Кант (авиабаза). Авиабаза кант


Кант (авиабаза) - это... Что такое Кант (авиабаза)?

Авиабаза Кант — военный аэродром, расположенный в Чуйской области Киргизии и используемый Россией в соответствии с договором. Находится в долине реки Чу в 20 км к востоку от Бишкека, в 2 км южнее города Кант.

На аэродроме дислоцирована 999-я авиабаза (войсковая часть 20022), входящая в состав 4-й (Ростовской) армии ВВС и ПВО. Здесь проходят службу 250 российских офицеров и прапорщиков и 150 солдат срочной службы. Базируется авиатехника: истребители Су-27, штурмовики Су-25, транспортные самолёты Ил-76, вертолёты Ми-8, учебные самолёты Л-39.

Аэродром 2 класса, способен принимать самолёты Ан-22 (с неполной загрузкой), Ил-76 (с неполной загрузкой), Ту-154, Як-42, Ан-12 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Основная взлётно-посадочная полоса 11П/29Л имеет классификационное число (PCN) 27 R/B/X/T [1]. Запасная ВПП 11Л/29П используется для руления и стоянки воздушных судов.

Предыстория

История аэродрома в Канте уходит к 1941 году, когда в Киргизию была эвакуирована Одесская авиационная школа пилотов. Впоследствии, в 1947 году, школа в Киргизии была переименована во Фрунзенское военное авиационное училище лётчиков ВВС СССР. В числе выпускников училища — космонавт Андриян Григорьевич Николаев (1954).

В 1956 году училище начало заниматься подготовкой пилотов для дружественных развивающихся стран, и 6 августа 1959 года было реорганизовано в 5-е Центральные курсы по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров (5-е ЦК ПУАК).

C 1957 по 1992 годы в училище и на курсах было подготовлено 21682 человека из 54 стран, по 110 авиационным специальностям, в том числе 5698 лётчиков, 749 штурманов, 469 офицеров боевого управления, 165 стрелков-радистов, 8998 авиатехников и свыше 5000 человек по другим специальностям.[2] В 1992 году постоянный личный состав курсов и часть лабораторного оборудования, тренажёров, макетов и учебных пособий были передеслоцированы в Курган. В независимом Кыргызстане на базе курсов было создано Фрунзенское (с 1995 года -Бишкекское) военное авиационное летно-техническое училище. В 2000 году училище лишается статуса авиационного, а в 2009 передислоцируется в Ош (Киргизия), где преобразуется в филиал Военного Института Вооруженных Сил Киргизской Республики имени Героя Советского Союза генерал-лейтенанта К. Усенбекова.

Современная российская база

В сентябре 2003 года Россия заключила договор на 15 лет с Киргизией о размещении в Канте авиационного подразделения в рамках Коллективных сил быстрого развертывания Организации Договора о коллективной безопасности. В 2009 году действие договора продлили ещё на 49 лет, с возможным продлением ещё на 25 лет.

По сообщениям СМИ, во время кризиса в Киргизии в начале 2005 года на авиабазе Кант находились шесть военно-транспортных самолетов Ил-76, один транспортный Ан-24, один Ан-12, один Ил-18 и два вертолёта Ми-8, в готовности для возможной эвакуации русского населения.

Министерство обороны России планирует усилить авиационную группировку, базирующуюся на авиабазе Кант, сразу по завершении реконструкции взлётно-посадочной полосы и замены навигационного оборудования. Авиабаза будет служить аэродромом подскока для самолётов Ту-95МС и Ту-160 авиабазы Энгельс.

Главная задача авиабазы — поддержка с воздуха действий воинских подразделений Коллективных сил быстрого развертывания ОДКБ. Ещё при открытии базы наблюдатели отмечали, что истребители и штурмовики, переброшенные из России в Киргизию, мало приспособлены для поддержки сил КСБР, главной задачей которых была борьба с террористическими группами, действующими в регионе, тогда как у присланных на базу самолётов попросту не было оборудования и вооружения для работы по наземным целям.

Авиационную базу Кант формировали: полковник Самоцвет Андрей Николаевич (командир авиабазы), подполковник Абдулкин Игорь Михайлович (заместитель командира авиабазы по воспитательной работе), подполковник Лебедев Олег Васильевич (начальник штаба авиабазы), подполковник Завалько Александр Иванович (заместитель командира авиабазы по ИАС — главный инженер), подполковник Сахненко Геннадий Петрович (заместитель командира авиабазы по тылу — начальник тыла). Шеф-пилот авиабазы Кант гвардии полковник Фетисов Анатолий Андреевич. Основу лётного состава авиабазы Кант составляют лётчики Липецкого центра боевого применения российских ВВС, занимающегося освоением новой техники и разработкой учебных пособий для строевых лётчиков.

Ожидается, что по завершении реконструкции базы сюда будут направлены модернизированные истребители Су-27СМ, ударные самолеты Су-24 и Су-25, способные выполнять полёты круглосуточно и в любых погодных условиях, а также эффективно применять все виды высокоточного бомбового и ракетного вооружения.

По состоянию на октябрь 2007 года на авиабазе выполнен большой объём работ по совершенствованию аэродромной сети, капитально отремонтирован клуб, построен спортивный комплекс, школа. Строится 75 квартирный жилой дом, новая казарма. В перспективе планируется построить ещё 2 жилых дома, детский сад, а также реконструировать имеющеюся трансформаторную электроподстанцию.

9 мая 2008 года на авиабазе был открыт памятник воинам, погибшим в боях Великой Отечественной войны.[3]

В феврале 2012 года президент Киргизии Алмазбек Атамбаев заявил о возможности закрытия военных авиабаз «Кант» и «Манас».[4][5]

Центр транзитных перевозок в аэропорте Манас

В 30 километрах от базы Кант находится Центр транзитных перевозок ВВС США (основанный в 2001 году как авиабаза) «Манас», расположенный на одноимённом гражданском аэродроме, построенном в советский период.

Примечания

См. также

Ссылки

Координаты: 42°51′20″ с. ш. 74°51′00″ в. д. / 42.855556° с. ш. 74.85° в. д. (G) (O)42.855556, 74.85

dic.academic.ru

Кант (авиабаза) Википедия

Информация Тип Страна Расположение Высота НУМ Часовой пояс Взлётно-посадочные полосы
Кант
ИАТА: нет – ИКАО: UAFW– Внутр. код: UAFW (УАФВ)
военный
Киргизия
2 км южнее города Кант
+777 м
UTC+6/+6
Номер Размеры (м) Покрытие
11П/29Л 2700х60 бетон
11Л/29П 2700х50 асфальт

Авиабаза Кант — военный аэродром, расположенный в Чуйской области Киргизии и используемый Россией в соответствии с договором. Находится в долине реки Чу в 20 км к востоку от Бишкека, в 2 км южнее города Кант.

На аэродроме дислоцирована 999-я авиабаза (войсковая часть 20022), входящая в состав 14 Армии ВВС и ПВО. Здесь проходят службу 250 российских офицеров и прапорщиков и 150 солдат срочной службы. Базируется авиатехника: штурмовики Су-25, вертолёты Ми-8. C января 2017 года входит в состав сформированной Объединённой российский военной базы на территории Киргизии[1].

Аэродром 2 класса, способен принимать самолёты Ан-22 (с неполной загрузкой), Ил-76 (с неполной загрузкой), Ту-154, Як-42, Ан-12 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Основная взлётно-посадочная полоса 11П/29Л имеет классификационное число (PCN) 27 R/B/X/T[2]. Запасная ВПП 11Л/29П используется для руления и стоянки воздушных судов.

История[ | код]

История аэродрома в Канте уходит к 1941 году, когда в Киргизию была эвакуирована Одесская военная авиационная школа пилотов. Впоследствии, в 1947 году, школа в Киргизии была переименована во Фрунзенское военное авиационное училище лётчиков ВВС СССР. В числе выпускников училища — космонавт Андриян Григорьевич Николаев (1954).

В 1956 году училище начало заниматься подготовкой пилотов для дружественных развивающихся стран, и 6 августа 1959 года было реорганизовано в 5-е Центральные курсы по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров (5-е ЦК ПУАК).

C 1957 по 1992 годы в училище и на курсах было подготовлено 21682 человека из 54 стран, по 110 авиационным специальностям, в том числе 5698 лётчиков, 749 штурманов, 469 офицеров боевого управления, 165 стрелков-радистов, 8998 авиатехников и свыше 5000 человек по другим специальностям.[4] В 1992 году постоянный личн

ru-wiki.ru

Авиабаза Кант - это... Что такое Авиабаза Кант?

Авиабаза Кант — военный аэродром, расположенный в Киргизии и используемый Россией в соответствии с договором.

Находится в долине реки Чу в 20 км к востоку от Бишкека, недалеко от города Кант Чуйской области. База входит в состав 5-й (Уральской) армии ВВС и ПВО. (also en:5th Air Army)

Предыстория

История аэродрома в Канте уходит к 1941 г., когда в Киргизию была эвакуирована Одесская авиационная школа пилотов. В последствии, в 1947 г., школа в Киргизии была переименована во Фрунзенское военное авиационное училище летчиков ВВС СССР. В числе выпускников училища — космонавт Андриян Григорьевич Николаев (1954).

В 1956 г. училище начало заниматься подготовкой пилотов для дружественных развивающихся стран, и 6 августа 1959 года было реорганизовано в 5-ые Центральные курсы по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров (5-е ЦК ПУАК).

C 1957 по 1992 годы в училище и на курсах было подготовлено 21682 человека из 54 стран, по 110 авиационным специальностям, в том числе 5698 летчиков, 749 штурманов, 469 офицеров боевого управления, 165 стрелков-радистов, 8998 авиатехников и свыше 5000 человек по другим специальностям.[1]

Современная российская база

В сентябре 2003 года Россия заключила договор на 15 лет с Киргизией о размещении в Канте авиационного подразделения в рамках Коллективных сил быстрого развертывания Организации Договора о коллективной безопасности. В 2009 году действие договора продлили еще на 49 лет, с возможным продлением еще на 25 лет.Здесь проходят службу 250 российских офицеров и прапорщиков и 150 солдат срочной службы. Базируется несколько самолётов и вертолётов, в том числе истребители Су-27, штурмовики Су-25, транспортные Ил-76, вертолёты Ми-8, учебные самолёты L-39.

По сообщениям СМИ, во время кризиса в Киргизии в начале 2005 года на авиабазе Кант находились шесть военно-транспортных самолетов Ил-76, один транспортный Ан-24, один Ан-12, один Ил-18 и два вертолёта Ми-8, в готовности для возможной эвакуации русского населения.

Министерство обороны России планирует усилить авиационную группировку, базирующуюся на авиабазе Кант, сразу по завершении реконструкции взлётно-посадочной полосы и замены навигационного оборудования. Авиабаза будет служить аэродромом подскока для самолётов Ту-95МС и Ту-160 авиабазы Энгельс.

Главная задача авиабазы — поддержка с воздуха действий воинских подразделений Коллективных сил быстрого развертывания ОДКБ. Ещё при открытии базы наблюдатели отмечали, что истребители и штурмовики, переброшенные из России в Киргизию, мало приспособлены для поддержки сил КСБР, главной задачей которых была борьба с террористическими группами, действующими в регионе, тогда как у присланных на базу самолётов попросту не было оборудования и вооружения для работы по наземным целям.

Основу лётного состава авиабазы Кант составляют лётчики Липецкого центра боевого применения российских ВВС, занимающегося освоением новой техники и разработкой учебных пособий для строевых лётчиков.

Ожидается, что по завершении реконструкции базы сюда будут направлены модернизированные истребители Су-27СМ, ударные самолеты Су-24 и Су-25, способные выполнять полёты круглосуточно и в любых погодных условиях, а также эффективно применять все виды высокоточного бомбового и ракетного вооружения.

По состоянию на октябрь 2007 года на авиабазе выполнен большой объём работ по совершенствованию аэродромной сети, капитально отремонтирован клуб, построен спортивный комплекс, школа. Строится 75 квартирный жилой дом, новая казарма. В перспективе планируется построить еще 2 жилых дома, детский сад, а так же реконструировать имеющеюся трансформаторную электроподстанцию.

9 мая 2008 года на авиабазе будет открыт памятник воинам, погибшим в боях Великой Отечественной войны.[2]

Инцидент с российскими военнослужащими 20 апреля 2008 года

20 апреля 2008 года на офицеров российской авиабазы Кант было совершено вооружённое нападение. По сообщению посольства Российской Федерации в Киргизии, около двух часов ночи дорогу автомобилю с российскими военнослужащими преградил джип без опознавательных номеров. Из него вышли четверо вооружённых людей (трое из них были в форме сотрудников милиции Киргизии), которые без объяснения причин вытолкнули из машины военных авиабазы Кант и начали избивать их. Один из нападавших начал расстреливать лежащих на земле. Одна из пуль тяжело ранила офицера авиабазы.

После избиения военнослужащие были помещены в автомобиль и доставлены в районную больницу города Канта. Нападающие скрылись. Состояние одного из военнослужащих тяжёлое, в Национальном хирургическом госпитале ему была сделана срочная операция — удалена селезёнка и одно ребро. Были зафиксированы множественные повреждения внутренних органов. Российской стороной было проведено расследование инцидента.[3][4]

Авиабаза ВВС США Манас

В 30 километрах от базы Кант с 2001 года находится американская авиабаза «Манас», использующая одноимённый гражданский аэродром, построенный в советский период.

Примечания

См. также

Ссылки

Координаты: 42°51′20″ с. ш. 74°51′00″ в. д. / 42.855556° с. ш. 74.85° в. д. (G)42.855556, 74.85

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Кант (авиабаза) — Википедия

Информация Тип Страна Расположение Высота НУМ Часовой пояс Взлётно-посадочные полосы
Кант
ИАТА: нет – ИКАО: UAFW– Внутр. код: UAFW (УАФВ)
военный
Киргизия
2 км южнее города Кант
+777 м
UTC+6/+6
Номер Размеры (м) Покрытие
11П/29Л 2700х60 бетон
11Л/29П 2700х50 асфальт

Авиабаза Кант — военный аэродром, расположенный в Чуйской области Киргизии и используемый Россией в соответствии с договором. Находится в долине реки Чу в 20 км к востоку от Бишкека, в 2 км южнее города Кант.

На аэродроме дислоцирована 999-я авиабаза (войсковая часть 20022), входящая в состав 14 Армии ВВС и ПВО. Здесь проходят службу 250 российских офицеров и прапорщиков и 150 солдат срочной службы. Базируется авиатехника: штурмовики Су-25, вертолёты Ми-8. C января 2017 года входит в состав сформированной Объединённой российский военной базы на территории Киргизии[1].

Аэродром 2 класса, способен принимать самолёты Ан-22 (с неполной загрузкой), Ил-76 (с неполной загрузкой), Ту-154, Як-42, Ан-12 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Основная взлётно-посадочная полоса 11П/29Л имеет классификационное число (PCN) 27 R/B/X/T[2]. Запасная ВПП 11Л/29П используется для руления и стоянки воздушных судов.

История

История аэродрома в Канте уходит к 1941 году, когда в Киргизию была эвакуирована Одесская военная авиационная школа пилотов. Впоследствии, в 1947 году, школа в Киргизии была переименована во Фрунзенское военное авиационное училище лётчиков ВВС СССР. В числе выпускников училища — космонавт Андриян Григорьевич Николаев (1954).

В 1956 году училище начало заниматься подготовкой пилотов для дружественных развивающихся стран, и 6 августа 1959 года было реорганизовано в 5-е Центральные курсы по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров (5-е ЦК ПУАК).

C 1957 по 1992 годы в училище и на курсах было подготовлено 21682 человека из 54 стран, по 110 авиационным специальностям, в том числе 5698 лётчиков, 749 штурманов, 469 офицеров боевого управления, 165 стрелков-радистов, 8998 авиатехников и свыше 5000 человек по другим специальностям.[4] В 1992 году постоянный личный состав курсов и часть лабораторного оборудования, тренажёров, макетов и учебных пособий были передислоцированы в Курган. В независимом Кыргызстане на базе курсов было создано Фрунзенское (с 1995 года -Бишкекское) военное авиационное летно-техническое училище. В 2000 году училище лишается статуса авиационного, а в 2009 передислоцируется в Ош (Киргизия), где преобразуется в филиал Военного Института Вооруженных Сил Киргизской Республики имени Героя Советского Союза генерал-лейтенанта К. Усенбекова.

Видео по теме

Современная российская авиабаза

В сентябре 2003 года Россия заключила договор на 15 лет с Киргизией о размещении в Канте авиационного подразделения в рамках Коллективных сил быстрого развертывания Организации Договора о коллективной безопасности. Согласно договору плата с России не взималась[5]. Официальное открытие авиабазы состоялось 23 октября 2003 года.

В 2009 году президенты Кыргызстана и России Курманбек Бакиев и Дмитрий Медведев подписали меморандум по дальнейшему развитию и совершенствованию двусторонней договорно-правовой базы, регулирующей пребывание российских воинских формирований на территории КР и размещение дополнительного российского воинского контингента. Тогда была достигнута и договорённость о размещении в Кыргызстане дополнительного российского воинского контингента, общей численностью до батальона, и учебного центра (на авиабазе Кант) для подготовки российских и кыргызских военнослужащих. Новое соглашение планировали подписать осенью 2009 года, но оформить эти намерения в юридические документы так и не удалось из-за пробуксовок со стороны Бишкека, а в апреле 2010 в Кыргызстане произошла революция[6].

По сообщениям СМИ, во время кризиса в Киргизии в начале 2005 года на авиабазе Кант находились шесть военно-транспортных самолётов Ил-76, один транспортный Ан-24, один Ан-12, один Ил-18 и два вертолёта Ми-8, в готовности для возможной эвакуации русского населения.

Министерство обороны России планирует усилить авиационную группировку, базирующуюся на авиабазе Кант, сразу по завершении реконструкции взлётно-посадочной полосы и замены навигационного оборудования. Авиабаза будет служить аэродромом подскока для самолётов Ту-95МС и Ту-160 авиабазы Энгельс.

Главная задача авиабазы — поддержка с воздуха действий воинских подразделений Коллективных сил быстрого развертывания ОДКБ. Ещё при открытии базы наблюдатели отмечали, что истребители и штурмовики, переброшенные из России в Киргизию, мало приспособлены для поддержки сил КСБР, главной задачей которых была борьба с террористическими группами, действующими в регионе, тогда как у присланных на базу самолётов попросту не было оборудования и вооружения для работы по наземным целям.

Авиационную базу Кант формировали: полковник Самоцвет Андрей Николаевич (командир авиабазы), подполковник Абдулкин Игорь Михайлович (заместитель командира авиабазы по воспитательной работе), подполковник Лебедев Олег Васильевич (начальник штаба авиабазы), подполковник Завалько Александр Иванович (заместитель командира авиабазы по ИАС — главный инженер), подполковник Сахненко Геннадий Петрович (заместитель командира авиабазы по тылу — начальник тыла). Шеф-пилот авиабазы Кант гвардии полковник Фетисов Анатолий Андреевич. Основу лётного состава авиабазы Кант составляют лётчики Липецкого центра боевого применения российских ВВС, занимающегося освоением новой техники и разработкой учебных пособий для строевых лётчиков.

Ожидается, что по завершении реконструкции базы сюда будут направлены модернизированные истребители Су-27СМ, ударные самолеты Су-24 и Су-25, способные выполнять полёты круглосуточно и в любых погодных условиях, а также эффективно применять все виды высокоточного бомбового и ракетного вооружения.

По состоянию на октябрь 2007 года на авиабазе выполнен большой объём работ по совершенствованию аэродромной сети, капитально отремонтирован клуб, построен спортивный комплекс, школа. Строится 75 квартирный жилой дом, новая казарма. В перспективе планируется построить ещё 2 жилых дома, детский сад, а также реконструировать имеющеюся трансформаторную электроподстанцию.

Авиабаза «Кант»

9 мая 2008 года на авиабазе был открыт памятник воинам, погибшим в боях Великой Отечественной войны.[7]

В феврале 2012 года президент Киргизии Алмазбек Атамбаев заявлял о возможности закрытия военных авиабаз «Кант» и «Манас».[8][9]

Авиабаза входит в состав 14-й армии ВВС и ПВО ВС РФ Центрального военного округа.

В конце 2015 года на территории базы построен гарнизонный православный храм памяти святого благоверного князя Александра Невского. Весной 2016 года начались работы по росписи храма[10]. Роспись храма уже завершена.

1 декабря 2016 года Президент Киргизии Алмазбек Атамбаев заявил о своём решении закрыть российскую военную базу по окончании срока договора (2058 год)[11]. 28 февраля 2017 года Президент России Владимир Путин во время встречи с Президентом Киргизии заявил, что если Киргизия скажет, что они укрепили настолько свои вооруженные силы, что такая база им не нужна, то российские военные уйдут «в этот же день». «Нам нет никакой необходимости здесь размещать воинский контингент. Он связан только с одним — с обеспечением безопасности в самой Киргизии» — сказал Владимир Путин[12].

Центр транзитных перевозок в аэропорте Манас

В 30 километрах от базы Кант до июля 2014 года находился Центр транзитных перевозок ВВС США (основанный в 2001 году как авиабаза) «Манас», расположенный на одноимённом гражданском аэродроме, построенном в советское время.

Примечания

См. также

Ссылки

wikipedia.green

Кант (авиабаза) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Взлётно-посадочные полосы (ВПП) Номер Размеры Покрытие 11П/29Л 11Л/29П
Кант
Страна: Регион: КиргизияЧуйская область
Тип: военный
Индекс: UAFW (УАФВ)
Расположение: 2 км южнее города Кант
Высота: Координаты: +777 м [//tools.wmflabs.org/geohack/geohack.php?language=ru&pagename=%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%82_(%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B0)&params=42_51_20_N_74_50_18_E_type:airport_region:KG 42°51′20″ с. ш. 74°50′18″ в. д. / 42.85556° с. ш. 74.83833° в. д. / 42.85556; 74.83833] [//maps.google.com/maps?ll=42.85556,74.83833&q=42.85556,74.83833&spn=0.03,0.03&t=h&hl=ru (G)] [http://www.openstreetmap.org/?mlat=42.85556&mlon=74.83833&zoom=14 (O)] [//yandex.ru/maps/?ll=74.83833,42.85556&pt=74.83833,42.85556&spn=0.03,0.03&l=sat,skl (Я)]
Местное время: UTC +6/+6
2700х60 м бетон
2700х50 м асфальт
Список военных аэродромов России

Авиабаза Кант — военный аэродром, расположенный в Чуйской области Киргизии и используемый Россией в соответствии с договором. Находится в долине реки Чу в 20 км к востоку от Бишкека, в 2 км южнее города Кант.

На аэродроме дислоцирована 999-я авиабаза (войсковая часть 20022), входящая в состав 2-го командования ВВС и ПВО. Здесь проходят службу 250 российских офицеров и прапорщиков и 150 солдат срочной службы. Базируется авиатехника: штурмовики Су-25, вертолёты Ми-8.

Аэродром 2 класса, способен принимать самолёты Ан-22 (с неполной загрузкой), Ил-76 (с неполной загрузкой), Ту-154, Як-42, Ан-12 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Основная взлётно-посадочная полоса 11П/29Л имеет классификационное число (PCN) 27 R/B/X/T[1]. Запасная ВПП 11Л/29П используется для руления и стоянки воздушных судов.

Предыстория

История аэродрома в Канте уходит к 1941 году, когда в Киргизию была эвакуирована Одесская авиационная школа пилотов. Впоследствии, в 1947 году, школа в Киргизии была переименована во Фрунзенское военное авиационное училище лётчиков ВВС СССР. В числе выпускников училища — космонавт Андриян Григорьевич Николаев (1954).

В 1956 году училище начало заниматься подготовкой пилотов для дружественных развивающихся стран, и 6 августа 1959 года было реорганизовано в 5-е Центральные курсы по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров (5-е ЦК ПУАК).

C 1957 по 1992 годы в училище и на курсах было подготовлено 21682 человека из 54 стран, по 110 авиационным специальностям, в том числе 5698 лётчиков, 749 штурманов, 469 офицеров боевого управления, 165 стрелков-радистов, 8998 авиатехников и свыше 5000 человек по другим специальностям.[2] В 1992 году постоянный личный состав курсов и часть лабораторного оборудования, тренажёров, макетов и учебных пособий были передислоцированы в Курган. В независимом Киргизстане на базе курсов было создано Фрунзенское (с 1995 года -Бишкекское) военное авиационное летно-техническое училище. В 2000 году училище лишается статуса авиационного, а в 2009 передислоцируется в Ош (Киргизия), где преобразуется в филиал Военного Института Вооруженных Сил Киргизской Республики имени Героя Советского Союза генерал-лейтенанта К. Усенбекова.

Современная российская авиабаза

В сентябре 2003 года Россия заключила договор на 15 лет с Киргизией о размещении в Канте авиационного подразделения в рамках Коллективных сил быстрого развертывания Организации Договора о коллективной безопасности. Согласно договору плата с России не взималась[3]. Официальное открытие авиабазы состоялось 23 октября 2003 года.

В 2009 году действие договора продлили ещё на 49 лет, с возможным продлением ещё на 25 лет.

По сообщениям СМИ, во время кризиса в Киргизии в начале 2005 года на авиабазе Кант находились шесть военно-транспортных самолётов Ил-76, один транспортный Ан-24, один Ан-12, один Ил-18 и два вертолёта Ми-8, в готовности для возможной эвакуации русского населения.

Министерство обороны России планирует усилить авиационную группировку, базирующуюся на авиабазе Кант, сразу по завершении реконструкции взлётно-посадочной полосы и замены навигационного оборудования. Авиабаза будет служить аэродромом подскока для самолётов Ту-95МС и Ту-160 авиабазы Энгельс.

Главная задача авиабазы — поддержка с воздуха действий воинских подразделений Коллективных сил быстрого развертывания ОДКБ. Ещё при открытии базы наблюдатели отмечали, что истребители и штурмовики, переброшенные из России в Киргизию, мало приспособлены для поддержки сил КСБР, главной задачей которых была борьба с террористическими группами, действующими в регионе, тогда как у присланных на базу самолётов попросту не было оборудования и вооружения для работы по наземным целям.

Авиационную базу Кант формировали: полковник Самоцвет Андрей Николаевич (командир авиабазы), подполковник Абдулкин Игорь Михайлович (заместитель командира авиабазы по воспитательной работе), подполковник Лебедев Олег Васильевич (начальник штаба авиабазы), подполковник Завалько Александр Иванович (заместитель командира авиабазы по ИАС — главный инженер), подполковник Сахненко Геннадий Петрович (заместитель командира авиабазы по тылу — начальник тыла). Шеф-пилот авиабазы Кант гвардии полковник Фетисов Анатолий Андреевич. Основу лётного состава авиабазы Кант составляют лётчики Липецкого центра боевого применения российских ВВС, занимающегося освоением новой техники и разработкой учебных пособий для строевых лётчиков.

Ожидается, что по завершении реконструкции базы сюда будут направлены модернизированные истребители Су-27СМ, ударные самолеты Су-24 и Су-25, способные выполнять полёты круглосуточно и в любых погодных условиях, а также эффективно применять все виды высокоточного бомбового и ракетного вооружения.

По состоянию на октябрь 2007 года на авиабазе выполнен большой объём работ по совершенствованию аэродромной сети, капитально отремонтирован клуб, построен спортивный комплекс, школа. Строится 75 квартирный жилой дом, новая казарма. В перспективе планируется построить ещё 2 жилых дома, детский сад, а также реконструировать имеющеюся трансформаторную электроподстанцию.

9 мая 2008 года на авиабазе был открыт памятник воинам, погибшим в боях Великой Отечественной войны.[4]

В феврале 2012 года президент Киргизии Алмазбек Атамбаев заявлял о возможности закрытия военных авиабаз «Кант» и «Манас».[5][6]

Авиабаза входит в состав 14-й армии ВВС и ПВО ВС РФ Центрального военного округа.

В конце 2015 года на территории базы построен гарнизонный православный храм памяти святого благоверного князя Александра Невского. Весной 2016 года начались работы по росписи храма[7].

Центр транзитных перевозок в аэропорте Манас

В 30 километрах от базы Кант до июля 2014 года находился Центр транзитных перевозок ВВС США (основанный в 2001 году как авиабаза) «Манас», расположенный на одноимённом гражданском аэродроме, построенном в советское время.

Напишите отзыв о статье "Кант (авиабаза)"

Примечания

  1. ↑ [http://worldaerodata.com/wad.cgi?id=KG00002 WorldAeroData: Kant]
  2. ↑ [http://www.regnum.ru/news/690669.html В Киргизии отмечается День военной авиации]
  3. ↑ [http://cyberleninka.ru/article/n/inostrannye-voennye-bazy-na-territorii-postsovetskoy-tsentralnoy-azii ИНОСТРАННЫЕ ВОЕННЫЕ БАЗЫ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСТСОВЕТСКОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ — тема научной статьи по политике и политическим наукам, читайте бесплатно текст научно-исследовательской…]
  4. ↑ [http://pda.avia.ru/news/?id=1209039163 На авиабазе Кант будет открыт памятник воинам, погибшим в боях за Родину]
  5. ↑ [http://www.interfax.ru/politics/news.asp?id=232576 Российская военная база в Канте может быть закрыта — президент Киргизии]
  6. ↑ [http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20120225121724.shtml Президент Киргизии: С 2014 г. в аэропорту Манас не должно остаться иностранных военнослужащих.]
  7. ↑ [http://function.mil.ru/news_page/country/[email protected] Московские иконописцы приступили к росписи строящегося православного храма на российской авиабазе Кант в Киргизии : Министерство обороны Российской Федерации]

См. также

Ссылки

  • [http://ens.mil.ru/education/higher/[email protected] Авиабаза «Кант» на сайте МО РФ]
  • [http://www.kyrgyz.mid.ru/kant.html Справка о базе на сайте посольства России в Киргизии]
  • [http://www.centrasia.ru/newsA.php4?st=1114101360 Личному составу российской авиабазы «Кант» (Киргизия) придан статус неприкосновенности]
  • [http://muslimuzbekistan.net/ru/centralasia/headlines/news.php?ID=12804 Кыргызская авиабаза «Кант» будет аэродром «подскока» для стратегической авиации России]
  • [http://www.mil.ru/info/1069/details/index.shtml?id=32710 Авиабаза Кант в день своего рождения оценена на оценку «хорошо»]
  • [http://www.uzinform.com/ru/news/20100309/03420.html Закроет ли Бишкек российскую авиабазу «Кант»?]

Отрывок, характеризующий Кант (авиабаза)

Я осторожно вошла в пещеру. Но и здесь ничего необычного не произошло, разве что, воздух стал каким-то очень мягким и «радостным» – пахло весной и травами, будто я находилась на сочной лесной поляне, а не внутри голой каменной скалы... Пройдя несколько метров, я вдруг поняла, что становится всё светлее, хотя, казалось бы, должно было быть наоборот. Свет струился откуда-то сверху, здесь внизу распыляясь в очень мягкое «закатное» освещение. В голове тихо и ненавязчиво зазвучала странная, успокаивающая мелодия – ничего подобного мне никогда раньше не приходилось слышать... Необычайное сочетание звуков делало мир вокруг лёгким и радостным. И безопасным... В странной пещере было очень тихо и очень уютно... Единственное, что чуточку настораживало – всё сильнее нарастало ощущение чужого наблюдения. Но оно не было неприятным. Просто – заботливый взгляд родителя за несмышлёным малышом... Коридор, по которому я шла, начал расширяться, переходя в огромный высокий каменный зал, по краям которого располагались простые каменные сидения, похожие на длинные скамьи, выбитые кем-то прямо в скале. А посередине этого странного зала высился каменный постамент, на котором «горел» всеми цветами радуги огромный бриллиантовый кристалл... Он сверкал и переливался, ослепляя разноцветными вспышками, и был похож на маленькое солнце, почему-то вдруг кем-то запрятанное в каменную пещеру. Я подошла поближе – кристалл засиял ярче. Это было очень красиво, но не более, и никакого восторга или приобщения к чему-то «великому» не вызывало. Кристалл был материальным, просто невероятно большим и великолепным. Но и только. Он не был чем-то мистическим или значимым, а всего лишь необычайно красивым. Только вот я пока никак не могла понять, почему этот с виду совершенно вроде бы простой «камень» реагировал на приближение человека? Могло ли оказаться возможным, что его каким-то образом «включало» человеческое тепло? – Ты совершенно права, Изидора... – вдруг послышался чей-то ласковый голос. – Недаром, тебя ценят Отцы! Вздрогнув от неожиданности, я обернулась, тут же радостно воскликнув – рядом стоял Север! Он был по-прежнему приветливым и тёплым, только чуточку грустным. Как ласковое солнце, которое вдруг закрыла случайная туча... – Здравствуй Север! Прости, что пришла непрошенной. Я звала тебя, но ты не явился... Тогда я решила сама попробовать найти тебя. Скажи, что означают твои слова? В чём моя правота? Он подошёл к кристаллу – тот засиял ещё ярче. Свет буквально слепил, не давая на него смотреть. – Ты права насчёт этого «дива»... Мы нашли его очень давно, много сотен лет тому назад. И теперь он служит хорошую службу – защитой против «слепых», тех, которые случайно попали сюда. – Север улыбнулся. – Для «желающих, но не могущих»... – и добавил. – Как Караффа. Но это не твой зал, Изидора. Пойдём со мной. Я покажу тебе твою Мэтэору. Мы двинулись вглубь зала, проходя, стоящие по краям, какие-то огромные белые плиты с выбитыми на них письменами. – Это не похоже на руны. Что это, Север? – не выдержала я. Он опять дружески улыбнулся: – Руны, только очень древние. Твой отец не успел тебя научить... Но если захочешь – я научу тебя. Только приходи к нам, Изидора. Он повторял уже слышанное мною. – Нет! – сразу же отрезала я. – Я не поэтому сюда пришла, ты знаешь, Север. Я пришла за помощью. Только вы можете помочь мне уничтожить Караффу. Ведь в том, что он творит – и ваша вина. Помогите же мне! Север ещё больше погрустнел... Я заранее знала, что он ответит, но не намеревалась сдаваться. На весы были поставлены миллионы хороших жизней, и я не могла так просто отказаться от борьбы за них. – Я уже объяснил тебе, Изидора... – Так объясни ещё! – резко прервала его я. – Объясни мне, как можно спокойно сидеть, сложа руки, когда человеческие жизни гаснут одна за другой по твоей же вине?! Объясни, как такая мразь, как Караффа, может существовать, и ни у кого не возникает желание даже попробовать уничтожить его?! Объясни, как ты можешь жить, когда рядом с тобой происходит такое?.. Горькая обида клокотала во мне, пытаясь выплеснуться наружу. Я почти кричала, пытаясь достучаться до его души, но чувствовала, что теряю. Обратного пути не было. Я не знала, получится ли ещё когда-нибудь попасть туда, и должна была использовать любую возможность, прежде чем уйти. – Оглянись, Север! По всей Европе пылают живыми факелами твои братья и сёстры! Неужели ты можешь спокойно спать, слыша их крики??? И как же тебе не сняться кровавые кошмары?! Его спокойное лицо исказила гримаса боли: – Не говори такого, Изидора! Я уже объяснял тебе – мы не должны вмешиваться, нам не дано такое право... Мы – хранители. Мы лишь оберегаем ЗНАНИЯ. – А тебе не кажется, что подожди Вы ещё, и Ваши знания уже не для кого будет сохранять?!. – горестно воскликнула я. – Земля не готова, Изидора. Я уже говорил тебе это... – Что ж, возможно она никогда готовой не будет... И когда-нибудь, через каких-нибудь тысячу лет, когда ты будешь смотреть на неё со своих «вершин», ты узришь лишь пустое поле, возможно даже поросшее красивыми цветами, потому что на Земле в это время уже не будет людей, и некому будет срывать эти цветы... Подумай, Север, такое ли будущее ты желал Земле?!.. Но Север был защищён глухой стеной веры в то, что говорил... Видимо, они все железно верили, что были правы. Или кто-то когда-то вселил эту веру в их души так крепко, что они проносили её чрез столетия, не открываясь и не допуская никого в свои сердца... И я не могла через неё пробиться, как бы ни старалась. – Нас мало, Изидора. И если мы вмешаемся, не исключено, что мы тоже погибнем... А тогда проще простого будет даже для слабого человека, уже не говоря о таком, как Караффа, воспользоваться всем, что мы храним. И у кого-то в руках окажется власть над всеми живущими. Такое уже было когда-то... Очень давно. Мир чуть не погиб тогда. Поэтому – прости, но мы не будем вмешиваться, Изидора, у нас нет на это права... Наши Великие Предки завещали нам охранять древние ЗНАНИЯ. И это то, для чего мы здесь. Для чего живём. Мы не спасли даже Христа когда-то... Хотя могли бы. А ведь мы все очень любили его. – Ты хочешь сказать, что кто-то из Вас знал Христа?!.. Но это ведь было так давно!.. Даже Вы не можете жить так долго! – Почему – давно, Изидора?– искренне удивился Север. – Это было лишь несколько сотен назад! А мы ведь живём намного дольше, ты знаешь. Как могла бы жить и ты, если бы захотела... – Несколько сотен?!!! – Север кивнул. – Но как же легенда?!.. Ведь по ней с его смерти прошло уже полторы тысячи лет?!.. – На то она «легенда» и есть... – пожал плечами Север, – Ведь если бы она была Истиной, она не нуждалась бы в заказных «фантазиях» Павла, Матфея, Петра и им подобных?.. При всём при том, что эти «святые» люди ведь даже и не видели никогда живого Христа! И он никогда не учил их. История повторяется, Изидора... Так было, и так будет всегда, пока люди не начнут, наконец, самостоятельно думать. А пока за них думают Тёмные умы – на Земле всегда будет властвовать лишь борьба... Север умолк, как бы решая, стоит ли продолжать. Но, немного подумав, всё же, заговорил снова... – «Думающие Тёмные», время от времени дают человечеству нового Бога, выбирая его всегда из самых лучших, самых светлых и чистых,… но именно тех, которых обязательно уже нет в Круге Живых. Так как на мёртвого, видишь ли, намного легче «одеть» лживую «историю его Жизни», и пустить её в мир, чтобы несла она человечеству лишь то, что «одобрялось» «Думающими Тёмными», заставляя людей окунаться ещё глубже в невежество Ума, пеленая Души их всё сильнее в страх неизбежной смерти, и надевая этим же оковы на их свободную и гордую Жизнь... – Кто такие – Думающие Тёмные, Север? – не выдержала я. – Это Тёмный Круг, в который входят «серые» Волхвы, «чёрные» маги, денежные гении (свои для каждого нового промежутка времени), и многое тому подобное. Проще – это Земное (да и не только) объединение «тёмных» сил. – И Вы не боретесь с ними?!!! Ты говоришь об этом так спокойно, как будто это тебя не касается!.. Но ты ведь тоже живёшь на Земле, Север! В его глазах появилась смертельная тоска, будто я нечаянно затронула нечто глубоко печальное и невыносимо больное. – О, мы боролись, Изидора!.. Ещё как боролись! Давно это было... Я, как и ты сейчас, был слишком наивным и думал, что стоит людям лишь показать, где правда, а где ложь, и они тут же кинутся в атаку за «правое дело». Это всего лишь «мечты о будущем», Изидора... Человек, видишь ли, существо легко уязвимое... Слишком легко поддающееся на лесть и жадность. Да и другие разные «человеческие пороки»... Люди в первую очередь думают о своих потребностях и выгодах, и только потом – об «остальных» живущих. Те, кто посильнее – жаждут Власти. Ну, а слабые ищут сильных защитников, совершенно не интересуясь их «чистоплотностью». И это продолжается столетиями. Вот почему в любой войне первыми гибнут самые светлые и самые лучшие. А остальные «оставшиеся» присоединяются к «победителю»... Так и идёт по кругу. Земля не готова мыслить, Изидора. Знаю, ты не согласна, ибо ты сама слишком чиста и светла. Но одному человеку не по силам свергнуть общее ЗЛО, даже такому сильному, как ты. Земное Зло слишком большое и вольное. Мы пытались когда-то... и потеряли лучших. Именно поэтому, мы будем ждать, когда придёт правильное время. Нас слишком мало, Изидора.

o-ili-v.ru

Кант (авиабаза) — Википедия

Информация Тип Страна Расположение Высота НУМ Часовой пояс Взлётно-посадочные полосы
Кант
ИАТА: нет – ИКАО: UAFW– Внутр. код: UAFW (УАФВ)
военный
Киргизия
2 км южнее города Кант
+777 м
UTC+6/+6
Номер Размеры (м) Покрытие
11П/29Л 2700х60 бетон
11Л/29П 2700х50 асфальт

Авиабаза Кант — военный аэродром, расположенный в Чуйской области Киргизии и используемый Россией в соответствии с договором. Находится в долине реки Чу в 20 км к востоку от Бишкека, в 2 км южнее города Кант.

На аэродроме дислоцирована 999-я авиабаза (войсковая часть 20022), входящая в состав 14 Армии ВВС и ПВО. Здесь проходят службу 250 российских офицеров и прапорщиков и 150 солдат срочной службы. Базируется авиатехника: штурмовики Су-25, вертолёты Ми-8. C января 2017 года входит в состав сформированной Объединённой российский военной базы на территории Киргизии[1].

Аэродром 2 класса, способен принимать самолёты Ан-22 (с неполной загрузкой), Ил-76 (с неполной загрузкой), Ту-154, Як-42, Ан-12 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Основная взлётно-посадочная полоса 11П/29Л имеет классификационное число (PCN) 27 R/B/X/T[2]. Запасная ВПП 11Л/29П используется для руления и стоянки воздушных судов.

История

История аэродрома в Канте уходит к 1941 году, когда в Киргизию была эвакуирована Одесская военная авиационная школа пилотов. Впоследствии, в 1947 году, школа в Киргизии была переименована во Фрунзенское военное авиационное училище лётчиков ВВС СССР. В числе выпускников училища — космонавт Андриян Григорьевич Николаев (1954).

В 1956 году училище начало заниматься подготовкой пилотов для дружественных развивающихся стран, и 6 августа 1959 года было реорганизовано в 5-е Центральные курсы по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров (5-е ЦК ПУАК).

C 1957 по 1992 годы в училище и на курсах было подготовлено 21682 человека из 54 стран, по 110 авиационным специальностям, в том числе 5698 лётчиков, 749 штурманов, 469 офицеров боевого управления, 165 стрелков-радистов, 8998 авиатехников и свыше 5000 человек по другим специальностям.[4] В 1992 году постоянный личный состав курсов и часть лабораторного оборудования, тренажёров, макетов и учебных пособий были передислоцированы в Курган. В независимом Кыргызстане на базе курсов было создано Фрунзенское (с 1995 года -Бишкекское) военное авиационное летно-техническое училище. В 2000 году училище лишается статуса авиационного, а в 2009 передислоцируется в Ош (Киргизия), где преобразуется в филиал Военного Института Вооруженных Сил Киргизской Республики имени Героя Советского Союза генерал-лейтенанта К. Усенбекова.

Видео по теме

Современная российская авиабаза

В сентябре 2003 года Россия заключила договор на 15 лет с Киргизией о размещении в Канте авиационного подразделения в рамках Коллективных сил быстрого развертывания Организации Договора о коллективной безопасности. Согласно договору плата с России не взималась[5]. Официальное открытие авиабазы состоялось 23 октября 2003 года.

В 2009 году президенты Кыргызстана и России Курманбек Бакиев и Дмитрий Медведев подписали меморандум по дальнейшему развитию и совершенствованию двусторонней договорно-правовой базы, регулирующей пребывание российских воинских формирований на территории КР и размещение дополнительного российского воинского контингента. Тогда была достигнута и договорённость о размещении в Кыргызстане дополнительного российского воинского контингента, общей численностью до батальона, и учебного центра (на авиабазе Кант) для подготовки российских и кыргызских военнослужащих. Новое соглашение планировали подписать осенью 2009 года, но оформить эти намерения в юридические документы так и не удалось из-за пробуксовок со стороны Бишкека, а в апреле 2010 в Кыргызстане произошла революция[6].

По сообщениям СМИ, во время кризиса в Киргизии в начале 2005 года на авиабазе Кант находились шесть военно-транспортных самолётов Ил-76, один транспортный Ан-24, один Ан-12, один Ил-18 и два вертолёта Ми-8, в готовности для возможной эвакуации русского населения.

Министерство обороны России планирует усилить авиационную группировку, базирующуюся на авиабазе Кант, сразу по завершении реконструкции взлётно-посадочной полосы и замены навигационного оборудования. Авиабаза будет служить аэродромом подскока для самолётов Ту-95МС и Ту-160 авиабазы Энгельс.

Главная задача авиабазы — поддержка с воздуха действий воинских подразделений Коллективных сил быстрого развертывания ОДКБ. Ещё при открытии базы наблюдатели отмечали, что истребители и штурмовики, переброшенные из России в Киргизию, мало приспособлены для поддержки сил КСБР, главной задачей которых была борьба с террористическими группами, действующими в регионе, тогда как у присланных на базу самолётов попросту не было оборудования и вооружения для работы по наземным целям.

Авиационную базу Кант формировали: полковник Самоцвет Андрей Николаевич (командир авиабазы), подполковник Абдулкин Игорь Михайлович (заместитель командира авиабазы по воспитательной работе), подполковник Лебедев Олег Васильевич (начальник штаба авиабазы), подполковник Завалько Александр Иванович (заместитель командира авиабазы по ИАС — главный инженер), подполковник Сахненко Геннадий Петрович (заместитель командира авиабазы по тылу — начальник тыла). Шеф-пилот авиабазы Кант гвардии полковник Фетисов Анатолий Андреевич. Основу лётного состава авиабазы Кант составляют лётчики Липецкого центра боевого применения российских ВВС, занимающегося освоением новой техники и разработкой учебных пособий для строевых лётчиков.

Ожидается, что по завершении реконструкции базы сюда будут направлены модернизированные истребители Су-27СМ, ударные самолеты Су-24 и Су-25, способные выполнять полёты круглосуточно и в любых погодных условиях, а также эффективно применять все виды высокоточного бомбового и ракетного вооружения.

По состоянию на октябрь 2007 года на авиабазе выполнен большой объём работ по совершенствованию аэродромной сети, капитально отремонтирован клуб, построен спортивный комплекс, школа. Строится 75 квартирный жилой дом, новая казарма. В перспективе планируется построить ещё 2 жилых дома, детский сад, а также реконструировать имеющеюся трансформаторную электроподстанцию.

Авиабаза «Кант»

9 мая 2008 года на авиабазе был открыт памятник воинам, погибшим в боях Великой Отечественной войны.[7]

В феврале 2012 года президент Киргизии Алмазбек Атамбаев заявлял о возможности закрытия военных авиабаз «Кант» и «Манас».[8][9]

Авиабаза входит в состав 14-й армии ВВС и ПВО ВС РФ Центрального военного округа.

В конце 2015 года на территории базы построен гарнизонный православный храм памяти святого благоверного князя Александра Невского. Весной 2016 года начались работы по росписи храма[10]. Роспись храма уже завершена.

1 декабря 2016 года Президент Киргизии Алмазбек Атамбаев заявил о своём решении закрыть российскую военную базу по окончании срока договора (2058 год)[11]. 28 февраля 2017 года Президент России Владимир Путин во время встречи с Президентом Киргизии заявил, что если Киргизия скажет, что они укрепили настолько свои вооруженные силы, что такая база им не нужна, то российские военные уйдут «в этот же день». «Нам нет никакой необходимости здесь размещать воинский контингент. Он связан только с одним — с обеспечением безопасности в самой Киргизии» — сказал Владимир Путин[12].

Центр транзитных перевозок в аэропорте Манас

В 30 километрах от базы Кант до июля 2014 года находился Центр транзитных перевозок ВВС США (основанный в 2001 году как авиабаза) «Манас», расположенный на одноимённом гражданском аэродроме, построенном в советское время.

Примечания

См. также

Ссылки

www.wikipedia.green

Авиабаза Кант Википедия

Информация Тип Страна Расположение Высота НУМ Часовой пояс Взлётно-посадочные полосы
Кант
ИАТА: нет – ИКАО: UAFW– Внутр. код: UAFW (УАФВ)
военный
Киргизия
2 км южнее города Кант
+777 м
UTC+6/+6
Номер Размеры (м) Покрытие
11П/29Л 2700х60 бетон
11Л/29П 2700х50 асфальт

Авиабаза Кант — военный аэродром, расположенный в Чуйской области Киргизии и используемый Россией в соответствии с договором. Находится в долине реки Чу в 20 км к востоку от Бишкека, в 2 км южнее города Кант.

На аэродроме дислоцирована 999-я авиабаза (войсковая часть 20022), входящая в состав 14 Армии ВВС и ПВО. Здесь проходят службу 250 российских офицеров и прапорщиков и 150 солдат срочной службы. Базируется авиатехника: штурмовики Су-25, вертолёты Ми-8. C января 2017 года входит в состав сформированной Объединённой российский военной базы на территории Киргизии[1].

Аэродром 2 класса, способен принимать самолёты Ан-22 (с неполной загрузкой), Ил-76 (с неполной загрузкой), Ту-154, Як-42, Ан-12 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Основная взлётно-посадочная полоса 11П/29Л имеет классификационное число (PCN) 27 R/B/X/T[2]. Запасная ВПП 11Л/29П используется для руления и стоянки воздушных судов.

История

История аэродрома в Канте уходит к 1941 году, когда в Киргизию была эвакуирована Одесская военная авиационная школа пилотов. Впоследствии, в 1947 году, школа в Киргизии была переименована во Фрунзенское военное авиационное училище лётчиков ВВС СССР. В числе выпускников училища — космонавт Андриян Григорьевич Николаев (1954).

В 1956 году училище начало заниматься подготовкой пилотов для дружественных развивающихся стран, и 6 августа 1959 года было реорганизовано в 5-е Центральные курсы по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров (5-е ЦК ПУАК).

C 1957 по 1992 годы в училище и на курсах было подготовлено 21682 человека из 54 стран, по 110 авиационным специальностям, в том числе 5698 лётчиков, 749 штурманов, 469 офицеров боевого управления, 165 стрелков-радистов, 8998 авиатехников и свыше 5000 человек по другим специальностям.[4] В 1992 году постоянный личный состав курсов и часть лабораторного оборудования, тренажёров, макетов и учебных пособий были передислоцированы в Курган. В независимом Кыргызстане на базе курсов было создано Фрунзенское (с 1995 года -Бишкекское) военное авиационное летно-техническое училище. В 2000 году училище лишается статуса авиационного, а в 2009 передислоцируется в Ош (Киргизия), где преобразуется в филиал Военного Института Вооруженных Сил Киргизской Республики имени Героя Советского Союза генерал-лейтенанта К. Усенбекова.

Современная российская авиабаза

В сентябре 2003 года Россия заключила договор на 15 лет с Киргизией о размещении в Канте авиационного подразделения в рамках Коллективных сил быстрого развертывания Организации Договора о коллективной безопасности. Согласно договору плата с России не взималась[5]. Официальное открытие авиабазы состоялось 23 октября 2003 года.

В 2009 году президенты Кыргызстана и России Курманбек Бакиев и Дмитрий Медведев подписали меморандум по дальнейшему развитию и совершенствованию двусторонней договорно-правовой базы, регулирующей пребывание российских воинских формирований на территории КР и размещение дополнительного российского воинского контингента. Тогда была достигнута и договорённость о размещении в Кыргызстане дополнительного российского воинского контингента, общей численностью до батальона, и учебного центра (на авиабазе Кант) для подготовки российских и кыргызских военнослужащих. Новое соглашение планировали подписать осенью 2009 года, но оформить эти намерения в юридические документы так и не удалось из-за пробуксовок со стороны Бишкека, а в апреле 2010 в Кыргызстане произошла революция[6].

По сообщениям СМИ, во время кризиса в Киргизии в начале 2005 года на авиабазе Кант находились шесть военно-транспортных самолётов Ил-76, один транспортный Ан-24, один Ан-12, один Ил-18 и два вертолёта Ми-8, в готовности для возможной эвакуации русского населения.

Министерство обороны России планирует усилить авиационную группировку, базирующуюся на авиабазе Кант, сразу по завершении реконструкции взлётно-посадочной полосы и замены навигационного оборудования. Авиабаза будет служить аэродромом подскока для самолётов Ту-95МС и Ту-160 авиабазы Энгельс.

Главная задача авиабазы — поддержка с воздуха действий воинских подразделений Коллективных сил быстрого развертывания ОДКБ. Ещё при открытии базы наблюдатели отмечали, что истребители и штурмовики, переброшенные из России в Киргизию, мало приспособлены для поддержки сил КСБР, главной задачей которых была борьба с террористическими группами, действующими в регионе, тогда как у присланных на базу самолётов попросту не было оборудования и вооружения для работы по наземным целям.

Авиационную базу Кант формировали: полковник Самоцвет Андрей Николаевич (командир авиабазы), подполковник Абдулкин Игорь Михайлович (заместитель командира авиабазы по воспитательной работе), подполковник Лебедев Олег Васильевич (начальник штаба авиабазы), подполковник Завалько Александр Иванович (заместитель командира авиабазы по ИАС — главный инженер), подполковник Сахненко Геннадий Петрович (заместитель командира авиабазы по тылу — начальник тыла). Шеф-пилот авиабазы Кант гвардии полковник Фетисов Анатолий Андреевич. Основу лётного состава авиабазы Кант составляют лётчики Липецкого центра боевого применения российских ВВС, занимающегося освоением новой техники и разработкой учебных пособий для строевых лётчиков.

Ожидается, что по завершении реконструкции базы сюда будут направлены модернизированные истребители Су-27СМ, ударные самолеты Су-24 и Су-25, способные выполнять полёты круглосуточно и в любых погодных условиях, а также эффективно применять все виды высокоточного бомбового и ракетного вооружения.

По состоянию на октябрь 2007 года на авиабазе выполнен большой объём работ по совершенствованию аэродромной сети, капитально отремонтирован клуб, построен спортивный комплекс, школа. Строится 75 квартирный жилой дом, новая казарма. В перспективе планируется построить ещё 2 жилых дома, детский сад, а также реконструировать имеющеюся трансформаторную электроподстанцию.

Авиабаза «Кант»

9 мая 2008 года на авиабазе был открыт памятник воинам, погибшим в боях Великой Отечественной войны.[7]

В феврале 2012 года президент Киргизии Алмазбек Атамбаев заявлял о возможности закрытия военных авиабаз «Кант» и «Манас».[8][9]

Авиабаза входит в состав 14-й армии ВВС и ПВО ВС РФ Центрального военного округа.

В конце 2015 года на территории базы построен гарнизонный православный храм памяти святого благоверного князя Александра Невского. Весной 2016 года начались работы по росписи храма[10]. Роспись храма уже завершена.

1 декабря 2016 года Президент Киргизии Алмазбек Атамбаев заявил о своём решении закрыть российскую военную базу по окончании срока договора (2058 год)[11]. 28 февраля 2017 года Президент России Владимир Путин во время встречи с Президентом Киргизии заявил, что если Киргизия скажет, что они укрепили настолько свои вооруженные силы, что такая база им не нужна, то российские военные уйдут «в этот же день». «Нам нет никакой необходимости здесь размещать воинский контингент. Он связан только с одним — с обеспечением безопасности в самой Киргизии» — сказал Владимир Путин[12].

Центр транзитных перевозок в аэропорте Манас

В 30 километрах от базы Кант до июля 2014 года находился Центр транзитных перевозок ВВС США (основанный в 2001 году как авиабаза) «Манас», расположенный на одноимённом гражданском аэродроме, построенном в советское время.

Примечания

См. также

Ссылки

wikiredia.ru