Авиация, техника и история. Антонов вертолет


Вертолёт К.А. Антонова. 1909 г. — Авиация, техника и история.

В 1907 г. русский военный инженер капитанКонстантин Александрович Антонов подал заявку,а в 1912 г. получил “Привилегию” на «Геликоплан»Вертолёт  (геликоплан) капитана К.А. Антонова, был спроектирован, по соосной схеме, с двумя несущими винтами и толкающим винтом,  создающим горизонтальную тягу, обеспечивающую горизонтальное перемещение, в Санкт-Петербурге, и построен в 1909 году , и демонстрировался на первой международной Российской воздухоплавательной выставке в Санкт-Петербурге в 1911 году, самому Государю Императору Николаю Второму.image (1)

Среди офицеров Петербургского Учебного воздухоплавательного парка заметной фигурой был капитан, а затем подполковник Константин Александрович Антонов. Он принимал активное участие в разборе присланных в военное ведомство проектов различных летательных аппаратов, испытаниях винтов и постройке дирижаблей. В начале 1907 г. Антонов разработал собственный проект вертолета, на который в 1912 г. получил привилегию. Это был проект вертолета соосной схемы с толкающим винтом и задним рулем поворота. Каждый несущий винт состоял из 16 лопастей в виде треугольных пластин (алюминиевые рамы, обтянутые полотном). Угол их установки мог изменяться.1907 АнтоновНулевой угол установки предназначался для превращения несущих винтов в парашюты и облегчения их раскручивания при запуске.Несущий винт предполагался с изменяемым шагом. В качестве силовой установки Антонов разработал двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого должны были окружать валы несущих винтов. Антонов писал: «Для симметрии относительно оси аппарата цилиндры мотора размещены рядом один с другим, образуя вместе сомкнутый круг около оси». Топливо должно было располагаться над двигателем в цилиндрическом баке, также кольцом охватывающем валы винтов.Весовая центровка была положена в основу проекта: толкающий Винт уравновешивался расположенной спереди пилотской кабиной.

Продольное управление вертолетом предполагалось осуществлять изменением лобового сопротивления «корзины-фюзеляжа» специальными «задергивающимися шторками». Шторки могли приводиться в действие в случае нарушения балансировки автоматическим стабилизирующим устройством на основе маятника (маятник, отклоняясь при нарушении балансировки, открывал и закрывал шторки). Для поперечной балансировки предназначался «подвижной груз». Под «корзиной» предполагалось расположить «кринолин» и резиновые «буферы», смягчающие удар при приземлении.Сделав в 1907 г. заявку на привилегию, К.А. Антонов приступил к постройке своего вертолета на заводе Лесснера в Петербурге. Из-за финансовых трудностей постройка затянулась, и вертолёт был закончен только в начале 1910 г.Он практически полностью соответствовал проекту. Основными отличиями была установка обычного автомобильного двигателя мощностью 30—35 л.с. и дополнительных боковых поверхностей управления под несущими винтами. Всесооружение базировалось на трех ориентирующихся колесах. По своим размерам вертолет Антонова превосходил все до сих пор построенные. Он имел двадцатичетырехлопастные несущие винты диаметром свыше 8 м, в то время как винты всех существовавших в то время вертолетов не превышали 6—8 м. Вероятно, столь большие габариты и помешали вертолету, поскольку «механизмы работали исправно, но подняться в воздух аппарат не мог».1909 Антонов_1-я_выставкаК.А. Антонов, потратив на постройку вертолета все свои сбережения и убедившись в безуспешности попыток оторваться от земли, прекратил дальнейшие работы и уничтожил свой аппарат.Нерационально выбранные параметры погубили перспективное дело. к тому же начальник Учебного воздухоплавательного парка A.M. Кованько в своем отчете в конце 1909 г. предрекал этому вертолету неудачу: «Наш инженер капитан Антонов тоже строит вот уже более двух лет геликоптер, но могу с уверенностью сказать, что толку от этого аппарата не будет».

источники:

  • Каталог 1-й Междунар. воздухоплавательной выставки в Петербурге. 1911, с. 75.
  • “Вестник воздухоплавания”, 1911, № 10, с. 17.
  • Изаксон Л. М. Геликоптеры. М., Оборонгиз, с. 48.
  • Изаксон Л.М. Советское вертолетостроение. М., “Машиностроение”, 1961, с. 62.
  • Адлер Г. II. Развитие русских авиационных конструкций до начала первой мировой войны. Диссертация. 1947, с. М, 85.
  • Михеев В.Р. Вертолёты дореволюционной России М. МАИ, 1992г с. 127.

t-yoke.ru

Фиаско подполковника Антонова, или почему не полетел вертолет. - Не теряйте мужества

Вертолет ("Геликоплан") конструкции К.А. Антонова (кликабельно)

Вот что называется "не повезло".... Разрабатываемый с самого начала XX века (в 1907 году уже подана патентная заявка) капитаном Антоновым "Геликоплан" был конструкцией довольно ...интересной. Два соосных несущих ну, пускай будет "винта" приводились во вращение двигателем, размещенным точно в середине машины, и даже бензобак был кольцевой, охватывавший основание вертикальных валов. Каждый несущий винт состоял из 24(!) лопастей в виде треугольных пластин (алюминиевые рамы, обтянутые полотном). Угол их установки мог изменяться (при нулевом угле винты превращались в дискообразные крылья, на которых предполагалось безопасное планирование "в случае чего").

иллюстрация к статье "геликоптер" из военной энциклопедии Сытина. (кликабельно)

Вес пилота уравновешивался толкающим винтом и рулем направления, а для точной балансировки в шасси имелись специальные горизонтальные шторки, управляемые как вручную, так и автоматом балансировки. В смысле, в закрытом виде они увеличивали сопротивление нисходящему потоку с нужной стороны и аппарат выравниался. В общем, все было продумано, и в 1909 году на заводе Лесснера в Санкт-Петербурге началась постройка аппарата, которую подполковник (уже подполковник, да) Константин Александрович Антонов завершил только в 1910 году.

видимо, газетное фото, на котором хорошо видны горизонтальные плоскости управления (кликабельно)В 1911 году аппарат был представлен Николаю II на первой международной Российской воздухоплавательной выставке в Санкт-Петербурге. Однако - не полетело. При всей тщательности проработки проекта и качестве исполнения - автомобильного мотора в 30-35л.с. было, конечно, в принципе недостаточно для отрыва от земли. Расстроенный изобретатель после серии неудачных попыток, в которых все механизмы работали идеально, но аппарату не хватило мощности для отрыва - уничтожил аппарат...+ схема аппарата из патента

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1634476.html. Please comment there using OpenID.

strangernn.livejournal.com

Антонов Ан-2. Фото. Характеристики.

 

СССР/Польша

Тип: однодвигательный биплан общего назначения

Вместимость: один или два пилота и до десяти пассажиров

Как один из последних бипланов, находящихся в производстве, самолет Ан-2 все еще эксплуатируется в ВВС почти 30 стран. Поразительная производственная серия составила 18 ООО самолетов «Кольт» (Colt - Жеребенок — кодовое название НАТО), построенных с 1947 года, из которых 12 ООО самолетов произведены заводом компании «ПЗЛ Мелец» (PZL Mielec) в Польше после заключения лицензионного соглашения в I960 году.

На самом деле завод Антонова в Киеве построил всего лишь 5000 экземпляров до того, как в 1965 году производство было прекращено. С 1957 года по начало 1970-х годов в Китае также по лицензии было построено 15 ООО самолетов под обозначением «Харбин» Y-5. Заметно устаревший по виду самолет при первом сообщении о его производстве был встречен на Западе со смехом. Тем не менее конструкторский коллектив ОКБ Антонова хотел сделать самолет короткого взлета и посадки, отличающийся превосходными характеристиками.

Его простая конструкция также означает, что Colt был не только прост в обслуживании в полевых условиях, но его также можно было эксплуатировать с неподготовленных площадок. Хотя вначале самолет Ан-2 был заказан по техническим требованиям Министерства сельского и лесного хозяйства, однако вскоре он нашел свое применение в советских ВВС в качестве самолета для перевозки парашютистов, буксировщика планеров и учебно-тренировочного самолета для штурманов. В то же время ряд ВВС других стран используют его также в качестве легкого бомбардировщика. Небольшое количество самолетов Ан-2 недавно, после падения коммунизма на Востоке, появилось в гражданских регистрах европейских стран и США.

Основные данные

Размеры:

  • Длина: 12,95 м
  • Размах крыла: 18,18 м
  • Высота: 4,2 м

 

Силовая установка: АШ-62ИР Швецова, выпускаемый компанией «ПЗЛ Калиж» (PZL ' Kalisz)

Мощность: 1000 л. с. (746 кВт)

Вес:

  • Пустого: 3450 кг
  • Максимальный взлетный: 5500 кг

 

Дата первого полета:

  • 31 августа 1947 года (самолет Антонова) и 23 октября 1960 года (самолет компании «ПЗЛ Мелец»)

 

Летно-технические характеристики:

  • Максимальная скорость: 253 км/ч
  • Дальность полета: 905 км

 

Сохранившиеся годными к полетам модификации в гражданских руках:

  • АН-2М/П/Р/С/Т/ТД и ТП

avia.pro