Монино (аэродром). Аэродром монино


Монино (аэродром) Вики

Монино — бывший военный аэродром в 2 км юго-западнее станции Монино Московской области.

История[ | код]

Строительство аэродрома началось в 1928 году. Аэродром изначально предназначался для тяжелой авиации с возможностью полетов ТБ-3. Строительством аэродрома руководил комбриг К.В. Маслов. Он же одновременно занимался и формированием первой тяжелой бомбардировочной бригады. Первые самолеты ТБ-3 тяжелой авиационной бригады сели на аэродром в 1932 году. В честь Маслова в Монино названа улица и установлен бюст.

В 40-е годы XX века в Монино была размещена Военная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии.

На аэродроме базировалась учебная дивизия академии со своими полками. Во время войны на аэродроме в соответствии с Приказом НКО СССР № 00115 от 3 декабря 1941 года формировалась 3-я авиационная дивизия дальнего действия в составе:

  • Управления дивизии;
  • 746-го авиационного полка дальнего действия в составе 10 кораблей ТБ-7;
  • 747-го авиационного полка дальнего действия составе 10 кораблей ЕР-2;
  • 748-го авиационного полка дальнего действия составе 20 кораблей ДБ-3Ф;
  • 433-го резервного авиационного полка ТБ-7[1].

За успешные боевые действия 3-я авиационная дивизия дальнего действия 26 марта 1943 года переименована в 1-ю гвардейскую авиационную дивизию дальнего действия[2]. Более 20 воинов дивизии стали Героями Советского Союза.

Авиашоу в 2007 году. Ту-160 в сопровождении Су-27

Для прохождения летной практики со слушателями 9 апреля 1943 года при академии создали учебный полк. Учебный авиационный полк 8 октября 1946 года преобразовали в смешанную авиационную дивизию, в которую входили истребительный, бомбардировочный, штурмовой авиационные полки и отдельная транспортная эскадрилья. Ввиду отсутствия дальнейших перспектив развития аэродрома (новые типы самолетов не могли использовать короткую ВПП) обучение слушателей на аэродроме было прекращено 4 апреля 1956 года, аэродром закрыли для эксплуатации, а авиационную дивизию расформировали. С помощью первого заместителя главнокомандующего ВВС маршала авиации С.И.Руденко начальником Военно-воздушной академии маршалом авиации С.А. Красовским частьтерритории аэродрома передана под органиазацию Музея, который известен сегодня как Центральный музей Военно-воздушных сил РФ. Музей был открыт 23 февраля 1960 года. В нем имелось 586 единиц хранения, из них 14 самолетов.

Как учебная военно-воздушная база академии аэродром просуществовал до 2000-х годов.

Все летающие экспонаты Центрального музея Военно-воздушных сил РФ производили посадку на аэродроме, далее буксировались в расположение музея. Сам музей непосредственно граничит с аэродромом. Музейный Ту-144 приземлился на аэродром Монино 29 февраля 1980 года, и с тех пор доступен для осмотра экскурсантами.

Ту-144 а Музее в Монино. Самолет приземлился на аэродроме 29 февраля 1980 года

В 2004 году в День Военно-воздушных сил на аэродроме проходило авиационное представление «Летающие легенды». Впервые за всю постсоветскую историю в российском небе над аэродромом Монино появились летающие легенды — самолеты времен Великой Отечественной войны. Американские — бомбардировщик B-25 «Митчелл», палубный истребитель «Троян» Т-28, истребитель «Харвард Супер Сикс», немецкий бомбардировщик «Юнкерс-87», российские — истребитель Як-11 и знаменитый ночной бомбардировщик, он же «кукурузник», он же «небесный тихоход» — По-2, а также другие типы фронтовых самолетов[3].

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

  1. ↑ Заместитель народного комиссара обороны Союза ССР генерал-полковник авиации - Жигарев. Приказ Народного комиссара обороны Союза ССР № 00115 (рус.). Сайт Soldat.ru (3 декабря 1941 г.). Проверено 2 января 2017.
  2. ↑ Народный Комиссар обороны. Приказ № 138 от 26.03.1943 г. = Приказы Народного комиссара обороны СССР 1943-1945 гг. // Коллектив авторов Сборник документов «Великая Отечественная война 1941—1945 гг.» / В.А. Золотарев. — Москва: Терра, 1997. — Т. 13 (2-3). — С. 415.
  3. ↑ Владимир МУХИН. «Летающие легенды» приземлились под Москвой (рус.). Газета "Монинский вестник". Портал жителей Монино (13 Август 2004). Проверено 2 января 2017. Архивировано 2 января 2017 года.

Литература[ | код]

  • Коллектив авторов. История командного факультета Военно-Воздушной академии имени Ю. А. Гагарина / В.Е. Зенков. — Москва: ЗАО СП «Контакт РЛ», 2007 год. — С. 251. — 368 с. — ISBN 5-902908-02-7.

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Монино (аэродром) Википедия

Монино — бывший военный аэродром в 2 км юго-западнее станции Монино Московской области.

История[ | код]

Строительство аэродрома началось в 1928 году. Аэродром изначально предназначался для тяжелой авиации с возможностью полетов ТБ-3. Строительством аэродрома руководил комбриг К.В. Маслов. Он же одновременно занимался и формированием первой тяжелой бомбардировочной бригады. Первые самолеты ТБ-3 тяжелой авиационной бригады сели на аэродром в 1932 году. В честь Маслова в Монино названа улица и установлен бюст.

В 40-е годы XX века в Монино была размещена Военная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии.

На аэродроме базировалась учебная дивизия академии со своими полками. Во время войны на аэродроме в соответствии с Приказом НКО СССР № 00115 от 3 декабря 1941 года формировалась 3-я авиационная дивизия дальнего действия в составе:

  • Управления дивизии;
  • 746-го авиационного полка дальнего действия в составе 10 кораблей ТБ-7;
  • 747-го авиационного полка дальнего действия составе 10 кораблей ЕР-2;
  • 748-го авиационного полка дальнего действия составе 20 кораблей ДБ-3Ф;
  • 433-го резервного авиационного полка ТБ-7[1].

За успешные боевые действия 3-я авиационная дивизия дальнего действия 26 марта 1943 года переименована в 1-ю гвардейскую авиационную дивизию дальнего действия[2]. Более 20 воинов дивизии стали Героями Советского Союза.

Авиашоу в 2007 году. Ту-160 в сопровождении Су-27

Для прохождения летной практики со слушателями 9 апреля 1943 года при академии создали учебный полк. Учебный авиационный полк 8 октября 1946 года преобразовали в смешанную авиационную дивизию, в которую входили истребительный, бомбардировочный, штурмовой авиационные полки и отдельная транспортная эскадрилья. Ввиду отсутствия дальнейших перспектив развития аэродрома (новые типы с

ru-wiki.ru

Монино (аэродром) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Монино — бывший военный аэродром вблизи станции Монино Московской области.

Крупная военно-воздушная база существовала с 1930 года как центр подготовки лётного и технического состава на тяжёлых самолетах до 1970-х годов.

См. также

Напишите отзыв о статье "Монино (аэродром)"

Ссылки

  • [www.monino.ru/index.sema?a=pages&id=1 История музея Монино]. Центральный музей Военно-Воздушных Сил Российской Федерации. Проверено 29 октября 2015. [www.webcitation.org/67vPcHGSL Архивировано из первоисточника 25 мая 2012].
  • [www.klerk.ru/boss/news/28307/ Аэродром в Монино станет Центром военной авиации России], Отдел новостей ИА «Клерк. Ру». (28.07.05). Проверено 20 февраля 2012.
  • [kommersant.ru/doc/8739 На авиамузей в Монино наплевали с большой высоты], «Коммерсантъ» №37 (37) (20.09.1993). Проверено 20 февраля 2012.

Отрывок, характеризующий Монино (аэродром)

Как в часах результат сложного движения бесчисленных различных колес и блоков есть только медленное и уравномеренное движение стрелки, указывающей время, так и результатом всех сложных человеческих движений этих 1000 русских и французов – всех страстей, желаний, раскаяний, унижений, страданий, порывов гордости, страха, восторга этих людей – был только проигрыш Аустерлицкого сражения, так называемого сражения трех императоров, т. е. медленное передвижение всемирно исторической стрелки на циферблате истории человечества. Князь Андрей был в этот день дежурным и неотлучно при главнокомандующем. В 6 м часу вечера Кутузов приехал в главную квартиру императоров и, недолго пробыв у государя, пошел к обер гофмаршалу графу Толстому. Болконский воспользовался этим временем, чтобы зайти к Долгорукову узнать о подробностях дела. Князь Андрей чувствовал, что Кутузов чем то расстроен и недоволен, и что им недовольны в главной квартире, и что все лица императорской главной квартиры имеют с ним тон людей, знающих что то такое, чего другие не знают; и поэтому ему хотелось поговорить с Долгоруковым. – Ну, здравствуйте, mon cher, – сказал Долгоруков, сидевший с Билибиным за чаем. – Праздник на завтра. Что ваш старик? не в духе?

wiki-org.ru

Полет в Монино и первая посадка 250513.

Желание добраться до Центрального музея ВВС не на машине,а своим ходом на самолете во мне зародил Андрей Иванов. Это была его идея вкупе с ребятами восстанавливающими этот музей. Я оказался не так загружен,поэтому начал воплощение не откладывая в долгий ящик. Вначале я прилетел посмотреть на все это сверху. Те часы стояния в пробке легко трансформировались в 20 минут лету с Северки и 10 минут с Мячково. Да и маршрут простейший: напрямую до точки Марьино и далее вход в зону Чкаловского в районе Старой Купавны и вот уже музей. До интернета я стал добираться реже,поэтому буду вываливать на вас скопившиеся посты разом:-)))Beechcraft Musketeer и все около негоПолет над Музеем авиации в Монино 16 апреля 2013 года.Центральный музей ВВС в монино После полета к музею,я доехал туда пешком благодаря Евгению Сологубову и Матвею Домченкову. Мы посмотрели самолеты и съездили осмотреть территорию на предмет посадки. Старая полоса идущая вдоль дач оказалась изрезана на куски по 400-300 и меньше метров. То же самое было с грунтовой полосой идущей вдоль основной. Вторая твердая полоса была вообще изуродована и даже на машинах по ней было сложно ехать. Был хороший кусочек около академии,выходящий прямо на музей около Ту-95,узенькая,но почти 700 метров если убрать гору мусора,которой нынешние командиры земли академии от кого-то отгородились. Наш план был расчистить этот мусор и сесть там.

Думали прийти и сесть еще на майские праздники,но Чкаловский не давал добро на согласование,тк у них были интенсивные полеты тренировка к параду и потом сам парад. Вот все так плавно откладывалось,откладывалось,но надо же это было сделать. Наконец выбрав время:суббота 25 мая мы подали план. План был 24 мая согласован с рп Чкаловского и одобрен. Вылет на 10 утра Москвы. Мячково-Марьино-геоточка (Монино). Вылет чуть чуть перенесли,тк ждали пока до музея доедет Матвей. Он рассчитывал руководить нашей посадкой с земли. Пробки его задержали. И вот наконец мы вылетаем с Мячково вместе с Евгением Сологубовым.

Гордый(Раменское-124.0) не работает,поэтому сразу работаем с Внуково-подход 2 - 127,3,прощаемся с Дымком(Мячково). Точка марьино у нас в 44 минуту,выход из зоны Внуково-подход 2 в районе Старой Купавны в 46 минуту. Внуково отправляет нас на 124.0,там никто не отвечает,переходим на Чкаловский -круг 133,5. Контрольную связь установили,вход в зону разрешили,прощаемся с Внуково-подход-2. Далее немного веселее. Сообщая Чкаловский-круг о входе в их зону и о посадке в 48 минуту на геоточке Монино. Они говорят"хорошо" .Прошу разрешения перейти для посадки на работу с землей и обещаю занимать не выше 150 метров в их зоне. Тут их становится очень плохо слышно. Делаю два круга над всей этой площадкой в Монино и пытаюсь докричаться. Не удается. Поэтому докладываю все свои действия и перехожу на связь с Матвеем. Все это время у меня работает ответчик со сквоком 1357. Я ни от кого не прячусь. Только похоже Чкаловский ничего этого не видит и не смотрели они на координаты точки посадки:-)))

Матвей нам сообщил,что мусор,убранный для посадки снова появился и в больших масштабах,поэтому та площадка не годится и надо думать о другом месте.Более всего подходит кусок старой полосы длиной 400 метров. Вот он начинается в верхнем правом углу и идет влево.

Чтобы все получше рассмотреть: делаем проход над местом посадки. Препятствий не обнаружено серьезных. Траекторию движения по земле прикинули.

проверка места посадки from igor113 on Vimeo.

Женя фотографирует и снимает видео.

Мы делаем кружочек над монино и готовимся к посадке. С 50 секунды видно куда мы хотели сесть,только ни в коем случае не правее на плиты,там их выковыривали,все стойки сломаете. С 1-02 виден завал их мусора.

над монино from igor113 on Vimeo.

И вот видео посадки. Главное перемахнуть вот эти рвы. Посадка. Все хорошо,мы отруливаем в сторонку. Приходит человек от Матвея,который будет следить за самолетом,пока мы сходим в музей. Матвей все это время нами руководил с трапа Ту-114. Забираю фотоаппарат и мы с Женей идем в сторону Ту-95. По дороге встречаем ребят авиамоделистов. Остановились поговорить. Во время нашего разговора к ребятам подлетает пикап,оттуда выходит как позже выяснилось директор этого аэродрома и просит помощь у них для задержания самолета. Помощь не потребовалась,я сдался сам:-))) Как выяснилось позже,когда мы познакомились с Константином Валерьевичем Петровским (начальником этого аэродрома). У нас произошло полное недопонимание с РП Чкаловского. Они утверждают,что добро на вход в зону мне не давали,подняли шум и вызвали ко мне особистов. В итоге познакомились со всеми. Костя сам летает и прыгает с парашютом и много еще чего и мечтает открыть этот аэродром для полетов. Возможно у него появится прямая связь с РП Чкаловский и проблем станет меньше. Пока по итогу общения стало ясно,что надо звонить к нему,если вы соберетесь туда прилетать и тогда подобных проблем вам удастся избежать.

посадка в монино from igor113 on Vimeo.

После всяких объяснений,рассказа о поданном плане,о согласовании вопрос был урегулирован. Когда же позвонили к РП Чкаловский,то вроде все утряслось и они дали добро на вылет обратно. Но особистам потребовалась фамилия человека давшего добро на вылет,после чего РП Чкаловский немного задумался и ушел в нирвану. Фамилии выдавать не хотели,а вылет сразу перенесли на 15 москвы:-))) В итоге обошлись без этого,а мы отправились вновь осматривать музей. Пара часов была.

В общем по моему опыту это нормальное дело,когда полетов маленьких бортов нет и вдруг они начинаются. Надо больше летать и к нам привыкнут и поймут,что не все мы нарушители,да и вообще никто не нарушители!!! Говорили,что сегодня в понедельник этот вопрос еще будут обсуждать там у себя. Не знаю во что это мне выльется,главное не хотелось бы бучи для других. Думаю с каждым разом сюда летать будет все проще и проще. В 15 часов мы сели в самолет,попробовали с земли запроситься у Чкаловский -круг. хоть и рядом они ,но этот номер не прошел. Взлетели:

Видео взлета с монино

взлет с монино from igor113 on Vimeo.

Посде взлета доложили Чкаловский-круг о взлете с геоточки Монино и полете по маршруту Монино-Мячково. Я извинился за проблемы которые им доставил,мне ответили,что вчерашнего согласования по телефону мало и надо было еще отзвониться по проводам перед вылетом. Нам разрешили сделать пару кругов над музеем не поднимаясь выше 100 метров,чем мы не преминули воспользоваться. Было честно говоря не до фотографий и видео.

над монино

проход над монино from igor113 on Vimeo.

Но пара фотографий все же вышло.

Фото 8.

Краткое резюме. Было очень приятно познакомиться с Костей и надеюсь это не крайняя встреча. Я с радостью прилечу туда еще. Последовательность действий должна быть следующей: Вы подаете план предварительно его согласовав с РП Чкаловского и обязательно с Константином Валерьевичем Петровским. Телефон пока без его разрешения давать не буду. Как спрошу,так выложу. Пока или ищите сами его координаты или можете запросить их у меня:-)) У него также будет прямая связь с РП Чкаловского и более таких косяков как у меня не выйдет. До музей идти оттуда метров 300,обязательно нужно кого то оставлять следить за самолетом. Войти в музей так просто не получится,вход с другой стороны и идти до него очень далеко,но лиха беда начало!!!

Поскольку там бродят люди,машины и бараны,то перед посадкой обязательно сделайте проход и осмотрите препятствия.

Жду решения по своей персоне и надеюсь в ближайшее время слетать еще туда.

тут вот запись моих переговоров с Чкаловским:-))

igor113.livejournal.com

Аэродром Монино - Отчеты - Россия

Началось всё с того, что я едва успел на электричку. План был прост - доехать до станции пересадки на электричке из Ногинска, а дальше - на аэродром. Тоже электропоездом, однако везя с собой велосипед. Однако тонкая душа поэта не выдержала галдящего вагона и прокуренного тамбура, и я психанув, вышел на две станции раньше. 

 

Отмахав около 15 км я прибыл на станцию, с которой электричка едет до аэродрома в течении 15 минут.

"Вот и отлично, прокатился" - подумал я про себя.

 

Вот такие моря-озёра есть по дороге через городок Электросталь в район платформы Лесная.

 

Однако ближе к делу.

 

Монино — бывший военный аэродром вблизи станции Монино Московской области, находится в 40 км к востоку от Москвы.

Крупная военно-воздушная база существовала с 1930 года как центр подготовки лётного и технического состава на тяжёлых самолетах до 1970-х годов. Ныне ее функции выполняет аэродром в подмосковном Жуковском.

Также в Монино есть музей авиационной техники, где собраны такие уникальные экспонаты, как ВВА-14 и "Спираль".

 

Участники: Dromaeosaurus,  Dims

Локация: Аэродром Монино Карта (откроется в новом окне)

Дата: 30 мая 2015

Время: около 19:00

 

Приехав на великах на аэродром, мы первым делом увидели огромное зеленое поле. В дальнем от нас конце его располагается стоянка самолетов. К ней мы и направились. С собой у меня был квадрокоптер, потому летное поле в этот день будет использоваться по назначению!

 

 

 

 

 

 

Коптер в полете почти не видно на фоне синего неба

 

Просто удачный кадр

 

 

Итак, аккумулятор посажен. Ставим его на зарядку и начинаем двигаться дальше - к рулежным дорожкам и к самому забору.

 

Вот таращится из кустов Ил-18В

 

 

А вот этот замечательный хвост принадлежит самому шумному самолеты в мире - стратегическому бомбардировщику Ту-95МС

 

 

 

Ан-12 и Ан-24. На заднем плане можно рассмотреть один из громадных килей Ан-22 - Антея 

 

 

Ми-26, Ми-22 и пожарный Ми-6ПЖ

 

 

Сзади послышался рокот мотора. Обернувшись, мы увидели, как по рулёжке взлетает мотодельтаплан. Пролетев над нашими головами, он устремился в предзакатное небо

 

 

 

А вот и наши кони!

 

 

 

 

 

Меж тем смеркалось. Решено было поехать дальше, обследовать край поля. И не зря.

 

Это здание - бывшая академия им. Ю.А. Гагарина, ныне расформированная. Судя по всему, оттуда должен открываться обалденный вид на окрестности. но это в следующий раз.

 

 

Во время маневрирования по узким дорожкам замечаем, что отсутствует задний фонарь на велике Дромеозавра. Что же делать? принимаем решение искать. Однако прошарив половину поля ничего не находим. Пора выдвигаться домой.

Каждый поехал своею дорогой. Я - на электричку. однако вышло так, что на электричку я не попал, и сверившись с расписанием понял, что выхода два: сидеть на станции 2 часа, или своим ходом, 25 км до дома. Взвесив все за и против, я всё-таки поехал.

В итоге я получил превосходный заряд бодрости, проехав по ночной трассе и ночному городу!

 

 

Ожидайте продолжения.

Не прощаюсь,

Dims/

iznanka.kz

Монино (аэродром) Википедия

Монино — бывший военный аэродром в 2 км юго-западнее станции Монино Московской области.

История

Строительство аэродрома началось в 1928 году. Аэродром изначально предназначался для тяжелой авиации с возможностью полетов ТБ-3. Строительством аэродрома руководил комбриг К.В. Маслов. Он же одновременно занимался и формированием первой тяжелой бомбардировочной бригады. Первые самолеты ТБ-3 тяжелой авиационной бригады сели на аэродром в 1932 году. В честь Маслова в Монино названа улица и установлен бюст.

В 40-е годы XX века в Монино была размещена Военная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии.

На аэродроме базировалась учебная дивизия академии со своими полками. Во время войны на аэродроме в соответствии с Приказом НКО СССР № 00115 от 3 декабря 1941 года формировалась 3-я авиационная дивизия дальнего действия в составе:

  • Управления дивизии;
  • 746-го авиационного полка дальнего действия в составе 10 кораблей ТБ-7;
  • 747-го авиационного полка дальнего действия составе 10 кораблей ЕР-2;
  • 748-го авиационного полка дальнего действия составе 20 кораблей ДБ-3Ф;
  • 433-го резервного авиационного полка ТБ-7[1].

За успешные боевые действия 3-я авиационная дивизия дальнего действия 26 марта 1943 года переименована в 1-ю гвардейскую авиационную дивизию дальнего действия[2]. Более 20 воинов дивизии стали Героями Советского Союза.

Авиашоу в 2007 году. Ту-160 в сопровождении Су-27

Для прохождения летной практики со слушателями 9 апреля 1943 года при академии создали учебный полк. Учебный авиационный полк 8 октября 1946 года преобразовали в смешанную авиационную дивизию, в которую входили истребительный, бомбардировочный, штурмовой авиационные полки и отдельная транспортная эскадрилья. Ввиду отсутствия дальнейших перспектив развития аэродрома (новые типы самолетов не могли использовать короткую ВПП) обучение слушателей на аэродроме было прекращено 4 апреля 1956 года, аэродром закрыли для эксплуатации, а авиационную дивизию расформировали. С помощью первого заместителя главнокомандующего ВВС маршала авиации С.И.Руденко начальником Военно-воздушной академии маршалом авиации С.А. Красовским частьтерритории аэродрома передана под органиазацию Музея, который известен сегодня как Центральный музей Военно-воздушных сил РФ. Музей был открыт 23 февраля 1960 года. В нем имелось 586 единиц хранения, из них 14 самолетов.

Как учебная военно-воздушная база академии аэродром просуществовал до 2000-х годов.

Все летающие экспонаты Центрального музея Военно-воздушных сил РФ производили посадку на аэродроме, далее буксировались в расположение музея. Сам музей непосредственно граничит с аэродромом. Музейный Ту-144 приземлился на аэродром Монино 29 февраля 1980 года, и с тех пор доступен для осмотра экскурсантами.

Ту-144 а Музее в Монино. Самолет приземлился на аэродроме 29 февраля 1980 года

В 2004 году в День Военно-воздушных сил на аэродроме проходило авиационное представление «Летающие легенды». Впервые за всю постсоветскую историю в российском небе над аэродромом Монино появились летающие легенды — самолеты времен Великой Отечественной войны. Американские — бомбардировщик B-25 «Митчелл», палубный истребитель «Троян» Т-28, истребитель «Харвард Супер Сикс», немецкий бомбардировщик «Юнкерс-87», российские — истребитель Як-11 и знаменитый ночной бомбардировщик, он же «кукурузник», он же «небесный тихоход» — По-2, а также другие типы фронтовых самолетов[3].

См. также

Примечания

  1. ↑ Заместитель народного комиссара обороны Союза ССР генерал-полковник авиации - Жигарев. Приказ Народного комиссара обороны Союза ССР № 00115 (рус.). Сайт Soldat.ru (3 декабря 1941 г.). Проверено 2 января 2017.
  2. ↑ Народный Комиссар обороны. Приказ № 138 от 26.03.1943 г. = Приказы Народного комиссара обороны СССР 1943-1945 гг. // Коллектив авторов Сборник документов «Великая Отечественная война 1941—1945 гг.» / В.А. Золотарев. — Москва: Терра, 1997. — Т. 13 (2-3). — С. 415.
  3. ↑ Владимир МУХИН. «Летающие легенды» приземлились под Москвой (рус.). Газета "Монинский вестник". Портал жителей Монино (13 Август 2004). Проверено 2 января 2017. Архивировано 2 января 2017 года.

Литература

  • Коллектив авторов. История командного факультета Военно-Воздушной академии имени Ю. А. Гагарина / В.Е. Зенков. — Москва: ЗАО СП «Контакт РЛ», 2007 год. — С. 251. — 368 с. — ISBN 5-902908-02-7.

Ссылки

wikiredia.ru

Аэродром Монино Википедия

Монино — бывший военный аэродром в 2 км юго-западнее станции Монино Московской области.

История

Строительство аэродрома началось в 1928 году. Аэродром изначально предназначался для тяжелой авиации с возможностью полетов ТБ-3. Строительством аэродрома руководил комбриг К.В. Маслов. Он же одновременно занимался и формированием первой тяжелой бомбардировочной бригады. Первые самолеты ТБ-3 тяжелой авиационной бригады сели на аэродром в 1932 году. В честь Маслова в Монино названа улица и установлен бюст.

В 40-е годы XX века в Монино была размещена Военная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии.

На аэродроме базировалась учебная дивизия академии со своими полками. Во время войны на аэродроме в соответствии с Приказом НКО СССР № 00115 от 3 декабря 1941 года формировалась 3-я авиационная дивизия дальнего действия в составе:

  • Управления дивизии;
  • 746-го авиационного полка дальнего действия в составе 10 кораблей ТБ-7;
  • 747-го авиационного полка дальнего действия составе 10 кораблей ЕР-2;
  • 748-го авиационного полка дальнего действия составе 20 кораблей ДБ-3Ф;
  • 433-го резервного авиационного полка ТБ-7[1].

За успешные боевые действия 3-я авиационная дивизия дальнего действия 26 марта 1943 года переименована в 1-ю гвардейскую авиационную дивизию дальнего действия[2]. Более 20 воинов дивизии стали Героями Советского Союза.

Авиашоу в 2007 году. Ту-160 в сопровождении Су-27

Для прохождения летной практики со слушателями 9 апреля 1943 года при академии создали учебный полк. Учебный авиационный полк 8 октября 1946 года преобразовали в смешанную авиационную дивизию, в которую входили истребительный, бомбардировочный, штурмовой авиационные полки и отдельная транспортная эскадрилья. Ввиду отсутствия дальнейших перспектив развития аэродрома (новые типы самолетов не могли использовать короткую ВПП) обучение слушателей на аэродроме было прекращено 4 апреля 1956 года, аэродром закрыли для эксплуатации, а авиационную дивизию расформировали. С помощью первого заместителя главнокомандующего ВВС маршала авиации С.И.Руденко начальником Военно-воздушной академии маршалом авиации С.А. Красовским частьтерритории аэродрома передана под органиазацию Музея, который известен сегодня как Центральный музей Военно-воздушных сил РФ. Музей был открыт 23 февраля 1960 года. В нем имелось 586 единиц хранения, из них 14 самолетов.

Как учебная военно-воздушная база академии аэродром просуществовал до 2000-х годов.

Все летающие экспонаты Центрального музея Военно-воздушных сил РФ производили посадку на аэродроме, далее буксировались в расположение музея. Сам музей непосредственно граничит с аэродромом. Музейный Ту-144 приземлился на аэродром Монино 29 февраля 1980 года, и с тех пор доступен для осмотра экскурсантами.

Ту-144 а Музее в Монино. Самолет приземлился на аэродроме 29 февраля 1980 года

В 2004 году в День Военно-воздушных сил на аэродроме проходило авиационное представление «Летающие легенды». Впервые за всю постсоветскую историю в российском небе над аэродромом Монино появились летающие легенды — самолеты времен Великой Отечественной войны. Американские — бомбардировщик B-25 «Митчелл», палубный истребитель «Троян» Т-28, истребитель «Харвард Супер Сикс», немецкий бомбардировщик «Юнкерс-87», российские — истребитель Як-11 и знаменитый ночной бомбардировщик, он же «кукурузник», он же «небесный тихоход» — По-2, а также другие типы фронтовых самолетов[3].

См. также

Примечания

  1. ↑ Заместитель народного комиссара обороны Союза ССР генерал-полковник авиации - Жигарев. Приказ Народного комиссара обороны Союза ССР № 00115 (рус.). Сайт Soldat.ru (3 декабря 1941 г.). Проверено 2 января 2017.
  2. ↑ Народный Комиссар обороны. Приказ № 138 от 26.03.1943 г. = Приказы Народного комиссара обороны СССР 1943-1945 гг. // Коллектив авторов Сборник документов «Великая Отечественная война 1941—1945 гг.» / В.А. Золотарев. — Москва: Терра, 1997. — Т. 13 (2-3). — С. 415.
  3. ↑ Владимир МУХИН. «Летающие легенды» приземлились под Москвой (рус.). Газета "Монинский вестник". Портал жителей Монино (13 Август 2004). Проверено 2 января 2017. Архивировано 2 января 2017 года.

Литература

  • Коллектив авторов. История командного факультета Военно-Воздушной академии имени Ю. А. Гагарина / В.Е. Зенков. — Москва: ЗАО СП «Контакт РЛ», 2007 год. — С. 251. — 368 с. — ISBN 5-902908-02-7.

Ссылки

wikiredia.ru