Агентство недвижимости Девятый квартал. Ан 9


АН 9: Навака Нипата - Книга Девяти — МегаЛекции

Первые пятьдесят

I.

Просветление

Самбодхи сутта: Просветление

АН 9.1

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. Там Благословенный обратился к монахам: Монахи!

Да, Учитель! - ответили те монахи. Благословенный сказал:

Монахи, странники-приверженцы иных учений могут спросить вас: В чём, друзья, заключается непосредственная причина для развития средств к просветлению? Будучи спрошенными так, как бы вы им ответили?

Учитель, наши учения укоренены в Благословенном, направляемы Благословенным, находят пристанище в Благословенном. Было бы хорошо, если бы Благословенный [сам] прояснил значение этого утверждения. Услышав это из его уст, монахи запомнят это.

Тогда, монахи, слушайте внимательно. Я буду говорить.

Да, Учитель! - ответили монахи. Благословенный сказал:

Монахи, если странники-приверженцы иных учений спросят вас: В чём, друзья, заключается непосредственная причина для развития средств к просветлению, то вот как вам следует ответить:

(1) Вот, друзья, у монаха хорошие друзья, хорошие спутники, хорошие товарищи. Такова первая непосредственная причина для развития средств к просветлению.

(2) Далее, друзья, монах нравственен. Он пребывает, обуздывая себя Патимоккхой, обладая хорошим поведением и [подобающими] средствами, видя опасность в мельчайших проступках. Возложив на себя правила тренировки, он тренируется в них. Такова вторая непосредственная причина для развития средств к просветлению.

(3) Далее, друзья, монах слушает по желанию, без сложностей и проблем, беседу, связанную с отшельнической жизнью, которая ведёт к раскрытию сердца, то есть беседу о малом количестве желаний, о довольствовании [тем, что есть], об уединении, об отсутствии связанности [с другими], о зарождении усердия, о нравственном поведении, о сосредоточении, о мудрости, об освобождении, о знании и видении освобождения. Такова третья непосредственная причина для развития средств к просветлению.

(4) Далее, друзья, монах зародил усилие к оставлению неблагих качеств и к обретению благих качеств. [В этом] он силён, упорен в старании, не откладывает [своей] обязанности развивать благие качества. Таковая четвёртая непосредственная причина для развития средств к просветлению.

(5) Далее, друзья, монах мудр. Он обладает мудростью, которая различает происхождение и исчезновение благородной, проницательной, ведущей к полному уничтожению страданий. Таковая пятая непосредственная причина для развития средств к просветлению.

Когда, монахи, у монаха есть хорошие друзья, хорошие спутники, хорошие товарищи, то можно ожидать, что он будет нравственным, тем, кто пребывает, обуздывая себя Патимоккхой, обладает хорошим поведением и [подобающими] средствами, видит опасность в мельчайших проступках. Возложив на себя правила тренировки, он будет тренироваться в них.

Когда у монаха есть хорошие друзья, хорошие спутники, хорошие товарищи, то можно ожидать, что он станет слушать по желанию, без сложностей и проблем, беседу, связанную с отшельнической жизнью?

Когда у монаха есть хорошие друзья, хорошие спутники, хорошие товарищи, то можно ожидать, что он зародит усилие к оставлению неблагих качеств?

Когда у монаха есть хорошие друзья, хорошие спутники, хорошие товарищи, то можно ожидать, что он будет мудрым, [будет] обладать мудростью, которая различает происхождение и исчезновение благородной, проницательной, ведущей к полному уничтожению страданий.

Утвердившись в этих пяти вещах, далее монаху следует развивать [другие] четыре вещи. [Какие четыре?]

(6) Восприятие непривлекательности должно быть развито, чтобы оставить жажду. (7) Доброжелательность должна быть развита, чтобы отбросить злобу. (8) Осознанность к дыханию должна быть развита, чтобы отсечь мысли. (9) Восприятие непостоянства должно быть развито, чтобы устранить самомнение «я»1. Когда человек воспринимает непостоянство, то [в нём] утверждается восприятие безличностности. Тот, кто воспринимает безличностность, тот искореняет самомнение «я», [что и есть] ниббана в этой самой жизни.

 

 

Самомнение, будучи психологическим ощущением самости, устраняется на уровне араханта, тогда как воззрение о "я", будучи концептуальной идеей, устраняется на уровне плода вступления в поток.

 

Ниссая сутта: Поддержка

АН 9.2

И тогда некий монах подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: Учитель, оснащённый поддержками, оснащённый поддержками так говорят. В каком смысле говорится, что монах оснащён поддержками?

Если, монах, (1) поддерживаемый верой монах отбрасывает неблагое и развивает благое, то неблагое действительно отбрасывается им. (2) Если поддерживаемый чувством стыда, (3) если поддерживаемый боязнью совершить проступок, (4) если поддерживаемый усердием, (5) если поддерживаемый мудростью монах отбрасывает неблагое и развивает благое, то неблагое действительно отбрасывается им. Монах отбросил, хорошо отбросил неблагое, в том случае, если он отбросил это за счёт видения этого благородной мудростью1.

Опираясь на эти пять вещей, монаху [далее] следует полагаться на четыре вещи. Какие четыре? (6) Вот монах осмотрительно использует некоторые вещи; (7) он осмотрительно терпит некоторые вещи; (8) он осмотрительно избегает некоторых вещей; (9) он осмотрительно рассеивает некоторые вещи2.

Монах, вот каким образом этот монах оснащён поддержками.

 

Имеется в виду, что если предыдущие виды отбрасывания неблагого временные и обратимые, то отбрасывание мудростью постоянное и необратимое.

 

Подробно разъясняется в АН 6.58.

 

Мегхия сутта: Мегхия

АН 9.3

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Чалике на горе Чалики. В то время Достопочтенный Мегхия был прислужником Благословенного. И тогда Достопочтенный Мегхия подошёл к Благословенному, поклонился ему, встал рядом и сказал: Учитель, я бы хотел отправиться в Джантугаму за подаяниями.

Можешь отправляться, Мегхия, когда сочтёшь нужным.

И тогда, утром, Достопочтенный Мегхия оделся, взял чашу и одеяние и вошёл в Джантугаму собирать подаяния. Походив по Джантугаме за подаяниями, после принятия пищи, возвратившись с хождения за подаяниями, он отправился на берег реки Кимилаки. По мере того, как он прогуливался вдоль берега реки Кимилаки, чтобы размяться, Достопочтенный Мегхия увидел восхитительную манговую рощу. Мысль пришла к нему: Эта манговая роща воистину чудесна и восхитительна, подходящее место для приложения стараний теми, кто нацелен на старания. Если Благословенный мне разрешит, я вернусь в эту манговую рощу для приложения стараний [в медитации].

И тогда Достопочтенный Мегхия отправился к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: Этим утром, Учитель, я оделся, взял чашу и вошёл в Джантугаму собирать подаяния если Благословенный мне разрешит, я вернусь в эту манговую рощу для приложения стараний [в медитации].

Поскольку мы одни, Мегхия, подожди, пока другой монах подойдёт.

И во второй раз Достопочтенный Мегхия обратился к Благословенному: Учитель, для Благословенного нет более ничего, что нужно было бы сделать, и нет [нужды] развить то, что было сделано. Но, Учитель, для меня есть то, что ещё нужно сделать, и есть [нужда] развить то, что было сделано. Если Благословенный мне разрешит, я вернусь в эту манговую рощу для приложения стараний [в медитации].

Поскольку мы одни, Мегхия, подожди, пока другой монах подойдёт.

И в третий раз Достопочтенный Мегхия обратился к Благословенному: Учитель, для Благословенного нет более ничего, что нужно было бы сделать? Я вернусь в эту манговую рощу для приложения стараний [в медитации].

Поскольку ты говоришь о старании, Мегхия, что я могу тебе сказать? Можешь отправляться, когда сочтёшь нужным.

И тогда Достопочтенный Мегхия поднялся со своего сиденья, поклонился Благословенному, обошёл его с правой стороны и отправился в манговую рощу. Он вошёл [в неё] и сел под неким деревом, чтобы провести [здесь] остаток дня. И тогда, по мере того, как Достопочтенный Мегхия пребывал в этой манговой роще, три вида плохих, неблагих мыслей часто приходили к нему: чувственные мысли, недоброжелательные мысли, мысли о причинении вреда. И тогда он подумал: Воистину удивительно и поразительно! Я отправился в бездомную жизнь, покинув жизнь домохозяйскую благодаря вере, и всё равно меня преследуют эти три вида мыслей: чувственные мысли, недоброжелательные мысли, мысли о причинении вреда.

И тогда Достопочтенный Мегхия отправился к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: Вот же как, Учитель, по мере того, как я пребывал в этой манговой роще, три вида плохих, неблагих мыслей часто приходили ко мне: чувственные мысли, недоброжелательные мысли, мысли о причинении вреда. И тогда я подумал: Воистину удивительно и поразительно! Я отправился в бездомную жизнь, покинув жизнь домохозяйскую благодаря вере, и всё равно меня преследуют эти три вида мыслей: чувственные мысли, недоброжелательные мысли, мысли о причинении вреда.

Мегхия, когда освобождение ума не созрело1, пять вещей ведут к его созреванию. Какие пять?

(1) Вот, Мегхия, у монаха хорошие друзья, хорошие спутники, хорошие товарищи. Когда освобождение ума не созрело, такова первая вещь, которая ведёт к его созреванию.

(2) Далее, монах нравственен. Он пребывает, обуздывая себя Патимоккхой, обладая хорошим поведением и [подобающими] средствами, видя опасность в мельчайших проступках. Возложив на себя правила тренировки, он тренируется в них. Когда освобождение ума не созрело, такова вторая вещь, которая ведёт к его созреванию.

(3) Далее, монах слушает по желанию, без сложностей и проблем, беседу, связанную с отшельнической жизнью, которая ведёт к раскрытию сердца, то есть беседу о малом количестве желаний, о довольствовании [тем, что есть], об уединении, об отсутствии связанности [с другими], о зарождении усердия, о нравственном поведении, о сосредоточении, о мудрости, об освобождении, о знании и видении освобождения. Когда освобождение ума не созрело, такова третья вещь, которая ведёт к его созреванию.

(4) Далее, монах зародил усилие к оставлению неблагих качеств и обретению благих качеств. [В этом] он силён, упорен в старании, не откладывает [своей] обязанности развивать благие качества. Когда освобождение ума не созрело, такова четвёртая вещь, которая ведёт к его созреванию.

(5) Далее, монах мудр. Он обладает мудростью, которая различает происхождение и исчезновение благородной, проницательной, ведущей к полному уничтожению страданий. Когда освобождение ума не созрело, такова пятая вещь, которая ведёт к его созреванию.

Когда, Мегхия, у монаха есть хорошие друзья, хорошие спутники, хорошие товарищи, то можно ожидать, что он будет нравственным, тем, кто пребывает, обуздывая себя Патимоккхой, обладает хорошим поведением и [подобающими] средствами, видит опасность в мельчайших проступках. Возложив на себя правила тренировки, он будет тренироваться в них.

Когда у монаха есть хорошие друзья, хорошие спутники, хорошие товарищи, то можно ожидать, что он станет слушать по желанию, без сложностей и проблем, беседу, связанную с отшельнической жизнью?

Когда у монаха есть хорошие друзья, хорошие спутники, хорошие товарищи, то можно ожидать, что он зародит усилие к оставлению неблагих качеств?

Когда у монаха есть хорошие друзья, хорошие спутники, хорошие товарищи, то можно ожидать, что он будет мудрым, [будет] обладать мудростью, которая различает происхождение и исчезновение благородной, проницательной, ведущей к полному уничтожению страданий.

Утвердившись в этих пяти вещах, далее монаху следует развивать [другие] четыре вещи. [Какие четыре?] (6) Восприятие непривлекательности должно быть развито, чтобы оставить жажду. (7) Доброжелательность должна быть развита, чтобы отбросить злобу. (8) Осознанность к дыханию должна быть развита, чтобы отсечь мысли. (9) Восприятие непостоянства должно быть развито, чтобы устранить самомнение «я». Когда человек воспринимает непостоянство, то [в нём] утверждается восприятие безличностности. Тот, кто воспринимает безличностность, тот искореняет самомнение «я», [что и есть] ниббана в этой самой жизни.

 

 

Прим. переводчика (SV): Судя по всему, речь идёт о временном освобождении ума, которое в суттах объясняется как достижение джханы (см., например, СН 4.23). В АН 10.99 Будда утверждает, что тому, кто не достигает джханы, не следует затворяться в лесах и рощах для практики медитации, так как это может привести к неблагоприятным последствиям, и объясняет предварительные этапы практики, которые нужно тщательно освоить, чтобы ум смог легко входить в джхану. Похожая ситуация происходит и в этой сутте (АН 9.3): Будда весьма неохотно даёт разрешение Дост. Мегхии отправиться в затворничество для приложения стараний в медитации, так как, вероятно, видит, что того в результате охватят жажда и злоба. Когда впоследствии так и происходит, Будда указывает на необходимость осуществления предварительных этапов практики, а также подчёркивает важность пребывания в Сангхе с хорошими друзьями (монахами). Такой же совет он даёт и в конце АН 10.99 монаху Упали, когда предписывает ему "оставаться в Сангхе", где он "будет чувствовать себя спокойно".

 

Нандака сутта: Нандака

АН 9.4

Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда Достопочтенный Нандака наставлял, воодушевлял, вдохновлял и радовал монахов беседой о Дхамме в зале для собраний. И тогда, вечером, Благословенный вышел из затворничества и отправился в зал для собраний. Он стоял снаружи у двери и ждал, пока беседа закончится. Когда он понял, что беседа завершилась, он прокашлялся и постучал. Монахи открыли ему дверь. Благословенный вошёл в зал для собраний, сел на подготовленное сиденье и обратился к Достопочтенному Нандаке: Ты дал монахам длинное изложение Дхаммы. Моя спина заболела, пока я стоял снаружи у двери и ждал окончания беседы.

Когда так было сказано, Достопочтенный Нандака, смутившись, обратился к Благословенному: Учитель, я не знал, что Благословенный стоит снаружи за дверью. Если бы я знал, я бы не говорил так много.

И тогда Благословенный, увидев смущение Достопочтенного Нандаки, сказал ему: Хорошо, хорошо, Нандака! Подобает таким как ты, тем, кто благодаря вере покинул жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной, сидеть вместе ради [ведения] беседы о Дхамме. Когда вы собираетесь, Нандака, то вам следует осуществлять одну из этих двух вещей: либо беседовать о Дхамме, либо пребывать в благородной тишине.

(1) Нандака, монах может обладать верой, но он безнравственен. Таким образом, он неполноценен в отношении этого фактора. Ему следует исполнить этот фактор [с помощью такого рассуждения]: Как мне обладать верой, но также и быть нравственным? Но когда монах обладает верой, а также он нравственный, то в этом случае он полноценен в отношении этого фактора.

(2) Монах может обладать верой и быть нравственным, но не обретать внутреннего успокоения ума. Таким образом, он неполноценен в отношении этого фактора. Ему следует исполнить этот фактор [с помощью такого рассуждения]: Как мне обладать верой и быть нравственным, но также и обретать внутреннее успокоение ума? Но когда монах обладает верой, [когда он] нравственный, а также обретает внутреннее успокоение ума, то в этом случае он полноценен в отношении этого фактора.

(3) Монах может обладать верой и быть нравственным, может обретать внутреннее успокоение ума, но не обретать высшей мудрости прозрения в феномены. Таким образом, он неполноценен в отношении этого фактора. Подобно тому, как четвероногое животное с одной хромой или увеченной ногой было бы неполноценным в плане этой части тела, то точно также, когда монах обладает верой, [когда он] нравственный, обретает внутреннее успокоение ума, но не обретает высшей мудрости прозрения в феномены, то он неполноценен в отношении этого фактора. Ему следует исполнить этот фактор [с помощью такого рассуждения]: Как мне обладать верой и быть нравственным, обретать внутреннее успокоение ума и высшую мудрость прозрения в феномены?

(4) Но когда монах обладает верой, [когда он] нравственный, обретает внутреннее успокоение ума и высшую мудрость прозрения в феномены, то в этом случае он полноценен в отношении этого фактора.

Так сказал Благословенный. Сказав так, Счастливый поднялся со своего сиденья и ушёл в свою хижину. И затем, вскоре после того как Благословенный ушёл, Достопочтенный Нандака обратился к монахам: Только что, друзья, перед тем, как он поднялся со своего сиденья и ушёл в свою хижину, Благословенный раскрыл с совершенстве полную и чистую святую жизнь в четырёх аспектах: Нандака, монах может обладать верой, но он безнравственен, 1 обретает внутреннее успокоение ума и высшую мудрость прозрения в феномены, то в этом случае он полноценен в отношении этого фактора.

Существует, друзья, пять преимуществ в своевременном слушании Дхаммы, в своевременном обсуждении Дхаммы. Какие пять?

(5) Вот, друзья, монах обучает монахов Дхамме, которая прекрасна вначале, прекрасна в середине и прекрасна в конце, правильна и в духе и в букве, провозглашающая идеально полную и чистую святую жизнь. Каким бы образом монах ни обучал монахов Дхамме, которая прекрасна именно тем самым образом Учитель становится ему милым и приятным, уважаемым и почитаемым им. Таково первое преимущество своевременного слушания Дхаммы, своевременного обсуждения Дхаммы.

(6) Далее, монах обучает монахов Дхамме, которая прекрасна? Каким бы образом монах ни обучал монахов Дхамме, которая прекрасна именно тем самым образом в отношении этой Дхаммы он [черпает] и переживает вдохновение в значении и вдохновение в Дхамме. Таково второе преимущество своевременного слушания Дхаммы, своевременного обсуждения Дхаммы.

(7) Далее, монах обучает монахов Дхамме, которая прекрасна? Каким бы образом монах ни обучал монахов Дхамме, которая прекрасна именно тем самым образом он видит в этой Дхамме глубокие и ёмкие аспекты после тщательного проникновения в неё мудростью. Таково третье преимущество своевременного слушания Дхаммы, своевременного обсуждения Дхаммы.

(8) Далее, монах обучает монахов Дхамме, которая прекрасна? Каким бы образом монах ни обучал монахов Дхамме, которая прекрасна именно тем самым образом его товарищи-монахи ценят его ещё больше: В самом деле, этот достопочтенный достиг или достигнет [плодов практики]. Таково четвёртое преимущество своевременного слушания Дхаммы, своевременного обсуждения Дхаммы.

(9) Далее, монах обучает монахов Дхамме, которая прекрасна вначале, прекрасна в середине и прекрасна в конце, правильна и в духе и в букве, провозглашающая идеально полную и чистую святую жизнь. Каким бы образом монах ни обучал монахов Дхамме, которая прекрасна вначале, прекрасна в середине и прекрасна в конце, правильна и в духе и в букве, провозглашающая идеально полную и чистую святую жизнь, слушая такую Дхамму, те монахи, которые [ещё] ученики, не достигшие идеала своего ума, которые пребывают в стремлении к непревзойдённой защите от подневольности, зарождают усердие к достижению ещё-не-достигнутого, к обретению ещё-не-обретённого, к осуществлению ещё-не-осуществлённого. Но, услышав эту Дхамму, те монахи, которые араханты, чьи пятна умственных загрязнений уничтожены, которые прожили святую жизнь, сделали то, что следовало сделать, сбросили тяжкий груз, достигли своей цели, полностью уничтожили путы существования и всецело освободились посредством окончательного знания просто предаются приятному пребыванию в этой самой жизни. Таково пятое преимущество своевременного слушания Дхаммы, своевременного обсуждения Дхаммы.

Таковы пять преимуществ в своевременном слушании Дхаммы, в своевременном обсуждении Дхаммы.

 

Повторяются все эти четыре пункта целиком.

 

Бала сутта: Силы

АН 9.5

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти четыре силы. Какие четыре? Сила мудрости, сила усердия, сила безукоризненности, сила поддержания благоприятных отношений.

(1) И что такое, монахи, сила мудрости? Вот человек чётко увидел и исследовал мудростью те качества, которые неблагие и считаются неблагими; те, которые благие и считаются благими; те, которые порицаемые и считаются порицаемыми; те, которые безукоризненные и считаются безукоризненными; те, которые тёмные и считаются тёмными; те, которые яркие и считаются яркими; те, которые не стоит взращивать, и считаются теми, которые не стоит взращивать; те, которые стоит взращивать, и считаются теми, которые стоит взращивать; те, которые недостойны Благородных, и считаются недостойными Благородных; те, которые достойны Благородных, и считаются достойными Благородных. Это называется силой мудрости.

(2) И что такое сила усердия? Вот человек порождает желание к оставлению тех качеств, которые неблагие и считаются неблагими; тех, которые порицаемые и считаются порицаемыми; тех, которые тёмные и считаются тёмными; тех, которые не стоит взращивать, и считаются теми, которые не стоит взращивать; тех, которые недостойны Благородных, и считаются недостойными Благородных. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается.

Он порождается желание к обретению тех качеств, которые благие и считаются благими, считаются достойными Благородных. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается. Это называется силой усердия.

(3) И что такое сила безукоризненности? Вот ученик Благородных пускается в безукоризненное телесное, словесное, и умственное действие. Это называется силой безукоризненности.

(4) И что такое сила поддержания благоприятных отношений? Есть четыре средства для поддержания благоприятных отношений:

 

* дарение,

* приятная речь,

* благодетельное поведение,

* равностность.

 

Самый лучший среди даров - это дар Дхаммы. Самая лучшая среди приятной речи - постоянное обучение Дхамме того, кто в ней заинтересован и охотно склоняет к ней ухо. Самое лучшее среди благодетельного поведения когда кто-либо поощряет, утверждает, укореняет человека без веры в достижении веры; безнравственного в достижении нравственности; скупого в достижении щедрости; немудрого в достижении мудрости. Среди [различных] видов равностности лучший равенство вступившего в поток вступившему в поток, равенство однажды-возвращающегося однажды-возвращающемуся, равенство не-возвращающегося не-возвращающемуся, равенство араханта араханту1. Это называется силой поддержания благоприятных отношений.

Таковы, монахи, четыре силы. Когда ученик Благородных обладает этими четырьмя силами, то он преодолел пять видов боязни. Какие пять?

(5) Боязнь [потерять] средства к жизни, (6) боязнь сомнительной репутации, (7) боязнь застенчивости [выступления или присутствия] на собраниях (8) боязнь смерти (9) боязнь плохого удела [после смерти].

Ученик Благородных рассуждает так: Я не боюсь [чего-либо] в отношении средств к жизни. Почему я должен бояться [чего-либо] в отношении моих средств к жизни? У меня есть четыре силы: сила мудрости, сила усердия, сила безукоризненности, сила поддержания благоприятных отношений. Немудрый человек мог бы бояться [чего-либо] в отношении средств к жизни. Ленивый человек мог бы бояться [чего-либо] в отношении средств к жизни. Тот, кто пускается в заслуживающее порицания телесное, словесное, умственное действие, мог бы бояться [чего-либо] в отношении средств к жизни. Тот, кто не поддерживает благоприятные отношения мог бы бояться [чего-либо] в отношении средств к жизни.

 

Я не боюсь сомнительной репутации.

Я не боюсь застенчивости на собраниях.

Я не боюсь смерти.

 

Я не боюсь плохого удела [после смерти]. Почему я должен бояться плохого удела? У меня есть четыре силы: сила мудрости, сила усердия, сила безукоризненности, сила поддержания благоприятных отношений. Немудрый человек мог бы бояться плохого удела. Ленивый человек мог бы бояться плохого удела. Тот, кто пускается в заслуживающее порицания телесное, словесное, умственное действие, мог бы бояться плохого удела. Тот, кто не поддерживает благоприятные отношения, мог бы бояться плохого удела.

Когда ученик Благородных обладает этими четырьмя силами, он преодолел эти пять видов боязни.

 

Слово "равностность" (саманаттата) в плане поведения означает, что человек относится к другим объективно, без предвзятости. Не совсем понятно, почему здесь используется именно оно. Здесь оно используется для объяснения того, что каждый ученик Благородных определённого уровня равен ученику Благородных такого же уровня.

 

 

Севана сутта: Общение

АН 9.6

Там Достопочтенный Сарипутта обратился к монахам: Друзья монахи!

Да, Друг! - отвечали те монахи. Достопочтенный Сарипутта сказал:

Друзья, следует понимать, что люди двояки: те, с которыми можно общаться, и те, с которыми нельзя. Следует понимать, что одеяния также двояки: те, которыми можно воспользоваться, и те, которыми нельзя. Следует понимать, что еда, полученная как подаяние, также двояка: та, которой можно воспользоваться, и та, которой нельзя. Следует понимать, что жилища также двояки: те, которыми можно воспользоваться, и те, которыми нельзя. Следует понимать, что деревни или города также двояки: те, которые можно посещать, и те, которые нельзя посещать. Следует понимать, что и страны и регионы также двояки: те, которые можно посещать, и те, которые нельзя посещать.

(1) Когда так было сказано: Друзья, следует понимать, что люди двояки: те, с которыми можно общаться, и те, с которыми нельзя, то почему так было сказано? Если кто-либо знает о человеке: Когда я общаюсь с этим человеком, то неблагие качества увеличиваются во мне, благие качества уменьшаются. А также четыре необходимых вещи для монашеской жизни одеяния, еда, кров, лекарства и обеспечение для больных [монахов] обретаются с трудом. А также цель отшельнической жизни, ради которой я ушёл из домохозяйской жизни в жизнь бездомную, не достигает во мне совершенства за счёт развития, то тогда ему следует покинуть этого человека в любое время дня или ночи, даже [предварительно] не уведомив его об этом. Ему не стоит следовать за этим человеком.

(2) Если кто-либо знает о человеке: Когда я общаюсь с этим человеком, то неблагие качества увеличиваются во мне, благие качества уменьшаются. Однако четыре необходимых вещи для монашеской жизни одеяния, еда, кров, лекарства и обеспечение для больных [монахов] обретаются без сложностей и проблем, но всё равно цель отшельнической жизни, ради которой я ушёл из домохозяйской жизни в жизнь бездомную, не достигает во мне совершенства за счёт развития, то тогда ему следует осмотрительно покинуть этого человека после уведомления его об этом1. Ему не стоит следовать за этим человеком.

(3) Если кто-либо знает о человеке: Когда я общаюсь с этим человеком, то неблагие качества уменьшаются во мне, благие качества увеличиваются. Однако четыре необходимых вещи для монашеской жизни одеяния, еда, кров, лекарства и обеспечение для больных [монахов] обретаются с трудом, но всё же цель отшельнической жизни, ради которой я ушёл из домохозяйской жизни в жизнь бездомную, достигает во мне совершенства за счёт развития, то тогда ему следует осмотрительно продолжать следовать за этим человеком. Ему не стоит покидать его.

(4) Если кто-либо знает о человеке: Когда я общаюсь с этим человеком, то неблагие качества уменьшаются во мне, благие качества увеличиваются. А также четыре необходимых вещи для монашеской жизни одеяния, еда, кров, лекарства и обеспечение для больных [монахов] обретаются без сложностей и проблем, а также цель отшельнической жизни, ради которой я ушёл из домохозяйской жизни в жизнь бездомную, достигает во мне совершенства за счёт развития, то тогда ему надлежит следовать за этим человеком в течение всей своей жизни. Ему не следует покидать его, даже если его прогнали2.

Когда так было сказано: Друзья, следует понимать, что люди двояки: те, с которыми можно общаться, и те, с которыми нельзя, то вот почему так было сказано.

(5) Когда так было сказано: Следует понимать, друзья, что одеяния двояки: те, которыми можно воспользоваться, и те, которыми нельзя, то почему так было сказано? Если кто-либо знает об одеянии: Когда я использую это одеяние, то неблагие качества увеличиваются во мне, благие качества уменьшаются, то тогда ему не следует использовать такое одеяние. Но если он знает об одеянии: Когда я использую это одеяние, то благие качества увеличиваются во мне, неблагие качества уменьшаются, то тогда ему следует использовать такое одеяние. Когда так было сказано: Следует понимать, друзья, что одеяния двояки: те, которыми можно воспользоваться, и те, которыми нельзя, то вот почему так было сказано.

(6) Когда так было сказано: Следует понимать, друзья, что еда, полученная как подаяние, двояка: та, которой можно воспользоваться, и та, которой нельзя, то почему так было сказано? Если кто-либо знает о еде: ?Когда я использую эту еду, то неблагие качества увеличиваются во мне, благие качества уменьшаются, то тогда ему не следует использовать такую еду. Но если он знает о еде: Когда я использую эту еду, то благие качества увеличиваются во мне, неблагие качества уменьшаются, то тогда ему следует использовать такую еду. Когда так было сказано: Следует понимать, друзья, что еда, полученная как подаяние, двояка: та, которой можно воспользоваться, и та, которой нельзя, то вот почему так было сказано.

(7) Когда так было сказано: Следует понимать, друзья, что жилища двояки: те, которыми можно воспользоваться, и те, которыми нельзя, то почему так было сказано? Если кто-либо знает о жилище: Когда я использую это жилище, то неблагие качества увеличиваются во мне, благие качества уменьшаются, то тогда ему не следует использовать такое жилище. Но если он знает о жилище: Когда я использую это жилище, то благие качества увеличиваются во мне, неблагие качества уменьшаются, то тогда ему следует использовать такое жилище. Когда так было сказано: Следует понимать, друзья, что жилища двояки: те, которыми можно воспользоваться, и те, которыми нельзя, то вот почему так было сказано.

(8) Когда так было сказано: Следует понимать, друзья, что деревни или города двояки: те, которые можно посещать, и те, которые нельзя посещать, то почему так было сказано? Если кто-либо знает о деревне или городе: Когда я посещаю эту деревню или город, то неблагие качества увеличиваются во мне, благие качества уменьшаются, то тогда ему не следует посещать такую деревню или город. Но если он знает о деревне или городе: Когда я посещаю эту деревню или город, то благие качества увеличиваются во мне, а неблагие качества уменьшаются, то тогда ему следует посещать такую деревню или город. Когда так было сказано: Следует понимать, друзья, что деревни или города двояки: те, которые можно посещать, и те, которые нельзя посещать, то вот почему так было сказано.

(9) Когда так было сказано: Следует понимать, друзья, что страны и регионы двояки: те, которые можно посещать, и те, которые нельзя посещать, то почему так было сказано? Если кто-либо знает о стране или регионе: Когда я посещаю эту страну или регион, то неблагие качества увеличиваются во мне, благие качества уменьшаются, то тогда ему не следует посещать такую страну или регион. Но если он знает о стране или регионе: Когда я посещаю эту страну или регион, то благие качества увеличиваются во мне, а неблагие качества уменьшаются, то тогда ему следует посещать такую страну или регион. Когда так было сказано: Следует понимать, друзья, что страны и регионы двояки: те, которые можно посещать, и те, которые нельзя посещать, то вот почему так было сказано.

 

Подразумевается, что с наставником необходимо попрощаться, так как он был достаточно добр, чтобы обеспечить четыре монашеские необходимости.

 

Прим. переводчика (SV): Речь, разумеется, идёт не о наставнике, а об ученике.

 

Сутава сутта: Сутава

АН 9.7

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Раджагахе на горе Утёс Ястребов. И тогда странник Сутава подошёл к Благословенному и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал Благословенному:

Господин, однажды Благословенный пребывал здесь, в Раджагахе, в Горной Крепости1. И тогда, в присутствии Благословенного, я услышал и узнал вот о чём: Сутава, монах, который арахант, чьи пятна умственных загрязнений уничтожены, который прожил святую жизнь, сделал то, что следовало сделать, сбросил тяжкий груз, достиг своей цели, полностью уничтожил путы существования и всецело освободился посредством окончательного знания неспособен на проступок в пяти случаях.

 

* Он неспособен намеренно лишить жизни живое существо.

* Он неспособен подобно вору взять то, что [ему] не было дано.

* Он неспособен вступить в половую связь.

* Он неспособен намеренно сказать неправду.

* Он неспособен копить вещи, чтобы наслаждаться чувственными удовольствиями, как он делал прежде, когда был мирянином.

 

Господин, правильно ли я услышал это от Благословенного, правильно ли ухватил это, правильно ли был внимателен к этому, правильно ли запомнил это?

Да, Сутава, ты услышал это правильно, правильно ухватил это, правильно был внимателен к этому, правильно запомнил это. Как в прошлом, так и сейчас, я утверждаю так: Монах, который арахант неспособен на проступок в девяти случаях.

 

* (1) Он неспособен намеренно лишить жизни живое существо.

* (2) Он неспособен подобно вору взять то, что [ему] не было дано.

* (3) Он неспособен вступить в половую связь.

* (4) Он неспособен намеренно сказать неправду.

* (5) Он неспособен копить вещи, чтобы наслаждаться чувственными удовольствиями, как он делал прежде, когда был мирянином.

* (6) Он неспособен отвергать Будду.

* (7) Он неспособен отвергать Дхамму.

* (8) Он неспособен отвергать Сангху.

* (9) Он неспособен отвергать [монашескую] тренировку2.

 

Как в прошлом, так и сейчас, Сутава, я утверждаю так: Монах, который арахант неспособен на проступок в этих девяти случаях.

 

Раджагаха называлась так, поскольку была окружена пятью холмами.

 

Имеется в виду, что он не может уйти из монашества и стать мирянином.

 

Садджха сутта: Садджха

АН 9.8

(сутта идентична предыдущей АН 9.7, но здесь Будда беседует со странником по имени Садджха, а также меняются последние 4 пункта):

 

* (6) Он неспособен вступить на неправильный курс из-за жажды,

* (7) Он неспособен вступить на неправильный курс из-за злобы,

* (8) Он неспособен вступить на неправильный курс из-за заблуждения,

* (9) Он неспособен вступить на неправильный курс из-за страха.

 

Пуггала сутта: Личности

АН 9.9

[Благословенный сказал]: Монахи, есть девять типов личностей, существующих в мире. Какие девять?

* (1) арахант,

* (2) тот, кто практикует [путь] для достижения арахантства,

* (3) не-возвращающийся,

* (4) тот, кто практикует [путь] для осуществления плода не-возвращения,

* (5) однажды-возвращающийся,

* (6) тот, кто практикует [путь] для осуществления плода однажды-возвращения,

* (7) вступивший в поток,

* (8) тот, кто практикует [путь] для осуществления плода вступления в поток,

* (9) заурядный человек.

Таковы девять типов личностей, существующих в мире.

 

megalektsii.ru

СТД-9А, СТД-9АН Ножницы гильотинные с наклонным ножом для листового металлаСхемы, описание, характеристики

Сведения о производителе ножниц гильотинных СТД-9А

Изготовителем и разработчиком ножниц СТД-9А, СТД-9АН является КузЛитМаш, Пинский завод литейных и кузнечно-прессовых автоматических линий, основанный в 1971 году.

На сегодняшний день выпускается две модификации гильотинных ножниц: СТД-9АН и НК3421.

Станки, выпускаемые Пинским заводом литейных и кузнечно-прессовых автоматических линий Кузлитмаш

Гильотинные ножницы. Общие сведения

Синонимы: ножницы гильотинные, ножницы листовые, ножницы механические, ножницы кривошипные, ножницы гидравлические, shears for sheet metal working, guillotine shears, crank shears.

Принцип работы схож с гильотиной, поэтому станок получил такое название.

Гильотинные ножницы - ножницы с наклонным ножом предназначены для прямолинейной продольной и поперечной резки листового металла различной толщины с высокой точностью. На гильотинных ножницах может производиться резка листов, как по разметке, так и без нее - по заднему или боковому упорам.

Для высокоточных работ на гильотинные ножницы зачастую устанавливают задние линейки.

Листовые гильотинные ножницы позволяют получать точный срез без повреждения металла, без вмятин и зазубрин, зачастую позволяя сохранить ровное лакокрасочное покрытие на местах реза.

Автоматизированные установки помогают осуществлять регулировку величины зазора между ножами, в зависимости от толщины материала и усилия прижима, значительно облегчая при этом работу оператора.

В зависимости от типа привода верхнего ножа гильотинные ножницы бывают:

  • механическими (кривошипными)
  • гидравлическими

Гидравлические гильотинные ножницы являются наиболее мощными, длина реза у них достигает 8 и более метров, толщина разрезаемого материала - до 60 миллиметров.

Гильотинные ножницы с механическим приводом во многом схожи с гидравлическими ножницами, основным отличием является система привода: оба движения лезвия (и вверх и вниз) обеспечиваются кривошипным механизмом.

Ножницы с механическим приводом не обладают высокой мощностью и применяются для резки материалов максимальной толщиной 3 - 8мм. Однако скорость реза у этого класса гильотин достаточно высока – до 56 резов в минуту (для сравнения, у гидравлических ножниц количество резов варьируется от 3 до 18 в минуту).

Гильотинные ножницы различают, также, по конструкции привода верхнего ножа:

  • ножницы с прямым ходом верхнего ножа
  • ножницы с поворотной (качающейся) балкой - консольные

У гильотинных ножниц с прямым ходом верхнее лезвие закреплено на раме, которая за счет кривошипа или 2-х гидроцилиндров перемещается вниз по прямым направляющим, расположенным на внутренней поверхности боковых стенок машины.

У гильотинных ножниц с поворотной балкой перемещение верхнего ножа происходит за счет вращения балки вокруг центров, находящихся на боковых стенках в задней части станка. Поскольку система привода поворотной балки находится внутри корпуса машины - ножницы с поворотной балкой более компактные.

При относительно низкой стоимости ножниц с поворотной балкой, компактности и простоте их исполнения, у них все же имеется определенный недостаток: угол резки не изменяется, оставаясь равным установленному производителем, вне зависимости, режутся ли толстые или тонкие листы.

СТД-9А Ножницы гильотинные кривошипные с прямым ходом верхнего ножа. Назначение и область применения

Ножницы гильотинные с наклонным ножом СТД-9А, СТД-9АН предназначены для резки листовой и профильной стали обыкновенного качества и углеродистой качественной конструкционной с временным сопротивлением σв ≤ 500 МПа (50 кгс/мм) толщиной до 4 или 6 мм (в зависимости от модели).

Ножницы гильотинные механические с наклонным ножом для листового металла предназначены для продольной и поперечной резки листового материала.

Может быть использован в заготовительных участках или цехах предприятий, изготавливающих изделия промышленной вентиляции, а также на других предприятиях, где требуется резка листового материала. Ножницы имеют климатическое исполнение УХЛ4 по ГОСТ 15150-69 и предназначена для эксплуатации в помещениях с температурой воздуха от плюс 5° С до плюс 35° С, относительной влажности не более 80% при температуре плюс 25° С

Выполнены с верхним приводом и с прямым ходом верхнего ножа.

За один ход ножевой балки происходит отрезка полосы длиной:

  • СТД9А.4х2500 - не более 2500 мм
  • СТД9А.6х2000 - не более 2000 мм
  • СТД9А.6х2500 - не более 2500 мм

Толщина разрезаемого листа:

  • СТД9А.4х2500 - не более 4 мм
  • СТД9А.6х2000 - не более 6,3 мм
  • СТД9А.6х2500 - не более 6,3 мм

За один ход ножевой балки происходит отрезка полосы длиной:

  • СТД9АН.4х2500 - не более 2500 мм
  • СТД9АН.6,3х2000 - не более 2000 мм
  • СТД9АН.6,3х2500 - не более 2500 мм

Толщина разрезаемого листа:

  • СТД9АН.4х2500 - не более 4 мм
  • СТД9АН.6,3х2000 - не более 6,3 мм
  • СТД9АН.6,3х2500 - не более 6,3 мм

Разрезание листов на заготовки производится с использованием заднего упора, а также по разметке.

При резке листового материала с пределом прочности больше или меньше 500 МПа для расчета максимальной толщины реза НЕОБХОДИМО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ФОРМУЛОЙ, УКАЗАННОЙ В РАЗДЕЛЕ "РЕГУЛИРОВАНИЕ" , при этом твердость разрезаемого материала не должна превышать 36 единиц Роквелла по шкале "С".

Основное отличие гильотинных ножниц СТД9АН от ножниц СТД-9А - встроенный пульт управления.

Общий вид гильотинных ножниц СТД-9АН

Расположение составных частей и органов управления ножниц СТД-9А

Перечень составных частей гильотинных ножниц СТД-9А

  1. Стойка правая
  2. Стойка левая
  3. Стол рабочий
  4. Балка ножевая
  5. Балка прижимная
  6. Пульт управления
  7. Тормоз
  8. Упор задний
  9. Цилиндрический редуктор c муфтой включения
  10. Электродвигатель
  11. Уравновешиватель балки ножевой

Расположение органов управления ножниц СТД-9А

  1. Лампочка "Сеть"
  2. Лампочка "Главный привод"
  3. Лампочка - режим работы "Одиночный ход"
  4. Лампочка - режим работы "Автомат"
  5. Переключатель "Работа" - "Отладка"
  6. Переключатель режима работы "Одиночный ход" - "Автомат"
  7. Переключатель "Освещение"
  8. Переключатель "Кнопка" - "Педаль"
  9. Кнопка "Главный привод. Пуск"
  10. Кнопка "Муфта"
  11. Кнопка "Стоп автомат"
  12. Кнопка "Общий стоп"

Кинематическая схема ножниц СТД-9А

Привод механизма осуществляется от индивидуального электродвигателя 10 (см. рис.) через клиноременную передачу и цилиндрический редуктор 9 на эксцентриковый вал, который расположен параллельно фронту механизма.

Муфта включения установлена в ступице зубчатого колеса, сидящего на эксцентриковом валу. Включение муфты производится электромагнитом. При включении муфты эксцентриковый вал приводится в движение от зубчатого колеса и происходит рез листового материала.

Остановка эксцентрикового вала при выключении муфты, осуществляется тормозом 7.

Прижим листов механический, работает автоматически, согласован с движением ножевой балки 4.

Механизм снабжен задним упором 8. Перемещение заднего упора производится вручную, величина перемещения до 600 мм.

Смазка всех точек при помощи шприца.

Управление механизма от переносной электрической педали.

Пульт управления 6 расположен на левой стойке механизма.

Механизм имеет единичные и автоматические ходы.

Устройство составных частей механизма

Стойка правая 2 и стойка левая 1 (рис.4) соединены между собой двумя стяжками 3, 4 и столом 6. Стол с комплектом ножей 10, устанавливается на горизонтальных плоскостях стоек и закрепляется шестью болтами 11. Зазор между ножами стола и ножевой балки регулируется передвижением стола винтами 19, при этом болты 5 и 11 должны быть отпущены, а после регулировки снова затянуты.

На вертикальных плоскостях стоек под углом 1°30´ расположены текстолитовые направляющие ножевой балки 8 и 9.

Снизу на стойках устанавливаются буксы, являющиеся подшипниками эксцентрикового вала.

На правой стойке механизма смонтированы цилиндрический редуктор 7 со встроенной шпоночной муфтой и электромагнит включения муфты.

Балка ножевая

Ножевая балка 1 представляет собой жесткую конструкцию сварного типа, выполненную из горизонтальной и вертикальной плиты.

Вертикально-поступательное движение ножевой балке сообщается эксцентриковым валом через шатуны 2. Балка ножевая движется в чугунных направляющих 3 и 4, которые крепятся болтами к стойкам.

Винты 5 служат для регулировки торцового зазора направляющих ножевой балки. Ножи расположены в нижней части балки, в пазу, под углом 1°20´ к плоскости стола и закреплены винтами 6.

Движение балки прижимной 9 согласовано с движением ножевой балки. Величина опережения прижима относительно ножевой балки и величина зазора между столом и прижимом регулируется винтами 10. Усилие прижима регулируется с помощью пружин 11.

Привод гильотинных ножниц

Привод гильотинных ножниц осуществляется от электродвигателя, установленного на шарнирной плите, через клиноременную передачу и редуктор с механизмом управления муфтой на эксцентриковый вал.

В маховик 1, который сидит на выходном конце быстроходного вала редуктора, вмонтирована фрикционная дисковая муфта 2 для предотвращения поломки механизма при перегрузках.

Вращение от маховика на эксцентриковый вал передается через зубчатые колеса 4, 5, 6 и 7.

В ступице последнего колеса вмонтирована шпоночная муфта.

Чертеж ножа гильотинных ножниц СТД-9А, СТД-9АН (25 х 60 х 670)

Комплект ножей для гильотинных ножниц СТД-9А, СТД-9АН

Ножи СТД-9А изготавливаются из молотовых поковок инструментальной, легированной стали 6ХВ2С (5ХВ2СФ), закаленные по специальной, ступенчатой технологии с помощью современных методов упрочнения режущего инструмента, обработанные на точном, современном оборудовании имеют повышенный срок службы (в 2-2.5 раза). Ножи СТД-9А используются для рубки черного и цветного листового проката толщиной от 0.1 до 9мм.

  1. Размеры ножа: 510*60*20 мм 10 шт
  2. Расстояние от торца до центра крайнего отверстия 30 мм
  3. Расстояние между центрами отверстий 150 мм
  4. Количество отверстий 4 Ø 14 мм. Фаска под 90°
  5. Марка стали 6ХВ2С (5ХВ2СФ), ножи шлифуются комплектно
  6. Твердость ножей — HRC 54 ... 58
  7. Допуск плоскостности поверхности Б — не более 0,1 мм на длине 100 мм
  8. Допускаемая разность размеров ножей комплекта в месте стыка не более 0,03 мм
  9. Неуказанные предельные отклонения h24; h24; ±IT14/2
  10. Остальные технические требования для комплекта ножей по ГОСТ 25306-82. Ножи плоские к листовым ножницам. Основные и присоединительные размеры. Технические требования
  11. Комплект ножей 10 шт

Технические характеристики гильотинных ножниц СТД-9А

Наименование параметра СТД-9А. 4х2500 СТД-9А. 6х2000 СТД-9А. 6х2500
Основные параметры ножниц
Наибольшая толщина разрезаемого листа при σ BP ≤ 500 МПа, мм 4,0 6,0 6,0
Наибольшая длина разрезаемых листов в мм, мм 2500 2000 2500
Число холостых ходов ножа в минуту не менее 50 50 50
Ход ножа, мм 70 70 70
Угол наклона подвижного ножа в градусах 1°20' 1°20' 1°20'
Длина отрезаемого листа по заднему упору, мм 500 500 500
Усилие прижима листа, кгс 700 700 700
Режимов работы 2 2 2
Тип муфты-тормоза Электромагн Электромагн Электромагн
Расстояние между стойками в свету, мм 2820 2320 2820
Максимальное усилие реза, кН
Тип тормоза Ленточный Ленточный Ленточный
Электрооборудование и привод ножниц
Электродвигатель привода, кВт 6,3 8,5 8,5
Габарит и масса ножниц
Габарит ножниц (длнна х ширина х высота), мм 3400 х 1392 х 1390 2900 х 1392 х 1390 3400 х 1392 х 1390
Масса ножниц, кг 3500 3350 3700

Полезные ссылки по теме

Каталог справочник гидравлических и механических гильотинных ножниц

Паспорта и руководства по эксплуатации гидравлических и механических гильотинных ножниц

stanki-katalog.ru

Слова из 9 букв, начинающиеся на АН

Вашему вниманию представлены слова из 9 букв, в которых первая буква А, вторая буква Н.

1. анаболизм

2. анаграмма

3. аналитика

4. аналойный

5. анаморфоз

6. ананасный

7. анаплазия

8. анаплазма

9. анастомоз

10. анатоксин

11. анатоцизм

12. ангелочек

13. англицизм

14. англосакс

15. ангорский

16. андалузит

17. андантино

18. андийский

19. аневризма

20. анекдотец

21. анемичный

22. анемограф

23. анемометр

24. анемоскоп

25. анестезин

26. анестезия

27. анестетик

28. анимализм

29. анималист

30. аннамский

31. аннибалов

32. аннинский

33. аннотация

34. аннуляция

35. анонимный

36. анонимщик

37. анортозит

38. анофтальм

39. антеклиза

40. антеридий

41. антиапекс

42. антивирус

43. антикатод

44. антимонид

45. антимоний

46. антимонил

47. антимонит

48. антимония

49. антиномия

50. антипатия

51. антипирен

52. антипирин

53. антисемит

54. антитезис

55. антихрист

56. антология

57. антонимия

58. антоновка

59. антракноз

60. антресоли

61. антресоль

62. антропоид

63. анчоусный

49678769928713364920791367308884076412069251738501284329850109579302499159424545702432976616310238487618965725355132513108886945561495956091524417124552464490839912313379246546594235061399722246579475844713791133902620448985596668930389110898475116951702595775782661247887228906915932071921448653261343437011

bezbukv.ru

Антонов Ан-8. Фото, история и характеристики самолета.

 

Ан-8, который по кодификации НАТО получил название «Лагерь», − военно-транспортный советский самолет разработки ОКБ им. Антонова середины 50-х годов. Предназначение аппарата заключалось в перевозке различных грузов, пострадавших, в десантировании частей ВДВ вместе с техникой и вооружением.

История Ан-8

Разработкой двухмоторного самолета Ан-8 занялись в ОКБ им. Антонова в начале 1954 года. Ведущим конструктором по проекту назначили А. Я. Белолипецкого. Для проведения проектных работ привлекли ряд специалистов из других конструкторских бюро. В апреле 1954 г. к ним присоединился большой коллектив выпускников из Харьковского авиационного института. Большая заслуга в постройке самолета принадлежит авиаконструктору Р.Л. Бартини, которому, в частности, принадлежит конструкция пола грузовой кабины. Самолет разрабатывали одновременно в двух вариантах: пассажирском (изделие «Н») и военно-транспортном (изделие «П»).

Изначально машину планировалось оснастить двигателями ТВ-2Ф, далее предполагалась установка двигателей ТВ-2Т.

Разработка военно-транспортного варианта продвигалась быстрее, нежели пассажирского, и вскоре последний проект полностью заморозили. Вместо него стали развивать Ан-10 (изделие «У»). Работы над эскизным проектом транспортного самолета были завершены в июле 1954 года. В ходе проектирования конструкторы решили множество сложных проблем, которые были связаны с десантированием грузов.

Ан-8 видео

25.10.1954 перед макетной комиссией были представлены 2 варианта макета самолета: первый имел в компоновке турбовинтовые двигатели ТВ-2Т, второй – турбореактивные АЛ-7. Затем на Киевском авиазаводе началась сборка первого прототипа, которая завершилась в конце 1955 года. Первый подъем в воздух совершили летчики-испытатели Я.И. Верников и В.П. Васин со святошинского аэродрома (Киев).

Первое публичное представление опытного Ан-8 перед широкой публикой состоялось на воздушном параде в Тушино вместе с еще одной новинкой советской авиации Ту-104. Госиспытания самолета проходили осенью 1956 года. На них выявлены недостаточные показатели статической устойчивости и управляемости самолета при боковом ветре и посадке, возникновение самопроизвольных автоколебаний в полете по прямой линии, недостаточная тяга двигателей на больших высотах.

Поступило предложение вместо двигателей ТВ-2Т использовать АИ-20, но запас их мощности был явно маловат. По предложению А.Г. Ильенко АИ-20 форсировали и довели мощность каждого до 5180 л.с. В 1957 году проведены работы по комплектации прототипа самолета двигателями АИ-20Д. Заводские испытания самолета с такой схемой компоновки завершились 21 ноября. Параллельно этому в АНТК им. Антонова доработали конструкцию самолета: размах крыльев увеличен на 0,8 м, установлены противоштопорные интерцепторы и киль от АН-10, усилен фюзеляж.

К серийному производству самолета Ан-8 приступили с конца 1957 года на ташкентском авиационном заводе. Первая серийная машина увидела свет в августе 1958 года. Весной-летом 1958 года проводились заводские и государственные испытания серийного самолета. В этом же году его приняли на вооружение военной транспортной авиации СССР. На ташкентском авиазаводе за годы серийного производства (1958-1961) выпущен 151 самолет. Стоял на службе ВТА вплоть до 1970 года. До этого времени списали 80 машин. А остатки перераспределили между различными госструктурами, ведомствами и министерствами.

В 1997 г. в авиапарке российских авиакомпаний находилось пять самолетов Ан-70, которые эксплуатировались в странах Ближнего Востока. В 2004 году АНТК им. Антонова отказалась брать на себя ответственность за состояние тех аппаратов Ан-70, которые еще эксплуатировались. Но полеты Ан-70 не прекратились и после этого.

В авариях и катастрофах за годы применения были разбиты 27 Ан-8.

Конструкция Ан-8

Ан-8 представляет собой цельнометаллический свободнонесущий высокоплан. Фюзеляж выполнен по типу полумонокока, имеет прямоугольный тип сечения с острыми углами в средней части и закругленную верхнюю часть. Крыло двухлонжеронное, прямое, трапециевидное. Крыло оснащено двухщелевыми закрылками и двухсекционными элеронами. Шасси трехопорное, имеет носовую управляемую стойку, убираемую в фюзеляж. Низкое давление пневматики шасси позволяло самолету осуществлять взлеты и посадки на грунтовых аэродромах.

В состав силовой установки входят два турбовинтовых двигателя АИ-20, которые комплектовались флюгируемыми четырехлопастными винтами АВ-68Д. Левый обтекатель шасси имеет турбоагрегат ТГ-16. Кабина управления герметичная, частично бронированная. Грузовой отсек не герметизирован. Грузовой люк имеет размеры 2950 × 740 мм и располагается в хвостовой части фюзеляжа. Погрузка самоходной техники осуществляется за счет лебедки БЛ-52. Групповую выброску грузов можно осуществлять, используя транспортер П95-Т. Топливо резервируется в 20 мягких крыльевых баках, суммарная емкость которых составляет 13 080 л.

Оборудование и вооружение Ан-8

В состав бомбардировочного вооружения входят осветительные авиабомбы: шесть ЦОСАБ-10 закреплены на держателях в хвосте фюзеляжа, четыре ФОТАБ-100-80 – на кассетах в носовой части. Пушечное вооружение представлено кормовой башней с двумя пушками 23 калибра, электродистанционной системой управления башней и прицельно-вычислительным блоком.

Самолет оснащен фотокамерами для ночных и дневных съемок.

Транспортно-десантное оборудование позволяет размещать внутри грузовой кабины личный состав со спецоборудованием, их парашютное десантирование, крепление техники и грузов и их сброс.

Погрузочно-разгрузочные работы самоходной техники выполняются своим ходом, используя самоходные трапы, которые перевозятся на борту. Несамоходная техника погружается с участием электролебедки или тягача, не входящего в состав самолетного оборудования.

Ан-8 характеристики:

Модификация   Ан-8
Размах крыла, м   37.00
Длина самолета,м   30.74
Высота, м   10.05
Площадь крыла,м2   117.2
Масса, кг  
  пустого самолета   24300
  нормальная взлетная   38000
  максимальная взлетная   41000
Тип двигателя   2 ТВД АИ-20Д
мощность, кВт   2 х 5180
Максимальная скорость, км/ч   520
Крейсерская скорость, км/ч   450
Перегоночная дальность, км   4400
Практическая дальность, км   3400
Дальность с максимальной нагрузкой, км   859
Практический потолок, м   9600
Экипаж, чел   6
Полезная нагрузка:   60 солдат или 40 десантников или 11000 кг груза
Вооружение (опционально):   две 23-мм пушки АМ-23

 

 

Ан-8. Галерея.

 

 

avia.pro

Антонов Ан-14. Фото, история, характеристики самолета

 

Ан-14 – советский легкий транспортный авиалайнер, который должен был заменить Ан-2, выполнил своей первый полет весной 1958 года. Ан-14 был способен на короткий взлет и посадку, а также был рассчитан на использование с неподготовленных грунтовых площадок.

Самолет оборудован двумя поршневыми радиальными двигателями АИ-14РФ (Ивченко). Он бы стабилен в полете. Им могли управлять летчики низкой и средней квалификации, прошедшие несколько часов обучения. В основном эксплуатировался ВВС СССР как связной самолет.

В 1965 году началось его серийное производство, которое длилось до 1972 года. Ему так и не удалось заменить Ан-2, было создано только 340 самолетов. Стоит отметить, что на базе Ан-14 был разработан Ан-28, который по сей день производится в Польше авиазаводом «ПЗЛ-Мелец». На его базе в Украине был построен Ан-38.

Последняя машина, восстановленная из музейного экспоната, совершила взлет с испытательского аэродрома авиазавода «Прогресс» 9 декабря 1999 г. Во время полета, производя уход на запасной аэродромах в тяжелых метеоусловиях, самолет задел крылом деревья и разбился. На его борту находилась элита приморской авиации.

ОКБ Антонова в начале 1950-х гг. начало проектировать самолеты короткой посадки и взлета (СКВП). Первым появился Ан-14. Таких самолетов было разработано несколько штук. Проекты самолетов «Пчелка» и СКВ по сей день остались на бумаге, хотя ЦАГИ и ВВС они были одобрены. «У каждого из самолетов собственная судьба. Одни производятся легко, имеют всеобщее одобрение, другим же удается пробиться только с большим трудом», − утверждал главный конструктор О.К. Антонов. Именно ко вторым и относится Ан-14 «Пчелка». Такое название он дал негабаритному универсальному самолету, предназначенному для сельского хозяйства.

Ни один самолет, созданный в ОКБ Антонова, не имеет столь тернистого пути, как Ан-14. Ни один его проект не претерпел столько серьезных изменений, как этот уютный маленький самолет. Среди всех конструкторов он один в течение многих лет создавал самолеты, которые не были привязаны к такому дорогостоящему и сложному сооружению, как аэродром. Велась работа под управлением А.Я. Белолипецкого в соответствии с указом Совмина СССР, начиная от 24 мая 1956 г. После того как проект «Пчелка» был завершен, новое руководство решило увеличить количество пассажирских мест до семи. Изначально были созданы 3 машины, которые имеют между собой определенные отличия.

14 марта 1958 года Ан-14 совершил свой первый полет под управлением В.Н. Изгейма, опытного летчика-испытателя. Первая машина тестировалась в заводских испытаниях. Она была оборудована прямыми стабилизаторами с прямоугольными килями и трехлопастным металлическим винтом. Вторая машина обладает двухлопастным деревянным винтом, а также стабилизатором, имеющим угол развала 9 градусов. В хвостовой части третий самолет имел большой люк, который использовался для разливки химикатов и для грузов для сельскохозяйственных работ. О.К. Антонов в виде опыта наметил на карте 68 населенных пунктов, не узнавая, есть ли на них площадки для посадки. Летчик получил задание приземляться на АН-14 в каждом населенном пункте, не дальше чем на 200-300 м от околицы. За 3 рейса ему удалось побывать во всех пунктах и выполнить свое задание.

Ан-14 был продемонстрирован Министру обороны Р.Я. Малиновскому. Впервые взглянув на машину, маршал подшутил: «Да, судя по размерам, это не «Пчелка», а настоящая пчелища. Посмотрим, как она покажет себя в деле». С группой генералов на борту самолет выполнил небольшой пробег и поднялся в воздух. После недлительного полета и доклада по Ан-14 министр сказал: «Отличный самолет, его нужно запускать в серию». Таким образом, самолет получил право на серийное производство. После переделок и всесторонних испытаний, по сравнению с первым образцом, он сильно изменился. Опытные образцы стали базой для создания другой серийной версии – Ан-14А. Помимо этого, на его базе было выпущено еще несколько опытных самолетов.

Ан-14 характеристики:

Модификация   Ан-14А
Размах крыла, м   21.99
Длина самолета,м   11.36
Высота самолета,м   4.63
Площадь крыла,м2   39.72
Масса, кг  
  пустого самолета   2600
  нормальная взлетная   3450
  максимальная взлетная   3630
Внутреннее топливо, л   383
Тип двигателя   2 ПД Прогресс (Ивченко) АИ-14РФ
Мощность, л.с.   2 х 300
Максимальная скорость, км/ч   222
Крейсерская скорость, км/ч   175
Перегоночная дальность, км   680
Практическая дальность, км   470
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   1 + 1
Полезная нагрузка:   6-7 пассажиров или 720 кг груза

 

avia.pro

Агентство недвижимости Девятый квартал в Королеве

Адрес:

Московская обл., Королев г., микрорайон Юбилейный, ул. Ленинская, 12, оф. 41

Телефон:

+7 (495) 783-84-18, +7 (915) 033-55-23

Часы работы:

пн-пт 10:00–18:00; сб,вс 10:00–17:00

Получить VIP-статус

Нашли ошибку в описании?

Сообщить об ошибке

Отзывы

Римма

14 октября 2014, 10:53

Мне уже приходилось общаться с представителями риэлторских агентств, поэтому есть, с чем сравнивать,огромное спасибо за сотрудничество АН «9 Квартал». Грамотное и профессиональное решение всех вопросов, связанных с продажей и покупкой недвижимости, внимание к клиенту и индивидуальный подход! Только с такими добрыми и отзывчивыми профессионалами можно решить риэлторские вопросы. Благодаря четким и продуманным действиям Ирины,Марины удалось продать, подобрать и купить все то, что было мне нужно.Оценивая работу данного агенства понимаешь,что оно успешно решит задачи всех своих заказчиков в интересах каждого из них.Удачи во всем и всегда!!! Еще раз огромное спасибо за сотрудничество!

Оставить отзыв

korolev.spravker.ru