«Ура! Россия – агрессор!». Куда заведет Киев новый закон о Донбассе? Агрессор россия


«Ура! Россия – агрессор!». Куда заведет Киев новый закон о Донбассе? | В мире | Политика

Утром 6 октября 2017 года в Верховной Раде Украины были приняты два документа, способные серьезно изменить не только положение в Донбассе, но и стране в целом.

Россия официально названа «агрессором», а лидеры ДНР и ЛНР — «оккупационными властями»

233 голосами «за» принят за основу закон о реинтеграции Донбасса. Согласно ему, закрепляется статус России как страны-агрессора, и вводится понятие «оккупационная администрация Российской Федерации» — под этим термином подразумеваются власти ДНР и ЛНР. Украинские журналисты подсчитали, что слово «агрессия» и его производные встречаются в документе 42 раза.

Документ передает все функции управления военными операциями в зоне конфликта ВСУ. Для этих целей создается Объединенный оперативный штаб Вооруженных Сил Украины. Ему будут подчиняться все остальные ведомства, включая Нацгвардию и Нацполицию.

Согласно документу, президент Украины наделен правом вводить военное положение в любом регионе страны. В условиях введения военного положения прекращаются полномочия всего местного самоуправления на всех уровнях.

Важный момент — первоначально в документе упоминался пункт о приоритетном значении реализации Минских соглашений для урегулирования конфликта. В принятом варианте упоминание Минских соглашений отсутствует.

«Ура! Россия признана агрессором! Закон о реинтеграции Донбасса принят за основу!», — сообщила пресс-служба Рады в своем микроблоге в Twitter.

Кулачные бои и бросок гранаты

Также 229 голосами «за» принят закон о продлении особого статуса Донбасса. Действие документа, который был основой Минских соглашений, истекало 18 октября. Теперь «особый статус» будет действовать еще в течение года. При этом документ предусматривает, что «особый статус» может вступить в силу при условии вывода «незаконных вооруженных формировании».

Принятие документов сопровождалось двухдневными кулачными боями в Раде, блокированием трибуны, и многочисленными взаимными оскорблениями. Принятие документов 5 октября было сорвано, и вечером вчерашнего дня Петр Порошенко отправился навстречу с послами США, Франции и Германии, которым президент пытался объяснить, происходящее в парламенте.

Утром 6 октября Порошенко удалось мобилизовать всех своих сторонников и договориться с частью противников, благодаря чему законы были приняты. При этом без потасовок снова не обошлось, а один из депутатов устроил задымление в зале заседаний, бросив учебную гранату.

Схватка ужасного с отвратительным

Противостояние в Раде — это не борьба между сторонниками мира и войны. Сражались между собой две партии войны, одна из которых является более радикальной.

Закон о реинтеграции Донбасса, проводимый Петром Порошенко, фактически исключает возможность мирного урегулирования путем переговоров между Киевом, Донецком и Луганском. Документ объявляет представителей ДНР и ЛНР «оккупационными властями» — то есть марионетками Москвы, с которыми не о чем говорить. Объявление России «агрессором» делает Москву стороной конфликта, на чем настаивает Киев. Формально предельно агрессивный тон документа должно было компенсировать упоминание о приоритете Минских соглашений, но в конечной версии этого пункта не оказалось.

Второй документ, касающийся продления на год особого статуса Донбасса, вызывал особенную ярость у радикалов. Представители Порошенко объясняли — непринятие документа ставит в неудобную ситуацию западных партнеров на переговорах с Россией.

В случае принятия обоих документов представители украинского президента сулили парламенту введение миротворцев ООН в зону конфликта, включая границу с Россией, а также поставки летальных вооружений.

Запад попытается выдать агрессивность Киева за стремление к миру?

Уже 7 октября представитель президента России Владислав Сурков должен встретиться в Белграде со спецпредставителем Госдепа США по вопросам Украины Куртом Волкером.

Москва заявила, что переговоры не нацелены на какой-то конкретный результат, а являются просто «сверкой часов». Но предсказать позицию господина Волкера на встрече достаточно нетрудно — принятие Радой документов будет представлено как стремление Киева к миру, и как шаг к выполнению Минских соглашений.

Но фактически от документов исходит запах пороха. В очередной раз продемонстрировано, что ДНР и ЛНР не воспринимаются как самостоятельные участники конфликта. Особый статус Донбасса, к которому за три года и так не было сделано ни единого шага, теперь еще и привязан к выводу «вооруженных формирований». Такой пункт позволяет Киеву не предоставлять Донецку и Луганску ничего.

Можно сказать, что принятые документы фиксируют переговорный тупик. При этом Запад, отталкиваясь от продления эфемерного особого статуса Донбасса, будет настаивать на новых уступках со стороны Москвы и республик — в первую очередь, в вопросе о вводе миротворцев на российско-украинскую границу.

На самом деле, Россию ставят перед выбором — либо идти на масштабные уступки, которые в перспективе сделают возможными ликвидацию ДНР и ЛНР по «хорватскому сценарию», либо отвечать соразмерными жесткими шагами. При этом жесткие шаги могут стать причиной обвинений в адрес Москвы в том, что это она срывает Минский процесс.

«Второе дно»: как Петр Порошенко пытается удержаться у власти

За всеми страстями по Донбассу теряется «второе дно» принятых документов. Речь о борьбе за власть, которую ведет Петр Порошенко.

Закон о реинтеграции Донбасса передает руководство операциями военным, которым должны будут подчиняться также Нацполиция и Нацгвардия. А две последних силовых структуры относятся к ведомству главы МВД Арсена Авакова, чей конфликт с Порошенко давно уже не является секретом.

За Аваковым стоят не только силовики МВД, но и не включенные в официальные структуры вооруженные формирования ультранационалистического и нацистского толка. Это те самые люди, которые выступали боевой силой «Евромайдана», и которые сегодня также готовы к активным действия.

Сосредотачивая управление силовиками в руках лояльных военных — министра обороны Степана Полторака и начальника Генштаба Виктора Муженко — Порошенко рассчитывает защититься от опасности, исходящей от легальных и нелегальных боевиков Авакова.

А право на введение военного положения позволяет Порошенко задействовать подразделения ВСУ не только в Донбассе, но и в других регионах Украины. Это особенно актуально в преддверии 14 −17 октября, когда в Киеве ожидаются массовые акции противников президента. Украинские эксперты не исключают, что в эти дни может быть предпринята попытка смены власти.

Адольф позвонит: состоится ли на Украине новая «Ночь длинных ножей?»

Есть и еще одна интересная аналогия — с нацистской Германией 1930-х годов. Тогда пришедший к власти Гитлер решил избавиться от самой неуправляемой силы, ранее поддерживающей его — отрядов штурмовиков.

Многочисленные и хорошо вооруженные отряды штурмовиков возглавлял Эрнст Рем. К началу 1934 года в рядах штурмовиков росло недовольство Гитлером. Его обвиняли в связях с представителями аристократии и крупного капитала, и в предательстве интересов народа. Появились призывы к смене фюрера на истинно народного вождя.

Тогда Гитлер, опираясь на СС и военных, ненавидевших штурмовиков, отдал команду о подготовке операции под кодовым название «Колибри». В историю акция, проведенная 30 июня 1934 года, вошла как «Ночь длинных ножей». Под предлогом «раскрытого заговора» в течение нескольких часов были уничтожены более 70 высокопоставленных членов нацистской партии, нелояльных Гитлеру, включая все руководство штурмовиков во главе с Эрнстом Ремом, а также более 1000 человек в целом по стране.

Начальник Генштаба ВСУ готовится захватить Донбасс, убив не менее 10 000 гражданских

Но вернемся к Донбассу. Все, что происходит в Киеве в последние дни, говорит об одном — о прочном мире жителям ДНР и ЛНР мечтать не приходится.

Это подтверждает и заявление начальника Генштаба ВСУ Виктора Муженко, которое приводит издание «Украинская правда». Генерал Муженко заявил о готовности Вооруженных сил Украины осуществить операцию по силовому захвату неподконтрольных территорий Донбасса. По расчетам украинских военных, за 10 дней операции с применением всех видов техники, включая авиацию, ВСУ потеряет около 12 000 человек, из них 3000 убитыми. Сопутствующие потери гражданского населения Муженко предполагает из расчета 10 000 мирных жителей на 2300 убитых военных.

Согласно словам начальника Генштаба ВСУ, в условиях реализации силового сценария у украинской армии достаточно сил, чтобы «адекватно реагировать не только на востоке, но и по всей границе с РФ». Таким образом, генерал Муженко де-факто заявил о готовности к полномасштабной войне с Россией.

Слабой надеждой на здравый смысл может служить лишь одна фраза военного: Муженко считает, что к подобному сценарию украинское общество не готово.

Но ведь и мирный протест в первые дни «Евромайдана» не предполагал кровавой развязки. А дальше случилось то, что случилось.

www.aif.ru

Россия — агрессор? Россия — агрессор! Дальше-то что? » Военное обозрение

Верховная Рада Украины признаёт Российскую Федерацию страной-агрессором и призывает международных партнёров не допустить безнаказанности виновных в преступлениях против человечности.

Вот вам, получите, русские!

Также украинские парламентарии обратились к ООН, Европарламенту, ПАСЕ, ассамблее НАТО, парламентам стран мира с призывом признать Россию страной-агрессором, которая поддерживает терроризм и блокирует деятельность Совета безопасности ООН, чем ставит под угрозу международный мир и безопасность. ЛНР и ДНР парламент хунты призывает признать террористическими организациями.

Список впечатляет. Не хватает ЮНЕСКО и Общества защиты животных.

А уж шоу в исполнении президента незалежной — вообще шедевр! Так милостыню в мировой истории еще не клянчили. В смысле, с куском автобуса. Ну, в лохмотьях, ну на инвалидной коляске, или с баяном. Но с продырявленным своими же вооруженными силами куском автобуса — не было такого.

Такого евромир еще не видывал, поэтому не оценил. И денег не дал. Справедливо, кстати.

Равно как ПАСЕ не прислушалась к крикам об российской агрессии. На всякий случай, наверное. Чтобы не злить русских. А то знаете, 20 миллионов евро на дороге не валяются. Еще обидятся навсегда, и денег не дадут. А тогда все, сливай воду и распускай это самое ПАСЕ. Потому что все разговоры последнее время только о России. Не станет России в ПАСЕ — и ПАСЕ никому не нужно.

Хорошо, вернемся к Украине и Порошенко в частности. ВРада проголосовала более чем единодушно и агрессором Россию объявила.

Дальше-то что?

Верховная Рада в своём решении ни словом не обмолвилась о том, что Украина прекращает торговые отношения со «страной-агрессором», что Украина прекращает дипломатические отношения со «страной-агрессором», что Украина прекращает все научные, промышленно-производственные, научные… отношения со «страной-агрессором», что Украина закрывает свои границы со «страной-агрессором».

А вот нет.

Как электричество брали, так и берут. И газ. И уголь. И вообще… Вершина укромаразма — объявить агрессором страну, которая фактически за свой (то есть и за наш) счет не дает возможности громадянам вымереть как динозаврам в темных и холодных пещерках квартир.

Не ценят. Да еще и грязью поливают систематически на всех уровнях, от "Цензора" до Верховной Рады.

Так может быть, действительно пришло время проявить агрессивность? Ту самую, которую нам так приписывают? И отплатить той же монетой? Что тогда?

Может, все-таки хватит испытывать извечное русское терпение?

topwar.ru

кто следующий на завоевание? » Военное обозрение

Умопомрачительно много криков и критики России как мирового агрессора. Некоторые прямо заходятся в истерии по поводу того, что их завтра (в крайнем случае послезавтра) оккупируют хлынувшие через границу российские войска.

Странно, но буквально лет десять тому назад ничего подобного и в помине не было. Выть начали когда? Правильно, когда Путин и вся Россия вместе с ним «спалились» в Крыму. Когда выяснилось вдруг, что у нас есть ССО. Потом так же внезапно выяснилось, что есть танковые войска, артиллерия и, наконец, ВКС. Но это уже другая история. Сирийская.

Если посмотреть на то, что нам вменяют, то получается два весьма примечательных списка.

Первый: Курилы, Крым, Донбасс.

Все весьма и весьма спорно, но на Западе это никого не волнует.

Второй. Тут наиболее интересно. Больше всего кричат о возможной войне/оккупации кто?

Украина, Литва, Латвия. Плюс некое обострение в Беларуси на тему того, что под видом учений Россия может устроить аннексию. И да, тарахтение в Грузии по поводу «08.08.08».

А давайте посмотрим несколько более глобально, с исторической точки зрения. В одной из статей я уже писал о прирезанных СССР территориях, чем вызвал, к своему удивлению, злобствование со стороны болгар. Ну а теперь, действительно, бог с ними, с территориями (не совсем, конечно), посмотрим на более весомые вещи. На независимость и государственность.

Если принять за аксиому то, что Россия — вечный агрессор, то получаются совсем уж удивительнейшие вещи.

Вот еще один список, так, чтобы освежить память. Могу быть не совсем точным в плане хронологического порядка, но это будет понятно в конце.

Итак:

Финляндия.Дважды получила от России. До 1809 года это была просто часть Швеции, государством фактически если и не стала, то получила автономность и финский язык в качестве государственного. Ну и совсем уж независимость пришла в 1918 гг.

Польша.Свою независимость восстановила с помощью России дважды, в том же 1918 году и 1944-м. Стоит отметить, что тот самый раздел Польши в 1939 году — штука временная. Ибо после войны поляки получили 2/3 Восточной Пруссии, город Гданьск (Данциг, который сроду польским не был). Ну, и по мелочи на границах с СССР.

Болгария.Как самостоятельное государство возродилась в результате победы России в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. Пусть не во всей территории, тем не менее. Несмотря на то, что в двух мировых войнах Болгария участвовала в составе антирусских коалиций, репрессий не последовало.

Румыния.Кстати, тоже родилась в результате русско-турецких войн, а суверенной стала в 1878 г., к чему Россия тоже неслабо приложилась, обменяв Бессарабию на Северную Добруджу с Констанцей.

Сербия.Родилась все в том же 1878 году, в результате того, что аппетиты Турции были сильно умерены русским солдатом.

Армения.Находилась в сфере интересов Ирана и Турции, и, скорее всего вымерли бы в итоге все. Но пришли русские, навешали туркам, запугали остальных и в 1828 году создали Армянскую область. Дальше была Армянская ССР и с 1991 года — независимая Армения.

Азербайджан.Как государство оформился впервые только в 1918 году в составе СССР. До этого азербайджанцы были, а Азербайджана не было. Факт. Территории захватывали все, кому не лень, в том числе и Россия после двух войн (1813 и 1828) оторвала у Персидского ханства изрядный кусок.

Грузия. 1774 год, когда в дела грузин вмешалась Россия, можно считать отправной точкой. Бесспорно, грузины здорово показывали зубы в войнах за независимость с персами, но перспектива была печальной. Если бы не «грань дружеских штыков». А так все то же самое: 1918 и 1991.

Туркмения, Киргизия, Казахстан, Монголия и Молдавия вообще не имели государственности и сформировали ее уже в составе СССР.

И, стоит особо подчеркнуть, в этой пятерке не наблюдается крикунов на тему враждебности России, даже наоборот. Исключение — Молдова, ну это уже им решать, в Румынию идти или к России поближе держаться.

Сюда же можно приплюсовать Грецию, которую фактически отбили у турок в 1821 году, Италию, очищенную от французов (1799-1800), а с Италией и Польшу с Германией, освобожденные от немцев Австрию и Чехословакию (1945-й). Здесь же фактически спасенный от разгрома Египет вкупе с другими арабскими странами. Если кто-то уверен, что арабы выкрутились, то вот у меня сомнений в том, что Израиль их бы перемолол, нет.

Германия.Тут особо. В том, что Германия вообще осталась на карте, пусть и в виде двух республик, отдельная заслуга СССР в лице Сталина и Молотова. Ибо союзники не сильно горели желанием сохранить Германию как самостоятельную страну. Максимум — протекторат. Ну и в объединении Германии в 1990-м тоже как бы заслуга СССР.

Теперь «на закуску» сегодняшние кричащие.

Латвия.До 1918 г. никогда не имела собственного государства.

Эстония.До 1918 г. никогда не имела собственного государства.

Литва.Здесь интереснее хотя бы потому, что громче всех кричат. Государство литовское было в виде Великого княжества Литовского, но закончилось в 1569 году объединением с Польшей в Речь Посполитую. Потом был упадок, и в 1772, 1793 и 1795 годах Речь Посполитую успешно поделили между собой Россия, Пруссия и Австрия.

Далее Литва пребывала попеременно то в России, то в Германии (с 1915 по 1918 годы), то Литовской Советской Республикой (декабрь 1918 — январь 1919), то Литовско-Белорусской ССР (январь 1919 — июль 1920). С 1922 года Срединная Литва стала польской территорией.

Окончательно Литовская ССР образовалась в 1940 году. Помимо немецкого Мемеля/Клайпеды и Вильнюса/Вильно, Литве прирезали еще часть территории Белоруссии. Ну а в 1991 году Литва стала-таки независимым государством.

Украина.Общепринятая история гласит, что первым реальным государством на этой территории стала Украинская ССР в 1919 году. До этого, после упразднения Екатериной II Гетманщины (1764 год) и Запорожской Сечи (1775 год), это были земли России.

Беларусь.Белорусов тоже покидало из одного государства в другое на правах провинции. И тоже можно сказать, что государственность Беларусь обрела в 1920 году, с окончательным созданием БССР.

Интересная получается картинка и забавная одновременно. Да, по большому счету Россия/СССР приложила руки к созданию многих государств. Ангола, Мозамбик, Куба, Алжир, Вьетнам, список весьма длинен.

Мы уже не раз говорили о том, что эти «оккупации» были странными. И несли за собой не разрушения, как в исполнении тех же немцев, а созидание.

Так почему столько криков от «бывших»? Почему они так боятся этой самой оккупации и аннексии?

Видимо, дело в том, что в тех странах эта оккупация просто желанна. Исключаем Беларусь, там тяжеловато, но не настолько еще, чтобы мечтать об оккупации Россией. Поэтому отдельные крики о том, что «завтра нас захватят и поработят», — это так… проверка.

Но вот остальные…

Складывается уверенность, что в Прибалтике действительно хотят, чтобы Россия их оккупировала. Ну и несущееся из-под кастрюль на головах в Украине тоже чем-то схоже по смыслу.

Тут ключевое слово — Крым.

Да, как ни странно это звучит. Этот оккупированный и аннексированный Крым, куда потекли денежные реки, материалы и людские ресурсы.

И дороги нарисовались, и проблемы начали решаться, причем созданные теми, кто в принципе их не должен был создавать. Это я о воде, электричестве… Энергомост, просто мост… Можно о плюсах долго говорить. Ну и плюс — возможность на всем этом подзаработать.

Так что все эти «озабоченности» и «опасения» оккупацией выглядят как-то все больше похоже на жалобный такой призыв: «Ну оккупируйте нас, наконец-то!» Денег-то дают все меньше… на независимость.

А так — хорошо было бы, правда? Ожившие порты и терминалы Прибалтики, внезапно вернувшийся рынок сбыта этих… рыбок копченых, туристы опять же… Оказавшиеся востребованными (а некоторые вполне реально) остатки ВПК Украины…

Может, действительно, они все хотят, чтобы мы их «оккупировали, как Крым»? Может, наша «агрессия» — это путь к развитию?

Да, исторически результаты "агрессий" России/СССР: половина Европы и часть Азии получила государственность и, более того, неплохой такой толчок в развитии.

Вся история России говорит о том, что она всячески помогала созданию многополярного мира в любую эпоху. И очень часто, к сожалению, при этом жертвовала своими интересами как государства, так и своего населения. Это тоже факт, от которого не отмахнешься.

И вполне можно было бы создать империю, которой позавидовали бы британцы. Но, увы, русский подход несколько другой.

Так что тут даже не «в очередь», а скорее «не дождетесь».

Тоже, кстати, исторически справедливо.

topwar.ru

Признать Россию страной-агрессором

Законопроект о реинтеграции Донбасса практически готов к рассмотрению в Верховной Раде. В этом документе Россия впервые на законодательном уровне может быть определена как "страна-агрессор" и "оккупант". Этот закон, возможно, будет одним из ключевых вместе с пенсионной и медицинской реформами в стартующем в начале сентября новом украинском политическом сезоне.

В администрации украинского президента объявили о разработке законопроекта "Об особенностях государственной политики по восстановлению суверенитета над временно оккупированными территориями Донецкой и Луганской областей Украины" еще в середине июня. Это произошло за несколько дней до встречи Петра Порошенко с президентом США Дональдом Трампом в Вашингтоне. Разработкой фактически новой стратегии по Донбассу занимается Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБОУ). Как заявляют в СНБОУ, такой документ необходим "для четкого определения правового статуса неконтролируемых территорий с целевой установкой на перспективу их реинтеграции, а также формирования нового правового режима ведения боевых действий, новой, более скоординированной структуры управления военными и социально-экономическими процессами в зоне конфликта".

В июле некоторые СМИ обнародовали вариант этого законопроекта, в котором, в частности, говорится, что "РФ осуществляет вооруженную агрессию против Украины и временную оккупацию частей ее территории при помощи своих вооруженных сил". Голосование в парламенте по этому документу ожидалось еще до летних депутатских каникул, но в последний момент в окружении Порошенко сообщили, что с ним должны ознакомиться партнеры Киева по "нормандскому формату". В итоге рассмотрение отложили на осень.

Выступая накануне в эфире "5-го канала", представитель президента Украины в Верховной Раде Ирина Луценко сообщила, что документ готов на 99%, и в нем Россия впервые на законодательном уровне в Украине будет определена как "страна-агрессор". До этого парламент уже называл РФ агрессором, в своем постановлении от 27 января 2015 года. Что будет означать определение Российской Федерации "агрессором" и "оккупантом" в законе о реинтеграции Донбасса?

В международные суды уже поданы около трех тысяч исков проживающими в ОРДЛО на действия украинских властей

– Несмотря на то что это определение (страна-агрессор) в отношении России уже использовалось в принятых ранее Радой документах, но действительно, впервые оно может быть зафиксировано на законодательном уровне, – говорит директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник. – С практической точки зрения это будет означать, во-первых, неприемлемость выдвижения каких-либо юридических претензий к Украине со стороны граждан, проживающих на неподконтрольных ей территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей (ОРДЛО) в случае нарушения их прав.

По некоторым данным, в международные суды, включая и Европейский суд по правам человека в Страсбурге, уже поданы около трех тысяч исков проживающими в ОРДЛО на действия украинских властей, военных. Их иски связаны с гибелью родных, повреждением домов, утерей имущества. Признание этих территорий оккупированными страной-агрессором будет означать, что ответственность за нарушение прав и свобод человека на этих территориях Украина возлагает на страну-агрессора, то есть на Российскую Федерацию.

Официальное признание Украиной РФ "агрессором", вероятно, усилит позицию Киева

Во-вторых, возможно, это усилит позицию Киева в международных судебных инстанциях. Напомню, что один из исков Украины к России в Международном суде в Гааге касается нарушения двух конвенций: о финансировании терроризма и расовой дискриминации. Иск связан с ролью Кремля в вооруженном конфликте в Донбассе и действиями российских властей в аннексированном Крыму. И официальное признание Украиной РФ "агрессором", вероятно, усилит позицию Киева; в-третьих, это может иметь политические последствия. Такое решение Рады будет соответствовать взглядам значительной части украинцев. Также можно сказать, что это и определенное политическое заигрывание с патриотически настроенной частью общества, с военными на фронте в Донбассе, и приятие закона с такими формулировками, скорее всего, будет сигнализировать, что Украина на пороге каких-либо внеочередных выборов.

Вместо с тем глава правления Фонда украинской политики Кость Бондаренко отмечает, что признание депутатами России "агрессором" и "оккупантом" не будет иметь никаких международных последствий.

В случае принятия закона в нынешнем виде Украина не сможет выполнить взятые на себя обязательства по Минским соглашениям

– Введение в украинское законодательство формулировки "Россия – страна-агрессор" не приведет к автоматическому появлению такого же определения в отношении нашего северного соседа и в международных актах. В данной ситуации закон о реинтеграции Донбасса фактически будет использоваться лишь внутри страны, он не приведет к усилению против России международных санкций. Кроме того, в случае принятия закона в нынешнем виде Украина не сможет выполнить взятые на себя обязательства по Минским соглашениям, – убежден политолог.

Украинский военный в зоне АТО, 2017 год Украинский военный в зоне АТО, 2017 год

Что касается нового формата военной операции (вместо действующей уже почти 3,5 года антитеррористической операции) в зоне конфликта и введения там новой структуры управления военными, то мнения экспертов тут также расходятся.

– Этот закон позволит ввести военное положение в регионе. Он сегодня нужен власти, так как, с одной стороны, это будет аргументом в международных переговорах: Киев, например, сможет заявить, что он отказался от АТО, а этого, в том числе, требовали и в Москве. И после на уступки должен пойти Кремль. С другой стороны, документ позволит переподчинить проведение военной операции от Службы безопасности Украины напрямую к военным, в таком случае руководить операцией будет назначаемый главой государства генерал Генштаба ВС Украины, – констатирует Бортник.

Впрочем, как говорит Бондаренко, вопрос фиксации в законопроекте "военного положения" еще окончательно не решен, и АТО давно СБУ руководит лишь формально, а все боевые действия координируются Генштабом и военными, и не СБУшники играют там главную роль. К тому же, согласно законам и Конституции Украины, военное положение не может быть объявлено на отдельной части страны.

Париж и Берлин накануне призвали президентов Украины и России Петра Порошенко и Владимира Путина соблюдать режим прекращения огня в Донбассе, который был утвержден на прошлой неделе на переговорах в Минске и получил название "школьного перемирия". Упреки звучат и в адрес украинских военных, которые открывают ответный огонь. Справедливы ли такие претензии? И означает ли это заявление, что Франция и Германия признают Россию стороной конфликта?

– Как таковой они так и не признали Россию стороной конфликта. Они по-прежнему считают РФ стороной, которая влияет на ситуацию в Донбассе, – продолжает Кость Бондаренко. – С самого начала Минского процесса на Москву возлагались надежды, что она может повлиять на так называемые "ДНР" и "ЛНР" и что Россия фактически взяла на себя такие обязательства влиять на лидеров сепаратистов – Захарченко, Плотницкого. Что же касается конкретного заявления, то не впервые говорится и о роли Украины. Представители международных организаций, наблюдатели от ОБСЕ, действующие в регионе правозащитные организации постоянно говорят, что нет правых и виноватых, есть стороны, которые время от времени нарушают перемирие – то украинская сторона, то сторона самопровозглашенных "республик". И не всегда обстрелы идут только в ответ, к сожалению.

Там "горячая война, а не замороженный конфликт"

Специальный представитель США по вопросам Украины Курт Волкер на минувшей неделе после минской встречи с помощником президента РФ Владиславом Сурковым заявил в интервью телеканалу "Дождь", что для возвращения Украине неподконтрольных ей территорий Донбасса нужно вывести оттуда российские войска. А в прошлом месяце, после посещения востока Украины, он сказал, что там "горячая война, а не замороженный конфликт".

Можно ли утверждать, что Вашингтон становится сейчас полноправным участником переговоров по Донбассу?

– Пока нет, – говорит политолог Бондаренко. – Полноправным участником США могли бы стать после присоединения к минскому или нормандскому формату. Можно сказать, что сейчас Вашингтон пытается предстать в роли своеобразного третейского судьи. Тем более, что, находясь в Киеве, Волкер заявил, что проблема Донбасса – это не только проблема Украины, но и всей Европы. Неоднократно и Трамп говорил о том, что Европе необходимо более активно вмешиваться в в этот процесс. Сами же Соединенные Штаты не спешат присоединяться к переговорам в роли полноправного участника. Хотя, думаю, что было бы намного больше пользы, если бы вместо Германии и Франции в переговорах с Украиной и РФ принимали участие именно США, поскольку их интересов сегодня в Украине намного больше, чем интересов Франции и ФРГ.

www.svoboda.org

кто истинный агрессор » Военное обозрение

Одним из наиболее заметных аспектов развития кризиса на Украине стали те эпитеты, которыми западные СМИ и западные политики характеризовали Россию и её президента Владимира Путина.

Саму страну и её лидера называли агрессорами, оккупантами, строителями империи и даже сравнивали с нацистской Германией. В психологии существует термин «проекция», которым описывают защитный механизм, характеризующийся переносом неприятных ощущений на окружающих. Возможно, США и их западные союзники находятся под влиянием подобной «проекции», поскольку их характеристика России не просто неверна, но она довольно точно описывает действие самих этих западных держав.

Россия не агрессор

Начнём с России. С 2000 года, когда президент Владимир Путин пришёл к власти, Россия оказалась вовлечена в два крупных конфликта: чеченская война, продолжавшаяся с 1999 по 2009 год и так называемая пятидневная война в Грузии в 2008 году. В обоих случаях можно сказать с большой долей уверенности, что Россия не являлась инициатором конфликта, и что характер её действий был скорее оборонительным. Чеченский конфликт начался, когда базировавшаяся в Чечне Исламская международная бригада и исламистские военные формирования (тайно поддерживаемые ЦРУ), под руководством полевых командиров Шамиля Басаева и Умара ибн аль-Хаттаба второго августа 1999 года вторглись в соседний Дагестан. России ничего не оставалось, кроме как ввести в Чечню свои войска, что и было сделано первого октября. Кампания завершилась окончанием фактической независимости Чеченской республики Ичкерия и восстановлением военного контроля Российской Федерации на её территории. Этот конфликт нельзя даже назвать «международным», по сути, он был внутренней российской проблемой.

Конфликт с Грузией проходил по похожему сценарию. В ночь с 7 на 8 августа 2008 года Грузия начала мощную военную операцию против Южной Осетии с целью вернуть контроль над её территорией. Никаких провокаций со стороны России и Южной Осетии не было. Это нападение привело к жертвам со стороны российских миротворцев, которые вынуждены были оказать сопротивление наряду с осетинской милицией. Россия законным образом отреагировала на этот акт агрессии, направив силы 58-й армии и российских ВВС в Южную Осетию днём позже. Сейчас большинство экспертов и посредников соглашаются с тем, что войну начала именно грузинская сторона.

Украинский кризис

С того времени, как Путин стал президентом, Россия никогда не нападала и не вторгалась в другую страну, за исключением ситуаций, когда отвечала на явные провокации. Этот факт упорно не хотят замечать западные лидеры и западные СМИ, предпочитая изображать Россию пугающей и непредсказуемой страной. При освещении украинских событий, особенно тех, что касаются Крыма, западные медиа рисуют образ России как страны, которая только и делает, что нарушает нормы международного права и суверенитета других стран, когда на самом деле всё совсем наоборот. Можно ли кризис в Крыму назвать «вторжением»? Во-первых, по вине российских военных там не пролилось ни капли крови, они не сделали ни одного выстрела, за исключением предупредительных выстрелов в воздух.

Существует аргумент, что Россия нарушила территориальный суверенитет Украины, но стоит заметить, что ни Крым, ни Россия не признали нынешнее временное украинское правительство. Таким образом, для них Украина находится в состоянии полной анархии и хаоса. Хорошо задокументированные акты агрессии со стороны нео-нацистов в Киеве дали России право защитить этнических русских в Крыму. Позвольте напомнить, что Россия не заявляла, что Крым теперь принадлежит Российской Федерации. Она просто ввела свои войска, чтобы предотвратить кровопролитие в регионе. В зависимости от итогов референдума, касающихся статуса Крыма, Россия, вне всяких сомнений, предпримет соответствующие шаги — то есть уйдёт, если Крым решит остаться частью Украины, либо останется, если крымчане проголосуют за присоединение к России.

Агрессия США и расширение НАТО

Действия России согласуются с международным правом, и за последние 14 лет она ни разу не продемонстрировала прямой агрессии, в то время как США и НАТО поступали противоположным образом. Только США за тот же период вторгались в следующие страны: Сьерра-Леоне, Нигерия, Йемен, Афганистан, Филиппины, Кот-д’Ивуар, Ирак, Грузия, Гаити, Джибути, Кения, Эфиопия, Эритрея, Пакистан, Ливан, Сомали, Ливия, Уганда, Иордания, Чад, Мали, Турция. На совести НАТО, между тем, вмешательство в дела Боснии и Герцеговины, Косово, Афганская война и недавнее вмешательство в ливийский конфликт. В последних двух случаях последствия их «миссии» были катастрофическими, оставившими страны в состоянии разрухи и анархии.

Вдобавок к этому, НАТО нарушило своё обещание, данное России. Михаил Горбачёв дал согласие на воссоединение Германии после того, как НАТО пообещало воздержаться от расширения на Восток «даже на один дюйм». Однако в 1999 году к Организации присоединились Польша, Венгрия и Чешская республика, несмотря на заявления НАТО об отсутствии планов по расширению после завершения холодной войны. Ещё одна волна экспансии произошла с присоединением следующих семи стран центральной и восточной Европы: Эстония, Латвия, Литва, Словения, Словакия, Болгария и Румыния. Первые переговоры о членстве этих стран начались на Пражском саммите 2002 года и завершились подписанием соответствующих соглашений 29 марта 2004 года, незадолго до саммита в Стамбуле. Последними 1 апреля 2009 года присоединились Албания и Хорватия. В настоящее время ведутся переговоры о присоединении к НАТО ещё нескольких стран, включая Боснию и Герцеговину, Черногорию и Грузию.

Беспокойство России оправдано

У Путина есть все основания опасаться, что НАТО пытается взять Россию в кольцо, а участие Евросоюза и США в последнем Украинском конфликте только усилило эти опасения. Учитывая ту враждебность со стороны западных политиков и западных СМИ, с которой Россия сталкивается постоянно, стоит ли ждать от этой страны другой реакции, кроме неприятия про-западного правительства на Украине, особенно когда оно пришло к власти путём профинансированной США сомнительной революции?

Политика России получает негативные оценки западной прессы с того момента, как в 2000 году президент Путин пришёл к власти и сделал своим приоритетом защиту национальных интересов России, не позволяя Западу продолжать интервенцию. А последние нападки на Россию не только несправедливы и лицемерны, но и прекрасно иллюстрируют желание западных держав дискредитировать и демонизировать эту страну за её геополитические цели. Однако события последнего десятилетия ясно показали, что это именно Запад действует агрессивно и именно НАТО вынашивает планы по созданию империи, а совсем не Россия.

topwar.ru

Почему Россию считают агрессором

Практически подавляющее большинство западных стран считает Россию страной агрессором. Так ли это на самом деле, в чем причины такого мнения и почему кому-то выгодно считать Россию агрессором?

 

Считать Россию агрессором стали после событий в Южной Осетии, но особенно данное мнение усилилось после присоединения к России Крыма.

 

В обоих случаях наша страна не нарушала норм международного права, а в случае с Крымом даже не вводила своих войск до тех пор, пока полуостров де-факто не стал российской территорией.

 

Откуда же тогда взялось мнение о России, как о стране агрессоре.

 

Это мнение родилось в умах военных и политических стратегов НАТО и вылилось в "официальную" позицию западных СМИ.

 

Для США в этом есть даже экономическая польза, так как военный бюджет составляет на 2015 год 584 миллиарда долларов . Следовательно, пугая мир агрессивной Россией, Америка может продолжать "экономическое развитие" за счет военных ассигнований. Мнение о России как об агрессоре нужно и для того, чтобы аргументировать дальнейшее расширение НАТО и содержание военных баз США более чем в ста странах мира.

 

Важной психологической причиной считать Россию агрессором является мнение о том, что Россия, как приемник Советского Союза будет стремиться к тому, чтобы вернуть назад территории, потерянные в результате развала Советского союза.

 

Напомним, что в начале 90-х годов прошлого века Советский Союз распался на 15 независимых государств, при этом Россия потеряла контроль за 24 % своей бывшей территории.

 

Еще одна причина состоит в том, что Россия одна из немногих стран не поддерживающих политику США, что американцам естественно не нравится и заставляет их изобретать все новые причины для своей мировой гегемонии (а в последнее время даже исключительности), и Россия как страна агрессор для этого подходит как нельзя лучше.

 

Кроме того, Россию просто боятся. 

planet-today.ru

"Россия - агрессор": украинская Рада приняла закон о реинтеграции Донбасса

Вместо АТО будет война

18.01.2018 в 12:59, просмотров: 27632

Верховная рада Украины приняла скандальный закон о реинтеграции Донбасса, фактически перечеркивающий всю работу в рамках "нормандского формата". С того момента, как документ подпишет президент Петр Порошенко, "минские соглашения" утратят даже свою нынешнюю декларативную силу.

фото: ru.wikipedia.org

За документ в его нынешней редакции проголосовали 280 депутатов Рады при необходимом минимуме в 226 голосов. Закон вступит в силу на следующий день после его опубликования, которое последует за подписанием документа главой государства.

Давно не новость, что закон о реинтеграции имеет янвую антироссийскую направленность. Так, РФ в документе называют "страной-агрессором", несмотря на то, что Москва неоднократно отрицала свою причастность к вооруженному конфликту на востоке Украины. Этот самый восток, в тех районах, где установлена власть самопровозглашенных ДНР и ЛНР, закон призывает считать "оккупированной" территорией.

Важный момент: из документа еще при первом чтении был исключен пункт о приоритетном значении реализации минских соглашений. Теперь Киев предлагает опираться на резолюцию Совета безопасности ООН.

Проводимая Киевом с 2014 года так называемая антитеррористическая операция в Донбассе теперь может обрести правовой статус: закон дает президенту право использовать вооруженные силы в регионе в мирное время. Иными словами, Киев получает право применять войска в Донбассе без объявления военного положения.

Любопытно, что при голосовании Рада дважды отказалась внести в документ поправку о денонсации договора о дружбе и сотрудничестве с РФ, который является основополагающим документом российско-украинских отношений.

Читайте материал: "Эксперты: Россия возможный разрыв дипломатических отношений воспринимает острее, чем Украина"

www.mk.ru