Как высоко забрался АН-6. Ан 6


Антонов Ан-6. Фото, история и характеристики самолета.

 

Ан-6 – версия высотного разведчика погоды, разработанная в ОКБ-153 им. Антонова в конце 40-х годов на базе аппарата Ан-2.

В плане аэродинамической компоновки представлен одномоторным расчалочным бипланом, который имеет дополнительную кабину в килевом основании.

История Ан-6

Первый полет на самолете-зондировщике атмосферы, получившем заводское обозначение «К», произошел на высотах 6-8 км 21.03.1948 над Новосибирском. В отличие от базового Ан-2, самолет был оснащен кабиной с рабочим местом метеоролога, которая размещалась у основания киля. Самолет «К» прошел череду испытаний, в ходе которых было выявлено, что двигательная установка не обеспечивает требуемого набора высоты и нуждается в доработке. В октябре 1948 г. машина совершила грубую посадку из-за разрыва тяги управления силовой установки и была повреждена.

В 1950 г.в ОКБ-153 начали заново строить высотный зондировщик атмосферы. Разработчики решили усовершенствовать проект «К» новым двигателем с турбокомпрессором ТК-19, созданным С.А. Трескиным. В результате обновленная машина получила мощность 850 л.с. и способна была набрать высоту до 9500 м.

Немного позже самолет получил название Ан-23А или АН-6 и в декабре 1951 г. прошел программу госиспытаний в НИИ ВВС.

Серийный выпуск Ан-6 проводился в 1956-1958 годах.

09.06.1954 – на аэродроме Святошино (Киев) летчиками В. А. Калининым и В. Баклайкиным установлен рекорд высоты для летательных аппаратов такого класса – 11 248 м.

Антонов с лётчиками-испытателями Ан-6

Помимо зондирования атмосферы, Ан-6 использовался как транспортный вариант в высокогорных районах.

Ан-6 характеристики:

Модификация   Ан-6
Размах крыла, м   18.18
Длина самолета,м   12.73
Высота самолета,м   4.68
Площадь крыла,м2   43.60
Масса, кг  
  пустого самолета   3640
  максимальная взлетная   5250
Тип двигателя   1 ПД Швецова АШ-62ИР
Мощность, л.с.   1 х 1000
Максимальная скорость, км/ч   280
Крейсерская скорость, км/ч   185
Практическая дальность действия, км   1600
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   2

 

avia.pro

Зондировщик атмосферы Ан-6 (Ан-2 ЗА).

Зондировщик атмосферы Ан-6 (Ан-2 ЗА).

Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1948 г.0.Ан-6.0.Ан-6.

При согласовании ТЗ на самолет Ан-2 МАП выставило еще одно требование — создать на базе сельхозварианта самолет для зондирования атмосферы (приказ МАП от 23 декабря 1946 г.), иначе самолет «Т» не будет включен в план 1947 года. 21 марта 1948 года в Новосибирске взлетел самолет-зондировщик атмосферы на высотах 6000-8000 м, получивший обозначение «К». Основное внешнее отличие от базовой машины — наличие кабины наблюдателя-метеоролога у основания киля. В результате испытаний самолета «К» был сделан вывод, что его силовая установка не обеспечивает необходимую высотность и требует совершенствования. В октябре 1948 года из-за рассоединения тяги управления двигателем машина совершила грубую посадку и получила повреждения.

В 1950 году перед ОКБ-153 вновь была поставлена задача создать высотный самолет для зондирования атмосферы. Конструкторы приняли решение доработать «К», установив на нем новую силовую установку с турбокомпрессором ТК-19 конструкции С.А.Трескина, обеспечивавшим сохранение мощности 850 л.с. до высоты 9500 м. Самолет, получивший обозначение Ан-2 ЗА (зондировщик атмосферы) или Ан-6, в декабре 1951 года удовлетворительно прошел испытания в ГК НИИ ВВС.

ЛТХ:

Модификация: Ан-6Размах крыла, м: 18,18Длина самолета,м: 12,73Площадь крыла,м2: 43,60Масса, кг-пустого самолета: 3640-максимальная взлетная: 5250Тип двигателя: 1 х ПД АШ-62ИР-мощность, л.с.: 1 х 1000Максимальная скорость, км/ч: 280Крейсерская скорость, км/ч: 185Практическая дальность действия, км: 1600Практический потолок, м: 10000Экипаж, чел: 2.

1.Самолет зондировщик атмосферы Ан-6.1.Самолет зондировщик атмосферы Ан-6.

Самолет-зондировщик атмосферы Ан-6.

2.Самолет зондировщик атмосферы Ан-6.2.Самолет зондировщик атмосферы Ан-6.

Самолет-зондировщик атмосферы Ан-6.

3.Ан-6 Метео. фото 13.Ан-6 Метео. фото 1

Самолет-зондировщик атмосферы Ан-6.

4.Ан-6 в полете.4.Ан-6 в полете.

Ан-6 в полете.

5...5...

О.К.Антонов с летчиком-испытателем В.А.Калининым (слева) и бортинженером В.И.Баклайкиным. На заднем плане — Ан-6, с винтом В-509А-Д7. Киев, июнь 1954 г.

Носовая часть самолета Ан-6.

6.Мотоустановка Ан-6 с турбокомпрессором ТК-196.Мотоустановка Ан-6 с турбокомпрессором ТК-19

Мотоустановка Ан-6 с турбокомпрессором ТК-19.

7.Ан-6. Рисунок.7.Ан-6. Рисунок.

Ан-6. Рисунок.

an-6-shemaan-6-shema

Ан-6. Схема.

.

.

Список источников:В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.Авиация Время. Вячеслав Заярин, Константин Удалов. Летающий везде, где есть небо.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Самолет Ан-6: история создания, характеристики

В истории авиастроения число специальных самолетов, пожалуй, превышает количество массовых моделей. Вот и история создания АН-6 получила свое развитие благодаря необходимости создания высотного самолета-зондировщика.

Его планировалось использовать для анализа состояния атмосферы. В основу разведчика погоды легла конструкция одномоторного аппарата АН-2 – уникального самолета. Были модернизированы не только корпус машины, но и силовая его часть.

История создания машины

По своей компоновочной схеме модель принадлежит к классу одномоторных расчалочных машин типа биплан. Основное отличие от своей базовой машины – наличие кабины наблюдателя в килевой части. Здесь располагается рабочее место метеоролога, не входящего в состав экипажа.

антонов-6

Корни АН 6 уходят в довоенное прошлое. Прототипом модели послужил проект СХ-1, разработанный в 1936 году, но так и не пошедший в серию. Это связано с невысокими скоростными характеристиками. Тихоходные машины были не очень востребованы в предвоенное время.

Только в 1945 году возникла идея об успешном использовании моделей с двухуровневым крылом. С учетом использования отдельных экземпляров машин, история конструкций самолетов в СССР еще никогда не была такой длинной для отдельно взятой модели.

Работы по конструированию АН 6 началась в марте 1948 года с пробного полета донорской машины в стандартной комплектации.

Первым летчиком предсерийного образца называют В.А. Диденко, он 21 марта 1948 года совершил полет на зондировщике атмосферы (ЗА) с новым двигателем АШ-62ИР и винтом АВ-911-21К.

Предполагалось, что машина должна подняться на высоту – 6000…8000 м.

Но задача не была выполнена, самолет поднялся только на высоту 5 км. Не хватало мощности двигателя, установленный мотор выдавал мощность 850 л. с. С учетом аварийной посадки в одном из последующих полетов в том же году, требовал доработки и привод управления двигателем.

Задание на создание высотного самолета получил ОКБ-153.

Серийный выпуск

Интересен тот факт, что работы по разработке и доведения до серийного выпуска машины АН-6 ввелись конструкторами параллельно с совершенствованием базового АН-2.

Самолет АН-2 основного предназначения использовался, как правило, для пассажирских, грузовых перевозок и на службе в армии.После проведения тестовых испытаний на машину АН-6 стали устанавливать новую силовую установку с турбокомпрессором (ТК19), Двигатель остался тот же, но установка двух турбокомпрессоров ТК-19 дала желаемую мощность в 1000 л.с.

Антонов с летчиками-испытателями

Заменили и винт на В-513-Д-13. Это дало свои результаты: 9 июня 1954-го года В. А. Калинин и Б. И. Баклайкин на Ан-6 установили мировой рекорд высоты — 11 248 м. Серийное производство модели протекало в период с 1956 по 1958 годы.

Высокое значение АН-6 связано не только с необходимостью точного предсказания погодных условий. Освоение Арктики требовало разведки ледовой обстановки на просторах северного ледовитого океана.

Наряду с основной работой в метеорологических службах, машина получила еще и путевку в другие сферы. Ее использовали для работы по доставке грузов в высокогорные районы, в том числе и в армейских подразделениях.

самолет ан-6

Возможность посадки на небольших участках высокогорья обусловлена коротким выбегом при посадке – всего 105 м. Для разгона и взлета требовалось не более 125 м.

В десантном варианте на борту погодного разведчика размещалось до 10 человек в полном снаряжении.

Технические характеристики

Основные характеристики машины выделяются такими показателями:

  • общая длина – 12,8 м;
  • габаритная высота – 4,68 м;
  • размах крыла верхнего яруса – 18,17 м;
  • размах крыла нижнего яруса – 14,23 м;
  • общая площадь крыла – 46,8 м2;
  • масса машины: снаряженная – 3,64 т, максимальная на взлете – 5,25 т.

Технические характеристики поставленной модели на конвейер в Киеве имеют следующие значения:

  1. Предельная дальность полета – 1,61 тыс. км.
  2. Время достижения высоты: до 7000 м за 33 мин.
  3. Высотный потолок стабильного полета – до 10 км.
  4. Показатели максимальной скорости: у земли – 234 км/ч, на высоте около 7000 м – 285 км/ч.

Следует отметить, что в рабочем режиме выполнения работы скорость поддерживалась на уровне 185 км/ч. Посадочная скорость составляет не менее 80 км/ч. Управляется самолет экипажем из двух человек.

С учетом простоты конструкции, легкости в обслуживании настоящая модель еще долгие годы служила по своему назначению. На основе этого самолета были разработаны самолет Ан-3 – противоаэростатный и АИ-25, который имел уже турбореактивный двигатель и потолок в 20 км.

К сожалению, они не пошли в серию, но оказали огромное влияние на дальнейшее развитие авиастроения.

warbook.club

Самолет Ан-6: фото

Метео-самолет Ан-6 — высотный биплан-разведчик на основе Ан-2, разработанный в сороковые года Конструкторским Бюро №153 им. Антонова. Олег Константинович, увлекавшийся с детства самолетами, создал конструкторскую школу, где спроектировал за всю жизнь больше полусотни планеров и 22 самолета. Среди них были проекты, получившие мировое признание, а после международных выставок о стране говорили, что Советский Союз — лидер в авиации.

Чем привлекательны бипланы? Тем, что у них маленькая удельная нагрузка на крыло, что дает минимальное расстояние для разбега, меньше требуется усилий для подъема в воздух и пр.

История Ан-6

Военно-воздушным силам Советского Союза понадобился метео-самолет, который в состоянии проделать долгий путь, и при этом подняться на высоту десяти километров.

Антонов Ан-6 (Aн-23A) был создан в 1948 году Олегом Антоновым на основе Ан-2. Разница между ними была лишь наличием кабины для метеоролога у киля. Первый свой испытательный полет Ан-6 прошел в марте 1948 г. в Новосибирске. И метеоразведчик не оправдал ожиданий. Поднявшись на 8 000 метров, и после ряда иных испытаний, решили, что двигатель AШ-62ИP слишком слаб для таких высот и самолет не может выйти на нужные показатели. Осенью того же года самолет повредился при грубой посадке из-за разрыва тяги в двигателе.

Антонов Ан-6

Через пару лет Конструкторское Бюро с новыми силами и идеями взялись за высокополетный метеорологический зондировщик, установив на него ТК-19 с турбокомпрессором, разработанный научным сотрудником ЦИАМ С.А. Трескиным. Новый Ан-6 (Ан-23А) мог подняться на высоту 9,5 км и обладал мощью 850 л. с., что позволило ему через год пройти все государственные испытания и удачно запуститься в серийном производстве.

Биплан серийно строили два года до 1958 года, и он имел несколько модификаций. После 58-го года Ан-6 вытеснили современные, более продвинутые метеоразведчики, собственно, последних в скором времени сменили спутники.

В начале лета 1954 г. был установлен рекорд этого самолета — он поднялся на высоту 11 248 метров. И в этом классе самолетов рекорд до сих пор не побит!Фото самолета АН-6 представлено ниже.

Самолет Ан-6

Самолет был создан не только для высотных наблюдений за погодными условиями, но и для перевозки пассажиров в горах, когда с него снимали кинокамеры и прочую аппаратуру.

Технические характеристики

  • экипаж состоял из двух человек;
  • двигатель 1 х M-62P;
  • длина биплана 12,8 метров;
  • высота биплана 4,68 метров;
  • вес 3,6 тонны;
  • вес топлива 0,9 тонны;
  • скорость 285 км\ч;
  • дальность 1610 км;
  • потолок больше 10 км.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Ан-6 Википедия

Ан-6 — высотный разведчик погоды разработки ОКБ-153 О. К. Антонова на базе Ан-2.

Аэродинамическая схема[ | код]

  • Одномоторный расчалочный биплан с дополнительной кабиной в основании киля.

История[ | код]

21 марта 1948 году в Новосибирске взлетел самолёт-зондировщик атмосферы на высотах 6000—8000 м, получивший обозначение «К». Основное внешнее отличие от базовой машины, Ан-2 — наличие кабины наблюдателя-метеоролога у основания киля. В результате испытаний самолёта «К» был сделан вывод, что его силовая установка не обеспечивает необходимую высотность и требует усовершенствования. В октябре 1948 года из-за рассоединения тяги управления двигателем машина совершила грубую посадку и получила повреждения.

В 1950 году перед ОКБ-153 вновь была поставлена задача создать высотный самолёт для зондирования атмосферы. Конструкторы приняли решение доработать «К», установив на нём новую силовую установку с турбокомпрессором ТК-19 конструкции С. А. Трескина, обеспечивавшим сохранение мощности 850 л. с. до высоты 9500 м. Самолёт, получивший обозначение Ан-2ЗА (зондировщик атмосферы) или Ан-6, в декабре 1951 года удовлетворительно прошёл испытания в ГК НИИ ВВС.[1]

Серийное производство в 1956—1958 годах.

Интересные факты[ | код]

  • 9 июня 1954 года, в городе Киеве (аэродром Святошино) лётчик В. А. Калинин и В. Баклайкин на самолёте Ан-6 установили рекорд высоты для данного класса — 11 248 метров[2].

Кроме основного предназначения использовался в качестве транспортного в высокогорных районах.

Технические характеристики[3][ | код]

Двигатель
  • 1 ПД Швецова М-62Р, на базе АШ-62ИР. Отличался двумя турбокомпрессорами ТК-19.[4]
Размеры
  • Длина самолёта: 12,8 м
  • Высота самолёта: 4,68 м
  • Общий размах верхнего крыла: 18,17 м
  • Общий размах нижнего крыла: 14,23 м
  • Площадь крыла: 71,68 м
Массы и нагрузки
  • Вес пустого самолёта: 3600 кг
  • Вес топлива нормальный/максимальный: 700/900 кг
  • Взлетный вес нормальный/максимальный: 4650/5250 кг
Лётные данные
  • Максимальная скорость у Земли: 234 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте 7000 м: 285 км/ч
  • Дальность полёта: 1610 км
  • Время набора высоты: 7000 м за 33 мин.
  • Практический потолок: свыше 10 000 м
  • Посадочная скорость: 80 км/ч
  • Разбег: 125 м
  • Пробег: 105 м

Примечания[ | код]

ru-wiki.ru

6 - это... Что такое Ан-6?

Ан-6 — высотный разведчик погоды разработки ОКБ-153 О. К. Антонова на базе Ан-2.

Аэродинамическая схема

  • Одномоторный расчалочный биплан с дополнительной кабиной в основании киля.

История

21 марта 1948 г. в Новосибирске взлетел самолет-зондировщик атмосферы на высотах 6000-8000 м, получивший обозначение «К». Основное внешнее отличие от базовой машины, Ан-2 - наличие кабины наблюдателя-метеоролога у основания киля. В результате испытаний самолета «К» был сделан вывод, что его силовая установка не обеспечивает необходимую высотность и требует усовершенствования. В октябре 1948 г. из-за рассоединения тяги управления двигателем машина совершила грубую посадку и получила повреждения.

В 1950 г. перед ОКБ-153 вновь была поставлена задача создать высотный самолет для зондирования атмосферы. Конструкторы приняли решение доработать «К», установив на нем новую силовую установку с турбокомпрессором ТК-19 конструкции С.А.Трескина, обеспечивавшим сохранение мощности 850 л. с. до высоты 9500 м. Самолет, получивший обозначение Ан-2ЗА (зондировщик атмосферы) или Ан-6, в декабре 1951 г. удовлетворительно прошел испытания в ГК НИИ ВВС.[1]

Серийное производство в 1956—1958 годах.

Интересные факты

  • 9 июня 1954 года, в городе Киеве (аэродром Святошино) лётчик В. А. Калинин и В. Баклайкин на самолёте Ан-6 установили рекорд высоты для данного класса — 11248 метров[2].

Кроме основного предназначения использовался в качестве транспортного в высокогорных районах.

Технические характеристики[3]

Двигатель
  • 1 ПД Швецова М-62Р, на базе АШ-62ИР. Отличался 2 турбокомпрессорами ТК-19.[4]
Размеры
  • Длина самолёта: 12,8 м
  • Высота самолёта: 4,68 м
  • Общий размах размах верхнего крыла: 18,17 м
  • Общий размах нижнего крыла: 14,23 м
  • Площадь крыла: 71,68 м
Массы и нагрузки
  • Вес пустого самолёта: 3600 кг
  • Вес топлива нормальный/максимальный: 700/900 кг
  • Взлетный вес нормальный/максимальный: 4650/5250 кг
Лётные данные
  • Максимальная скорость у Земли: 234 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте 7000 м: 285 км/ч
  • Дальность полёта: 1610 км
  • Время набора высоты: 7000 м за 33 мин
  • Практический потолок: свыше 10000 м
  • Посадочная скорость: 80 км/ч
  • Разбег: 125 м
  • Пробег: 105 м

Ссылки

Примечания

Исходный текст этой статьи основан на материалах сайта www.aviation.ru. Текст был опубликован под лицензией GFDL владельцем сайта.

dic.academic.ru

Вот тебе и «кукурузник»: высотный метеоразведчик Ан-6 / Ан-2ЗА. - Не теряйте мужества

Ан-6 / Ан-2ЗА в воздухе (кликабельно)Чем хороши бипланы? Низкой удельной нагрузкой на крыло. Это, конечно, сокращение разбега, минимальная скорость сваливания и все такое, но это и еще, грубо говоря, меньшая потребность в воздухе для создания подъемной силы. Поэтому, когда в 1948 году ВВС потребовался для новой реактивной авиации высотный метеоразведчик, - самолет, способный долго и далеко летать на высотах 8-10 километров - выбора у советских конструкторов почти не было. Впрочем, почему бы и нет - и на Ан-2 прикрутили специальную кабину метеонаблюдателя, поставили кинокамеру для съемки облачных образований, назвали Ан-6 (в девичестве Ан-2ЗА*) - и выпустили на испытания. Однако, с первого раза не получилось.Крылья-крыльями, а вот мотор подкачал. Вполне себе работоспособный на нормальных высотах АШ-62ИР с высотой быстро скисал, и самолет мог забраться на требуемую высоту только при удачном стечении обстоятельств (температуры и давления воздуха). Куда "копать" было понятно, и в 1950-м году с двумя турбокомпрессорами ТК-19 самолет сумел выполнить требования по высотности. Мотор на высоте 9500 все еще отдавал 850л.с., чего, в общем-то, хватало для решения поставленной задачи. Так что в 1951 году самолет был успешно запущен в серию.И неплохо летал, знаете ли. До сих пор не побит установленный в 1954 году мировой рекорд в каком-то классе самолетов - 11248 метров высоты. А нормальными высотами работы стали 9-10 километров, где он чувствовал себя вполне уверено, не хуже новомодных реактивных, но неторопливо и со вкусом.

Самолет выпускался до 1958 года, когда его сменили более совершенные метеоразведчики (а потом и спутники подоспели). Кроме того, надо отметить, что Ан-6 много и успешно трудились обычными транспортниками в высокогорье, уже после снятия с вооружения (без кинокамеры и кислородной аппаратуры). Турбокомпрессоры обеспечивали им нормальную грузоподьемность там, где обычные Ан-2 приходилось грузить по минимуму.

+ схемы для моделистов

* - Ан-2ЗА это "Зондирование Атмосферы", а не не "23"

strangernn.livejournal.com