140-мм РСЗО А-22 Огонь. А 22


ООО Аэропракт

A-22LSА-22LS — является глубокой модификацией самолета А-22. Геометрия планера A-22LS такая же как и у А-22L. Конструкция переработана для расчетного взлетного веса 600 кг — в сухопутном варианте и 650 кг — в варианте на поплавках, в соответствии с требованиями категории LSA (Light Sport Airplane).

Из-за высоких требований к весу, ресурсу и технологичности изготовления деталей значительным изменениям подверглись системы управления самолетом и конструкция шасси. Крыло самолета выполнено с металлической верхней обшивкой.

Носовая стойка шасси выполнена с пружинным газовым амортизатором, который делает руление более комфортным. Рессоры основновных опор шасси — алюминиевые. На самолете применен дюймовый авиационный крепеж.

Фото галлерея А-22A-22LS Pilot Operating Handbook

A-22LS

Летные характеристики при максимальном взлетном весе
Максимальная скорость,Vne 220 км/ч
Скорость сваливания (с закрылками) 70 км/ч
Макс. дальность (90 л топлива, штиль) 1100 км
Макс. продолжительность (90 л топлива) 10 ч
Скороподъёмность (МСА, уровень моря) 3 м/с
Двигатель: Rotax-912 100 л.с.
Разбег / пробег (в штиль) 120 / 100м
Размах 9.55 м
Длина 6.23 м
Высота 2,4 м
Площадь крыла 12.62 м2
Максимальный взлётный вес, сухопутный / на поплавках 600 / 650 кг
Вес пустого 290 кг
Перегрузки +4 / -2

www.aeroprakt.kiev.ua

ООО Аэропракт

A-22LА-22L — самолет созданный на базе А-22. Целью создания А-22L было получение самолета с улучшенными летно-техническими характеристиками и облегченной конструкцией, при этом в нем должны были остаться все положительные качества самолета А-22. Конструкция А-22L отвечает требованиям норм летной годности LTF-UL.

В отличие от А-22, А-22L имеет крыло и горизонтальное оперение меньшего размаха, и вертикальное оперение меньшей площади. На А-22L установлен двигатель Rotax 912 ULS мощностью 100 л.с.. Так же для самолета А-22L были разработаны новые сиденья, которые теперь стали регулируемыми.

Уменьшение размеров крыла, хвостового оперения и установка100-сильногодвигателя привело к снижению веса конструкции, повышению скорости полета, а так же к более сбалансированным нагрузкам на штурвале по каналам крена и тангажа. Максимальный взлетный вес самолета стал 472.5 кг. Управление самолетом стало более комфортным.

Фото галлерея А-22

Более подробные фотографии А-22

Руководство по эксплуатации самолета А-22L

A-22L

Летные характеристики при максимальном взлетном весе
Максимальная скорость, Vne 210 км/ч
Скорость сваливания (с закрылками) 63 км/ч
Макс. дальность (90 л топлива, штиль) 1100 км
Макс. продолжительность (90 л топлива) 11 ч
Скороподъёмность (МСА, уровень моря) 5 м/с
Двигатель: Rotax-912 100 л.с.
Разбег/пробег (в штиль) 90м
Размах 9.53 м
Длина 6.16 м
Высота 2.4 м
Площадь крыла 12.28 м2
Максимальный взлетный вес (со спассистемой) 472.5 кг
Вес пустого 260 кг
Перегрузки +4 / -2

www.aeroprakt.kiev.ua

Мал, да удал! А-22 "Пиранья". - Не теряйте мужества

А-22 "Пиранья"Штурмовик, с боевой нагрузкой как у знаменитого Ил-2 - на прицепе обычного пикапа? Способный взлететь с любого пятачка или куска дороги? Нет, это не бред и не фантазия, это самая настоящая реальность. Штурмовик этот называется А-22 "Пиранья" и разработан в США на базе легкомоторного самолета и, на самом деле, все это умеет. Да, совсем забыл: заправить его можно на любой автомобильной заправке, потому что он летает на автомобильном моторе, пускай и от дорогого спорткара - но вполне "земном", не требующем "авиационных технологий".

Казалось бы, зачем в эпоху реактивной авиации, когда штурмовики способные таскать в 10-20 раз больше полезной нагрузки способны разнести в хлам все, что угодно - зачем такая игрушка? Но, не все так просто. Машина оказалась востребованной, правда не в США, но некоторые вооруженные силы весьма Пираньями довольны.

     Слева более легкий "Вампир", справа "Пиранья"

Так вот, разработанный американским инженером У. Сэдлером, хозяином и главным конструктором Sadler Aircraft Corporation, г. Скоттсдейл (Аризона), штурмовик А-22 поднимает 1000 фунтов (454 кг) боевой нагрузки, не считая двух пулеметов калибра 7.62 в центроплан. Типовой нагрузкой для него являются 4 ПУ по 7 штук НАР Hydra-70 (28 штук всего), но возможна подвеска и управляемого оружия, напр., ПТУР Hellfire. Наверное, при необходимости, можно и Стингеры подвесить. Если ожидается воздушный противник. Машина довольно пристойно бронирована. Фонарь машины пулестойкий (думаю, что не по нормали, а при обстреле спереди), борта и днище кабины защищены кевларом в количестве, достаточном для остановки винтовочных пуль 7.62 с расстояния в пару сотен метров. Ну, конечно, пилот (или пилоты, в двухместной версии) одеты в бронежилеты и пулестойкие шлемы.

Прелесть машины в том, что она позволяет создать заметное воздушное присутствие с минимальным временем реакции - и за вполне разумную цену. Что значит "разумную цену"? Поясню. Самолет, конечно, не для большой войны. Его цель - всякие партизаны, наркобароны и прочие иррегулярные формирования. При стоимости (только по керосину) одного часа полета современного штурмовика в десятки тысяч долларов (ударного вертолета - просто многих тысяч), - несколько лет плотного воздушного патрулирования какого-нибудь района и поддержки наземных войск (и это не считая строительства аэродрома, способного принимать современные штурмовики) - выметут "мирную" казну МО не слишком богатого, но затюканного партизанами, государства начисто. Эти же "Пираньи" гонять - вполне по деньгам даже небогатым (или скуповатым) потребителям. Нам бы вот в Чечне и около были бы подобные самолеты - способные до 5 часов висеть в воздухе, с тем чтобы в случае необходимости уже через 3-5 минут нанести удар в любой точке конфликта - невредны совсем... При нашем-то положении дел. А тут - хоть из Жигуля бензин слить, и вперед.</a>

+ страничка А-22 на airwar.ru

strangernn.livejournal.com

ООО Аэропракт

A-20
  1. Осмотр и ремонт балки шпангоута 2 на самолёте А-20 (R582): ИБ А-20 01
  2. Осмотр и замена передних педалей на самолетах А-20 и А-26: ИБ А-20 02
  3. Замена крыльевых подкосных узлов на самолете А-20: ИБ А-20 03
A-22
  1. Осмотр и замена штока передней стойки шасси на самолёте А-22: ИБ А-22 01
  2. Осмотр и усиление фюзеляжа на самолёте А-22: ИБ А-22 02
  3. Осмотр и усиление заклёпочного шва по нервюрам 3 и 4 носка крыла на самолёте А-22: ИБ А-22 03
  4. Осмотр и усиление балки основных стоек шасси на самолёте А-22: ИБ А-22 04
  5. Замена фюзеляжных подкосных узлов на самолёте А-22: ИБ А-22 05
  6. Замена рессоры передней стойки шасси на самолёте А-22: ИБ А-22 06
  7. Замена форточек двери на самолете А-22: ИБ А-22 07
  8. Внесение изменений в РЛЭ самолета А-22: ИБ А-22 09
  9. Осмотр и усиление обшивки стабилизатора на самолете А-22L: ИБ А-22 10
  10. Внесение изменений в ИБ А-22 06: ИБ А-22 11
  11. Осмотр и замена накладок, кронштейнов и рессор на самолете А-22: ИБ А-22 12
  12. Осмотр карданных колец и изменение РЛЭ: ИБ А-22 13
  13. Изменение РЛЭ - осмотр тяги РВ: ИБ А-22 14
  14. Осмотр тросов РН: CБ А-22 15
  15. Замена опор и тросов РН: CБ А-22 17
A-22L2/A-22LS
  1. Вибрации основных стоек шасси на самолете A-22LS и A-22L2: ИБ А-22LS 01
  2. Модернизация основных стоек шасси на самолёте A-22LS и A-22L2: ИБ А-22LS 02
  3. Осмотр и усиление хвостовой балки на самолётах A-22LS и A-22L2: ИБ А-22LS 03
  4. Дополнение в РТО: ИБ А-22LS 04
  5. Установка защитных панелей: ИБ А-22LS 05
  6. Модернизация крана стояночного тормоза: ИБ А-22LS 06
  7. Дополнение в РТО: ИБ А-22LS-08
  8. Дополнение в РТО: ИБ А-22LS-09
  9. Осмотр носовой стойки шасси: ИБ А-22L2-01
  10. Осмотр карданных колец и изменение РТО: ИБ А-22LS-10
  11. Изменение в РТО: ИБ А-22LS-11
  12. Изменения в РЛЭ: СБ А-22LS-12
  13. Осмотр и замена резьбового наконечника тяги РВ: СБ А22LS-13
  14. Дополнение в РТО - осмотр тяги РВ: ИБ А-22LS-14
  15. Изменение в РТО - изменение 50 часовых работ: ИБ А-22LS-15
  16. Осмотр тросов РН: CБ А-22LS-16
  17. Замена опор и тросов РН: CБ А-22 17

www.aeroprakt.kiev.ua

А22 Foxbat: воздушный «Шарик» на двоих

Самолеты, как и автомобили, бывают разные: есть монстры, развивающие почти звуковую скорость и способные перелететь Тихий океан, и есть малолитражки для ежедневных коротких полетов. Стоимость моделей, естественно, столь же различна. Один из самых доступных современных самолетов для личного пользования — А22 Foxbat...

 

 

Мы живем в великой авиационной державе, экспортирующей самолеты более чем в 30 стран мира, включая Великобританию и США. Конечно, речь идет не о лайнерах или бизнес-джетах, чьи рыночные сегменты которых давно поделили между собой несколько корпораций: Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier, Beechcraft, Cessna. На куда более пестром и демократичном рынке частных самолетов большой популярностью пользуется легкий самолет украинского производства А22 Foxbat по кличке «Шарик».

 

Этот аэроплан был разработан украинской компанией «Аэропракт» под руководством конструкторов ОКБ имени О. К. Антонова — выдающихся отечественных теоретиков легкой авиации Юрия Яковлева и Олега Литовченко. Летные испытания были проведены в 1996 году. Самолет представляет собой подкосный высокоплан с Т-образным хвостовым оперением: крыло расположено над кабиной, а горизонтальный стабилизатор — на верхней кромке вертикального стабилизатора. Таким образом, несущие и управляющие плоскости максимально удалены от земли, что делает более простым и безопасным маневрирование на небольшой высоте, например при заходе на посадку при неожиданном порыве ветра.

 

Несмотря на принадлежность машины к классу сверхлегких летательных аппаратов (СЛА), ее конструкция — цельнометаллическая. Ряд деталей: капот двигателя, зализы крыла, обтекатели колес — выполнены из стеклопластика. Крыло прямое, с тканевой обшивкой. Неубирающееся трехопорное шасси с носовой управляемой стойкой — как у более солидных самолетов и обеспечивает большее удобство при и рулении на земле и посадке. Машина садится на основные стойки со слегка приподнятым носом; передняя стойка при мало-мальски грамотном приземлении устраняет присущий самолетам с задним третьим колесом риск «капотирования» — переворачивания самолета через нос «на спину». Колеса всех стоек имеют одинаковый размер и закрыты обтекателями.

 

Силовая установка состоит из поршневого двигателя воздушного охлаждения «Ротакс-912» с трехлопастным воздушным винтом. Кабина экипажа закрытая, с большой площадью остекления, обеспечивающей практически круговой обзор и отличный визуальный контакт с поверхностью полосы при посадке. Вообще именно компоновкой, близкой к самолетам более высокого класса, А22 заслужил свою популярность. Места пилотов расположены рядом, а не одно за другим, как в большинстве СЛА, что делает самолет более удобным для обучения и совместных полетов. С обеих сторон кабины — полноценные двери, а уже упомянутое шасси с носовой стойкой позволяет самолету и на земле находиться в горизонтальном положении.

 

 

Крейсерская скорость самолета — 150—160 км/ч, а максимальная — 210 км/ч. При этом посадка совершается на скорости около 70 км/ч — согласитесь, это совсем не страшно. Тем более что машина может сесть на любую ровную площадку длиной 135 м, хотя реальный тормозной путь намного короче. (А 135 м — «требуемая» длина ВПП, с запасом для обеспечения безопасности и возможности ухода на второй круг.) Несмотря на принадлежность к СЛА, машина может выдерживать положительные (вектор инерции направлен вниз) перегрузки до 4 G и отрицательные до 2 G.

 

Последняя модификация модели — А-22L2 отличается увеличенным до 600 кг расчетным взлетным весом, ввиду чего изменениям подверглись также системы управления самолетом и конструкция шасси: носовая стойка оснащена пружинным газовым амортизатором, а верхняя обшивка крыла уже не тканевая, а металлическая.

 

Летные характеристики Foxbat А-22L2

(при максимальном взлетном весе)

 

Максимальная скорость, макс.:

210 км/ч

Скорость сваливания* (с закрылками):

60 км/ч

Дальность (90 л топлива, штиль), макс.:

1 100 км

Продолжительность (90 л топлива), макс.:

10 ч

Скороподъёмность (МСА, уровень моря):

4 м/с

Двигатель: Rotax-912:

100 л. с.

Разбег / пробег (в штиль):

105/135 м

Размах:

9,55 м

Длина:

6,23 м

Высота:

2,4 м

Площадь крыла:

12,62 м2

Максимальный взлётный вес**:

472,5 кг

Вес пустого:

280 кг

Перегрузки:

+4/–2

 

 

 * Сваливание — потеря крылом несущей способности вследствие срыва аэродинамического потока из-за недостаточной скорости его набегания

 

** Максимальный взлетный вес (разрешенный взлетный вес) меньше расчетного (т. е. максимально возможного), так как определяется с запасом мощности для обеспечения безопасности

Денис Иванов

vecher.obozrevatel.com

А-22

А-22

Лёгкий самолёт А-22 разработан киевским отделением ООО "Аэропракт" под руководством Ю.Яковлева. Конструкторы поставили перед собой цель создать "ультралайт" с максимальным уровнем комфорта. При конструировании был учтён опыт создания А-20.

А-22 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Конструкция цельнометаллическая. Ряд деталей (капот двигателя, зализы крыла, обтекатели колёс) выполнены из стеклопластика. Крыло прямое с тканевой обшивкой. Шасси неубирающееся, трёхопорное с носовой управляемой стойкой. Колёса всех стоек имеют одинаковый размер и закрыты обтекателями. Силовая установка состоит из поршневого двигателя воздушного охлаждения "Ротакс-912" с трёхлопастным воздушным винтом. Кабина экипажа закрытая с большой площадью остекления. Доступ в кабину осуществляется через 2 боковые двери. Кресла пилотов в кабине расположены бок о бок.

Лётно-технические характеристики

Двигатель Ротакс-912
Взлётная мощность, л.с. 80
Габариты, м:

размах крыла длина высота

10,0 6,3 2,4
Площадь крыла, м2 13,7
Масса, кг:

пустого взлётная максимальная

260 450
Полезная нагрузка, кг 90
Запас топлива, л 90
Скорость, км/ч

максимальная сваливания (с закрылками)

170 55
Скороподъёмность у земли, м/с 5,0
Максимально допустимые перегрузки:

положительная отрицательная

4 2
Практический потолок, м -
Дальность максимальная, км 1100
Продолжительность полёта максимальная, ч. 12
Длина разбега, м

пробега, м

90 90
Экипаж, чел. 2

Источники

  1. http://aeroprakt.kiev.ua/rus_html/crafts/A-22.htm

aviaros.narod.ru

140-мм РСЗО А-22 Огонь | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)

Комплекс А-22 "Огонь", установка МС-227

140-мм реактивная система залпового огня - огнеметно-зажигательный комплекс. Система создана и производится ГНПП "Сплав" (г.Тула)  и предназначена для вооружения речных и десантных кораблей, а так же судов на воздушной подушке. Испытания РСЗО проходили с 10 по 25 сентября 1982 г. на артиллерийском катере на воздушной подушке АК-16 (заводской № 201) пр.1238 "Касатка" в Феодосийском заливе. На вооружение комплекс принят Постановлением СМ СССР №232-61 от 16 февраля 1988 г.  Калибр 140 мм выбран разработчиками для обеспечения совместимости по пусковым установкам и боезапасу с другими корабельными установками РСЗО калибра 140 мм.

КВП МДК-57 пр.12322 "Зубр" борт №567 ВМФ СССР в Севастополе во время визита американских кораблей, 4 августа 1989 г. (фото -  Scott Allen, U.S. Navy, http://www.defenselink.mil).

Установки МС-227 комплекса А-22 "Огонь" на КВП "Евгений Кочешков" пр.12322 "Зубр" Балтийского флота ВМФ России, 2008-2009 г.г. (http://militaryphotos.net).

 

Наведение - оптический прицел "Шелонь-14" (дальномерно-визирное устройство - ДВУ-3-БС, масса 300 кг). Дальномерно-визирное устройство предназначено для дистанционного управления стрельбой комплекса по береговым и надводным целям,а также для поиска и обнаружения целей в светлое и темное время суток при условии их метеорологической видимости. ДВУ-3-БС обеспечивает выработку полных углов горизонтального и вертикального наведения и автоматическую передачу их на пусковую установку.

 

Пусковая установка - МС-227, 22 ствола, в походном положении убрается под палубу, перезарядка вручную с помощью двухлоткового подавателя, под палубой. Вариант ПУ - МС-227П - стационарная неубирающаяся ПУ. По неподтвержденным данным существует вариант ПУ с 40 стволами.Длина установки - 2125 ммШирина установки - 1735 ммВысота установки - 2200 ммУгол наведения по вертикали - от -10 до +65 градУгол наведения по горизонтали - сектор 320 град

Масса ПУ - 1430 кг (без боезапаса), 1700 кг с боезапасом

Масса комплекса:- без боезапаса - 2000 кг- с боезапасом - 2600 кг

Установки МС-227 комплекса А-22 "Огонь" на КВП "Евгений Кочешков" пр.12322 "Зубр" Балтийского флота ВМФ России, 2008-2009 г.г. (http://militaryphotos.net).

Пусковая установка МС-227 комплекса А-22 (http://www.splav.org)

 

ТТХ артиллерийской части:Калибр снаряда - 140 ммКалибр ствола ПУ - 140,3 мм

 

Дальность действия - 800-4500 м

Скорость снаряда на срезе ствола - 27-40 м/с

Скорость снаряда в конце активного участка - 400 м/с

Скорость носителя максимальная при стрельбе - до 30 узлов

Время реакции комплекса - 8 с

Волнение моря при стрельбе - до 3 баллов

Температура эксплуатации - от -40 до +50 град.С 

Боеприпасы:

Тип Назначение Длина Масса снаряда Масса БЧ Масса ВВ Дополнительная информация
М-14ОФ осколочно-фугасный турбореактивный снаряд   39,68 кг 18,4 кг 4,037 кг Оснащается взрывателем В-25 или В-14. Применение снаряда возможно, но не подтверждено и в штатный боекомплект комплекса снаряд не входит.
ЗЖ-45 зажигательный снаряд 1350 мм 26,8 кг   4,8 кг Масса огнесмеси - 4.8 кг
ОФ-45 осколочно-фугасный снаряд 1125 мм 27,5 кг   5.65 кг  
"ОФ-45-1" осколочно-фугасный снаряд с повышенной дальностью стрельбы ок. 1450 мм более 28 кг     наименование боеприпаса условное

 

Применение:

Артиллерийский катер на воздушной подушке АК-16 (заводской № 201) пр.1238 "Касатка" - на катере установлено 2 установки комплекса А-22 "Огонь", всего комплексом оснащен один катер, на катере проводились испытания системы в 1982 г. Исключен из состава флота и списан в 1994 г.Артиллерийский катер АК-16 пр.1238 "Касатка", Севастополь (http://kvvmku.ru). Десантный корабль на воздушной подушке пр.12322 "Зубр" (1988 г.) - две ПУ в носовой части. Всего построено 9 кораблей.Боекомплект - 66 выстреловГоловной корабль пр.12322 "Зубр" в ходе достройки и испытаний, в носовой оконечности под чехлами установки комплекса А-22 (фото из архива А.Ушакова, http://foto.mail.ru/mail/mdk-kvp)

Пусковые установки РСЗО А-22 "Огонь" в носовой части десантного КВП типа "Зубр" пр.12322 (http://milparade.ru)

КВП МДК-50 пр.12322 "Зубр" - ныне "Евгений Кочешков". Балтийск, снимок сделан до 2001 г. (http://kvvmku.ru).

КВП "Евгений Кочешков" пр.12322 "Зубр" Балтийского флота ВМФ России, 2008-2009 г.г. (http://belostokskaya.ru).

Выход из воды КВП пр.12322 "Зубр" ВМФ России (http://belostokskaya.ru).

 

Статус: СССР / Россия- 2010 г. - сообщается в СМИ о том что ГНПП "Сплав" ведет разработку дальнобойного снаряда для комплекса А-22 "Огонь".

- 2010-2011 г.г. - 2 корабля пр.12322. 

Экспорт:

Греция - поставлено 4 корабля типа "Зубр".

Украина - 1992-2009 г.г. 1 корабль типа "Зубр" МДК-93;

 

Источники:

Википедия - свободная энциклопедия. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2011 г.ФГУП "ГНПП "Сплав". Сайт http://www.splav.org, 2010 г.Широкорад А.Б., Оружие отечественного флота. 1945-2000. Минск, Харвест, 2001 г.

Широкорад А.Б., Чудо-оружие СССР. М., Вече, 2004 г.

militaryrussia.ru