МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МОСТОУКЛАДЧИК ТАНКОВЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МТУ-90М. 90 м


Танк Т-90М – новая веха российского танкостроения.: vladimirkrym

Т-90М – это средний или основной танк, который в ближайшее время будет запущен в серийное производство и поставлен на вооружение армии России. Машина уже была продемонстрирована широкой публике при прохождении испытаний в сентябре 2017 года.

Разумеется, новый танк сложно назвать самостоятельной и уникальной единицей боевой техники. Скорее, речь идёт о глубокой модернизации танка Т-90 и его модификаций. Однако, конструкторы внесли в привычную компоновку машины ряд серьёзных изменений, поэтому Т-90М вполне мог претендовать на индивидуальное название. Познакомимся поближе с конструктивными особенностями и боевыми возможностями этой техники.

История проекта

Датой создания этой машины можно считать 1989 год, когда под руководством главного инженера Владимира Поткина прошли первые и весьма успешные испытания нового танка Т-90. В серию эта модель пошла в 1992 году, и за время выпуска танк неоднократно модернизировался.

Если говорить конкретно о Т-90М, эта машина появилась в результате проекта «Прорыв», над которым в 2005 году вело работы Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения. В рамках данного проекта разрабатывался унифицированный боевой модуль, получивший кодовое название «Прорыв-2», и впоследствии представленный на полигоне в качестве модернизированного танка Т-90С.

Однако, на этом деятельность УКБТМ не была завершена, и стартовал проект «Прорыв-3», целью которого было создание боевой машины, превосходящей по эффективности немецкие «Леопарды» и американские «Абрамсы». Опытный образец был создан в цехах Уралвагонзавода, и наглядно продемонстрировал, что конструкторы КБ справилось с поставленной задачей. Кстати, этим же предприятием выпускаются боевые машины класса «Армата», поэтому работы над созданием Т-90М велись параллельно.

Что нового

В целом, привычный вид Т-90 изменился мало: сохранилась общая компоновка, была немного переработана башня и корпус. Однако, инженеры не занимались рестайлингом, они повышали боевую эффективность машины и эргономику производства. В рамках модернизации, серьёзные изменения претерпели системы управления огнём, командная управляемость, навигационно-поисковое оборудование и другие элементы, имеющие отношение к повышению эффективности и боевой мощи.

К существенным изменениям можно отнести переустройство боевого отделения. Теперь у экипажа появилось больше свободного пространства, устанавливаются комфортабельные кресла. Кроме этого, танк получил автоматическую систему заряжания. В целом, это вполне стандартное требование для современных боевых машин, однако, автозаряда орудия нет у «Леопардов» и «Абрамсов», поэтому эти-таки заметно проигрывают российскому аналогу в плане скорострельности и огневой мощи.

Отдельно можно выделить экономику производства. Проект «Прорыв-3» планируется внедрять без создания новых машин. В частности, в качестве базовой основы будут использованы основные узлы и механизмы Т-90. Поэтому поставки новой техники для сухопутных частей будут осуществляться путём переоборудования старых машин.

Конструктивные особенности

Рассмотрим характеристики основных узлов.

Командная управляемость

В оснащение танка интегрирована система БИУС – бортовое информативное управление. В результате осуществляется постоянный контроль и диагностика основных узлов, выполняется блокировка ошибочных действий механика-водителя. Благодаря БИУС, заметно повышается рабочий ресурс основных узлов и электроники, снижается вероятность поломок.

Помимо этого, здесь установлена система управления тактического звена, которая объединяет всю необходимую аппаратуру единую мультиплексную сеть. В результате упрощается взаимодействие всех бортовых систем: заряжание, постановка дымовых завес, топографическое ориентирование, распознавание сигналов «свой-чужой». Радиоаппаратура обеспечивает скрытую связь с эффектом постановки защитных помех. Кроме этого, предусмотрена функция программного изменения частоты.

Подвижность и манёвренность

Динамика Т-90М находится на высоком уровне. Здесь установлена новая силовая установка В-92С2Ф, производительностью 1 130 л. с. Здесь нужно уточнить, что российский танк обходит все западные аналоги в плане динамики и проходимости, хотя и проигрывает по скоростным показателям.

Отделение механика-водителя оснащается информативным ЖК-дисплеем, куда выводятся данные о состоянии двигателя и узлов трансмиссии. Отдельного внимания заслуживает автоматическое переключение скорости, что заметно снижает утомляемость во время длительных переходов.

Защита

Ключевой особенностью защиты стало размещение боеукладки за пределами боевого отделения, что повышает уровень безопасности экипажа в случае детонации снарядов. Кроме этого, были учтены недостатки защищённости танков предыдущих моделей.

В частности, лобовую проекцию башни и бортов закрывают комплекты динамической защиты класса «Реликт». Моторное отделение и периметр башни защищены дополнительными сетчатыми экранами. Боевое отделение изнутри покрыто противоосколочным подбоем на основе арамидных нитей. Нужно отметить, что динамическая защита построена по модульному принципу, что позволяет вариативно изменять отдельные компоненты в зависимости от поставленных задач.

Вооружение

В качестве основного вооружения Т-90М получил 125-миллиметровое гладкоствольное орудие 2А46М-4. К дополнительному вооружению относится ракетный комплекс «Рефлекс» с дальностью поражения целей до 5 километров, спаренная пулемётная точка.

Управляется вооружение посредством высокоэффективной СУО «Калина». К безусловным преимуществам можно отнести панорамный прицел командира – абсолютная новинка для российских танков. Кроме этого, система управления огнём сопряжена с автоматическим указателем цели, что упрощает ведение боя в режиме «Hunter-Killer».

Технические характеристики

Основные тактико-технические характеристики модернизированной машины пока держатся в секрете и не подлежат разглашению. Однако достоверно известны следующие параметры:

  • Снаряжённая масса – 50 000 кг.
  • Дорожный просвет 450 мм.
  • Мощность дизеля – 1 130 л. с.
  • Основное орудие – 125 мм.
  • Спаренный пулемёт – ПКТМ калибра 7.62 мм.
  • НСВ для подавления огневых точек и воздушных целей – 12.7 мм.
  • Запас хода – 550 километров по шоссейной дороге.
  • Экипаж – 3 человека.

Согласно предварительным данным, Министерство обороны РФ уже подписало контракт на поставку в войска порядка 400 единиц Т-90М. Предполагается, что эти машины должны поддержать боеспособность армии до появления в достаточных количествах более перспективных танков «Армата». 

vladimirkrym.livejournal.com

Пост ностальгии по 80-м и 90-м годам

Автор: 14 мая 2016 17:47

Давайте вспомним этим постом те вещи или не вещи, которые напоминают и всегда будут напоминать нам эти года...

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

fishki.net

Основной боевой танк Т-90М. Технические подробности проекта » Военное обозрение

В начале сентября состоялась первая открытая демонстрация перспективного основного боевого танка Т-90М. Специалисты, а затем и широкая общественность смогли увидеть опытную машину нового типа, а также узнать основные ее тактико-технические характеристики. При этом основная часть сведений о проекте, затрагивающая методы повышения характеристик и расширения возможностей, до недавнего времени не оглашалась. Несколько дней назад представитель министерства обороны раскрыл определенные особенности перспективного проекта.

На прошлой неделе журнал «Армейский стандарт» опубликовал интервью с заместителем министра обороны Дмитрием Булгаковым; темой этого материала стало развитие отечественных боевых бронированных машин, в том числе новейший проект Т-90М. Замминистра раскрыл основные особенности перспективного танка, а также рассказал, какие именно изменения были внесены в существующую конструкцию. Таким образом, теперь специалисты и любители техники имеют возможность оценить нововведения не только в области экстерьера, но и в части внутреннего оснащения. Также Д. Булгаков рассказал о текущих работах в рамках нового проекта.

Первое опубликованное изображение танка Т-90М

По словам заместителя министра обороны, в настоящее время обновленный танк типа Т-90М находится на испытаниях, необходимые для подтверждения реальных характеристик и возможностей. При создании проекта было сделано все возможное для полного использования имеющегося модернизационного потенциала. В результате этого удалось максимально повысить боевые качества машины за счет применения тех или иных новых узлов и агрегатов.

Согласно ранее опубликованным и новым данным, проект Т-90М предусматривает использование массы готовых узлов и устройств, ранее созданных для танка базовой модификации. При этом на них монтируются совершенно новые системы того или иного рода, необходимые для решения определенных задач и повышения основных характеристик. Как следствие, танк Т-90М имеет значительное внешнее и техническое сходство с предыдущим Т-90, но отличается более высокими характеристиками и расширенными возможностями.

Одной из целей проекта Т-90М было усиление защиты. Имеющуюся броню дополнили новыми накладными элементами. Лобовая проекция и значительная часть бортов прикрываются блоками динамической защиты «Реликт». Кормовые элементы корпуса, обеспечивающие защиту моторно-трансмиссионного отделения, дополнительно закрываются решетчатыми экранами. По периметру башни монтируется сетчатый экран с усилением на пересечениях нитей. Металлическая броня, динамическая защита и экраны также могут быть дополнены комплексом активной защиты.

При создании комплекса дополнительных средств защиты были учтены особенности предыдущих проектов. Результатом этого стало определенное сокращение ослабленных зон дополнительной защиты, что положительным образом сказалось на общих параметрах живучести техники. В сочетании с активной защитой все это должно давать значительный прирост реальной эффективности.

Приняты меры по повышению подвижности. Для улучшения подобных характеристик предлагается использовать новый двигатель В-92С2 мощностью 1000 л.с. Двигатель комплектуется программируемым подогревателем, обеспечивающим запуск при отрицательных температурах. Также проект предусматривает использование дизель-генераторной установки для энергоснабжения электрических приборов при отключенном основном двигателе.

На рабочем месте механика-водителя размещается новый дисплейный комплекс. Аппаратура управления имеет функции контроля технического состояния силовой установки в целом и отдельных ее систем. Также работа водителя в некоторой мере упрощается за счет установки видеокамеры заднего вида.

Получая новое оборудование, танк Т-90М сохраняет основные компоненты комплекса вооружения. Основным оружием бронемашины является 125-мм гладкоствольное орудие-пусковая установка 2А46М-4. Эта система способна использовать все существующие танковые боеприпасы, а также применяется с комплексом управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс». Также проект предусматривает использование спаренного пулемета ПКТМ калибром 7,62 мм и зенитного 12,7-мм НСВ.

Гладкоствольное орудие в новом проекте не претерпевает заметных изменений, однако комплектуется улучшенным автоматом заряжания. Последний был доработан в соответствии с необходимостью использования перспективных бронебойных подкалиберных снарядов. При этом сохраняется полная совместимость с боеприпасами старых типов.

Опытный танк на показе в начале сентября

Система управления огнем была переработана и дополнена новыми приборами. Для повышения информационной осведомленности экипажа используется система внешнего видеонаблюдения. Набор видеокамер обеспечивает слежение за всем окружающим пространством. В распоряжении командира теперь имеется многоканальный панорамный прицел, обеспечивающий поиск целей и наведение оружия в любое время суток.

С учетом современных тенденций и вызовов танк Т-90М получил дистанционно управляемый боевой модуль для зенитного пулемета. Крупнокалиберный НСВ монтируется на подвижной установке с механическими приводами, контролируемыми с пультов экипажа. Для управления боевым модулем в составе СУО имеется отдельный канал.

В ходе модернизации танк получает программно-технический комплекс связи, при помощи которого машина интегрируется в автоматизированную систему управления тактического звена. За счет этого повышается эффективность работы танка в составе подразделения. В первую очередь, упрощается обмен данными с другими боевыми машинами и командованием.

Также, по словам Д. Булгакова, проект Т-90М предусматривает применение ряда других нововведений того или иного рода. Впрочем, представитель военного ведомства не стал уточнять, о каких именно доработках идет речь в этом случае.

Замминистра считает, что ожидаемая серийная модернизация существующих танков семейства Т-90 по проекту Т-90М приведет к заметным положительным последствиям для бронетанковых частей. По его мнению, оснащение сухопутных войск модернизированными танками Т-90М позволит обеспечить, как минимум, паритет с зарубежными армиями. Подобная ситуация будет сохраняться во время будущего переходного периода, вплоть до развертывания массового производства перспективных танков следующего поколения Т-14 «Армата».

***

В течение нескольких последних месяцев военное ведомство несколько раз делало проект Т-90М «героем» свежих новостей. Так, в конце августа этого года, во время международного военно-технического форума «Армия-2017», министерство обороны подписало несколько крупных контрактов на строительство и модернизацию боевых бронированных машин. Одно из подобных соглашений оговаривало серийную модернизацию имеющихся танков Т-90 по проекту с литерой «М».

В начале сентября на 33-го общевойсковом полигоне в Ленинградской области прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню танкиста. В ходе этого праздника состоялась первая открытая демонстрация нескольких обновленных танков, в том числе опытного Т-90М. Была представлена табличка с основной информацией о машине, однако часть сведений тогда не огласили.

Так же в начале осени начальник Главного автобронетанкового управления генерал-лейтенант Александр Шевченко рассказал, что танк Т-90М был разработан в рамках опытно-конструкторской работы «Прорыв-3». К тому времени опытная бронемашина успела выйти на государственные испытания. Параллельно шла подготовка к испытаниям другой обновленной машины – Т-80БВМ.

Корпус и башня получили разнообразные дополнительные средства защиты

Согласно последним заявлениям заместителя министра обороны Д. Булгакова, опубликованным изданием «Армейский стандарт», на данный момент испытания танка Т-90М продолжаются. Когда удастся завершить требуемые проверки – пока не уточняется. При этом, однако, уже был подписан контракт на будущее серийное производство новой техники. Подробности договора от 24 августа пока не раскрывались. Есть основания полагать, что пока речь идет о модернизации нескольких десятков танков, при помощи которых можно будет перевооружить, как минимум, один батальон.

По разным данным, серийный выпуск танков Т-90М и другой бронетехники последних проектов будет выполняться без строительства новых машин. Поставки будут осуществляться по результатам ремонта и модернизации основных танков, взятых из строевых частей сухопутных войск. В настоящее время российская армия располагает значительным числом танков нескольких типов, часть которых нуждается в ремонте. Восстановление технической готовности будет сопровождаться заменой тех или иных агрегатов. Подобный подход уже используется в рамках проекта Т-72Б3 и полностью себя оправдал. Теперь его, по-видимому, используют и при обновлении бронетехники других типов.

Ранее, в ходе выставки «Армия-2017», руководство министерства обороны огласило новые планы про развитию парка бронетанковой техники. По словам официальных лиц, имеющиеся танки, такие как Т-90, все еще сохраняют большой модернизационный потенциал, а также не успели растратить весь свой ресурс. Как следствие, ремонт и модернизация позволят не только сохранить эту технику на вооружении, но и вывести ее потенциал на уровень, соответствующий требованиям времени. Таким образом, Т-90М и другие модернизированные танки смогут оставаться в строю до появления достаточного количества перспективных Т-14. За счет этого удастся получить желаемую боеспособность войск при приемлемых расходах на обновление парка.

Согласно сообщениям последнего времени, министерство обороны уже заказало первую партию модернизированных танков Т-90М. При этом опытный образец такой машины пока находится на полигоне и участвует в государственных испытаниях. Таким образом, заказчик уже решил судьбу проекта, хотя пока не уточняет сроки начала серийной перестройки имеющихся танков. Количество необходимой техники так же не оглашалось. Согласно известным оценкам, первая партия модернизированных машин не будет отличаться большой численностью. В дальнейшем, однако, будет запущено полноценное массовое обновление техники.

При помощи нескольких проектов модернизации основных танков разных типов, в том числе программы Т-90М, планируется самым серьезным образом обновить парк бронетехники сухопутных войск, что будет сопровождаться ростом их потенциала. Первые проекты подобного рода уже дошли до серийной перестройки бронемашин, тогда как новые еще находятся на стадии испытаний. Тем не менее, необходимые проверки будут завершены уже в ближайшем будущем, после чего армия получит серийную технику новых типов.

По материалам сайтов:https://tvzvezda.ru/https://rg.ru/http://ria.ru/http://gurkhan.blogspot.fr/https://bmpd.livejournal.com/

topwar.ru

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МОСТОУКЛАДЧИК ТАНКОВЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МТУ-90М

ВЕСТНИК АКАДЕМИИ ВОЕННЫХ НАУК

№ 3(24)/2008 (спецвыпуск)

В.В. КИТКИН,

Н.В. ВОЛГИНА,

ФГУП «Конструкторское бюро транспортного

машиностроения», г. Омск

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МОСТОУКЛАДЧИК ТАНКОВЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МТУ-90М

Успех боевых действий частей и подразделений сухопутных войск во многом зависит от их подвижности и способности быстро преодолевать естественные и искусственные преграды. Как известно, кроме плавающих средств, способных оперативно обеспечивать преодоление водных преград, таких например как плавающие транспортеры и механизированные паромы, в войсках получили широкое распространение мостовые переходы, устанавливаемые специализированными мостоукладчиками.

В зависимости от предназначения можно подразделить их на два основных класса (вида): штурмовые и механизированные мосты.

Штурмовые мосты, устанавливаемые танковыми мостоукладчиками, предназначены для устройства мостового перехода через узкие преграды (рвы, каналы и водные преграды) в ходе боя. Как правило, такие мостоукладчики выполняются на базе основных танков, имеют такой же как у танка уровень защиты, способны установить мост без выхода экипажа из машины под воздействием огневых средств противника.

В настоящее время в Вооруженных Силах Российской Федерации имеются танковые мостоукладчики МТУ-72 и МТУ-90, которые имеют в своем составе мосты длиной 20 м. и 25 м. соответственно. Основным конструкционным материалом пролетных строений этих мостов являются специальные прессованные профили из алюминиевого сплава. Указанные мостоукладчики были разработаны в СССР с использованием, имеющихся в государстве этого периода производственных технологий и условий кооперации промышленных предприятий. В настоящее время в связи с изменением экономических условий, утратой или приостановкой ряда производств, в том числе и выпускающих необходимые для мостов материалы, изготовление и поставка в Российскую армию таких мостов затруднена.

В связи с этим стала весьма актуальной задача модернизации мостоукладчика МТУ-90 с заменой его моста на мост, выполненный из высокопрочной конструкционной стали.

Модернизированный танковый мостоукладчик (МТУ-90М) предназначен для устройства однопролетных мостовых переходов, обеспечивающих преодоление танками и другой техникой в ходе боя рвов, каналов, узких рек и других препятствий шириной до 19 м.

Общее устройство мостоукладчика МТУ-90М, по составу основных частей, их расположению внутри и снаружи мостоукладчика, принципам и способам работы аналогично устройству мостоукладчика МТУ-90 (рисунок 1). Различие заключается в конструктивных особенностях исполнения некоторых составных частей, таких как мост, механизм укладки, гидросистема и некоторых других.

Общая компоновка модернизированного мостоукладчика МТУ-90М исходит из необходимости размещения на шасси мостоукладчика стального, а значит более тяжелого моста в условиях ограничения общей массы мостоукладчика, определяемой несущими возможностями ходовой части шасси базового танка, а также необходимостью обеспечить положение центра тяжести мостоукладчика аналогично танку.

Мостоукладчик МТУ-90М, в соответствии с рисунком 2, состоит из штурмового моста 1 и собственно мостоукладчика (шасси мостоукладчика) 4.

Штурмовой мост двухколейный, трехсекционный, транспортируется на мостоукладчике в сложенном виде.

Мостоукладчик (шасси) представляет собой бронированную гусеничную машину на базе узлов и агрегатов танка Т-90, имеющую оборудование для транспортирования и укладки моста.

Основными частями шасси являются: корпус, ходовая часть, силовая передача, электрооборудование, средства связи, оборудование подводного вождения (ОПВ), система защиты от оружия массового поражения, рабочее оборудование для транспортирования и установки моста, оборудование для самоокапывания, оружие для самообороны, табельное имущество и комплект ЗИП

К рабочему оборудованию для транспортирования и установки моста относится механизм укладки 5, задняя опора 2 с размещенными на ней задними стопорами, аутригеры 3, а также гидросистема и электрооборудование размещенные внутри машины.

Мост мостоукладчика МТУ-90М является основной составной частью, которая подвергается максимальным конструкционным изменениям по сравнению с мостом МТУ-90. Изменение моста, в свою очередь влечет за собой необходимость частичного изменения и модернизации других механизмов и систем мостоукладчика, таких как механизм укладки, гидросистема и некоторых других.

По общей конструкции мост мостоукладчика МТУ-90М, так же как и мост МТУ-90 состоит из пролетного строения, механизмов раскрывания, гидросистемы, стыковочных узлов и межколейных связей. Отличие заключается в материале, из которого изготовлена металлоконструкция пролетного строения: вместо алюминиевого сплава применяется конструкционная сталь и, кроме того, изменены профили поперечного сечения балок колей моста. Кроме того, в конструкции используется оригинальная схема деления колей моста на три секции. Если алюминиевый мост разделен на три секции: среднюю и концевые так, что они имеют приблизительно равные длины, модернизированный стальной мост имеет среднюю секцию, длина которой существенно, в разы, меньше длины концевых секций. Размер обеих концевых секций по длине составляет 8,6 м., средней - 2,8 м. Будучи конструктивно трехсекционным, мост в транспортном положении располагается в два яруса.

Пролетное строение моста представляет собой две отдельные колеи, отстоящие друг от друга на расстоянии 1100 мм, и соединенные между собой минимально необходимым числом поперечных и продольных межколейных связей.

Каждая колея пролетного строения выполнена в виде сварной коробки трапециевидного сечения с наклонными боковыми стенками.

Материал моста - стали 10ХСНД, 12ХГН2МА.

В конструкции концевой секции предусмотрены узлы для механизма установки и раскрывания колей, в средней секции - узлы для крепления механизма раскрывания.

Поперечные и продольные межколейные связи распределяют тормозные силы между колеями, фиксируют расстояние между колеями при эксплуатации, предотвращают развал колей относительно друг друга при раскрывании.

Механизмы раскрывания моста аналогичны механизмам моста МТУ-90. Они предназначены для раскрывания секций моста из транспортного положения в рабочее в процессе укладки моста на препятствие и для складывания секций при снятии секций моста с препятствия. На мосту установлено 2 механизма раскрывания - по одному на каждой колее. Каждый из механизмов представляет собой два одинаковых рычажных механизма, расположенных у каждого межсекционного шарнира, которые приводятся одним, «общим» для двух рычагов гидроцилиндром.

Гидроцилиндр механизма раскрывания расположен внутри балки средней секции.

Механизм укладки расположен снаружи шасси над носовой частью корпуса. Механизм укладки предназначен для опрокидывания моста из транспортного положения на препятствие. Он обеспечивает скрепление моста с машиной, соединение гидросистемы мостоукладчика и моста и образует внешнюю опору - аутригер, обеспечивающую устойчивость машины от опрокидывания в процессе укладки. Принципиальное устройство и состав механизма укладки аналогично механизму МТУ-90.

Отличия в конструкции составных частей модернизированного механизма укладки заключаются в их «усилении», которое произведено за счет увеличения толщин листовых деталей (стенок, накладок, перегородок и т.п. В остальном конструкция элементов механизма укладки аналогична МТУ-90.

Гидросистема состоит из двух гидросистем: гидросистемы мостоукладчика и гидросистемы моста, которые соединяются только во время укладки моста. Соединение производится с помощью стыковочных узлов.

Гидросистема мостоукладчика МТУ-90М, в части гидросистемы расположенной на шасси осталась такой же, как и у МТУ-90, а гидросистема моста существенно изменена. В ней не используются гидрораспределители с электромагнитным управлением, благодаря чему в мосту нет электроцепей. Это повышает надежность работы моста.

Модернизированный танковый мостоукладчик МТУ-90М обеспечивает совместное применения модернизированного моста с мостом МТУ-90 и с мостовыми конструкциями тяжелого механизированного моста ТММ-6.

Ниже приведены тактико-технические характеристики (ТТХ) модернизированного мостоукладчика МТУ-90М, которые изменяются при проведении модернизации. Одновременно, для сравнения, указаны и характеристики мостоукладчика МТУ-90.

Как следует из приведенной таблицы, модернизированный мостоукладчик МТУ-90М превосходит мостоукладчик МТУ-90 по грузоподъемности моста и ширине его проезжей части. Это позволяет обеспечить движение по мосту как современных, так и перспективных танков, прогнозируемая масса которых превышает 55 т. Использование в конструкции моста стали вместо алюминия дает ряд существенных преимуществ. Так стоимость стального моста снижается в 2,5 в сравнении с алюминиевым, кроме того снижаются и затраты на его эксплуатацию. Ремонтопригодность стального моста существенно выше, чем ремонтопригодность алюминиевого, поскольку сварка стали доступна и широко освоена в ремонтных подразделениях ВС РФ, а сварка алюминия требует специального оборудования и квалифицированного персонала, и в полевых условиях практически невозможна. Таким образом, реализация данного решения по модернизации мостоукладчика МТУ-90 позволит обеспечить вооруженные силы РФ современным средством преодоления преград.

militaryarticle.ru

М3-90 Ваттметр - описание М3-90 Ваттметра и цена М3-90

  • Диагностирование до уровня функциональных узлов.
  • Жёсткие условия эксплуатации.
  • Аналоговый выход.

Ваттметр М3-90 предназначен для измерения средних уровней мощности непрерывных и ИМ-колебаний в коаксиальных и волноводных трактах.

Прибор М3-90 применяется при разработке и выпуске генераторов, усилителей и передающих устройств СВЧ, проверке параметров устройств СВЧ проходящей мощности, систем радиосвязи, радиолокации, телевидения. Может использоваться автономно или в составе АИС.

Прибор М3-90 обеспечивает автоматизацию процессаизмерения мощности и выдачу результатов в КОП. Управление работой ваттметра и обработка результатов преобразования осуществляется с помощью контроллера на базе микропроцессора.

В ваттметре М3-90 используется термоэлектрический метод измерения, основанный на преобразовании поглощаемой мощности в термоЭДС.

По сравнению с заменяемыми приборами прибор М3-90 имеет более широкий динамический диапазон измеряемой мощности, повышенную чувствительность, значительно превосходит их по показателямнадёжности, уровню внутриприборной автоматизации измерения, величине допускаемой основной погрешности, возможностям работы в АИС с передачей информации и управлением через КОП.

Основные технические характеристики прибора М3-90:

Диапазон частот ваттметра М3-90 , ГГц: 0,02-17,85.Диапазон измерения мощности, Вт: 10-7-10-2.

Пределы допускаемой основной погрешности, %: ±(4-6).

СВЧ-тракт, мм: 7/3.

Волновое сопротивление СВЧ входа ваттметра 50 Ом

КСВН: Не более 1,4.

Коэффициент стоячей волны Кст U ваттметра М3-90

  • В диапазоне от 0,02 до 12,00 ГГц, не более 1,3 
  • В диапазоне выше 12,0 ГГЦ до 17,85 ГГц, не более 1,4

Коэффициент стоячей волны Кст U ваттметра при работе с дополнительными переходами

  • 1,35 с переходом 5.433.020-01
  • 1,6 с переходом 5.433.021-01 
  • 1,6 с переходом 5.433.022-01
  • 1,6 с переходом 5.433.023-01

Питание: 220±22 В, 50±0,5 Гц или 220(115) В±5 %, 400+28 -12 Гц.

Потребляемая мощность 38 В*А.

Габариты, мм; масса, кг измерительного блока 254X318X172; 6,5

приемного преобразователя 98X42X39; 04.

 

printsip.ru

почему новый российский танк Т-90М стоит двух «Абрамсов»

Министерство обороны РФ планирует в этом году принять на вооружение танк Т-90М и уже заказало первую партию этих машин. Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о том, что собой представляет эта машина и почему она превосходит иностранные аналоги.

Модернизированный или новый?

Танк Т-90М  – это новая машина, хотя везде он позиционируется как модернизация Т-90. Отличий от предшественников – танков Т-90 и Т-90А – у Т-90М намного больше, чем их было между Т-72Б и Т-90.

Так, например, на «модернизированном» танке  – другие корпус и башня, новая пушка, электроспецоборудование использует новую элементную базу, коренным образом улучшилась эргономика.

Экипаж Т-90М теперь может похвастаться удобными креслами, достаточным рабочим пространством, персональными дефлекторами системы кондиционирования и т.д. Ни в одном танке западного производства и близко нет подобного комфорта.

В связи с этим крайняя модернизация «девяностого» спокойно могла бы претендовать на персональное наименование.

Уральский прорыв

В связи с этим в 2005 году «Уральским КБ транспортного машиностроения»  в инициативном порядке началась разработка программы модернизации основного танка. ОКР «Прорыв-2» именовалась как разработка «унифицированного боевого модуля». После того как к работе подключились военные и выдали техзадание на ОКР, работа стала предусматривать модернизацию всей машины. Работу завершили и в сентябре 2011 года представили ее на всеобще обозрение на полигоне «Старатель» под названием «Модернизированный танк Т-90С».

Тем не менее работы по модернизации танка были продолжены, но уже в рамках новой ОКР «Прорыв-3». Главной целью ставилось обеспечение качественного превосходства над зарубежными танками последних модификаций: Abrams М1А2SEP (США), Leopard 2А7» (Германия), Leclerc S21 (Франция), K2 Black Panther (Ю.Корея) и другими.

Работы по проведению модернизации танка Т-90 были направлены на совершенствование системы управления огнем, повышение поисково-наблюдательных возможностей и повышение эксплуатационных характеристик. Однако конструкторы сумели повысить все основные показатели боевой эффективности танка – защищенность, огневую мощь, подвижность и командную управляемость. При этом в КБ параллельно велись работы по разработке унифицированной бронированной платформы «Армата» и танка Т-14, в частности.

Что нового

1. Защищенность. Повышение уровня защищенности на танке Т-90М достигнуто за счет внедрения целого комплекса мероприятий по защите. Среди них установка модулей универсальной динамической защиты (ДЗ) «Реликт» на корпусе и на башне, а также на бортовых экранах.

Кормовая и нижняя части башни, а также кормовая часть бортов и кормовой бронелист прикрыты решетчатыми экранами. Обитаемые отделения танка изнутри покрыты антиосколочным подбоем, выполненным из ткани на основе арамидной нити. Новая защита способна выдержать в лобовой проекции попадание любого современного танкового боеприпаса.

Встроенная ДЗ танка Т90М имеет полностью модульное исполнение, что обеспечивает возможность оперативной замены модулей с выбором различных уровней защиты, в том числе в зависимости от условий применения и выполняемых задач.

Рациональная малоотражающая архитектура модернизированного танка в сочетании с применением комплекта из радиопоглощающих материалов обеспечивают снижение радиолокационной заметности танка в несколько раз по сравнению с базовым.

В корпусе танка, с целью повышения живучести, оптимизировано размещение топлива и боекомплекта, введены экраны, защищающие экипаж, боекомплект и оборудование от поражения вторичным потоком осколков, чего не было на прежних модификациях Т-72 и Т-90.

Кроме того, Т-90М оборудован новой автоматической системой постановки завес комплекса оптико-электронного подавления с расширенным рабочим диапазоном.

2. Огневая мощь.  Огневая мощь Т-90М повышена за счет включения в состав комплекса вооружения новых 125-мм пушки, высокоавтоматизированной системы управления огнем (СУО), дистанционно управляемой пулеметной установки, боеприпасов с повышенным могуществом действия по цели и автомата заряжания.

125-мм гладкоствольная танковая пушка обладает улучшенной на 25-30% точностью стрельбы и повышенной живучестью ствола. Только улучшение точностных характеристик танковой пушки позволило увеличить дальность эффективной стрельбы из нее на 15%.

Высокоавтоматизированная СУО «Калина» радикально отличается от всех СУО, которые использовались ранее на отечественных основных танках. Впервые на отечественных танках командир танка получил панорамный прицел и сопряженную с СУО систему внешнего наблюдения с возможностью автоматической передачи целеуказания от командира наводчику, что обеспечивает реализацию так называемой функции «охотник-стрелок» («hunter – killer»).

3. Подвижность. Высокую подвижность машине обеспечивает новый дизель В-92С2Ф, развивающий мощность 1130 л.с. Для снижения утомляемости механика-водителя при совершении маршей и при управлении на поле боя применена система автоматического переключения передач. Для управления машиной вместо рычагов используется штурвал.

 

На танке Т-90М установлены бортовая информационно-управляющая система (БИУС) шасси. БИУС обеспечивает предотвращение поломок и аварий, а также продление эксплуатационного ресурса за счет диагностики всех систем, агрегатов и узлов, а также блокирования возможных неправильных действий механика-водителя.

4. Командная управляемость. С целью значительного повышения командной управляемости танка, в танке Т-90М установлены комплекс управления взаимодействием и аппаратура автоматизированной системы управления тактического звена. Через мультиплексный канал информационного обмена эта аппаратура, а также БИУС, СУО, системы постановки завес, опознавания «свой-чужой», кругового обзора и топографического ориентирования, а также новый автомат заряжания взаимосвязаны.

Комплекс средств связи, установленный в танк Т-90М, обеспечивает скрытую помехозащищенную радиосвязь с режимами технического маскирования и программной перестройки («прыгающей») частоты.

Один Т-90 на два «Абрамса»

При сохранении традиционных для отечественных танков низкого силуэта, оптимальной массы, высоких показателей подвижности и способности на высокой скорости преодолевать самые сложные препятствия, танк Т-90М обрел современный уровень защиты и живучести, «цифровой борт» с высокоэффективными мультиспектральными прицелами, высокопроизводительными вычислителями и многофункциональными цифровыми средствами связи, улучшенную эргономику.

Одним из важнейших показателей характеристик современных боевых машин сегодня является «эффективность/стоимость».

Т-90М имеет этот показатель в 2-3 раза выше по отношению к современным зарубежным основным танкам.  Другими словами, Т-90М при стоимости примерно в два раза меньшей, чем у «Абрамса» М1А2 SEP, превосходит его по боевой эффективности в полтора раза.

tvzvezda.ru

Поршневой авиационный двигатель М-90. - Российская авиация

Поршневой авиационный двигатель М-90.

Разработчик: ОКБ завода № 29 Страна: СССР Год постройки: 1939 г.

В начале ноября 1939 года, буквально за несколько дней до отъезда Н.Н.Поликарпова в Германию, в его конструкторское бюро поступили основные характеристики авиадвигателей, которые в ближайшем будущем могла предложить отечественная промышленность.

Двухрядный 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения М-90 (который также обозначался как 2М) был многообещающим и представлялся с первоначально заявленной мощностью 1600 л.с.

Разработка двигателя М-90 была начата еще А.С.Назаровым и выполнялась группой конструкторов под руководством А.М.Анашкина, Г.П.Водолажского и А.В.Выгодина. Затем к ним подключился В.Г.Федичев, который стал ведущим конструктором по М-90.

В отношении этого мотора отмечалось, что спроектирован он был за рекордно короткий срок — в период с 15 мая по 15 августа 1939 года. Уже 29 ноября 1939 года первый М-90 поставили на испытательный стенд.

Несмотря на подобные оптимистические настроения, мнение Николая Поликарпова в отношении отечественных авиамоторов было неоднозначным. Он понимал, что эти двигатели могут и не появиться в срок, поэтому имел некоторую надежду на другие варианты получения мощных силовых установок. В частности, конструктор неоднократно обращался к руководству авиапромышленности с просьбой закупить лицензию на американский «Pratt & Whitney» или немецкий BMW-801. Существует предположение, что поездка Поликарпова в Германию была во многом связана с надеждой получить именно упомянутый BMW-801. В январе 1940 года конструктор окончательно понял, что шансы на приобретение импортного авиадвигателя весьма призрачны, поэтому он все свои надежды связал с М-90 и именно под него начал разработку нового истребителя.

В ОКБ Н.Н.Поликарпова 25 апреля 1940 года поступил лишь некондиционный мотор с увеличенным весом для приобретения опыта работы с ним на земле и отработки капота. В мае заместитель наркома В.П.Кузнецов пообещал, что М-90 поступит во второй половине июня, но и этот срок также не был выдержан. Оставалось надеяться, что ОКБ завода № 29 сможет как можно быстрее преодолеть встретившиеся затруднения.

Спустя несколько месяцев проектные и доводочные работы на двигателе шли по плану, поэтому в мае 1940 года планировалось приступить к его государственным испытаниям.М-90 открывал дорогу новому поколению авиадвигателей, однако, как любое принципиально новое изделие, требовал длительной экспериментальной отработки. Работа шла планомерно до 22 июня 1941 года. В это страшное утро страна вступила в войну с Германией. В июле М-90 был поставлен на Госиспытания, но в то время г. Запорожье уже подвергался бомбардировкам, и его доводка оказалась затруднена.

В августе 1941 года, в связи с приближением фронта к Запорожью, завод № 29 был эвакуирован в Омск. Здесь под руководством Е.В.Урмина продолжались работы по двигателям М-88, М-89 и М-90. Однако двигатель М-90, имевший хорошие заявочные характеристики мощности и удельного веса, не был отработан и доведен до кондиции. Его стендовые испытания завершились в эвакуации. Только в 1943 году была постепенно доведена до максимума взлетная мощность этого мотора до 1750 л.с. У более поздней модификации этого мотора М-90Ф взлетная мощность достигала 2080 л.с. Однако было еще далеко до установки М-90 на самолеты, поскольку приемлемой надежности от двигателя добиться не удалось. К тому же А.Д.Швецов получил эти же характеристики на двигателе М-71. Работы по доводке М-90 были прекращены.

ТТХ:

Тип: М-90 (двухрядный, 18 цилиндров)Производитель: завод № 29 ( г. Запорожье)Диаметр, мм: 1298Сухой вес, кг: 850Мощность, л.с.-максимальная: 1600-взлетная: 1700-на высоте 6000 м: 1500Удельный вес кг/л.с.: 0,56

.

.Список источников:В.Р.Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы.Лев Берне. Цель жизни — строить моторы.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai