Самолет Аэробус А300-600. А 300


фото, описание, история создания и характеристики

  • описание и технические характеристики модели Аэробус А300-600
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Пассажирский, Среднемагистральный, Дальнемагистральный Самолеты

Производитель: Airbus S.A.S., Европейский Союз

Дополнительно

При конструировании A300-600 были использованы передняя и центральная секции фюзеляжа и крыло самолетов А300В2/В4, а хвостовую часть фюзеляжа взяли от самолета А310. Кабина экипажа аналогична A310. Фюзеляж увеличен на полметра.

Первый полет лайнер совершил 8 июля 1983 года, а начал поставляться с марта 1984.

Свое развитие самолет получил в модели A300-600R - самолет с большей дальностью полета. Первый полет данной модификации был совершен 9 декабря 1987 года, а первая поставка - 20 апреля 1988.

Летные характеристики

Крейсерская скорость (км/ч): 897Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 6670

Варианты написания (синонимы)

Аэробус А 300-600, Аэробус 300-600, Аэробус300-600, Airbus A 300-600, Airbus 300-600, Airbus300-600

Двигатели

2 двигателя General Electric CF6-80C2A1, CF6-80C2A5 или Pratt & Whitney PW-4156s or two 258kN (58,000lb) PW-4158

Размеры

Размах крыла (м): 44.84Длина самолета (м): 54.10Высота самолета (м): 16.54Площадь крыла (м2): 260.00Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 28.00Максимальная ширина фюзеляжа (с): 5.28Диаметр фюзеляжа: 5.64

Число мест

Экипаж: 2Пассажиров в кабине двух классов: 266Максимальное: 361

Массы и нагрузки

Взлетная (т): 171.70Пустого снаряженного (т): 90.90Самолета без топлива (т): 130.00Платная нагрузка (т): 34.90Посадочная (т): 140.00

avia.tutu.ru

А-300 Википедия

Airbus A300 был первым самолётом, построенным компанией Airbus, которая была результатом слияния различных самолётостроительных фирм Европы. Разработанная машина должна была нарушить доминирующее положение на рынке фирмы Boeing. В то же время это был первый двухмоторный широкофюзеляжный самолёт в мире.

История самолёта

Постройка первого опытного самолёта Airbus А300В1 началась в сентябре 1969 года. Первый полёт состоялся 28 октября 1972 года, а в конце июня 1973 года — первый полёт самолёта Airbus А300В2, фюзеляж которого был удлинён на 2,6 м. По завершении лётных испытаний, в которых участвовали 4 машины, в середине марта 1974 года её сертифицировали во Франции и ФРГ, а в конце мая того же года — в США. Тогда же началось и серийное производство новых лайнеров.

Первый самолёт был поставлен в мае 1974 года. Первоначально на рынке появились лайнеры Airbus А300В2-100 с двигателями General Electric CF6-50C.

Следующей модификацией стал Airbus А300В4 с улучшенными характеристиками и увеличенной дальностью полёта. Первый полёт опытная машина совершила 26 декабря 1974 года. Эту модель сертифицировали в марте 1975 года. Регулярная эксплуатация самолёта началась в мае 1975 года.

Airbus А300В и опыт его разработки послужили базой для дальнейшей деятельности консорциума Airbus. На основе пассажирского самолёта были созданы грузопассажирский вариант Airbus А300С4 и грузовой — Airbus A300F4. Однако широкого распространения они не получили — всего было построено четыре машины. В кабине могли разместиться до 20 грузовых поддонов, а в нижних грузовых отсеках — до 20 контейнеров типа LDЗ общей массой до 40 000 кг.

В конце 1980 года консорциум Airbus приступил к разработке усовершенствованного варианта — Airbus А300-600 для авиалиний средней и большой протяжённости. Опытный экземпляр (с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4h2) выполнил первый полёт 8 июля 1983 года. В начале марта 1984 года он был сертифицирован во Франции. В марте 1985 года завершилась сертификация варианта самолёта с двигателями CF6-80C2, а в сентябре начались его поставки. Первой эту модель получила таиландская авиакомпания Thai Airways.

На базе Airbus А300-600 был разработан вариант с увеличенной дальностью полёта — Airbus A300-600R. К его созданию консорциум Airbus приступил в 1985 году. Первый полёт Airbus A300-600R (с двигателями General Electric CF6-80C2A5) совершил 9 декабря 1987 года. В марте 1988 года завершилась его сертификация в Европе и США. Первый самолёт был поставлен в конце апреля 1988 года американской авиакомпании American Airlines. В конце сентября 1988 года состоялся первый полёт варианта с двигателями фирмы Pratt & Whitney, поставки начались в ноябре 1988 года. В марте 1990 года самолёт Airbus A300-600R, оснащённый двигателями фирмы General Electric, был сертифицирован FAA на соответствие требованиям ETOPS к двухдвигательным магистральным самолётам, согласно которым машина может выполнять в течение 180 мин полёт до запасного аэродрома с одним работающим двигателем. Airbus A300-600R выпускали серийно с 1987 года. К началу 1996 года было поставлено 148 самолётов данной модели.

На основе самолёта Airbus A300-600R специально сформированной фирмой SATIC был разработан грузовой A300-600ST Beluga, предназначенный для перевозки крупногабаритных конструкций (секций фюзеляжа, консолей крыла, поверхностей оперения и двигателей) для пассажирских самолётов консорциума Airbus с заводов-изготовителей во Францию на сборочный комплекс в Коломье (пригород Тулузы). В кабине самолёта можно перевозить грузы массой до 45 000 кг на расстояние 2700 км.

В 1997 году Национальный центр по исследованиям космического пространства Франции получил модифицированный самолёт Airbus A300 ZERO-G для имитации условий невесомости.

В 2005 году авиакомпании мира эксплуатировали 407 самолётов Airbus А300 всех моделей.

К 2015 году лайнер выведен из эксплуатации в крупнейших авиакомпаниях мира и Европы и заменён на более позднюю модель Airbus A330.

Аэродинамическая схема

Конструкция

Первоначально на рынке появились лайнеры А300 В2-100 с двигателями General Electric CF6-50C. В конце 1976 года начались поставки самолётов А300 В2-200, которые оснащали ТРДД Pratt & Whitney JT9D-59A.

Следующая модификация А300 В4 была оснащена аналоговым комплексом авионики с выводом информации на электромеханические индикаторы. Для индонезийской авиакомпании разработали кабину экипажа специальной компоновки (с приборной доской, где сосредоточены все необходимые индикаторы) — по так называемой концепции FFCC (Forward Facing Crew Cockpit).

Грузопассажирский вариант А300 С4 и грузовой — A300 F4 имели по левому борту фюзеляжа перед крылом грузовую дверь размером 3,58×2,56 м.

В конструкции А300-600 использовали переднюю и центральную секции фюзеляжа и крыло самолётов А300В2/В4, а хвостовую часть фюзеляжа взяли от самолёта А310. Кабина экипажа стала такой же, как и на А310, цифровые комплексы авионики — EFIS и ЕСАМ — также были взяты с модели А310. С целью обеспечения требуемой центровки, фюзеляж был удлинён на 0,53 м, на концах крыла установили «крылышки». Опытный экземпляр (с двигателями JT9D-7R4h2), сертифицированный вариант самолёта с двигателями CF6-80C2.

A300-600R — для увеличения дальности полёта дополнительный топливный бак ёмкостью 6150л разместили в горизонтальном оперении. Это позволило решить ещё одну задачу — с помощью системы перекачки топлива стало возможно управлять балансировкой самолёта в полёте (впервые подобную систему использовали на самолёте A310-300). Двигатели — General Electric CF6-80C2A5 и Pratt & Whitney.

A300-600ST Beluga — самолёт отличается увеличенным до 7,7 м диаметром фюзеляжа и открывающимся вверх носовым обтекателем. На концах горизонтального оперения установлены две концевые «шайбы».

Во время разработки A300 было почти невозможно представить, что самолёт с двумя двигателями сможет совершать трансатлантические и тихоокеанские полёты. Поэтому дальность действия была определена только для континентальных полётов. Позже ограниченная дальность действия стала большим недостатком самолёта.

Производство

Наибольшее количество машин производилось в качестве сугубо пассажирских самолётов с примерно 250 местами, хотя производились как переоборудоваемые экземпляры (A300 C4), так и полностью грузовые машины (A300 F4). С середины 1990-х годов производился только один грузовой вариант — A300 F4-600R. До мая 2005 года поступило 135 заказов.

В июле 2007 года производство A300 было прекращено для того, чтобы использовать производственные мощности для сборки самолётов более новых серий. Последний самолёт этого типа был поставлен 12 июля 2007 года в модификации A300F4-600R для грузовой авиакомпании FedEx. За всё время производства был сделан 561 широкофюзеляжный самолёт A300. В эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года находилось 412 самолётов этого типа.

Производства Airbus располагаются в различных странах Европы. Корпусные детали производят в Великобритании, другие компоненты во Франции и Германии. Между заводами части транспортируются самолётами и автомобильным транспортом.

Во Франции (Тулуза) производятся полётопригодные неотделанные машины. Внутренняя отделка, как заключительное действие происходит в Гамбурге-Финкенвердере, затем самолёт перелетает в Тулузу после чего и доставляется клиентам. Такая схема производства уникальна и существует только у Airbus, и хотя всегда имелись попытки воспроизвести такое производство, прежде всего во Франции, но пока они остаются только попытками.

Так как все увеличивающиеся части самолёта не могли больше транспортироваться машиной Super Guppy, на основе A300-600 был разработан специальный самолёт A300-600ST, известный также как Airbus Beluga, произведённый до сегодняшнего дня в количестве 5 экземпляров.

Третий построенный экземпляр A300 (год выпуска 1973, серийный номер 003) был куплен в 1998 году французским управлением космическими полётами CNES. С тех пор фирма Novespace по её заказу проводит полёты по параболе на этой машине. Машина известна также под наименованием A300-ZERO-G.

Лётно-технические характеристики

A300B2/B4 A300-600R
Тип Средней и большой дальности Средней и большой дальности
Длина 53,62 м 54,08 м
Ширина фюзеляжа 5,64 м 5,64 м
Ширина салона 5,35 м 5,35 м
Размах крыла 44,84 м 44,84 м
Площадь несущих поверхностей 260,00 м² 260,00 м²
Высота 16,53 м 16,62 м
Двигатели 2 ТРДД тягой 227 кН — 236 кН Pratt & Whitney JT9D-9 General Electric CF6-80-C2A5 2 ТРДД тягой 249 кН — 273,6 кН Pratt & Whitney JT9D-7R4h2, PW 4156, General Electric CF6-80-C2A1 или CF6-80-C2A5
Максимальная скорость 910 км/ч 890 км/ч
Крейсерская скорость 850 км/ч 875 км/ч
Дальность 3400/5300 км с 270 пассажирами 7000 км с 270 пассажирами и двигателями PW4156
Кол-во кресел (один класс) 345 361
Масса пустого A300B2 — 79600 кг, A300B4 — 88500 кг 78200 кг с двигателями PW4156
Макс. взлётный вес A300B2 — 142000 кг, A300B4 −165000 кг 165000 кг с двигателями PW4156

Аварии и катастрофы

По данным на 12 октября 2015 было потеряно 33 самолёта типа A300[2].

В туризме

С целью создать новый объект для любителей дайвинга 5 июня 2016 года в Эгейском море, около турецкого города Кушадасы, затопили самолёт Airbus A300. Авиалайнер был списан, но за него заплатили 93 тысячи долларов США[5].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Airbus a330 300: аэробус-а330 300, схема салона, лучшие места

Авиамаршруты, опутавшие планету, неотъемлемая часть современной жизни. Перевозкой пассажиров и грузов занимаются десятки авиакомпаний, и каждая заинтересована в экономичности, надежности и высоких технических характеристик используемых машин.

Изготовители самолетов, конкурируя между собой и создавая новые типы машин, двигают вперед технику. Большой вклад в самолётостроение внесла европейская фирма Эирбус, чей самолет, Аirbus А330 300, является лидером среди машин, летающих на значительные расстояния.

Содержание статьи

Создание самолета

В 1970-х руководство Эирбуса было озабочено конкуренцией с Боингом, завоевавшим нишу пассажирских перевозок на большие дистанции.

Аirbus А330 300

Перед конструкторами была поставлена задача, спроектировать для серийного производства новый тип тяжелого пассажирского самолета. В 1980 году проект получил промежуточный номер, ТА9 ТА, а с 1986 года присваивается номер А330.

В июне 1987 года официально объявлено о разработках концепции нового воздушного судна.

Особенностью проекта было включение в конструкцию, частей других самолетов компании. К примеру, разработка единой модели кабины пилота позволила сэкономить время как на инженерных и конструкторских работах, так и на подготовке экипажей.

В 1992 году состоялась презентация новой разработки, и в этом же году она впервые поднялась в воздух. В 1993-1994 году третий по счету прототип, уже окрашенный в цвета авиаперевозчика, заказчика новой машины, сдал необходимые летные испытания и получил сертификацию.

В течение 1990-х и 2000-х проводились работы над новыми модификациями машины. В итоге мировая авиация стала богаче еще на несколько образцов техники, но на этом работы над машиной, имеющей большой ресурс для модернизации, не исчерпаны.

Как устроен самолет

Эирбус построен по принципу низкоплана, крыло размещено в нижней части фюзеляжа. Сам фюзеляж, широкий, с классическим оперением и одним килем. Полет обеспечивает пара турбовентиляторных реактивных двигателей. В зависимости от модификации, это Роллс-Ройс, Пратт и Уитни, или же Дженерал Электрик. Шасси с опорами в количестве трех, пара под центропланом, в середине фюзеляжа, одно впереди, чуть дальше кабины пилотов.

Особенностью этого и прочих самолетов Эирбус, в управлении через сайдстик, боковую ручку в кабине пилотов.

Сама кабина оснащена большим количеством электроники, бортовым компьютером, считывающим движения сайдстика. Имеется несколько радиоприемников, в том числе аварийный приемник-передатчик, работающий в автономном режиме.

Баки с горючим рассчитаны на 13400 километров полета на крейсерской скорости, а, максимальная достигает 930 км/ч. Максимальный потолок составляет 13 километров.

Пассажирский салон, в зависимости от модели, имеет три разновидности:

  • с одним классом, рассчитанный на 440 посадочных кресел;
  • с двумя классами, на 335 пассажиров, с традиционным разделением;
  • с тремя классами, на 295 человек, соответственно с разными уровнями комфорта.

Несмотря на такое деление, разница между самолетами не особо ощутима. Места во всех трех типах имеет несколько общих особенностей, характерных для всех самолетов этого класса.

Схема салона Airbus A330 300

Первые 6 рядов представляют бизнес-класс, самые дорогие места. Первый, второй, а так же пятый и шестой ряд, между тем, более беспокойные, а, следовательно, дешевле.

Близость технических зон в первых двух случаях, и эконом-класса в последних, подразумевает частое беспокойство. Близость санузла, кухни и зоны персонала, при постоянно включённом освещении может помешать отдохнуть или поработать в полете.

Стоит помнить и о том, что эти неудобства можно списать на излишнюю восприимчивость, так как бизнес-класс известен своим комфортом.

Экономический класс так же имеет несколько особенностей. Так, путешествующим с детьми пассажирам лучше всего подходят одиннадцатый и двадцать девятый ряды, здесь есть вспомогательные приспособления для ухода за малышом. Любителям растянуть ноги так же подойдут эти места, так как впереди кресел большое свободное пространство.

Единственный минус, как правило, эти две категории пассажиров часто вступают в противоречия. Пассажирам с детьми постарше лучше брать места у окон, не закрытых крыльями, так как подростки всегда с удовольствием наблюдают за полетом.

Лучшие места в самолете Airbus A330-300

Людям, обеспокоенным безопасностью лучше всего брать места в хвосте. По статистике, при авариях пассажиры имеют больше всего шансов уцелеть.

Конкуренция с аналогичными машинами

Так как Аirbus А330 300 не единственный самолет в мире, будет полезно сравнить его с ближайшим конкурентом. Самый распространенный и известный тип аналогичного самолета — Boeing 767 или 777 модели.

  • у всех типов самолетов по 2 пилота;
  • пассажировместимость у Эирбуса от 253 до 440 человек на разных модификациях, Боинг вмещает от 181 до 440 пассажиров;
  • масса машин 233000 кг у Эирбуса, и от 179170 до 297550 у Боинга;
  • крейсерская скорость Эирбусов 896 км/ч, у Боингов разных моделей этот показатель разнится от 870 км/ч до 917 км/ч;
  • максимальная скорость соответственно 913 км/ч и от 913 км/ч до 950 км/ч.

данные сравнительные характеристики говорят про стабильность Эирбуса. Несмотря на более высокие показатели Боинга, они были получены на более современных машинах.

Самолет Airbus A330-300

Не все аппараты, введенные в строй, обладают этими качествами, в то время как европейские машины изначально имели высокие характеристики.

Самолеты на базе А330

Базовая модель послужила основой для модификаций:

  • A330-100, неудачная первая версия, задуманная как замена А300 и А310, но внесшая вклад в исследования крыльев и их взаимозаменяемость;
  • A330-200, призванная заменить версию А300-600R и на равных бороться с Боингом, моделью 767-300ER, прошла сертификацию в 1998 году, один из самых массовых самолетов, технически отличается удлиненным килем;
  • A330-200F, грузовая версия предыдущего воздушного судна, рожденная в Тулузе в 2009 году. Машина способна перевозить как поддоны, так и контейнеры весом до 65 тонн на 7400 километров, либо же 70 тонн на 5950 километров, отличаются разнообразием внутренней компоновки в соответствие со спецификой перевозимых грузов. Модернизирована в модель A330-200HGW, с увеличением либо дальности, на 560 километров, либо переносимого веса на 3,4 тонны;
  • A330-300, удлиненный фюзеляж, предполагаемый как замена старым машинам линейки, создается как в грузовом, так и в пассажирском варианте;
  • A330 серии Neo, разработки последних лет, основанные на новых типах материалов и конструкций, призванные заменить морально устаревшие машины производства 1990-х 2000-х годов;
  • A330 P2F, так же новинка, разработанная и производящаяся совместно с сингапурским ST Aerospace, вариант, включающая в себя гибрид грузового и пассажирского воздушного транспорта.

Успешно работает Эирбус и с военными. Для RAF(Королевских военно-воздушных сил) Ее Величества Елизаветы II инженерами была подготовлена машина Airbus A330MRTT, транспортный заправщик. Позднее его модифицировали в FSTA, где буква F означает future – будущее, заявив о своих амбициях. У американцев эта модель участвовала в тендере как KC-30.

Под крылом Airbus A330-300

Возможности, в самом деле, поражают. Одновременно «птица» может «кормить» два самолета или вертолета, при этом возможно не только перевозить топливо, но и пассажиров. Извечный конкурент, Боинг, был побежден и британские ВВС разместили заказы на 16 таких машин, еще 5 понадобились австралийцам.

Еще 179 крылатых цистерн намерены закупить ВВС Соединенных Штатов, при этом их предполагается использовать и как транспорт, и как дозаправщик. Заказ, однако, заморожен из-за скандала с коррупцией при розыгрыше тендера, правда, относится он к Боингу.

Роль в мировой авиации

Среди пассажиров Эирбус А330 получает лестные отзывы. Комфорт и надежность отличает этот самолет.

За время использования было восемь самолетов, из них как минимум три были уничтожены по причинам, не касающимся конструкции, как, например, неожиданное нападение на аэродром.

Данный самолет используется ведущими мировыми авиаперевозчиками, от «Нордвинда» и «Катара» до российского «Аэрофлота». В ряде случаев «арбуз» принимается за эталон пассажирского авиаперевозчика, ввиду своей экономичности и европейского качества.

Видео

warbook.club

Airbus A300 - это... Что такое Airbus A300?

Airbus A300 был первым самолётом, построенным компанией Airbus, которая была результатом слияния различных самолётостроительных фирм Европы. Разработанная машина должна была нарушить доминирующее положение на рынке фирмы Boeing. В то же время это был первый двухмоторный широкофюзеляжный самолёт в мире.

Модификации

Постройка первого опытного самолёта А300 В1 началась в сентябре 1969 г. Первый полёт состоялся 28 октября 1972 г, а в конце июня 1973г. - первый полёт самолёта А300 В2, фюзеляж которого был удлинен на 2,6 м. По завершении лётных испытаний, в которых участвовали 4 машины, в середине марта 1974 г. её сертифицировали во Франции и ФРГ, а в конце мая 1974 г. - в США. Тогда же началось и серийное производство новых лайнеров. Первый самолёт был поставлен в мае 1974 г. Первоначально на рынке появились лайнеры А300 В2-100 с двигателями General Electric CF6-50C.

Следующей модификацией стал А300 В4 с улучшенными характеристиками и увеличенной дальностью полёта. Первый полёт опытная машина совершила 26 декабря 1974 г. Эту модель сертифицировали в марте 1975 г. Регулярная эксплуатация самолёта началась в мае 1975 г.

А300 В и опыт его разработки послужили базой для дальнейшей деятельности консорциума Airbus. На основе пассажирского самолёта были созданы грузопассажирский вариант А300 С4 и грузовой - A300 F4. Однако широкого распространения они не получили - всего было построено четыре машины. В кабине могли разместиться до 20 грузовых поддонов, а в нижних грузовых отсеках - до 20 контейнеров типа LDЗ общей массой до 40 000кг.

В конце 1980 г. консорциум Airbus приступил к разработке усовершенствованного варианта - А300-600 для авиалиний средней и большой протяжённости. К работе по этой модели консорциум приступил в конце 1980 г. Опытный экземпляр (с двигателями JT9D-7R4h2) выполнил первый полёт 8 июля 1983 г. В начале марта 1984 г. он был сертифицирован во Франции. В марте 1985 г. завершилась сертификация варианта самолёта с двигателями CF6-80C2, а в сентябре начались его поставки. Первой эту модель получила таиландская авиакомпания Thai Airways.

На базе А300-600 был разработан вариант с увеличенной дальностью полёта - A300-600 R. К его созданию консорциум Airbus приступил в 1985 г. Первый полёт A300-600R (с двигателями General Electric CF6-80C2A5) совершил 9 декабря 1987 г. В марте 1988 г. завершилась его сертификация в Европе и США. Первый самолёт был поставлен в конце апреля 1988 г. американской авиакомпании American Airlines. В конце сентября 1988 г. состоялся первый полёт варианта с двигателями фирмы Pratt & Whitney, поставки начались в ноябре 1988 г. В марте 1990 г. самолёт A300-600R, оснащённый двигателями фирмы General Electric, был сертифицирован FAA на соответствие требованиям ETOPS к двухдвигательным магистральным самолётам, согласно которым машина может выполнять в течение 180 мин полёт до запасного аэродрома с одним работающим двигателем. A300-600R выпускали серийно с 1987 г. К началу 1996 г. было поставлено 148 самолётов данной модели.

На основе самолёта A300-600R специально сформированной фирмой SATIC был разработан грузовой A300-600ST Beluga, предназначенный для перевозки крупногабаритных конструкций (секций фюзеляжа, консолей крыла, поверхностей оперения и двигателей) для пассажирских самолётов консорциума Airbus с заводов-изготовителей во Францию на сборочный комплекс в Коломье (пригород Тулузы). В кабине самолёта можно перевозить грузы массой до 45 000кг на расстояние 2 700км.В 1997 г. Национальный центр по исследованиям космического пространства Франции получил модифицированный самолёт А300 ZERO-G для имитации условий невесомости.

В 2005 г. авиакомпании мира эксплуатировали 407 самолётов А300 всех моделей.

Аэродинамическая схема

Конструкция самолёта

Первоначально на рынке появились лайнеры А300 В2-100 с двигателями General Electric CF6-50C. В конце 1976 г. начались поставки самолётов А300 В2-200, которые оснащали ТРДД Pratt & Whitney JT9D-59A.Следующей модификация А300 В4 Самолёт был оснащён аналоговым комплексом авионики с выводом информации на электромеханические индикаторы. Для индонезийской авиакомпании разработали кабину экипажа специальной компоновки (с приборной доской, где сосредоточены все необходимые индикаторы) - по так называемой концепции FFCC (Forward Facing Crew Cockpit).Грузопассажирский вариант А300 С4 и грузовой - A300 F4 имели по левому борту фюзеляжа перед крылом грузовую дверь размером 3,58x2,56 м.В конструкции А300-600 использовали переднюю и центральную секции фюзеляжа и крыло самолётов А300В2/В4, а хвостовую часть фюзеляжа взяли от самолёта А310. Кабина экипажа стала такой же, как и на А310, цифровые комплексы авионики - EFIS и ЕСАМ - также были взяты с модели А310. С целью обеспечения требуемой центровки, фюзеляж был удлинён на 0,53м, на концах крыла установили «крылышки». Опытный экземпляр (с двигателями JT9D-7R4h2), сертифицированный вариант самолёта с двигателями CF6-80C2.A300-600R - для увеличения дальности полёта дополнительный топливный бак ёмкостью 6150л разместили в горизонтальном оперении. Это позволило решить ещё одну задачу - с помощью системы перекачки топлива стало возможно управлять балансировкой самолёта в полёте (впервые подобную систему использовали на самолёте A310-300). Двигатели - General Electric CF6-80C2A5 и Pratt & Whitney.A300-600ST Beluga - самолёт отличается увеличенным до 7,7м диаметром фюзеляжа и открывающимся вверх носовым обтекателем. На концах горизонтального оперения установлены две концевые «шайбы».

Во время разработки A300 было почти невозможно представить, что самолёт с двумя турбинами сможет совершать трансатлантические и тихоокеанские полёты. Поэтому дальность действия была определена только для континентальных полётов. Позже ограниченная дальность действия стала большим недостатком самолёта.

Производство самолёта

Наибольшее количество машин производилось в качестве сугубо пассажирских самолётов с примерно 250 местами, хотя производились как переоборудываемые экземпляры (A300 C4) так и полностью грузовые машины (A300 F4). С середины 1990-х годов производился только один грузовой вариант A300, A300F4-600R. До мая 2005 поступило 135 заказов.

В июле 2007 производство A300 было прекращено, чтобы использовать производственные мощности для сборки более новых серий аэробусов. Последний самолёт этого типа был поставлен 12 июля 2007 года в модификации A300F4-600R для грузовой авиакомпании FedEx. За всё время производства был сделан 561 широкофюзеляжный самолёт A300. В эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года находилось 412 самолётов этого типа.

Производства Airbus располагаются в различных странах Европы. Корпусные детали производят в Великобритании, другие компоненты во Франции и Германии. Между заводами части транспортируются самолётами и автомобильным транспортом.

Во Франции (Тулуза) производятся полётопригодные неотделанные машины. Внутренняя отделка, как заключительное действие происходит в Гамбурге-Финкенвердере, затем самолёт перелетает в Тулузу после чего и доставляется клиентам. Такая схема производства уникальна и существует только у Airbus, и хотя всегда имелись попытки воспроизвести такое производство, прежде всего во Франции, но пока они остаются только попытками.

Так как все увеличивающиеся части самолёта не могли больше транспортироваться машиной Super Guppy, был разработан базирующийся на базе A300-600 специальный самолёт с обозначением A300-600ST, произведённый до сегодняшнего дня в количестве 5 экземпляров. Он известен также под именем Airbus Beluga.

Третий построенный экземпляр A300 (год выпуска в 1973 / серийный номер 003) был куплен в 1998 французским управлением космическими полётами CNES. С тех пор фирма Novespace по её заказу проводит полёты по параболе на этой машине. Машина известна также под наименованием A300-ZERO-G.

Потери самолётов

По данным на 26 августа 2011 года было потеряно 30 самолётов типа A300[2].

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
17.03.82 F-BVGK Сана 0/124 При взлёте взорвался второй двигатель.
18.12.83 OY-KAA Куала-Лумпур 0/247 Грубая посадка, садился в ливень при минимальной видимости.
29.09.86 VT-ELV Ченнаи 0/196 Прерванный взлёт, в двигатель попала птица.
21.09.87 SU-BCA Луксор 5/5 Разбился при посадке после тренировочного полёта.
03.07.88 EP-IBU Персидский залив 290/290 Сбит американской ракетой в нейтральных водах.
15.02.91 9K-AHF Мосул 0/0 Захвачен у Кувейта, уничтожен в ходе операции «Буря в пустыне».
15.02.91 9K-AHG Мосул 0/0 Захвачен у Кувейта, уничтожен в ходе операции «Буря в пустыне».
28.09.92 AP-BCP Катманду 167/167 Разбился в горах при заходе на посадку.
24.04.93 F-BUAE Монпелье 0/324 Задел осветительную мачту при буксировке, списан.
15.11.93 VT-EDV Тирупати 0/262 Исчерпал топливо и совершил аварийную посадку.
26.04.94 B-1816 Нагоя 264/271 Разбился при заходе на второй круг из-за грубых ошибок экипажа.
10.08.94 HL7296 Чеджу 0/160 Вылетел за пределы ВПП при посадке с большой скоростью.
22.10.94 HS-THO Бангкок 0/н.д. При пробном запуске двигателей столкнулся с другим самолётом.
26.12.94 F-GBEC Марсель 3/170 Захвачен алжирскими террористами, взят штурмом.
17.05.96 TC-ALP Стамбул 0/н.д. Сгорел в ангаре.
26.09.97 PK-GAI Медан 234/234 Разбился при заходе на посадку, экипаж не понял диспетчеров.
16.02.98 B-1814 Тайбэй 7+196/196 Разбился при заходе на второй круг.
24.03.99 A6-PFD Родос 0/271 При посадке не сработала система торможения.
02.02.00 EP-IBR Тегеран 8+0/0 На ангар с Аэробусом рухнул C-130.
12.02.00 TU-TAT Дакар 0/182 При движении к ВПП с работающими двигателями подломилась стойка шасси.
17.10.01 AP-BCJ Дубай 0/205 При посадке подломилась стойка шасси.
12.11.01 N14053 Нью-Йорк 5+260/260 Разрушение руля направления в сильной турбулентности. Одна из версий — ошибочные действия пилота.
08.03.02 VT-EFW Дели 0/5 Из-за ошибок техников переднее шасси заклинило и подломилось.
01.03.04 AP-BBA Джидда 0/273 При взлёте две шины взорвались, их затянуло в двигатели.
23.03.07 YA-BAD Стамбул 0/н.д. При посадке выкатился с ВПП и накренился на правое крыло.
19.04.07 A7-ABV Абу-Даби 0/0 Сгорел в ангаре.
02.03.10 TC-ACB Баграм 0/5 При посадке подломилась стойка шасси, списан[3].
13.04.10 XA-TUE Монтеррей 2+5/5 Грузовой рейс, разбился при заходе на посадку.
xx.04.10 XA-TVU Мехико 0/0 При техобслуживании кран упал и повредил крыло[4]. Списан.
25.08.11 5A-IAY Триполи 0/0 Уничтожен на стоянке во время боев за аэропорт.
25.08.11 5A-DLZ Триполи 0/0 Уничтожен на стоянке во время боев за аэропорт.
ИТОГ: 30 самолетов 22 страны 1760/3848 -

Технические характеристики

A300B2/B4 A300-600R
Тип    Средней и большой дальности Средней и большой дальности
Длина    53,62 м 54,08 м
Ширина фюзеляжа 5,64 м 5,64 м
Ширина салона 5,35 м 5,35 м
Размах крыльев    44,84 м 44,84 м
Площадь несуших поверхностей    260,00 м² 260,00 м²
Высота    16,53 м 16,62 м
Двигатели    2 ТРДД тягой 227кН - 236кНPratt & Whitney JT9D-9General Electric CF6-80-C2A5 2 ТРДД тягой 249кН - 273,6кНPratt & Whitney JT9D-7R4h2, PW 4156, General Electric CF6-80-C2A1 или CF6-80-C2A5
Максимальная скорость   910 км/ч 890 км/ч
Крейсерская скорость   850 км/ч 875 км/ч
Дальность    3400/5300 км с 270 пассажирами 7000 км с 270 пассажирами и двигателями PW4156
Кол-во кресел (один класс) 345 361
Масса пустого    A300B2 — 79600 кг, A300B4 — 88500 кг 78200 кг с двигателями PW4156
Макс. взлётный вес     A300B2 — 142000 кг, A300B4 −165000 кг 165000 кг с двигателями PW4156

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Аэробус А-300 (Airbus A-300)

Об Airbus A300 для пассажиров 

А300 – это пассажирский широкофюзеляжный самолет, созданный для выполнения полетов на малые и средние дистанции.Пассажирская кабина вмещает в себя от 266-и до 298-и пассажиров, в зависимости от конкретной модификации и выбранной компоновки пассажирского салона. В пассажирском салоне имеется два класса: бизнес класс и экономичный класс. В бизнес классе пассажиры располагаются в креслах по 6 человек в ряду. Для перемещения пассажиров по кабине в течение полета имеется два прохода между креслами. За счет этого достигаются наиболее комфортные условия перелета у пассажиров этого класса. Экономический класс отличается тем, что кресла здесь расположены по 8-мь штук в каждом ряду. В хвостовой части салона, из-за сужения фюзеляжа, количество мест уменьшено до 6-и в ряду. Так же имеется два прохода, которые обладают несколько меньшей шириной, по сравнению с первым классом. Однако их вполне хватает для беспрепятственного и свободного перемещения по салону пассажирам и бортпроводникам. Конечное количество мест в каждом салоне зависит от выбранной компоновки салона.

В пассажирском салоне имеется освещение двух типов: основное, которое освещает всю пассажирскую кабину, и индивидуальное, находящееся над каждым пассажиром. Яркость основного освещения может быть изменена на любую величину в диапазоне от 0 до 100% своей мощности. Индивидуальное освещение, выполненное на основе светодиодов, так же обладает большими возможностями для регулирования.

Кратко о Airbus A300

Аэробус А300 – это первый самолет, который начала производить компания Airbus Industries. Самолет имеет схему низкоплан с парой двигателей, закрепленных под крылом на пилонах. Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок. Шасси – классическое трехопорное, основные опоры – задние.При создании самолета были использованы революционные на тот момент разработки и технологии:

  • Модернизированное крыло производства компании de Havilland (позднее BAE Systems), которое имело сверхкритический профиль. Благодаря этому была достигнута более высокая аэродинамическая эффективность и улучшен контроль над полетом.
  • Новый фюзеляж, имеющий диаметр 5,64 м. Благодаря такому габариту в самолете может быть размещено 8 кресел в одном ряду в пассажирской кабине или 2 LD3-контейнера в ряду в грузовой кабине.
  • Металлические заготовки, используемые в самолете, обладали сниженным весом.
  • Глубокая модернизация автопилота, которая позволила использовать его на протяжении всего времени полета: с момента взлета до начала посадки.
  • Тормозная система с электроуправлением.

В дальнейшем, в процессе модернизации, были введены следующие конструктивные доработки:

  • Уменьшение экипажа до 2-х пилотов, благодаря автоматизации работы бортинженера.
  • Было модернизировано остекление кабины экипажа.
  • Система контроля положения центра тяжести самолета. Суть ее работы сводится к использованию топлива из различных баков переменно и к перекачиванию топлива между баками для достижения заданного положения центра тяжести самолета.
  • Вертикальные законцовки крыла, которые позволили улучшить аэродинамику, а, следовательно, и топливную эффективность самолета.

Все эти модернизации были сделаны для того, чтобы А300 мог заменить широкофюзеляжные самолеты, такие как McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 на коротких и средних дистанциях.

На новом А300 используются двигатели, CF6-50С2 или JT9D-59A, которые аналогичны двигателям на DC-10 и L-1011.

История создания Airbus A300

История создания самолета началась в сентябре 1967-го года, когда правительства Англии, Франции и Германии подписали меморандум о взаимопонимании, по которому они должны были начать разработку нового самолета для местных авиалиний А300 с пассажировместимостью 300 человек. Изначально подписание этого документа было анонсировано на июль того же года. Однако, из-за проблем у британского правительства, подписание бумаг было отложено.

В течение следующих нескольких месяцев правительства выразили сомнения в создании этого самолета. Очередной проблемой в разработке послужила необходимость разработки нового двигателя, за который взялась британская компания Rolls-Royse. В декабре 1968-го года французские и английские компании-партнеры (Sud Aviation и Hawker Siddeley) предложили переработанную конфигурацию 250-местного А250. Переименованный в A300B, самолет должен был привести к снижению стоимости разработки из-за использования старых двигателей.

Для того, чтобы привлечь потенциальных клиентов из США, были выбраны двигатели General Electric CF6-50 вместо британских RB207. Из-за этого правительство Британии вышла из консорциума, однако британская Hawker Siddeley осталась в качестве подрядчика, занимающегося разработкой нового крыла для А300. Именно оно будет играть решающую роль в успехе, который получит будущий самолет в рейсах на коротких дистанциях и на протяженных межконтинентальных рейсах.Компания Airbus Industries была официально образована в 1970-м году после того, как французская Aérospatiale и предшественники Deutsche Aerospace (Germany) подписали соответствующее соглашение. Каждая из компаний будет предоставлять полностью укомплектованные и готовые к полетам элементы конструкции самолета.Свой первый полет новый А300 совершил в 1972-м году. Первая серийная модель A300B2 поступила в эксплуатацию в 1974-м году. Изначально успех Airbus Industries не был впечатляющим. Однако, к 1979-му году уже 81 самолет находился в эксплуатации. Это послужило первым шагом в разработке нового А320, которая была начата в 1981-м году.

Производство самолетов было свернуто в марте 2006-го года. Последний произведенный самолет совершил свой первый полет 18-го апреля 2007-го года. Компания Airbus Industries так же объявила о поддержке эксплуатации этих самолетов до 2025-го года.

Технические характеристики А300B4

Длина – 54,08 м.Размах крыла – 44,85 м.Диаметр фюзеляжа – 5,64 м.Количество членов экипажа – 2 человека.Пассажировместимость - от 266-и до 298-и.Максимальный взлетный вес – 165.000 кг.Крейсерская скорость полета – 829 км/чДальность рейса – до 6.670 км.

topairlines.ru

А300 (автодорога) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Автомобильная дорога А-300 (до 31 декабря 2017 включительно может применяться номер М32) — автомобильная дорога федерального значения Самара — Большая Черниговка — граница с Республикой Казахстан. Протяженность дороги составляет — 194 км.

Проходит по территории Самарской и Оренбургской областей.

Состояние автодороги

Дорога проходит в условиях равнинной, степной местности. Покрытие дороги асфальтобетонное с шириной проезжей части 7 метров. Климат континентальный засушливый, с умеренно-холодной зимой. Средняя температура января −13 °С.

Участки дороги требующие повышенного внимания водителя, являются:

  • с крутым спуском (75 км)
  • с ограниченной видимостью (102 км, 111 км)

Дорога пересекает реки:

  • (у н.п. Подъём-Михайловка)
  • (у н.п. Бол. Глушица)
М<td rowspan="5"></td><tr><td colspan="2"></td></tr><tr><th scope="row">Р</th><td></div></td></tr><tr><td colspan="2"></td></tr><tr><th scope="row">А</th><td></div></td></tr></table></td></tr></table>

Напишите отзыв о статье "А300 (автодорога)"

Отрывок, характеризующий А300 (автодорога)

– Вы из каких будете? – спросил он. – Французы, – отвечал, смеючись, Ильин. – Вот и Наполеон сам, – сказал он, указывая на Лаврушку. – Стало быть, русские будете? – переспросил мужик. – А много вашей силы тут? – спросил другой небольшой мужик, подходя к ним. – Много, много, – отвечал Ростов. – Да вы что ж собрались тут? – прибавил он. – Праздник, что ль? – Старички собрались, по мирскому делу, – отвечал мужик, отходя от него. В это время по дороге от барского дома показались две женщины и человек в белой шляпе, шедшие к офицерам. – В розовом моя, чур не отбивать! – сказал Ильин, заметив решительно подвигавшуюся к нему Дуняшу. – Наша будет! – подмигнув, сказал Ильину Лаврушка. – Что, моя красавица, нужно? – сказал Ильин, улыбаясь. – Княжна приказали узнать, какого вы полка и ваши фамилии? – Это граф Ростов, эскадронный командир, а я ваш покорный слуга. – Бе…се…е…ду…шка! – распевал пьяный мужик, счастливо улыбаясь и глядя на Ильина, разговаривающего с девушкой. Вслед за Дуняшей подошел к Ростову Алпатыч, еще издали сняв свою шляпу. – Осмелюсь обеспокоить, ваше благородие, – сказал он с почтительностью, но с относительным пренебрежением к юности этого офицера и заложив руку за пазуху. – Моя госпожа, дочь скончавшегося сего пятнадцатого числа генерал аншефа князя Николая Андреевича Болконского, находясь в затруднении по случаю невежества этих лиц, – он указал на мужиков, – просит вас пожаловать… не угодно ли будет, – с грустной улыбкой сказал Алпатыч, – отъехать несколько, а то не так удобно при… – Алпатыч указал на двух мужиков, которые сзади так и носились около него, как слепни около лошади. Скрытые категории:

Навигация

Персональные инструменты

На других языках

</div>

wiki-org.ru

Реферат Аэробус-А300

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Модификации
  • 2 Аэродинамическая схема
  • 3 Конструкция самолёта
  • 4 Производство самолёта
  • 5 Потери самолётов
  • 6 Технические данные
  • Примечания

Введение

Airbus A300 был первым самолётом, построенным компанией Airbus, которая была результатом слияния различных самолётостроительных фирм Европы. Разработанная машина должна была нарушить доминирующее положение на рынке фирмы Boeing. В то же время это был первый двухмоторный широкофюзеляжный самолёт в мире.

1. Модификации

Постройка первого опытного самолёта А300 В1 началась в сентябре 1969 г. Первый полёт состоялся 28 октября 1972г., а в конце июня 1973г. - первый полёт самолёта А300 В2, фюзеляж которого был удлинен на 2,6м. По завершении лётных испытаний, в которых участвовали 4 машины, в середине марта 1974 г. её сертифицировали во Франции и ФРГ, а в конце мая 1974г. - в США. Тогда же началось и серийное производство новых лайнеров. Первый самолёт был поставлен в мае 1974 г. Первоначально на рынке появились лайнеры А300 В2-100 с двигателями General Electric CF6-50C.

Следующей модификацией стал А300 В4 с улучшенными характеристиками и увеличенной дальностью полёта. Первый полёт опытная машина совершила 26 декабря 1974 г. Эту модель сертифицировали в марте 1975 г. Регулярная эксплуатация самолёта началась в мае 1975 г.

А300 В и опыт его разработки послужили базой для дальнейшей деятельности консорциума Airbus. На основе пассажирского самолёта были созданы грузопассажирский вариант А300 С4 и грузовой - A300 F4. Однако широкого распространения они не получили - всего было построено четыре машины. В кабине могли разместиться до 20 грузовых поддонов, а в нижних грузовых отсеках - до 20 контейнеров типа LDЗ общей массой до 40 000кг.

В конце 1980 г. консорциум Airbus приступил к разработке усовершенствованного варианта - А300-600 для авиалиний средней и большой протяжённости. К работе по этой модели консорциум приступил в конце 1980 г. Опытный экземпляр (с двигателями JT9D-7R4h2) выполнил первый полёт 8 июля 1983 г. В начале марта 1984 г. он был сертифицирован во Франции. В марте 1985 г. завершилась сертификация варианта самолёта с двигателями CF6-80C2, а в сентябре начались его поставки. Первой эту модель получила таиландская авиакомпания Thai Airways.

На базе А300-600 был разработан вариант с увеличенной дальностью полёта - A300-600 R. К его созданию консорциум Airbus приступил в 1985 г. Первый полёт A300-600R (с двигателями General Electric CF6-80C2A5) совершил 9 декабря 1987г. В марте 1988 г. завершилась его сертификация в Европе и США. Первый самолёт был поставлен в конце апреля 1988 г. американской авиакомпании American Airlines. В конце сентября 1988 г. состоялся первый полёт варианта с двигателями фирмы Pratt & Whitney, поставки начались в ноябре 1988 г. В марте 1990 г. самолёт A300-600R, оснащённый двигателями фирмы General Electric, был сертифицирован FAA на соответствие требованиям ETOPS к двухдвигательным магистральным самолётам, согласно которым машина может выполнять в течение 180 мин полёт до запасного аэродрома с одним работающим двигателем. A300-600R выпускали серийно с 1987 г. К началу 1996 г. было поставлено 148 самолётов данной модели.

На основе самолёта A300-600R специально сформированной фирмой SATIC был разработан грузовой A300-600ST Beluga, предназначенный для перевозки крупногабаритных конструкций (секций фюзеляжа, консолей крыла, поверхностей оперения и двигателей) для пассажирских самолётов консорциума Airbus с заводов-изготовителей во Францию на сборочный комплекс в Коломье (пригород Тулузы). В кабине самолёта можно перевозить грузы массой до 45 000кг на расстояние 2 700км.В 1997 г. Национальный центр по исследованиям космического пространства Франции получил модифицированный самолёт А300 ZERO-G для имитации условий невесомости.

В 2005 г. авиакомпании мира эксплуатировали 407 самолётов А300 всех моделей.

2. Аэродинамическая схема

  • двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

3. Конструкция самолёта

Первоначально на рынке появились лайнеры А300 В2-100 с двигателями General Electric CF6-50C. В конце 1976 г. начались поставки самолётов А300 В2-200, которые оснащали ТРДД Pratt & Whitney JT9D-59A.Следующей модификация А300 В4 Самолёт был оснащён аналоговым комплексом авионики с выводом информации на электромеханические индикаторы. Для индонезийской авиакомпании разработали кабину экипажа специальной компоновки (с приборной доской, где сосредоточены все необходимые индикаторы) - по так называемой концепции FFCC (Forward Facing Crew Cockpit).Грузопассажирский вариант А300 С4 и грузовой - A300 F4 имели по левому борту фюзеляжа перед крылом грузовую дверь размером 3,58x2,56 м.В конструкции А300-600 использовали переднюю и центральную секции фюзеляжа и крыло самолётов А300В2/В4, а хвостовую часть фюзеляжа взяли от самолёта А310. Кабина экипажа стала такой же, как и на А310, цифровые комплексы авионики - EFIS и ЕСАМ - также были взяты с модели А310. С целью обеспечения требуемой центровки, фюзеляж был удлинён на 0,53м, на концах крыла установили «крылышки». Опытный экземпляр (с двигателями JT9D-7R4h2), сертифицированный вариант самолёта с двигателями CF6-80C2.A300-600R - для увеличения дальности полёта дополнительный топливный бак ёмкостью 6150л разместили в горизонтальном оперении. Это позволило решить ещё одну задачу - с помощью системы перекачки топлива стало возможно управлять балансировкой самолёта в полёте (впервые подобную систему использовали на самолёте A310-300). Двигатели - General Electric CF6-80C2A5 и Pratt & Whitney.A300-600ST Beluga - самолёт отличается увеличенным до 7,7м диаметром фюзеляжа и открывающимся вверх носовым обтекателем. На концах горизонтального оперения установлены две концевые «шайбы».

Во время разработки A300 было почти невозможно представить, что самолёт с двумя турбинами сможет совершать трансатлантические и тихоокеанские полёты. Поэтому дальность действия была определена только для континентальных полётов. Люфтганза, один из самых больших потребителей A300, использует A300 по-прежнему для оживлённых внутригерманских и внутриевропейских полётов (например: Франкфурт-Лондон, Франкфурт-Мюнхен). Позже ограниченная дальность действия стала большим недостатком самолёта.

4. Производство самолёта

Наибольшее количество машин производилось в качестве сугубо пассажирских самолётов с примерно 250 местами, хотя производились как переоборудываемые экземпляры (A300 C4) так и полностью грузовые машины (A300 F4). С середины 1990-х годов производился только один грузовой вариант A300, A300F4-600R. До мая 2005 поступило 135 заказов.

В июле 2007 производство A300 было прекращено, чтобы использовать производственные мощности для сборки более новых серий аэробусов. Последний самолёт этого типа был поставлен 12 июля 2007 года в модификации A300F4-600R для грузовой авиакомпании FedEx. За всё время производства был сделан 561 широкофюзеляжный самолёт A300. В эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года находилось 412 самолётов этого типа.

Производства Airbus располагаются в различных странах Европы. Корпусные детали производят в Великобритании, другие компоненты во Франции и Германии. Между заводами части транспортируются самолётами и автомобильным транспортом.

Во Франции (Тулуза) производятся полётопригодные неотделанные машины. Внутренняя отделка, как заключительное действие происходит в Гамбурге-Финкенвердере, затем самолёт перелетает в Тулузу после чего и доставляется клиентам. Такая схема производства уникальна и существует только у Airbus, и хотя всегда имелись попытки воспроизвести такое производство, прежде всего во Франции, но пока они остаются только попытками.

Так как все увеличивающиеся части самолёта не могли больше транспортироваться машиной Super Guppy, был разработан базирующийся на базе A300-600 специальный самолёт с обозначением A300-600 СВ., произведённый до сегодняшнего дня в количестве 5 экземпляров. Он известен также под именем Airbus Beluga.

Третий построенный экземпляр A300 (год выпуска в 1973 / серийный номер 003) был куплен в 1998 французским управлением космическими полётами CNES. С тех пор фирма Novespace по её заказу проводит полёты по параболе на этой машине. Машина известна также под наименованием A300-ZERO-G.

5. Потери самолётов

По данным на 19 января 2011 года было потеряно 28 самолётов типа A300[2].

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
17.03.82 F-BVGK Сана 0/124 При взлёте взорвался второй двигатель.
18.12.83 OY-KAA Куала-Лумпур 0/247 Грубая посадка, садился в ливень при минимальной видимости.
29.09.86 VT-ELV Ченнаи 0/196 Прерванный взлёт, в двигатель попала птица.
21.09.87 SU-BCA Луксор 5/5 Разбился при посадке после тренировочного полёта.
03.07.88 EP-IBU Персидский залив 290/290 Сбит американской ракетой в нейтральных водах.
15.02.91 9K-AHF Мосул 0/0 Захвачен у Кувейта, уничтожен в ходе операции «Буря в пустыне».
15.02.91 9K-AHG Мосул 0/0 Захвачен у Кувейта, уничтожен в ходе операции «Буря в пустыне».
28.09.92 AP-BCP Катманду 167/167 Разбился в горах при заходе на посадку.
24.04.93 F-BUAE Монпелье 0/324 Задел осветительную мачту при буксировке, списан.
15.11.93 VT-EDV Тирупати 0/262 Исчерпал топливо и совершил аварийную посадку.
26.04.94 B-1816 Нагоя 264/271 Разбился при заходе на второй круг из-за грубых ошибок экипажа.
10.08.94 HL7296 Чеджу 0/160 Вылетел за пределы ВПП при посадке с большой скоростью.
22.10.94 HS-THO Бангкок 0/н.д. При пробном запуске двигателей столкнулся с другим самолётом.
26.12.94 F-GBEC Марсель 3/170 Захвачен алжирскими террористами, взят штурмом.
17.05.96 TC-ALP Стамбул 0/н.д. Сгорел в ангаре.
26.09.97 PK-GAI Медан 234/234 Разбился при заходе на посадку, экипаж не понял диспетчеров.
16.02.98 B-1814 Тайбэй 7+196/196 Разбился при заходе на второй круг.
24.03.99 A6-PFD Родос 0/271 При посадке не сработала система торможения.
02.02.00 EP-IBR Тегеран 8+0/0 На ангар с Аэробусом рухнул C-130.
12.02.00 TU-TAT Дакар 0/182 При движении к ВПП с работающими двигателями подломилась стойка шасси.
17.10.01 AP-BCJ Дубаи 0/205 При посадке подломилась стойка шасси.
12.11.01 N14053 Нью-Йорк 5+260/260 Попал в турбулентность, хвост не выдержал нагрузок и отвалился.
08.03.02 VT-EFW Дели 0/5 Из-за ошибок техников переднее шасси заклинило и подломилось.
01.03.04 AP-BBA Джидда 0/273 При взлёте две шины взорвались, их затянуло в двигатели.
19.04.07 A7-ABV Абу-Даби 0/0 Сгорел в ангаре.
02.03.10 TC-ACB Баграм 0/5 При посадке подломилась стойка шасси, списан[3].
13.04.10 XA-TUE Монтеррей 2+5/5 Грузовой рейс, разбился при заходе на посадку.
xx.04.10 XA-TVU Мехико 0/0 При техобслуживании кран упал и повредил крыло[4]. Списан.

6. Технические данные

A300B2/B4 A300-600R
Airbus Industrie A300B2/B4, A300-600R:
Тип    Средней и большой дальности Средней и большой дальности
Длина    53,62 м 54,08 м
Размах крыльев    44,84 м 44,48 м
Площадь несуших поверхностей    260,00 м² 260,00 м²
Высота    16,53 м 16,62 м
Моторы    2 Turbofan-турбины от 227 кН до 236 кНPratt & Whitney JT9D-9General Electric CF6-80-C2A5 2 Turbofan-турбины от 249 кН до 273,6 кНPratt & Whitney JT9D-7R4h2, PW 4158, General Electric CF6-80-C2A1 или CF6-80-C2A5
Максимальная скорость   917 км/ч 890 км/ч на высоте 7.620 м
Оптимальная скорость   847 км/ч 875 км/ч на высоте 9.450 м
Дальность    A300B2 — 3430 км с 269 пассажирами, A300B4 — 5375 км с 269 пассажирами 6.968 км с 267 пассажирами и турбинами PW4156
Масса пустого    A300B2 — 79.600 кг, A300B4 — 88.500 кг 78.201 кг с турбинами PW4156
Макс. взлётный вес     A300B2 — 142.000 кг, A300B4 −165.000 кг 165.000 кг с турбинами PW4156

Примечания

  1. Orders & deliveries - www.airbus.com/en/corporate/orders_and_deliveries/
  2. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > ASN Aviation Safety Database results - aviation-safety.net/database/dblist.php?field=typecode&var=020%&cat=%1&sorteer=datekey&page=1
  3. CH-Aviation — Airline News, Fleet Lists & More - ch-aviation.ch/aircraft.php?&search=search&operator=AND&ac_ac=A300&start=0
  4. Mexico's AeroUnión Adds 3 A300 B4F-203! — Civil Aviation Forum | Airliners.net - www.airliners.net/aviation-forums/general_aviation/read.main/4928198/

wreferat.baza-referat.ru