Российская пушка АУ-220М стала сенсацией на выставке в ОАЭ. Ау 220м


ЦНИИ «Буревестник» - АУ А-220М и АУ-220М » Военное обозрение

АУ А-220М является модернизацией универсальной АУ А-220. В 67 году начинаются работы по проектированию универсальной АУ А-220 калибра 1х57-мм. К 68 году ЦНИИ «Буревестник» закончил работы по эскизному проекту. В 1975-77 году прототип установки проходил испытания на полигоне. Испытания признаны неудовлетворительными, и образец отправлен на доработку. 1977-78 год, проходят госиспытания АУ А-220 и СУО «Вымпел-220». Для испытаний использован катер проекта 206ПЭ. Госиспытания признают успешными, но на вооружение универсальная установка не поступает. В 2000-01 годах ЦНИИ «Буревестник» разрабатывает модернизацию АУ А-220. Модернизированная установка получает имя А-220М. Основное предназначение - установка на корабли водоизмещением более 250 тонн корабельного варианта А-220М.

Универсальная АУ А-220Установка предназначалась для вооружения кораблей водоизмещением более 250 тонн. АУ использовалась совместно с системой управления «Вымпел-220» и РЛС МР-123. Они обеспечивали наведение установки и сопровождение на надводные, наземные и воздушные цели на дальности до 5 километров. ПУС оснащался тиви-визором. Имелся резервный ПУС – визирная колонка с прицелом коллиматорного исполнения. В самой установке для уменьшения веса применялись сплавы алюминия. Канал ствола имел комбинированные нарезки. Установка обеспечивалась непрерывным водяным охлаждением. Для подачи боеприпасов применялась беззвеньевая шнековая подача.

Основные характеристики А-220: - боезапас 400 выстрелов;- дальность тиви-визора – 75 километров надводная цель, 7 километров воздушная уель;- высота 3.2 метра;- масса 6 тонн;- вертикальная наводка -5+80 0С;- горизонтальная наводка ±180 0С;- длина ствола 75 калибров;- откат 300 мм;- вес снаряда 6.5 килограмм;- начальная скорость снаряда 1км/с;- баллистическая дальность до 9 километров;- дальность по самоликвидатору до 6 километров;- средняя скорострельность 300 выстрелов в минуту;- одна очередь 50 выстрелов;- перерыв 20-30 секунд;- время реакции боевое 10-12 секунд;Опытная АУ А-220 установлена на надводном корабле №110 проекта 206ПЭ, который остался в составе ВМС.

Модернизированная корабельная АУ А-220МОсновное предназначение – установка на корабли водоизмещением более 250 тонн. По желанию ЦНИИ «Буревестник» готов модифицировать установку под любой современный корабль. Высокоскоростная установка является универсальной – поражает морские, наземные и воздушные цели. Работает при температурах -40+50 0С.

Состав артиллерийской установки А-220М:- автоматическая артчасть;- станок для установки артчасти с дополнительным оборудованием;- бункер, в котором хранятся боеприпасы;- защитные образования из сплавов алюминия;- ПУС для сопряжения с любой СУО;- СУО;Основные характеристики А-220М:-боеприпас унитарный, с ОФС 53-УОР-281У;- боезапас 400 выстрелов;- энергоснабжение – 380 В, 50Гц;- используемая мощность 14 кВт/ч;- Охлаждение – морская вода, расход 5.3 л/с;- скорострельность 300 выстрелов в минуту;- дальность поражения морских и наземных целей до 12 000 метров;- дальность поражения воздушных целей до 8 000 метров;- вертикальные углы -10+85 0С;- горизонтальные углы ±180 0С;- вес установки 6 000 килограмм;

Модернизированная артиллерийская установка с пушкой БМ-57 калибра 57 ммОсновное предназначение – установка на военной технике. Возможна установка в целях модернизации техники и в качестве основного калибра новой военной техники. АУ-220М разработана на основе зенитной пушки С-60. Разработчики АУ-220М уже предлагают устанавливать данную установку на плавающий танк ПТ-76 в качестве основного орудия при модернизации. Хоть в Российской Федерации данные танки сняты с вооружения, достаточное количество ПТ-76 используется зарубежными государствами на вооружении.

Основные характеристики АУ-220М с БМ-57:- боезапас 92 выстрела;- дальность поражения наземных целей до 8 000 метров;- дальность поражения воздушных целей до 5 000 метров;- СУО;

topwar.ru

Новости проекта АУ-220М «Байкал» » Военное обозрение

В отечественных средствах массовой информации появились сообщения о перспективах одной из самых интересных разработок последнего времени. Озвучен один из вариантов будущего применения нового боевого модуля с орудием повышенной мощности. Как утверждается, одним из будущих носителей системы АУ-220М сможет стать боевая машина пехоты БМП-3.

Как пишет издание «Известие», научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» и ЦНИИ «Буревестник», входящий в ее состав, уже определили возможные способы применения перспективного боевого модуля АУ-220М «Байкал». Среди прочих бронемашин носителем этой системы смогут стать существующие БМП-3. Предполагается, что такое перевооружение техники позволит значительно повысить ее характеристики, а также придать ей новые боевые качества. По заявлениям авторов проекта, на данный момент в мире нет ни одной боевой машины пехоты или бронетранспортера, которые способны выдержать обстрел из главного оружия системы «Байкал».

Представители организаций-разработчиков утверждают, что новый боевой модуль АУ-220М может использоваться в различных целях, для атаки объектов разных типов и классов. Имеется возможность атаки и уничтожения различных наземных целей, отличающихся уровнем защиты, в том числе бронетехники и укреплений. Также новый боевой модуль может атаковать вертолеты, беспилотные летательные аппараты и другие маловысотные низкоскоростные цели. В качестве базы для установки «Байкала» могут использоваться существующие машины «Терминатор», а также перспективные платформы «Армата», «Курганец-25», «Бумеранг», «АТОМ» и т.д. Не исключается установка боевых модулей на катера и корабли.

БМП-3 с модулем АУ-220М в представлении художника. Рисунок Burevestnik.com

Необходимо отметить, что установка боевого модуля АУ-220М на БМП-3 не является новостью. О подобных планах отечественной промышленности стало известно еще в прошлом году. На протяжении прошлого года «Уралвагонзавод» и ЦНИИ «Буревестник», участвуя в различных выставках вооружений и военной техники, неоднократно демонстрировали как рекламные материалы по проекту «Байкал», так и натурные образцы новой системы. В конце лета, в преддверии выставки Russia Arms Expo 2015, стало известно о грядущих премьерных показах новой техники и планах промышленности по обновлению существующих образцов.

В этом контексте появились сообщения о проекте с условным обозначением «Деривация». Его целью является модернизация существующей БМП-3 с применением нового оружия. В качестве нового боевого модуля, способного резко изменить боевые качества машины, предлагается система АУ-220М «Байкал». Примечательно, что возможность установки «Байкала» на БМП-3 к тому времени уже получила косвенное подтверждение. Задолго до объявления о существовании проекта «Деривация» на официальном сайте ЦНИИ «Буревестник» появился рисунок, изображающий шасси БМП-3 с системой АУ-220М. Этот рисунок в свое время стал предметом споров, а официальные сообщения о «Деривации» поставили точку в этих обсуждениях.

Проект «Байкал» представляет собой попытку значительно повысить огневую мощь и боевую эффективность различной военной техники (в первую очередь, сухопутных бронемашин) за счет увеличения калибра и прочих характеристик основного орудия. В настоящее время стандартом для легкой бронетехники являются автоматические пушки калибра 20-30 мм, что сказывается на уровне их защиты. Для повышения огневой мощи и гарантированного поражения современной техники условного противника специалистами ЦНИИ «Буревестник» было предложено использовать пушку калибра 57 мм.

Боевой модуль АУ-220М выполнен в виде низкопрофильной башни высотой около 1,3 м, пригодной для установки на различные шасси и другую технику. Корпус изделия выполняется из алюминиевой брони, способной выдержать обстрел из 30-мм орудий в лобовой проекции. Также обеспечена всеракурсная защита от 7,62-мм боеприпасов. На корпусе предусматриваются системы для установки нескольких вооружений и необходимого прицельного оборудования.

Боевой модуль АУ-220М. Фото Burevestnik.com

Основным вооружением новой системы является автоматическая пушка калибра 57 мм. Орудие оснащается клиновым затвором и дополняется шнековой системой боепитания. Обеспечивается скорострельность до 120 выстрелов в минуту. Пушка может применять боеприпасы различных типов, в зависимости от текущей ситуации и типа выбранной цели. Известно о существовании осколочно-фугасных, бронебойных и управляемых снарядов. Максимальная дистанция стрельбы, зависящая от нескольких параметров, достигает 12 км.

В качестве дополнительного оружия в системе «Байкал» применяется 7,62-мм пулемет ПКТ, спаренный с основной пушкой. Пулемет использует ленточное питание и имеет боекомплект 2000 патронов. Пушка и пулемет, использующие общие приводы наводки, могут вести огонь в любом направлении и наводиться в вертикальной плоскости в пределах от -5° до +75°. Благодаря этому обеспечивается атака как наземных, так и воздушных целей.

Боевой модуль нового типа несет набор оптико-электронных систем, предназначенных для слежения за обстановкой, поиска целей и наведения вооружения. Сигнал с прицельного оборудования подается на пульт оператора модуля. Управление всеми механизмами и оружием осуществляется при помощи дистанционных систем.

Боевой модуль АУ-220М «Байкал» был впервые показан в начале прошлого года. После этого его демонстрировали на нескольких выставках в качестве отдельного экспоната. Салон Russia Arms Expo 2015 стал площадкой для первой демонстрации перспективной системы в качестве возможного вооружения бронетехники. Первым носителем «Байкала» стала боевая машина пехоты БМП-3, доработанная по проекту «Деривация». Опытный образец такой машины представили на одной из площадок выставки.

БМП-3 "Деривация". Фото Alternalhistory.com

В ближайшем будущем, как сообщают отечественные СМИ, модуль АУ-220М будет показан вместе с другим носителем. В начале июня в Казахстане должна пройти выставка KADEX 2016, в ходе которой покажут колесную бронемашину «Барыс» казахской разработки. Выставочный образец оснащен боевым модулем российской разработки, получившим 57-мм автоматическую пушку.

Строительство и демонстрация перспективных бронемашин, вооруженных боевым модулем АУ-220М «Байкал», показывает потенциал этой системы, а также ее широкую совместимость с существующими и разрабатываемыми шасси. Ожидается, что в обозримом будущем новый модуль станет штатным вооружением некоторых новых боевых машин отечественного производства. Кроме того, возможна поставка таких систем на экспорт. При этом, однако, точные планы по развитию бронетехники с использованием «Байкала» пока неизвестны и, возможно, даже не определены. Так, известно, что российское министерство обороны проявляет интерес к этому изделию, однако контракты на серийное производство и поставку пока не подписаны. Возможно, подобные документы появятся позже.

По материалам сайтов:http://izvestia.ru/http://rg.ru/http://arms-expo.ru/http://burevestnik.com/

topwar.ru

Российская пушка АУ-220М стала сенсацией на выставке в ОАЭ — Российская газета

Одна из сенсаций первого дня работы ХII Международной выставки вооружений и военной техники IDEX 2015 (International Defence Exhibition), которая открылась в воскресенье в столице Объединенных Арабских Эмиратов, - 57 мм автоматическая пушка АУ-220М.

Она разработана специалистами ЦНИИ "Буревестник", который находится в Нижнем Новгороде. А представляет ее Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", в который входит ЦНИИ. Эта пушка создана на базе морского орудия для установки на колесных шасси. Впервые ее показали два года назад на военно-технической выставке в Нижнем Тагиле. Там она стояла на концептуальном проекте тяжелого БТР под названием "Атом".

В Абу-Даби пушечный модуль демонстрируется в павильоне ОАЭ и подан очень эффектно. Для наследного шейха Абу-Даби была устроена специальная презентация. Под паланкином скрывался оригинальный тяжелый БТР колесной формулы 8х8, разработанный компанией EMIRATES DEFENCE TECHNOLOGY (ОАЭ). Паланкин сняли и взорам приглашенных высоких гостей предстал весьма грозный по внешнему виду бронетранспортер. На нем стоял модуль, аналогичный тому, что установлен на БМП-3 - боевой машине пехоты, хорошо известной в эмиратской армии. А рядом на специальных постаментах еще два модуля - наш АУ-220М и 35 мм Oerlikon Skyrander, который презентовала группа Rheinmetall Air Defens. Такое соседство подразумевало, скорее, не конкуренцию, а намерение эмиратских военных устанавливать на своих машинах как один модуль, так и другой, в зависимости от боевой необходимости. Если судить по тому, что артсистема УВЗ была все время окружена плотным кольцом военных и гражданских специалистов, то можно предположить - АУ-220М показалась арабам более интересной.

Как сообщила пресс-служба УВЗ, уникальность данного боевого модуля заключается в его компоновочных решениях, высоком могуществе боеприпасов, позволяющем поражать на поле боя большинство существующих бронированных объектов.

Калибр 57 мм становится все более востребованным не только на боевых кораблях, но и в сухопутных войсках. Такие пушки выгодно отличаются от крупнокалиберных относительно небольшой массой, высокой скорострельностью и достаточной мощностью своих снарядов. Они эффективны не только в борьбе с наземными целями, но с воздушными средствами поражения.

В первый же день работы выставки IDEX 2015 с российской экспозицией ознакомился руководитель нашей делегации министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Он также обратил внимание на русскую пушку в связке с эмиратским броневиком. И отметил, что это очень интересное направление - интегрировать российские боевые системы и то, что создается оборонной промышленностью ОАЭ. А "оборонка" Эмиратов, надо сказать, развивается очень динамично.

Как сообщила пресс-служба министра, во второй день своего визита в Абу-Даби Денис Мантуров проведет переговоры с министром иностранных дел ОАЭ, сопредседателем Межправительственной Российско-Эмиратской комиссии по торговому, экономическому и техническому сотрудничеству шейхом Абдаллой Бен Заедом Аль-Нахайяном, в ходе которых стороны обсудят актуальные вопросы развития торгово-экономических отношений меду Россией и ОАЭ.

В рамках визита российского министра также запланированы встречи главы Минпромторга с высшим руководством ОАЭ, а также главами объединенной военно-промышленной компании ОАЭ и инвестиционного фонда "Мубадала" Хомейдом Аль-Шеммари и Халдуном Халифой Аль Мубараком.

rg.ru

Первый показ БМП-3 «Деривация» с боевым модулем АУ-220М » Военное обозрение

Не так давно стало известно о завершении разработки новой модификации боевой машины пехоты БМП-3 с боевым модулем АУ-220М, получившей обозначение «Деривация». Сообщалось, что прототип этой бронемашины вскоре будет показан на международной выставке вооружений и техники Russia Arms Expo 2015. Уже в первый день выставки авторы проекта выполнили свое обещание и представили опытный образец обновленной БМП-3 с усиленным вооружением.

Из публиковавшихся ранее материалов было известно, что проект «Деривация» подразумевает удаление исходной башни боевой машины, вместо которой устанавливается новый дистанционно управляемый боевой модуль АУ-220М с оригинальным составом вооружения. Кроме того, были отрывочные сведения о некоторых других изменениях, которые сопровождают установку новой башни. Тем не менее, до недавнего времени все подтвержденные сведения о проекте «Деривация» ограничивались только фактом применения нового боевого модуля.

Общий вид модернизированной БМП-3

Некоторые новые подробности нового проекта стали известны буквально пару дней назад, сразу после открытия выставки Russia Arms Expo. Концерн «Тракторные заводы» представил прототип модернизированной БМП-3, который сейчас могут увидеть все желающие. Стараниями средств массовой информации и энтузиастов достоянием общественности стало некоторое количество интересных фотоматериалов: ознакомиться с новой машиной могут все желающие, не имеющие возможности попасть на выставку.

Как следует из опубликованных данных, в ходе проекта «Деривация» было решено незначительно доработать базовую боевую машину пехоты. Все внедренные нововведения в основном касаются компоновки внутренних объемов корпуса и размещения различных агрегатов. В связи с использованием нового необитаемого боевого модуля пришлось переработать компоновку, а также изменить состав оборудования машины.

Изображение БМП-3 с модулем АУ-220М, опубликованное в начале года. Рисунок Burevestnik.com

В базовой конфигурации БМП-3 имеет два места для десантников, расположенные по бокам от сиденья водителя. Рядом с ними находятся т.н. автономные пулеметные установки. Машина проекта «Деривация» лишилась передних пулеметов, а места десантников сохранились, но были «перепрофилированы». Теперь по бокам от механика-водителя должны сидеть командир и наводчик-оператор вооружения. Их рабочие места оснащены набором специального оборудования, при помощи которого предлагается вести наблюдение и управлять оружием.

На имеющихся фотографиях видно, что рабочие места командира и наводчика оснащаются пультами с жидкокристаллическими экранами, ручками управления и т.п. аппаратурой. Такое оборудование позволяет осуществлять все операции по управлению боевым модулем, вести наблюдение за окружающей обстановкой и т.д. В качестве дополнительного средства наблюдения сохранены перископические приборы у люков в крыше.

Боевой модуль крупным планом

Два места для десантников, ранее располагавшиеся рядом с водителем, были перенесены к левому борту. Установка нового боевого модуля привела к высвобождению достаточно крупного объема, что позволило поместить два кресла на левом борту, там, где раньше находилась подбашенная корзина.

Под погоном башни, на полу обитаемого объема, располагаются крепления для опоры боевого модуля. Изделие АУ-220М устанавливается на погоне башни, а также крепится к специальной цилиндрической опоре, установленной на полу корпуса. Под погоном башни внутри обитаемого отсека располагается широкий цилиндрический кожух внутренней части боевого модуля. Он в некоторой мере уменьшает высоту десантного отделения, однако не должен мешать посадке и высадке бойцов.

Левый борт модуля и один из прицелов

Компоновка остальных объемов корпуса осталась прежней. Позади опоры боевого модуля находятся несколько сидений для бойцов. За их спинами сохранено низкопрофильное моторно-трансмиссионное отделение. Над двигательным отсеком находятся два прохода для десантирования через корму. Силовая установка, трансмиссия и другие агрегаты модернизированной машины не изменялись.

Главным новшеством проекта «Деривация», привлекающим наибольший интерес, является новый боевой модуль АУ-220М. Эта система была разработана в ЦНИИ «Буревестник», входящим в состав корпорации «Уралвагонзавод». Новый боевой модуль предлагается для установки на различных боевых машинах, как перспективных, так и существующих. Ярким примером последней возможности является прототип боевой машины, представленный на выставке Russia Arms Expo.

Боевой модуль АУ-220М, предназначенный для установки на бронетехнику, был впервые представлен в начале этого года. Тогда демонстрировался образец системы на специальной стойке. Теперь же дело дошло до установки модуля на полноценное шасси боевой машины. Он создавался с учетом применения в том числе и на существующей технике, что привело к использованию стандартного погона. Как следует из имеющихся данных, крыша базовой БМП-3, ставшей прототипом машины «Деривация», не претерпела никаких изменений.

Основой нового модуля является цилиндрическая платформа с креплениями для установки на погоне крыши и внутренней опоре корпуса. Часть этой платформы располагается внутри корпуса, часть – за его пределами. На выступающей над крышей части платформы крепится вооружение, а также системы наблюдения и прицеливания.

Правый борт модуля АУ-220М, на переднем плане кожух пулемета

Общая компоновка боевого модуля, установленного на машине «Деривация», полностью повторяет компоновку ранее демонстрировавшихся образцов. На платформе имеется расширяющийся в кормовой части кожух, вмещающий казенную часть орудия. На бортах корпуса предусмотрены дымовые гранатометы. Справа от основного орудия располагается качающийся кожух с пулеметом, обеспечивающий наводку всего ствольного вооружения при помощи общих механизмов. Справа от пушки и на крыше кожуха находятся прицелы командира и наводчика. Также за пределы центрального кожуха вынесены некоторые другие агрегаты.

Боевой модуль АУ-220М представляет большой интерес, поскольку может серьезно повлиять на дальнейшее развитие бронетехники и ее вооружений. В ходе разработки этой системы было решено вернуться к почти забытому калибру 57 мм. Артиллерийские системы этого калибра активно использовались ранее, но в течение нескольких последних десятилетий почти полностью вышли из употребления. Авторы нового проекта предлагают вспомнить о таком калибре, поскольку он дает определенные преимущества перед существующими орудиями.

Казенная часть орудия и датчик изгиба ствола

Основное оружие машины «Деривация» – нарезная автоматическая пушка 57 мм. Для защиты от внешних воздействий ствол оснащен кожухом, состоящим из двух модулей. На дульной части ствола располагается предположительно программатор для работы с управляемыми взрывателями. Для повышения точности огня и сбора даны о состоянии орудия над казенной частью располагается лазерный датчик изгиба ствола. Отражатель этого устройства, в свою очередь, находится позади дульного устройства.

По данным разработчика, 57-мм пушка модуля АУ-220М способна вести огонь с темпом до 120 выстрелов в минуту. Конструкция боевого модуля обеспечивает стрельбу в любом направлении с углами возвышения от -5° до +60°. Согласно некоторым источникам, боекомплект основного орудия БМП-3 «Деривация» состоит из 200 снарядов. 80 унитарных выстрелов готовы к применению и, по-видимому, располагаются в магазине автомата заряжания, находящимся в опорной платформе боевого модуля.

Надульное устройство пушки

Система АУ-220М может использовать снаряды различных типов, осколочно-фугасные, бронебойные и т.д. Также известно о работах по созданию перспективного боеприпаса воздушного подрыва. За счет программируемого взрывателя такой снаряд должен взрываться в заданной точке траектории, поражая живую силу или технику противника максимально возможным количеством осколков. В зависимости от типа используемого снаряда и параметров наведения орудия возможна стрельба на дальность до 12 км.

Вспомогательное вооружение «Деривации» состоит из одного пулемета ПКТМ и двух дымовых гранатометов. Пулемет располагается в качающемся кожухе справа от пушки и наводится вместе с ней. Боекомплект пулемета в виде 2000 патронов в лентах находится внутри боевого модуля. На бортах боевого модуля имеются два четырехствольных дымовых гранатомета.

Одно из рабочих мест экипажа с пультом управления боевым модулем

В состав системы управления огнем входят два прицела для командира и наводчика, двухплоскостной стабилизатор вооружения, центрально-вычислительная система и ряд другого оборудования. Поскольку места командира и наводчика вынесены за пределы башни с вооружением, наблюдение за местностью, поиск целей и наведение вооружения осуществляется при помощи видеосистем. Для обработки и передачи видеосигнала в составе аппаратуры обновленной БМП-3 имеется соответствующий блок.

К настоящему времени концерн «Тракторные заводы» и ЦНИИ «Буревестник» построили опытный образец перспективной боевой машины пехоты «Деривация». Информация об испытаниях этой машины пока отсутствует, однако есть основания предполагать, что в ходе проверок она продемонстрирует все свои положительные качества и докажет высокий потенциал нового боевого модуля.

Вид на десантное/боевое отделение с крыши МТО

Вскоре после появления первых сведений о боевом модуле с 57-мм пушкой были опубликованы причины, по которым в свое время началась разработка проекта. Главная причина появления проекта кроется в необходимости повышения огневой мощи в связи с ростом уровня защиты бронетехники. В последние десятилетия бронетранспортеры и боевые машины пехоты «научились» противостоять малокалиберной артиллерии. Современная бронетехника легкого и среднего класса способна выдерживать попадания снарядов калибра до 30 мм, но пока не справляется с более серьезными угрозами.

Таким образом, увеличение калибра орудия до 57 мм с соответствующим приростом дульной энергии и других важнейших параметров позволяет обеспечить эффективное поражение защиты существующей и перспективной бронетехники. Использование 57-мм пушек позволит улучшить параметры поражения брони, а также обеспечит заметный рост дальности эффективной стрельбы.

Интерьер машины. В центре опора боевого модуля, на заднем плане рабочие места командира и наводчика

В результате появление новых боевых машин с боевым модулем АУ-220М или другими подобными системами ситуация на поле боя должна будет серьезно измениться. Одна из сторон, обладающая такой техникой, будет иметь серьезные преимущества перед противником. Подобные преимущества будут сохранятся до появления соответствующих средств защиты и аналогичного вооружения у других участников конфликта. Как следствие, реализация новых российских проектов может оказать заметное влияние на развитие бронетехники всего мира.

На данный момент известно только об одной боевой машине, оснащенной боевым модулем АУ-220М с пушкой калибра 57 мм. Это прототип БМП-3 «Деривация», в настоящее время демонстрируемый на выставке Russia Arms Expo 2015. В ближайшем будущем могут появиться новые типы техники с подобным вооружением. Кроме того, можно предполагать, что со временем такие бронемашины будут приняты на вооружение и поступят в серийное производство. Новое вооружение должно привести к появлению серьезных преимуществ перед потенциальными противниками, однако сроки начала его эксплуатации пока остаются неизвестными. Остается только ждать новые сообщения о ходе программы создания 57-мм орудий и связанного с ними оборудования.

По материалам сайтов:http://vestnik-rm.ru/http://bastion-opk.ru/http://tass.ru/http://burevestnik.com/http://twower.livejournal.com/

topwar.ru

Анонсирован проект модернизации БРМ-3К «Рысь» с применением боевого модуля АУ-220М «Байкал»

В преддверии форума «Армия-2016» организации-участники рассказывают о своих планах, касающихся демонстрации новых образцов. 30 августа о своей будущей экспозиции рассказала корпорация «Уралвагонзавод». На открытой площадке в 1360 кв. метров эта организация планирует показать 56 уже известных и совершенно новых разработок военного назначения. 37 видов техники и вооружения будут представлены в виде полноценных образцов или полноразмерных макетов. Также некоторые разработки корпорации «Уралвагонзавод» и входящих в ее состав предприятий будут показаны на других стендах. Одной из премьер грядущей выставки должна стать модернизированная боевая разведывательная машина БРМ-3К. В рамках новейшего проекта модернизации ее оснастили боевым модулем АУ-220М.

Боевой модуль АУ-220М «Байкал», вооруженный 57-мм автоматической пушкой, впервые был представлен в прошлом году. Эта разработка позиционировалась в качестве универсального средства повышения огневой мощи бронетехники. Параметры модуля, как утверждается, позволяют устанавливать его на различных существующих и перспективных шасси. После установки такого оснащения, обновленная бронемашина получает новые боевые возможности, связанные с повышенной огневой мощью. К настоящему времени уже было представлено несколько проектов модернизации бронетехники при помощи установки системы «Байкал». На выставке «Армия-2016» планируется представить обновленную таким образом разведывательную машину.

Боевой модуль АУ-220М "Байкал". Фото ОФО "Уралвагонзавод"

К сожалению, точный облик модернизированной разведывательной машины БРМ-3К «Рысь» пока не оглашен. По-видимому, внешний вид и характеристики этого образца станут известны только после открытия грядущего форума. Тем не менее, уже сейчас понятны основные цели проекта, а также очевидны средства их достижения. Использование боевого модуля АУ-220М с вооружением повышенной мощности позволяет разведывательной машине сохранять свои основные характеристики на требуемом уровне, а также значительно поднимает ее огневую мощь в случае встречи с противником. Более того, в течение некоторого времени новый вариант БРМ-3К сможет сохранять значительные преимущества перед потенциальными противниками.

Напомним, боевая разведывательная машина БРМ-3К «Рысь» была создана в первой половине девяностых годов конструкторским бюро Рубцовского механического завода. Целью проекта была переработка существующей конструкции боевой машины пехоты БМП-3, позволяющей новой технике решать задачи разведки в ближнем тылу противника. В связи с новыми задачами исходная машина должна была лишиться некоторых агрегатов базового образца, а также получить достаточно большое количество новых систем.

Изменение назначения привело к доработке существующего корпуса. Основные его параметры, такие как уровень защиты и компоновка, остались без значительных изменений. При этом была изменена форма: «Рысь» лишилась курсовых пулеметных установок, из-за чего скуловая часть корпуса получила иные обводы и меньшую ширину. Развитые надгусеничные ниши корпуса начинаются только около боевого отделения. Иные доработки корпуса касались только внутренних объемов и были связаны с необходимостью размещения новой аппаратуры.

Был сохранен силовой блок на основе дизельного двигателя УТД-29 мощностью 500 л.с. С двигателем сопрягается четырехскоростная планетарная коробка передач с гидромеханической реверсивной передачей. В механизме поворота имеются гидрообъемный привод и механизм для отбора мощности на водометный движитель. Для снабжения радиоэлектронных систем электроэнергией при выключенном основном двигателе «Рысь» несет генератор мощностью 4 кВт. Конструкция ходовой части была полностью заимствована у базового образца и имеет в своем составе по шесть опорных катков на каждом борту. Подвеска – индивидуальная торсионная с дополнительными гидравлическими амортизаторами на первой, второй и шестой пара катка. Ведущие колеса расположены в корме.

В связи с необходимостью установки ряда специальных систем «Рысь» получила башню, схожую с агрегатами боевых машин пехоты старых моделей. В башне помещались 30-мм автоматическая пушка 2А72 и спаренный пулемет ПКТ. Системы монтажа вооружения позволяли осуществлять вертикальную наводку в пределах от -5° до +64°. Также имеется возможность применения противотанковых ракет.

БРМ-3К "Рысь" в исходной конфигурации. Фото Wikimedia Commons

На бортах и корме башни проектом БРМ-3К предусматривалась установка трех контейнеров со специальным оборудованием. Бортовые контейнеры предназначены для размещения оптико-электронных систем. Они вмещают приборы 1ПН61 «Печенег» и 1ПН71 «Пособие-2», а также лазерный дальномер 1Д14, предназначенные для ведения визуальной разведки в любое время суток. В кормовом контейнере башни в походном положении должна помещаться антенна радиолокационной станции 1РЛ133-1 «Кредо-М». При необходимости антенное устройство может монтироваться на вынесенной треноге.

Для решения поставленных задач экипаж БРМ-3К должен был использовать комплекс аппаратуры для топопривязки, оптические и радиолокационные средства разведки и другое оборудование. Для передачи данных о найденных объектах противника разведывательная машина несла несколько радиостанций разных типов. При помощи станций Р-163-50У, Р-163-10У и Р-163-50К без дополнительного оснащения обеспечивалась радиосвязь на дистанциях до 100 км. При помощи дополнительных антенно-мачтовых систем дальность связи могла быть увеличена до 350 км.

Экипаж БРМ-3К «Рысь» в исходной конфигурации состоит из шести человек. На разных местах внутри бронекорпуса помещаются командир машины, механик-водитель, штурман-оператор, стрелок, командир группы разведки и радист. Совместными усилиями члены экипажа должны были управлять машиной, вести разведку и осуществлять передачу собранных данных.

Новым проектом, разработанным корпорацией «Уралвагонзавод», предлагается оснащать машину «Рысь» современным боевым модулем с усиленным вооружением. В таком случае на крыше корпуса вместо старой башни должна устанавливаться новая дистанционно управляемая система, отличающаяся повышенными характеристиками. Система АУ-220М «Байкал» была впервые представлена в прошлом году, и за прошедшее время нашла применение в нескольких новых проектах. При помощи этого боевого модуля уже были модернизированы несколько существующих образцов отечественной бронетехники. В будущем список подобных проектов может пополниться. Новым вариантом использования изделия «Байкал» является проект модернизации машины БРМ-3К.

Боевой модуль АУ-220М, созданный в ЦНИИ «Буревестник», представляет собой дистанционно управляемую систему, оснащенную набором необходимого вооружения и специального оборудования. Важной особенностью этого изделия является размещение всех необходимых узлов и агрегатов в общем корпусе, помещаемом на крыше базовой машины. За счет вынесения модуля за пределы бронекорпуса техники появляется возможность освободить значительные объемы внутри защищенного пространства, которые могут использоваться для установки того или иного оборудования. При этом управление боевым модулем должно осуществляться при помощи дистанционных систем. На рабочем месте оператора предлагается устанавливать пульт с монитором и полным набором органов управления.

Разведывательное оборудование БРМ-3К. Рисунок ОАО "Уралвагонзавод"

Изделие АУ-220М оснащается броневым корпусом, обеспечивающим всеракурсную защиту от стрелкового оружия и способным выдержать попадание 30-мм снаряда в лобовую часть. На опорной платформе модуля помещаются крепления для пулеметно-пушечного вооружения и оптико-электронных систем. В центральной части модуля находится качающаяся артиллерийская система с 57-мм автоматической пушкой. С ней механически связан пулемет винтовочного калибра, вынесенный в отдельный качающийся кожух. Слева от орудия, на одном уровне с ним, а также справа на крыше модуля помещаются два блока оптико-электронного оборудования.

Основным оружием «Байкала» является автоматическая пушка калибра 57 мм, способная показывать скорострельность до 80 выстрелов в минуту. Имеется возможность применения снарядов различных типов: осколочно-фугасных бронебойных и управляемых с программируемым взрывателем. В зависимости от типа боеприпаса возможна стрельба на дистанции до 12 км. Важнейшей особенностью 57-мм орудия является значительное превосходство в основных параметрах над существующими серийными малокалиберными артиллерийскими системами. Ожидается, что такие особенности модуля АУ-220М смогут значительно повысить потенциал оснащенной им техники.

Подробности проекта оснащения разведывательной машины БРМ-3К боевым модулем АУ-220М пока не уточнялись. Тем не менее, имеющиеся сведения о других подобных проектах позволяют представить результат этих работ. Так, в прошлом году впервые была представлена обновленная боевая машина пехоты БМП-3 с обозначением «Деривация». От базового варианта эту модификацию отличало использование боевого модуля «Байкал» вместо исходной башни с вооружением. Такое переоснащение техники, в первую очередь, привело к высвобождению крупных объемов внутри бронекорпуса. Вместо крупногабаритного боевого отделения, занимавшего значительную часть обитаемого объема, внутри корпуса остались только цилиндрический агрегат малой высоты под крышей и опора боевого модуля, доходящая до днища корпуса.

По-видимому, в новом проекте модернизации «Рыси» будут реализованы аналогичные идеи, что позволит оптимизировать компоновку внутренних объемов и в определенной мере улучшить условия работы экипажа. Тем не менее, могут возникать некоторые вопросы о размещении внешних блоков специального оборудования. В случае с БРМ-3К в исходной версии они помещались на внешней поверхности башни. Будут ли они устанавливаться на корпусе «Байкала», или авторы проекта нашли другое решение – пока не совсем ясно.

Тем не менее, высвобождение внутренних объемов корпуса вряд ли является главной целью нового проекта. Боевой модуль АУ-220М «Байкал» изначально создавался с целью значительного повышения огневой мощи современной и перспективной бронетехники. Именно с этим было связано использование нестандартного для нынешних времен калибра орудия.

БМП-3 "Деривация" с боевым модулем "Байкал". Фото Vk.com/tankspub

Подавляющее большинство современных образцов бронетехники легкого и среднего класса несет автоматические пушки калибром не более 30 мм. Соответственно, бронирование этой техники рассчитано для защиты экипажа и внутренних агрегатов от аналогичных угроз. Пушка калибра 57 мм должна отличаться большей дульной энергией снаряда, что должно оказать понятное влияние на боевые качества. Больший калибр, в зависимости от различных факторов, может увеличивать бронепробиваемость или дальность стрельбы при том же могуществе. Кроме того, улучшаются некоторые другие особенности вооружения.

В контексте дальнейшего развития разведывательной машины БРМ-3К подобные преимущества связаны с определенным повышением эффективности решения основных задач. При помощи 57-мм пушки «Рысь» сможет лучше защищаться от противника при ведении разведки, имея возможность открыть огонь с больших дистанций, а также используя повышенные характеристики пробиваемости. Все это может положительным образом сказаться на вероятности выживания техники в случае непредвиденного столкновения с противником.

На уровне концепции машина БРМ-3К «Рысь» с боевым модулем АУ-220М выглядит достаточно интересно. Такой образец сможет сохранить все свои основные функции, но при этом повысить определенные характеристики, что положительным образом скажется на общей эффективности боевой работы. Тем не менее, пока это лишь оценки и предположения. Проект модернизации «Рыси» был разработан не так давно, а к настоящему времени корпорация «Уралвагонзавод» построила только демонстрационный образец новой техники. Для определения реальных перспектив подобной модернизации потребуется сложная и длительная работа, подразумевающая испытания и доводку прототипов. Только после этого можно будет говорить о том или ином будущем проекта.

На выполнение всех необходимых работ может понадобиться некоторое время. Пока же организация-разработчик нового проекта планирует показать образец новой техники на ближайшей выставке. Существующий прототип БРМ-3К с 57-мм пушкой будет показан на грядущем форуме «Армия-2016», который стартует 6 сентября в подмосковном парке «Патриот». Тогда же, вероятно, будут оглашены основные особенности и характеристики перспективной техники.

По материалам сайтов:http://uvz.ru/http://burevestnik.com/http://vestnik-rm.ru/http://nevskii-bastion.ru/http://gurkhan.blogspot.ru/

topwar.ru

БТР-82А сможет получить боевой модуль АУ-220М «Байкал» » Военное обозрение

Продолжается развитие существующей бронетехники отечественной разработки. По последним данным, одна из новейших боевых машин в обозримом будущем может получить новое вооружение, которое значительно повысит ее характеристики. Сообщается, что в настоящее время рассматривается вопрос оснащения одного из существующих бронетранспортеров перспективным боевым модулем с вооружением повышенной мощности.

17 августа издание «Известия» сообщило о текущих работах в области бронетехники, предназначенной для сухопутных войск. Новое предложение, рассматриваемое промышленностью и заказчиком в лице министерства обороны, подразумевает оснащение бронетранспортера БТР-82А боевым модулем АУ-220М «Байкал». Неназванный источник в военном ведомстве, знакомый с имеющейся ситуацией, сообщил «Известиям» о появлении принципиального решения относительно разработки подобного проекта. В настоящее время проект модернизации бронетранспортера находится на стадии согласования.

Источник отметил, что главной задачей машины БТР-82А является транспортировка пехотинцев с вооружением. При этом установка нового боевого модуля позволит в разы повысить огневую мощь машины. Подобные изменения должны оказать серьезное влияние на тактико-технические характеристики модернизированной машины. Из-за этого, по словам источника, сейчас работы по новому проекту ведутся в двух направлениях. В первую очередь, специалисты заняты разработкой необходимой технической документации. Кроме того, военные и специалисты промышленности работают над определением списка боевых задач, которые сможет выполнять модернизированный бронетранспортер. По результатам завершения работ в двух направлениях появится проект модернизации, а также будет определена тактическая ниша для обновленной техники.

Следует ожидать, что модернизируемый по перспективному проекту бронетранспортер БТР-82А будет иметь значительные преимущества перед современной отечественной и зарубежной техникой различных классов. Основным вооружением боевого модуля АУ-220М «Байкал» является автоматическая пушка калибра 57 мм, что позволяет увеличить дальность и эффективность огня в сравнении с существующими и состоящими на вооружении системами меньшего калибра. При помощи такого оружия модернизированный бронетранспортер сможет атаковать цели на большей дистанции, в том числе не подвергаясь риску поражения ответным огнем.

Бронетранспортер БТР-82А является дальнейшим развитием машины БТР-80, уже несколько десятилетий состоящей на вооружении советской и российской армии. В рамках проекта было решено сохранить существующую конструкцию броневого корпуса с противопульным бронированием, изменив некоторые ее элементы и добавив новые детали. В частности, повышены противоминные характеристики и добавлен противоосколочный подбой во внутренних обитаемых отсеках. При этом значительным изменениям подвергся состав силовой установки и других основных агрегатов. За счет таких нововведений были повышены основные характеристики техники, а также упрощена ее эксплуатация.

В ходе модернизации имеющейся техники по новому проекту в кормовом моторном отсеке корпуса устанавливается дизельный двигатель КамАЗ-740.14‑300 мощностью 300 л.с. Повышение мощности двигателя в сравнении с базовым бронетранспортером позволило заметно улучшить характеристики подвижности. Также появилась возможность изменить состав электрооборудования и другого оснащения техники. В частности, новый проект подразумевает оснащение машины кондиционером.

В существующей конфигурации БТР-82А оснащается боевым модулем с пулеметно-пушечным вооружением. На системах наведения с двухплоскостной стабилизацией и электрическими приводами устанавливаются 30-мм автоматическая пушка 2А72 и спаренный с ней пулемет ПКТМ винтовочного калибра. Также предусматривается использование набора дымовых гранатометов. Используется комбинированный прицел наводчика, позволяющий искать цели и наводить оружие в любое время суток.

Проект модернизации бронетранспортеров был разработан в конце прошлого десятилетия. В 2009 году Арзамасский машиностроительный завод построил несколько прототипов БТР-82А, которые использовались в испытаниях. В 2011 году начались поставки новой техники войскам. Также было развернуто производство машин типа БТР-82АМ. Они тоже являются обновленным вариантом БТР-80, однако отличаются способом производства. Серийные БТР-82АМ, поставляемые в войска, собираются в ходе капитального ремонта строевых БТР-80. При этом они получают полный набор нового оборудования, повышающего основные характеристики.

Боевой модуль АУ-220М «Байкал» представляет собой дистанционно управляемую систему с пулеметно-пушечным вооружением. Это изделие может устанавливаться на различные шасси существующих и перспективных моделей, что позволяет значительно повысить огневую мощь техники. Важной особенностью проекта «Байкал», увеличивающей список возможных носителей такой системы, являются малая высота модуля (порядка 1,3 м) и размещение всех его агрегатов за пределами корпуса базовой машины.

На основной платформе боевого модуля крепятся системы для монтажа вооружений и оптико-электронных средств наблюдения. Предусматриваются электрические приводы наведения, соединенные с двухплоскостным стабилизатором вооружения. Обеспечивается круговое наведение оружия по горизонтали и вертикальная наводка в секторе от -5° до +75°. Такие особенности конструкции позволяют машине-носителю модуля «Байкал» бороться как с наземными, так и с воздушными целями.

В существующем виде боевой модуль АУ-220М оснащается двумя блоками оптико-электронного оборудования. Один из них помещается на одном уровне с орудием, слева от него, второй – справа и на крыше модуля. Блоки оснащаются телевизионными и тепловизионными камерами, а также имеют собственные лазерные дальномеры. Подобное оборудование предлагается использовать как для наблюдения за местностью, так и для наведения вооружения. Видеосигнал с камер и иные данные передаются на пульты оператора-наводчика и командира, оснащенные необходимыми органами управлениями и мониторами.

Основным вооружением системы «Байкал» является 57-мм автоматическая пушка. Это оружие способно вести огонь с темпом до 120 выстрелов в минуту и, в зависимости от типа снаряда, поражать цели на дальностях до 12 км. Предлагаются к использованию унитарные боеприпасы нескольких типов разного назначения. Среди прочих, упоминались снаряды с программируемым взрывателем. Начальная скорость снаряда достигает 1000 м/с. С пушкой спарен пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм. Имеются дымовые гранатометы. Боекомплект основного орудия состоит из 200 снарядов, в ящиках пулемета помещается 2000 патронов.

Боевой модуль АУ-220М «Байкал» изначально разрабатывался в качестве универсальной системы, пригодной для монтажа на различных шасси. Уже известно о планах Минобороны и промышленности оснастить такими модулями бронетехнику нескольких типов. Согласно последним сообщениям, список потенциальных носителей «Байкала» недавно пополнился бронетранспортером БТР-82А. Таким образом, развитие проекта и поиск новых машин, пригодных для установки перспективного вооружения, продолжается.

На примере других проектов уже сейчас можно говорить, какие преимущества даст рассматриваемый в настоящее время проект модернизации бронетранспортера. Все массовые и широко используемые бронемашины сегодняшнего времени оснащаются вооружением, калибр которого не превышает 30 мм. Соответственно, бронирование существующей и разрабатываемой техники создается с учетом защиты от подобного вооружения. Таким образом, в случае с последними разработками в области бронетранспортеров и боевых машин пехоты наблюдается своеобразный паритет: вся техника несет пушки калибра до 30 мм и при этом защищена от подобного оружия.

Появление и освоение боевых модулей с 57-мм пушками, как ожидается, позволит изменить текущую ситуацию. За счет большего калибра орудие «Байкала» имеет значительное преимущество в дульной энергии и, как следствие, в могуществе снаряда. Уже установлено, что подобное вооружение позволит поражать цели, защищенные от малокалиберной артиллерии, с дистанции до нескольких километров. Таким образом, боевая машина с модулем АУ-220М будет иметь значительные преимущества перед любым современным образцом БТР или БМП.

В случае с бронетранспортером БТР-82А, который имеет сравнительно слабое бронирование и не может оснащаться дополнительными модулями защиты, подобные преимущества могут быть полезны и важны. За счет увеличения дальности эффективного огня можно компенсировать недостаточный уровень собственной защиты, либо даже улучшить сочетание подобных характеристик.

По имеющимся данным, в настоящее время специалисты военного ведомства и оборонной промышленностью занимаются проработкой технических и тактических особенностей перспективного проекта модернизации бронетехники. В ближайшее время совместными усилиями военных и инженеров должен быть разработан проект установки модуля «Байкал» на существующие бронетранспортеры, а также определены особенности эксплуатации подобной техники. Сроки завершения подобных работ пока не уточнялись. Вероятно, основные мероприятия в рамках нового проекта будут завершены в течение нескольких следующих месяцев, после чего промышленность сможет заняться сборкой опытной техники. Возможные сроки развертывания серийного производства и последующей эксплуатации БТР-82А с модулем «Байкал», по понятным причинам, пока неизвестны.

По материалам сайтов:http://izvestia.ru/http://tass.ru/http://burevestnik.com/http://vestnik-rm.ru/http://bastion-opk.ru/

topwar.ru

57 мм установка А-220 / А-220М

  А-220 А-220М
Длина качающейся части 5570 мм  
Ширина качающейся части по приемнику 1350 мм  
Высота установки 3200 мм  
Высота установки от уравнительного кольца 1650 мм 1795 мм (источник)
Высота линии огня от уравнительного кольца 1025 мм 1025 мм (источник)
Высота подпалубного помещения   3060 мм (источник)
Диаметр отверстия в палубе для установки   3000 мм (источник)
Радиус обметания по стволу 4270 мм 4270 мм (источник)
Радиус обметания по башне 2100 мм  
Углы наведения по вертикали от -9,4 до + 84,5 град (данные полигонных испытаний)от -5 до + 80,5 град (данные корабельных испытаний) от -10 до + 85 град (рекламный буклет)
Углы наведения по горизонтали +-180 град +-180 град
Скорость наведения по вертикали 40-45 град/с  
Скорость наведения по горизонтали 40-50 град/с  
Масса установки до 7500 кг по ТТЗ7135 кг (без боекомплекта, ЗИП и системы охлаждения) 6000 кг (без боекомплекта)
     
Длина ствола 4275 мм (75 калибров)  
Длина пути снаряда по стволу 3967,5 мм  
Длина нарезной части ствола ок.3775 мм  
Длина отката 290-310 мм  
Крутизна нарезов 0-35 калибров (переменная)  
Масса выстрела 6.5 кг  
Масса снаряда 2.8 кг  
     
Скорость начальная 1020 м/с  
Дальность стрельбы баллистическая 12500 мдо 15400 м до 12000 м (источник)
Дальность стрельбы по самоликвидатору 5600-5950 м  
Потолок стрельбы баллистический 9150 м до 8000 м (источник)
Потолок стрельбы по самоликвидатору 6700-7150 м  
Скорострельность 280-310 выстр/мин (испытания и ТТЗ) до 300 выстр/мин (источник)
Непрерывная очередь 100 выстр. (по ТТЗ)50 выстр.  
Время перерыва между очередями 25-30 сек (испытания и ТТЗ)  
Время реакции из походного положения до 2 минут (испытания и ТТЗ)  
Время реакции из боевой готовности до 10 сек (по ТТЗ)11-12 сек (испытания)  

militaryrussia.ru