Танк-амфибия Тип 2 Ка-ми, парк Патриот. Амфибия танк


Танки-амфибии. Всемирная история бронетехники

Танки-амфибии

Первый в мире по-настоящему надежный плавающий танк был разработан и построен английской фирмой «Виккерс-Армстронг» в 1930–1931 годах. Эту машину, получившую обозначение «Виккерс-Карден-Ллойд», можно считать родоначальницей всех последующих танков-амфибий. Плавучесть танка обеспечивалась малой массой, корытообразной формой корпуса и поплавками, укрепленными над гусеницами. Карбюраторный двигатель «Медоус» мощностью 56 л. с. позволял машине развивать скорость на суше до 64 км/ч, а на плаву — 9,5 км/ч. Движение на плаву осуществлялось за счет гребного винта.

Танк «Виккерс-Карден-Ллойд» испытывался в Англии, но на вооружение принят не был. В единичных экземплярах его закупили Китай, Япония, Нидерланды, Таиланд и СССР.

В 1932 году на основе этой машины в Советском Союзе построили опытный плавающий танк Т-33 , который мало чем отличался от английского прототипа. Корпус танка имел клепаную конструкцию. К его бортам крепились поплавки. В башне, вращение которой производилось вручную, при помощи рукояток, приваренных изнутри, был установлен пулемет ДТ. Двигатель «Форд-АА» размещался вдоль правого борта, трансмиссия располагалась в передней части машины. Движение на плаву обеспечивалось гребным винтом. При массе в 3 т танк развивал скорость на суше 45 км/ч, на плаву — 5 км/ч.

Вслед за Т-33 были сделаны два опытных образца плавающего танка Т-41 . Первый образец обладал большим запасом плавучести, но был слишком высок и плохо управляем на плаву. На втором образце недостатки удалось частично устранить, но вследствие неудачно выбранной формы корпуса и неправильного расположения центра тяжести при движении на плаву носовая часть танка зарывалась, а корма приподнималась.

Приблизительно в то же время был построен и прототип плавающего танка Т-37 . В августе 1933 года его приняли на вооружение, но в серийное производство не запустили. Вскоре модернизированный вариант Т-37 получил обозначение Т-37А (рис. 99 ). Корпус этого танка имел клепано-сварную конструкцию. Броневая защита колебалась в пределах 4–9 мм. Для увеличения водоизмещения к надгусеничным полкам крепились поплавки.

Рис. 99. Танк Т-37А

Башня с установленным в ней 7,62-мм пулеметом ДТ была смещена к левому борту. Автомобильный двигатель «Форд-АА» (ГАЗ-АА) мощностью 40 л. с. позволял танку развивать скорость 38 км/ч. Запас хода достигал 185 км. На плаву движение обеспечивалось гребным винтом с поворачивающимися лопастями, поворот осуществлялся при помощи руля. Для откачки воды на днище корпуса крепился специальный насос.

В 1936 году был разработан плавающий танк Т-38, и в том же году началось его серийное производство.

Т-38 имел частично сварной, частично клепаный корпус. Башня цилиндрической формы была смещена к левому борту.

Двигатель ГАЗ-АА устанавливался сзади вдоль оси танка. Трансмиссия состояла из сцепления, четырехскоростной коробки передач, главной передачи, бортовых фрикционов с тормозами и бортовых передач.

Перемещение танка по воде обеспечивалось посредством трехлопастного гребного винта. Поворот при движении на плаву осуществлялся при помощи руля.

В ходовой части на каждый борт приходилось по одной тележке опорных катков. Ведущие колеса располагались сзади.

Следует отметить, что в опытном порядке была создана модель Т-38М1 , а вот модель Т-38М2 с двигателем ГАЗ-М1 с мощностью 50 л. с. производилась серийно.

Танки из серии Т-38, так же как и их предшественники — плавающие танки Т-37, применялись в Красной армии в качестве разведывательных.

Участвовали они и в различных экспериментах, среди которых наиболее интересные — это подвеска танков под бомбардировщиком ТБ-3 и десантирование их посадочным способом.

Советские танки-амфибии Т-38 использовались в боевых действиях в районе реки Халхин-Гол, во время похода на Западную Украину и Белоруссию, в период войны с Финляндией. Они не оправдали себя ввиду недостаточной проходимости, маневренности, слабой бронезащиты и вооружения. Основная масса этих танков была потеряна в первый же месяц Великой Отечественной войны. Некоторое их количество находилось в тылу и служило в качестве учебных пособий.

Последний пример боевого применения танка Т-38 относится, по-видимому, к 1944 году, когда один батальон этих машин совместно с батальоном плавающих автомобилей «Форд» GPA принял участие в форсировании реки Свирь.

Для замены танков Т-37А и Т-38 предназначался легкий плавающий танк Т-40 (рис. 100 ).

Рис. 100. Танк Т-40

Боевая масса машины достигла 5,9 т. Толщина броневых листов была доведена до 13 мм. Существенно усилилось и вооружение: в башне, смещенной к левому борту корпуса, располагались спаренные пулеметы ДШК и ДТ калибром 12,7 и 7,62 мм соответственно.

В средней части корпуса устанавливался двигатель ГАЗ-11 модели 202 мощностью 85 л. с., который позволял танку двигаться со скоростью 44 км/ч по суше и 5 км/ч на плаву. Запас хода по шоссе достигал 220 км.

Заказ на 1940 год составлял 100 машин, но фактически Т-40 начали выпускать только в 1940 году. При этом стремились не только наладить производство данных танков, но и модернизировать их, для чего на Т-40 стали монтировать 20-мм пушку ТНШ-20. Машины, снабженные таким орудием и не имеющие винта, известны под индексом Т-40C .

Следует заметить, что Т-40 — последний советский танк, который можно отнести к ветви «Карден-Ллойда», производился до конца осени 1941 года.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Боевые амфибии морской пехоты » Военное обозрение

Высадка морского десанта на побережье является одним из самых сложных видов операций в современную военную эпоху. Сложность состоит в согласовании всех различных компонентов высадки десанта так, чтобы операция прошла очень гладко и точно. Современная высадка морского десанта объединяет ряд действий, таких как поддержка с воздуха, обеспечение корабельной артиллерией, специализированной техникой, к примеру судами на воздушной подушке, а также личный состав, прошедший подготовку к десантированию, включающую тщательное планирование и подготовку всех участвующих компонентов.

Нападение с моря является одним из компонентов высадки десанта, который был несколько упущен из виду большинством вооруженных сил в последние годы. Это произошло потому, что только несколько армий могут похвастаться силами морской пехоты, и даже многие из тех, кто ими располагают, имеют их лишь в небольшом количестве. Таким образом, необходимость иметь специальные амфибийные средства нападения находится несколько ниже в списке приоритетов по сравнению с обычными активами, такими как танки, фрегаты и истребители.

Многие из бронированных машин, находящихся в настоящее время на вооружении вооруженных сил во всем мире, имеют ограниченные амфибийные возможности. Однако большинство этих бронемашин и не создавались для преодоления больших водных преград или для высадки с корабля своим ходом. Большинство бронетехники использует свои собственные гусеницы или колеса для обеспечения движения в воде, и только немногие из них оснащены более эффективными средствами, такими как винты или водометы. Статья рассмотрит ряд современных боевых амфибий, находящихся в эксплуатации и в стадии разработки.

Экспедиционная Боевая Машина General Dynamics

Экспедиционная боевая машина (Expeditionary Fighting Vehicle -EFV) - это амфибийный десантная машина от General Dynamics. EFV, ранее известная как продвинутая боевая амфибия (Advanced Amphibious Assaul Vehicle -AAAV), предназначена для замены AAVP7-A1, состоящей в настоящее время на вооружении Корпуса морской пехоты США, а также некоторых зарубежных армий. EFV спроектирован так, чтобы достичь нескольких важных характеристик, а именно высокой скорости на воде, хорошей проходимости по пересеченной местности, а также соответствующей огневой мощи для поддержки десанта. EFV может быть высажен с корабля на расстоянии 20-25 морских миль в открытом море и способен транспортировать экипаж из трех человек и 17 готовых к бою морских пехотинцев. Амфибия способна развить скорость в три раза выше, чем AAVP7-A1. Благодаря своей высокой скорости, хорошей огневой мощи и защите EFV обеспечит Корпус морской пехоты США элементами гибкости и тактической внезапности, что очень важно для завоевания доминирования в бою. Ее хорошая мобильность на пересеченной местности также гарантирует, что EFV может поддерживать десант далеко за рамками первоначального плацдарма и принять бой в глубине обороны противника.

Боевая машина оснащена выдвижной гидропневматической подвеской, двумя водометными силовыми установками и может двигаться со скоростью до 72 км/ч на суше и 46 км/ч в воде. EFV оснащена 30-мм пушкой Bushmaster Mk 44 в качестве основного оружия и 7,62-мм пулеметом в качестве вспомогательного. Боезапас - 600 30-мм выстрелов и 2400 7,62-мм патронов. Боевая машина способна противостоять 14,5-мм пулям и осколкам 155-мм артиллерийских снарядов. EFV в настоящее время (2008 г) находится на стадии разработки для Корпуса морской пехоты США, а начальное производство начнется в 2011 году (прим. профессора: Поставки машины были запланированы на 2015 год. Тем не менее 6 января 2011 года министр обороны Роберт Гейтс (Robert Gates) объявил, что он рекомендует закрыть программу EFV, несмотря на уже потраченные $3 млрд из запланированных $15 млрд)

Боевая амфибия AAV7A1 от BAE Systems

AAV7A1 является проверенной боевой амфибией, разработанной отделом наземных систем BAE Systems. AAV7 была впервые представлена в 1984 году. Машина очень прочная и имеет очень хорошую подвижность для транспортировки войск и грузов с судна на берег. Семейство машин AAV7A1 включает командную машину AAVC7A1, БМП AAVP7A1 и эвакуационную машину AAVR7A1. Торсионная подвеска AAV7A1 и два водомета производительностью 0.9 кубических метра в минуту позволяют машине развивать крейсерскую скоростью 13 км/ч, а также преодолевать трехметровые волны как со стороны берега, так и со стороны моря. На суше машина может развивать скорость 72 км/ч. AAV7A1 оснащена автоматическим 40-мм гранатометом Мк-19 и пулеметом калибра 12.7мм.

В 1998 году BAE Systems была выбрана для участия в программе повышения надежности, готовности и ремонтопригодности RAM/RS AAV7A1. Роль BAE Systems заключалась в обеспечении производства, материально-технической поддержки в производстве и конструировании модифицированных корпусов для тыловых баз Корпуса морской пехоты США. Улучшения AAV7A1 претерпели подвеска Bradley, более мощный 525-сильный дизельный двигатель с турбонаддувом и трансмиссия. Увеличенная общность с БМП Брэдли позволяет улучшить ремонтопригодность RAM/RS AAV7A1. До осуществления программы модернизации AAV7A1 была оснащена дизельным двигателем V-8 с турбонаддувом мощностью 400 л.с. Амфибия AAV7A1 в настоящее время состоит на вооружении ряда морских подразделений по всему миру, включая Корпус морской пехоты США, морских пехотинцев Королевства Таиланд, Испании, Республики Корея, итальянских полков Lagunari и San Marco.

Piranha IIIC компании MOWAG

Piranha III семейства Piranha производства швейцарской компании MOWAG GmbH является одной из самых популярных бронемашин, в настоящее время стоящих на вооружении. Она обладает модульной конструкцией, передним расположением силовой установки, центральным расположением трансмиссии и большим полезным объемом в задней части для размещения огневой установки, пехоты и грузов. Функциональность всей линейки машин идентична и включает в себя амфибийные возможности. Piranha IIIC является полностью амфибийной версией Piranha III, предназначенной для морских операций.

Она имеет хорошую подвижность на пересеченной местности, обладает независимой подвеской колес со спиральными пружинами, поворотными передними осями и задними торсионами. Также имеет два винта для передвижения на воде, способна перемещаться со скоростью до 100 км/ч на суше и 10 км/ч на воде. На Piranha IIIC установлена 25-мм пушка M242 с тепловизионным прицелом в качестве основного оружия и спаренный 7,62-мм пулемет как дополнительное оружие. Боекомплект состоит из 240 25-мм снарядов и 400 7,62-мм патронов. Машина может вести огонь на ходу на суше и на воде, также оснащена восемью 76-мм дымовыми и осколочными гранатометами. Десантный комплект включает в себя систему охлаждения морской водой, водоотливной насос, закрывающимися жалюзи двигателя, автоматическое управление лопаток и двойных рулей. Piranha IIIC была заказана для испанской и бразильской морской пехоты.

Испанцы заказали партию из 39 машин, состоящую из двух частей (18+21), машины были произведены в Кройцлинген (Швейцария) и будут поставляться с 2009 по 2014 год. Бразильская морская пехота заказала 12 машин в двух партиях (7+5), о чем было объявлено 7 декабря 2007. Корпус морской пехоты США использует легкий бронированный автомобиль (Light Armoured Vehicle-LAV), основанный на машине семейства Piranha. Так, в феврале 2006 года General Dynamics получила контракт на производство 157 LAV-A2 в шести различных вариантах для Корпуса морской пехоты США. LAV-A2 представляет собой обновленную версию серии LAV, которые находятся в эксплуатации с 1980 года. LAV-A2 отличается модернизированной подвеской, приспособленной для несения усиленной брони, а также системой автоматического пожаротушения для защиты экипажа. Первые поставки LAV-A2 были осуществлены в Октябре 2007.

Боевая амфибийная машина экспедиционных сил ACC/E

Lockheed Martin и Gibbs Technologies договорились о совместной разработке семейства новых высокоскоростных амфибий. Военизированные высокоскоростные амфибии (High Speed Amphibian-HSA) основаны на технологиях, используемых Gibbs Technologies при разработках парка прототипов амфибий для гражданского сектора, в том числе Gibbs Quadski - амфибии вездехода, Gibbs Humdinga - полноприводного вездехода и Gibbs Aquada - трехместного спортивного автомобиля. Lockheed Martin и Gibbs Technologies разрабатывают три новых концепции амфибий: боевую амфибийную машину экспедиционных сил (ACC-E), боевую речную машину (ACC-R) и акваквадрацикл Terraquad.

Две концепции, похоже, будут в состоянии выполнить роли боевых амфибий. Это шестиметровая четырехколесная амфибия ACC-E, способная развивать скорость 128 км/ч на суше и 64 км/ч на воде, и ACC-R, шестиколесная десятиметровая амфибия, способная развивать скорость 112 км/ч на суше и 64 км/ч на воде. Корпус спроектирован как аэродинамический в дорожном режиме и гидродинамический в морском. Военная версия будет иметь возможность работы в сети для обмена и распространения информации с бортовых и дистанционных датчиков. Машина будет в состоянии вместить разнообразные системы вооружения в зависимости от конкретных требований заказчика. Одной из уникальных особенностей ACC-E и ACC-R является возможность перехода в конфигурации вода-земля или земля-вода за пять секунд. Эта функция крайне важна во время прибрежных, речных или морских специальных операций.

Gibbs Technologies была основана в Новой Зеландии в 1996 году, а первоначальная концепция амфибии была представлена вскоре после этого, в 1997г. и 1998г. в Детройте. В 2006 году Gibbs Technologies выиграла контракт Министерства обороны США, а в феврале 2007 года компания объявила, что они договорились о совместной разработке семейства высокоскоростных амфибий для военных операций с Lockheed Martin. Машины в настоящее время находятся в стадии разработки.

Российские разработки

Россия располагает рядом амфибийных бронемашин, состоящих на вооружении и предлагаемых на экспорт. Среди них БТР-90, БМД-3 и БМП-3.

БТР-90 - бронетранспортер, предназначенный для перевозки пехоты и грузов, а также для огневой поддержки на поле боя. БТР-90 оснащен независимой торсионной подвеской, способен развить скорость 100 км/ч на суше и 9 км/ч на воде. БТР-90 оснащен 30-мм автоматической пушкой 2А42 и системой противотанковых управляемых ракетных Конкурс-М в качестве основного оружия. В качестве дополнительного оружия БТР-90 оснащен 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17 и 7.62-мм пулеметом ПКТ. Боекомплект состоит из 500 30-мм снарядов, четырех ракет, 400 30-мм выстрелов ВОГ-17М и 2000 7,62-мм патронов.

БМД-3 является очень маневренной легкой бронированной гусеничной амфибией. Она может двигаться со скоростью до 70 км/ч на суше и 10 км/ч на воде. С точки зрения вооружения, эта машина имеет много общего с БТР-90. Как и БТР-90, БМД-3 оснащена в качестве основного оружия 30-мм автоматической пушкой 2А42 и противотанковыми управляемыми ракетами 9K113 или 9K113M (Конкурс-М). В качестве дополнительного оружия она оснащена 30-мм автоматическим гранатометом АГ-17 и 7,62-мм пулеметом ПКТ. Боекомплект составляет до 500 30-мм снарядов, четыре ракеты 9K113 или две ракеты 9K113M, 290 30-мм выстрелов ВОГ-17М и 2000 7,62-мм патронов.

БМП-3 является одним из самых вооруженных бронетранспортеров, доступных сегодня на рынке. БМП может двигаться со скоростью до 70 км/ч на суше и 10 км/ч на воде. БМП-3 оснащена в качестве основного оружия 100-мм пушкой 2А70, также являющейся пусковой установкой противотанковых управляемых ракет и 30-мм автоматической пушкой 2А72. БМП-3 также оснащена тремя 7,62-мм пулеметами ПКТ. Боекомплект составляет 40 100-мм снарядов, восемь противотанковых управляемых ракет 9K117 Бастион, 500 30-мм снарядов и 2000 7,62-мм патронов. Машина может пересекать водные преграды при трехбалльном волнении и вести огонь из основного оружия при волнении моря в один балл. Вариант БМП-3Ф предназначен для работы на море и, как утверждают, обладает улучшенными мореходными качествами и плавучестью. Утверждается, что БМП-3Ф в состоянии оставаться на плаву в течение семи часов и может стрелять из своего основного вооружения при волнении моря в 2 балла. Греция заказала около 415-ти БМП-3М и 35 БМП-3Ф. Индонезия, как сообщается, разместила заказ на 20 единиц БМП-3Ф.

Китайские разработки

Китай также имеет несколько моделей бронированных амфибий. ZBD2000 является плавающим бронетранспортером, который выглядит успешней, чем плавающий танк ZTS63A (тип 63А), состоящий в настоящее время на вооружении морской пехоты НОАК. Были определены его три варианта: модель, вооруженная 105-мм пушкой; модель, вооруженная 30-мм пушкой и противотанковыми управляемыми ракетами, и, наконец, невооруженная транспортная версия машины. ZBD97 - это еще одна разработка бронированной гусеничной амфибии, оснащенной башней в стиле БМП-3. Были изготовлены две версии, боевая машина пехоты с 100-мм и 30-мм пушками и бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Кроме новых моделей амфибий, НОАК также имеет несколько программ для обновления своего более старого парка БМП Тип 86 и Тип 63 с целю увеличить их десантные возможности.

Перспективы для стран Азии

Ряд азиатских стран имеют береговую линию большой протяженности, что вызвало развитие собственной морской пехоты. Однако большинство этой морской пехоты оснащено устаревшей или почти устаревшей техникой, такой как БТР-50П, легкие танки ПТ-76, БМП LVTP-5 и LVTH-6. Некоторые, например Республика Корея и Королевство Таиланд, имеют в распоряжении морской пехоты относительно современные амфибии AAV7A1, но, как и в случае с принятием EFV Корпусом морской пехоты США, они также должны быть заменены или модернизированы в ближайшем будущем. Таким образом, современные амфибии, такие как EFV, Piranha IIIC и БМП-3Ф, будут иметь широкие перспективы в Азии в ближайшие годы, поскольку имеющиеся в распоряжении местной морской пехоты десантно-штурмовые средства уже не соооветствуют требованиям современной войны.

topwar.ru

Легкий танк-амфибия ПТ-76

Легкий танк-амфибия ПТ-76Кроме экспериментального по сути легкого танка К-90, после окончания второй мировой войны советская промышленность разработала всего одну модель легкого танка. Проектирование машины велось в Волгограде в 1948-51 г.г. Базой для машины послужил созданный для использования в Антарктике гусеничный трактор. Легкий танк представлял собой уникальную комбинацию относительно высокой огневой мощи и хороших амфибийных характеристик. Высокую маневренность на воде машине обеспечивали установленные в кормовой части корпуса два водометных движителя. За счет регулирования протока воды через водометы можно было управлять движением танка по курсу на плаву.Под обозначением «легкий плавающий танк ПТ-76» машина в 1951 г. была принята а вооружение. На воде ПТ-76 развивал максимальную скорость в 10 км/ч. На первых серийных танках ставились 76,2-мм пушки Д-56Т с многокамерными дульными тормозами. Начиная с машин ПТ-76 модель 1954 г. танки вооружались усовершенствованными орудиями Д-76ТМ с двухкамерными дульными тормозами.На танках ПТ-76 модель 1958 г. ставился стабилизатор «Заря». обеспечивающий стабилизацию пушки в вертикальной и горизонтальной плоскостях. С оснащением танков инфракрасными приборами ночного видения машины получили возможность вести боевые действия ночью. У командира и наводчика ставились наблюдательные приборы TПКУ-1 и инфракрасные наблюдательные приборы ТКН-1 (с 1964 г. ТКН-1С), механик-водитель получил инфракрасный наблюдательный прибор ТВН-2Б а вместо перископа ТНП-370 у него поставили наблюдательный прибор ПЕР-17Л.Легкий танк-амфибия ПТ-76Легкие танки-амфибии выпуска до 1967 г. комплектовались танковыми радиостанциями Р-113/26 и танковыми переговорными устройствами Р-120. Машины более позднего выпуска получили радиостанции Р-123 и переговорные устройства Р-124.В 1960 г. волгоградские конструкторы предложили новую форму корпуса танка-амфибии. Можно предположить, что причиной остановки работ по ПТ-76М (модель 1960 г.) с измененной формой корпуса стало весьма незначительное увеличение скорости движения по воде при одновременном росте массы машины.В рамках работ по увеличению огневой мощи в 1963 г. был разработан легкий плавающий танк «объект 906», па котором устанавливалась 85-мм орудие.Появление в начале 70-х годов боевых машин пехоты БМП-1 положило конец серийному выпуску плавающих танков ПТ-76. Тем не менее. в Волгограде в 1975 г. были созданы дне конструкции, которые можно отнести к преемникам ПТ-76. Один из них - легкий плавающий танк «объект 934», второй - легкий танк обьект 685». предназначенный для воздушно-десантных войск, который также обладал амфибийными качествами. Установка 100 мм орудия значительно усиливало огневую мощь танков-амфибий, но в серию танки все равно не пошли.
Танк-амфибия ПТ-76
Производство:СССР (Волгоград)
Использовался: СССР, Афганистан, Алжир, Ангола, Бенин, Болгария, Китай, Куба, Конго, ЧССР, ГДР, Египет, Гвинея, Гвинея-Бисау, Индия, Индонезия, Ирак, Израиль, Лаос, Мадагаскар, Никарагуа, Северная Корея, Пакистан, Польша, Сирия, Уганда, Вьетнам, Югославия, Замбия
Выпускался:1952-75 г.г.
Экипаж:3 человека
Боевая масса:14.0 т
Длина с пушкой:7625 мм
Длина корпуса:6910 мм
Ширина:3140 мм
Высота:2195 мм
Вооружение:1 пушка Д-65Т или Д-56ТМ калибра 76.2 мм (боекомплект 40 снарядов), 1 пулемет СПМГ или ПКТ калибра 7.62 мм (боекомплект 2000 патронов)
Двигатель:6-цилиндровый дизель В-6 мощностью 240 л.с.
Скорость по шоссе:44 км/ч
Скорость по воде:10,2 км/ч
Запас хода:250 км

militaryarticle.ru

Танк-амфибия Ка-Ми |  Мир танков и бронетехники: классификация и история танка

Японская императорская армия начала эксперименты по созданию плавающей бронетанковой техники еще в 20-е годы, но результаты были не утешительные, поэтому образцов, пригодных для серийного производства не нашлось.

В 1940-м году японский флот, остро нуждавшийся в плавающем танке для поддержки десанта, выдвинул основные требования к подобной машине. В результате на следующий год фирма «Мицубиси» разработала соответствующую машину, отвечающую всем требованиям моряков.

Машина получила название «Ка-Ми». Танк защищался противопульным бронированием толщиной до 14мм, был вооружен 37мм пушкой и двумя пулеметами. «Ка-Ми» был настоящий танк-амфибия, способный преодолеть на плаву до 100 километров со скоростью до 10 км/ч. Основной отличительной особенностью машины был способ обеспечения плавучести. Японская машина была единственной в мире, у которой плавучесть обеспечивалась дополнительными понтонами, а не водоизмещающей формой корпуса. К танку спереди и сзади крепились стальные понтоны, отсоединяемые на берегу. В результате «Ка-Ми» отличался поразительной плавучестью, и был способен применяться при умеренном волнении.

Производство машины мелкими партиями началось в 1942-м году и продолжалось до конца войны. Всего было выпущено 184 экземпляра. Относительно малое число танков объясняется сложностью машины в производстве и его низкой технологичностью, что требовало больших затрат времени и ресурсов.

Первое применение танков состоялось во время операций на острове Гуадалканал, где было задействовано несколько машин. В дальнейшем японская армия и флот потеряли стратегическую инициативу, и высадка десантов стала большой редкостью. В основном танки использовались на многочисленных островах Тихого океана в качестве подвижных огневых точек и для охраны аэродромов. Танки участвовали в обороне Филиппин, Окинавы и Иводзимы.

При этом терялось основное преимущество «Ка-Ми» — великолепная приспособленность к десантным операциям. На берегу, не имея мощной броневой защиты, танки становились легкой добычей артиллерии и бронетехники американцев. К тому же малое количество экземпляров и общая тактика децентрализации бронетанковой техники не позволяли использовать ее массово.

Тип 2, «Мидзу Сенся 2602», «Ка-Ми» — японский плавающий танк времен 2-ой мировой войны

Следует отметить, что японским конструкторам удалось создать уникальный образец плавающего танка, идеально подходящего для поддержки высадки десанта на побережье противника.

Военная техника:
Поделиться новостью:
Обязательно посмотрите и эти записи:
Запись имеет метки: амфибия Ка-МиПерепечатка любых материалов сайта без активной ссылки запрещена!

www.tanki-me.ru

Танк-амфибия Тип 2 Ка-ми, парк Патриот: yuripasholok

Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote, 2017-05-21 15:42:00 Юрий Пашолокyuripasholok 2017-05-21 15:42:00 На экспозиции "Эхо Войны" в парке "Патриот" находится единственный комплектный образец японского танка-амфибии Тип 2 Ка-Ми (официально специальный катер Тип 2). Эта машина является одним из участников сражения за Шумшу, ставшего кульминацией Курильской десантной операции. 16 танков данного находились в составе 51-го и 52-го отрядов береговой обороны, базировавшихся на Парамушире. Согласно планам командования, в случае атаки на Шумшу с Парамушира быстро перебрасывался основной гарнизон, включая и эти танки. Так и случилось 18 августа 1945 года: танки переплыли Второй Курильский пролив, сбросили понтоны и направились в сторону зоны боевых действий. Другой вопрос, что к активной фазе сражения "Ка-Ми" не успели. После капитуляции гарнизонов Шумшу и Парамушир танки оказались советскими трофеями. Один танк в 1946 году отправили в на испытания в Кубинку, именно эта машина и экспонируется. Она находится во вполне неплохом состоянии.Как и другие "кубинские" танки, машина имеет табличку с наваркой. На ней набит номер 501На деле это не серийный номер, а башенный. Например, вот танк с Шумшу, башенный номер 511Музейный танк в 1946 годуНапоследок немного "констракшена"Статья по Курильской десантной операции: http://warspot.ru/3707-desantniki-protiv-tankov-boy-na-ostrove-shumshu
  • Дивный новый пых

    Одна из работ широко известного в узких кругах художника Ian McQue. Насчет выбранного жанра ходят споры, но вообще получился вполне себе дизельпанк.…

  • Вивисекторы за работой

    Не очень понятно, как сей аппарат величать. То ли это АК-41, то ли АШ, в общем, сами можете предложить вариант.

  • ...и тут как прыгнут!

    Будни танкового биатлона. Практически табор уходит в небо, причем синхронно.

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

yuripasholok.livejournal.com

Танк-амфибия Ка-Ми - Мир танков

Японская императорская армия начала эксперименты по созданию плавающей бронетанковой техники еще в 20-е годы, но результаты были не утешительные, поэтому образцов, пригодных для серийного производства не нашлось.

Подбитый японский танк «Ка-Ми»

В 1940-м году японский флот, остро нуждавшийся в плавающем танке для поддержки десанта, выдвинул основные требования к подобной машине. В результате на следующий год фирма «Мицубиси» разработала соответствующую машину, отвечающую всем требованиям моряков.

Машина получила название «Ка-Ми». Танк защищался противопульным бронированием толщиной до 14мм, был вооружен 37мм пушкой и двумя пулеметами. «Ка-Ми» был настоящий танк-амфибия, способный преодолеть на плаву до 100 километров со скоростью до 10 км/ч. Основной отличительной особенностью машины был способ обеспечения плавучести. Японская машина была единственной в мире, у которой плавучесть обеспечивалась дополнительными понтонами, а не водоизмещающей формой корпуса. К танку спереди и сзади крепились стальные понтоны, отсоединяемые на берегу. В результате «Ка-Ми» отличался поразительной плавучестью, и был способен применяться при умеренном волнении.

Производство машины мелкими партиями началось в 1942-м году и продолжалось до конца войны. Всего было выпущено 184 экземпляра. Относительно малое число танков объясняется сложностью машины в производстве и его низкой технологичностью, что требовало больших затрат времени и ресурсов.

Танк «Ка-Ми». Хорошо видны понтоны

Первое применение танков состоялось во время операций на острове Гуадалканал, где было задействовано несколько машин. В дальнейшем японская армия и флот потеряли стратегическую инициативу, и высадка десантов стала большой редкостью. В основном танки использовались на многочисленных островах Тихого океана в качестве подвижных огневых точек и для охраны аэродромов. Танки участвовали в обороне Филиппин, Окинавы и Иводзимы. При этом терялось основное преимущество «Ка-Ми» - великолепная приспособленность к десантным операциям. На берегу, не имея мощной броневой защиты, танки становились легкой добычей артиллерии и бронетехники американцев. К тому же малое количество экземпляров и общая тактика децентрализации бронетанковой техники не позволяли использовать ее массово.

Тип 2, «Мидзу Сенся 2602», «Ка-Ми» — японский плавающий танк времен 2-ой мировой войны

Следует отметить, что японским конструкторам удалось создать уникальный образец плавающего танка, идеально подходящего для поддержки высадки десанта на побережье противника.

Newer news items:

Older news items:

www.wartanks.ru

Шаротанк. Быстроходный прыгающий танк-амфибия. — World of Tanks — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Во время Второй мировой войны конструкторы предлагали множество необычных, нестандартных типов техники. Одним из таких проектов был «Быстроходный прыгающий танк-амфибия».

Этот «танк-амфибия» представлял собой промежуточное звено между шаротанками и интрациклами. Он был разработан в сентябре 1941 года инженерами московского завода № 381 И. О. Швалевым и Н. Г. Щербуком.

Шаротанк. Быстроходный прыгающий танк-амфибия.

World of Tanks - Шаротанк. Быстроходный прыгающий танк-амфибия.Шаротанк. Быстроходный прыгающий танк-амфибия.

Авторы предлагали использовать быстроходный прыгающий танк-амфибию во взаимодействии с существующими танковыми соединениями и авиацией для противодействия танковым и моторизированным войскам немецкой армии. Предлагались следующие тактики:

«Отсутствие уязвимости со стороны гусениц, ограниченности скорости в передвижениях и возможности преодоления препятствий…, даёт возможность предлагаемому танку создавать более мощные кинжальные удары по всем родам войск противника.

Вышеуказанные свойства предлагаемого танка можно эффективно использовать как в обороне, так и в наступлении, в сочетании со всеми родами войск.

Есть все основания к созданию специальной группы прорыва вражеского фронта.

В зависимости от местности полей сражения тактика быстроходных прыгающих танков эффективно может поражать вражескую силу огнём вооружения и тараном инерционных сил как на степной местности, так и в ограниченных пространствах лесистой.

Новая боевая машина будет состоять из массивного обода планетарного зацепления, двух частей броневого корпуса, уплотнительного кольца герметичности и двух кольцевых опорных подшипников цилиндрического качения, соединённых с броневым корпусом.

Новая машина состоит из 6 частей, не включая внутреннего оборудования: двигатель, управление, вооружение, — а поэтому может быть экономично и быстро изготовлена в массовом производстве.

Быстроходность обеспечивается двигателем авиационного типа, позволяющего набирать скорость до 300 км/ч по автостраде.

Отсутствие гусениц и пневматики колёс обеспечивает неуязвимость предлагаемой боевой машины.

Прыгающие свойства на больших скоростях обеспечиваются двумя штоками, расположенными в центральной части по обе стороны бронемашины, работающими на принципе импульса от сжатого воздуха, создаваемого компактной компрессорной установкой внутри машины.

Управление и устойчивость танка обеспечивается на малых скоростях шарнирными костылями в количестве четырёх штук.

Управление и устойчивость на больших скоростях обеспечивается управлением авиационного типа.

Торможение нового бронетанка может происходить: гигроскопическое, механическое и откидными воздушными щитками.

Свойства амфибии обеспечиваются герметичностью корпуса и использованием движения обода на суше и на воде по принципу колёсной реакции ребристой части обода.

Устойчивость на воде обеспечивается пониженным центром тяжести над поверхностью жидкости, гироскопическим моментом обода и гироскопом.

Управление на водном пространстве можно производить костылями и рулём авиационного типа.

Подъём по пересечённой местности может производиться на любую крутизну, по касательной к подъёму по спирали на местности.

Вооружение танка может состоять из двух неподвижных, спаренных и скорострельных пушек и пулемётов, с прицелом всей машиной на поражаемый объект.

Дополнительно танк вооружается двумя подвижными неспаренными пулемётами, огнемётом.

Команда быстроходного прыгающего танка состоит из двух человек: водителя и стрелка-механика-радиста.

Вывод:

На основании всего изложенного можно сделать вывод о целесообразности создания быстроходных прыгающих танков (амфибий), как нового средства мощных броневых ударов по всем родам войск противника».

Шаротанк. Быстроходный прыгающий танк-амфибия.

World of Tanks - Шаротанк. Быстроходный прыгающий танк-амфибия.Шаротанк. Быстроходный прыгающий танк-амфибия.

Этот проект представлял собой, по сути, не что иное, как бронированный интрацикл, обладающий возможностями кратковременного планирования в воздухе. Авторы этого быстроходного танка-амфибии подали заявку на получение авторского свидетельства и 3 июля 1941 года получили его. При этом Швалев и Щербук не скрывали, что проект не полностью оригинальный, а базируется на зарубежных публикациях. В качестве образца они взяли боевой интрацикл конструкции Анхеля Гарсии Гутиерреса, который был запатентован ещё в июне 1933 года. Основными отличиями советского аналога стало отсутствие колёс с обтекателями, а также наличие плоскостей-таранов и рулей авиационного типа.

Рассмотрение изобретения соответствующими органами произошло только в феврале 1942 года, а решение комиссии было вынесено только в июле 1943 года:

«Расчёты авторов технически неграмотны.

Авторы не учитывают следующее:

В момент начала прыжка колодки вступят в контакт с грунтом. Скорость их будет при этом равна нулю вследствие сопротивления грунта их перемещению в горизонтальном направлении.

Скорость движения центра тяжести всей машины в этот момент, по предположению авторов, будет равна 104 м/сек.

Вследствие этого возникнет опрокидывающий момент относительно точки опоры, действие которого выразится в том, что машина будет кувыркаться.

2. Если бы даже машина поднялась на высоту 7 метров, то при падении её на землю экипаж разбился бы.

Предлагаемая машина работать не будет.

Предложение нереально и не вносит никакого прогресса в танкостроение. Рассматривать его как что-либо серьёзное никак нельзя».

26 июля 1943 года бюро изобретений НКО проинформировало И. О. Швалева и Н. Г. Щебрука о том, что в выдаче авторского свидетельства отказано.

www.gamer.ru