Новейшие армейские снегоходы А-1 поставлены в ДВОКУ. Армеец снегоход


Передача «Военная приемка» об армейском снегоходе А-1

Армейские снегоходы «Русской механики» преодолели семь тысяч километров и добрались до Арктики в составе экспедиции, организованной Министерством обороны РФ.

И не просто до Арктики, а до берега Северного Ледовитого океана. Это первая с советских времен масштабная проверка военной техники, уникальная по своей протяженности. Цель автопробега — проверить новую армейскую технику в условиях Заполярья, которые невозможно воссоздать ни на одном испытательном полигоне.

Маршрут для экспедиции был выбран куда суровее, чем все предыдущие. Путь колонны лежал к поселку Варандей, который находится на берегу Ледовитого океана в районе Новой земли.

Колонна стартовала из Москвы и своим ходом — на броневиках — доехала до Баренцева моря. В одном строю двигались самые современные броневики «Тайфун-У», ещё не известный широкой публике бронеавтомобиль «Патруль» и армейские снегоходы А1.

За три недели колонна преодолела семь тысяч километров по глубокому снегу таежной зоны, пересекла с юга на север тундру и вышла к Ледовитому океану в районе Новой земли.

«Машины для автопробега взяли обычные, серийные, чтобы оценить динамику передвижений», — рассказал в интервью телеканалу «Звезда» руководитель экспедиции подполковник Михаил Сибиляев. — Технику не жалели: испытывали её возможности, чтобы проверить надёжность».

Армейские снегоходы «Русской механики» шли в головном дозоре, за ними — снегоход с кабиной другого российского производителя.

Снегоходы испытали по полной программе. Вначале пробегом по бездорожью (на карте видно, что в этих местах на сотни километров дорог нет вообще). В режиме нон-стоп машины проехали по льду 700 километров на максимальной скорости, и снегоходы выдержали экстремальные гонки по зимнику (который, по признанию очевидцев, правильнее было бы назвать катком).

Экзамен на прочность для техники, участвовавшей в пробеге, продолжился гонками по бездорожью. Сугробы по пояс и пересеченная местность добавили экстрима. Здесь, как говорится, нашли «по Сеньке шапку»: в снегах Заполярья пробовали свои силы то снегоходы, то лучшие образцы военных вездеходов.

«Именно поэтому российская армия приобретает все виды армейских внедорожников. Мы должны иметь возможность решить любую задачу», — подвёл итог испытания Михаил Сибиляев.

На самом берегу Северного Ледовитого океана, у кромки воды руководитель экспедиции констатировал: «Цель достигнута. Техника с испытаниями справилась».

Здесь, на берегу океана организаторы экспедиции приготовили ещё одно испытание для снегоходов. Машинам предстояло пройти тест на скорость. На старт вышел лёгкий снегоход А-1 и один из лучших современных колёсных вездеходов «Трэкол».

От старта до финиша была всего пара километров. Лёгкий снегоход сразу ушел в отрыв. Машина легко скользила по слежавшемуся выветренному снегу побережья. Однако ей приходилось маневрировать между торосами, которые вездеход не объезжал. На финиш снегоход и вездеход пришли почти одновременно. Впрочем, соревнование проводилось скорее из любопытства.

«Каждый вид техники предназначен для решения своих задач. Нет смысла сравнивать мощный комфортный вездеход и юркий мобильный снегоход. Более того, в ходе экспедиции мы отрабатывали схемы взаимодействия различных армейских транспортных средств. В данном случае — транспорта подвоза (вездеход) и транспорта боевого обеспечения (снегоход)», — прокомментировал результаты теста руководитель экспедиции.

Устроили испытания и армейскому снегоходу с удобной отапливаемой двухместной кабиной. Однако он оказался менее маневренным по сравнению с А-1, что крайне неудобно в условиях бездорожья. Когда же машина перевернулась, поставить снегоход на лыжи не смогли даже девять человек. Поэтому участники экспедиции отдали предпочтение проверенному снегоходу «Русской механики».

Посмотреть сюжет об экспедиции можно на канале телерадиокомпании «Звезда» в YouTube.

go-rm.ru

Новейшие армейские снегоходы А-1 поставлены в ДВОКУ » Военное обозрение

Пресс-служба Восточного военного округа сообщает о том, что в ДВОКУ (Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище) поступили 4 новейших армейских снегохода А-1. Из сообщения пресс-службы:

Эта партия пополнила парк боевых снегоходов училища. Занятия на них - неотъемлемая часть подготовки будущих офицеров, обучающихся по уникальной специальности "применение мотострелковых подразделений (арктических)". Офицеров для выполнения задач в условиях Заполярья готовит только ДВОКУ.

Снегоходы А-1 ранее поступили на вооружение Арктической бригады ВС РФ. Для управления этой военной техникой в суровых северных условиях военнослужащих готовят по специальной программе с учётом необходимости эксплуатации снегохода вдали от населённых пунктов, на глубоком снегу, а также в условиях существенно пересечённой местности.

А-1 создан на базе другого снегохода «Тайга Патруль 551СВТ».

Из характеристик снегохода А1:Габаритные размеры, мм — длина – 2950 — ширина с лыжами – 1150 — высота со стеклом –1460Масса, кг 320Двигатель 2-тактный, 2 цилиндра, 2 карбрюр., РМЗ-551Мощность, л.с. 65.Объем двигателя, куб. см 553Объём топливного бака, л 55Коробка передач двухступенчатая с реверсомТопливо АИ-92Система смазки раздельнаяОхлаждение жидкостноеЭлектрозапуск естьГидравлический тормоз естьМаксимальная скорость, км/ч 80Подвеска лыж телескопическаяГусеница, мм 3937 × 600 × 22

Снегоход А-1 создан таким образом, что его двигатели способны запускаться и работать даже при крайне низких температурах. Оснащён достаточно мощным световым оборудованием.

Снегоход может быть вооружён гранатомётом, также предусмотрено использование автоматического стрелкового оружия и снайперской винтовки. Использование последнего из названных видов оружия, на самом деле, затруднительно, особенно при учёте использования снегохода на пересечённой местности.

topwar.ru

А1, АМ1 | lemur59.ru

Компания "Русская механика" из Рыбинска в рамках Международного военно-технического форума "Армия-2015" впервые представила широкой публике два новых образца техники: армейские снегоход и мотовездеход (квадроцикл), которые уже начали поступать на вооружение арктических бригад и других подразделений Вооруженных сил Российской Федерации.

В современных условиях ведения войны возрастает роль мобильных групп, которым необходимо выполнить конкретную боевую задачу и быстро отойти на исходную позицию.

Техника "Русской механики" хорошо приспособлена для таких целей: демонстрировавшиеся на выставке в подмосковной Кубинке снегоход А1 и мотовездеход АМ1 предназначены для поражения живой силы противника мобильными экипажами до двух человек на скорости до 80 км/ч.

Базой для создания армейского снегохода А1 послужила хорошо зарекомендовавшая себя модель "Тайга Патруль 551 СВТ" с двухтактным двухцилиндровым двигателем РМЗ-551 мощностью 65 лошадиных сил.

Отличительные особенности специального  армейского исполнения: крепления для установки двух пар лыж, гранатомета, автомата АК-74 и винтовки СВД; бензобак с самозатягивающимся покрытием; увеличенный багажник для установки двух металлических канистр емкостью 20 л каждая; система предпускового подогревателя двигателя; подогреватели рукояток пассажира; приборная панель с расширенными функциями.

                                                              АРМЕЙСКИЙ СНЕГОХОД «СНЕГОХОД А-1»

Десять армейских снегоходов А1 получили подразделения, дислоцированные на территории Западного военного округа, с начала 2016 г.

Техника получена в рамках Гособоронзаказа-2016 по программе перевооружения на современные образцы вооружения, военной и специальной техники.

Подобные снегоходы высокой проходимости предназначены для выполнения оперативных задач силами мобильных экипажей в тылу противника и быстрого отхода на исходные позиции, ведения разведывательных и дозорных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций в различных условиях, в том числе в районах Арктики.

Снегоход TAYGA 551 PATRUL SWT в свое время был специально разработан для силовых структур и МЧС.

Созданный на базе серийного «Патруля», он также обладает большой мощностью, высокой проходимостью, способностью автономного передвижения на большие расстояния.

Эффективная система жидкостного охлаждения и система раздельной смазки двигателя дают возможность эксплуатации снегохода при плюсовых температурах на малых скоростях и при транспортировке тяжелых грузов. Система раздельной смазки двигателя обеспечивает простоту повседневной эксплуатации.

В Воздушно-десантные войска (ВДВ) в сентябре 2015 года поступили новейшие армейские снегоходы «Снегоход А-1».

Первую партию из 10 мототранспортных средств высокой проходимости получило Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (РВВДКУ).

Транспортировка снегоходов осуществлялась в полуразобраном виде. Сразу после поступления техники в учебное заведение специалисты бронетанковой службы произвели ее сборку и проверку работоспособности.

Будущие офицеры и прапорщики десантного вуза будут учиться применять снегоходы при ведении разведывательных и дозорных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций в различных климатических условиях, в том числе в Арктике.

Теперь для обучения курсантов в Рязанском ВВДКУ имеются не только мототранспортные средства типа «Квадроцикл» но и «Снегоход».

Мотовездеходы и снегоходы поступают в учебные подразделения ВДВ по контактам, заключенным в соответствии с Государственным оборонным заказом.

                                                                                ХАРАКТЕРИСТИКИ А1

Габаритные размеры, мм - длина – 2950 - ширина с лыжами – 1150 - высота со стеклом –1460

 Масса, кг 320

Двигатель 2 тактный, 2 цил., 2 карбрюр., РМЗ-551 Мощность, л.с. 65 Объем двигателя, куб. см 553

Объем топливного бака, л 55

Коробка передач двухступенчатая с реверсом

Топливо АИ-92 Система смазки раздельная

Охлаждение жидкостное

Электрозапуск есть

Гидравлический тормоз есть

Максимальная скорость, км/ч 80

Подвеска лыж телескопическая

Гусеница, мм 3937 × 600 × 22

Еще совсем недавно квадроциклы считались исключительно уделом обеспеченных почитателей мототехники да развлечением любителей пощекотать нервы гонками по пересеченной местности.

Нынче этот вид четырехколесного мотоцикла уверенно встает в армейский строй. Квадроциклы получают не только камуфляжную раскраску, но и боевое оружие, покоряют арктические снега и азиатское бездорожье, учатся прыгать с парашютом.

Мотовездеход АМ-1 разработан на базе серийной модели РМ500-2 с четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 38 л.с. РМ500 — первый мотовездеход, разработанный и произведенный в России. 

К гражданским аналогам этих четырехколесных мотовездеходов их военные собратья имеют хоть и родственное, но все же отдаленное отношение. И речь не только о возможности установки на технику армейского назначения различных систем вооружения, прицельных устройств, приспособлений для перевозки боезапаса. Улучшены и сами вездеходные характеристики.

К примеру, армейский квадроцикл способен состязаться с моторной лодкой на мелководье.

Рама здесь защищена специальным порошковым покрытием, а все электрические контакты – влагозащищены. Преодолевать прибрежные пески и камни помогает полный привод и особый тип колес.

Вообще, песок, море, камни, болота, скалы, леса... стихия для такой техники – идеальный полигон для ее проверки. В ходе испытаний, которые проводились на Кольском полуострове, в районе острова Рыбачий, военные квадроциклы подвергались проверкам морской водой, сложным рельефом местности, квадроциклы топили в прибрежных волнах. Агрегат намокал, но каждый раз заводился и снова ехал. Ни одного заноса не показал квадроцикл и на сложном илистом дне, так же спокойно он преодолевал и навалы камней.

Первый в России военный квадроцикл разработан и выпускается на Рыбинском предприятии «Русская механика». К слову, это «родина» и знаменитых на весь Союз снегоходов «Буран». По словам главного инженера завода Виктора Илюхина, армейский квадроцикл, имеет существенные отличия от серийно выпускаемых мотовездеходов.

Среди них – особая окраска, наличие специально разработанного багажника для монтажа оружия, применение топливного бака, защищенного от пуль. Этот бак уникальной конструкции обладает самозатягивающимся покрытием, что позволяет при пробое затянуть отверстие в течение 10-15 секунд и продолжить движение, сохранив топливо. 

«Уверен, что наша техника найдет широкое применение в армии, прежде всего, в мобильных войсках», - считает глава предприятия.

При его проектировании конструкторы наделили модель лучшими качествами утилитарных и туристических квадроциклов. РМ500 — по-настоящему русский: простой, выносливый, неприхотливый и надежный. РМ500-2 — новая модель, позаимствовав лучшее от РМ500, стала ещё комфортнее. Машина стала более маневренной и простой в управлении. Повышенная и пониженная передача, полный привод с возможностью блокировки дифференциала позволит справиться с любым бездорожьем. 

 

В базовую комплектацию входят передняя и задняя грузовые решетки, электрическая лебедка, зеркала заднего вида, спинка сиденья пассажира, фаркоп, полный комплект светотехники. Удобное двухуровневое сиденье позволит с комфортом разместиться водителю и пассажиру. 

Военный мотовездеход АМ-1 имеет подключаемый полный привод, специальный колесный движитель с увеличенным протектором, грузоподъемность 300 кг и развивает скорость до 80 км/час. Может эксплуатироваться при 20-градусном морозе. При собственной массе 500 кг способен буксировать прицеп такого же веса. 

Оснащен электрической лебедкой в 2,5 тонны с дистанционным управлением.

 

Комплектация для подразделений Минобороны также включает в себя систему крепления гранатомета и стрелкового вооружения – автомата АК-74 и снайперской винтовки СВД, передний кофр, в котором можно перевозить боезапас.

Бензобак квадроцикла имеет самозатягивающееся покрытие, что исключает утечку топлива при повреждении его целостности. 

За пассажиром оборудовано место для размещения двух металлических канистр по 20 литров. Для действий в темное время суток, помимо обыкновенных световых приборов, мотовездеход оснащен фарой-прожектором. 

Существует также удлиненная версия армейского квадроцикла.

Предназначение ММК - поражение живой силы противника, огневых средств, а также небронированной техники, расположенной открыто или находящейся в неприкрытых укрытиях полевого типа.

Грузоподъемность такой техники приближается к 600 кг. В данной версии мотовездеход может быть, к примеру, использован минометным расчетом. Помимо транспортировки собственно миномета, квадроцикл в этом варианте перевозит до 40 выстрелов к нему. Штатный расчет – два человека. Миномет калибром 82 миллиметра приводится в боевое положение в кратчайшее время. А это крайне важно, ведь в современном бою все решает мобильность. Вести огонь из одной точки, невозможно, не попав под ответный удар. А квадроцикл позволяет оперативно менять боевые позиции. Подготовка оружия и техники к смене места дислокации занимает не более 30 секунд.

Уникальные способности квадроциклов незаменимы и при преодолении высот. В том числе горных массивов с уклонами, близкими к вертикальным. Подъем в горы мотовездеходов в этом случае осуществляется с помощью специального альпинистского снаряжения. Помогает и лебедка, мотор которой, кстати говоря, можно включать не только вручную, но и удаленно – при помощи пульта. Незаменимы квадроцклы и при транспортировке грузов с помощью внешнего устройства. Подсчитано, что небольшой мотовездеход весом в 300 килограммов может потянуть в сцепке более тонны груза.

Первая партия армейских мотовездеходов АМ-1А поступила на вооружение и арктической мотострелковой бригады Северного флота. Квадроциклы пригодятся здесь для разведывательных и дозорных действий, проведения рейдовых и поисково-спасательных операций в условиях Арктики.

                            Тактико-технические показатели  АМ1

Основные размеры      

 

Вместимость (число мест), чел. 

2

Масса кг: 

неснаряженная (сухая) - не более 400; снаряженная - не более 470; максимальная допустимая -  не более 630

Основные габаритные размеры квадроцикла, мм: 

 длина – 2320; ширина – 1245; высота -  1255; база – 1490; колея передних / задних колес - 965 / 914

Двигатель:

 

Модель 

507-3, бензиновый

Тип 

четырехтактный, одноцилиндровый, жидкостного охлаждения

Число цилиндров

1

Рабочий объем цилиндра, см³ 

493

Максимальная мощность, кВт (л.с.) 

28 (38)

Максимальный крутящий момент Нм (мин-1)

51 (5000)

Степень сжатия 

10.9

Смазка двигателя 

раздельная - масло моторное API SH, SAE 15W-40/SF

Топливо бензин 

бензин автомобильный (с октановым числом не менее 92)

Карбюратор 

T01Q000

Воздушный фильтр 

сменный элемент мокрого типа

Охлаждающая жидкость 

антифриз

Система зажигания 

CDI — электронная, бесконтактная

Пусковое устройство 

электростартер, ручной стартер

Трансмиссия

 

Способ переключения 

бесступенчатый

Тип 

механическая

Коробка передач 

автоматическая (клиноременный вариатор), с двухступенчатым делителем

Сцепление

автоматическое, центробежное

Тормозные системы:

рабочая передние: дисковые с ручным гидравлическим приводом и ножным; дополнительным задние: однодисковый с ножным приводом стояночная; механический (тросовый) привод к тормозному механизму задних колес

Ходовая часть

 

Подвеска: 

передняя - рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами; задняя - рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами

Шины:

передние 26х8-14 6PR; задние 26х10-14 6PR

Заправочные емкости

 

Топливный бак, л 

24

Картер двигателя, л 

2.2

Передний дифференциал, см³ 

300

Задний редуктор, см³ 

150

Система охлаждения двигателя, л 

3.5

 

lemur59.ru