Единственный в мире плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» уходит в плавание. Академик ломоносов патэс


В путешествие отправился энергоблок плавучей АЭС «Академик Ломоносов»

В путь отправился энергоблок плавучей атомной электростанции. За скучным, казалось бы, энциклопедическим описанием скрывается неимоверная мощь. 

Не вдаваясь в сухие цифры, один такой блок может легко обеспечить теплом, светом, и даже пресной водой город с население больше 100 тысяч человек. Для сравнения, на Чукотке, у берегов которой в итоге станция и пришвартуется, всего 50 тысяч жителей. 

Огромное сооружение длиной 144 метра, это как полтора футбольных поля, 30 метров в высоту, примерно как стандартная девятиэтажка. Ближайшие дней 20 энгергоблок будут буксировать вокруг Скандинавии, в Мурманск, где пройдет второй этап подготовки. А конечный пункт назначения — Певек.

Так первый в истории плавучий атомный энергоблок провожали в путь длиною больше года — от Петербурга до далекого чукотского Певека. С родного причала взволнованные рабочие Балтийского завода почти два часа напряженно следили за тем, как их «Академик», окруженный транспортными буксирами, медленно отходит.

Со скоростью всего пять узлов, это около девяти километров в час, первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция покидает Петербург. Все 50 километров пути по Неве и Финскому заливу станцию провожать будут речные буксиры. Поздно вечером их сменят более габаритные морские буксиры. «Академик Ломоносов» выйдет в воды Балтийского моря.

Впереди больше двух тысяч морских миль. К новому порту буксирный караван пройдет через четыре моря. Вдоль берегов Эстонии, Дании, Финляндии, Швеции и Норвегии станция пройдет абсолютно пустой. Ядерное топливо загружать решено уже в Мурманске, лишь после станция продолжит путь на Чукотку. Соседние страны могут быть спокойны — ядерной угрозы их безопасности нет. 

Павел Ипатов

Заместитель генерального директора концерна «Росэгергоатом», руководитель проекта по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанции

Это связано прежде всего с тем, что это первый энергоблок — вообще первый в мире, — и международных правил по транспортировке подобных объектов сегодня просто не существует. Сегодня транспортировка этого судна без ядерного топлива, это, на мой взгляд, наиболее правильное решение, во-первых, с точки зрения безопасности, и с точки зрения вообще добрососедского отношения с этими странами.

Проект, который уже вошел в мировую историю, «Росатом» вынашивал давно. Почти девять лет на Балтийском заводе в Петербурге кропотливо строили то, что до них еще никто не делал. Хотя пытались во многих странах. Китай собирался построить такие же плавучие станции лишь после 2020 года. Россия сделала раньше. И первенство в проектах энергоразвития страна уступать не собирается и дальше, о чем президенту еще в феврале доложил глава «Росатома». 

Алексей Лихачев

Генеральный директор госкорпорации «Росатом»

Очень важно также отметить, что не только такие мощные станции, но и целый ряд источников небольшой и средней мощности находятся в разработке в госкорпорации. В этом году наш «первенец» — плавучая атомная станция «Академик Ломоносов» — начнет свою работу; мы планируем произвести физпуск. Все эти наработки, Владимир Владимирович, в нашей энергетической, что ли, атомной повестке дня позволяют нам сохранять международное лидерство. Несмотря на жесточайшую конкуренцию, мы строим сегодня за рубежом больше блоков, чем все остальные страны вместе взятые.

Еще на этапе строительства на Балтийском заводе регулярно встречали потенциальных покупателей из стран арабского мира и Индонезии. Такие плавучие теплоэлектростанции могут работать ведь и на опреснение воды. До 240 тысяч кубометров пресной воды в сутки. Но самый первый в мире плавучий энергоблок не для продажи за границу — станция станет источником тепла и электроэнергии для тысяч жителей Чукотки. Ее строили специально для самого северного города страны Певека. На землях вечной мерзлоты «Академик Ломоносов» заменит небольшую по мощности Билибинскую АЭС. Срок ее эксплуатации истекает через несколько лет. 

Павел Ипатов

Заместитель генерального директора концерна «Росэгергоатом», руководитель проекта по сооружению и эксплуатации плавучей атомной теплоэлектростанции

Север, вообще, весь Север, он достаточно чувствителен к деятельности человека. Так вот, плавучий энергоблок хорош тем, что он пришел, свой срок отработал, и ушел. При этом он на окружающую среду не воздействует негативно, и после себя ни радиоактивных отходов, ни загрязнения, ничего подобного негативного не оставляет.

Длиной в почти полтора футбольных поля, высотой с десятиэтажный дом, мобильную станцию снабдили двумя ядерными реакторами той же серии, что уже давно успешно используют на российских подводных лодках и ледоколах. Энергетической мощности, как говорят эксперты, хватит на город с населением в 100 тысяч жителей. И это даже в два раза больше, чем сегодня живет на всей Чукотке.

Ожидается, что в порт Мурманска «Академик Ломоносов» зайдет через 18-20 дней. Там на берегу его уже будет ждать экипаж, чтобы сразу приступить к пусковым испытаниям. Летом следующего года плавучая атомная теплоэлектростанция отправится дальше на Чукотку.

www.1tv.ru

Первый поход ПАТЭС «Академик Ломоносов» ⋆ Geoenergetics.ru

Геоэнергетика - Аналитический онлайн-журнал

Аналитический онлайн-журнал

Геоэнергетика - Аналитический онлайн-журнал

geoenergetics.ru

Единственный в мире плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» уходит в плавание

28 апреля 2018 года единственный в мире атомный плавучий энергетический блок (ПЭБ)* «Академик Ломоносов» покинул территорию «Балтийского завода» в Санкт-Петербурге, где с 2009 года велось его сооружение, и направился к месту своего базирования - на Чукотку.

По словам заместителя руководителя Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС Дмитрия Алексеенко, буксировку ПЭБ в город Певек (ЧАО) планируется осуществить в два этапа: из Санкт-Петербурга - в Мурманск, а затем - из Мурманска в Певек. «На первом этапе ПЭБ без ядерного топлива на борту будет отбуксирован с территории Балтийского завода к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. Далее, на втором этапе - ориентировочно летом 2019 года – он, с уже загруженным ядерным топливом и экипажем на борту, будет доставлен из Мурманска в морской порт Певека», - отметил Д. Алексеенко.

Как сообщил в свою очередь руководитель Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС Виталий Трутнев, в последние месяцы интенсивность работ на заказе возросла многократно, что позволило Концерну «Росэнергоатом» (заказчик сооружения) твердо быть уверенным в том, что плавучий энергоблок будет готов в срок. «На сегодняшний день часть работ, предусмотренных контрактом с Балтийским судостроительным заводом, успешно завершена. На следующем этапе, который будет осуществляться на территории ФГУП «Атомфлот» в Мурманске, нам предстоит решить следующую важную задачу - это подготовка объекта для принятия на борт ядерного топлива», - отметил В. Трутнев.

28.jpeg

По договору с Росэнергоатомом весь комплекс буксировочных и маневровых услуг, связанных с перегоном плавучего энергоблока (ПЭБ) по маршруту Санкт-Петербург - Мурманск - Певек окажет ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота». По расчетам специалистов, средняя скорость следования буксирного каравана по запланированному маршруту при благоприятных гидро-метеоусловиях, а также при отсутствии каких-либо объективных причин возможных задержек каравана по пути следования составит около 3,5-4,5 узла.

Напомним, что в самом Певеке, где расположится Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС), всё это время также велись и ведутся в настоящее время строительные работы - сооружение мола-причала, комплекса зданий, гидротехнических сооружений (ГТС) и береговой площадки, призванных обеспечить безопасную стоянку энергоблока и приемку с него энергомоста в месте, где будут проходить электрические связи и выдача энергии на берег.

После завершения буксировки ПЭБ «Академик Ломоносов» в Мурманск, на площадку «Росатомтомфлота», там запланировано проведение торжественной церемонии с участием представителей СМИ и общественности.

28_04.jpeg

Осенью текущего года в Мурманске же состоится загрузка ядерного топлива в реактор и его физический пуск, а готовый к работе ПЭБ доставят по Северному морскому пути к месту работы, раскрепят у мола-причала, и подключат к береговой инфраструктуре в г. Певеке. После ввода в эксплуатацию, который запланирован на 2019 год, ПАТЭС заменит Билибинскую атомную станцию и Чаунскую ТЭЦ, которые уже технологически устарели, и станет самой северной атомной станцией в мире.

Для справки:

* Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 - это головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Он предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения.

Станция оснащена двумя реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением около 100 тыс. человек. ПЭБ – это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Он предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока и его основная цель – обеспечить энергией удаленные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море. ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который превышает все возможные угрозы и делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на плавучем энергоблоке отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.

www.rosatom.ru

плавучая АЭС «Академик Ломоносов» вызвала опасения у защитников окружающей среды — ИноТВ

Плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов», которая будет отбуксирована в Арктику, вызывает серьёзные опасения у защитников окружающей среды, передаёт The Times. При этом в России заявляют, что АЭС является источником исключительно «безопасной экологически чистой энергии».

Плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов», которую критики называют «плавучим Чернобылем», не на шутку беспокоит защитников окружающей среды, передаёт The Times.

Ожидается, что АЭС будет пришвартована в порту Певека и заменит наземную атомную электростанцию на Чукотке, для того чтобы поставлять электроэнергию отдаленным поселениям и заводам. При этом защитники окружающей среды сочли проект плавучей АЭС опасным, передаёт издание.

Так, эксперт по ядерным вопросам Greenpeace Ян Хаверкамп полагает, что «испытывать ядерный реактор в густонаселенном районе, таком как центр Санкт-Петербурга, по меньшей мере безответственно. Однако перенос испытаний этого «ядерного Титаника» с глаз общественности не сделает их менее безответственными».

«Атомные реакторы, болтающиеся на поверхности Северного ледовитого океана, будут представлять очевидную огромную угрозу окружающей среде, которая и так находится под давлением климатических изменений», — добавил Хаверкамп.

При этом в самой России заявляют, что АЭС является источником исключительно «безопасной экологически чистой энергии».

Сообщается, что это первая в своём роде плавучая станция, работающая на двух ядерных реакторах мощностью в 35 МВт. Этого достаточно, чтобы обеспечить электроэнергией и горячей водой город с населением в 100 тыс. человек, отмечает издание. При этом уточняется, что станция способна выдерживать, как паковый лёд, так и цунами.

В настоящий момент Россия ведёт переговоры с 15 странами, включая Китай, об экспорте аналогичных плавучих установок, пишет The Times.

 

Комментарии читателей на сайте The Times:  

Jock Coats: Я могу понять, почему люди, которые хотят, чтоб АЭС совсем не было, расстроены этим. Но если вы одобряете использование атомной энергии, чем это хуже, чем, скажем, атомный ледокол или танкер, которые курсировали между морями в течение 20 лет, или десятков часто гораздо более крупных судов и по размерам, и мощности, военно-морских сил по всему миру, что её сравнивают с Чернобылем ещё до заправки топливом! Я бы подумал, что на более или менее неподвижном причале она представляет куда меньший риск, чем забрасывание реактора (плюс нескольких ядерных зарядов) на незаметные скалы под водой со скоростью и под давлением :)

 

Richard B: Звучит не хуже, чем поставить ядерный реактор на подводную лодку и отправить её под арктический лёд.

 

K Pitman: Однозначно, было бы дешевле и определенно разумнее купить несколько гигантских ветряных турбин. И кто принимает такие решения?..

 

Abid Hussain: Что-то мне подсказывает, что эта штука имеет гораздо большую порождающую мощность, чем два реактора мощностью 35 МВт.

russian.rt.com

Чем примечательна плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов»? | Справка | Вопрос-Ответ

«Академик Ломоносов» — это первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) серийного производства, которая строится на Балтийском заводе в Санкт Петербурге. Планируемый срок ввода проекта в эксплуатацию — 2019 год. Плавучая АЭС строится в условиях судостроительного завода, а затем транспортируется на постоянное место пребывания. 

В настоящее время на заводе проходят комплексные швартовые испытания плавучего атомного энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов». В ходе работ будут проверены основные характеристики судна и их соответствие заявленным при проектировании параметрам.

Для чего нужны ПАТЭС и где их будут применять?

Плавучий атомный энергоблок — это уникальный проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Он предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, его основная цель — обеспечить энергией удаленные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море.

ПЭБ «Академик Ломоносов» станет частью плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) в городе Певек Чукотского автономного округа. После ввода в эксплуатацию ПАТЭС станет самой северной в мире атомной станцией. В настоящее время статус самой северной АЭС России и мира принадлежит Билибинской АЭС, также расположенной на Чукотке, в зоне вечной мерзлоты.

Как рассказал глава Чукотского автономного округа Роман Копин, ПАТЭС «Академик Ломоносов» имеет большое значение для города Певек и региона в целом и решает две задачи.

«Первая — это замещение Билибинской атомной станции, поскольку город Билибино и Певек работают в едином энергоузле, поэтому сроки остановки 1-го блока Билибинской АЭС в 2019 году будут синхронизированы с вводом ПАТЭС в Певеке. Также одна из основных задач, которую будет решать плавучая станция — обеспечение энергией основных горнодобывающих компаний, расположенных на западной Чукотке в Чаун-Билибинском энергоузле: это большой рудно-металлический кластер, в том числе, золотодобывающие компании и проекты, связанные с развитием Баимской рудной зоны», — рассказал губернатор ЧАО.

Технические характеристики и сроки сдачи

Плавучая атомная электростанция состоит из гладкопалубного несамоходного судна длиной 144 метра, шириной 30 метров, водоизмещением 21,5 тысячи тонн.

Как сообщают в «Росатоме», готовность плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» к транспортировке должна быть достигнута уже к концу текущего года. После этого ПАТЭС как готовый объект будет доставлена по Северному морскому пути к месту работы, раскреплена у мола-причала и подключена к береговой инфраструктуре, сооружаемой в городе Певеке.

4 октября 2016 года в Певеке состоялась торжественная церемония забивки первого (лидерного) шпунта в основание береговой инфраструктуры для «Академика Ломоносова».

В сентябре 2019 года «Росэнергоатом» планирует приступить к установке энергоблока на штатное место, а осенью 2019 г. провести испытания ПАТЭС и ввести ее в эксплуатацию. 

Планируется, что к 2021 ПАТЭС выйдет на полную мощность, заменив Билибинскую АЭС, которую к этому сроку уже выведут из эксплуатации.

Сколько людей будут работать на ПАТЭС?

Предполагается, что для эксплуатации «Академика Ломоносова» потребуется 304 человека. Из них 42 будут работать на постоянной основе (с проживанием в Певеке), остальной персонал — эксплуатационный, ремонтный и судовая команда — вахтовым методом.

Смотрите также:

www.aif.ru

ПАТЭС "Академик Ломоносов" покинула Петербург: periskop

Меж тем, сегодня незаметно и без особой помпы Балтийский завод покинула эпическая несамоходная конструкция - плавучая атомная электростанция (ПАТЭС) "Академик Ломоносов". Жаль, что мне никто не маякнул об этой операции - а то я бы с удовольствием "поймал" бы энергоблок под буксирами где-нибудь на Канонерке.

[...] В субботу, 28 апреля, плавучий атомный энергоблок "Академик Ломоносов" распрощался с набережной "Балтийского завода в Петербурге" и с помощью пяти морских буксиров отправился по Неве в давно ожидаемый переход – через Балтийское море, вокруг Скандинавии, к месту промежуточного базирования в Мурманске.

- Впервые в мире происходит транспортировка плавучей атомной электростанции. Желание построить плавучие атомные энергоблоки продекларировали многие страны. На сегодняшний день ближайшими нашими конкурентами является Китай, где сегодня строятся подобные объекты и даже декларируется, что после 2020 года они могут быть введены в эксплуатацию. Реальный блок, построенный и готовый к буксировке, пока единственный, - сообщил "РГ" заместитель генерального директора концерна "Росэнергоатом", руководитель проекта по сооружению и эксплуатации ПАТЭС Павел Ипатов.

Подготовка к транспортировке станции длилась несколько часов. Станция, габариты которой сравнимы с крупнейшими в мире ледоколами (длина 110 метров, ширина 30 метров) удерживалась у причала на специальных буксирах. Чтобы начать транспортировку, станцию подсоединили к трем речным буксирам, которые должны довести ПАТЭС из города, а по Большой Неве и дальше станцию поведут специальные морские буксиры.

Разводить мосты для транспортировки станции не потребовалось. (оно и понятно: ПАТЭС стоял ниже Благовещенского моста - periskop). Маршрут энергоблока пройдет через Эстонию, Швецию, Финляндию, Данию и Норвегию.

Буксировать станцию со скоростью пять узлов в час будут до Мурманска. Там, на специализированной базе "Атомфлота", в оба реактора ПАТЭС "Академик Ломоносов" - первой и пока единственной в мире плавучей атомной теплоэлектростанции - будет загружено ядерное топливо, произведен физический пуск и технологическая обкатка основного оборудования.

Все эти работы планируется завершить до конца марта 2019-го года. Только после этого в летнюю кампанию, в июне-июле 2019-го года, опять же под проводкой буксиров плавучий энергоблок переведут Северным морским путем к месту будущей работы - в порт и одноименный поселок Певек на Чукотке. В "Росэнергоатоме" полагают, что транспортировку можно будет провести без вмешательства ледоколов.

Плавучий энергоблок "Академик Ломоносов", строительство которого было начато в 2007 году на "Севмаше", а затем передано в Петербург, на "Балтийский завод", должен заменить Билибинскую атомную станцию и Чаунскую ТЭЦ, которые уже технологически устарели. [...]

Сперва ядерное топливо хотели загрузить в реактор прямо в Питере, но потом от этого отказались:

[...] Но "операцию №1" решили проводить не в Петербурге, а в Мурманске. И связано это как раз с буксировкой. Точнее - с особыми условиями ее проведения в международных водах. На этот момент в морской практике не было прецедента, чтобы на буксире перемещали плавучий ядерно-энергетический объект. Атомный ледокол, лихтеровоз с атомным реактором и даже атомная подводная лодка - это все имело место быть. А несамоходная баржа с двумя ядерными реакторами - это впервые.

Чтобы снять на этот счет возможную обеспокоенность наших европейских и, в частности, скандинавских соседей, руководство "Росатома" и "Атомфлота" пошло на жест доброй воли. Ядерное топливо в реакторы "Академика Ломоносова" не стали, как изначально планировалось, загружать в Петербурге, а перенесли эту и последующие операции в Мурманск.

periskop.livejournal.com

Академик Ломоносов ПАТЭС | Атомная энергия 2.0

Плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов» - головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Энергоустановка ПАТЭС имеет максимальную электрическую мощность болеее 70 МВт и включает две реакторные установки КЛТ-40С. ОАО «ОКБМ Африкантов» является главным конструктором, изготовителем и комплектным поставщиком оборудования этих реакторных установок тепловой мощностью 150 МВт каждая - реакторов, ИМ СУЗ, насосов, оборудования обращения с топливом, вспомогательного оборудования и др.

Плавучий энергоблок, предлагаемый для энергообеспечения крупных промышленных предприятий, портовых городов, комплексов по добыче и переработке нефти и газа на шельфе морей создан на основе серийной энергетической установки атомных ледоколов, проверенной в течение их длительной эксплуатации в Арктике.

Выполненные институтами и предприятиями Госкорпорации "Росатом" исследования и проектные проработки показали возможность создания на основе освоенных в России судовых реакторов энергоисточников нового класса для коммерческого производства электричества, опресненной воды, промышленного и бытового тепла — плавучих атомных энергоблоков мощностью от 3,5 до 70 мегаватт (эл.) и более.

Плавучий энергоблок (ПЭБ) — это автономный энергетический объект, который целиком создается на судостроительном заводе как несамоходное судно и затем буксируется морским или речным путем к месту его эксплуатации. Заказчику поставляется полностью построенный, испытанный и готовый к работе энергетический объект с жилыми помещениями и полной инфраструктурой, обеспечивающей проживание эксплуатационного персонала и техническое обслуживание самого объекта, то есть реализуется технология сдачи «под ключ».

Корпус реактора ПАТЭС в цехе предприятия

Строительство ПЭБ в заводских условиях позволяет максимально сократить сроки и стоимость сооружения станции, обеспечивая одновременно самые высокие требования к качеству. Исключаются дорогостоящие строительные работы на месте размещения ПАТЭС. При необходимости ПЭБ может быть перебазирован с одной площадки на другую.

Плавучие энергоблоки наилучшим образом приспособлены для работы в труднодоступных районах по берегам морей или крупных рек, удаленных от систем централизованного энергоснабжения. В России это, прежде всего, районы Крайнего Севера и Дальнего Востока, которые не охвачены единой энергетической системой и нуждаются в надежных  и экономически приемлемых источниках энергии. Здесь уже в настоящее время существует острая потребность в нескольких десятках теплоэлектростанций малой мощности для стимулирования развития экономической активности и обеспечения современных условий жизни местного населения. Типичные поселки Севера имеют от сотен до нескольких тысяч человек. Потребности такого поселка в электроэнергии составляют соответственно от нескольких единиц до нескольких десятков МВт. Аналогичны промышленные потребности большинства рудников и горно-обогатительных комбинатов.

Для экспорта в прибрежные районы стран и регионов с засушливым климатом разработан  вариант атомного энергоопреснительного комплекса (ПАЭОК), который производит не только электроэнергию, но и качественную питьевую воду из морской воды. В составе такого комплекса - ПЭБ и плавучий водоопреснительный комплекс, в котором может использоваться либо технология обратного осмоса (RO), либо- многоступенчатые испарительные установки (MED). Интерес к таким комплексам проявляют многие страны Африки, Азии и Европы, испытывающие острый дефицит пресной воды.

Обогащение топлива, применяемого в установках плавучего энергоблока, не превышает предельного уровня, установленного МАГАТЭ для соблюдения режима нераспространения ядерного оружия. Это позволяет использовать атомные плавучие энергоисточники в рамках международного законодательства в том числе и в развивающихся странах.

Работа станции в прибрежных районах мирового океана ставит вопрос об их устойчивости к экстремальным природным воздействиям, таким как цунами, смерчи и т.п. ОАО "ОКБМ Африкантов" располагает комплексом технологий для изготовления атомной энергоустановки таким образом, чтобы она выдерживала любой заданный в проекте уровень динамических нагрузок. Это подтверждено практикой: реакторные установки атомного подводного крейсера "Курск", созданные специалистами ОКБМ, не только выдержали мощный взрыв, но и автономно обеспечили вывод реактора из работы, поддержание его в безопасном состоянии. Даже продолжительное пребывание разрушенного корабля под водой не привело к выходу радиоактивности в окружающую среду.

Барьеры защиты плавучей АЭС, препятствующие выходу радиоактивности в окружающую среду

Плавучая атомная станция – впрочем как и любая другая - согласно современным нормам безопасности изначально проектируется с «запасом прочности», превышающим предельно возможные в данной местности нагрузки, такие как удар волны цунами по станции, столкновение с другим судном или с береговым сооружением в результате такого удара.

Говоря о безопасности плавучих АЭС важно отметить, что сотни судов и военных кораблей с атомными энергетическими установками, эксплуатируются в составе флотов России, Соединенных Штатов, Китая, Великобритании, Франции. Атомные ледоколы, ракетные крейсера, авианосцы и атомные подводные лодки базируются в портах, нередко находящихся вблизи крупных городов (например, в Мурманске).

Ремонт станции и перегрузка топлива будут выполняться в условиях существующих в нашей стране специализированных предприятий технологического обслуживания атомных судов, располагающих необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом.

После 40 лет работы энергоблок будет заменен новым, в то время как старый возвращается на специализированное технологическое предприятие для утилизации. Как в процессе, так и после окончания работы плавучей АТЭС на месте ее эксплуатации не остается никаких экологически опасных веществ и материалов (принцип "зеленой лужайки").

Основные технические характеристики станции и реактора в буклете:

Плавучая атомная теплоэлектростанция малой мощности на основе судовых технологий с реакторными установками КЛТ-40С

Последнее обновление: 16 сентября 2011

www.atomic-energy.ru