Ан-148 — технические характеристики и описание самолета. Ан 148 100е


Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148 - РИА Новости, 11.02.2018

МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Ан-148 – семейство двухдвигательных реактивных самолетов, предназначенных для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и ближнемагистральных линиях.

Разработка пассажирского самолета Ан-74-68 началась в ОКБ им. О.К. Антонова (Украина) в начале 1990-х годов под руководством Петра Балабуева. Рабочее проектирование самолета, получившего новое обозначение Ан-148, началось в 2001 году. За основу конструкции был взят транспортный самолет Ан-74ТК-300. Крыло спроектировано заново, увеличена длина фюзеляжа, применены двигатели Д-436 с измененной конструкцией реверса.

Партнерами в разработке Ан-148 антоновской фирмы являлись 214 предприятий из 15 стран мира.

Изготовление первых трех прототипов началось в Киеве (Украина) в 2002 году. Подготовка к серийному производству началась в 2003 году на авиазаводах в Харькове (Украина) и Воронеже.

В сентябре 2004 года в Киеве было завершено изготовление первого прототипа. 17 декабря 2004 года самолет Ан-148 впервые поднялся в небо. В апреле 2005 года к летным испытаниям присоединился второй летный экземпляр самолета.

26 февраля 2007 года самолет Ан-148, его двигатель Д-436-148 и вспомогательная силовая установка АИ-450-МС получили сертификаты Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета и Государственной авиационной администрации Украины.

Самолет Ан-148 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с крылом умеренной стреловидности. Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок круглого сечения. Шасси убирающееся, трехопорное с носовой стойкой. Силовая установка состоит из двух двигателей Д-436-148, расположенных на пилонах под крылом, и вспомогательной силовой установки АИ-450МС. Схема самолета – высокоплан – позволяет повысить уровень защищенности двигателей и конструкции крыла от повреждений посторонними частицами с взлетно-посадочной полосы.

Ан-148 может безопасно работать на слабоподготовленных, галечных, грунтовых, подготовленных ледовых и заснеженных взлетно-посадочных полосах. Наличие вспомогательной силовой установки, бортовой системы регистрации состояния систем, а также высокий уровень эксплуатабельности и надежности позволяют использовать самолеты семейства практически на любых аэродромах.

Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционных систем управления полетом самолета дает возможность летать Ан-148 на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью.

Обеспечено ручное и автоматическое самолетовождение, в том числе по запрограммированному маршруту, автоматический заход на посадку по нормам I, II и IIIА категорий ICAO (Международная организация гражданской авиации), горизонтальная и вертикальная навигация, взлет и посадка по схемам SID и STAR, автоматический контроль состояния систем в полете и автоматизированный – на земле с выдачей информации экипажу и инженерно-техническому персоналу.

Благодаря удобному по высоте расположению подпольных грузовых отсеков, при загрузке-выгрузке багажа не требуется применение специальных наземных средств.

Комфорт пассажирской кабины Ан-148 соответствует уровню комфорта самых современных магистральных самолетов. Это достигнуто рациональной компоновкой и составом сервисных помещений, эргономической оптимизацией общего и индивидуального пространств пассажирского салона, применением современных кресел, дизайна и материалов интерьера, а также низким уровнем шума. В пассажирской кабине установлена информационно-развлекательная система, предусмотрена возможность для пассажиров использовать в полете мобильные телефоны и интернет. Ручную кладь можно расположить на закрываемых багажных полках. По своему объему эти полки (суммарный объем – 4,2 кубических метра) – самые большие в классе региональных и ближнемагистральных самолетов. Общий объем багажно-грузовых отсеков самолета, расположенных под полом пассажирского салона и в хвосте лайнера – 14,6 кубометра.

На Ан-148 также предусмотрен комплекс мер авиационной безопасности. Самолет оборудован: пуленепробиваемыми дверями; устройствами связи экипажа и бортпроводников; системой видеонаблюдения; местом для хранения оружия и боеприпасов; замаскированными подходами; противоугонными устройствами; специальным местом для размещения подозрительных предметов, обнаруженных на борту самолета в полете.

Семейство Ан-148 включает в себя варианты на 68-85 пассажиров: Ан-148-100А – перевозка на дальность 2000-3000 километров; Ан-148-100В – перевозка на дальность 3000-4000 километров; Ан-148-100Е – перевозка на дальность 4000-4400 километров и модификации: варианты повышенной пассажировместимости; варианты с максимальным уровнем комфорта для пассажиров; грузовой самолет с боковой грузовой дверью; грузовой самолет с задним люком-рампой; грузопассажирские; специального назначения.

Летно-технические характеристики Ан-148-100:

Размах крыла – 28,91 м

Длина самолета – 29,13 м

Высота самолета – 8,19 м

Площадь крыла – 87,32 кв. м

Максимальная взлетная масса – 37780 кг

Крейсерская скорость – 870 км/ч

Дальность полета с 75 пассажирами – 2100 км (Ан-148-100А), 3500 км (Ан-148-100В), 4400 км (Ан-148-100Е)

Крейсерская высота полета – 12200 м

Потребная длина бетонной ВПП – 1800 м

Число пассажирских мест – 85

Производство Ан-148 было развернуто на Украине на "Серийном заводе "Антонов" и в России — в ОАО "Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество" (ВАСО).

Первый серийный Ан-148 был выпущен в России в Воронеже в 2009 году, первый серийный в Украине — в 2010 году.

В 2018 году производство Ан-148 на ВАСО предполагалось законсервировать.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Ан-148 Фото. Видео. Характеристики. Двигатель. Вес

Ан-148-100 (А, В, Е) - пассажирский самолет

15 октября 2004 г. состоялась торжественная выкатка из сборочного цеха АНТК им. O.K. Антонова первого экземпляра пассажирского самолета Ан-148, построенного в кооперации украинских и российских самолетостроителей. В середине сентября он прошел виброиспытания, которые показали, что самолет может летать во всем диапазоне заявленных скоростей и высот без доработки крыла и управляющих поверхностей. Второй летный Ан-148 достраивается на опытном производстве АНТК в Киеве. Он отличается от первого наличием пассажирского салона. В течение 2006 года на двух прототипах предстоит выполнить программу сертификационных испытаний в 600 полетах.

Ан-148-100 - видео

Сертификат типа по нормам летной годности АП-25 планировалось получить в первом квартале 2006 г. Ан-148 — первый проект пассажирского самолета, разработка которого впервые в истории отечественного Авиапрома ведется за счет собственных средств его участников, без прямых государственных вложений. Большинство фирм участвует в проекте на условиях разделения рисков. Ан-148 стал вторым новым типом регионального самолета, созданным в независимой Украине после Ан-140, который в настоящее время успешно эксплуатируется авиакомпаниями Украины и Ирана. По утверждению генерального конструктора АНТК им. O.K. Антонова П.М. Балабуева, «это огромное достижение фирмы». Из 7,5 тысячи сотрудников фирмы более тысячи — инженеры-конструкторы, использующие в работе компьютерную технику.

Фото Ан-148, вид снизу

 

Ан-148 отличается высоким аэродинамическим совершенством планера. На выбор компоновки ушло два года упорной работы вместе с ЦАГИ. Испытания в аэродинамических трубах прошли десятки моделей. Продувки выполнялись в Киеве и в подмосковном Жуковском. С убранным шасси и механизацией Ан-148 имеет максимальное аэродинамическое качество К=18. Комплекс БРЭО в основном построен на оборудовании российского производства, выполнен по последнему слову техники. По утверждению Балабуева, комплекс БРЭО Ан-148 способен обеспечить все перспективные требования ИКАО, введение которых планируется вплоть до 2020 г. Силовая установка состоит из двух двигателей Д-436-148 разработки ЗМКБ «Прогресс», на основе уже сертифицированных Д-436Т1. Основные отличия: переделанная коробка приводов и использование полностью цифровой системы управления двигателем.

Полет Ан-148

Модификации

Ан-148-100В - базовый вариант, позволяет разместить 70 кресел экономического класса. Кресла расположены по схеме 2+3 с одним проходом между рядами. Пассажирский салон имеет ширину 3,13 м и высоту 2 м. Другие варианты модели «100» используют такой же фюзеляж, крыло и шасси, отличие только в ширине полок основных силовых элементов в зависимости от максимального взлетного веса конкретного варианта. Все самолеты семейства рассчитаны на эксплуатацию с годовым налетом до 4500 часов.

Ан-148-100А оптимизирован для коротких маршрутов. Его максимальный взлетный вес уменьшен до 37,1 т для выполнения требований заказчика по назначенному ресурсу планера в 60 тыс. посадок и 80 тыс. летных часов. Этот вариант имеет салон на 8 пассажиров бизнес-класса и 60 — экономического. Он участвует в тендере «Аэрофлота» на 50 региональных самолетов, соревнуясь с бразильским ERJ-170, канадским CR3 и отечественными Ту-334-100 и RR3-75.

Ан-148-100Е - третий вариант, оснащен дополнительным топливным баком и багажным отделением, он предназначен для деловой авиации.

Взлет Ан-148

Тактико-технические характеристики Ан-148-100В

- Первый полёт: 17 декабря 2004 года- Начало эксплуатации: 2 июня 2009 года- Единиц произведено: 44 (ноябрь 2017 года)

Стоимость Ан-148   

~ $30 млн (2012 год)

Экипаж Ан-148

- 2 пилота + 2 (3) бортпроводника

Вместимость Ан-148

- 80 пассажиров

Размеры Ан-148

- Длина, м: 29,13- Высота, м: 8,19- Размах крыла, м: 28,91- Площадь крыла, м2: 87,32- Диаметр фюзеляжа, м: 3,50- Ширина салона, м: 3,13- Высота салона, м: 2,00

Вес Ан-148

- Максимальная взлётная масса, кг: 41550- Масса пустого, кг: 22490                - Максимальный запас топлива, кг: 12050

Двигатели Ан-148

- 2 х ТРДД Д-436-148- Тяга взлётного режима, кгс: 6830

Расход топлива Ан-148

- 1600 кг/ч

Грузоподъёмность Ан-148

- 9680 кг

Скорость Ан-148

- Крейсерская скорость, км/ч: 800—870- Требуемая длина ВПП, м: 1800

Дальность полета Ан-148

- 3500 км (с 75-ю пассажирами)

Практический потолок Ан-148

- 12200 м

 

Фото Ан-148

Посадка Ан-148

Ан-148-100В авиакомпании "Россия"

Ан-148-100В авиакомпании "Россия"

 

Ан-148-100Е авиакомпании "Ангара"

Ан-148-100Е авиакомпании "Ангара"

 

Пассажирский салон Ан-148

Пассажирский салон Ан-148

 

Кабина Ан-148

Кабина Ан-148

Кабина Ан-148

Похожие материалы

Load More...
Добавить комментарий

oruzhie.info

Ан-148 — технические характеристики и описание самолета

Ан-148 – ближнемагистральный пассажирский самолёт с узким вытянутым фюзеляжем, разработанный авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) им. Антонова.

Обзор схемы расположения лучших мест в салоне

Пассажирский салон самолёта рассчитан на перевозку от 68 до 85 пассажиров и разделён на бизнес- и эконом-класс. Схема салона бизнес-класса предполагает наличие от 8 до 10 мест, причём в каждом ряду, справа и слева от прохода, находится по два места. Что касается салона эконом-класса, то его схема предусматривает более узкий центральный проход, поскольку здесь с одной его стороны размещается по три посадочных места, а с другой – по два. Тем не менее, компоновка пассажирского салона Ан-148 выполнена согласно международным стандартам и соответствует по комфорту современному уровню магистрального лайнера. Наиболее удачными и комфортными в салоне бизнес-класса являются места в самом первом ряду. Это объясняется тем, что у них имеется большее расстояние для ног, да и спинку сидения никто на Вас не опустит. Как и в бизнес-классе, в салоне эконом-класса места в первом ряду также являются наиболее удобными и комфортными по тем же самым причинам. Также весьма удачными местами эконом-класса являются места у иллюминаторов, которые, стоит отметить, у Ан-148 весьма большие, светлые и удобные.

Менее удачными в салоне Ан-148 являются, естественно, места у центрального прохода. Так, снующий туда-сюда персонал и пассажиры могут создать существенные неудобства для пассажиров, находящихся на данных местах. И, наконец, наиболее неудачные места в салоне самолёта – места, примыкающие к центральному проходу в заднем ряду. Это объясняется их непосредственной близостью к туалетным комнатам, ввиду чего здесь могут возникать очереди, а также располагающимся рядом отделением для персонала, что также может стать причиной различных неудобств. Эти места – наименее приоритетны при покупке, и бронировать их следует лишь в случае, если других свободных мест попросту не осталось.

История создания, модификации и характеристики

Ещё в 90-х годах прошлого века АНТК им. Антонова приступил к разработке нового лайнера, способного заменить устаревшие советские пассажирские самолёты: Ту-134, Ан-24, Як-40, Як-42. Проектированием новой модели самолёта занимался коллектив специалистов под руководством П. Балуева. Вскоре был спроектирован самолёт, получивший наименование Ан-74. Однако данный самолёт был спроектирован исключительно как транспортно-грузовой самолёт и для перевозки пассажиров не годился.

Именно с целью создания пассажирского ближнемагистрального лайнера работы над Ан-74 продолжились. Новая модель получила рабочее название Ан-74-68. К 2002 году основная разработка самолёта была завершена, и началось производство первых трёх его прототипов. Уже в следующем, 2003 году, начались мероприятия по подготовке производства самолёта. Изначально планировалось, что серийное производство лайнера будет осуществляться в Харькове и Воронеже. Первый прототип самолёта был полностью готов лишь в 2004. В декабре того же года этот самолёт (уже с новым обозначением – Ан-148) впервые поднялся в небо. Второй прототип самолёта был полностью завершён лишь весной 2005 года и сразу отправлен на испытания.

Эксплуатация самолёта Ан-148 началась в июне 2009 года. На сегодняшний день эксплуатантами самолёта являются три страны: Россия, Украина и КНДР. Также один Ан-148 был заказан Кубой.

Говоря строго научным языком, Ан-148 – это самолёт, имеющий конструкцию свободнонесущего высокоплана с цельнометаллическим фюзеляжем типа монокок. Силовая установка лайнера представлена двумя двигателями Д-436-148.

Существует 11 модификаций самолёта Ан-148:

  • Ан-148-100А – самолёт, обладающий малой дальностью полёта (до 2100 км) и рассчитанный на перевозку 70-85 пассажиров.
  • Ан-148-100B – самолёт с дальностью полёта до 3500 км и рассчитанный на 70-85 пассажиров.
  • Ан-148-100Е – самолёт с увеличенной дальностью полёта (до 4400 км) и рассчитанный также на 70-85 пассажиров.
  • Ан-148-100ЕА – самолет, имеющий дополнительно салон VIP-класса.
  • Ан-148-100ЕМ – самолёт типа «летающий госпиталь» для МЧС.
  • Ан-148-200 – самолёт, рассчитанный на 89 пассажиров.
  • Ан-148C – самолёт, имеющий грузовой боковой люк.
  • Ан-158 – самолёт с малой дальностью полёта (до 2500 км), рассчитанный на 99 человек (удлинённый фюзеляж).
  • Ан-168 – самолёт с большой дальностью полёта (до 7000 км).
  • Ан-168МП – самолёт патрульной авиации.
  • Ан-178 – транспортный самолёт на основе Ан-158.

Лётно-технические характеристики Ан-148:

Модификации самолёта
АН-148-100ААН-148-100ВАН-148-100ЕАн-148С
Экипаж, чел.2 пилота + 2 (3) бортпроводника2 пилота
Пассажировместимость, чел.80
Длина, м29,13
Высота, м8,19
Размах крыла, м28,91
Площадь крыла, м287,32
Диаметр фюзеляжа, м3,5
Ширина салона, м3,13
Высота салона, м2
Максимальная взлётная масса, кг385504155043700
Максимальный запас топлива, кг1205011700
Грузоподъёмность, кг968010100
Количество и тип двигателей2хТРДД Д-436-148
Тяга взлётного режима, кгс6830
Тип ВСУАИ-450-МС
Крейсерская скорость, км/ч800—870
Практическая дальность (с 75-ю пассажирами), км210035004400
Практический потолок, м12200
Среднечасовой расход топлива, кг/ч155016001650
Требуемая длина ВПП, м156018001885
Эксплуатационные температуры (на земле), °C−55 …+ 45
Класс аэродрома«В»
Календарный срок службы, лет30
Количество полётов600004000030000
Количество лётных часов80000

Достоинства и недостатки

Основным достоинством Ан-148 является установленная на нём новейшая современная система авионики. Так, благодаря данной системе, самолёт уверенно ведёт себя в сложных метеоусловиях, а усовершенствованная система аэронавигации позволяет использовать его на высоконагруженных воздушных путях. Также лайнер имеет возможность автоматического захода на посадку, а также полёта по заданному маршруту.

Ещё одним существенным достоинством самолёта Ан-148 является комфортабельность его пассажирского салона, а также его низкая зашумленность от работающих силовых установок.

К недостаткам лайнера можно отнести лишь его «детские болезни», проявившиеся во время испытаний и в начальный период эксплуатации. Все они уже практически исправленные.

Заключение

Пассажирский самолёт Ан-148 – это современный лайнер российско-украинского производства. На сегодняшний день производство его осуществляется в Киеве и Воронеже (по украинской лицензии). Однако стоит заметить, что с 1 января 2018 года производство Ан-148 в Воронеже будет законсервировано, что может превратить самолёт в лайнер исключительно украинского производства.

Общие отзывы о самолёте характеризуют его как надёжный, удобный и малошумный лайнер. Действительно, его удачные аэродинамические характеристики подтвердились на испытаниях уже в 2004-2005 годах и с тех пор лишь совершенствовались. Пассажирский салон самолёта, спроектированный в соответствии с современными стандартами, обеспечивает комфорт пассажиров во время полёта, а грузовой отсек, находящийся в самом низу фюзеляжа, не нарушает центровку лайнера. Одним словом, Ан-148 – наиболее удачная разработка украинского авиастроения в период независимости, как по техническим характеристикам, так и по конструкции.

militaryarms.ru

схема салона, лучшие места, технические характеристики, фото и видео самолета

Ан-148 — узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный украинскими конструкторами АНТК им. О. Антонова. Он предназначен для перевозки на ближние расстояния. Его используют на малозагруженных авиалиниях.

Схема салона и лучшие места

Существует две компоновки салона Ан-148: одно- и двухклассная. Оба варианта исполнения авиалайнера эффективно используют Авиакомпании.

При одноклассовой компоновке в салоне может размещаться такое количество мест для пассажиров:

  • 75;
  • 80;
  • 85 кресел.

В салоне для транспортировки 75 пассажиров расстояние между рядами кресел составляет 81 см. Также в самолете размещено 2 туалета и 2 кухонных помещения. При такой компоновке лучшими местами считаются кресла, расположенные в первом ряду. Расстояние между креслами позволяется разложить спинку сиденья, и при этом не мешать соседу.

В салоне для перевозки 80 пассажиров кресла размещены с шагом в 76 см. Как и в предыдущем варианте компоновки в самолете находятся 2 санитарных комнаты и 2 кухонных отделения.

Салон в Ан-148

В салоне, где предусмотрено 85 пассажирских мест, расстояние между их рядами составляет 76 см. Увеличение количества кресел произошло за счет модернизации салона. Конструкторы оставили в самолете 1 санитарную комнату и 2 кухни.

Двухклассовая компоновка Ан-148: бизнес- и экономкласс. В салоне размещено 68 кресел, 2 туалета и 2 кухонных помещения. Отделение повышенной комфортности находится ближе к носовой части воздушного судна. В нем лучшими местами считаются сиденья, находящиеся во втором ряду. Схема расположения кресел: 2+2 с центральным проходом. Расстояние между рядами достигает 1 м.

В экономклассе сиденья размещены по схеме 3+2. Между ними проход для обслуживания пассажиров. Расстояние между рядами около 75 см. Полноценно разложить спинку сиденья не получиться. Лучшие места в этом классе находятся в первых рядах отсека.

В каждой компоновке салона для перевозки ручной клади предусмотрены специальные полки. Они находятся над рядами кресел. Под салоном для пассажиров размещено 2 багажных отделения.

Особенность Ан-148. Самолет может быть переоборудован в «мобильный медицинский госпиталь». В его салоне имеется необходимое медоборудование. С помощью воздушного судна могут транспортировать до 6 больных.

История создания

С 1990 года началась разработка самолета, который планировали использовать для транспортировки пассажиров на расстояния средней и дальней протяженности. Все работы велись В ОКБ им. О. Антонова. Процессом руководил П. Балуев.

В качестве базовой модели выступал готовый Ан-74. Это воздушное судно планировали эксплуатировать в полетах на ближние расстояния. На этапе подготовки проекта у новой модели улучшили летные характеристики, заменив силовую установку и размер крыльев. В итоге получилось новое авиасудно, которое назвали Ан-148.

В 2002 году началось производство нескольких экземпляров. Работы велись на заводе в Киеве. Уже в 2004 году первый опытный экземпляр был готов к испытаниям. Второй экземпляр воздушного судна взмыл в небо в 2005 году.

Интересно! В 2003 г. на заводах Воронежа и Харькова началась серийная сборка Ан-148. Авиасудно совместного производства совершило первый коммерческий рейс в 2009 году.

Разработка проектов пассажирского лайнера велась согласно международным летным стандартам. Новыми моделями планировали заменить Ту-134, Як-40 и Ан-24, которые давно выработали свой ресурс.

Модификации

На основе базовой модели Ан-148 были сконструированы другие модификации воздушного судна. Их эксплуатируют в различных целях.

Первым появился самолет Ан-148-100А. Он предназначен для полетов на расстояния до 2100 км. В его салоне размещено 70-85 кресел для пассажиров.

Вторая модификация- Ан-148-100В. Это воздушное судно рассчитано для полетов на расстояние до 3500 км. Как и предыдущее, оно предназначено для транспортировки 70-85 пассажиров.

Ан-148-100Е — авиасудно с дальностью полета до 4400 км. В его салоне разместилось 70-85 кресел. Количество пассажирских мест изменяется в зависимости от компоновки самолета.

Следующая модификация — Ан-148-100ЕА. В салоне расположено три пассажирских отсека: VIP-, бизнес- и экономкласс.

Ан-148-100ЕМ — модель разработана для нужд МЧС. Воздушное судно представляет собой «летающий госпиталь».

Ан-148-200 авиасудно стандартной комплектации. Оно рассчитано для транспортировки 89 пассажиров.

Ан-148С — самолет разработан по стандартной летной схеме. В его конструкции для удобства загрузки и выгрузки багажа предусмотрен боковой люк.

Существует большое количество моделей воздушных суден, которые разработаны на основе Ан-148. Они получили другие названия. Но все названы в честь О. Антонова.

Преимущества самолета

Самолет оснащен модернизированной авионикой. Благодаря этому конструкторскому решению, он может совершать полеты даже в сложных метеоусловиях. Также усовершенствована система навигации. Это дает возможность эксплуатировать воздушное судно на максимально загруженных авиатрассах.

Преимущества Ан-148:

  1. Безопасность. В самолете монтированы специальные оповещающие устройства о пожаре, столкновении, разгерметизации.
  2. Комфортабельность. Отделка салона и пассажирских кресел выполнена современными материалами. Расположение сидений позволяет хорошо отдохнуть в полете. Шум от работы двигателей не слышен в салоне.
  3. Экономичность. Пассажир выбирает место согласно своим финансовым возможностям.
  4. Практичность в обслуживании. Ремонт судна, а также его модернизация совершается согласно установленным летным стандартам.

Встроенный авиапилот значительно расширяет функциональность летательного аппарата. С его помощью совершается автоматический заход на посадку, а также следование по заданному маршруту.

Компании-эксплуатанты

Во всем мире для транспортировки пассажиров и грузов используется 35 самолетов Ан-148.

Государства Самолеты в эксплуатации, шт. Самолеты на хранении, шт.
КНДР 2
Украина 1 1
Россия:

АК «Ангара»

СЛО «Россия»

МЧС

МО России

Саратовские авиалинии

5

6

2

12

6

Ранее самолеты эффективно использовали для перевозок между Россией и Украиной.

Основные характеристики

Вместимость воздушного судна — 75-85 человек, учитывая экипаж. Максимальный показатель взлетной массы варьируется между 38500-47300 кг. Длина конструкции — 29,13 м, высота — 8,19 м.

Размах крыла — 28,91 м, его площадь — 87,32 кв.м. Диаметр фюзеляжа — 3,50 м. Крейсерская скорость судна — 800-870 км/ч. Самолет может совершать полеты на максимальной высоте до 12200 м.

Перспективы развития

По состоянию на конец 2016-2017 г.г. самолет Ан-148 производится на заводах в Украине в г. Киев и в России в г. Воронеж. Заключены контракты на поставку летательных аппаратов такой модификации с различными странами. С 1 января 2018 года производство в г. Воронеж будет прекращено. Единственным производителем самолетов останется Украина.

По мнению многих экспертов и членов правительств обеих государств, это окажет негативное влияние на показатели летных характеристик аппарата. Ведь большинство приборов авиационной системы будет закупаться по заниженной стоимости. С другой стороны, такие обстоятельства способствуют развитию украинского авиапрома.

Посмотрите видеобзор полета на Ан-148

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму. 

aviawiki.com

Самолет АН-148. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

AN-148

АН-148 – ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет разработанный в КБ Антонова.

Разработка АН-148 началась в 2001 году. Изначально, конструкторы рассчитывали создать актуальную замену транспортным АН-72 и АН-74, однако вскоре проект был переориентирован на пассажирский сегмент.

В процессе создания АН-148 были использованы агрегаты производства 214 фирм из 15 стран мира (включая Россию, Францию, США и т.д).

Лайнер получился экономичным, вместительным и способным совершать посадки на неподготовленных аэродромах и грунтовых ВПП.

Салон АН-148Интерьер салона АН-148 ничем не уступает по комфорту западным конкурентам. Пассажирские кресла расположены по схеме 2+3. Салон оснащен современными системами кондиционирования, освещения и качественной шумоизоляцией.

Первый полет лайнер совершил в декабре 2004 года. Коммерческая эксплуатация началась в 2009 году.

АН-148 может взять на борт 80 пассажиров и перевезти их на расстояние до 4,440 км.

В 2010 году был представлен АН-158, который отличается от АН-148 длиной, вместимостью, увеличенным объемом багажных полок в салоне, а также более экономичной и совершенной конструкцией фюзеляжа.

Основными конкурентами лайнера являются: Embraer E170, Embraer E175, Sukhoi Superjet 100, Bombardier CRJ-700, Fokker 70 и BAe 146.

Схема салона АН-148:

АН 148 - Схема салона

Технические характеристики:

Код ICAO: AN148Экипаж: 2 человекаДлина: 29,13 мРазмах крыла: 28,91 мМаксимальная вместимость: 80 пассажировМаксимальный взлётный вес: 43,700 кгКрейсерская скорость: 800-870 км/чДальность полёта: 4,400 км

 

Самолеты авиакомпаний

 

aviado.ru

Первый полет Ан-148-100Е в Томск

Первый полет Ан-148-100Е в Томск

Из пресс-релиза: "Аэропорт "Богашево" впервые принял у себя новинку отечественного авиапрома. Томск, стал очередной сибирской площадкой, куда долетел новый Ан-148-100Е авиакомпании "Полет". До этого новинка отечественного авиапрома уже побывала в аэропортах Челябинска, Красноярска, Новосибирска и Хабаровска. И везде пассажиры были приятно удивлены комфортом, который даже специалисты называют самым современным среди судов подобного класса. "

elavr пишет: Здорово, что первый Ан совершил посадку в Томске

FRAM пишет: Это Полетовский чартер Ростов-на-Дону-Томск с футбольной командой ("Полет" по случаю выпустил релиз) или какой-то другой рейс?

elavr пишет: Судя по видео - с командой

FRAM пишет: Понятно. 3250км за 4ч 27м. в восточном направлении, где преобладают попутные ветры. Ан-148-100Е с загрузкой 55 чел и около тонны груза. Неужели это все на что он способен?

Ох как некрасиво получается!Хотя судя по картинке

dalnost.jpg

самолет с такой должен был бы в легкую преодолевать это расстояние.

Да и с 7-ю тоннами расхода (из релиза) что-то не совсем стыкуется. Судя по всему там должно быть в районе 9,5-10,0тн.

И тогда все сходится: скорости, загрузка, расход.

Слава leutenentу! Еще в 2007м году все ЛТХ высчитал!

из Воронежа они улетели имея в баках заправку 10,5

FRAM пишет: Да нет, залили ли то как раз под завязку. 11500. Еще 6200 загрузка. Остается как раз 26000.Дружище, я не плохо считаю. Потому то и говорю, что истратили отнюдь не 7 тонн. А 9 тонн, минимум.еще раз смотрим сюда

И откладываем еще 750км. Сколько там у нас получится даже если продлевать голубенькую линию?Или может по РЛЭ посчитаем? Там опять 9 тонн. вылезает. Что ж такое-то? Где 7 тонн?

11500кг влезает при плотности 0,78.

Ростов - Томск с 55 челами и тонной груза на 3250. Пока, можно сказать, рекордный перелет!

Так что делать-то будем с такими рекордами? Боюсь, с такими показателями придется конкурировать с Ту-134, а не с RRJ и ERJ.

почему я должен вам, а не авиакомпании эксплуатанту???

FRAM пишет: Вы можете не верить. Данные, взятые за основу я предоставил. Сделал свои выводы о том что на рейс Ростов-на-Дону - Томск с 55 пассажирами и одной тонной груза потрачено никак не меньше 9 тн. топлива, а не 7 тн. И то что на сей момент это почти рекордная дальность для Ан-148-100Е. Не случайно, появился релиз АК.

Ан-148 эксплуатируется на верхних эшелонах в режиме МД на скоростях 730-770 км/ч. По этому показателю он на 100км/ч уступает современным самолетам.

В результате Ан-148 с 5,5 тоннами (55пакс) улетел на 3250км (по ветру!!!), а ССЖ с 6,6 тоннами (66 пакс) - на 4050км (против ветра!!!).

Если посмотреть время полета в Мадрид и обратно, то по ветру ССЖ улетел бы на на 4770км. Разница - 1500км!

Каким образом изменение эшелонирования и оптимизация ОВД в зоне аэропортов может сделать расход топлива ниже, чем по РЛЭ???

FRAM пишет: Друг мой, задавайте это вопрос авторам таблицы - АК "Полет". Мне это безразлично. Так же как на то, почему там одна линия окрашена зеленым, а другая голубым, а надписи сделаны красным. Я таблицу использовал лишь для демонстрации реального расхода топлива Ан-148 в эксплуатации. Из таблицы видно, что при полете на дальность 1500км АК тратит 4,25тн топлива, а на дальность 2500км - 7тн. топлива. Единственное, что вы можете возразить - это усомниться в ее подлинности и валидности ее данных. Но это вопросы не ко мне, а к тому источнику, который ее разместил.

Крейсерская скорость Ан-148 на верхних эшелонах - 730-770 км/чПо данным Флайтрадара и скорости украинских бортов, по данным РЛЭ режима МД, по отзывам пилотов. В частности, по отзыву командира летного отряда Ан-148 ФГУП ГТК «Россия» Александра Викторовича Погорельского тут:http://www.wing.com.ua/content/view/7009/52/"Для себя грубо прикидываю, что на числе Маха М=0,7 и высоте полета 9 км (742км/ч - прим. моё) у Ан-148-100В часовой расход составляет примерно 1400 кг. (Согласно РЛЭ такой часовой расход на этой высоте имеет место при весе 30тн. и скорости 700км/ч - прим. моё) Уходишь на M=0,74 - расход растет до 1700 кг."

26 Jun 2012 15:55 (опубликовано: skydiver000)

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить "+"

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Что такое "ответчики скорости" или ADS-B - Почему Ан-148 летающие в России не показывают свою скорость? У них ответчик скорости или отключен (не работает или не установлен) Иэх. Таки надо быть осторожным тов. sys :( Flightradar24 для слежения и получения информации о воздушных судах...… (+1)
  • Финансирование производства Ан-148 - А вот интересно узнать, если сейчас закрыть проект Ан-148, то сколько дополнительных рабочих рук освободится для работы на Воронежских базарах? Fram ответил: Вы считаете, что ныне работающие получают от выпуска Ан-148? Да вы что? А это тогда что:...… (+14)
  • Доля России в двигателе Д-436 - Не прекращаются споры о доле России в производстве Ан-148 и двигателя к нему (Д-436-148). В качестве аргумента о большой доле России приводится следующая рекламная презентация от производителя двигателей Мотор Сiч . Картинку Д-436-148 в презентацию...… (+9)
  • Конкуренция между проектами SSJ и Ан-148 - СвернутьРаскрыть Содержание Эпиграф: Путин хочет погубить украинский авиапром Сказ о том как ан-148 и ту-334 конкурировали Прелюдия 27 октября 2010 года ОАК и «Антонов» создали совместное предприятие ООО «УК «ОАК–ГС» 28 октября 2010 года Украина...… (+8)
  • Сравнение веса SaM-146 и Д-436 - Обуждение тяги leutenant пишет: Такого успеха своему детищу даже Федор Муравченко не предрекал! Величина удельного расхода SaM146 в 0.629 кг/кгс.час на высоте 11000 м озвучена при тяге 1650 кгс для условий М=0.78, СА+10. По самым оптимистичным...… (+7)
  • Из чего сделан Ан-148 / Ан-158 - СвернутьРаскрыть Содержание Список западных поставщиков на Ан-148 Фюзеляж Украинкие поставщики или сколько же % российского? Что делает для ан-148 украинское предприятие ОАО «ФЭД» Украинский концерн Авионика Укаринское предприятие Електронпрiлад ...… (+7)
  • Сравнение характеристик Д-436-148 и SaM146 - Применение двигателя Д-436-148 на самолетах семейства Sukhoi Superjet 100 является бесперспективным - генконструктор НПО Сатурн . Пресса о компании 17.05.2007 Москва. 17 мая. ИНТЕРФАКС-АВН Разработчики нового авиационного двигателя SaM146 считают...… (+6)
fancy-divider.gif

Случайные статьи

  • История авиационной промышленности России - СвернутьРаскрыть Содержание Введение Конец 1980-х – 1991 год 1990-е годы Производство и поставки авиатехники на рынок в 1990-е годы Падение авиаперевозок. Новые источники пополнения российского авиапарка. Снижение темпов списания устаревшей авиатехники. Программы и проекты создания и продвижения на...… (+4)
  • Про SSJ | Отзыв пассажира - Несмотря на то, что Суперджет уже сравнительно продолжительное время эксплуатируется в различных авиакомпаниях, холивары вокруг него продолжаются по сей день. У меня нет никакого интереса принимать участие в подобных разборках. Мне просто хотелось на своей собственной шкуре испытать новый самолёт....… (+16)
  • Бафтинг - Валерий Попов: собственно бафтинг это не хорошо и не плохо. Бафтинг при БУА допустим, как эффективное средство сигнализации о приближении к сваливанию, если он не влияет на прочность. Вопрос собственно в том, насколько далеко он начинается от эксплуатационных углов атаки. Бафтинг на RRJ имеет свои...… (+1)

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info

superjet.wikidot.com

Описание и технические характеристики самолета АН-148

 АН-148

 

Ан-148 представляет собой региональный реактивный самолет, разработанный украинским конструкторским бюро им. Антонова, который производится в Украине и в России. Разработка самолета началась в 1990-х годах, первый полет состоялся 17 декабря 2004 года. Самолет был полностью сертифицирован 26 февраля 2007 года. Ан-148 имеет максимальную дальность полета от 2200 км до 4400 км в зависимости от его модификаций. В салоне самолета могут удобно располагаться от  70 до 80 пассажиров, в зависимости от величины шага кресел. Структура планера Ан-148 относится к типу высокое крыло моноплана с двумя турбореактивными двигателями, установленными под крыльями. Вариант высокого расположения крыльев достаточно практичен на неподготовленных аэродромах, это уменьшает вероятность повреждения крыла посторонними предметами и уменьшает вероятность попадания их в воздухозаборник двигателя.  АН-148 Этот механизм защищает двигателей и конструкции крыла от повреждений посторонними предметами (ЗПП). Встроенная автоматическая диагностика системы, вспомогательной силовой установки, высокой надежностью, а также крыло конфигурации позволяют Ан-148, которые будут использоваться на плохо оборудованных аэродромах. Стойки шасси расположены под фюзеляжем самолета, а не в нишах двигателей, как у похожего турбовинтового самолета АН-24.

Одним из удобств в эксплуатации данного самолета, является то, что боковые двери, в открытом положении,  выполняют роль трапа самолета. То есть для высадки пассажиров не нужно подавать дополнительные устройства и механизмы. На 2013 год портфель заказов на производство этих самолетов составляет около 200 единиц.

 

 АН-148 Модификации самолета Ан-148:

Ан-148-100A  Ан-148 - пассажировместимость от 68 до 75 пассажирских мест в зависимости от класса компоновки салона, дальность полета 2100 км;

Ан-148-100BC – увеличена дальность полета до 3500 километров; Ан-148-100Е – увеличена дальность полета до 4400 километров с максимальной взлетной массой 43,7 т; Ан-158 – с увеличенным фюзеляжем, рассчитанным  на 99 пассажиров (ранее это модификация имела обозначение Ан-148-200.  Самолет успешно выполнил первый полет 28 апреля 2010 года. Ан-168 -  бизнес-вариант, салон рассчитан на вместимость от 8 до 40 пассажиров, с дальностью полета до 7000 км; Ан-178 - грузовой вариант, с грузоподъемностью 15 тонн;

Для этого самолета был разработан двигатель Д-436-148, который отличается экономичностью. Для обеспечения нормальной работы двигателя на различных режимах полета установлена система автоматического управления и контроля параметров. Самолет оснащен самым современным навигационным оборудованием, может совершать посадку в автоматическом режиме по запрограммированному маршруту.

 

 АН-148

 

Схема салона самолета АН-148

 

 Схема салона самолета АН-148

 

 

Технические характеристики самолета АН-148:

 

Модификация   Ан-148-100
Размах крыла, м   28.91
Длина самолета, м   29.13
Высота самолета, м   8.19
Площадь крыла, м2   87.32
Масса, кг:  
  пустого самолета   22490
  максимальная взлетная   37780
  топлива   12100
Тип двигателя   2 ТРДД  Д436-148
Тяга, кН  нет данных
Крейсерская скорость, км/ч   820-870
Перегоночная дальность, км   6000
Практическая дальность, км  
   с максимальной загрузкой   1070
  100А   2130
  100В (75 пассажиров)   3600
  100Е (75 пассажиров)   5100
Практический потолок, м   12500
Экипаж, чел   2+3
Полезная нагрузка:   80 пассажиров или до 9000 кг груза
 АН-148

 

 

 

Похожие статьи:

mostinfo.su