Американский танк M1A1 Abrams: описание и ттх. А1 ам


А1, АМ1 | lemur59.ru

Компания "Русская механика" из Рыбинска в рамках Международного военно-технического форума "Армия-2015" впервые представила широкой публике два новых образца техники: армейские снегоход и мотовездеход (квадроцикл), которые уже начали поступать на вооружение арктических бригад и других подразделений Вооруженных сил Российской Федерации.

В современных условиях ведения войны возрастает роль мобильных групп, которым необходимо выполнить конкретную боевую задачу и быстро отойти на исходную позицию.

Техника "Русской механики" хорошо приспособлена для таких целей: демонстрировавшиеся на выставке в подмосковной Кубинке снегоход А1 и мотовездеход АМ1 предназначены для поражения живой силы противника мобильными экипажами до двух человек на скорости до 80 км/ч.

Базой для создания армейского снегохода А1 послужила хорошо зарекомендовавшая себя модель "Тайга Патруль 551 СВТ" с двухтактным двухцилиндровым двигателем РМЗ-551 мощностью 65 лошадиных сил.

Отличительные особенности специального  армейского исполнения: крепления для установки двух пар лыж, гранатомета, автомата АК-74 и винтовки СВД; бензобак с самозатягивающимся покрытием; увеличенный багажник для установки двух металлических канистр емкостью 20 л каждая; система предпускового подогревателя двигателя; подогреватели рукояток пассажира; приборная панель с расширенными функциями.

                                                              АРМЕЙСКИЙ СНЕГОХОД «СНЕГОХОД А-1»

Десять армейских снегоходов А1 получили подразделения, дислоцированные на территории Западного военного округа, с начала 2016 г.

Техника получена в рамках Гособоронзаказа-2016 по программе перевооружения на современные образцы вооружения, военной и специальной техники.

Подобные снегоходы высокой проходимости предназначены для выполнения оперативных задач силами мобильных экипажей в тылу противника и быстрого отхода на исходные позиции, ведения разведывательных и дозорных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций в различных условиях, в том числе в районах Арктики.

Снегоход TAYGA 551 PATRUL SWT в свое время был специально разработан для силовых структур и МЧС.

Созданный на базе серийного «Патруля», он также обладает большой мощностью, высокой проходимостью, способностью автономного передвижения на большие расстояния.

Эффективная система жидкостного охлаждения и система раздельной смазки двигателя дают возможность эксплуатации снегохода при плюсовых температурах на малых скоростях и при транспортировке тяжелых грузов. Система раздельной смазки двигателя обеспечивает простоту повседневной эксплуатации.

В Воздушно-десантные войска (ВДВ) в сентябре 2015 года поступили новейшие армейские снегоходы «Снегоход А-1».

Первую партию из 10 мототранспортных средств высокой проходимости получило Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (РВВДКУ).

Транспортировка снегоходов осуществлялась в полуразобраном виде. Сразу после поступления техники в учебное заведение специалисты бронетанковой службы произвели ее сборку и проверку работоспособности.

Будущие офицеры и прапорщики десантного вуза будут учиться применять снегоходы при ведении разведывательных и дозорных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций в различных климатических условиях, в том числе в Арктике.

Теперь для обучения курсантов в Рязанском ВВДКУ имеются не только мототранспортные средства типа «Квадроцикл» но и «Снегоход».

Мотовездеходы и снегоходы поступают в учебные подразделения ВДВ по контактам, заключенным в соответствии с Государственным оборонным заказом.

                                                                                ХАРАКТЕРИСТИКИ А1

Габаритные размеры, мм - длина – 2950 - ширина с лыжами – 1150 - высота со стеклом –1460

 Масса, кг 320

Двигатель 2 тактный, 2 цил., 2 карбрюр., РМЗ-551 Мощность, л.с. 65 Объем двигателя, куб. см 553

Объем топливного бака, л 55

Коробка передач двухступенчатая с реверсом

Топливо АИ-92 Система смазки раздельная

Охлаждение жидкостное

Электрозапуск есть

Гидравлический тормоз есть

Максимальная скорость, км/ч 80

Подвеска лыж телескопическая

Гусеница, мм 3937 × 600 × 22

Еще совсем недавно квадроциклы считались исключительно уделом обеспеченных почитателей мототехники да развлечением любителей пощекотать нервы гонками по пересеченной местности.

Нынче этот вид четырехколесного мотоцикла уверенно встает в армейский строй. Квадроциклы получают не только камуфляжную раскраску, но и боевое оружие, покоряют арктические снега и азиатское бездорожье, учатся прыгать с парашютом.

Мотовездеход АМ-1 разработан на базе серийной модели РМ500-2 с четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 38 л.с. РМ500 — первый мотовездеход, разработанный и произведенный в России. 

К гражданским аналогам этих четырехколесных мотовездеходов их военные собратья имеют хоть и родственное, но все же отдаленное отношение. И речь не только о возможности установки на технику армейского назначения различных систем вооружения, прицельных устройств, приспособлений для перевозки боезапаса. Улучшены и сами вездеходные характеристики.

К примеру, армейский квадроцикл способен состязаться с моторной лодкой на мелководье.

Рама здесь защищена специальным порошковым покрытием, а все электрические контакты – влагозащищены. Преодолевать прибрежные пески и камни помогает полный привод и особый тип колес.

Вообще, песок, море, камни, болота, скалы, леса... стихия для такой техники – идеальный полигон для ее проверки. В ходе испытаний, которые проводились на Кольском полуострове, в районе острова Рыбачий, военные квадроциклы подвергались проверкам морской водой, сложным рельефом местности, квадроциклы топили в прибрежных волнах. Агрегат намокал, но каждый раз заводился и снова ехал. Ни одного заноса не показал квадроцикл и на сложном илистом дне, так же спокойно он преодолевал и навалы камней.

Первый в России военный квадроцикл разработан и выпускается на Рыбинском предприятии «Русская механика». К слову, это «родина» и знаменитых на весь Союз снегоходов «Буран». По словам главного инженера завода Виктора Илюхина, армейский квадроцикл, имеет существенные отличия от серийно выпускаемых мотовездеходов.

Среди них – особая окраска, наличие специально разработанного багажника для монтажа оружия, применение топливного бака, защищенного от пуль. Этот бак уникальной конструкции обладает самозатягивающимся покрытием, что позволяет при пробое затянуть отверстие в течение 10-15 секунд и продолжить движение, сохранив топливо. 

«Уверен, что наша техника найдет широкое применение в армии, прежде всего, в мобильных войсках», - считает глава предприятия.

При его проектировании конструкторы наделили модель лучшими качествами утилитарных и туристических квадроциклов. РМ500 — по-настоящему русский: простой, выносливый, неприхотливый и надежный. РМ500-2 — новая модель, позаимствовав лучшее от РМ500, стала ещё комфортнее. Машина стала более маневренной и простой в управлении. Повышенная и пониженная передача, полный привод с возможностью блокировки дифференциала позволит справиться с любым бездорожьем. 

 

В базовую комплектацию входят передняя и задняя грузовые решетки, электрическая лебедка, зеркала заднего вида, спинка сиденья пассажира, фаркоп, полный комплект светотехники. Удобное двухуровневое сиденье позволит с комфортом разместиться водителю и пассажиру. 

Военный мотовездеход АМ-1 имеет подключаемый полный привод, специальный колесный движитель с увеличенным протектором, грузоподъемность 300 кг и развивает скорость до 80 км/час. Может эксплуатироваться при 20-градусном морозе. При собственной массе 500 кг способен буксировать прицеп такого же веса. 

Оснащен электрической лебедкой в 2,5 тонны с дистанционным управлением.

 

Комплектация для подразделений Минобороны также включает в себя систему крепления гранатомета и стрелкового вооружения – автомата АК-74 и снайперской винтовки СВД, передний кофр, в котором можно перевозить боезапас.

Бензобак квадроцикла имеет самозатягивающееся покрытие, что исключает утечку топлива при повреждении его целостности. 

За пассажиром оборудовано место для размещения двух металлических канистр по 20 литров. Для действий в темное время суток, помимо обыкновенных световых приборов, мотовездеход оснащен фарой-прожектором. 

Существует также удлиненная версия армейского квадроцикла.

Предназначение ММК - поражение живой силы противника, огневых средств, а также небронированной техники, расположенной открыто или находящейся в неприкрытых укрытиях полевого типа.

Грузоподъемность такой техники приближается к 600 кг. В данной версии мотовездеход может быть, к примеру, использован минометным расчетом. Помимо транспортировки собственно миномета, квадроцикл в этом варианте перевозит до 40 выстрелов к нему. Штатный расчет – два человека. Миномет калибром 82 миллиметра приводится в боевое положение в кратчайшее время. А это крайне важно, ведь в современном бою все решает мобильность. Вести огонь из одной точки, невозможно, не попав под ответный удар. А квадроцикл позволяет оперативно менять боевые позиции. Подготовка оружия и техники к смене места дислокации занимает не более 30 секунд.

Уникальные способности квадроциклов незаменимы и при преодолении высот. В том числе горных массивов с уклонами, близкими к вертикальным. Подъем в горы мотовездеходов в этом случае осуществляется с помощью специального альпинистского снаряжения. Помогает и лебедка, мотор которой, кстати говоря, можно включать не только вручную, но и удаленно – при помощи пульта. Незаменимы квадроцклы и при транспортировке грузов с помощью внешнего устройства. Подсчитано, что небольшой мотовездеход весом в 300 килограммов может потянуть в сцепке более тонны груза.

Первая партия армейских мотовездеходов АМ-1А поступила на вооружение и арктической мотострелковой бригады Северного флота. Квадроциклы пригодятся здесь для разведывательных и дозорных действий, проведения рейдовых и поисково-спасательных операций в условиях Арктики.

                            Тактико-технические показатели  АМ1

Основные размеры      

 

Вместимость (число мест), чел. 

2

Масса кг: 

неснаряженная (сухая) - не более 400; снаряженная - не более 470; максимальная допустимая -  не более 630

Основные габаритные размеры квадроцикла, мм: 

 длина – 2320; ширина – 1245; высота -  1255; база – 1490; колея передних / задних колес - 965 / 914

Двигатель:

 

Модель 

507-3, бензиновый

Тип 

четырехтактный, одноцилиндровый, жидкостного охлаждения

Число цилиндров

1

Рабочий объем цилиндра, см³ 

493

Максимальная мощность, кВт (л.с.) 

28 (38)

Максимальный крутящий момент Нм (мин-1)

51 (5000)

Степень сжатия 

10.9

Смазка двигателя 

раздельная - масло моторное API SH, SAE 15W-40/SF

Топливо бензин 

бензин автомобильный (с октановым числом не менее 92)

Карбюратор 

T01Q000

Воздушный фильтр 

сменный элемент мокрого типа

Охлаждающая жидкость 

антифриз

Система зажигания 

CDI — электронная, бесконтактная

Пусковое устройство 

электростартер, ручной стартер

Трансмиссия

 

Способ переключения 

бесступенчатый

Тип 

механическая

Коробка передач 

автоматическая (клиноременный вариатор), с двухступенчатым делителем

Сцепление

автоматическое, центробежное

Тормозные системы:

рабочая передние: дисковые с ручным гидравлическим приводом и ножным; дополнительным задние: однодисковый с ножным приводом стояночная; механический (тросовый) привод к тормозному механизму задних колес

Ходовая часть

 

Подвеска: 

передняя - рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами; задняя - рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами

Шины:

передние 26х8-14 6PR; задние 26х10-14 6PR

Заправочные емкости

 

Топливный бак, л 

24

Картер двигателя, л 

2.2

Передний дифференциал, см³ 

300

Задний редуктор, см³ 

150

Система охлаждения двигателя, л 

3.5

 

lemur59.ru

Новости Армении - NEWS.am

Yerevan 9°C

ՀայEngРусTür

Понедельник

Октябрь 08

USD

485.51

EUR

558.14

RUB

7.27

  • News
  • Sport
  • Style
  • Medicine
  • Video
  • NEWS.am TV
  • Reviews
  • Photo
  • Vera & Football
  • Vacancies
Лента ՀայEngРусTür

Понедельник

Октябрь 08

ՀայEngРусTür

USD

485.51

EUR

558.14

RUB

7.27

  • Yerevan9°C
  • Home
  • News
  • Sport
  • Style
  • Medicine
  • Video
  • NEWS.am TV
  • Reviews
  • Photo
  • Vera & Football
  • Vacancies
Лента 01:40В Нидерландах бегун обнаружил клетку со львенком 01:20 Бык убил женщину на фестивале во Франции 01:00Британские музыканты выступили против «Брексит» в открытом письме Мэй 00:57 ПСЖ - «Лион» - 5:0. Мбаппе оформил покер за 13 минут (видео) 00:42Очевидец запечатлел объятия диких лам в пустыне Атакама 00:35 Примера. «Барселона» не может выиграть в четвертом матче подряд (видео) 00:25Parisien: два человека ранены при стрельбе в центре Парижа 00:22 «Интер» победил благодаря дублю Икарди 00:04Эрдоган взял на контроль расследование исчезновения саудовского журналиста 23:53Италия закроет свои аэропорты для беженцев 23:51 Арсен Бегларян прервал «сухую» серию в чемпионате Латвии 23:23На Землю доставили пыль с «Союза», чтобы выяснить причины его повреждения 23:05Глава Интерпола подал в отставку 23:02 Приглашенный в сборную Армении Юра Мовсисян не спас «Чикаго Файр», победный дубль Руни 22:52Советник Эрдогана: Саудовского журналиста убили в здании генконсульства Саудовской Аравии 22:40В Китае президента Интерпола подозревают в нарушении закона 22:30Монсератт Кабалье похоронят рядом с родителями 22:22Японский военный погиб в ходе совместных учений с американскими и филиппинскими ВС 22:21 «Севилья» и «Атлетико» - в лучшей тройке (видео) 22:11WWF-Армения: Положительное заключение по Амулсарскому проекту противоречит законодательству 22:03В Болгарии убита тележурналистка 22:03 Бундеслига. 6 голов «Лейпцига» и все результаты дня (видео) 21:53 «Наполи» оказался сильнее «Сассуоло» 21:51Instagram предложил новый способ добавления друзей 21:50Израильские ВВС нанесли удар по территории сектора Газа 21:25 «Манчестер Сити» и «Ливерпуль» не выявили победителя, Марез не реализовал пенальти (видео) 21:21

news.am

Права Категории A, A1, A2, AM

A1 A2 A AM

19.01.2013 в Германии были приняты новые положения в обучении и присвоении водительского удостоверения на категории А (мотоцикл) и В (легковой автомобиль).

Обучение на мотоциклах проводится по категориям А1, А2 и А.

В программу обучения на категории А, А1 и А2 для начинающих водителей, не имеющих никакой категории, входят:

  1. Обязательное посещение теоретического курса, состоящего из 12 общеобразовательных тем и 4 тем по категории А. Продолжительность каждого занятия 90 минут. Теоретический экзамен можно, по желанию, сдавать на русском языке.

  2. Практическое обучение вождению на мотоцикле согласно установленному плану, включая обучение на автобане или скоростном шоссе, дорогах вне населенных пунктов и в темное время суток.

При наличии категории В (Klasse B) количество общеобразовательных тем по теории сокращается до 6, практическое обучение остается в полном объеме.

При переобучении одного из классов мотоцикла на другой также меняется объем теоретических занятий и практического вождения. (См. подробную информацию по интересующему Вас классу)

Обучение проходит на новых современных мотоциклах, при желании на русском языке.

Klasse A – Категория А  

Водительское удостоверение на категорию А выдается при условии, что обучающемуся исполнилось полных 24 года.

В качестве альтернативы возможны следующие варианты:

А1 (возраст 16 лет) –> А2 (возраст 18 лет) – > А (возраст 20 лет)

При переобучении через два года на возрастающую категорию требуется пересдать только лишь практический экзамен продолжительностью 40 минут.

Водителю, имеющему уже категорию А1 и желающему получить категорию А, должно исполниться полных 24 года. Для получения водительского удостоверения на класс А ему необходимо пройти теоретическое и практическое обучение в полном объеме и сдать оба экзамена.

При переобучении менее чем через два года на возрастающую категорию, например, с класса А1 на класс А2, или с класса А2 на класс А, или с класса А1 на класс А необходимо учитывать достигнутый возраст:

Имеющему водительское удостоверение на категорию А1 с переобучением менее чем через два года на категорию А2 должно быть полных 18 лет, с переобучением с категории А2 на категорию А должно быть полных 20 лет.

В данном случае обучающийся должен прослушать теоретический курс, состоящий из 6 тем по основам дорожного движения и 4 тем по управлению мотоциклом, и выполнить обязательные практические занятия на проселочных дорогах (3 х 45 минут), автобане ( 2 х 45 минут) и в темное время суток (1 х 45 минут). Во время обучения предписано сдать оба экзамена.

После завершения обучения на категорию А разрешается управлять следующими транспортными средствами:

  • мощностью более 15 киловатт

  • симметрично расположенными колесами

  • с объемом двигателя более 50 см3 и максимальной скоростью более 45 км/час

Klasse A1 – Категория А1  

Обучение на категорию А1 разрешается начинать в возрасте 16 лет. Водительское удостоверение выдается без ограничения времени.

Имея права на категорию А1 разрешается управлять следующими транспортными средствами:

- «легкий» мотоцикл, также с коляской, объемом цилиндра до 125 см3 и мощностью двигателя не более 11 киловатт

- трехколесные мотоциклы ( Trikes ) с симметрично расположенными колесами и объемом двигателя более 50 см3 или мотоциклы с максимальной скоростью более 45 км/ час и мощностью двигателя до 15 киловатт.

В категорию А1 входит категория АМ. После завершения обучения на категорию А1 водительские права выдаются с испытательным сроком 2 года.

Программа обучения на категорию А1 для начинающих :

Теоретическое обучение

12 общеобразовательных тем и 4 темы по категории А

Практическое обучение

уроки вождения для подготовки к практическому экзамену и предписанные часы обучения на проселочных дорогах ( 5 х 45 минут), автобане или скоростном шоссе ( 4 х 45 минут) и в темное время суток ( 3 х 45 минут)

Klasse A2 – Категория А2  

Обучение на категорию А2 разрешается начинать в возрасте 18 лет. Водительское удостоверение выдается без ограничения времени. Наличие прав на другие категории не обязательно.

При наличии категории А1 Вы можете через два года сдать практический экзамен и получить права на категорию А2.

Если Вы решили через два года получить водительское удостоверение на категорию А, то Вам следует сдать только практический экзамен (укороченный вариант: продолжительность экзамена – 40 минут) .

При таком поэтапном обучении ( категория А1 в 16 лет, категория А2 в 18 лет и категория А в 20 лет) в программу практического вождения не входят занятия на проселочных дорогах, автобанах и в темное время суток.

Имея данную категорию можно управлять мотоциклом – также и с коляской – мощностью не более 35 киловатт и отношением мощности двигателя к массе мотоцикла не более 0,2 Kw / kg.

Программа обучения на категорию А2 для начинающих :

Теоретическое обучение

12 общеобразовательных тем и 4 темы по категории А

Практическое обучение

уроки вождения для подготовки к практическому экзамену и предписанные часы обучения на проселочных дорогах ( 5 х 45 минут), автобане или скоростном шоссе ( 4 х 45 минут) и в темное время суток ( 3 х 45 минут)

Klasse AM – Категория АМ  

Обучение на категорию АМ разрешается начинать в возрасте 16 лет.

В программу теоретического обучения входят 12 общеобразовательных тем по правилам дорожного движения и 2 темы по категории АМ.

В практическое обучение входят уроки вождения для развития навыков самостоятельного управления транспортным средством и подготовки к практическому экзамену.

После завершения обучения на категорию АМ разрешается управлять следующими траспортными средствами:

  • двухколесные транспортные средства (мопед)

  • трехколесные транпортные средства (Trikes)

  • четырехколесные транспортные средства

  • с максимальной скоростью от завода – изготовителя до 45 км/час

  • оснащенные электроприводом или ДВС с объемом двигателя не более 50 см3

  • мощностью до 4 киловатт для электромоторов

www.fahrschule-gehrmann.de

Американский танк "Абрамс М1А2": ТТХ, вооружение

Задачей танка M1A2 Abrams является сближение с силами противника и их уничтожение с использованием маневра, огневой мощи и эффекта внезапности. Находится он на вооружении в танковых и разведывательных батальонах. Вместо нового производства армия модернизировала 1000 устаревших M1 Abrams до уровня M1A2. Это позволило значительно снизить уязвимость путем добавления дублирующих компонентов и рассредоточения средств передачи данных и электроснабжения.

Курс на модернизацию

Танк «Абрамс М1А2» является вторым главным усовершенствованием линии М1. Его основными отличительными элементами являются:

  • информационная система IVIS;
  • независимый тепловизор командира CITV;
  • система позиционирования и навигации POS/NAV;
  • усовершенствованный пульт управления огнем ICWS;
  • двойное резервирование устройств передачи данных MILSTD 1553D и общей шины.

В 1999 г. в серийное производство был запущен пакет усовершенствований SEP, который включал:

  • второе поколение FLIR;
  • систему командования и управления программным обеспечением EBC;
  • заброневой вспомогательный энергоагрегат UAAPU
  • систему управления TMS.

В дополнение к модернизации произведенных ранее танков Армия США обеспечивает снабжение техники, проданной в Саудовскую Аравию и Кувейт.

В ходе программы было закуплено 62 М1А2 и, по состоянию на начало 1997 г., была завершена модернизация 368 старых танков M1 до уровня M1A2. В 1991-1993 годах их было поставлено 267 единиц. С 1996 по 2001 год на заводе в г. Лима, штат Огайо, было закуплено еще 600 усовершенствованных машин.

Программа SEP

Программа дальнейшей модернизации танка «Абрамс М1А2», получившая название «Программа улучшения системы» (SEP), была направлена на повышение возможностей цифрового командования и управления, его боеспособности и поражающего действия.

В 1999 финансовом году вооруженные силы США начали модернизацию М1 до уровня M1A2 SEP.

В 1994 году Армия США заключила контракт с компанией General Dynamics Land Systems на разработку усовершенствований M1A2 и отдала GDLS еще один контракт в 1995 году на поставку 240 усовершенствованных M1A2 SEP с доставкой в 1999 г. К тепловым прицелам наводчика и командира было добавлено второе поколение бортовой инфракрасной системы переднего обзора FLIR. Этот датчик также начал устанавливаться на устаревшие M1A2 с 2001 г.

В марте 2001 г. был подписан многолетний контракт на производство до 2004 г. 307 танков M1A2 Abrams SEP. На то время текущий план насчитывал 588 М1А2 SEP, 586 М1А2 и 4393 М1А1.

Первые военные танки М1А2 поступили на вооружение в 1-ю бронекавалерийскую дивизию, Форт-Худ, штат Техас, в августе 1998 г. Поставки в 3-й бронекавалерийский полк в Форт-Карсон, штат Колорадо, завершились в 2000 г. Прибытие в войска М1А2 SEP началось весной 2000 г. с 4-й пехотной дивизии, Форт-Худ, штат Техас. Модернизация M1A2 до уровня SEP началась в 2001 г.

Оружие XXI века

Танк «Абрамс М1А2 SEP» стал цифровым центром полей сражений армии XXI века. В нем реализованы многочисленные улучшения систем управления и контроля, увеличено поражающее действие и надежность.

Программа SEP включает обновление ядра компьютера, в т. ч. замену процессоров, увеличение разрешения дисплеев, объема памяти, установку дружественного интерфейса оператора SMI и открытой ОС, позволяющей проведение дальнейшей модернизации.

Но наибольшее значение имеет интеграция 2-го поколения FLIR, установка заброневого вспомогательного энергоагрегата UAAPU и системы терморегулирования TMS.

Источники финансирования

Увеличение финансирования Stryker и боевых систем будущего FCS произошло в результате принятого армией США в 2002 г. решения прекратить или реструктурировать расходы долгосрочного плана Меморандума о целях программы (POM) по 48 системам в 2004-09 финансовых годах. В их числе оказались самоходная гаубица XM2001 Crusader и A3-модернизация боевой машины Брэдли, программа M1A2 SEP, второй блок армейского тактического ракетного комплекса компании Локхид Мартин и связанная с ним запланированная модернизация BAT-боеприпаса компании Northrop Grumman, ракета Stinger, система обнаружения цели компании Raytheon и мина с широким радиусом поражения компании Textron.

Прибор ночного видения

Второе поколение FLIR заменило существовавшую тепловизионную систему TIS и независимый тепловизор командира, а также все компоненты первого поколения FLIR. С точки зрения войск США, это одно из ключевых улучшений, которое представляет собой полностью интегрированную систему прицеливания, предназначенную для обеспечения наводчика и командира танка улучшенным дневным и ночным целеуказанием и возможностью ведения боевых действий. Позволяет на 70 % лучше захватывать цель, на 45 % быстрее и точнее стрелять. Кроме того, на 30 % увеличился радиус обнаружения и идентификации целей, что привело к росту поражающего действия и уменьшило вероятность поражения своих войск. Независимый тепловизор командира CITV обеспечивает поиск и уничтожение противника. Новый FLIR представляет собой систему прицеливания с изменяемым увеличением от 3 или 6 крат с широким углом обзора для обнаружения цели и 13, 25 или 50 крат при узком поле зрения для слежения за целью на большом расстоянии.

Эффективный энергоагрегат

Энергетическая установка UAAPU состоит из газотурбинного двигателя, генератора и гидравлического насоса. Генератор способен производить 6 киловатт электроэнергии силой тока 214 А и постоянным напряжением 28 В. Гидравлический насос способен выдавать 10 кВт мощности. UAAPU может обеспечить электрическую и гидравлическую энергию, которая необходима для управления всеми электронными и гидравлическими компонентами, используемыми во время ведения боевых действий, а также заряжать основные батареи танка. Энергоагрегат сокращает эксплуатационные и сервисные затраты за счет использования топлива в экономном режиме в объеме 3-5 л за час работы. Установлен на левом заднем спонсоне в зоне топливных элементов и весит 230 кг.

Бортовой кондиционер

Еще одним усовершенствованием М1А2 SEP является система терморегулирования TMS, поддерживающая температуру в отсеке экипажа ниже 35 °C и температуру электронных блоков ниже 52 °C в экстремальных условиях. Это повышает боеспособность команды и транспортного средства. TMS состоит из приточно-вытяжной установки AHU и паровой компрессионной установки VCSU, которые обеспечивают 7,5 кВт мощности охлаждения для экипажа и быстросменных блоков LRU. AHU установлена в кормовой части башни и VCSU – перед основным прицелом наводчика. TMS использует экологически безопасный хладагент R134a и смесь пропиленгликоля с водой. TMS установлен в левой части башенного отсека и весит 174 кг.

Система управления боем

Военные требуют, чтобы все системы работали в единой войсковой рабочей среде ACOE для улучшения взаимодействия при ведении общевойсковых операций. Использование цифровых технологий и информационное обеспечение наступательных соединений осуществляется с помощью системы управления боем XXI века уровня бригады и ниже FBCB2. В танке Abrams программное обеспечение FBCB2 размещается на отдельной карте, которая обеспечивает ситуационную осведомленность по всему спектру тактической операции. Поддерживает 34 формата донесений, начиная от докладов о соприкосновении с противником до транспортно-снабженческих отчетов, а также автоматическое информирование о местонахождении транспортного средства своим системам. SEP обеспечивает распространение цифровых данных для оптимизации боевых действий и в режиме реального времени позволяет наблюдать обстановку во время выполнения полномасштабных операций. Это усовершенствование увеличивает контролируемость темпа боя, улучшая устойчивость и поражающую способность. Кроме того, для поддержки эффективности экипажа, каждый бронебатальон снабжается улучшенной системой артиллерийской тренировки AGTS со сверхсовременной графикой.

Задачи программы модернизации

Изменения по программам SEP и «Танк М1А2 в 2000 финансовом году» нацелены на повышение огневой мощи, боеспособности, мобильности, устойчивости и ситуационной осведомленности, усовершенствовании командования и управления, необходимых для обеспечения информационного превосходства ведущих маневренных ударных сил. «Абрамс» и боевая машина Брэдли являются центральными компонентами наступательных ударных сил с цифровой системой управления.

Основные задачи программы SEP:

  • улучшение систем обнаружения целей, распознавания и идентификации с добавлением двух FLIR второго поколения;
  • установка заброневого вспомогательного энергоагрегата для питания танка и его электроники;
  • установка системы управления температурным режимом для охлаждения экипажа и электроники;
  • увеличение скорости памяти и процессора и обеспечение возможности отображения дисплеями полноцветных карт;
  • обеспечение совместимости с общевойсковой архитектурой командования и управления для ее совместного использования и ситуационной осведомленности в пределах всего соединения.

Дополнительное сокращение веса, внедрение систем управления боем, повышение безопасности и живучести М1А2 согласно плану «Танк Абрамс M1А2 в 2000 финансовом году» началось с 2000 г.

Первые неудачи

Первоначальные эксплуатационные испытания и оценка состояния M1A2 проводились с сентября по декабрь 1993 года в Форт-Худе, штат Техас. Они состояли из артиллерийского этапа и маневров. Результаты были признаны удовлетворительными, новый танк США оказался эффективным, но функционально непригодным и небезопасным. Эта оценка была основана на плохой доступности и надежности машины, случаях самопроизвольного движения дула и башни, спонтанной стрельбы 0,50-калиберного пулемета, а также из-за горячих поверхностей, повлекших ожоги у экипажа.

Последующие испытания двух батальонов танков М1А2 проводились в сентябре-октябре 1995 г. с целью обучения применению нового вооружения. Несмотря на заверения о внесении исправлений, имели место многочисленные случаи самопроизвольного движения ствола и башни, зависаний дисплея и контактных ожогов. Дальнейшие испытания были приостановлены по соображениям безопасности. Производитель установил 30 причин неполадок и после обновления оборудования и программного обеспечения в июне 1996 года тестирование было продолжено.

Генеральный план оценочных испытаний танка «Абрамс М1А2» был принят во втором квартале 1998 г. Он включал в себя согласованный план третьих по счету эксплуатационных испытаний в сочетании с первичным тестированием боевой машины Брэдли в 1999 г. в Форт-Худе, штат Техас. Эта комбинированная операционная проверка состояла из 16 сражений. Боевая машина Брэдли A3 и М1А2 SEP с одной стороны против M1A1 и Брэдли-ODS с другой. Кроме того, одновременно проводилось тестирование второго поколения FLIR. Такой подход реализовал курс министра обороны на объединение испытаний в целях экономии ресурсов и обеспечения более реальной боевой обстановки.

Работа над ошибками

Командование пришло к выводу, что план «Танк M1A2 в 2000 г.» внес существенные изменения в оригинальный дизайн M1A2 и необходимо проведение оценки его живучести на системном уровне на основе полного плана тестирования двух машин и их компонентов, моделирования и симуляции, имеющихся данных, а также данных предыдущих испытаний для оценки чувствительности и устойчивости М1А2 и его экипажа к вероятным угрозам и возможности ремонта повреждений.

Новый ударный танк США с исправлениями, внесенными руководителем программы в 1996 г., был признан функционально эффективным и удовлетворительным. Боеготовность, надежность, расход топлива, а также проблемы безопасности, выявленные ранее, были исправлены. Последующие испытания были проведены в соответствии с утвержденными планами. Случаев самопроизвольного движения ствола и башни, стрельбы пулемета, а также горячих поверхностей выявлено не было.

Наибольший риск для программы представляла разработка встроенного программного обеспечения управления боем, которая обеспечивала распознавание «Свой – чужой» и предоставляла общую командную и управляющую информацию о соединении войск. Это ПО является горизонтальным внедрением технологии, включенной в системы вооружений и оперативного контроля в 2000 г.

Система защиты от ОМП

В конце 2002 г. произошла трагическая авария с участием M1A2 Abrams. В то время как экипаж танка был занят управлением транспортным средством, произошел сбой в системе защиты от оружия массового поражения, в результате которого загорелся фильтр NBC. Один солдат погиб и 9 человек были травмированы. Среди многих факторов, повлекших за собой данный инцидент, основной причиной пожара фильтра NBC было заклинивание установки с воздушным циклом, вызванное попаданием грязи.

Электроника танка предупреждает и предостерегает членов экипажа в случае проблем с NBC. Сообщения отображаются визуально на дисплеях командира и водителя. Кроме того, каждому члену экипажа по системе внутренней связи VIS передается звуковой сигнал, генерируемый модулем аналогового ввода AIM и подаваемый по Y-кабелю на стационарный полнофункциональный блок управления водителя AN/VIC 3 через разъем J3. Неправильное подключение последнего не мешает средствам связи, но из-за этого предупреждающий сигнал не мог быть услышан. Командование должно удостовериться, что каждый M1A2 в их распоряжении проверен, убедиться в правильном подключении системы NBC. До завершения проверки она использоваться не должна. Это критический компонент M1A2, обеспечивающий экипажи защитой в боевой обстановке, требующий надлежащего обслуживания и проверки.

Дальнейшая модернизация

M1A2 Abrams является одним из ведущих основных боевых танков в части бронебойной огневой мощи и защиты, но эта модификация уступала в некоторыми возможностями боевых танков, сделанных в России, Германии или Израиле. Недоставало осколочно-фугасного выстрела, системы активной защиты и дополнительных накладных броневых экранов.

Программа модернизации M1A2 SEPv2, помимо увеличения надежности и продолжительности службы танка, делала акцент на обеспечении совместимости c «боевыми системами будущего» FCS.

Это обновление включало два контракта с компанией GDLS. Первый, рассчитанный на 2007-2009 года, предусматривал реконструкцию 240 M1A2 SEP до второго уровня с улучшением прицелов, дисплеев и связи с пехотой. Второй контракт, начавший действовать в феврале 2008 г., предусматривал обновление до SEPv2 435 оставшихся танков М1А1.

В SEPv2 добавлена орудийная система с удаленным управлением CROWS II, оборудованная 12,7-мм пулеметом.

Программа модернизации SEPv3 была публично объявлена в 2015 г. Сегодня это наиболее современная версия «Абрамса» с рядом дальнейших усовершенствований боеспособности, эффективности расхода топлива и сетевых возможностей. Среди них – новая броневая конструкция и повышенная устойчивость против самодельных взрывных устройств. Испытания SEPv3 завершатся в 2016 г. и поставки начнутся в 2017 г.

Экипаж

Американский танк «Абрамс» вмещает экипаж из четырех человек: командира, наводчика, водителя и заряжающего. Первые два находятся справа, заряжающий слева и водитель спереди в центре.

Командир отвечает за оборудование, донесение о потребностях в материалах и работу танка. Он инструктирует экипаж, руководит передвижением машины, подает рапорты, контролирует эвакуацию раненых и оказание помощи. Является специалистом по использованию вооружения, запрашивает огонь с закрытой позиции и производит ориентирование на местности. Командир обязан знать и понимать боевую задачу, владеть ситуацией, используя всю доступную оптику, прослушивая радиоэфир, следя за межбортовой информационной системой и дисплеем обзора. Расположен справа и имеет доступ к 6 перископам, обеспечивающих круговой обзор.

Тепловизор компании TI позволяет вести круговой обзор независимо от времени суток, проводить автоматическое сканирование и наведение на цель прицела наводчика без вербальной коммуникации, а также служит резервной системой управления огнем. Последняя состоит из гиростабилизированной головной части с датчиками, рукоятки, панели выбора настроек, блока электроники и экрана. Угол просмотра составляет -12°+20° по углу места и 360° по азимуту с увеличением x2.6 при поле зрения 3,4° и x7.7 при 10,4°.

Наводчик

Производит поиск цели и управляет стрельбой основной пушки и соосного пулемета. Отвечает за вооружение и противопожарное оборудование. Является заместителем командира и при необходимости помогает другим членам экипажа. Отвечает за связь и систему контроля, слежение за сетевыми соединениями, поддержку цифровых каналов и др.

Сидит справа. Прицел и GPS-LOS разработаны компанией Hughes Aircraft Company. Двуосный GPS-LOS увеличивает вероятность попадания с первого выстрела путем быстрого захвата цели и улучшенного наведения. Азимутальная инерциальная стабилизация позволяет обнаруживать, опознавать и поражать цель на больших расстояниях, чем предыдущая одноосная система. Экскурсия -16°+22° по высоте и ±5° по азимуту. Точность стабилизации и удержание прицела составляет менее 100 мк рад.

Дальномер Eyesafe, разработанный компанией Hughes, состоит из комбинационного резонатора, увеличивающего длину волны лазера с 1,06 до безопасных для глаз 1,54 мкм. Производит 1 замер в секунду с точностью 10 м.

Есть дополнительный прицел Kollmorgen 939. Компьютерное огневое управление производится компанией Computing Devices из Канады. Оно состоит из блока электроники и панели ввода данных и тестирования. Автоматически рассчитывает данные для ведения огня, учитывая:

  • угол подъема ствола;
  • изгиб орудия, измеренный системой учета теплового изгиба;
  • скорость ветра согласно датчику на крыше башни;
  • крен от маятникового датчика в центре потолка башни.

Оператор вводит тип боеприпасов, температуру и давление.

Для уничтожения цели наводчик выравнивает визирное перекрестие прицела с мишенью. Расстояние определяется лазерным дальномером и данные передаются в компьютер управления огня. Прицел вместе с данными компьютера и состоянием системы информирует о готовности, после чего наводчик производит выстрел.

Водитель

Ведет, позиционирует и останавливает танк. При движении ищет укрытые от огня, позиции и маршруты, держит позицию формирования и следит за сигналами. В бою помогает наводчику и командиру в поиске цели. Отвечает за техобслуживание и заправку.

Располагается в центральной части танка. На панели приборов следит за уровнями жидкостей, состоянием электрооборудования и аккумуляторов. Имеет 3 перископа с обзором в 120°.

Прибор ночного видения AN/VSS-5, разработанный компанией Texas Instruments, основан на неохлаждаемой матрице детекторов 328 х 245, работающих в диапазоне 7,5-13 микрон, и обеспечивает 30° подъема и 40° азимутальный сектор обзора.

Тепловизор AN/VAS-3, разработанный в компании Hughes Aircraft, поставляется на военные танки для Кувейта. Создан на базе 60 полупроводниковых элементов CdHgTe, регистрирующих диапазон волн 7,5-12 микрон. Охлаждает прибор двигатель мощностью 0,25 Вт. Обзор – 20° по высоте и 40° по азимуту.

Заряжающий

Обслуживает основную пушку и спаренный пулемет. Вооружен пулеметом. Укладывает и отвечает за боеприпасы и техобслуживание оборудования связи. До начала боевых действий занимается поиском цели.

Оружие

Основное танковое вооружение – 120-мм гладкоствольная пушка M256 - производится немецкой компанией Rheinmetall, а боекомплект к ней – компаниями Alliant Techsystems и Olin Ordnance, США. Используются учебные M865 TPCSDS-T и M831 TP-T и боевые выстрелы M8300 HEAT-MP-T и M829 APFSDS-T с сердечником из обедненного урана. Плотность этого металла в 2,5 раза больше, чем у стали, благодаря чему обеспечивается высокая бронепробиваемость снаряда. Длина ствола пушки равна 44 калибрам.

В танке М1А1 командир имеет пулемет Browning M2 калибра 12,7 мм на платформе и с х3 оптическим прицелом. Начиная с модификации M1A2 поворотная платформа и прицел уступили место более крупному бронекуполу и пулемету. Эта было сделано, потому что пространство, ранее занимаемое прицелом, двигателем платформы и элементами управления, теперь занято CID и тепловизором.

У заряжающего есть танковый пулемет M240 7,62 мм на станке Skate. Его подъем – -30°+65°, поворот – 265°. Такие же пулеметы установлены соосно справа от главного орудия.

Безопасность и сохранение боеспособности

С двух сторон башни расположены шестиствольные дымовые гранатометы M250. Дымовая завеса также может быть установлена системой управления двигателем.

Башня и корпус M1 Abrams защищены броней, подобной британской Chobham. Боеспособность машины доказана в боевых условиях – она пережила прямые попадания снарядов Т-72. Из 1,955 экипажей ни один военнослужащий не был убит, 4 танка были выведены из строя, и 4 были повреждены, но подлежали восстановлению. Чтобы выдержать современное противотанковое оружие, броня выполняется в виде композитного материала из стали и обедненного урана.

Местом хранения амуниции являются армированные коробки за раздвижными армированными дверьми. Бронированные перегородки защищают экипаж от баков с топливом.

Танк оборудован системой тушения огня компании Halon, активирующейся через 2 мс после загорания и гасящей огонь за 250 мс. Машина защищена от биологического, ядерного и химического оружия системой NBC, которая включает систему кондиционирования воздуха, предупреждения о радиологической опасности и детектор химических веществ. В наличии защитные костюмы и маски.

Силовая установка и расход топлива

На танке установлен многотопливный газотурбинный танковый двигатель Honeywell AGT 1500 мощностью 1500 л. с. компании Lycoming Textron. А компания Allison Transmission поставляет 4 передние и 2 задние передачи X-1100-3B.

Танковый двигатель потребляет около 1135 л за 8 ч., но этот показатель зависит от боевой задачи, местности и погоды. Время заправки одного танка не превышает 10 мин, а взвода из четырех танков – 30 мин. Расход топлива составляет:

  • 3,92 л на километр;
  • 227 л/ч при езде по пересеченной местности;
  • 114 л/ч в оперативно-тактических условиях;
  • 38 л/ч на холостом ходу.

ТТХ танков М1А2

Ниже приведена таблица с основными тактико-техническими характеристиками танка.

Характеристика

М1А2

Вес, т

63

Длина (со стволом), м

9,83

Длина корпуса, м

7,92

Ширина, м

3,7

Высота, м

2,44

Максимальная скорость, км/ч

67

Запас хода, км

425

Преодоление подъема, град

40

Преодоление рва, м

2,7

Преодоление стенки, м

1,2

Выстрелы пушки, шт.

40

Патронов, шт.

12 400х7,62, 1000х12,7

В настоящее время в Соединенных Штатах тщательно изучается опыт использования танков этой серии в боевых действиях с целью устранения всех выявленных недостатков и разработки нового, еще более эффективного варианта этой боевой машины.

fb.ru

Респиратор АМ-67 (РПГ-67) фильтр "А1" противогазовая | ССТ

Газозащитный респиратор «АМ» является модернизированным аналогом известного и хорошо себя зарекомендовавшего РПГ-67. Он предназначен для защиты органов дыхания от вредных примесей, присутствующих в атмосфере в виде пыли, паров или газов, не превышающих предельно допустимые концентрации более, чем в 15 раз. Полумаска «АМ» обеспечивает защиту органов дыхания человека при работе с ядохимикатами в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, а также в быту. Газопылезащитный респиратор многократного использования «АМ» со сменными фильтрами — это стопроцентная надёжность и комфорт. Для респираторов «АМ» разработаны различные сменные фильтры, эффективно защищающие от газов, паров, аэрозолей и мелкодисперсной пыли. Фильтрующие полумаски «АМ» не только защищают от вредных воздействий на органы дыхания, но при этом еще очень практичны и просты в эксплуатации. Полумаски «АМ» обладают высокой износоустойчивостью и не требуют специальных навыков по уходу.

Функциональные особенности:

  • Исключительно лёгкая конструкция респиратора не вызывает утомления даже при длительном ношении.
  • Полумаска мягко и плотно прилегает к лицу по полосе обтюрации.
  • Удобная, мягкая, эластичная, гипоаллергенная лицевая часть повышает комфортность ношения полумаски и сохраняет температуру, близкую к температуре тела в условиях повышенных или пониженных температур.
  • Тонкие стенки делают лицевую часть более гибкой и плотно прилегающей при меньшем числе точек давления, независимо от формы лица.
  • Эргономичная компактная конструкция обеспечивает хороший обзор и совместимость со средствами защиты глаз и головы (защитными очками, касками, шлемами и т.д.).
  • Респиратор АМ требует минимального ухода в процессе эксплуатации.

Крепление и оголовье:

  • Система крепления из двух эластичных резиновых ремешков на хлопковой основе и оголовья регулируется в четырех точках.
  • Эластичное регулируемое крепление обеспечивает комфортную посадку на голове.
  • Новая конструкция ремешков обеспечивает стабильность положения полумаски на лице, и ее очень простую подгонку, снижает давление на нос и лицо.
  • Система крепления позволяет легко снять полумаску, не снимая при этом другие средства индивидуальной защиты, включая каску.

Сменные фильтры

Конструкция с двумя фильтрами оптимально сбалансирована и обеспечивает максимально широкий обзор. Сменные фильтрующие патроны специализированы по назначению в зависимости от физико-химических и токсичных свойств вредных примесей.

Фильтры различаются по составу поглотителей и маркировкой*:

  • Марка А — защита от органических паров или газов с температурой кипения выше 65оС (бензин, бензол, керосин, ацетон, анилин, толуол, сероуглерод, различные спирты и эфиры, и др.).
  • Марка В — защита от неорганических газов и паров, за исключением окиси углерода (соляная, серная и азотная кислоты, сернистый ангидрид, хлорорганические и фосфорорганические ядохимикаты).
  • Марка Е — защита от кислых газов и паров (сернистый газ, сероводород, хлористый водород и т.п.).
  • Марка К — защита от аммиака и его органических производных.

*Примечание: данный респиратор укомплектован наиболее востребованным фильтром марки «А».

ssteck.ru

ФС 1 А5ам по стандарту:

Фундамент ФС 1 А5ам – это унифицированные железобетонные монолитные конструкции, применяемые под металлические опоры линий воздушных электропередач номинального напряжения 35-500 кВт. Конструктивно данные элементы представляют собой грибовидные подножники с вертикальной наклонной стойкой стандартного сечения. Нижняя плита имеет скосы. Фундаменты данного типа разработаны в соответствии со стандартами действующих регламентов государственного образца и выпускаются серийно. Эти конструкции обладают всеми свойствами прочности, надежности и долговечности, благодаря чему не требуется выполнять постоянное техническое обслуживание или ремонт.

1. Варианты написания маркировки

Допускается записывать маркировочные знаки разными вариантами:

1. ФС 1 А5 ам;

2. ФС 1-А5 ам;

3. ФС 1.А5 ам.

2. Основная сфера применения

Фундаменты ФС 1 А5ам применяют для установки металлических опор ЛЭП. Их монтируют совместно с навесными плитами полной длины и подпятником, либо с двумя плитами разной длины и болтовым крепежом (используются также хомуты). Для этого оголовок имеет специальный карман. Болты изначально приварены к армирующему каркасу, с другой стороны – размещаются в металлической опалубке. Скрепленная конструкция обеспечивает высокую надежность и прочность, снижая горизонтальные нагрузочные параметры на фундамент.

Основное предназначение составных фундаментов ФС – обеспечить надежную опору в любых грунтовых условиях. Монтаж фундамента осуществляется спецтехникой высокой грузоподъемности, так как это массивные и негабаритные конструкции. Выполняется их закладка на глубину до 5 метров, то есть ниже уровня промерзания грунта. Такие конструкции способны работать в условиях колоссальных нагрузок, поэтому их оптимально монтировать под высоконагруженные опоры на "слабых" грунтах. Обязательно обустраивают песчаную подсыпку толщиной не менее 50-100 мм, которая позволяет минимизировать контакт фундамента с грунтовыми водами. Для упрочнения площади опирания нередко устраивают щебенчатую подушку. Щебеночная прослойка на "слабых" и просадочных грунтах обустраивается под углом к плоскости наклона стойки. Установка элементов ФС 1 А5ам для конкретных условий эксплуатации должна быть подкреплена инженерно-техническими расчетами.

3. Обозначение маркировки

Формирование знаков обозначения выполняется в соответствии с требованиями действующего стандарта – Серии 3.407-115. Рабочая документация определяет, что в маркировке должны быть указаны: тип изделия, его размерная группа и данные, характеризующие особенности конструкции. Таким образом, фундамент ФС 1 А5ам расшифровывается как:

1. ФС - фундамент сборный;

2. 1 - 1 типоразмера;

3. А5ам - для установки совместно с анкерно-угловыми опорами номинальным напряжением сети 500 кВт, имеет модернизированный оголовник и анкер.

Шифр записывается буквенно-цифровой кодировкой, которая наносится на одну из торцевых граней плиты черной краской. Рядом пишут также специальные данные – это масса изделия, дата изготовления и товарный знак производителя.

Фундамент опор ЛЭП имеет следующие размерные данные:

Длина = 3000;

Ширина = 4200;

Высота = 3115;

Вес = 8700;

Объем бетона = 4,22;

Геометрический объем = 39,249.

4. Изготовление и основные материалы

Традиционно фундаменты ФС 1 А5ам изготавливают из конструкционных плотных бетонов марки прочности М400. Материал с такими параметрами обеспечивает трещиностойкость и долговечность всей конструкции. Такие параметры бетона как морозостойкость (150 циклов замораживания-размораживания), водонепроницаемость (водопоглощение менее 4%) и трещиностойкость позволяют эксплуатировать фундаментные элементы долгие десятилетия, при этом гарантировано, что основа не раскрошится и не перекосится. Химическая стойкость бетона повышается пластификаторами и другими добавками.

Прочностные показатели достигаются при армировании фундаментов стальными сварными каркасами и закладными стержнями, изготавливаемые из стали класса А-100 и А-200. Стальной остов помогает опоре выдерживать большие нагрузки, в том числе динамические удары и вертикальные разрушающие давления. Закладные детали, армокаркас и другие стальные узла покрывают антикоррозионными составами (цинковые грунтовки) и бетонным слоем толщиной 30 мм, благодаря чему удается продлить срок службы фундаментной основы.

5. Хранение и транспортировка

Массивные железобетонные фундаменты ФС 1 А5ам транспортируют спецтранспортом повышенной грузоподъемности. Для этого могут быть использованы автомашины, железнодорожные или речные платформы. Обязательно каждая конструкция фиксируется стальной проволокой высокой прочности, а для того чтобы исключить появление сколов и других дефектов – укладывают деревянные подкладки. Это позволит сохранить фундаменты в пригодном для монтажа состоянии. Для этого также должно быть организовано грамотное складирование. Оптимально изделия укладывать в 1 ряд, но допускается использование специальных схем.

Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер. Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ). Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону 8 (800) 500-22-52

tdajbi.ru

Американский танк M1A1 Abrams: описание и ттх

М1 Abrams – это основной американский танк, который выпускается серийно с 1981 года. Он относится к третьему послевоенному поколению танков. Эта машина состоит на вооружении армии и морской пехоты США, ее эксплуатируют еще нескольких армий мира.

Мало какой танк заслужил так много внимания, как «Абрамс». О нем написаны сотни статей, которые зачастую грешат субъективизмом, и либо поют этой машине хвалебные оды, либо опускаются до огульной (и часто незаслуженной) критики. Это действительно весьма интересная машина, которая является типичным детищем западной школы танкостроения. Этот танк — детище Холодной войны, он был создан не для прорыва вражеской линии обороны, а, скорее, как противотанковое средство. Именно «Абрамсы» должны были остановить советскую танковую лавину, стремящуюся к Ла-Маншу.

Американцы считают «Абрамс» лучшим танком в мире, настоящей машиной смерти, которая не имеет конкурентов. Но соответствует ли это мнение действительности? Давайте разбираться, в чем заключаются сильные и слабые стороны этого танка.

История создания танка M1A1 Abrams

В конце 60-х годов прошлого столетия ведущие страны НАТО активизировали работы по созданию новых образцов боевой техники. Основные усилия были направлены на разработку новых танков. Причина этого была очень проста: отставание США и их союзников от СССР в этой области становилось все больше. Особенно очевидным оно стало после появления новейшего советского танка Т-72.

На тот момент основным танком армии США был М60 «Паттон», облик и характеристики которого больше соответствовали эпохе Второй мировой войны. Основной машиной Бундесвера являлся «Леопард-1», который также значительно проигрывал новейшим советским танкам.

Еще в конце 60-х годов ФРГ и США пытались совместно создать основной танк МВТ-70. Такой подход был вполне оправдан, так как единый основной танк для ведущих стран НАТО серьезно упрощал бы вопросы снабжения и управления в случае ведения совместных боевых действий.

Но вскоре между военными ведомствами возникли существенные разногласия, и работы застопорились. Американцы хотели получить танк, подходящий для любого театра военных действий, Бундесвер, в первую очередь, интересовался Европой. Немцы, учитывая опыт Второй мировой войны, настаивали на мощной танковой пушке с большим калибром и высокой дальностью стрельбы. Были и другие, менее значительные разногласия. Совместный проект был закрыт, и каждая из сторон занялась разработкой собственного танка. Были построены несколько прототипов МВТ-70, но они оказались слишком дорогими и сложными.

Проблема отставания от СССР в танкостроении была настолько серьезной, что ей посвятили секретное слушание в конгрессе США. На нем было объявлено о форсировании работ по созданию нового американского танка.

К этому моменту США уже имели опыт разработки нового основного танка на смену устаревшим М60. Надо сказать, что опыт этот не был слишком удачным. Предыдущая программа Т95 закончилась провалом. Танк Т95 получился ничем не лучше своего предшественника.

На стадии разработки новый танк получил индекс XM-1. Американские военные не сразу смогли определиться с пушкой и силовой установкой для новой машины. Рассматривались варианты установки на ХМ-1 105-мм пушки M68, британской нарезной 110-мм и немецкой 120-мм гладкоствольной пушки. Первоначально было решено установить на танк орудие М68 с возможной заменой на 120-мм пушку. В качестве силовой установки нового танка рассматривались два варианта дизельных двигателей (воздушного и водного охлаждения) и газотурбинный двигатель.

В 1973 году заявки на участие в конкурсе подали две американские компании: General Motors и Chrysler. В середине того же года с ними были заключены контракты на создание прототипов нового танка.

Большое влияние на конструкцию и внешний облик новой машины оказала разработка англичанами технологии многослойной брони «Чобхэм». Она состояла из керамических, алюминиевых и стальных листов, скрепленных болтовыми соединениями, и значительно лучше противостояла кумулятивным и подкалиберным боеприпасам.

Повлиял на конструкцию танка и опыт арабо-израильской войны 1973 года. Он требовал увеличить боекомплект танкового орудия и дальность стрельбы, усилить защищенность и ремонтопригодность танка. Первоначально военные хотели установить на новый танк спаренную с орудием автоматическую пушку M242 Bushmaster, но затем отказались от этой идеи, установив 7,62-мм пулемет.

В мае 1976 года начались испытания прототипов новой машины. Они показали, что оба прототипа соответствуют заявленным требованиям, но компания Chrysler сумела предложить более интересную цену, поэтому она и стала победителем конкурса. До 1979 года шла доработка новой машины, танк получил наименование «Абрамс» в честь генерала армии США, который внес большую лепту в развитие американских бронетанковых сил.

В 1981 году «Абрамс» был официально принят на вооружение армии США.

Модификации танка M1A1 Abrams

Как и большинство основных боевых танков, состоящих на вооружении своих армий многие годы («Леопард-2», Т-72, «Челленджер-2»), «Абрамс» пережил множество модернизаций. Танк, который армия США использует сегодня, мало похож на «Абрамс», принятый на вооружение в 1981 году.

M1. Это базовая модель, которая была принята на вооружение. На нем установили 105-мм нарезную пушку с боекомплектом 55 выстрелов.

M1IP. Данный танк можно назвать переходной моделью к модификации М1А1. На этой машине была значительно усилена лобовая броня башни, улучшена подвеска и коробка передач, масса танка увеличилась на 900 кг.

M1A1. Эта модификация появилась в 1984 году, ее основное отличие от базовой модели «Абрамса» — установка новой 120-мм гладкоствольной пушки. Американцы взяли проверенную немецкую пушку Rheinmetall L44, немного доработали ее, изменив казенник и люльку. Из-за увеличения калибра боекомплект танка уменьшился до 40 снарядов. Это орудие может использовать боеприпасы немецкого танка «Леопард-2».

Кроме установки нового орудия, была усилена и защищенность танка. M1A1 Abrams имеет большую толщину брони лобовой части корпуса по сравнению с базовой модификацией. Танк оснастили новой системой защиты (ФВУ) от оружия массового поражения с встроенным кондиционером.

Дополнительная бронезащита, установка более мощного орудия и новой ФВУ привело к увеличению массы машины на 2,6 тонны. Серийное производство M1A1 Abrams продолжалось до 1993 года, всего было изготовлено 3546 единиц этого танка.

Не следует думать, что все танки «Абрамс» модификации M1A1 были идентичны. Эта модель постоянно улучшалась, за годы производства в нее были внесены многочисленные изменения. В 1988 году танк получил урановую броню первого поколения (M1A1HA), а через несколько лет и второго (М1А1НА+). На позднейших модификациях модели M1A1 было улучшено радиоэлектронное оборудование, появились более совершенные прицельные приспособления.

M1A1 – это первая модификация танка «Абрамс», которая поставлялась на экспорт. Первый контракт был подписан с Египтом в 1988 году. Также специально были изготовлены экспортные модификации «Абрамса» M1A1 для сухопутных сил Ирака и Марокко.

М1А2 Abrams.Это принципиально новая модификация танка, работы над которой стартовали в начале 90-х годов. За десять лет, прошедших после появления «Абрамса», многие технологии продвинулись далеко вперед. В первую очередь это касалось электроники и компьютерных технологий. Толчком к созданию модификации М1А2 Abrams стало появление нового немецкого танка «Леопард-2» с совершенной системой управления огнем (СУО). Американцы занялись разработкой аналогичной системы для своего танка. Именно новая СУО является основным отличием М1А2 Abrams от предыдущих моделей.

СУО построена на основе новой шины, в состав СУО танка М1А2 Abrams входят: стабилизированные прицел наводчика и тепловизионный прибор командира, более совершенный лазерный дальномер, тепловизионный прибор наблюдения для механика-водителя. Разработчики серьезно изменили и остальную бортовую аппаратуру танка: машина получила новый навигационный комплекс, работающий на основе спутниковой навигации и систему связи нового поколения.

Также была увеличена броневая защита башни, боекомплект М1А2 составил 42 снаряда.

Следует сказать, что улучшения, которые были внесены в М1А2, увеличили его эффективность в обороне в 2 раза и в 1,5 раза – в наступлении.

Первый танк модификации М1А2 появился в конце 1990 года, у армии США были серьезные планы на эту машину. Однако через год СССР — основной противник, с которым должны были сражаться М1А2, канул в Лету, поэтому планы производства М1А2 Abrams были пересмотрены.

Изначально Пентагон планировал заказать 3 тысячи машин модификации М1А2, но вскоре эта цифра была уменьшена до 998 штук.

Модификация М1А2 пережила несколько программ модернизации (SEP, SEP-2, SEP-3), и современные танки весьма сильно отличаются от машин начала 90-х. Основные изменения коснулись электронной начинки боевой машины.

Все члены экипажа получили тепловизоры следующего поколения, была улучшена бортовая СУО, появились цветные мониторы и новые средства связи. Все электронные компоненты были изготовлены на основе самых совершенных процессоров. Также танк получил броневую защиту третьего поколения, дополнительную энергетическую установку, новую систему кондиционирования воздуха.

Последняя модернизация «Абрамса» (SEP-3) была закончена в 2018 году. Теперь боекомплект машины состоит из двух унифицированных боеприпасов:

  • многоцелевого ХМ1147 AMP с программируемым взрывателем;
  • бронебойного подкалиберного снаряда M829E4 АКЕ.

Заслуживает внимания еще одна модификация «Абрамса» — M1A2 TUSK, которая была разработана специально для действий машины в условиях городского боя. По сути, это комплект оборудования, который можно установить на танк в полевых условиях. В него входит дополнительный комплект динамической защиты, тепловизионный прицел для пулемета М240, специальные броневые щитки для защиты членов экипажа при открытых люках и дополнительные пулеметы.

Описание танка M1A1 Abrams

Основной боевой танк «Абрамс» имеет классическую компоновку, с отделением управления, расположенным впереди, боевым отделением – в средней части машины и силовым отсеком – в кормовой.

Экипаж танка — четыре человека: командир, заряжающий, наводчик и механик-водитель.

Корпус и башня танка – сварные, выполненные из многослойной брони по технологии «Чобхэм». Угол наклона лобовой брони корпуса и башни – значительный (82°), между корпусом и башней большой зазор.

В передней части танка по центру расположено место механика-водителя, а также механизмы управления танком и проборы. Справа и слева от него расположены топливные баки. Три остальных члена экипажа размещаются в боевом отделении.

В силовом отделении находятся двигатель и трансмиссия, объединенные в единый блок.

На поздних модификациях «Абрамсов» установлена гладкоствольная пушка М256 с калибром 120 мм. Танковые боеприпасы унитарные. В боекомплект входят бронебойные подкалиберные и кумулятивные снаряды, картечные и осколочно-фугасные боеприпасы с программируемым взрывателем.

С пушкой спарен пулемет М240, еще один подобный пулемет находится перед люком заряжающего, пулемет калибра 12,7 мм расположен на командирской башенке.

Боекомплект размещен в кормовой нише, отделенной от боевого отсека броневой перегородкой. В нише есть вышибные панели, при поражении этого отсека энергия взрыва уходит вверх.

Моторный отсек оснащен мощной системой пожаротушения.

«Абрамс» оснащен газотурбинным двигателем AVCO Lycoming AGT-1500 с мощностью 1500 л. с. Газотурбинный двигатель (ГТД) имеет весомые преимущества: у него больше удельная мощность, он довольно прост и надежен, имеет меньшую шумность и лучше работает при низких температурах. Но при этом ГТД потребляет больше топлива (чем дизель) и весьма требователен к качеству воздуха. Система очистки воздуха на «Абрамсе» имеет большие размеры, чем сам двигатель.

Трансмиссия – автоматическая, обеспечивает четыре скорости вперед и две назад.

Ходовая часть состоит из семи опорных и двух поддерживающих катков на каждую сторону. Подвеска – торсионная.

Система управления огнем, установленная на поздних модификациях «Абрамса», на сегодняшний день считается одной из лучших в мире. Все члены экипажа (кроме заряжающего) имеют тепловизионные прицельные приспособления или приборы наблюдения. На машине стоит совершенный лазерный дальномер и масса других датчиков, электронный баллистический вычислитель автоматически обрабатывает информацию от дальномера, учитывая огромное количество факторов.

На последних модификациях танка установлена танковая информационно-управляющая система, современная навигационная система, радиостанция. Последние модели «Абрамсов» располагают системой управления войсками FBCB2-EPLRS, через которую происходит взаимодействие с другими машинами танкового батальона.

Боевое применение

militaryarms.ru