Атом (БМП). Атом бмп


БМП «Атом» идеальная машина для Сирии

 

Кто бы что ни говорил, а производство оружия всегда было и остается прибыльным делом. Достаточно вспомнить лишь контракт России с Индией о поставках наших истребителей Су-30МКИ в 90-е годы и всем сразу станет понятно какие огромные деньги крутятся в этой сфере производства. Российское военное производство не стоит на месте и постоянно развивается как на внутренний рынок, так и на внешней. Мы уже писали об одном нестандартном решении наших военных разработчиков в лице самоходной артиллерийской установки «Флокс», которая по сути открыла новый класс военной технике. Теперь я предлагаю рассмотреть еще одну машину специально разрабатываемой нашими военными на экспорт – БМП «Атом».

Внутреннее пространство БМП «Атом»

БМП «Атом» предназначен для переброски пехоты в количестве 8 человек в зону боевых действий и оказании им боевой поддержки. Для этого на вооружении у «Атома» имеется современный боевой модуль АУ-220М «Байкал» с 57 мм нарезной пушкой. Хоть «Атом» это далеко не танк, он имеет весьма крепкую броню уровня 5 по классификации НАТО. Такая броня существенно утяжелила машину и вес всей конструкции в полном обмундировании составляет 32 тонны. Согласитесь, весьма странное сочетание столь тяжелой машины и орудия всего 57 мм. Однако БМП «Атом» прекрасно впишется в обстановку где у противника практически не будет крупнокалиберной артиллерии, а БМП можно использовать как своеобразный опорный пункт. Замена гусениц на колеса, а также песчаная окраска, опять же, намекают нам на то, что данная машина проектировалась для стран с полупустынным ландшафтом

Боевой модуль АУ-220М «Байкал» с 57 мм нарезной пушкой

Решение наших военных выглядит совсем неудивительным в современных реалиях, когда во многих странах на ближнем востоке, с пугающей частотой, вспыхивают военные конфликты. Я уверен, что такая бронемашина как «Атом» сослужила бы огромную пользу, например, в Сирии, где местные боевики разъезжают на легковых пикапах с установленными на них пулеметами и зенитками.

tehnowar.ru

Атом (БМП) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Атом Классификация Боевая масса, т Экипаж, чел. Десант, чел. История Разработчик Годы производства Размеры Длина корпуса, мм Ширина, мм Высота, мм Вооружение Калибр и марка пушки Тип пушки Боекомплект пушки Углы ВН, град. Углы ГН, град. Дальность стрельбы, км Подвижность Тип двигателя Мощность двигателя, л. с. Скорость по шоссе, км/ч Запас хода по шоссе, км Удельная мощность, л. с./т Колёсная формула Тип подвески
Атом
БМП «Атом» на выставке Russian Arms Expo, 2013
боевая машина пехоты
32,0
3
8
«ЦНИИ «Буревестник» Renault Trucks Defence
2013
8200
3000
2500
57-мм пушка
нарезная автоматическая пушка
180—200
−8…+70
360
до 6
Renault
600
до 100
750
18,75
8 × 8
независимая
 Атом на Викискладе

Атом — опытный вариант тяжёлой колёсной боевой машины пехоты, совместная разработка (до начала 2014 года) российского предприятия ОАО «ЦНИИ „Буревестник“» (входящего в состав ОАО «НПК „Уралвагонзавод“») и французской компании «Renault Trucks Defence». Создана на базе французской колёсной БМП VBCI.

История проекта

Впервые прототип, оснащённый боевым модулем с 57-мм автоматической пушкой, был представлен в 2013 году в Нижнем Тагиле на оборонной выставке Russian Expo Arms-2013.[1] 57-мм автоматическая пушка боевого модуля БМ-57 является модификацией советской 57-мм автоматической пушки, которая используется в составе зенитного артиллерийского комплекса С-60, разработанной «ЦНИИ „Буревестник“». Ранее эта пушка предполагалась для модернизации танка ПТ-76Б, в составе боевого модуля АУ-220М.

В концепт машины входит семейство колёсной бронетехники: тяжёлый бронетранспортёр с дистанционно-управляемым модулем с 12,7-мм пулемётом, тяжёлая колёсная БМП, 57-мм зенитный артиллерийский комплекс, 120-мм самоходное орудие, бронированная ремонтно-эвакуационная машина, командно-штабная машина, инженерная и санитарная машины.[1][2]

8 апреля 2014 года шведский автомобильный концерн Volvo заморозил совместный проект своей дочерней французской компании Renault Trucks Defense с Уралвагонзаводом. Протокол о сотрудничестве был приостановлен шведской стороной из-за «факторов неопределённости», на что повлияла политическая ситуация, связанная с Крымом[3].

В дальнейшем французская сторона также вышла из проекта. В апреле 2016 года генеральный директор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко заявил, что разработка проекта «Атом» продолжается с привлечением специалистов из Объединенных Арабских Эмиратов и Казахстана.[4]

Описание конструкции

БМП «Атом» имеет классическую компоновку. Корпус — несущий, состоящий из броневой стали с навесными бронемодулями, содержащими керамические элементы. Также может быть оснащён динамической защитой и противокумулятивными экранами. В зависимости от конфигурации, противоснарядная стойкость БМП до Уровня 5 STANAG 4569 согласно стандарту НАТО, что соответствует защите в переднем секторе от 25-мм бронебойного подкалиберного снаряда. В передней части корпуса расположены отделения управления (слева) и моторно-трансмиссионное (справа), в средней — боевое, в кормовой — десантное. Экипаж состоит из трёх человек, а десант составляет восемь пехотинцев, которые осуществляют вход и выход через откидную аппарель в задней части корпуса и четыре люка, расположенных на крыше.[1][2]

Ходовая часть машины представляет собой модифицированное шасси французской БМП VBCI[источник не указан 863 дня], с колёсной формулой 8×8 и трансмиссией с независимой подвеской. Шины с возможностью движения при пробитии. Двигатель марки Renault, мощностью 600 л. с., установлен в передней части корпуса. На машине установлена автоматическая коробка передач и оборудование для обеспечения плавучести (винтовой движитель).[1][2]

Также машина может оснащаться защитой от ОМП, системой активной защиты и системой предупреждения о лазерном облучении.[2]

Видео по теме

Примечания

wikipedia.green

Атом (БМП) Википедия

Атом Классификация Боевая масса, т Экипаж, чел. Десант, чел. История Разработчик Годы производства Размеры Длина корпуса, мм Ширина, мм Высота, мм Вооружение Калибр и марка пушки Тип пушки Боекомплект пушки Углы ВН, град. Углы ГН, град. Дальность стрельбы, км Подвижность Тип двигателя Мощность двигателя, л. с. Скорость по шоссе, км/ч Запас хода по шоссе, км Удельная мощность, л. с./т Колёсная формула Тип подвески
Атом
БМП «Атом» на выставке Russian Arms Expo, 2013
боевая машина пехоты
32,0
3
8
«ЦНИИ «Буревестник» Renault Trucks Defence
2013
8200
3000
2500
57-мм пушка
нарезная автоматическая пушка
180—200
−8…+70
360
до 6
Renault
600
до 100
750
18,75
8 × 8
независимая
 Атом на Викискладе

Атом — опытный вариант тяжёлой колёсной боевой машины пехоты, совместная разработка (до начала 2014 года) российского предприятия ОАО «ЦНИИ „Буревестник“» (входящего в состав ОАО «НПК „Уралвагонзавод“») и французской компании «Renault Trucks Defence». Создана на базе французской колёсной БМП VBCI.

История проекта[ | код]

Впервые прототип, оснащённый боевым модулем с 57-мм автоматической пушкой, был представлен в 2013 году в Нижнем Тагиле на оборонной выставке Russian Expo Arms-2013.[1] 57-мм автоматическая пушка боевого модуля БМ-57 является модификацией советской 57-мм автоматической пушки, которая используется в составе зенитного артиллерийского комплекса С-60, разработанной «ЦНИИ „Буревестник“». Ранее эта пушка предполагалась для модернизации танка ПТ-76Б, в составе боевого модуля АУ-220М.

В концепт машины входит семейство колёсной бронетехники: тяжёлый бронетранспортёр с дистанционно-управляемым модулем с 12,7-мм пулемётом, тяжёлая колёсная БМП, 57-мм зенитный артиллерийский комплекс, 120-мм

ru-wiki.ru

Атом (БМП) Википедия

Атом Классификация Боевая масса, т Экипаж, чел. Десант, чел. История Разработчик Годы производства Размеры Длина корпуса, мм Ширина, мм Высота, мм Вооружение Калибр и марка пушки Тип пушки Боекомплект пушки Углы ВН, град. Углы ГН, град. Дальность стрельбы, км Подвижность Тип двигателя Мощность двигателя, л. с. Скорость по шоссе, км/ч Запас хода по шоссе, км Удельная мощность, л. с./т Колёсная формула Тип подвески
Атом
БМП «Атом» на выставке Russian Arms Expo, 2013
боевая машина пехоты
32,0
3
8
«ЦНИИ «Буревестник» Renault Trucks Defence
2013
8200
3000
2500
57-мм пушка
нарезная автоматическая пушка
180—200
−8…+70
360
до 6
Renault
600
до 100
750
18,75
8 × 8
независимая
 Атом на Викискладе

Атом — опытный вариант тяжёлой колёсной боевой машины пехоты, совместная разработка (до начала 2014 года) российского предприятия ОАО «ЦНИИ „Буревестник“» (входящего в состав ОАО «НПК „Уралвагонзавод“») и французской компании «Renault Trucks Defence». Создана на базе французской колёсной БМП VBCI.

История проекта

Впервые прототип, оснащённый боевым модулем с 57-мм автоматической пушкой, был представлен в 2013 году в Нижнем Тагиле на оборонной выставке Russian Expo Arms-2013.[1] 57-мм автоматическая пушка боевого модуля БМ-57 является модификацией советской 57-мм автоматической пушки, которая используется в составе зенитного артиллерийского комплекса С-60, разработанной «ЦНИИ „Буревестник“». Ранее эта пушка предполагалась для модернизации танка ПТ-76Б, в составе боевого модуля АУ-220М.

В концепт машины входит семейство колёсной бронетехники: тяжёлый бронетранспортёр с дистанционно-управляемым модулем с 12,7-мм пулемётом, тяжёлая колёсная БМП, 57-мм зенитный артиллерийский комплекс, 120-мм самоходное орудие, бронированная ремонтно-эвакуационная машина, командно-штабная машина, инженерная и санитарная машины.[1][2]

8 апреля 2014 года шведский автомобильный концерн Volvo заморозил совместный проект своей дочерней французской компании Renault Trucks Defense с Уралвагонзаводом. Протокол о сотрудничестве был приостановлен шведской стороной из-за «факторов неопределённости», на что повлияла политическая ситуация, связанная с Крымом[3].

В дальнейшем французская сторона также вышла из проекта. В апреле 2016 года генеральный директор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко заявил, что разработка проекта «Атом» продолжается с привлечением специалистов из Объединенных Арабских Эмиратов и Казахстана.[4]

Описание конструкции

БМП «Атом» имеет классическую компоновку. Корпус — несущий, состоящий из броневой стали с навесными бронемодулями, содержащими керамические элементы. Также может быть оснащён динамической защитой и противокумулятивными экранами. В зависимости от конфигурации, противоснарядная стойкость БМП до Уровня 5 STANAG 4569 согласно стандарту НАТО, что соответствует защите в переднем секторе от 25-мм бронебойного подкалиберного снаряда. В передней части корпуса расположены отделения управления (слева) и моторно-трансмиссионное (справа), в средней — боевое, в кормовой — десантное. Экипаж состоит из трёх человек, а десант составляет восемь пехотинцев, которые осуществляют вход и выход через откидную аппарель в задней части корпуса и четыре люка, расположенных на крыше.[1][2]

Ходовая часть машины представляет собой модифицированное шасси французской БМП VBCI[источник не указан 863 дня], с колёсной формулой 8×8 и трансмиссией с независимой подвеской. Шины с возможностью движения при пробитии. Двигатель марки Renault, мощностью 600 л. с., установлен в передней части корпуса. На машине установлена автоматическая коробка передач и оборудование для обеспечения плавучести (винтовой движитель).[1][2]

Также машина может оснащаться защитой от ОМП, системой активной защиты и системой предупреждения о лазерном облучении.[2]

Примечания

wikiredia.ru

Российская БМП «Атом» встанет на передовую

Генеральный директор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко сообщает о скором появлении новой колесной БМП «Атом», которая давно находилась в разработке:

«Наши молодые инженеры подключаются. Думаю, что они в 2017 году дадут новое шасси, которое выйдет на испытания, и оно точно будет лучше, например, со схемой «мотор-колесо», а это огромный запас хода, независимое движение колес. Это будет новая колесная БМП».Олег Сиенко

РИА Новости и другие СМИ сообщают о скорой новинке как о технике, полностью выполненной на отечественной элементной базе. Давайте разберёмся, почему на этом делается акцент. Дело в том, что изначально БМП «Атом» разрабатывалась нижегородским ЦНИИ «Буревестник» совместно с компанией Renault Trucks Defense, которая входит в шведскую группу компаний Volvo AB. Участие Франции было необходимо по причине отсутствия у российских разработчиков современной плавающей платформы, предназначенной для высадки десанта. Однако с началом санкций Франция вышла из проекта, сославшись на «неопределённость», то есть даже не решилась высказаться откровенно.

Однако наши разработчики не стали долго переживать и взяли в партнёры арабскую компанию Emirates Defense Technologies. Как можно понять из разъяснений Олега Сиенко, сейчас нужная платформа разрабатывается отечественными специалистами, — соответственно, компания Эмиратов является деловым партнёром в плане финансирования, и зависимости в плане производства деталей в данном случае не будет, что являлось существенным недостатком проекта, совместного с Францией.

Впервые демонстрационный экземпляр БМП «Атом» был показан на выставке «Russian Arms Expo — 2013».

В апреле этого года Сиенко на вопрос «РИА Новости» «Как развивается проект «Атом» после того, как из него ушли французы?» ответил очень дипломатично:

«Он очень активно развивается с ОАЭ на платформе Enigma. При нормальном стечении обстоятельств мы cможем уже в этом году выйти на стрельбовые испытания. Конечно, мы очень сожалеем, что из-за санкций был свернут проект с Францией, где мы в рамках СП резко продвинулись вперед. Но мы не остановились и теперь сами делаем — ставим боевой модуль с 57-миллиметровой пушкой на гусеничную машину. По этому же проекту мы прорабатываем вопрос создания СП с Казахстаном…».

Олег Сиенко

Короче говоря, Франция упорно вредит себе по указке Госдепа.

Давайте посмотрим, что представляет собой боевая машина пехоты «Атом».

Фото: http://www.arms-expo.ru
  • БМП «АТОМ», согласно информации на сайте производителя, предназначается для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений на поле боя с последующей огневой поддержкой спешившихся стрелков, а также, при необходимости, ведения боя из машины.
  • Масса «Атома» при максимальном бронировании — 32 тонны, экипаж состоит из трёх человек плюс восемь десантников, помимо обычной брони имеется противокумулятивная динамическая защита.
  • Данные по ходовой части указаны для двигателя RENAULT (мощность 600 л. с.), который теперь, согласно сделанному заявлению, будет заменяться, но характеристики, логично предположить, будут схожими: скорость до 100 км/час и запас хода около 750 км.
  • Корпус должен иметь баллистическую защиту до уровня NATO level 5 (противоснарядная защита до калибра 25 мм, противоосколочная — подрыв 155 мм осколочно-фугасного снаряда на расстоянии 25 м). Грузоподьемность — 7 тонн, полезный объем — 10,7 кубометров, что дает возможность размещать дополнительное оборудовние и вооружение без ущерба для ТТХ. Вход/выход десанта осуществляется через заднюю аппарель, также имеется 4 люка в крыше.
  • Вооружен БМП боевым модулем АУ-220М «Байкал», оснащённым 57-мм нарезной автоматической пушкой БМ-57. Модуль имеет эффективную дальность стрельбы 6 км и скорострельность 120-140 выстрелов/мин. Полный боекомплект — до 200 выстрелов, из которых до 100 готовы к автоматической стрельбе. Смена типа боеприпаса занимает 1-3 секунды. Также модуль имеет 7.62-мм пулемёт.
  • Прицельное оборудование включает лазерные дальномеры, телевизионный и тепловизионный каналы, имеется независимая 2-хплоскостная стабилизация поля зрения.

Помимо легкобронированных и небронированных наземных целей боевой модуль позволяет успешно бороться с беспилотниками и вертолетами, а также с некоторыми самолетами. Уже имеются разработанные боеприпасы фугасного и осколочно-фугасного типа, бронебойные, а также специальные боеприпасы для борьбы с БПЛА.

Фото: http://www.arms-expo.ru

Что следует сказать по поводу продвижки разработки? Очень отрадно, что проблема импортозамещения была решена в приемлемый срок. Вообще при разработке техники военного назначения количество импортных деталей должно равняться в идеале нулю.

Не менее приятно, что быстро нашлись заинтересованные партнёры: в рыночных условиях для производства техники нужна не только возможность производить, но и рентабельность с достаточно высокой прибылью.

Впрочем, БМП «Атом», по-видимому, изначально предназначалась на экспорт, поэтому участие Франции было не особо критично, если бы французы отстаивали свои интересы, а не Вашингтона. Вывод об экспортном предназначении логически следует из особенностей конструкции: вес 32 тонны, орудие всего 57 мм, колёсная база, очень высокий силуэт машины. Такая конструкция БМП для поддержки танков в бою в российских условиях выглядит, мягко говоря, странно — получается какой-то колёсный недотанк. Логичнее использовать что-то полегче, а вооружение делать ракетным противотанковым.

Зато такой концепт БМП идеально подходит для территорий, топонимика которых не требует наличия гусениц. Говоря своими словами, это — узнаваемая западная концепция «поедем в гости к аборигенам», когда такая БМП служит не поддержке танков в наступлении, а рассматривается как передвижная укреплённая точка в локальных конфликтах. То есть машина выдвигается по требуемым координатам, десант укрепляется на местности, а для подавления противника, у которого имеется острый дефицит крупнокалиберной артиллерии, как раз отлично подходит 57мм автоматическое орудие. Бронирование же в данном случае имеет важнейшее значение, поэтому на массу машины можно и не обращать внимания.

Можно предположить, что НПК «УВЗ» решил расширить ассортимент выпускаемой военной техники и выйти на рынок колесной бронетехники: с учётом современной международной обстановки такая вот колёсная машина очень хорошо подходит для действий против нерегулярных соединений в условиях какой-нибудь полупустыни, например. Разработка специфическая, но если найдутся инвесторы и покупатели — то почему бы не выпускать такую вот антитеррористическую БМП?

Источник

www.pravda-tv.ru

Атом (БМП) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Атом Классификация Боевая масса, т Экипаж, чел. Десант, чел. История Разработчик Годы производства Размеры Длина корпуса, мм Ширина, мм Высота, мм Вооружение Калибр и марка пушки Тип пушки Боекомплект пушки Углы ВН, град. Углы ГН, град. Дальность стрельбы, км Подвижность Тип двигателя Мощность двигателя, л. с. Скорость по шоссе, км/ч Запас хода по шоссе, км Удельная мощность, л. с./т Колёсная формула Тип подвески
Атом
БМП «Атом» на выставке Russian Arms Expo, 2013
боевая машина пехоты
32,0
3
8
«ЦНИИ «Буревестник» Renault Trucks Defence
2013
8200
3000
2500
57-мм пушка
нарезная автоматическая пушка
180—200
−8…+70
360
до 6
Renault
600
до 100
750
18,75
8 × 8
независимая
 Атом на Викискладе

Атом — опытный вариант тяжёлой колёсной боевой машины пехоты, совместная разработка (до начала 2014 года) российского предприятия ОАО «ЦНИИ „Буревестник“» (входящего в состав ОАО «НПК „Уралвагонзавод“») и французской компании «Renault Trucks Defence». Создана на базе французской колёсной БМП VBCI.

Впервые прототип, оснащённый боевым модулем с 57-мм автоматической пушкой, был представлен в 2013 году в Нижнем Тагиле на оборонной выставке Russian Expo Arms-2013.[1] 57-мм автоматическая пушка боевого модуля БМ-57 является модификацией советской 57-мм автоматической пушки, которая используется в составе зенитного артиллерийского комплекса С-60, разработанной «ЦНИИ „Буревестник“». Ранее эта пушка предполагалась для модернизации танка ПТ-76Б, в составе боевого модуля АУ-220М.

В концепт машины входит семейство колёсной бронетехники: тяжёлый бронетранспортёр с дистанционно-управляемым модулем с 12,7-мм пулемётом, тяжёлая колёсная БМП, 57-мм зенитный артиллерийский комплекс, 120-мм самоходное орудие, бронированная ремонтно-эвакуационная машина, командно-штабная машина, инженерная и санитарная машины.[1][2]

8 апреля 2014 года шведский автомобильный концерн Volvo заморозил совместный проект своей дочерней французской компании Renault Trucks Defense с Уралвагонзаводом. Протокол о сотрудничестве был приостановлен шведской стороной из-за «факторов неопределённости», на что повлияла политическая ситуация, связанная с Крымом[3].

В дальнейшем французская сторона также вышла из проекта. В апреле 2016 года генеральный директор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко заявил, что разработка проекта «Атом» продолжается с привлечением специалистов из Объединенных Арабских Эмиратов и Казахстана.[4]

БМП «Атом» имеет классическую компоновку. Корпус — несущий, состоящий из броневой стали с навесными бронемодулями, содержащими керамические элементы. Также может быть оснащён динамической защитой и противокумулятивными экранами. В зависимости от конфигурации, противоснарядная стойкость БМП до Уровня 5 STANAG 4569 согласно стандарту НАТО, что соответствует защите в переднем секторе от 25-мм бронебойного подкалиберного снаряда. В передней части корпуса расположены отделения управления (слева) и моторно-трансмиссионное (справа), в средней — боевое, в кормовой — десантное. Экипаж состоит из трёх человек, а десант составляет восемь пехотинцев, которые осуществляют вход и выход через откидную аппарель в задней части корпуса и четыре люка, расположенных на крыше.[1][2]

Ходовая часть машины представляет собой модифицированное шасси французской БМП VBCI[источник не указан 863 дня], с колёсной формулой 8×8 и трансмиссией с независимой подвеской. Шины с возможностью движения при пробитии. Двигатель марки Renault, мощностью 600 л. с., установлен в передней части корпуса. На машине установлена автоматическая коробка передач и оборудование для обеспечения плавучести (винтовой движитель).[1][2]

Также машина может оснащаться защитой от ОМП, системой активной защиты и системой предупреждения о лазерном облучении.[2]

ru.wikiyy.com

Атом (БМП)

Атом Классификация Боевая масса, т Экипаж , чел. Десант , чел. История Разработчик Годы производства Размеры Длина корпуса , мм Ширина, мм Высота, мм Вооружение Калибр и марка пушки Тип пушки Боекомплект пушки Углы ВН, град. Углы ГН, град. Дальность стрельбы, км Подвижность Тип двигателя Мощность двигателя, л. с. Скорость по шоссе, км/ч Запас хода по шоссе , км Удельная мощность, л. с./т Колёсная формула Тип подвески
Атом
БМП «Атом» на выставке Russian Arms Expo, 2013
боевая машина пехоты
32,0
3
8
«ЦНИИ «Буревестник» Renault Trucks Defence
2013
8200
3000
2500
57-мм пушка
нарезная автоматическая пушка
180—200
−8…+70
360
до 6
Renault
600
до 100
750
18,75
8 × 8
независимая
  Атом на Викискладе

Атом  — опытный вариант тяжёлой колёсной боевой машины пехоты , совместная разработка (до начала 2014 года) российского предприятия ОАО «ЦНИИ „Буревестник“» (входящего в состав ОАО «НПК „Уралвагонзавод“» ) и французской компании «Renault Trucks Defence». Создана на базе французской колёсной БМП VBCI .

История проекта

Впервые прототип, оснащённый боевым модулем с 57-мм автоматической пушкой, был представлен в 2013 году в Нижнем Тагиле на оборонной выставке Russian Expo Arms -2013. [1] 57-мм автоматическая пушка боевого модуля БМ-57 является модификацией советской 57-мм автоматической пушки, которая используется в составе зенитного артиллерийского комплекса С-60 , разработанной «ЦНИИ „Буревестник“». Ранее эта пушка предполагалась для модернизации танка ПТ-76 Б, в составе боевого модуля АУ-220М .

В концепт машины входит семейство колёсной бронетехники: тяжёлый бронетранспортёр с дистанционно-управляемым модулем с 12,7-мм пулемётом, тяжёлая колёсная БМП, 57-мм зенитный артиллерийский комплекс , 120-мм самоходное орудие , бронированная ремонтно-эвакуационная машина , командно-штабная машина , инженерная и санитарная машины. [1] [2]

8 апреля 2014 года шведский автомобильный концерн Volvo заморозил совместный проект своей дочерней французской компании Renault Trucks Defense с Уралвагонзаводом. Протокол о сотрудничестве был приостановлен шведской стороной из-за «факторов неопределённости», на что повлияла политическая ситуация, связанная с Крымом [3] .

В дальнейшем французская сторона также вышла из проекта. В апреле 2016 года генеральный директор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко заявил, что разработка проекта «Атом» продолжается с привлечением специалистов из Объединенных Арабских Эмиратов и Казахстана . [4]

Описание конструкции

БМП «Атом» имеет классическую компоновку. Корпус — несущий, состоящий из броневой стали с навесными бронемодулями, содержащими керамические элементы. Также может быть оснащён динамической защитой и противокумулятивными экранами. В зависимости от конфигурации, противоснарядная стойкость БМП до Уровня 5 STANAG 4569 согласно стандарту НАТО, что соответствует защите в переднем секторе от 25-мм бронебойного подкалиберного снаряда. В передней части корпуса расположены отделения управления (слева) и моторно-трансмиссионное (справа), в средней — боевое, в кормовой — десантное. Экипаж состоит из трёх человек, а десант составляет восемь пехотинцев, которые осуществляют вход и выход через откидную аппарель в задней части корпуса и четыре люка, расположенных на крыше. [1] [2]

Ходовая часть машины представляет собой модифицированное шасси французской БМП VBCI [ источник не указан 868 дней ] , с колёсной формулой 8×8 и трансмиссией с независимой подвеской. Шины с возможностью движения при пробитии. Двигатель марки Renault, мощностью 600 л. с., установлен в передней части корпуса. На машине установлена автоматическая коробка передач и оборудование для обеспечения плавучести (винтовой движитель). [1] [2]

Также машина может оснащаться защитой от ОМП , системой активной защиты и системой предупреждения о лазерном облучении. [2]

Примечания

www.cruer.com