Ан-32 – что за самолет и чем отличается от Ан-26. Ан 32 фото


Антонов Ан-32. Фото, история и характеристики самолета.

 

Ан-32, который по кодификации НАТО получил название Cline, − многоцелевой военно-транспортный советский/украинский самолет. Его технические характеристики позволяют эксплуатацию в экстремальных климатических условиях, включая знойные температуры (до 50 °C) и высокогорные аэродромы (до 4500 м). Самолет предназначался прежде всего для транспортировки грузов на линиях средней и малой протяженности. Воздушное судно также пригодно для перевозки личного военного состава, для выполнения операций по десантированию людей и грузовых платформ, в санитарной версии – для перевоза раненых.

Техническое описание

Самолет Ан-32 представлен цельнометаллическим свободнонесущим высокопланом с хвостовым однокилевым оперением и двумя гребнями, расположенными под фюзеляжем. Летательный аппарат имеет хвостовой грузовой люк и убираемое в полете шасси. В составе силовой установки два турбовинтовых двигателя, размещенных над крыльевым центропланом.

Экипаж самолета состоит из левого пилота (командир экипажа), правого пилота и штурмана. В конструкции планера главным материалом являются сплавы из алюминия. Узлы и агрегаты, которые требуют высокой точности, сделаны из легированной стали. Широкое распространение в конструкции обрели и неметаллические материалы: стеклопластик, волокнит, органостеклопластик и др.

Фюзеляж выполнен по типу балочно-стрингерного полумонокока и разделяется на три отсека перегородками (в районе шпангоутов № 11, 40): отсек фиксации оперения, средний и передний. Начало переднего фюзеляжного отсека представлено радиопрозрачным обтекателем. Он имеет трехслойную конструкцию, соты и обшивка выполнены из стеклопластика. Дальнейшая часть переднего и среднего отсеков герметичная.

Кабина управления расположена между шпангоутами № 1 и № 7. Кабина имеет четыре боковых, два верхних и три передних стекла. Переднее правое и левое стекла электрообогреваемые, сделанные из силикатного триплекса. Блистер штурмана, диаметр которого составляет 700 мм, находится на левом борту, в потолке кабины присутствует аварийный люк. Грузовая кабина расположена между шпангоутами 7-33, от кабины управления отделяется перегородкой с дверью. Грузовая кабина имеет высоту 1,84 м и ширину 2,4 м. Пол грузового отсека сделан из силового каркаса и шипованных дюралюминиевых листов.

В составе продольного каркаса пола присутствуют скуловые фюзеляжные балки и прессованные профили, поперечный каркас образован из нижних частей шпангоутов. В них есть гнезда под крепежные и швартовочные узлы. Грузовой пол имеет аварийный люк, открытие которого происходит за счет двух гидроцилиндров на наружную сторону самолета. Рядом расположена дверь, размеры которой составляют 600 x 1400 мм.

Каждый из бортов грузовой кабины имеет по 4 иллюминатора. Один из них расположен в аварийном люке. Все стекла, кроме обогреваемых стекол фонаря, сделаны из ориентировочного органического стекла. Бортовой и верхний аварийные люки и входная дверь вручную открываются внутрь кабины. Грузовой люк расположен между шпангоутами № 33-45. Он имеет герметизацию за счет гермощитка и резинового профиля, проложенного по периметру рамы. При открытии грузового люка створка уходит вверх, а  рампа отклоняется вниз до поверхности земли, или происходит ее откат вперед под фюзеляж.

Во время отклонения и отката рампу можно зафиксировать в промежуточном положении.

Отсек крепления оперения занят пилотажно-навигационным и радиооборудованием, до которого можно добраться через люки, размещенные в нижней панели.

Крыло самолета Ан-32 кессонного типа, двухлонжеронное. Оно имеет в своем составе центроплан, две отъемные части (между нервюрами 12-23) и две средние части (между нервюрами 7-12). Стыки центроплана с этими частями фланцевые. Крепление крыла к фюзеляжу проходит в области шпангоутов № 17 и 20 за счет двух дуг и восьми фитингов, которые прикрепляются к лонжеронам и соединяются с обшивкой фюзеляжа.

Центроплан имеет монолитные прессованные панели. В кессоне центроплана находятся 10 топливных мягких баков, в средней части топливные резервуары представлены баками-отсеками.

Крыло отличается хорошей механизацией. В его состав входят автоматические предкрылки, закрылки, площадью 15 м² и элероны. Каждое полукрыло имеет 2 секции закрылка: внешнюю и внутреннюю. Внешние секции трехщелевые, выдвижные, имеют фиксированный дефлектор и поворотное хвостовое звено. Внутренние закрылки двухщелевые, аналогично внешним – с хвостовым поворотным звеном и фиксированной осью отклонения. Закрылки имеют угол отклонения на посадке 38° и на взлете − 15°.

Каждый из предкрылков консоли тоже имеет две секции. Удерживание предкрылков выполняется за счет пружинных амортизаторов, а выпуск в режиме полета – при воздействии аэродинамических сил. Правый и левый элероны двухсекционные, с весовой балансировкой. Элерон имеет углы отклонения 16° вниз и 24° вверх. На обеих корневых секциях элеронов установлены кинематические сервокомпенсаторы, левая секция оборудована триммером. Триммер элеронов и сервокомпенсаторы сделаны из стеклотекстолита и пенопластового наполнителя.

Самолет имеет свободнонесущее хвостовое оперение, которое сложено из руля высоты со стабилизатором (площадью 20,3 м²) и киля вместе с рулем направления и форкилем (площадью 16,7 м²). Кили и консоли стабилизатора имеют двухлонжеронную конструкцию, рули – однолонжеронную. Панели руля высоты, стабилизатора и киля клеесварные. Кили и консоли стабилизатора состыкуются с фюзеляжем при помощи фитингов. Рули направления и высоты имеют весовую балансировку и аэродинамическую осевую компенсацию. Руль высоты имеет угол отклонения вниз 20°, вверх 25°, его площадь составляет 5,16 м². Руль высоты сложен из двух половин, которые соединены друг с другом валом, имеющим карданные узлы. Каждая из половин руля высоты комплектуется триммером, а руля направления – триммером- сервокомпенсатором. Рулевые триммеры трехслойной конструкции, соты и обшивка алюминиевые.

Шасси самолета трехопорное, с носовым колесом. Передняя стойка полурычажного типа, ее уборка проходит в подкабинную нишу. Основные опоры телескопической конструкции с применением азото-масляных амортизаторов. Основные колеса комплектуются дисковыми тормозами. В составе передней опоры выделяется центрирующее устройство и рулевой механизм. Если отключить механизм управления колесами, они станут самоориентирующимися.

В состав силовой установки самолета Ан-32 входят два турбовинтовых двигателя АИ-20Д 5-го поколения, с воздушными четырехлопастными винтами АВ-68ДМ, вспомогательная силовая установка ТГ-16М и обслуживающие их системы.

Мотор АИ-20Д создан по одновальной схеме и сложен из десятиступенчатого осевого компрессора, планетарного редуктора трехступенчатой осевой турбины, реактивного нерегулируемого сопла и кольцевой камеры сгорания. Двигатель имеет механическое управление. Он размещается в мотогондоле над крылом таким образом, чтобы его ось находилась под углом 4° до крыла. Сопло двигателя выполнено из титанового сплава.

Ан-32 характеристки:

Модификация   Ан-32Б
Размах крыла, м   29.20
Длина самолета,м   23.68
Высота самолета,м   8.75
Площадь крыла,м2   74.98
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   17405
  максимальная взлетная   27000
  топлива   5445
Тип двигателя   2 ТВД Прогресс АИ-20Д сер. 5
Мощность, э.л.с.   2 х 5180
Максимальная скорость, км/ч   460
Крейсерская скорость, км/ч   400-420
Практическая дальность, км  
  с максимальным грузом   1170
 с грузом 4375 кг   2350
Практический потолок, м   5400
Экипаж, чел   3-4
Полезная нагрузка:   50 солдат или 42 парашютистов или 24 носилки с 1 сопровождающим или 6700 кг груза

 

Антонов Ан-32. Галерея. 

 

Смотреть другие самолеты.

 

 

 

avia.pro

Ан-32 Фото. Видео. Характеристики. Скорость. Размеры

Ан-32 — советский военно-транспортный самолёт

Самолет Ан-32 представляет собой развитие самолета Ан-26 и отличается от него двигателями повышенной мощности и высотности. Он предназначен для эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях жаркого климата. Двигатели АИ-20Д приподняты над крылом, и потоки от винта, обдувая верхнюю часть крыла, улучшают его взлетно-посадочные характеристики.

Самолет Ан-32 - видео

Работа над самолетом началась в середине 1970-х гг. Летные испытания Ан-32 начались в 1976 г., а принятие на вооружение датируется 1982 г. Планер самолета в целом подобен Ан-26, однако по сравнению с ним конструкция усилена. Для обеспечения необходимой устойчивости в связи с изменением центровки была увеличена площадь горизонтального оперения, а также подфюзеляжных гребней. Размеры грузовой кабины остались практически неизменными. Самолет может брать на борт 50 солдат с полным вооружением или 42 парашютиста. Противопожарный вариант Ан-32П способен сбросить на очаг пожара 8 тонн воды или огнегасящей смеси.

Ан-32 — советский военно-транспортный самолёт

 

Тактико-технические характеристики Ан-32

- Главный конструктор: В.А. Гарвардт, Ю.П. Сердечный- Первый полёт: 9 июля 1976 года- Годы производства: с 1982 года- Единиц произведено: 361

Стоимость Ан-32

- $15 млн

Экипаж Ан-32

- 3 — 4 человека

Количество пассажиров Ан-32

- солдат: 50- десантников: 42- раненых (на носилках): 24

Размеры Ан-32

- Размах крыла (м): 29,2- Длина самолёта (м): 23,7- Высота (м): 8,75- Площадь крыла (м²): 74,98

Скорость Ан-32

- Крейсерская скорость (км/ч): 500—530

Высота полета Ан-32

- Крейсерская высота (м): 8000- Эксплуатационный потолок (м): 8100

Вес Ан-32

- Взлетный вес (кг): 27000- Максимальная посадочная масса (кг): 27000- Масса пустого самолёта (кг): 16800- Масса снаряжённого самолёта (кг): 17308- Максимальный запас топлива (кг): 5500

Грузоподъемность Ан-32

- 6,7 тонн

Дальность полёта Ан-32

- с грузом 6,7 т: 780 км- с грузом 5,0 т: 1600 км- с макс. запасом топлива и грузом 4,3 т: 2050- Необходимая длина ВПП (м): 1800

Двигатель Ан-32

- 2 × АИ-20Д-5М- Мощность двигателя, кВт (э.л.с.): 2 × 3812(5180)- Срок службы двигателя: 6000 час.- Срок службы самолета: 16000 час. или 8000 полетов.

 

Фото Ан-32

Ан-32Б фото самолета мексиканских ВВС

Ан-32Б мексиканских ВВС 

 

Ан-32А ВВС Венесуэлы

Ан-32А ВВС Венесуэлы

 

Ан-32Б белорусской авиакомпании "Airmark"

Ан-32Б белорусской авиакомпании "Airmark"

 

Кабина Ан-32

Кабина пилотов Ан-32

 

Грузовой отсек Ан-32

Грузовой отсек Ан-32

Ан-32 Бангладеша

Ан-32 ВВС Бангладеша 

 

Ан-32П - пожарный самолет

Ан-32П - пожарный самолет

Похожие материалы

oruzhie.info

32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

Ан-32 примечателен тем, что в России эксплуатируется всего 3 самолёта данного типа: два борта в АК КрасАвиа и один в КБ МиГ. При этом в мире летает почти две сотни тридцать вторых и география их применения весьма обширна. Основной эксплуатант – ВВС Индии (103 самолёта), а также самолёт используется в ВВС Ливии, Эфиопии, Бангладеш, Анголы, Перу, Мексики, Колумбии, Судана, Ирака и Шри-Ланки. По-моему, отличный повод познакомиться поближе и покопаться в истории создания этого самолёта.

1. Знакомство с главным героем состоялось вот так с хвоста. Самолёт пока не расчехлён, но уже готов к загрузке. Сегодня будет выполняться рейс с социальным грузом в Туруханск – село, утратившее статус города, административный центр Туруханского района.

Авиакомпания «КрасАвиа» – государственное авиапредприятие Красноярского края, миссия которого состоит в качественном и надёжном обеспечении социально значимых региональных пассажирских и грузовых авиаперевозок с обеспечением высокого уровня безопасности полётов. Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

2. Основное назначение самолета Ан-32А – перевозка грузов на линиях малой и средней протяженности. Он имеет необходимые современные транспортные устройства: большой грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа с рампой, сдвигающейся под фюзеляж или опускающейся на землю, что обеспечивает быструю выгрузку и загрузку самолета с борта автомашины, верхнее погрузочное устройство для погрузки и выгрузки грузов массой до 3 тонн. Размеры грузовой кабины и люки позволяют перевозить крупногабаритные грузы, самоходную колесную технику, легковые автомобили.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

3. Самолёт был уже что называется “под САБом” поэтому мы довольствовались лишь его внешностью и работами, проводимыми снаружи. Знакомство с его интерьером, кабиной пилотов и устройствами для погрузки остаётся для нас в планах на будущее. Зато будет повод ещё раз встретиться и познакомиться с ним поближе.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

4. Как нельзя кстати на соседней стоянке распролагался Ан-26, ведь именно на его базе в 70-х годах был построен опытный экземпляр легкого транспортного самолёта Ан-32 для высокогорных аэродромов. На фото: Ан-26Б-100  RA-26056 1981 г.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

5. Немного удивительно, но Ан-32 – это единственный за всю историю советской авиации самолет, который создавался специально на экспорт и не был принят на вооружение в СССР. Поскольку основным заказчиком данной глубокой модернизации для применения в условиях высокогорных аэродромов была Индия, то в соответствии с традициями местного фольклора самолёту и дали поэтическое название “Серебряный конь“.

Именно из-за недостаточной мощности двигателей АИ-24ВТ (2820 л.с.), устанавливаемых на Ан-26, О.К. Антонов принял решение применять двигатели АИ-20ДМ мощностью 5180 л.с. Таким образом, мощность силовой установки самолета по сравнению с исходной стала больше на целых 83%!Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

6. Претерпел изменения и воздушный винт. Если на Ан-26 используется АВ-72Т диаметром 3,9 м., то Ан-32 получил винт АВ-68ДМ диаметром 4,7 м. А для того, чтобы лопасти большого винта не цепляли фюзеляж, двигатели были подняты над крылом и за счет круглой формы сечения фюзеляжа были обеспечены нужные зазоры. В результате этого и возникла одна из наиболее характерных особенностей внешнего облика самолета.Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

7. Запуск двигателей на земле – электрический от ВСУ или аэродромного источника постоянного тока. Система запуска включает по два стартер-генератора на двигателе, один из которых после запуска автоматически переводится в генераторный режим, другой работает вхолостую.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

8. Большие изменения претерпела и конструкция фюзеляжа. По сравнению с Ан-26 экипаж был сокращен на 2 человека, оборудование было перекомпоновано и это позволило удлинить грузовую кабину и увеличить количества пассажиров с 39 до 50 человек, а парашютистов с 30 до 42. Для бортмеханика предусмотрели возможность организации отдельного рабочего места.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

9. Огромная тяговооруженность этих двигателей была жизненно необходима для высокогорных площадок со сложными подходами, которые и аэродромами-то можно было назвать зачастую весьма условно. Самолёт испытывался на одном из самых высокогорных аэродромов в мире Фукче, его высота составляет 4200 м над уровнем моря. Были успешно выполнены автономные запуски ВСУ и маршевых двигателей и произведены полеты с максимальным взлетным весом, в том числе с имитацией остановки одного из двигателей на взлете.Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

10. Шасси с пневматиками низкого давления и высокое расположение двигателей позволяют садиться и взлетать даже с раскисших от ливней грунтовых ВПП.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

11. Кабина экипажа и грузовая кабина герметичны и оборудованы системой кондиционирования воздуха. Раздельная регулировка температуры воздуха в кабинах обеспечивает поддержание в грузовой кабине температуры применительно к перевозимому грузу, сохраняя при этом нормальные температурные условия для экипажа. Иными словами, можно возить скоропортящиеся продукты, не заморозив экипаж.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

12. На левом борту расположен блистер штурмана диаметром 700 мм, оснащенный прозрачным обтекателем.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

13. Чтобы повысить безопасность при преднамеренном либо случайном выходе на большие углы атаки консоли крыла оснастили автоматическими предкрылками. В итоге самолёт получил превосходные характеристики сваливания, что сыграло весьма положительную роль при продвижении самолета как в Индию, так и в другие страны. Когда местным пилотам демонстрировали, как при полностью выбранном на себя штурвале Ан-32 упорно не желал валиться в штопор, это производило впечатление. Для положительного восприятия самолета летчиком вообще трудно придумать что-то более эффектное.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

14. Шасси убирается против полета и в случае отказа гидросистемы выпуск производится под действием их собственного веса и набегающего потока воздуха. Колеса передней стойки не имеют тормозных механизмов.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

15. А вот и так называемая коммерческая загрузка подоспела.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

16. Номенклатура перевозимых на Ан-32 грузов очень широка: от продовольствия до артиллерии и легкой боевой техники. Загрузка проводится как с использованием наземных средств механизации, так и с помощью бортовых погрузочно-разгрузочных устройств или вообще вручную прямо с борта автомобиля. Нередко грузовики и автопогрузчики наносили повреждения самолетам, при этом больше всего страдали подфюзеляжные аэродинамические гребни, затруднявшие подъезд к хвостовому люку.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

17. Ан-32А  RA-69354  совершил первый полёт в 1988 году. В АК КрасАвиа трудится с 2004 года.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

18. Немного крупных планов в ожидании начала работ на самолёте.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

19.Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

20. Оригинальная, но такая яркая ремувка.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

21. Техмоща приступает к подготовке самолёта на вылет.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

22. А мы тем временем совершенно случайно знакомимся с Сергеем Кривоносовым – бортмехаником по профессии и авиационным фотографом по увлечению! К сожалению не было много времени тесно пообщаться, но мы узнали, что Сергей активно наполняет сайт russianplanes.net своими отличными снимками и очень хочет побывать на официальных споттингах. На фото Сергей и Владислав похоже уже договариваются о дате предстоящих съёмок в Черемшанке.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

23. Небольшое лирическое отступление. Як-40 RA-87364 1974. Списан и используется для тренировок СПАСОП аэропорта Черемшанка.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

24. Предполётная подготовка дает и нам возможность заглянуть под капот двигателя.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

25. И даже Черемшанка никак не обойдётся без Дугласа. :)

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

26. Сергей очень активно участвует в процессе заправки. Максимальная заправка топливом АН-32 составляет 5500 кг.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

27. А раз уж на борт нам никак нельзя, пока самолёт готовят к вылету, идём на дальние стоянки знакомиться с другими тружениками пассажирских перевозок АК КрасАвиа, о которых во второй части.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

28. И ещё немного для сравнения, взгляд издалека.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

29. Ан-26, пожалуй, выглядит более привычно и гармонично по сравнению со своим мускулистым потомком.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

30. Двигатели запущены, экипаж приступает к рулению, а я переключаюсь в видео режим.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

Запуск правого и руление. Забавно медитировать на винт, вращающийся как будто в разные стороны.

31. Мощности силовых установок в наших равнинных аэродромах хватает с лихвой, и самолёт, толком не успев разбежаться, уже отрывает переднюю ногу.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

32. Небольшая раскадровка взлёта и постановка дымовой завесы :)

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

33.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

34.Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

35.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

36.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

37. Второй самолёт компании КрасАвиа в белоснежной ливрее на тот момент находился на хранении, но нас заверили, что летать он ещё будет долго. В следующий раз надеемся увидеть и его быстрый, энергичный взлёт. Ан-32А  RA-69355  1988 г.

Ан-32 - что за самолет и чем отличается от Ан-26. Фото: Sergey Gortman

Автор: Сергей Гортман

 

Темы: авиация АН-26 АН-32 Красавиа Красноярск самолёты Сергей Гортман Черемшанка

 

 

aviado.ru

Самолет Ан-32: фото, характеристики

Самолет Ан-32 — многоцелевой ВТС созданный в Советском Союзе. У Олега Константиновича было много выдающихся запоминающихся самолетов, иногда он изобретал суперсовременника своего времени, иногда — первого в своем роде, а бывают авиасудна, которые запоминаются не только техническими характеристиками, но и историей своего создания! Таким самолетом и является Ан-32: единственный в своем роде лайнер, созданный специально для экспорта, и не был применен в своей стране. Фото Ан-32 представлено ниже.

Характеристики самолета Ан-32

История

В начале 70-х Индии потребовалось заменить свой C-119 на военно-транспортный самолет, способный доставить снабжение как в низины, так и в горные районы, около 5 км над уровнем моря, и был бы такой же безопасный, в случае технических неполадок. Требовался лайнер для доставки тяжелого вооружения, похожего на функционал, который выполняли в то время только истребители.

Индиийцы сделали ставки на американского Геркулеса C-130, но он не справился в условиях разряженного воздуха, летчики не справлялись на посадке, частые аварии и происшествия усугубляли ситуацию.

Aн-12, напротив, радовал репутацией, несмотря на то, что тоже не предназначался для горных аэродромов. ВВС Индии обратились в конструкторское бюро Антонова и начались переговоры с «Авиаэкспортом». Индийцам польстило, что они будут участвовать в разработке нового лайнера, потому как до этого им отказывала Италия и Канада.

Фото Ан-32

Постоянные индийские делегации в Советском Союзе стали обычным делом. Переговоры шли о создании полутора сотни машин, это было катастрофически мало, цифры не радовали, а разрабатывать самолет с нуля для такого заказа требовало титанических сил, как говорится «овчинка выделки не стоит». Антонов предложил индийским ВВС обратить свой взор на Ан-26, и те, воспользовавшись советом, оценили по достоинству этот воздушный транспорт. Индусам понравилось все, кроме того, что самолет не предназначался для работы в высокогорье. Двигатели оставляли желать лучшего.

Естественно, поступило предложение, доработать данный самолет. В 75-м году в МАП Советского Союза поступил официальный запрос от индийских военно-воздушных сил, на создание самолета, который прекрасно будет себя чувствовать в труднодоступных высокогорных районах Гималаев на самых запущенных аэродромах, перевозя при этом тяжелейший груз. Сложный заказ? Очень! Добавить к этому, что самолет должен иметь практичный потолок в 6 км при отказе одного двигателя, и вы получаете общую картину, какая сложная задача стояла перед Антоновым.

Индусам же, наоборот, было отлично, цена на такой самолет значительно ниже, чем те, которые им предлагали Италия и Канада. И при этом было понятно, что Советский Союз справится с поставленной задачей.

Руководили разработкой зам. главного конструктора В.А. Гарвардту и ведущий конструктор Ю.П. Сердечный. Ну а отвечал за все, конечно, Антонов.

Конструкторам пришлось нелегко. Еще ни разу им не приходилось разрабатывать самолет только на экспорт. Никто не понимал, как будет происходить общение, передача самолета, какие критерии важны для иностранного заказчика, ведь индийцы придерживались девиза «быть проще», а создатели самолета считали самым важным его сконструировать, а потом уже решать дальнейшие задачи.

Фото Ан-32

Нормального технического задания у КБ не было. Не понимали, какая нужна скорость, дальность и время полета. Единственное, что было важно, высокогорные взлеты и посадки, и индийцы попросили испытания на реальных Гималайских аэродромах. ВВС Советского Союза вообще не выказали никакого интереса к новому самолету, считая, что в нем нет необходимости, таких высокогорных аэродром в стране не было.

Единственное, что было понятно, нужны новые двигатели! Выбор на тот момент был невелик. Выбор остановили на AИ-20M, 4250 л. с. Из-за огромных винтов стала задача установить такие движки на крыле, чтобы не зацепить при этом фюзеляж. После мозгового штурма было принято решением поднять силовую установку над крылом и сделать зазоры, соответственно, на фюзеляже. Уже это стало отличием нового самолета. Ко всему остальному подошли с требованием по минимальной необходимости.

К концу года конструкторская задача была решена, а самолету дали имя Ан-32, индийцы пошли дальше, и назвали его «Серебряный конь». Летом 76-го года был выполнен первый экспериментальный полет, который длился 75 минут, и его освещала пресса. Т. к. ВВС Советского Союза не был заинтересован в самолете, то статус секретности особо и не держали на должном уровне, поэтому Антонов, таким образом, сделал рекламу своему КБ.

После месяца испытаний стало понятно, что главная задача самолета невыполнима, все еще не хватало мощности двигателей. Антонов взял СУ с Ан-8, но с уменьшенными винтами. АИ-20ДМ с 5180 л. с. Это было и отличным решением, и, как оказалось, ахиллесовой пятой. Дело в том, что первый ремонт двигателя уже был необходим после 1000 часов использования. Дело быстро двинулось дальше, когда осенью того же года двигатели запаковали в мотогондолы с маленькой выхлопной трубой.

Летчики говорили, что после таких изменений на самолете было как на истребителе. Конечно, изменения привнесли ряд доработок: киль развернули вертикально, оперение пришлось изменить на три градуса вверх, а стабилизатор оснастили предкрылком. В конце октября было принято решение показать самолет заказчику, проверив его в Индии. Команда из 12 человек отправилась на испытания, которые проходили больше месяца. И, конечно, самый первый полет не прошел гладко.

Оказалось техники перегрузили машину своими подпольными запасами еды, поэтому самолет не сваливался на крыло на низкой скорости. После разгрузки самолет не сваливался в штопор. Удалив неполадку, сваливание во время посадки и взлета слишком резко… в общем, требовалось очень много доработок.

Через 7 лет серийные Ан-32 с легкостью покоряли высокогорные аэродромы.

Ан-32 эксплуатируют уже больше двух десятилетий, после такого возраста встает вопрос: использовать ли самолеты дальше или отказаться от них. После долгих дебатов Индия решила выделить 200 000 000 долларов на модернизацию самолета, продлив срок использования до сорока лет, заменив часть оборудования и повысить шумоизоляцию.

Из этого следует, что Индия отказываться от Ан-32 не намерена, постепенно он будет оснащен необходимым современным оборудованием, которое важно для полетов в настоящее время и уменьшен шум в кабине пилотов. Естественно, такое решение финансово выгодно, к тому же самолет до сих пор конкурентоспособный. Выпуск самолета происходит до сих пор, и зависит от иностранных заказов. Производство не слишком быстро, но продолжает выпускаться «Авиантом», на данный момент для ОАЭ.

Самолет Ан-32

Описание

Самолет легко переносит жару, до +50°C, прекрасно себя чувствует на высоте 4,5 км. Он предназначен для коротких и средних перелетов с грузом чуть больше 6,7 тонн, и его можно использовать для десанта и перевоза раненных. Характеристики самолета Ан-32:

  • размах крыла — 29,2 метра;
  • длина — 23,7 метра;
  • высота — 8,75 метра;
  • площадь крыла — 74,98 кв.метров;
  • скорость —530 км/ч;
  • крейсерская высота — 8 км;
  • эксплуатационный потолок — 8,1 км;
  • взлетный вес — 27 тонн;
  • масса самолёта — 16,8 тонн;
  • топливо — 5,5 тонн;
  • максимальная нагрузка — 6,7 тонн;
  • дальность полёта — 2050 км;
  • ВПП — 1,8 км;
  • СУ — 2шт AИ-20Д-5M 5180 л. с.;
  • экипаж 4 человека;
  • пассажиров 50 человек.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Серебряный конь в сибирском небе. Ан-32А КрасАвиа в Черемшанке.: gisman

Первый официальный микроспоттинг этого года для нашей группировки увлеченных авиацией состоялся на перроне аэропорта Черемшанка в конце марта. И хотя идейный вдохновитель этого мероприятия kirill_kvs из-за внезапной командировки всё пропустил, мы с alexei_astr имели честь познакомиться с новыми интересными людьми и бок о бок с ними поснимать подготовку и вылет  очень редкого в России самолёта. Огромную благодарность выражаю Владиславу Власову, пресс-секретарю АК КрасАвиа, главному организатору встречи и просто невероятно позитивному человеку, ставшему для нас большим авиационным другом!

Итак, почему же "Серебряный конь"?Все фото традиционно кликабельны до чуть более приятных 1400 точек.Что же такого интересного в съёмках одного самолёта? Ан-32 примечателен тем, что в России эксплуатируется всего 3 самолёта данного типа: два борта в АК КрасАвиа и один в КБ МиГ. При этом в мире летает почти две сотни тридцать вторых и география их применения весьма обширна. Основной эксплуатант - ВВС Индии (103 самолёта), а также самолёт используется в ВВС Ливии, Эфиопии, Бангладеш, Анголы, Перу, Мексики, Колумбии, Судана, Ирака и Шри-Ланки. По-моему, отличный повод познакомиться поближе и покопаться в истории создания этого самолёта.

1. Знакомство с главным героем состоялось вот так с хвоста. Самолёт пока не расчехлён, но уже готов к загрузке. Сегодня будет выполняться рейс с социальным грузом в Туруханск - село, утратившее статус города, административный центр Туруханского района.

Авиакомпания «КрасАвиа» - государственное авиапредприятие Красноярского края, миссия которого состоит в качественном и надёжном обеспечении социально значимых региональных пассажирских и грузовых авиаперевозок с обеспечением высокого уровня безопасности полётов.

2. Основное назначение самолета Ан-32А - перевозка грузов на линиях малой и средней протяженности. Он имеет необходимые современные транспортные устройства: большой грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа с рампой, сдвигающейся под фюзеляж или опускающейся на землю, что обеспечивает быструю выгрузку и загрузку самолета с борта автомашины, верхнее погрузочное устройство для погрузки и выгрузки грузов массой до 3 тонн. Размеры грузовой кабины и люки позволяют перевозить крупногабаритные грузы, самоходную колесную технику, легковые автомобили.

3. Самолёт был уже что называется "под САБом" поэтому мы довольствовались лишь его внешностью и работами, проводимыми снаружи. Знакомство с его интерьером, кабиной пилотов и устройствами для погрузки остаётся для нас в планах на будущее. Зато будет повод ещё раз встретиться и познакомиться с ним поближе.

4. Как нельзя кстати на соседней стоянке распролагался Ан-26, ведь именно на его базе в 70-х годах был построен опытный экземпляр легкого транспортного самолёта Ан-32 для высокогорных аэродромов. На фото: Ан-26Б-100  RA-26056 1981 г.

5. Немного удивительно, но Ан-32 - это единственный за всю историю советской авиации самолет, который создавался специально на экспорт и не был принят на вооружение в СССР. Поскольку основным заказчиком данной глубокой модернизации для применения в условиях высокогорных аэродромов была Индия, то в соответствии с традициями местного фольклора самолёту и дали поэтическое название "Серебряный конь".Именно из-за недостаточной мощности двигателей АИ-24ВТ (2820 л.с.), устанавливаемых на Ан-26, О.К. Антонов принял решение применять двигатели АИ-20ДМ мощностью 5180 л.с. Таким образом, мощность силовой установки самолета по сравнению с исходной стала больше на целых 83%!

6. Претерпел изменения и воздушный винт. Если на Ан-26 используется АВ-72Т диаметром 3,9 м., то Ан-32 получил винт АВ-68ДМ диаметром 4,7 м. А для того, чтобы лопасти большого винта не цепляли фюзеляж, двигатели были подняты над крылом и за счет круглой формы сечения фюзеляжа были обеспечены нужные зазоры. В результате этого и возникла одна из наиболее характерных особенностей внешнего облика самолета.

7. Запуск двигателей на земле – электрический от ВСУ или аэродромного источника постоянного тока. Система запуска включает по два стартер-генератора на двигателе, один из которых после запуска автоматически переводится в генераторный режим, другой работает вхолостую.

8. Большие изменения претерпела и конструкция фюзеляжа. По сравнению с Ан-26 экипаж был сокращен на 2 человека, оборудование было перекомпоновано и это позволило удлинить грузовую кабину и увеличить количества пассажиров с 39 до 50 человек, а парашютистов с 30 до 42. Для бортмеханика предусмотрели возможность организации отдельного рабочего места.

9. Огромная тяговооруженность этих двигателей была жизненно необходима для высокогорных площадок со сложными подходами, которые и аэродромами-то можно было назвать зачастую весьма условно. Самолёт испытывался на одном из самых высокогорных аэродромов в мире Фукче, его высота составляет 4200 м над уровнем моря. Были успешно выполнены автономные запуски ВСУ и маршевых двигателей и произведены полеты с максимальным взлетным весом, в том числе с имитацией остановки одного из двигателей на взлете.

10. Шасси с пневматиками низкого давления и высокое расположение двигателей позволяют садиться и взлетать даже с раскисших от ливней грунтовых ВПП.

11. Кабина экипажа и грузовая кабина герметичны и оборудованы системой кондиционирования воздуха. Раздельная регулировка температуры воздуха в кабинах обеспечивает поддержание в грузовой кабине температуры применительно к перевозимому грузу, сохраняя при этом нормальные температурные условия для экипажа. Иными словами, можно возить скоропортящиеся продукты, не заморозив экипаж.

12. На левом борту расположен блистер штурмана диаметром 700 мм, оснащенный прозрачным обтекателем.

13. Чтобы повысить безопасность при преднамеренном либо случайном выходе на большие углы атаки консоли крыла оснастили автоматическими предкрылками. В итоге самолёт получил превосходные характеристики сваливания, что сыграло весьма положительную роль при продвижении самолета как в Индию, так и в другие страны. Когда местным пилотам демонстрировали, как при полностью выбранном на себя штурвале Ан-32 упорно не желал валиться в штопор, это производило впечатление. Для положительного восприятия самолета летчиком вообще трудно придумать что-то более эффектное.

14. Шасси убирается против полета и в случае отказа гидросистемы выпуск производится под действием их собственного веса и набегающего потока воздуха. Колеса передней стойки не имеют тормозных механизмов.

15. А вот и так называемая коммерческая загрузка подоспела.

16. Номенклатура перевозимых на Ан-32 грузов очень широка: от продовольствия до артиллерии и легкой боевой техники. Загрузка проводится как с использованием наземных средств механизации, так и с помощью бортовых погрузочно-разгрузочных устройств или вообще вручную прямо с борта автомобиля. Нередко грузовики и автопогрузчики наносили повреждения самолетам, при этом больше всего страдали подфюзеляжные аэродинамические гребни, затруднявшие подъезд к хвостовому люку.

17. Ан-32А  RA-69354  совершил первый полёт в 1988 году. В АК КрасАвиа трудится с 2004 года.

18. Немного крупных планов в ожидании начала работ на самолёте.

19.

20. Оригинальная, но такая яркая ремувка.

21. Техмоща приступает к подготовке самолёта на вылет.

22. А мы тем временем совершенно случайно знакомимся с Сергеем Кривоносовым - бортмехаником по профессии и авиационным фотографом по увлечению! К сожалению не было много времени тесно пообщаться, но мы узнали, что Сергей активно наполняет сайт russianplanes.net своими отличными снимками и очень хочет побывать на официальных споттингах. Рекомендую взглянуть на региональную авиацию его глазами: http://russianplanes.net/u/2681    На фото Сергей и Владислав похоже уже договариваются о дате предстоящих съёмок в Черемшанке.

23. Небольшое лирическое отступление. Як-40 RA-87364 1974. Списан и используется для тренировок СПАСОП аэропорта Черемшанка.

24. Предполётная подготовка дает и нам возможность заглянуть под капот двигателя.

25. И даже Черемшанка никак не обойдётся без Дугласа. :)

26. Сергей очень активно участвует в процессе заправки. Максимальная заправка топливом АН-32 составляет 5500 кг.

27. А раз уж на борт нам никак нельзя, пока самолёт готовят к вылету, идём на дальние стоянки знакомиться с другими тружениками пассажирских перевозок АК КрасАвиа, о которых во второй части.

28. И ещё немного для сравнения, взгляд издалека.

29. Ан-26, пожалуй, выглядит более привычно и гармонично по сравнению со своим мускулистым потомком.

30. Двигатели запущены, экипаж приступает к рулению, а я переключаюсь в видео режим.

Запуск правого и руление. Забавно медитировать на винт, вращающийся как будто в разные стороны.

31. Мощности силовых установок в наших равнинных аэродромах хватает с лихвой, и самолёт, толком не успев разбежаться, уже отрывает переднюю ногу.

32. Небольшая раскадровка взлёта и постановка дымовой завесы :)

33.

34.

35.

36.

37. Второй самолёт компании КрасАвиа в белоснежной ливрее на тот момент находился на хранении, но нас заверили, что летать он ещё будет долго. В следующий раз надеемся увидеть и его быстрый, энергичный взлёт. Ан-32А  RA-69355  1988 г.

На этом пока говорю до свиданья, скоро с этими жизнерадостными мужчинами продолжим маленькое путешествие по аэропорту Черемшанка. Большое спасибо Петру Клундуку (на фото слева, занят съёмкой) за интересную экскурсию и технические подробности об особенности эксплуатации воздушных судов. Совместный споттинг с людьми, работающими в авиации, становится интереснее в разы!

И отдельное спасибо тому, кто подловил меня на стремянке :)Фото бесцеремонно стырил с сайта АК КрасАвиа, там же можно посмотреть снимки всех участников: http://www.ak-krasavia.ru/publications/spottingsessii/2014/03/28/154/

Источники информации для репортажа: Пресс-релиз АК КрасАвиа, любезно предоставленный Владиславом, информация о ТТХ самолёта взята из Википедии, а также множество интересных исторических фактов приведено из журнала "Авиация и время" 2006.01

Посмотреть жизнь Черемшанки и самолёты АК КрасАвиа в летних красках можно в моем прошлогоднем репортаже: http://gisman.livejournal.com/10021.html

gisman.livejournal.com

Ан-32 Фото. Видео. Характеристики. Скорость. Размеры

Ан-32 — советский военно-транспортный самолёт

Самолет Ан-32 представляет собой развитие самолета Ан-26 и отличается от него двигателями повышенной мощности и высотности. Он предназначен для эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях жаркого климата. Двигатели АИ-20Д приподняты над крылом, и потоки от винта, обдувая верхнюю часть крыла, улучшают его взлетно-посадочные характеристики.

Самолет Ан-32 - видео

Работа над самолетом началась в середине 1970-х гг. Летные испытания Ан-32 начались в 1976 г., а принятие на вооружение датируется 1982 г. Планер самолета в целом подобен Ан-26, однако по сравнению с ним конструкция усилена. Для обеспечения необходимой устойчивости в связи с изменением центровки была увеличена площадь горизонтального оперения, а также подфюзеляжных гребней. Размеры грузовой кабины остались практически неизменными. Самолет может брать на борт 50 солдат с полным вооружением или 42 парашютиста. Противопожарный вариант Ан-32П способен сбросить на очаг пожара 8 тонн воды или огнегасящей смеси.

Ан-32 — советский военно-транспортный самолёт

 

Тактико-технические характеристики Ан-32

- Главный конструктор: В.А. Гарвардт, Ю.П. Сердечный- Первый полёт: 9 июля 1976 года- Годы производства: с 1982 года- Единиц произведено: 361

Стоимость Ан-32

- $15 млн

Экипаж Ан-32

- 3 — 4 человека

Количество пассажиров Ан-32

- солдат: 50- десантников: 42- раненых (на носилках): 24

Размеры Ан-32

- Размах крыла (м): 29,2- Длина самолёта (м): 23,7- Высота (м): 8,75- Площадь крыла (м²): 74,98

Скорость Ан-32

- Крейсерская скорость (км/ч): 500—530

Высота полета Ан-32

- Крейсерская высота (м): 8000- Эксплуатационный потолок (м): 8100

Вес Ан-32

- Взлетный вес (кг): 27000- Максимальная посадочная масса (кг): 27000- Масса пустого самолёта (кг): 16800- Масса снаряжённого самолёта (кг): 17308- Максимальный запас топлива (кг): 5500

Грузоподъемность Ан-32

- 6,7 тонн

Дальность полёта Ан-32

- с грузом 6,7 т: 780 км- с грузом 5,0 т: 1600 км- с макс. запасом топлива и грузом 4,3 т: 2050- Необходимая длина ВПП (м): 1800

Двигатель Ан-32

- 2 × АИ-20Д-5М- Мощность двигателя, кВт (э.л.с.): 2 × 3812(5180)- Срок службы двигателя: 6000 час.- Срок службы самолета: 16000 час. или 8000 полетов.

 

Фото Ан-32

Ан-32Б фото самолета мексиканских ВВС

Ан-32Б мексиканских ВВС 

 

Ан-32А ВВС Венесуэлы

Ан-32А ВВС Венесуэлы

 

Ан-32Б белорусской авиакомпании "Airmark"

Ан-32Б белорусской авиакомпании "Airmark"

 

Кабина Ан-32

Кабина пилотов Ан-32

 

Грузовой отсек Ан-32

Грузовой отсек Ан-32

Ан-32 Бангладеша

Ан-32 ВВС Бангладеша 

 

Ан-32П - пожарный самолет

Ан-32П - пожарный самолет

Похожие материалы

oruzhie.info

Ан-32 Фото. Видео. Характеристики. Скорость. Размеры

Ан-32 — советский военно-транспортный самолёт

Самолет Ан-32 представляет собой развитие самолета Ан-26 и отличается от него двигателями повышенной мощности и высотности. Он предназначен для эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях жаркого климата. Двигатели АИ-20Д приподняты над крылом, и потоки от винта, обдувая верхнюю часть крыла, улучшают его взлетно-посадочные характеристики.

Самолет Ан-32 - видео

Работа над самолетом началась в середине 1970-х гг. Летные испытания Ан-32 начались в 1976 г., а принятие на вооружение датируется 1982 г. Планер самолета в целом подобен Ан-26, однако по сравнению с ним конструкция усилена. Для обеспечения необходимой устойчивости в связи с изменением центровки была увеличена площадь горизонтального оперения, а также подфюзеляжных гребней. Размеры грузовой кабины остались практически неизменными. Самолет может брать на борт 50 солдат с полным вооружением или 42 парашютиста. Противопожарный вариант Ан-32П способен сбросить на очаг пожара 8 тонн воды или огнегасящей смеси.

Ан-32 — советский военно-транспортный самолёт

 

Тактико-технические характеристики Ан-32

- Главный конструктор: В.А. Гарвардт, Ю.П. Сердечный- Первый полёт: 9 июля 1976 года- Годы производства: с 1982 года- Единиц произведено: 361

Стоимость Ан-32

- $15 млн

Экипаж Ан-32

- 3 — 4 человека

Количество пассажиров Ан-32

- солдат: 50- десантников: 42- раненых (на носилках): 24

Размеры Ан-32

- Размах крыла (м): 29,2- Длина самолёта (м): 23,7- Высота (м): 8,75- Площадь крыла (м²): 74,98

Скорость Ан-32

- Крейсерская скорость (км/ч): 500—530

Высота полета Ан-32

- Крейсерская высота (м): 8000- Эксплуатационный потолок (м): 8100

Вес Ан-32

- Взлетный вес (кг): 27000- Максимальная посадочная масса (кг): 27000- Масса пустого самолёта (кг): 16800- Масса снаряжённого самолёта (кг): 17308- Максимальный запас топлива (кг): 5500

Грузоподъемность Ан-32

- 6,7 тонн

Дальность полёта Ан-32

- с грузом 6,7 т: 780 км- с грузом 5,0 т: 1600 км- с макс. запасом топлива и грузом 4,3 т: 2050- Необходимая длина ВПП (м): 1800

Двигатель Ан-32

- 2 × АИ-20Д-5М- Мощность двигателя, кВт (э.л.с.): 2 × 3812(5180)- Срок службы двигателя: 6000 час.- Срок службы самолета: 16000 час. или 8000 полетов.

 

Фото Ан-32

Ан-32Б фото самолета мексиканских ВВС

Ан-32Б мексиканских ВВС 

 

Ан-32А ВВС Венесуэлы

Ан-32А ВВС Венесуэлы

 

Ан-32Б белорусской авиакомпании "Airmark"

Ан-32Б белорусской авиакомпании "Airmark"

 

Кабина Ан-32

Кабина пилотов Ан-32

 

Грузовой отсек Ан-32

Грузовой отсек Ан-32

Ан-32 Бангладеша

Ан-32 ВВС Бангладеша 

 

Ан-32П - пожарный самолет

Ан-32П - пожарный самолет

Похожие материалы

oruzhie.info