Атомный мелкосидящий ледокол «Таймыр» проекта 10580. Атомный ледокол таймыр


Атомный мелкосидящий ледокол «Таймыр» проекта 10580

Атомный мелкосидящий ледокол «Таймыр» является головным в серии из двух судов проекта 10580, которая была построена в Финляндии на верфи Wärtsilä, Хельсинки по заказу Советского Союза. Его сестрой является ледокол «Вайгач», который был построен 01 августа 1990 года.

Ледокол «Таймыр» предназначен для проводки судов в устья сибирских рек, так как имеет уменьшенную осадку. Назван в честь ледокольного парохода начала XX века «Таймыр».

Закладка киля, строительный номер 474, состоялась на верфи Wärtsilä (с 2012 года Arctech Helsinki Shipyard) в январе 1985 года. Для его строительства использовалась сталь советского производства, также на судне было установлено советское оборудование. В 1988 году корпус судна был спущен на воду и отбуксирован в Ленинград на Балтийский завод им. Серго Орджоникидзе для монтажа ЯСУ. 30 июня 1989 года ледокол был принят в эксплуатацию.

Атомный мелкосидящий ледокол «Таймыр» («Taymyr») IMO: 8417481, флаг Россия, порт приписки Мурманск, был построен 30 июня 1989 года, строительный номер 474. Судостроитель: корпус судна — Wärtsilä, город Хельсинки, Финляндия. Оснащение — Балтийский завод, город Ленинград, СССР. Владелец: Российская Федерация. Оператор: ФГУП «Атомфлот» госкорпорации «Росатом».

Основные характеристики: Тоннаж 20791 тонна, дедвейт 3581 тонна. Длина наибольшая 151,8 метра, ширина наибольшая 29,2 метра, высота борта 15,2 метра, осадка 8,1 метра. Скорость хода 18,5 узлов.

Двигатели: Атомная турбоэлектрическая (два турбогенератора ГТА 6421-ОМ5) общей мощностью 2 х 18400 кВт.

Движитель: 3 винта фиксированного шага со съемными лопастями.

Данная атомная установка позволяет ледоколу идти через лёд толщиной в два метра. При толщине льда в 1,77 метров скорость ледокола составляет 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C.

В начале марта 2012 года у ледокола, который работал в Белом море, была зафиксирована течь в одном из парогенераторов. Ледокол был поставлен на ремонт, в результате которого были заменены два из четырех парогенератора. Ремонт ледокола длился год и в марте 2013 года он снова приступил к работе. Предполагается, что ледокол будет в работе без больших перерывов вплоть до 2016 года — когда по плану его ждет перезарядка реакторов.

19 марта 2013 года в 13:00 часов атомный ледокол «Таймыр» Росатомфлота покинул Мурманск и отправился в Обскую губу, где на Ямальском побережье идет первый этап строительства порта Сабетта.

21 января 2014 года в 23:00 часа вернулся в Мурманск. Данный заход судна в порт связан с необходимостью планового продления документов и смены экипажа, уже во второй декаде февраля атомоход снова покинет порт.

27 октября 2014 года атомный ледокол «Таймыр» вышел из Мурманска в порт Сабетта, где в Обской губе займется проводкой судов с грузами для строительства в целях проекта «Ямал СПГ».

28 января 2015 года приступил к ледокольному обеспечению т/х «Юрий Аршеневский». 20 февраля 2015 года в 14:50 атомный ледокол продолжил работы в районе мыса Каменного по договору с ОАО «Газпром нефть». Танкер «Ice Condor» с грузом нефти 16000 тонн после первой зимней отгрузки будет отведен от места погрузки атомоходом, после чего а/л «Таймыр» поставит под погрузку танкер «Ice Eagle». Далее атомный ледокол «Таймыр» начнет ледокольную проводку танкера «Ice Condor» на выход из Обской губы, где проводку танкера продолжит а/л «50 лет Победы». 18 мая 2015 года атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» завершили проводку из Обской губы танкера «Ice Eagle» с грузом нефти 16 тысяч тонн. 19 мая ледокол следует в район пролива Вилькицкого на встречу каравану, состоящему из теплоходов «Капитан Данилкин» и «Юрий Аршеневский», под проводкой а/л «Ямал». Суда ОАО «ММП» доставляли на архипелаг Новосибирские острова грузы для строительства арктической инфраструктуры Министерства обороны РФ. В течение суток атомоход «Таймыр» возьмет под проводку караван теплоходов, а ледокол «Ямал» продолжит работы в рамках научно-исследовательской экспедиции «Кара-Зима-2015». По сообщению от 21 июля работает в акватории Северного морского пути. По сообщению от 10 августа принял участие в спасательная операция по медицинской эвакуации пострадавшего с о. Новая Сибирь (Восточно-Сибирское море). По сообщению от 01 сентября находится в порту приписки, в плановом ремонте. Вернется на ТСМП в середине декабря. В конце первой декады декабря атомоход будет готов выполнять работу на порт Сабетта, а в январе 2016 года начнет выполнять ледокольное обеспечение по контракту с ГМК «Норильский никель». По сообщению от 18 декабря продолжает работы в Карском море, обеспечивая проводки судов с грузами в направлении строящегося порта Саббета. 25 декабря провел танкер «Ice Eagle» к ледовому причалу мыса Каменный и поставил его под погрузку. Это первое судно, проведенное в период зимне-весенней навигации в рамках договора с ОАО «Газпром нефть». В настоящее время атомный ледокол следует в район порта Сабетты для дальнейших работ. 31 августа принял участие в поисково-спасательной операции в море Лаптевых.

С 01 ноября 2016 года обеспечивает безопасную проводку судов в направлении порта Сабетта и отгрузочного терминала у мыса Каменный.

31 января 2018 года пришел на помощь участникам экспедиционного центра «РГО Экспо». До августа будет работать в акватории Северного морского пути, а затем вернется на базу ФГУП «Атомфлот» для прохождения планового ремонта.

Добавить в закладки:

www.korabli.eu

Атомный ледокол "Вайгач": основные характеристики, порт приписки

Уникальной сферой применения мирного атома является ледокольный флот. Неоспоримое его преимущество доказано в жестких полярных условиях российской Арктики. В последние годы правительство взяло курс, направленный на установку тактического и стратегического превосходства в водах Северного океана. Укрепление позиций северного морского пути, вывод его на конкурентные позиции с Суэцким каналом - не только возможность, но и обязанность наших ледоколов. Развитие шельфовых месторождений Арктики диктует новые условия для развития ледокольной базы России. Четыре действующих атомных ледокола, один атомный контейнеровоз и два ледокола проекта 2220 «Арктика», уже спущенных на воду на Балтийском заводе-судостроение, – единственный в мире ледокольный флот, который уже вызывает зависть наших соседей по арктическому побережью. И ставит шах и мат в партии за господство в северных водах. Действующие атомные ледоколы «Вайгач» и «Таймыр» - главные суда в этой флотилии.

Мирное и военное значение

В российской части Арктики, по некоторым оценкам, находится порядка 40 % мировых запасов нефти и газа. Шельфовая платформа только в Печорском море («Приразломная») уже сегодня готова вывести показатели добычи нефти на 400 тысяч тонн. Северный морской путь на 20 дней короче египетского (17 дней против 37) и это открывает энергетические тихоокеанские рынки для наших энергоносителей. Кроме того, современные межконтинентальные ракеты, выпущенные из нейтральных вод Арктики, достигнут нашей столицы за пятнадцать минут. Учитывая данные факты и притязания соседей на залежи полезных ископаемых, России нужно быль во всеоружии при отстаивании своих интересов в данной зоне. Именно тут атомные ледоколы «Вайгач», «Таймыр» и контейнеровоз «Севморпуть» дадут нашей стране необходимые преимущества.

История атомных ледокольных судов

Начало отечественный ледокольный флот берет с первого атомохода «Ленин», который был принят в эксплуатацию 03.12.1959. Именно с того времени Северный морской путь приобретает значение национальной северной транспортной артерии. Круглогодичную навигацию по этому пути открыл атомоход «Арктика» в 1975 году. Становление промышленного комплекса в Норильске, круглогодичный порт Дудинка обосновали развитие ледокольного судоходства России.порт мурманск

Что у нас сегодня

Исторически Россия всегда заказывала много различных ледоколов – паровых и дизельных. Сегодня в арктической зоне трудится 39 дизельных судов различной мощности. Но вот атомные монстры ледовых просторов – это дорогое удовольствие и их никогда не было много. Перечисление королей Севера не займет много места.

  • Атомоход «Ленин» - первый в линейке проекта «Арктика» и первое в мире надводное судно с атомной установкой. По праву считается отцом всех ледоколов России с атомными реакторами. Он проработал 30 лет (1959-1989), а сегодня это музей ледовых побед в Мурманске.
  • Проект «Таймыр» - два ледокола с уменьшенной осадкой, дающей возможность осуществления навигации в устьях северных рек. Мощность ледоколов на валах 35,5 МВт, водоизмещение - 21 тонна. Оба – «Таймыр» и «Вайгач» - в строю.
  • Ледокольно-транспортное судно «Севморпуть» - крупнейший по водоизмещению (почти 62 тысячи тонн) из существующих ледоколов. Самостоятельно преодолевает льды до метра толщиной. После планового ремонта в 2016 году снова в строю.
  • Самый масштабный проект «Арктика» - шесть атомоходов с мощностью 55 МВт, которые способны продавить лед в три метра толщиной. Водоизмещение также не маленькое – 23 тонны. Легендарный ледокол «Арктика» (проект 10520), который в 1977 году первым в мире достиг точки Северного полюса, - яркий представитель данного проекта. Сегодня в строю три корабля этой серии – «Ямал», «50 лет Победы» и «Советский Союз». Последний проект серии – 2220 – это атомоходы с установкой мощностью в 60 МВт, способные продавить лед в 3 метра, работать в океане и на мелководье устьев рек, а также трансформироваться при необходимости в боевую машину.балтийский завод судостроение

Задачи ледокольного флота России

Все наши ледоколы призваны обеспечить преимущество страны в водах Арктики при наступлении ледового сезона. Но круг задач у ледоколов более широк:

  • Обеспечение грузопотока по Северному морскому пути. За последние годы он вырос почти в три раза по сравнению с потоком 1990-х годов. И продолжает расти.
  • Обеспечение углеводородных проектов в Арктике.
  • Изучение гидрометеорологического режима акватории.
  • Исследование минерально-сырьевого потенциала арктической шельфовой зоны.
  • Обеспечение экспедиций дрейфующей полярной станции «Северный полюс» и отдаленных островных территорий.
  • Развитие туризма и привлечение иностранных инвесторов в развитие инфраструктуры Севера.проект таймыр

Проект «Таймыр»

Советский проект 10580 – это два судна – головной с одноименным названием и серийный атомный ледокол «Вайгач» - с корпусами, построенными на верфи «Вяртсиля Морская Техника» (Хельсинки, Финляндия) в восьмидесятых годах прошлого столетия. Сталь использовалась советская, реактор КЛТ-40М также советского производства. Установка оборудования производилась на Балтийском заводе судостроения (Ленинград). Ледоколы серии готовы работать при температуре до минус 50 градусов по Цельсию, имеют уменьшенную осадку. Это позволяет им работать в устьях северных рек. Реакторная установка позволяет развивать атомному ледоколу «Вайгач» максимальную скорость в 2 узла при проходе через льды в 1,78 метров толщиной. А однореакторная установка обладает мощностью в 50 лошадиных сил.атомный ледокол вайгач максимальная скорость

Технические характеристики

Атомный ледокол «Вайгач», серийный ледокол проекта, обладает чуть более улучшенными характеристиками в отличие от головного. Названо судно в честь одноименного ледокола ХХ века, потерпевшего крушение в Енисейском заливе (1918). Атомный ледокол «Вайгач» (порт приписки его - Мурманск) был сдан в эксплуатацию в 1990 году и сразу приступил к работе. Длина корпуса судна - 151,8 метра при ширине 29,2 метра. Осадка низкая – 8,1 метра. Атомная установка – однореакторный КЛТ-40М мощностью 171 МВт, силовая установка – два турбогенератора. Ледокол проходит лед толщиной 1,77 метра и способен заходить в устья рек, впадающих в Ледовитый океан. Имеет водоизмещение порядка 21 тонны мощности на валах в 35,5 МВт, а три гребных винта обеспечивают ледоколу скорость на открытой воде в 18,5 узлов. Автономность плавания атомного ледокола «Вайгач» составляет 7,5 месяцев. Экипаж – 100 человек.советский ледокол

Ложка дегтя оказалась ложкой меда

Возникший в декабре 2011 года пожар на борту ледокола, унесший жизни двух человек, оказался показателем общей безопасности ядерной установки. Возгорание произошло в жилом отсеке, причинами стали перегрузка сетей и возгорание системного блока компьютера. Действиями экипажа пожар был быстро ликвидирован. Развитие чрезвычайного происшествия проходило по худшему из предполагаемых в технологическом проекте сценарию: с сильным задымлением и быстрым распространением огня по кораблю. По результатам межведомственной проверки были сделаны выводы, что команда атомохода готова к возникновению нештатных ситуаций и безопасность ядерного реактора отвечает всем международным требованиям. Действия капитана первого ранга Василия Голохвастова и других членов экипажа были адекватны и оценены правительством России. За отвагу, проявленную при тушении пожара, моторист атомного отделения Павел Божуев в 2014 году посмертно был награжден Орденом Мужества. А опыт ликвидации этой нештатной ситуации был использован при разработке технических условий для новых проектов ледоколов.вайгач атомный ледокол характеристики

Рекордный переход по Северному морскому пути

Именно «Вайгач» в декабре 2015 года установил скоростной рекорд самого позднего прохода от мыса Дежнева по Северному морскому пути до острова Белый. Он преодолел расстояние в 2250 миль за 185 часов. Средняя скорость атомохода составила 12,5 узлов. Этот рекорд пока никто не побил, и списывать со счетов атомный еще советский ледокол «Вайгач» пока точно рановато.

Ресурс продлен

Выполненные в апреле 2017 года под руководством проектанта реакторов АО «Конструкторское бюро им. И.И. Африкантова» (Нижний Новгород) работы по продлению ресурса реактора атомного ледокола «Вайгач» закончились успешно. Впервые ресурс реакторной установки продлен с 175 тысяч до 200 тысяч часов. Теперь ледокол прослужит до 2022 года. Прошедший плановый ремонт в порту Мурманска «Вайгач» снова в строю монстров ледовых просторов. Та же процедура ожидает и атомный ледокол «Таймыр», головной корабль проекта. К концу текущего года Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» рассчитывает полностью исключить так называемую «ледовую паузу» в северной навигации и выйти на круглогодичную проводку судов с помощью строящихся ледоколов проекта 2220 «Арктика», первый из которых (атомный ледокол "Арктика") уже стоит в порту города Мурманска.вайгач атомный ледокол порт приписки

Уникальный «Севморпуть»

Стоит сказать несколько слов об этом уникальном судне ледовых просторов, унаследованном от Союза Советских Социалистических Республик и имеющем сложную судьбу, но счастливо закончившуюся. Был он заложен в 1984 году, сошел со стапелей керченского завода «Залив» в 1988 году. Поражавший воображение монстр размерами с пятиэтажный дом (высота -18 метров), скоростью на открытой воде в 20 узлов и способностью ломать льды до метра толщиной при водоизмещении в 62 тонны, первые годы жизни выполнял дружественные рейсы во Вьетнам, Корею, Китайскую Народную Республику и Саудовскую Аравию. И только в 1993 году корабль увидел северные льды, когда стал работать на маршруте Мурманск – порт Дудинка Северного морского пути. С 2007 по 2012 год судно простаивало из-за недостатка средств на закупку топлива, и было принято решение по остановке ядерного реактора и выведении его из регистра кораблей. Судно ожидала утилизация и сдача на металлолом. Но в 2013 году ледокольно-транспортное судно «Севморпуть» решено было восстановить, и в 2015 году лихтеровоз вернулся в воды Арктики. Так вернулся к жизни корабль, способный взять на борт 47 трехсоттонных плоскодонных контейнеров-баз (лихтеров).вайгач атомный ледокол автономность плавания

И напоследок

В ожидании суперсовременных атомных ледоколов проекта 2220 «Арктика» и проекта ЛК-110Я «Лидер» однореакторные малоосадочные труженики «Таймыр» и «Вайгач» продолжают покорять ледовые торосы акватории Арктики. Спасение из ледового плена в зимние месяцы 2011 года порядка 250 судов из Финского залива – хоть и значимая, но не единственная громкая победа атомохода «Вайгач». И пока суперсовременные монстры ледовых вод проходят доработку, их меньшие, но трудолюбивые собратья продолжают суровую вахту в водах Северного Ледовитого океана, обеспечивая бесперебойное освоение суровой и многообещающей Арктики.

fb.ru

«Росатомфлот» - атомные ледоколы России

Наша страна обладает единственным атомным ледокольным флотом в мире, задачей которого является обеспечение судоходства по северным морям и освоение арктического шельфа. Атомные ледоколы могут длительно находиться на трассах Севморпути, не нуждаясь в заправке. В настоящее время в состав действующего флота входят атомоходы «Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач», а также атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть». Их эксплуатацией и обслуживанием занимается «Росатомфлот», находящийся в Мурманске.

Атомный ледокол — морское судно с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Атомные ледоколы намного мощнее дизельных. В СССР они были разработаны для обеспечения судоходства в холодных водах Арктики.

За период 1959–1991 гг. в Советском Союзе было построено 8 атомных ледоколов и 1 атомный лихтеровоз – контейнеровоз. В России за период с 1991 года и по настоящее время построены еще два атомных ледокола: «Ямал» (1993 г.) и «50 лет Победы» (2007 г.).Сейчас ведется строительство еще трех атомных ледоколов водоизмещением более 33 тыс тонн, ледопроходимостьью - почти три метра. Первый из них будет готов к 2017 году.

Всего на атомных ледоколах и кораблях, находящихся на базе атомного флота Атомфлот работает более 1100 человек.

«Советский Союз» (атомный ледокол класса «Арктика»)

Ледоколы класса «Арктика» — основа российского атомного ледокольного флота: 6 из 10 атомных ледоколов относятся к этому классу. Суда имеют двойной корпус, могут ломать лёд, двигаясь как вперёд, так и назад. Эти корабли спроектированы для работы в холодных арктических водах, что усложняет эксплуатацию ядерной установки в тёплых морях. Отчасти поэтому пересечение тропиков для работы у берегов Антарктиды в число их задач не входит.

Водоизмещение ледокола — 21 120 тонн, осадка – 11,0 м, максимальная скорость хода на чистой воде — 20,8 узлов.

Особенность конструкции ледокола «Советский Союз» состоит в том, что в любой момент времени его можно дооборудовать в боевой крейсер. Изначально судно использовалось для арктического туризма. Совершая трансполярный круиз, с его борта удалось установить метеорологические ледовые станции, работающие в автоматическом режиме, а также американский метеорологический буй.

Отделение ГТГ (главных турбогенераторов)

Атомный реактор нагревает воду, которая превращается в пар, который раскручивает турбины, которые возбуждают генераторы, которые вырабатывают электричество, которое поступает в электромоторы, которые крутят гребные винты.

ЦПУ (Центральный пост управления)

Управление ледоколом сосредоточено в двух основных командных постах: ходовой рубке и центральном посту управления энергетической установкой (ЦПУ). Из ходовой рубки производят общее руководство работой ледокола, а из ЦПУ — управление работой энергетической установки, механизмов и систем и контроль за их работой.

Надежность атомоходов класса «Арктика» проверена и доказана временем, за более чем 30-летнюю историю атомоходов этого класса не было ни единой аварии, связанной с ядерной энергетической установкой.

Кают-компания для питания командного состава. Столовая для рядового состава расположена палубой ниже. Рацион состоит из полноценного четырехразового питания.

«Советский Союз» введен в эксплуатацию в в 1989 году, при установленном сроке службы в 25 лет. В 2008 году Балтийский завод поставил для ледокола оборудование, которое позволяет продлить срок эксплуатации судна. В настоящее время ледокол планируется к восстановлению, но только после того, как будет определён конкретный заказчик или пока не будет увеличен транзит по Севморпути, и не появятся новые участки работ.

Атомный ледокол «Арктика»

Спущен на воду в 1975 году и считался крупнейшим из всех существующих на тот период времени: его ширина составляла 30 метров, длина — 148 метров, а высота борта — более 17 метров. На судне были созданы все условия, позволяющие базироваться летному составу и вертолету. «Арктика» была способна проламывать лед, толщина которого составляла пять метров, а также передвигаться на скорости в 18 узлов. Явным отличием считалась и необычная окраска судна (ярко-рыжая), которая олицетворяла собой новую мореплавательскую эпоху.

Атомный ледокол «Арктика» прославился тем, что он был первым судном, которому удалось достичь Северного полюса. В настоящее время выведен из эксплуатации и ожидается решение по его утилизации.

«Вайгач»

Мелкосидящий атомный ледокол проекта «Таймыр». Отличительная черта данного проекта ледоколов — уменьшенная осадка, позволяющая обслуживать суда следующие по Северному Морскому Пути с заходом в устья сибирских рек.

Капитанский мостик

Пульты дистанционного управления тремя гребными электродвиггателями, также на пульте расположены приборы контроля и за буксирным устройством, панель управления камерой наблюдения за буксиром, индикаторы лага, эхолотов,репитер гирокомпаса, УКВ-радиостанции, пульт управления стеклоочистительными щетками и прочее джойстик управления ксеноновым прожектиором 6 кВт.

Машинные телеграфы

Основное применение «Вайгача» — сопровождение кораблей с металлом из Норильска и судов с лесом и рудой от Игарки до Диксона.

Главная силовая установка ледокола состоит из двух турбогенераторов, которые обеспечат на валах максимальную длительную мощность около 50 000 л. с., что позволит форсировать лед толщиной до двух метров. При толщине льда в 1,77 метров скорость ледокола составляет 2 узла.

Помещение среднего гребного вала.

Управление направления движения ледокола осуществляется с помощью электрогидравлической рулевой машины.

Бывший кинозал

Сейчас на ледоколе в каждой каюте есть телевизор с разводкой для трансляции судового видеоканала и спутникового телевидения. А кинозал используется для общесудовых собраний и культурно-массовых мероприятий.

Рабочий кабинет блочной каюты второго старпома. Длительность нахождения атомоходов в море зависит от количества запланированных работ, в среднем это составляет 2-3 месяца. Экипаж ледокола "Вайгач" состоит из 100 человек.

Атомный ледокол «Таймыр»

Ледокол идентичен «Вайгачу». Был построен в конце 1980-х годов в Финляндии на судоверфи Wärtsilä («Вяртсиля Морская Техника») в Хельсинки по заказу Советского Союза. Однако оборудование (силовая установка и т др.) на судне было установлено советское, использовалась сталь советского производства. Установка атомного оборудования производилась в Ленинграде, куда корпус ледокола был отбуксирован в 1988 году.

«Таймыр» в доке судоремонтного завода

«Таймыр» ломает лед классически: мощный корпус наваливается на препятствие из замерзшей воды, разрушая ее собственным весом. За ледоколом образуется канал, по которому могут двигаться обычные морские суда.

Для улучшения ледопроходимости "Таймыр" оборудован системой пневмообмыва, которая препятствует облипанию корпуса битым льдом и снегом. Если прокладка канала тормозится из-за толстого льда, в дело вступают дифферентная и креновая системы, которые состоят из цистерн и насосов. Благодаря этим системам ледокол может крениться то на один борт, то на другой, поднимать выше нос или корму. От подобных движений корпуса окружающее ледокол ледовое поле дробится, позволяя двигаться дальше.

Для окраски наружных конструкций, палуб и переборок используются импортные двухкомпонентные эмали на акрилловой основе повышенной стойкости к атмосферным воздействиям, устойчивые к истиранию и ударным нагрузкам. Краска кладется на три слоя: один слой грунта и два слоя эмали.

Скорость хода такого ледокола составляет 18,5 узлов (33,3 км/ч)

Ремонт винто-рулевого комплекса

Установка лопасти

Болты крепления лопасти к ступице гребного винта, каждая из четырех лопасть крепится девятью болтами.

Практически все суда ледокольного флота России оснащены гребными винтами, изготовленными на заводе «Звездочка».

Атомный ледокол «Ленин»

Этот ледокол, спущенный на воду 5 декабря 1957, стал первым в мире судном, оснащенным ядерной силовой установкой. Самыми главными его отличиями высокий уровень автономности и мощность. На протяжении первых шести лет использования атомный ледокол преодолел более 82 000 морских миль, проведя свыше 400 судов. Позже «Ленин» первым из всех судов окажется севернее Северной Земли.

Ледокол «Ленин» проработал 31 год и в 1990 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас на ледоколе действует музей, ведутся работы по расширению экспозиции.

Отсек в котором находились две атомные установки. Внутрь заходили двое дозиметристов, измерявших уровень радиации и контролировавших работу реактора.

Существует мнение, что именно благодаря "Ленину" закрепилось выражение "мирный атом". Ледокол строился в самый разгар "холодной войны", но имел абсолютно мирные цели - развитие Северного морского пути и провод гражданских судов.

Ходовая рубка

Парадная лестница

Одни из капитанов АЛ «Ленин», Павел Акимович Пономарев, ранее был капитаном «Ермака» (1928-1932) — первого в мире ледокола арктического класса.

В качестве бонуса пара фотографий Мурманска...

Мурманск

Крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Он находится на скалистом восточном побережье Кольского залива Баренцева моря.

Основой экономики города является Мурманский морской порт — один из крупнейших незамерзающих портов в России. Мурманский порт является портом приписки барка «Седов», самого большого парусника в мире.

Панорама Мурманска

Благодарю ФГУП «Атомфлот» за организацию фотосъемки!

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: [email protected]

Смотрите так же:• Завод «Севмаш». Производство атомных подводных лодок• Новороссийский морской порт - самый большой порт России

gelio.livejournal.com

Таймыр (атомный ледокол) — Википедия Переиздание // WIKI 2

Эта статья об атомном ледоколе «Таймыр». О ледокольном пароходе «Таймыр» см. Таймыр (ледокол, 1909)

«Таймы́р» — атомный ледокол, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. Отличается уменьшенной осадкой. Назван в честь ледокольного парохода начала XX века «Таймыр».

Корпус ледокола был построен в конце 1980-х годов в Финляндии на судоверфи Wärtsilä («Вяртсиля Морская Техника») в Хельсинки по заказу Советского Союза. Однако оборудование (силовая установка на основе реактора КЛТ-40М и др.) на судне было установлено советское, использовалась сталь советского производства. Установка атомного оборудования производилась в Ленинграде, куда корпус ледокола был отбуксирован в 1988 году. Эта установка развивает мощность в 50 000 л. с. и позволяет ледоколу идти через лёд толщиной в два метра. При толщине льда в 1,77 метров скорость ледокола составляет 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C.

Строительство «Таймыра» было важной вехой в истории сотрудничества Финляндии и СССР. Там же был построен и второй корпус этой серии — будущий «Вайгач».

  • Ледокол «Таймыр» ведёт танкер «Индига» во льдах Енисея на подходе к порту Дудинки

  • «Таймыр» у причала в Мурманске, июль 2012

  • «Таймыр» в доке судоремонтного завода в Мурманске, август 2003 г.

  • Вид на бак с мостика

  • Капитанский мостик «Таймыра»

  • Пост рулевого управления

  • Винто-рулевая группа

  • Носовая оконечность ледокола

Ссылки

В последний раз эта страница редактировалась 31 января 2018, в 00:16.

wiki2.org

Таймыр (атомный ледокол) — википедия фото

Эта статья об атомном ледоколе «Таймыр». О ледокольном пароходе «Таймыр» см. Таймыр (ледокол, 1909)

«Таймы́р» — атомный ледокол, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. Отличается уменьшенной осадкой. Назван в честь ледокольного парохода начала XX века «Таймыр».

Корпус ледокола был построен в конце 1980-х годов в Финляндии на судоверфи Wärtsilä («Вяртсиля Морская Техника») в Хельсинки по заказу Советского Союза. Однако оборудование (силовая установка на основе реактора КЛТ-40М и др.) на судне было установлено советское, использовалась сталь советского производства. Установка атомного оборудования производилась в Ленинграде, куда корпус ледокола был отбуксирован в 1988 году. Эта установка развивает мощность в 50 000 л. с. и позволяет ледоколу идти через лёд толщиной в два метра. При толщине льда в 1,77 метров скорость ледокола составляет 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C.

Строительство «Таймыра» было важной вехой в истории сотрудничества Финляндии и СССР. Там же был построен и второй корпус этой серии — будущий «Вайгач».

  • Ледокол «Таймыр» ведёт танкер «Индига» во льдах Енисея на подходе к порту Дудинки

  • «Таймыр» у причала в Мурманске, июль 2012

  • «Таймыр» в доке судоремонтного завода в Мурманске, август 2003 г.

  • Вид на бак с мостика

  • Капитанский мостик «Таймыра»

  • Пост рулевого управления

  • Винто-рулевая группа

  • Носовая оконечность ледокола

org-wikipediya.ru

Таймыр (атомный ледокол) - это... Что такое Таймыр (атомный ледокол)?

Эта статья об атомном ледоколе «Таймыр». О ледокольном пароходе «Таймыр» см. Таймыр (ледокол, 1909)

«Таймы́р» — атомный ледокол, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. Отличается уменьшенной осадкой.

Ледокол был построен в конце 1980-х годов в Финляндии на судоверфи Wärtsilä («Вяртсиля Морская Техника») в Хельсинки по заказу Советского Союза. Однако оборудование (силовая установка и т др.) на судне было установлено советское, использовалась сталь советского производства. Установка атомного оборудования производилась в Ленинграде, куда корпус ледокола был отбуксирован в 1988 году. Эта установка развивает мощность в 50 000 л. с. и позволяет ледоколу идти через лёд толщиной в два метра. При толщине льда в 1,77 метров скорость ледокола составляет 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C.

Строительство «Таймыра» было важной вехой в истории сотрудничества Финляндии и СССР. Там же был построен и второй ледокол в этой серии — «Вайгач».

  • Ледокол «Таймыр» ведёт танкер «Индига» во льдах Енисея на подходе к порту Дудинки

  • "Таймыр" у причала в Мурманске, июль 2012

  • "Таймыр" в доке судоремонтного завода в Мурманске, август 2003 г.

  • Вид на бак с мостика

  • Капитанский мостик "Таймыра"

  • Пост рулевого управления

  • Винто-рулевая группа

  • Носовая оконечность ледокола

Ссылки

dic.academic.ru

Таймыр (атомный ледокол) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эта статья об атомном ледоколе «Таймыр». О ледокольном пароходе «Таймыр» см. Таймыр (ледокол, 1909)

«Таймы́р» — атомный ледокол, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. Отличается уменьшенной осадкой. Назван в честь ледокольного парохода начала XX века «Таймыр».

Корпус ледокола был построен в конце 1980-х годов в Финляндии на судоверфи Wärtsilä («Вяртсиля Морская Техника») в Хельсинки по заказу Советского Союза. Однако оборудование (силовая установка на основе реактора КЛТ-40М и др.) на судне было установлено советское, использовалась сталь советского производства. Установка атомного оборудования производилась в Ленинграде, куда корпус ледокола был отбуксирован в 1988 году. Эта установка развивает мощность в 50 000 л. с. и позволяет ледоколу идти через лёд толщиной в два метра. При толщине льда в 1,77 метров скорость ледокола составляет 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C.

Строительство «Таймыра» было важной вехой в истории сотрудничества Финляндии и СССР. Там же был построен и второй корпус этой серии — будущий «Вайгач».

  • Ледокол «Таймыр» ведёт танкер «Индига» во льдах Енисея на подходе к порту Дудинки

  • «Таймыр» у причала в Мурманске, июль 2012

  • «Таймыр» в доке судоремонтного завода в Мурманске, август 2003 г.

  • Вид на бак с мостика

  • Капитанский мостик «Таймыра»

  • Пост рулевого управления

  • Винто-рулевая группа

  • Носовая оконечность ледокола

Ссылки

wikipedia.green