Агент А/201. Наш человек в гестапо. А 201


Чудо современной техники или кто такой Аникс А-201

Здрасте, на фиг!

По просьбам камрадов делаю этакий обзор-солянку информации с тырнета по малоизвестному револьверу от российского производителя Аникс.

В виду того, что сам о нем мало что знаю, причислил его к пулевым револьверам в своей статье https://www.air-gun.ru Догадка оказалась ошибочной. Но обо всем по порядку.

Сей револьвер был мало распространен и выпущен небольшой партией, около 3000 штук. В связи с этим, в тырнете очень мало информации по нему, только небольшие обзорчики и комментарии. Такому скудному количеству килобайт поспособствовало время его выпуска, 1996 и 1997 года, и его достаточно высокая цена.

Внешне А-201 напоминает боевой револьвер Ruger GP100.

Выпускался двухсотый в двух вариантах А-201 и А-201М. Отличие состоит в длине ствола 101мм и 152мм. Так же были версии обоих в хроме.

Выполнен револьвер полностью из металлического сплава, за исключением некоторых деталей. Рукоять резиновая, полностью обтягивает рамку,

предохранитель и толкатель барабана из пластика. Барабан полноразмерный и функциональный. Ствол гладкий. Весит эта игрушка 1100-1200гр.

Прицельные -  неподвижная мушка и регулируемый во всех плоскостях целик. На них нанесены белые точки для удобства прицеливания.

Предохранитель кнопочный не автоматический, как на всех Аниксах, находиться под целиком, конструктивно похож на предохран на Кросман 357, тупо встает между курком и клапаном.

Так же имеется нечто на подобии автоматического предохранителя, защищающее от случайного выстрела при срыве курка. Представляет из себя пластину, по которой бьет курок во время выстрела, а она в свою очередь бьет по клапану. Примерно так устроено у Скифов. Так вот, при взведенном курке и не выжатом спуске, эта пластина просто не перекрывает собой клапан и курок не дотягивается до него.

Ствол стальной гладкий

Ударно-спусковой механизм двойного действия. Усилие на спуске около 5-6кг при самовзводе и около 3 кг при предвзводе. Барабан проварачивается при каждом выстреле, что придает реализму, и является самой примечательной частью револьвера. По сути, барабан- это магазин на 6 камер, рассчитанных на 5 шаров каждая. Иными словами это магазин вместимостью 30 шариков. Зарядка происходит через специальное отверстие в передней части барабана с правой стороны. Утапливается заглушка, закатываются 5 шаров (кто-то рекомендует не более 4-х, а то может начать клинить), в ручную проворачивается барабан и засыпаются шары в следующую камору.

Получается этакий ленточный магазин барабанного типа, похожая конструкция у Атаман М-1, но с ручным проворотом каждой каморы. Нужно следить. Чтоб в каждой каморе было одинаковое количество шариков, иначе будут холостые выстрелы. Каморы разделены пластинкой с отверстием, которым она цепляет шар и передает его в ствол.

Для удобства разрядки револьвера предусмотрен магнитный экстрактор, который располагается в рукояти.

Клапан у А-201 тоже весьма оригинален и представляет собой ось барабана. Такая конструкция позволила минимизировать потери газа.

Ко всему прочему, ствол прижимается к барабану.

Баллон с кислотой устанавливается в рукоять, как на 100х аниксах, выкручиваем пробку, вставляем баллон, закручиваем пробку.

Ну и в заключении ТТХ по паспорту.

Габаритные размеры револьвера:  в миллиметрах

в скобках - для версии A-201M

Длина ~250 (300)

Высота ~148 (148)

Толщина ~40 (40)

Длина ствола ~100 (150)

Масса: в граммах в скобках - для версии A-201M

Без баллона и шариков ~1100 (1200)

Усилие спуска: (по паспорту) в ньютонах

Предварительный взвод ~25

Самовзвод ~50

Скорости шариков ВВ в м/с в скобках - для версии A-201M

По паспорту 120 (130)

Расход СО2

Баллон 12 грамм выстрелов

По паспорту  50

По скорости производитель приврал, как утверждают владельцы. Она не превышает 115м/с.

Конструкция

  1 - ствол;

  2 - соединительная втулка;

  3 - кожух ствола;

  4 - барабан в сборе;

  5 - курок;

  6 - боевая пружина;

  7 - спусковой крючок;

  8 - фиксатор барабана;

  9 - шептало;

  10 - палец;

  11 - соединительная трубка;

  12 - газовая камера клапана;

  13 - шток клапана;

  14 - предохранитель.

Ну, вроде, ничего не упустил.

Как по мне, модель весьма интересная с оригинальной конструкцией. Сам лично впервые вижу такое решение по увеличению зарядности револьвера. Хочется подержать в рученках и шмальнуть хоть разок-другой….

Ссылка на другие мои статьи https://www.air-gun.ru/social/topic/32084

www.air-gun.ru

Агент А/201. Наш человек в гестапо / Серия 2 / Видео / Russia.tv

Два года назад Служба внешней разведки России рассекретила архивные материалы дела "Брайтенбах" — под таким псевдонимом работал в Германии один из ценнейших агентов советской разведки Вилли Леман.

По мотивам книги Теодора Гладкова "Его Величество Агент".

Два года назад Служба внешней разведки (СВР) России рассекретила архивные материалы дела "Брайтенбах" — под таким псевдонимом работал в Германии один из ценнейших агентов советской разведки Вилли Леман.

У героя Юлиана Семенова был реальный прототип: гауптштурмфюрер СС Вилли Леман, шеф реферата общей контрразведки гестапо. Чистокровный немец, он в годы Первой мировой войны и в 20-е годы служил в полицейской контрразведке. Уже тогда Леман крайне отрицательно относился к гитлеровским молодчикам, но это проявлялось лишь в его высказываниях в узком дружеском кругу. Из документов бывшего ИНО ОГПУ известно, что лучший друг Лемана Эрнст Кур поведал о его настроениях сотруднику советской резидентуры. Кур был уволен из полиции без права на пенсию, что и привело его в советское посольство с предложением о сотрудничестве. Его завербовали, и он получил агентурный номер А-70 и псевдоним "Раупе". Именно Кур свел Вилли Лемана с советской резидентурой в Берлине. Осенью 1929 года Москва установила для Вилли Лемана агентурный номер А-201 и псевдоним "Брайтенбах".

Когда к власти в Германии пришли нацисты, в составе органов государственной безопасности была учреждена тайная полиция - гестапо. В нее целиком вошел отдел Вилли Лемана, а сам он вступил в члены нацистской партии - по совету резидента. Еще через год Леман был принят в ряды СС и повышен в звании. Естественно, такие обстоятельства значительно повысили его возможности по добыванию информации. За время сотрудничества он передал в берлинскую резидентуру значительное количество подлинных документов и сообщений, освещавших структуру, кадры и деятельность политической полиции (впоследствии — гестапо), а также военной разведки и контрразведки (абвера) Германии.

Став куратором оборонной промышленности и военного строительства, "Брайтенбах" передавал в Москву особо важные материалы, касающиеся этой сферы. Для советской дешифровальной службы Леман добыл ценнейшие тексты телеграмм гестапо. Контрразведывательная, военно-техническая и политическая информация Лемана приобретали все большее значение для Советского Союза в связи с обозначившимся поворотом гитлеровской Германии к войне против СССР.

По долгу службы Леман периодически выезжал на крупные военные учения, посещал строящиеся особо важные военные объекты. От Лемана советская разведка получила описания новых типов артиллерийских орудий, бронетехники, минометов, в том числе дальнобойных орудий.

В 1936 году Вилли Леман был назначен начальником отдела контрразведки на предприятиях военной промышленности Германии. Именно он сообщил о начале производства нового вида боевой техники - бронетранспортеров и самоходных орудий, о постановке на конвейер цельнометаллических истребителей, о закладке 70 океанских подводных лодок, о разработке нервно-паралитических отравляющих веществ. Леман также первым - еще в конце 1935 года - предупредил советское руководство о начале работ по созданию жидкостных ракет дальнего действия под руководством Вернера фон Брауна.

Во время последней встречи 19 июня 1941 года Леман сообщил резиденту, что в его отделе получены вполне достоверные данные: вторжение начнется в 3 часа 22 июня 1941 года, советское посольство будет захвачено в это же время. Журавлев немедленно доложил об этом послу, шифровка была направлена в  Москву.

С началом войны всякая связь с Леманом прервалась окончательно. А единственная попытка возобновить ее закончилась трагически. 5 августа 1942 года в район Брянска были сброшены на парашютах два советских агента, немцы по национальности, которые должны были пробраться в Берлин и разыскать Лемана. Но в Берлине оба были схвачены гестапо, не выдержали пыток и выдали цель своего появления в столице рейха. В начале декабря 1942 года Вилли Лемана арестовали. Он был немедленно расстрелян, а дело его уничтожили, чтобы не бросить тень на гестапо.

Вилли Леман был разведчиком высочайшего класса. Пережив ужасы Первой мировой войны, он не хотел повторения войны с Россией и до последнего момента надеялся, что она не произойдет.

Ведущий: Юрий СоломинАвтор сценария: Олег РомановРежиссер: Александр Сидоров

russia.tv

Богдан А201 — Википедия Переиздание // WIKI 2

Завод-изготовитель Выпускался, гг Снаряжённая масса, т Макс. скорость, км/ч Класс автобуса Вместимость, чел. Мест для сидения Полная вместимость (8 чел/м²) Габариты Колея передних колёс, мм Колея задних колёс, мм Длина, мм Ширина, мм Высота по крыше, мм Двигатель Модель двигателя Тип топлива Мощность, л.с. Крутящий момент, Н·м Объём, см³ Трансмиссия Тип коробки передач Количество передач Подвеска Тип задней подвески Тип передней подвески
Богдан А2011
Корпорация «Богдан»
с 2011 года
5200
80
малый
24
48
1683
1495
7 880
2 300
2 700
Hyundai
дизельное
140 или 150
372,8 или 579
3907 или 3933
механическая
5 или 6
зависимая, пневматическая
зависимая, рессорная

Богдан А201 — украинский автобус малого класса. в России продается под марками Hyundai County Kuzbas HDU2 и Hyundai Bogdan A20[1].

Описание

Богдан А201 был представлен корпорацией «Богдан» 17 мая 2011 года в Тернополе[2].

Автобус имеет несущий кузов. Богдан А201 построен на шасси Hyundai HD78 и имеет переднее расположение двигателя. Выпускается две модели автобуса: Богдан А20110 и Богдан А20111. У модели А20110 установлен двигатель Hyundai D4DD (объём 3,907 л, мощность 140 л.с.; соответствует нормам Евро-3) и 5-ступенчатая коробка передач, а у модели А20111 — двигатель Hyundai D4GA (объём 3,933 л, мощность 150 л.с.; соответствует нормам Евро-4) и 6-ступенчатая коробка передач. Оба двигателя дизельные.

В отличие от своего предшественника Богдан А092 автобус просторней и удобней для посадки. Также Богдан А201 оснащён системой карточного расчёта и GPS-навигатором, которые указывают диспетчеру место нахождения автобуса на маршруте. Салон рассчитан на 48 пассажиров и имеет 24 посадочных места. У автобуса две автоматические двери. Посадку-высадку облегчает наличие низких ступенек (360 мм) и двойных поручней на дверях.

Автобус выпускается в трех модификациях: городской, пригородный и школьный автобус[3].

Конкуренты

БАЗ-А081.20

Примечания

Ссылки

Городские автобусы малой вместительностиГородские автобусы средней вместительностиГородские автобусы большой вместительностиГородские автобусы особо большой вместительностиПригородные автобусы малой вместительностиПригородные автобусы средней вместительностиТуристические автобусыШкольные автобусыТроллейбусыСпецтранспортЛегковые автомобилиВоенная техника

А049 • А064 • А065 • А067 • А06921 • А06900 • А081

А091 • А092 • А09201 • А09202 • А09204 • А09205 • А09280 • А093 • A20110 • A20111 • A30210

А501 • А601 • А701 • А144

А231 • А801

А09211 • А09212 • А0921 • A20310 • A20311 • А30141  

А145

А40160

С09211 • А09203 • А092 КВ • А92 Н

Эта страница в последний раз была отредактирована 20 июня 2018 в 15:16.

wiki2.org

Агент А/201. Наш человек в гестапо / Cмотреть все серии онлайн / Russia.tv

По мотивам книги Теодора Гладкова "Его Величество Агент".

Два года назад Служба внешней разведки (СВР) России рассекретила архивные материалы дела "Брайтенбах" — под таким псевдонимом работал в Германии один из ценнейших агентов советской разведки Вилли Леман.

У героя Юлиана Семенова был реальный прототип: гауптштурмфюрер СС Вилли Леман, шеф реферата общей контрразведки гестапо. Чистокровный немец, он в годы Первой мировой войны и в 20-е годы служил в полицейской контрразведке. Уже тогда Леман крайне отрицательно относился к гитлеровским молодчикам, но это проявлялось лишь в его высказываниях в узком дружеском кругу. Из документов бывшего ИНО ОГПУ известно, что лучший друг Лемана Эрнст Кур поведал о его настроениях сотруднику советской резидентуры. Кур был уволен из полиции без права на пенсию, что и привело его в советское посольство с предложением о сотрудничестве. Его завербовали, и он получил агентурный номер А-70 и псевдоним "Раупе". Именно Кур свел Вилли Лемана с советской резидентурой в Берлине. Осенью 1929 года Москва установила для Вилли Лемана агентурный номер А-201 и псевдоним "Брайтенбах".

Когда к власти в Германии пришли нацисты, в составе органов государственной безопасности была учреждена тайная полиция - гестапо. В нее целиком вошел отдел Вилли Лемана, а сам он вступил в члены нацистской партии - по совету резидента. Еще через год Леман был принят в ряды СС и повышен в звании. Естественно, такие обстоятельства значительно повысили его возможности по добыванию информации. За время сотрудничества он передал в берлинскую резидентуру значительное количество подлинных документов и сообщений, освещавших структуру, кадры и деятельность политической полиции (впоследствии — гестапо), а также военной разведки и контрразведки (абвера) Германии.

Став куратором оборонной промышленности и военного строительства, "Брайтенбах" передавал в Москву особо важные материалы, касающиеся этой сферы. Для советской дешифровальной службы Леман добыл ценнейшие тексты телеграмм гестапо. Контрразведывательная, военно-техническая и политическая информация Лемана приобретали все большее значение для Советского Союза в связи с обозначившимся поворотом гитлеровской Германии к войне против СССР.

По долгу службы Леман периодически выезжал на крупные военные учения, посещал строящиеся особо важные военные объекты. От Лемана советская разведка получила описания новых типов артиллерийских орудий, бронетехники, минометов, в том числе дальнобойных орудий.

В 1936 году Вилли Леман был назначен начальником отдела контрразведки на предприятиях военной промышленности Германии. Именно он сообщил о начале производства нового вида боевой техники - бронетранспортеров и самоходных орудий, о постановке на конвейер цельнометаллических истребителей, о закладке 70 океанских подводных лодок, о разработке нервно-паралитических отравляющих веществ. Леман также первым - еще в конце 1935 года - предупредил советское руководство о начале работ по созданию жидкостных ракет дальнего действия под руководством Вернера фон Брауна.

Во время последней встречи 19 июня 1941 года Леман сообщил резиденту, что в его отделе получены вполне достоверные данные: вторжение начнется в 3 часа 22 июня 1941 года, советское посольство будет захвачено в это же время. Журавлев немедленно доложил об этом послу, шифровка была направлена в  Москву.

С началом войны всякая связь с Леманом прервалась окончательно. А единственная попытка возобновить ее закончилась трагически. 5 августа 1942 года в район Брянска были сброшены на парашютах два советских агента, немцы по национальности, которые должны были пробраться в Берлин и разыскать Лемана. Но в Берлине оба были схвачены гестапо, не выдержали пыток и выдали цель своего появления в столице рейха. В начале декабря 1942 года Вилли Лемана арестовали. Он был немедленно расстрелян, а дело его уничтожили, чтобы не бросить тень на гестапо.

Вилли Леман был разведчиком высочайшего класса. Пережив ужасы Первой мировой войны, он не хотел повторения войны с Россией и до последнего момента надеялся, что она не произойдет.

Ведущий: Юрий СоломинАвтор сценария: Олег РомановРежиссер: Александр Сидоров

russia.tv

Богдан А201 - это... Что такое Богдан А201?

Завод-изготовитель Выпускался, гг Класс автобуса Вместимость, чел. Мест для сидения Номинальная вместимость (5 чел/м²) Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота по крыше, мм Салон Количество дверей для пассажиров Двигатель Модель двигателя
Богдан А201

Корпорация «Богдан»

с 2011 года

малый

24

48

7 880

2 300

2 700

2

Hyundai

Богдан А201 — 7,9-метровый автобус среднего класса украинского производства.

Описание

Богдан А201 представлен корпорацией «Богдан» 17 мая 2011 года в Тернополе. Автобус имеет несущий кузов.

От своего предшественника Богдан А092 он просторней, удобней для посадки, оснащён системой карточного расчёта и GPS-навигатором, которые будут указывать диспетчеру место нахождения автобуса на маршруте. В А201 совершенно другая конфигурация салона — он вмещает 48 пассажиров, из которых 24 займут места на сиденьях. Автобус оснащен двумя автоматическими дверями, а уровень первой ступени всего 360 мм.

Новый автобус построен на шасси Hyundai HD78 и имеет переднее расположение двигателя. Дизельных двигателей два, один объёмом 3,9 л развивает 140 л.с. и соответствует нормам Евро-3, другой объёмом 3,9 л развивает 150 л.с. и соответствует нормам Евро-4. Богдан А201 имеет длину 7880 мм и вес 5 т.

В модельном ряду А201 будет городская и междугородная модификация, а также вариант для перевозки школьников.[1]

Примечания

Ссылки

 

Продукция корпорации «Богдан» Городские автобусы малой вместительности Городские автобусы средней вместительности Городские автобусы большой вместительности Городские автобусы особо большой вместительности Пригородные автобусы малой вместительности Пригородные автобусы средней вместительности Туристические автобусы Школьные автобусы Троллейбусы Спецтранспорт Легковые автомобили
А049 • А064 • А065 • А067 • А06921 • А06900 • А081
А091 • А092 • А09201 • А09202 • А09204 • А09205 • А09280 • А093 • A20110 • A20111 • A30210
А501 • А601 • А144
А231 • А801
А09211 • А09212 • А0921 • A20310 • A20311 • А30141  
А145
А40160
A20410 • A20411 • А30171 • А30172
Е231 • Т501 • Т601.11 • Т601.12 • Т701.10 • Т701.15 • Т801.10 • Т901.10
С09211 • А09203 • А092 КВ • А92 Н
2110 • 2111 • 2310 • 2312

dic.academic.ru

Богдан А201 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Завод-изготовительВыпускался, ггСнаряжённая масса, тМакс. скорость, км/чКласс автобусаВместимость, чел.Мест для сиденияПолная вместимость (8 чел/м²)ГабаритыКолея передних колёс, ммКолея задних колёс, ммДлина, ммШирина, ммВысота по крыше, ммДвигательМодель двигателяТип топливаМощность, л.с.Крутящий момент, Н·м Объём, см³ТрансмиссияТип коробки передачКоличество передачПодвескаТип задней подвескиТип передней подвески
Богдан А201
Богдан А2011

Корпорация «Богдан»

с 2011 года

5200

80

малый

24

48

1683

1495

7 880

2 300

2 700

Hyundai

дизельное

140 или 150

372,8 или 579

3907 или 3933

механическая

5 или 6

зависимая, пневматическая

зависимая, рессорная

Богдан А201 — украинский автобус малого класса. в России продается под марками Hyundai County Kuzbas HDU2 и Hyundai Bogdan A20[1].

Описание

Богдан А201 был представлен корпорацией «Богдан» 17 мая 2011 года в Тернополе[2].

Автобус имеет несущий кузов. Богдан А201 построен на шасси Hyundai HD78 и имеет переднее расположение двигателя. Выпускается две модели автобуса: Богдан А20110 и Богдан А20111. У модели А20110 установлен двигатель Hyundai D4DD (объём 3,907 л, мощность 140 л.с.; соответствует нормам Евро-3) и 5-ступенчатая коробка передач, а у модели А20111 — двигатель Hyundai D4GA (объём 3,933 л, мощность 150 л.с.; соответствует нормам Евро-4) и 6-ступенчатая коробка передач. Оба двигателя дизельные.

В отличие от своего предшественника Богдан А092 автобус просторней и удобней для посадки. Также Богдан А201 оснащён системой карточного расчёта и GPS-навигатором, которые указывают диспетчеру место нахождения автобуса на маршруте. Салон рассчитан на 48 пассажиров и имеет 24 посадочных места. У автобуса две автоматические двери. Посадку-высадку облегчает наличие низких ступенек (360 мм) и двойных поручней на дверях.

Автобус выпускается в трех модификациях: городской, пригородный и школьный автобус[3].

Конкуренты

БАЗ-А081.20

Напишите отзыв о статье "Богдан А201"

Примечания

  1. ↑ [www.hyundai-ct.ru/auto/buses/bogdan/ Автобус Hyundai Bogdan A20] // Хендэ КомТранс
  2. ↑ [shini-diski.in.ua/1783-bogdan-budet-vypuskat-novyy-avtobus-a201-cena-obzor-foto.html Богдан будет выпускать новый автобус А201] // Автоновости MNews, 04.08.2011
  3. ↑ [www.hyundai-cts.ru/e_mag551/p1/st2924.html Автобус Hyundai Богдан А201.11] // Hyundai КомТранс Юг

Ссылки

  • [www.luaz.com/pr_buses.php?pr=9 Техническая характеристика автобуса A 20110/ A 20111] // Сайт «Богдан моторс» (ЛуАЗ)  (укр.)
  • [www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=22909 Сможет ли Богдан вернуть лидерство в сегменте автобусов? Тест-драйв Богдан А201] // журнал «Коммерческие автомобили».

Отрывок, характеризующий Богдан А201

– Известие верное, – сказал Болховитинов. – И пленные, и казаки, и лазутчики – все единогласно показывают одно и то же. – Нечего делать, надо будить, – сказал Щербинин, вставая и подходя к человеку в ночном колпаке, укрытому шинелью. – Петр Петрович! – проговорил он. Коновницын не шевелился. – В главный штаб! – проговорил он, улыбнувшись, зная, что эти слова наверное разбудят его. И действительно, голова в ночном колпаке поднялась тотчас же. На красивом, твердом лице Коновницына, с лихорадочно воспаленными щеками, на мгновение оставалось еще выражение далеких от настоящего положения мечтаний сна, но потом вдруг он вздрогнул: лицо его приняло обычно спокойное и твердое выражение. – Ну, что такое? От кого? – неторопливо, но тотчас же спросил он, мигая от света. Слушая донесение офицера, Коновницын распечатал и прочел. Едва прочтя, он опустил ноги в шерстяных чулках на земляной пол и стал обуваться. Потом снял колпак и, причесав виски, надел фуражку. – Ты скоро доехал? Пойдем к светлейшему. Коновницын тотчас понял, что привезенное известие имело большую важность и что нельзя медлить. Хорошо ли, дурно ли это было, он не думал и не спрашивал себя. Его это не интересовало. На все дело войны он смотрел не умом, не рассуждением, а чем то другим. В душе его было глубокое, невысказанное убеждение, что все будет хорошо; но что этому верить не надо, и тем более не надо говорить этого, а надо делать только свое дело. И это свое дело он делал, отдавая ему все свои силы. Петр Петрович Коновницын, так же как и Дохтуров, только как бы из приличия внесенный в список так называемых героев 12 го года – Барклаев, Раевских, Ермоловых, Платовых, Милорадовичей, так же как и Дохтуров, пользовался репутацией человека весьма ограниченных способностей и сведений, и, так же как и Дохтуров, Коновницын никогда не делал проектов сражений, но всегда находился там, где было труднее всего; спал всегда с раскрытой дверью с тех пор, как был назначен дежурным генералом, приказывая каждому посланному будить себя, всегда во время сраженья был под огнем, так что Кутузов упрекал его за то и боялся посылать, и был так же, как и Дохтуров, одной из тех незаметных шестерен, которые, не треща и не шумя, составляют самую существенную часть машины. Выходя из избы в сырую, темную ночь, Коновницын нахмурился частью от головной усилившейся боли, частью от неприятной мысли, пришедшей ему в голову о том, как теперь взволнуется все это гнездо штабных, влиятельных людей при этом известии, в особенности Бенигсен, после Тарутина бывший на ножах с Кутузовым; как будут предлагать, спорить, приказывать, отменять. И это предчувствие неприятно ему было, хотя он и знал, что без этого нельзя. Действительно, Толь, к которому он зашел сообщить новое известие, тотчас же стал излагать свои соображения генералу, жившему с ним, и Коновницын, молча и устало слушавший, напомнил ему, что надо идти к светлейшему.

wiki-org.ru

Агент А/201. Наш человек в гестапо / Серия 1 / Видео / Russia.tv

Два года назад Служба внешней разведки России рассекретила архивные материалы дела "Брайтенбах" — под таким псевдонимом работал в Германии один из ценнейших агентов советской разведки Вилли Леман.

По мотивам книги Теодора Гладкова "Его Величество Агент".

Два года назад Служба внешней разведки (СВР) России рассекретила архивные материалы дела "Брайтенбах" — под таким псевдонимом работал в Германии один из ценнейших агентов советской разведки Вилли Леман.

У героя Юлиана Семенова был реальный прототип: гауптштурмфюрер СС Вилли Леман, шеф реферата общей контрразведки гестапо. Чистокровный немец, он в годы Первой мировой войны и в 20-е годы служил в полицейской контрразведке. Уже тогда Леман крайне отрицательно относился к гитлеровским молодчикам, но это проявлялось лишь в его высказываниях в узком дружеском кругу. Из документов бывшего ИНО ОГПУ известно, что лучший друг Лемана Эрнст Кур поведал о его настроениях сотруднику советской резидентуры. Кур был уволен из полиции без права на пенсию, что и привело его в советское посольство с предложением о сотрудничестве. Его завербовали, и он получил агентурный номер А-70 и псевдоним "Раупе". Именно Кур свел Вилли Лемана с советской резидентурой в Берлине. Осенью 1929 года Москва установила для Вилли Лемана агентурный номер А-201 и псевдоним "Брайтенбах".

Когда к власти в Германии пришли нацисты, в составе органов государственной безопасности была учреждена тайная полиция - гестапо. В нее целиком вошел отдел Вилли Лемана, а сам он вступил в члены нацистской партии - по совету резидента. Еще через год Леман был принят в ряды СС и повышен в звании. Естественно, такие обстоятельства значительно повысили его возможности по добыванию информации. За время сотрудничества он передал в берлинскую резидентуру значительное количество подлинных документов и сообщений, освещавших структуру, кадры и деятельность политической полиции (впоследствии — гестапо), а также военной разведки и контрразведки (абвера) Германии.

Став куратором оборонной промышленности и военного строительства, "Брайтенбах" передавал в Москву особо важные материалы, касающиеся этой сферы. Для советской дешифровальной службы Леман добыл ценнейшие тексты телеграмм гестапо. Контрразведывательная, военно-техническая и политическая информация Лемана приобретали все большее значение для Советского Союза в связи с обозначившимся поворотом гитлеровской Германии к войне против СССР.

По долгу службы Леман периодически выезжал на крупные военные учения, посещал строящиеся особо важные военные объекты. От Лемана советская разведка получила описания новых типов артиллерийских орудий, бронетехники, минометов, в том числе дальнобойных орудий.

В 1936 году Вилли Леман был назначен начальником отдела контрразведки на предприятиях военной промышленности Германии. Именно он сообщил о начале производства нового вида боевой техники - бронетранспортеров и самоходных орудий, о постановке на конвейер цельнометаллических истребителей, о закладке 70 океанских подводных лодок, о разработке нервно-паралитических отравляющих веществ. Леман также первым - еще в конце 1935 года - предупредил советское руководство о начале работ по созданию жидкостных ракет дальнего действия под руководством Вернера фон Брауна.

Во время последней встречи 19 июня 1941 года Леман сообщил резиденту, что в его отделе получены вполне достоверные данные: вторжение начнется в 3 часа 22 июня 1941 года, советское посольство будет захвачено в это же время. Журавлев немедленно доложил об этом послу, шифровка была направлена в  Москву.

С началом войны всякая связь с Леманом прервалась окончательно. А единственная попытка возобновить ее закончилась трагически. 5 августа 1942 года в район Брянска были сброшены на парашютах два советских агента, немцы по национальности, которые должны были пробраться в Берлин и разыскать Лемана. Но в Берлине оба были схвачены гестапо, не выдержали пыток и выдали цель своего появления в столице рейха. В начале декабря 1942 года Вилли Лемана арестовали. Он был немедленно расстрелян, а дело его уничтожили, чтобы не бросить тень на гестапо.

Вилли Леман был разведчиком высочайшего класса. Пережив ужасы Первой мировой войны, он не хотел повторения войны с Россией и до последнего момента надеялся, что она не произойдет.

Ведущий: Юрий СоломинАвтор сценария: Олег РомановРежиссер: Александр Сидоров

russia.tv