Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT. 48 м


M48 - Patton III - Американский средний танк

История создания танка M48 — Patton III

В середине 1950 года Детройтским арсеналом было принято решении о разработке нового танка в связи с тем, что ново-разработанный танк M47(Patton II) являлся просто продолжением серии танка M26, который разрабатывался еще во время Второй мировой войны. А в то время участвующий в Корейской войне танк M46(Patton) пусть и справлялся с корейскими «тридцатьчетверками», но орудие Т-34-85 бронебойным снарядом без каких-либо проблем пробивало лобовую броню М46.

Это не устраивало американское командование, поэтому еще до принятия на вооружение М47, начались работы над совершенно новым танком — М48. Работы над этим танком начались в октябре 1950 года в Детройтском танковом арсенале. За основу был взят тяжелый танк Т43, и М48 на самом деле попросту является мини-версией этого танка. Корпус танка был своеобразный, литой формы, которая позволяла максимально повысить уровень защищенности танка. Инженеры из ДТА** закончили проект всего за два месяца. Потом они передали чертежи танка компании «Крайслер» и дали задание построить шесть опытных образцов техники.

Постройка заняла в 6 раз больше времени, чем его проектирование. Первый прототип сошел с конвейеров завода «Крайслер» через год после получения заказа, а именно 23 февраля 1951 года. Последующие пять экземпляров техники были построены в июне 1952 г. Однако по меркам разработки танков — это не так много. Следует отметить то, что башня строилась не специально под калибр 90-мм, а так сказать «на вырост», чтобы в дальнейшем при модернизации можно было заменить калибр орудия на более крупный. На начальной стадии маленький калибр орудия относительно башни позволил сделать углы наклона в башне около маски орудия более острыми. Экипаж нового танка предполагалось уменьшить до 4-рех человек, убрав стрелка-радиста. Это позволило снизить объем сильно-бронированого участка и переместить механика-водителя на удобное для него место.

Испытания танка проводились на Абердинском полигоне вплоть до конца 1952 года. Испытания выявили очень много недостатков, которые наспех залатали, оставив ряд серьезных проблем. Но войска США нуждались в новом танке, и в апреле 1953 года он был принят вооружение.

Собранные на скорую руку танки М48 оказали медвежью услугу американским солдатам. Они часто выходили из строя, ломались практически на ровном месте и отправлялись на завод для ремонта и доработки. При этом заводы отказывались принимать то, что с танками что-то не так и продолжали строить М48, невзирая на упреки со стороны военных.

Одной из основных проблем М48 был малый запас хода. Он составлял всего 120 км, для сравнения у МС-1(Т-18) эта цифра была 100 км. Дабы увеличить запас хода, сзади устанавливались четыре 200-литровые бочки, которые затем соединялись насосами с топливным отделением.

Вооружение така М48 — Patton III

Рассмотрим две пушки: 90-мм M41 / 105-мм М68

  • Углы вертикальной наводки , град.: -9°…+19° / -9°…+20°
  • Боекомплект: 60 / 54
  • Начальная скрость БПС, м/с: 1165 / 1478
  • Начальная скорость КС, м/с: 1219 / 1173
  • Начальная скрость ОФС, м/с: 732 / 732
  • Скорострельность, выстр./м: до 7 / до 8

Тактико-Технические Характеристики:

Здесь будут характеристики версии танка М48А3, т.к. он более всего распространен и скорее всего именно он будет введен в игру.

  • Масса, т — 47
  • Экипаж, ч. — 4
  • Длина корпуса, мм — 6967
  • Длина с пушкой вперёд, мм — 8811
  • Ширина корпуса, мм — 3632
  • Высота, мм — 3241

Бронирование:

  • Лоб корпуса (верх), мм/град. — 110 / 60°
  • Лоб корпуса (низ), мм/град. — 102 / 53°
  • Борт корпуса, мм/град. — 51…76(спереди толще) / 0°
  • Корма корпуса (верх), мм/град. — 35 / 30°
  • Корма корпуса (низ), мм/град. — 25 / 60°
  • Днище, мм — 13…67. Ближе к нижней лобовой детали становился толще.
  • Крыша корпуса, мм — 57
  • Лоб башни, мм/град. — 110/ 0°
  • Маска орудия, мм/град. — 114 / 30°
  • Борт башни, мм/град. — 76 / 0°
  • Корма башни, мм/град. — 51 / 0°
  • Крыша башни, мм — 25

Двигатель и характеристики подвижности:

  • Дизельный, л.с. — 750
  • Максимальная скорость, км/ч — 48
  • Запас хода по шоссе, км — 500
  • Удельная мощность, л.с./т — 16
  • Преодолеваемый подъём, град. — 30°

Боевое применение и эксплуатация:

  • Война во Вьетнаме (1957—1975; США, Южный Вьетнам)
  • Вторая индо-пакистанская война (1965; Пакистан)
  • Шестидневная война (1967; Израиль, Иордания)
  • Третья индо-пакистанская война (1971; Пакистан)
  • Октябрьская арабо-израильская война (1973; Израиль)
  • Вторжение Турции на Кипр (1974; Турция)
  • Гражданская война в Ливане (1975—1990)
  • Ирано-иракская война (1980—1988; Иран)
  • Операция «Мир Галилее» (1982; Израиль)
  • Миротворческая операция в Сомали (1992—1995; Пакистан)
  • Конфликт в Северном Ливане (2007)

По состоянию на 2010 год М48 в основном находятся на вооружении стран Ближнего Востока, Европы и Азии. Самой крупной страной, использующей данные танки, считается Турция (По состоянию на 2010 год в турецкой армии стоят на вооружении 2876 танков М48А5Т1/Т2). В США все танки М48 были сняты с вооружение уже к 1990 году.

Модификации танка:

M48A1

M48A1 — В августе 1953 изменена форма командирской башни. Теперь она была более приплюснутой. А также в командирскую башенку был установлен пулемет калибра 12,7-мм, который значительно уменьшал место внутри башенки, что осложняло работу командира. Изменения затронули и ходовую часть. Была установлена более надежная трансмиссия, а на решетке МТО*** установили газоотводные дефлекторы.

M48A2

M48A2 — уже более серьезная модификация. Был заменен двигатель и трансмиссия. Смена силовой установки потребовала изменения в кормовой части корпуса: Днище МТО приравняли к днищу корпуса в целом. Эти изменения затронули такую немаловажную характеристику танка, как проходимость. Она ухудшилась — это не устроило военных и пришлось вернуть старую трансмиссию, устанавливавшуюся на М48А1. Двигатель обладал меньшими размерами — это поспособствовало увеличению объема баков с 757 л до 1440 л. Три таких танка проходили испытания осенью 1953 года. Два года испытаний и в октябре 1955 года танк был отправлен в серийное производство. Так же была мелкая модернизация под названием М48А2С, которая предусматривала замену старого дальномера на новый, стереоскопический дальномер М17С «Консиденц». Он позволял более точно определять расстояние до цели. Производство этих двух моделей продолжилось до 1959 года и стало самым массовым среди всех модификаций.

M48A3

M48A3 — Главной особенностью являлся дизельный двигатель, а не бензиновый, как на других версиях. Запас хода, ввиду этого изменения, увеличился до 480 км. На Абердинский полигон в апреле 1960 г. были доставлены три прототипа. Инженеры хотели поднять огневую мощь установкой 105-мм орудия, благо заложенные перспективы на это были. Но тут в вмешалась экономическая и практическая точка зрения. Во-первых, планировалось, что будет произведена модернизация всех М48А1(около 1000 штук) до М48А3 и тут встал вопрос: «А куда девать 90-мм орудия?» или такой: «А зачем нам тогда несколько ангаров со снарядами к 90-мм пушке?». Во-вторых, это дополнительные затраты на производство 105-мм пушек. В результате от увеличения калибра пришлось отказаться. И к М48А1 были применены все улучшения версии М48А3, кроме орудия. Началась модернизация в 1963 году. Всего по заказу армии и морской пехоты было модернизировано 919 машин. К внешним отличиям можно отнести воздушные фильтры. Именно эта модернизация принимала боевые действие во Вьетнаме.

M48A4

M48A4 — Имеет короткую историю. Это была попытка соединить танки М48(корпус) и тяжелый серийный танк М60(башня) чтобы поместить в него 152-мм ПТУР «Шилела» для запуска ракет. Фирмой «Крайслер» было изготовлено два прототипа. Испытания успешно прошли, но в серию по неизвестным причинам танк не был запущен.

M48A5

M48A5 — Эта модернизация была вызвана критическим положением танковых войск в США. MBT-70 аннулировали, M60A2 оказался провальным, несколько сотен M60A1 были отправлены Израилю в качестве военной помощи. В итоге к началу 70-ых годов армия США не обладала хорошим танковым потенциалом. М48А5 призван был решить эту проблему. Американское командование требовало достичь такой же боевой мощи как и у M60. Для модернизации был выбран M48A3, который должен был претерпеть 11 изменений, одно из которых — это замена 90-мм пушки на 105-мм. Несколько изменений претерпела силовая установка. Замена командирских башенок на башенки «Урдан» израильской разработки. Помимо одного пулемета в командирской башенке был добавлен еще один пулемет на люк заряжающего. И немаловажное нововведение — динамическая защита. «Перевоплощение» танков М48А3 в новенькие М48А5 произошло в ремонтно-сборочном центре Эннистон. Было переоборудовано около 2000 танков.

Остальные модернизации:

Остальные модернизации уже производили другие страны и отношения к истории развития танка не имели. Всех их перечислять бессмысленно, т.к. это может занять пять, шесть, а то и больше страниц. Пожалуй стоит отметить только одну модель — Super M48.

Танк имел полностью стабилизированную пушку 105-мм L7A3 с новой системой управления огнем MOLF*****-48. Двигатель был мощностью в 1000 л.с. Трансмиссия была полностью автоматической. Катки были оснащены гидро-амортизаторами. Так же замена всех торсионов на более прочные. Гусеницы использованы от танка Леопард-2. Сразу при осмотре машины бросается в глаза накладная композитная броня. Форма это брони — «тупообразный» дизайн от танков ВМВ*, и именно это стало визитной карточкой немецких танкостроителей. Резино-стальные экраны вешались по бортам танка, а также множество других нововведений. Дабы полностью ощутить мощь танка предлагаю взглянуть на его фото:

comments powered by HyperComments

tanki-tut.ru

М48 - это... Что такое М48?

  • М48 — М48 …   Энциклопедия техники

  • М48 (танк) — M48, Patton III Классификация средний танк Боевая масса, т 44,8 Компоновочная схема классическая …   Википедия

  • "Шерманы" на Ближнем востоке —        После окончания Второй мировой войны армии стран победительниц испытывали переизбыток бронетанковой техники. Самым непосредственным образом это касалось и наиболее массового танка западных союзников Шермана . Достаточно сказать, что к… …   Энциклопедия техники

  • M60 (танк) — У этого термина существуют и другие значения, см. M60. 105 mm Gun Full …   Википедия

  • Объект Мессье — Первый лист третьего издания каталога Мессье Каталог Мессье  список из 110 астрономических объектов, составленный французским астрономом Шарлем Мессье и впервые изданный в 1774. Мессье был охотником за кометами и поставил цель составить каталог… …   Википедия

  • "Божественная Колесница" —        В период между 1956 и 1967 годами израильские бронетанковые войска, получив в дополнение к находившимся на вооружении устаревшим М48 танки М60 из состава американских частей, дислоцированных в Германии, а также значительное количество… …   Энциклопедия техники

  • T95 — 90mm Gun Tank T95 (первый прототип) Классификация средний танк …   Википедия

  • Наследники —        Не успели отгреметь бои Великой Отечественной войны, а советские конструкторы уже приступили к созданию нового, более совершенного, чем прославленная тридцатьчетверка, среднего танка. Еще в 1940 году главный конструктор машины М. И, Кошкин …   Энциклопедия техники

  • Израильский танк "Меркава" —        Военно политическое руководство Израиля, проводя откровенно экспансионистскую внешнюю политику, значительное внимание уделяет оснащению своих войск новейшими образцами оружия и боевой техники, в первую очередь танками.         До 1980 года …   Энциклопедия техники

  • Американские тяжелые — Американские тяжелые …   Энциклопедия техники

  • dic.academic.ru

    М48 (танк) - это... Что такое М48 (танк)?

    M48, Patton III История Размеры Бронирование Вооружение Подвижность
    Классификация средний танк
    Боевая масса, т 44,8
    Компоновочная схема классическая
    Экипаж, чел. 4
    Год(ы) производства 1952—1959
    Год(ы) эксплуатации с 1952
    Количество выпущенных, шт 11703
    Основные операторы
    Длина корпуса, мм 6967
    Длина с пушкой вперёд, мм 8811
    Ширина корпуса, мм 3632
    Высота, мм 3241
    Клиренс, мм 420
    Тип брони стальная литая гомогенная
    Лоб корпуса (верх), мм/град. 110 / 60°
    Лоб корпуса (низ), мм/град. 61—102 / 53°
    Борт корпуса, мм/град. 51—76 / 0°
    Корма корпуса (верх), мм/град. 35 / 30°
    Корма корпуса (низ), мм/град. 25 / 60°
    Днище, мм 13—38
    Крыша корпуса, мм 57
    Лоб башни, мм/град. 178 / 0°
    Маска орудия, мм/град. 114 / 30°
    Борт башни, мм/град. 76 / 0°
    Корма башни, мм/град. 51 / 0°
    Крыша башни, мм 25
    Калибр и марка пушки 90-мм M41
    Тип пушки нарезная
    Длина ствола, калибров 50
    Боекомплект пушки 60
    Углы ВН, град. —9…+19
    Прицелы телескопический T156E1, перископический M20, баллистические вычислители T24E2, T30, дальномер T46E1
    Пулемёт(ы) 1 × 12,7-мм M2HB, 1 × 7,62-мм M1919A4
    Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения
    Мощность двигателя, л.с. 704
    Скорость по шоссе, км/ч 45
    Запас хода по шоссе, км 110
    Удельная мощность, л.с./т 14,2
    Тип подвески индивидуальная торсионная
    Ширина гусеницы, мм 584
    Удельное давление на грунт, кг/см2 0,78
    Преодолеваемый подъём, град. 30
    Преодолеваемая стенка, м 0,9
    Ширина преодолеваемого рва, м 2,6
    Преодолеваемый брод, м 1,2

    M48 «Patton III» — основной боевой танк вооружённых сил США в конце 1950-х и 1960-х годах. Принят на вооружение в 1952 году.

    История создания и производства

    Ещё до окончательного принятия на вооружение США 1 ноября 1950 года танка M47, были начаты работы по его замене. Это было необходимо, так как M47 был всё ещё развитием танка M26, разработанного ещё в годы Второй мировой войны и был принят на вооружение лишь в качестве временной меры[1]. Работы по созданию нового танка, получившего обозначение, начались на Детройтском арсенале в октябре 1950 года. Новый проект использовал в качестве основы конструкцию экспериментального тяжёлого танка T43 и являлся, по сути, его уменьшенной версией[2]. Одной из наиболее характерных черт T43, перешедших к новому танку, явился цельнолитой корпус «эллипсоидной» формы, позволявший максимизировать уровень броневой защиты. При этом, несмотря на то, что новый танк должен был быть вооружён 90-мм пушкой, как и предшественники, вместо 120-мм пушки T43, диаметр погона башни был оставлен тем же, что и у тяжёлого танка — 2159 мм, что помимо прочего, позволило придать стенкам башни значительный наклон по всей высоте, без «замана» в нижней части и дополнительно повысило её снарядостойкость. Двигатель и трансмиссия новой машины были без заметных изменений заимствованы у M47[2]. Также, в отличие от предшественников, экипаж нового танка был сокращён до четырёх человек за счёт изъятия из его состава стрелка-радиста, находившегося в правой лобовой половине корпуса. Помимо сокращения забронированного объёма, это позволило также разместить механика-водителя в районе продольной оси корпуса, что облегчало его работу.

    Постройка шести прототипов танка, пяти для испытаний армией и одного — корпусом морской пехоты, была поручена фирме «Крайслер». Для облегчения производства в будущем, новый танк был максимально возможно унифицирован с T43. 27 февраля 1951 года проект был наконец официально одобрен военными и получил стандартное обозначение — Танк с 90-мм пушкой, T48 (англ. 90mm Gun Tank T48). Шасси первого прототипа T48 поступило на двухнедельные заводские ходовые испытания на полигон в Челси 29 января 1952 года, а к 27 февраля завершённый прототип поступил на всесторонние испытания под наблюдением армейских специалистов[3]. Остальные пять прототипов были закончены в апреле—июле 1952 года. Государственные испытания танков продолжались на Абердинском полигоне и полигоне в Форт Нокс до конца 1952 года. По их результатам, в конструкцию T48 были внесены многочисленные изменения, но многие проблемы всё ещё оставались нерешёнными. Тем не менее, ввиду срочной потребности войск в новом танке, 2 апреля 1953 года он был принят на вооружение под обозначением Танк с 90-мм пушкой, M48 (англ. 90mm Gun Tank M48). Помимо этого танку было присвоено имя собственное — Паттон 48 (англ. Patton 48), в честь Джорджа Паттона, продолжив линейку «Паттонов» M46—M47. Более известен впоследствии, однако, танк стал под названием Паттон III (англ. Patton III)[4].

    Серийное производство M48, тогда ещё под обозначением T48, началось ещё до завершения испытаний. Первый заказ, на 548 танков, был выдан фирме «Крайслер», к которой позднее присоединились «Форд» и подразделение Fisher Body корпорации «Дженерал Моторс», получившие контракты на 400 танков каждая[1][5]. Первые два серийных M48 сошли с конвейера завода «Крайслер» в Ньюарке в апреле 1952 года, а к началу 1953 года производство шло полными темпами, на 27 марта того года было выпущено уже 893 танка[5]. Между тем, испытания прототипов выявили многочисленные дефекты конструкции, требовавшие срочного устранения, в то время как серийное производство M48 уже было начато, из-за спешки армии с получением нового танка. В результате, M48 первой модификации страдали от частых поломок, прежде всего в силовой установке и ходовой части, и многие из машин ранних выпусков были возвращены впоследствии на заводы для устранения выявленных недостатков. Проблемы с танком были столь серьёзны, что в докладе армейской контрольной комиссии по нему указывалось, что «M48 не пригодны даже для учебно-тренировочных целей»[1].

    Первоначально M48A1 имел очень малый запас хода (всего 70 миль), что являлось существенным недостатком и стало причиной разработки модификации M48A2 с новым бензиновым двигателем, 90-мм танковой пушкой и спаренным пулемётом калибра 7,62 мм.Как выяснилось, бензиновый двигатель, установленный на последнем представителе этой модификации (M48A2C), имел склонность в возгоранию, в связи с чем в последующей модификации M48A3 1968 года танк стал оснащаться дизельной силовой установкой.

    После 1973 года, когда США передали Израилю значительное количество новых танков M60 для восполнения понесённых в боях крупных потерь бронетехники, было принято решение об осуществлении программы модернизации оставшейся на вооружении модели M48 до уровня M60.Разработанная с этой целью модификация M48A5 оснащалась, как и основной боевой танк M60, 105-мм пушкой M68 с новой заряжающей системой, 12,7-мм пулемётом и пулемётом калибра 7,62 мм. Почти 2000 танков M48 модификаций A1/A2/A3 были модернизированы до уровня A5, после чего практически ничем, кроме показателей броневой защиты, не отличались от танков M60, имевших то же вооружение и двигатель.В 1970-х годах была разработана серия двигателей AVDS 1790 2C/2D мощностью 750 л.с., которые использовались на M48A5, M60A3, M88A1, а также на устаревших танках M47, AMX-30 (Франция), и модернизированном танке «Centurion» (Великобритания).В 1980-х годах для модернизации танков M48A5 и M60A3 использовались двигатели AVDS 1790 Red Seal мощностью 750 л.с., а в 1990-х годах при производстве и модернизации имевшихся танков M48A5 стал применяться двигатель AVDS Gold Medallion той же мощности.Последней модернизацией данной модели стал танк M48A5E1, отличавшийся от M48A5 наличием цифрового прицела полного разрешения, лазерного дальномера и улучшенного визира с режимами дня и ночи.

    Модификации

    На базе модификаций M48 выпускались варианты, разработанные специально для поставки за рубеж:

    • M48A5K — вариант для Южной Кореи, оснащённый 105-мм пушкой и улучшенной системой управления огнём, применяемой на M60.
    • M48A5E — вариант для Испании со 105-мм пушкой и лазерным дальномером.
    • M48A5T1 — вариант для ]Турции; модернизированный вариант (M48A5T2) имел тепловизор.
    • CM11 — вариант для Тайваня с доработанной башней M48H, установленной на корпус M60; имел усовершенствованную систему управления огнём, включающую баллистический компьютер и стабилизируемый прицел с тепловизором (подобный установленному на танке M1 «Abrams»), сопряжённую со 105-мм пушкой и способную обеспечивать наведение на цель в движении.
    • CM11 — вариант для Тайваня с башней CM11, установленной на корпус модификации M48A3.
    • AVLB- вариант, использовавшийся Израилем и на Тайване.
    • M67 Flamethrower — огнемётный танк, отличавшийся от базового M48 пушкой с более коротким и широким стволом.

    Описание конструкции

    M48 имеет классическую компоновку, с расположением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой части танка, а отделения управления и боевого отделения — в лобовой. Экипаж танка состоит из четырёх человек: механика-водителя, наводчика, заряжающего и командира.

    Броневой корпус и башня

    M48 имел резко дифференцированную противоснарядную броневую защиту. Броневой корпус M48 представляет собой отливку из броневой стали, на большинстве танков — цельную, но на части машин позднего выпуска корпуса собирались из нескольких частей при помощи сварки[4]. Корпус имел характерную сложную «эллипсоидную» форму. Лобовая часть танка имела округлую обтекаемую форму, выгдную с точки зрения снарядостойкости. Верхняя половина лобовой части корпуса имела толщину в 110 мм и была расположена под углом до 60° к вертикали. Нижняя половина имела толщину в 102 мм и располагалась под углом в 53° в основной своей части, ближе к днищу постепенно утоньшаясь до 61 мм с одновременным увеличением угла наклона. Борта корпуса имели в нижней части выпуклую форму, в верхней части, а в кормовой оконечности — по всей высоте, переходя в строго вертикальные. Толщина бортов в горизонтальном сечении обеспечивалась постоянной по всей высоте, 76 мм в районе боевого отделения отделения и отделения управления и 51 мм — в районе моторного и трансмиссионного отделений. Корма корпуса на M48 и M48A1 имела в верхней своей части толщину в 35 мм и наклон в 30°, в нижней же части — толщину в 25 мм и наклон в 60°. Начиная с M48A2, конфигурация кормовой части корпуса была изменена. В верхней её части были выполнены жалюзи толщиной 25 мм, толщина же нижних двух плит увеличилась до 41 и 30 мм, соответственно. Крыша корпуса в районе боевого отделения и отделения управления имела толщину в 57 мм, кормовое отделение же было прикрыто лишь легкобронированными жалюзи. Днище корпуса на M48 имело толщину в 38 мм в лобовой части, 32 мм — под боевым отделением и 13 мм — под моторным и трансмиссионными отделениями. Начиная с M48A1, средняя и кормовая часть днища получили толщину в 25 мм[6]. На практике же, заданные толщины, в связи с недостатками литьевой технологии производства, могли иметь колебания до нескольких миллиметров как в большую, так и в меньшую сторону.

    Вооружение

    90-мм

    Основным вооружением M48 модификаций M48, M48A1, M48A2, M48A2C и M48A3 является 90-мм полуавтоматическая нарезная пушка M41, баллистически идентичная пушке M36, устанавливавшейся на танке M47. Длина орудия составляет 50 калибров / 4500 мм. Начальная скорость её калиберных бронебойных снарядов различных типов составляет 851—914 м/с, а дульная энергия — до 476 т/м. Орудие снабжается автоматическим компенсатором, восстанавливающим после выстрела первоначальное положение орудия и дублированной системой наведения, позволяющей вести огонь как наводчику, так и командиру. Максимальная теоретическая скорострельность орудия составляет до 7 выстрелов в минуту.

    Орудие располагается в лобовой части башни на цапфах в установке, позволяющей его наводку в вертикальной плоскости в пределах −9…+19° при помощи электрогидравлического механизма, дублированного ручным приводом. Для наведения пушки на цель используются телескопический оптический прицел: T156E1 — на M48 и M48A1, M97C — на M48A2 и M105 — на M48A2C и M48A3 и перископические прицелы: M20 — на M48—M48A2 и комбинированный дневной и инфракрасный M32 — на M48A2C и M48A3. Для определения дистанции до цели танк снабжается стереоскопическим дальномером: T46E1 — на M48 и M48A1, M13A1 — на M48A2 и M17 — на M48A2C и M48A3. Также для наведения используется комплект механических баллистических вычислителей (арифмометров): T24E2 и T30 — на M48 и M48A1, M5A1 и M13A1 — на M48A2 и M48A2C и M10A6 и M13B1C1 — на M48A3. На практике, впрочем, из-за многочисленных проблем, дальномеры и баллистические вычислители использовались экипажами крайне редко.

    Боекомплект орудия составлял от 60 унитарных выстрелов на M48 и M48A1 до 64 на M48A2 и M48A2C и 62 — на M48A3. Выстрелы размещались в укладках по обе стороны от места механика-водителя, на полу боевого отделения, а также в кормовой нише башни. Пушка M41 могла использовать сравнительно широкий ассортимент боеприпасов, включавших выстрелы с калиберными и подкалиберными, осколочно-фугасными, картечными и дымовыми снарядами.

    Боеприпасы 90-мм пушки М41[7][8]
    Тип снаряда Марка Масса выстрела, кг Масса снаряда, кг Масса ВВ, г Дульная скорость, м/с
    Бронебойный слошной остроголовый с баллистическим наконечником, трассирующий AP-T M318 Shot 19,89 11,23 - 914
    Бронебойный тупоголовый с баллистическим наконечником, трассирующий APC-T M82 Shell 19,87  ? 140 851
    Старый бронебойный сплошной остроголовый трассирующий AP-T M77 Shot 19,04  ? - 821
    Бронебойный подкалиберный катушечного типа трассирующий HVAP-T M332A1 Shot 14,63  ? - 1165
    Кумулятивный оперённый трассирующий HEAT-T M431 Shell 14,61 2,63 707 1219
    Осколочно-фугасный трассирующий HE-T T91E3 Shell 16,42 9,17  ? 732
    Осколочно-фугасный трассирующий HE-T M71A1 Shell 17,91 10,68 974 732
    Дымовой WP M313C, Smoke 18,36  ? 892 (белый фосфор) 730
    Картечь APERS-T XM580E1 18,69 9,06 25 г, 4100 игл 914
    Картечь Canister M336 19,25 10,53 1280 стальных цилиндрических пуль 875
    Картечь Canister M377 17,80 9,26 5600 игл 899
    Учебный сплошной с баллистическим наконечником, трассирующий TP-T M353 Shot 19,89 11,23 - 914
    105-мм
    Вспомогательное вооружение

    Средства наблюдения и связи

    Двигатель и трансмиссия

    M48 и M48A1 оснащались V-образными 12-цилиндровыми карбюраторными двигателями воздушного охлаждения, моделей AV-1790-5B, AV-1790-7, AV-1790-7B или AV-1790-7C. При рабочем объёме в 29 361 см³, они развивали максимальную мощность в 810 л.с. при 2800 об/мин, или, в зависимости от модификации, от 690 до 704 л.с. при установке в танке[9]. Различия между двигателями были минимальны, AV-1790-7 отличался унифицированными с двигателем лёгкого танка M41 размерами цилиндров, AV-1790-7B отличался увеличенной до 300 А мощностью генератора, а AV-1790-C отличался изменёнными топливными фильтрами[10].

    Двигатель размещался в моторно-трансмиссионном отделении вдоль продольной оси танка и объединялся в общий блок с агрегатами трансмиссии. Топливом двигателю служил бензин с октановым числом не ниже 80, ёмкость размещавшихся внутри моторно-транссионного отделения топливных баков составляла 757 литров. Для увеличения недостаточного запаса хода этих модификаций M48, они также часто оснащались блоком из подключённых к топливной системе четырёх бочек по 208 литров каждая, размещавшихся на отсоединяемой раме в кормовой части танка. Поскольку никакой защиты эта конструкция обычно не имела, перед вступлением в бой бочки должны были демонтироваться или экстренно сбрасываться в случае внезапной угрозы[11].

    M48A2 оснащались двигателем AVI-1790-8, оборудованным системой впрыска топлива. За счёт этого, потребление топлива несколько сократилось и увеличилась максимальная мощность двигателя, до 825 л.с, хотя полезная мощность двигателя осталась прежней — 690 л.с. Также M48A2 отличался увеличенным до 1268 литров объёмом внутренних топливных баков[12] и изменённой конфигурацией системы охлаждения. На M48A3 и последующих модификациях устанавливался дизельный двигатель AVDS-1790, созданный на основе карбюраторных двигателей той же серии и имевший тот же рабочий объём, но оснащённый турбонагнетателем и развивавший максимальную мощность в 750 л.с. при 2400 об/мин, или 643 при установке в танке. Также была вновь увеличена ёмкость топливных баков, на этот раз до 1438 литров[13].

    M48 всех модификаций имели гидромеханическую трансмиссию модели CD-850, в состав которой входили[14]:

    Ходовая часть

    Ходовая часть всех модификаций M48 состояла с каждого борта из шести сдвоенных обрениненных опорных катков диаметром 660 мм, ленивца, ведущего колеса и сдвоенных обрезиненных поддерживающих катков, пяти — на M48 и M48A1 и трёх — на M48A2 и последующих, за исключением M48A2, производившихся морской пехоты, сохранявших пятикатковую конфигурацию. Танки ранних модификаций имели также дополнительное направляющее колесо малого размера, между 6-м опорным катком и ведущим колесом, служившее для регулировки натяжения гусеницы. Начиная с M48A2C, оно было ликвидировано, а натяжение гусеницы стало регулироваться при помощи ленивца[15]. Подвеска опорных катков — индивидуальная, торсионная, с гидравлическими амортизаторами на 1-м, 2-м и 6-м катках[6].

    Гусеницы M48 — стальные мелкозвенчатые одногребневые, цевочного зацепления, с резинометаллическим шарниром и асфальтоходными резиновыми башмаками. Гусеничная лента каждого борта имела ширину в 710 мм и состояла из 97 траков с шагом по 176 мм[6].

    Машины на базе M48

    Операторы

    •  Греция — 529 M48A5, по состоянию на 2007 год [16]
    •  Израиль — 568 M48A5, по состоянию на 2007 год [17]
    •  Иордания — 78 M-47/M-48, на хранении, по состоянию на 2007 год [18]
    •  Иран — 168 M-47/M-48, по состоянию на 2007 год [19]
    •  Испания — 13 M48A5E, по состоянию на 2007 год [20]
    •  Республика Корея — 850, по состоянию на 2007 год [21]
    •  Ливан — 110 M48A1 и M48A5, по состоянию на 2007 год [22]
    •  Марокко — 200, ещё 200 на хранении, по состоянию на 2007 год [23]
    •  Норвегия — сняты с вооружения[24][25]
    •  Пакистан — 270 M48A5, на хранении, по состоянию на 2007 год [26]
    •  Португалия — 86 M48A5, по состоянию на 2007 год [27]
    •  США — сняты с вооружения
    •  Таиланд — 105 M48A5, по состоянию на 2007 год [28]
    •  Тайвань — 100 M48A5, более 450 M48H, по состоянию на 2007 год [29]
    •  Тунис — сняты с вооружения [30]
    •  Турция — 2876 M48A5T1 и M48A5T2, из них 1300 планируются к выводу в резерв, по состоянию на 2007 год [31]
    •  ФРГ — сняты с вооружения[24][32]

    Боевое применение

    Оценка машины

    Примечания

    1. ↑ 1 2 3 J. Mesko M48 Patton in Action. — Кэрролтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1984. — С. 7. — 49 с. — (Armor in Action № (20)22). — ISBN 0-89747-165-2
    2. ↑ 1 2 R. P. Hunnicutt Patton. A History of American Main Battle Tank Volume I. — 1. — Новато, Калифорния: Presidio Press, 1984. — С. 83. — 464 с. — ISBN 0-89141-230-1
    3. ↑ R. P. Hunnicutt Patton. A History of American Main Battle Tank Volume I. — 1. — Новато, Калифорния: Presidio Press, 1984. — С. 85. — 464 с. — ISBN 0-89141-230-1
    4. ↑ 1 2 R. P. Hunnicutt Patton. A History of American Main Battle Tank Volume I. — 1. — Новато, Калифорния: Presidio Press, 1984. — С. 93. — 464 с. — ISBN 0-89141-230-1
    5. ↑ 1 2 R. P. Hunnicutt Patton. A History of American Main Battle Tank Volume I. — 1. — Новато, Калифорния: Presidio Press, 1984. — С. 90. — 464 с. — ISBN 0-89141-230-1
    6. ↑ 1 2 3 R. P. Hunnicutt Patton. A History of American Main Battle Tank Volume I. — 1. — Новато, Калифорния: Presidio Press, 1984. — С. 428. — 464 с. — ISBN 0-89141-230-1
    7. ↑ R. P. Hunnicutt Patton. A History of American Main Battle Tank Volume I. — 1. — Новато, Калифорния: Presidio Press, 1984. — С. 451. — 464 с. — ISBN 0-89141-230-1
    8. ↑ TM 43-0001-28. Army Ammunition Data Sheets for Artillery Ammunition Guns, Howitzers, Mortars, Recoilless Rifles, Grenade Launchers and Artillery Fuzes (FSC 1310, 1315, 1320, 1390) : Headquarters, Departament of the Army. — Вашингтон: United States Government Printing Office, 1990. — 657 с.
    9. ↑ R. P. Hunnicutt Patton. A History of American Main Battle Tank Volume I. — 1. — Новато, Калифорния: Presidio Press, 1984. — С. 427—429. — 464 с. — ISBN 0-89141-230-1
    10. ↑ R. P. Hunnicutt Patton. A History of American Main Battle Tank Volume I. — 1. — Новато, Калифорния: Presidio Press, 1984. — С. 100. — 464 с. — ISBN 0-89141-230-1
    11. ↑ J. Mesko M48 Patton in Action. — Кэрролтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1984. — С. 9. — 49 с. — (Armor in Action № (20)22). — ISBN 0-89747-165-2
    12. ↑ R. P. Hunnicutt Patton. A History of American Main Battle Tank Volume I. — 1. — Новато, Калифорния: Presidio Press, 1984. — С. 434. — 464 с. — ISBN 0-89141-230-1
    13. ↑ R. P. Hunnicutt Patton. A History of American Main Battle Tank Volume I. — 1. — Новато, Калифорния: Presidio Press, 1984. — С. 436. — 464 с. — ISBN 0-89141-230-1
    14. ↑ R. P. Hunnicutt Patton. A History of American Main Battle Tank Volume I. — 1. — Новато, Калифорния: Presidio Press, 1984. — С. 427—438. — 464 с. — ISBN 0-89141-230-1
    15. ↑ J. Mesko M48 Patton in Action. — Кэрролтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1984. — С. 18. — 49 с. — (Armor in Action № (20)22). — ISBN 0-89747-165-2
    16. ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 119. — ISBN 1-85743-437-4
    17. ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 228. — ISBN 1-85743-437-4
    18. ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 230. — ISBN 1-85743-437-4
    19. ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 224. — ISBN 1-85743-437-4
    20. ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 142. — ISBN 1-85743-437-4
    21. ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 359. — ISBN 1-85743-437-4
    22. ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 233. — ISBN 1-85743-437-4
    23. ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 237. — ISBN 1-85743-437-4
    24. ↑ 1 2 М. Никольский Средний танк M48 / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2004. — С. 32. — 32 с. — (Бронеколлекция № 1 (52) / 2004). — 3000 экз.
    25. ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 132. — ISBN 1-85743-437-4
    26. ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 322. — ISBN 1-85743-437-4
    27. ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 136. — ISBN 1-85743-437-4
    28. ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 375. — ISBN 1-85743-437-4
    29. ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 373. — ISBN 1-85743-437-4
    30. ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 245. — ISBN 1-85743-437-4
    31. ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 145. — ISBN 1-85743-437-4
    32. ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 116. — ISBN 1-85743-437-4

    Литература

    • М. Никольский Средний танк M48 / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2004. — 32 с. — (Бронеколлекция № 1 (52) / 2004). — 3000 экз.
    • R. P. Hunnicutt Patton. A History of American Main Battle Tank Volume I. — 1. — Новато, Калифорния: Presidio Press, 1984. — 464 с. — ISBN 0-89141-230-1
    • J. Mesko M48 Patton in Action. — Кэрролтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1984. — 49 с. — (Armor in Action № (20)22). — ISBN 0-89747-165-2
    • TM 43-0001-28. Army Ammunition Data Sheets for Artillery Ammunition Guns, Howitzers, Mortars, Recoilless Rifles, Grenade Launchers and Artillery Fuzes (FSC 1310, 1315, 1320, 1390) : Headquarters, Departament of the Army. — Вашингтон: United States Government Printing Office, 1990. — 657 с.
    • А. Исаев В поисках оптимума // Полигон. — Москва: 2002. — № 2 (2). — С. 2—9.

    Ссылки

    Wikimedia Foundation. 2010.

    dic.academic.ru

    В3-48М милливольтметр >> 3шт. в наличии.

    Милливольтметр В3-48М

    Также этот прибор может называться: В3 48М, В348М, Вз-48М, v3-48m, v3 48m, v348m, b3-48m.

     

    В3-48М милливольтметр предназначен для измерения напряжения, имеет стрелочную индикацию, позволяет производить измерения постоянной и переменной составляющих.

     

    Также на сайте zapadpribor.com представлены похожие вольтметры.

     

    Технические характеристики В3-48М:

     

    Переменное напряжение.

    Диапазон частоты - от 10 Гц до 2 МГц.

    Диапазон измерения напряжения - от 30 мкВ до 100 В.

     

    Диапазон рабочих частот В3-48М:

    - нормальная область - от 20 Гц до 200 кГц;

    - рабочие области - от 10 Гц до 20 Гц; от 200 кГц до 2 МГц.

    Погрешность измерения относительно 1 кГц - ±3%.

     

    Неравномерность в нормальной области частот - ±3%.

    Амплитудно-частотная характеристика входного сигнала в рабочих областях частот - ±10%.

     

    Диапазон измерения - от 300 мкВ до 100 В.

    Пределы измерения - 300 мкВ; 1 мВ; 3 мВ; 10 мВ; 30 мВ; 100 мВ; 300 мВ; 1 В; 3 В; 10 В; 30 В; 100 В.

    Дополнительная погрешность вольтметра В3-48М, обусловленная изменением напряжения питания ±10% - ±0,5%.

     

    Относительный уровень по напряжению.

    Диапазон измерения В3-48М - от -90 дБ до 41 дБ.

    Пределы измерения - (-70) дБ; -60 дБ; -50 дБ; -40 дБ; -30 дБ; -20 дБ; -10 дБ; 0; 10 дБ; 20 дБ; 30 дБ; 40 дБ.

     

    Шкала измерения - от -20 дБ до 1 дБ.

    Погрешность измерения - ±3%.

    Относительный уровень при 0 дБ - 1 В.

     

    Относительный уровень по мощности.

    Диапазон измерения - от -90 дБм до 43 дБм.

    Пределы измерения В3-48М - (-70) дБ; -60 дБ; -50 дБ; -40 дБ; -30 дБ; -20 дБ; -10 дБ; 0 дБ; 10 дБ; 20 дБ; 30 дБ; 40 дБ.

     

    Шкала измерения - от -20 дБ до 3,5 дБ.

    Погрешность измерения - ±3%.

    Относительное сопротивление при мощности 1 мВт - 600 Ом.

     

    Измерительный вход милливольтметров В3-48М.

    Неравномерность амплитудно-частотной характеристике входного сигнала относительно 1 кГц:

    - в нормальной области частот - не более 3%;

    - в рабочих областях частот - не более 10%.

     

    Коэффициент гармоник входного сигнала относительно 1 кГц - не более 2%.

    Входное сопротивление - 1 МОм.

    Входная емкость - 50 пФ.

     

    Максимальное входное напряжение на пределах:

    - от 300 мкВ до 1 В - 300 В;

    - от 3 В до 100 В - 500 В.

    Сопротивление изоляции милливольтметра В3-48М - 0,1 Ом.

     

    Максимальное напряжение вход-корпус при сопротивлении изоляции 100 кОм - ±30 Впик.

    Выходное напряжение относительно 1 кГц без нагрузки - 0,1·Uизм±10%.

     

    Питание:

    - напряжением - 220±22 В;

    - частотой - 50 Гц.

     

    Габаритные размеры - 125×185×270 мм.

    Масса - не более 2 кг.

     

    Условия эксплуатации В3-48М:

     

    Рабочая температура - от 0° С до +50° С.

    Температура хранения - от -10° С до +50° С.

    Температура хранения при относительной влажности от 0 до 80% - от -20° С до +60° С.

     

    Описание на милливольтметр В3-48М создано ООО «ЗАПАДПРИБОР» и добавлено на сайт zapadpribor.com. Использовать данный материал можно только с письменного разрешения правообладателя. Указание ссылки на данную страницу zapadpribor.com/v3-48m/ обязательно.

    zapadpribor.com

    Поршневые авиационные двигатели М-48, М-49, М-50, М-51.

    Поршневые авиационные двигатели М-48, М-49, М-50, М-51.

    Разработчик: А.С.Назаров Страна: СССР Год постройки: 1933 

    Практически сразу же после запуска мотора М-11 в массовое производство возникла идея создать на его базе унифицированное семейство. Все входящие в него двигатели должны были иметь одну и ту же цилиндро-поршневую группу, но разное количество цилиндров. Унификация снизила бы стоимость производства каждого мотора и упростила бы эксплуатацию и снабжение запасными частями.

    Уже в 1931 году конструкторы завода № 29 в Запорожье, где осуществлялся выпуск М-11, наметили создание целого семейства двигателей на его основе. В него должны были войти М-50 (трех-цилиндровый), М-51 (пяти-цилиндровый, модернизированный М-11), М-48 (семи-цилиндровый) и М-49 (девяти-цилиндровый). Проектирование осуществлял опытно-конструкторский отдел завода под руководством А.С.Назарова. В отделе тогда насчитывалось всего 14 человек. Фактически разработкой двигателей малой мощности занималась небольшая группа М.А.Коссова. С именем этого человека связано большинство попыток создания моторов на базе М-11. Михаил Александрович Коссов (1908-1992) закончил Киевский политехнический институт в 1930 году и быстро зарекомендовал себя как способный конструктор. Почти полжизни он посвятил именно развитию конструкции М-11.

    Конструкторы начали с М-51. Проект его подготовили в феврале-июне 1931 года. За основу взяли М-11В. Высотные характеристики улучшили путем включения в конструкцию приводного центробежного нагнетателя (ПЦН). Это позволило довести максимальную мощность до 145 л.с. Обкатка моторов велась с марта 1932 года, в мае-июне того же года проходили госиспытания с цилиндрами от М-11, а в октябре — со своими оригинальными цилиндрами. Однако в обоих случаях испытания закончились неудачно. В июне 1933 года М-51 испытывался на самолете У-2.

    Семи-цилиндровый М-48 с мощностью до 210 л.с. отставал от М-51 примерно на полгода. Его проект завершили в августе 1931 года. С июня 1932 года изготовили три опытных образца М-48, из которых только один был полностью собран и проходил стендовые испытания. Мотор сочли настолько удачным, что в 1934 году его отправили на выставку в Париж. Авиаконструкторам поручили использовать этот двигатель в проектах новых самолетов. Его, например, закладывали в проект разведчика ЦКБ-9 (БОК-3). В 1935 году М-48 проходил летные испытания на учебном самолете У-3, который, однако, в серию не запустили.

    Практически параллельно с М-48 делали маленький трех-цилиндровый М-50 (3М-11). В нем тоже использовались узлы и агрегаты М-11В, причем спроектировали два варианта: с цилиндрами от М-11В и оригинальными. Сборку первого опытного образца (с цилиндрами от М-11В) начали в августе 1932 года, а в декабре его уже выставили на госиспытания. Увлечение унификацией привело к применению избыточно тяжелых для выбранной мощности (65 л.с.) деталей. Большинство агрегатов взяли от серийного мотора, что в итоге привело к очень маленькой удельной мощности — около 0,5 л.с./кг. В этом отношении и базовый М-11В был далек от идеала, а уж М-50 вообще «не лез ни в какие ворота». Кроме того, руководство ВВС не интересовалось моторами с мощностью менее 100 л.с., и именно мнение этой инстанции являлось определяющим. Заказчиков на М-50 так и не нашли.

    Самый большой мотор из этой четверки, девяти-цилиндровый М-49 (максимальная мощность 310 л.с.), проходил заводские испытания в сентябре 1933 года. Конструкция его сохраняла все черты меньших «собратьев». Были изготовлены два экземпляра М-49. Использование этого двигателя предусматривалось в оригинальном проекте конструктора Михельсона.

    Предполагалось, что три из четырех двигателей семейства (за исключением М-50) будут запущены в серийное производство. Первым планировали освоить М-51 — в 1933 году он должен был сменить М-11В в цехах завода № 29. Но в установленные сроки запорожский завод не уложился с доводкой моторов до требуемых показателей надежности (с межремонтным ресурсом порядка 200 ч.), а в 1934 году там развернули выпуск моторов М-22. Под этим обозначением у нас по французской лицензии стали делать английский мотор «Юпитер». Ему придавалось гораздо большее значение, чем двигателям на базе М-11, ведь «Юпитер» предназначался для истребителей И-4 и И-5.

    Работы по М-51, М-48 и М-49 в Запорожье прекратили. Там всем стало не до них. В 1933 году группу специалистов, занимавшуюся моторами малой мощности, перевели из Запорожья в Москву в состав Отдела бензиновых двигателей НИИ авиадвигателей ГВФ (НИИ АД ГВФ). Отдел разместили в здании Дирижаблестроительного учебного комбината в подмосковном поселке Тушино. Начальником отдела стал М.А.Коссов. Базовым предприятием определили расположенный рядом завод № 82, тоже принадлежавший гражданской авиации, в его составе организовали опытный цех. НИИ АД ГВФ передали всю документацию на М-48, М-49 и М-51. Коссов прихватил с собой и проект М-50, до 1934 года он несколько раз пытался его усовершенствовать, но так и не получил удовлетворительного результата.

    Двигателям М-48, М-49, М-51 повезло больше. На их основе в Тушино спроектировали серию двигателей, сохранявших многие детали и узлы М-11, но отличавшихся от оригинала все больше и больше. М-51 превратился в МГ-11, М-48 — в МГ-21, М-49 — в МГ-31. Буквы «МГ» расшифровывались как «мотор гражданский».

    .

    .

    Источник:В.Р.Котельников. Семейства авиамоторов на базе М-11.

    xn--80aafy5bs.xn--p1ai

    Средний танк М48 | Военное оружие и армии Мира

    Во второй половине 1950-х годов М48 являлись основными танками армии и морской пехоты США и дислоцировались как на территории США, так и в Европе.

    Впервые танкам М48 довелось «понюхать пороху» уже вскоре после поступления в войска. Летом 1958 года бригада американской морской пехоты высадилась в Ливане с задачей стабилизировать обстановку в связи с обострившейся гражданской войной. В состав бригады входил 3-й танковый батальон морской пехоты, имевший на вооружении М48А1.

    БЕРЛИНСКИЙ КРИЗИС

    В 1958-1961 годах разразился очередной Берлинский кризис. 13 августа 1961 года началось возведение Берлинской стены, а осенью дело едва не дошло до столкновения советских и американских войск. На 28 октября 1961 года американцы наметили акцию по уничтожению пограничных заграждений у одного из пропускных контрольных пунктов в Берлине. Советская военная разведка заблаговременно получила информацию о точном времени начала операции и задействованных в ней силах. Благодаря этому была получена возможность подготовить ответные действия и предотвратить возможные кровопролитные столкновения. Информация была точной. Поначалу действия развивались в соответствии с планом, разработанным американцами. К КПП у Бранденбургских ворот двигались три джипа с военными и штатскими лицами, за ними шли мощные бульдозеры и замыкали шествие 10 танков М48А2 с закрытыми люками и расчехленными орудиями. Контрпланом в переулках в этом районе были размещены до батальона пехоты и танки Т-54А 68-го гвардейского танкового полка. После того как джипы беспрепятственно проехали КПП, были заведены моторы наших танков, и они стали выходить из переулков навстречу бульдозерам. Бульдозеры остановились на западной территории, не достигнув разграничительной линии. Советские танки тоже были остановлены. Джипы, пометавшись в тылу наших танков, развернулись и возвратились в Западный Берлин.Танки, американские и советские, остались на местах. Их разделяло не более 200 м. Противостояние продолжалось 17 часов. Затем по команде из Москвы наши танки развернулись и ушли назад, в переулки. Через 20-30 минут американские танки и бульдозеры также ушли. Настоящее же боевое крещение танки М48 получили во Вьетнаме.

    ОТ ВЬЕТНАМА ДО БЛИЖНЕГО ВОСТОКА

    В марте 1965 года в южновьетнамский порт Дананг прибыли транспорты с танками М48АЗ 3-го танкового батальона корпуса морской пехоты США. С точки зрения тактики применения танковых подразделений в условиях партизанской войны морские пехотинцы не предложили ничего нового: охрана военных баз, сопровождение транспортных колонн и непосредственная поддержка пехоты. В последнем случае одной пехотной роте придавали один танк.

    Единственный за всю войну бой между вьетнамскими и американскими танками состоялся 3 марта 1969 года. Ночью восемь вьетнамских ПТ-76 при поддержке БТР атаковали лагерь сил специального назначения в Бен Хет.

    Американская разведка заранее узнала 0 нападении. Рота В 1 -го батальона 69-го бронекавалерийского полка армии США заблаговременно заняла позиции вдоль дороги между Бен Хет и Дак То. Непосредственно в лагере находился один взвод танков М48А3 и две ЗСУ М42. Лагерь был атакован 4-м батальоном 202-го танкового полка ВНА (12 танков ПТ-76 и несколько бронетранспортеров БТР-50 ПК). Целью атаки было уничтожение позиций батареи 175-мм самоходных пушек M107. Головной ПТ-76 подорвался на мине, но его экипаж продолжал вести по противнику пушечный огонь. Остальные танки были встречены сосредоточенным огнем. Атака вьетнамцев захлебнулась после потери двух ПТ-76 и одного БТР-50 ПК. Один М48А3 был сильно поврежден — осколочно-фугасный снаряд (или минометная мина) пробил люк заряжающего и разорвался внутри, убив заряжающего и механика-водителя. Следует отметить, что на заключительном этапе войны М48 имелись на вооружении как подразделений армии Южного Вьетнама, так и частей Вьетнамской народной армии, захватившей эти танки в качестве трофеев. В 203-й танковой бригаде, например, кроме бронетехники советского и китайского производства имелись и трофейные танки М41 и М48, БТР M113. В прессе сообщали, что Вьетнам использовал трофейные М48 даже в 1979 году в ходе боев на территории Камбоджи. В 1965 году Пакистан использовал М48 в боях против индийских войск, причем крайне неудачно. 1 -я пакистанская танковая дивизия, укомплектованная боевыми машинами этого типа, была практически полностью уничтожена средствами ПТО и огнем индийских «Центурионов». Наиболее же широкомасштабным было применение танков серии М48 в ходе арабо-израильских войн 1967 и 1973 годов. Все полученные Израилем М48 были доведены до уровня М48А5 («Магах-3») и даже более того.

    Последней военной операцией, в которой принимали участие танки «Магах-3» Армии обороны Израиля стала операция «Мир Галилее».

    Танки «Магах-3» состояли на вооружении только одной из девяти, участвовавших в этой войне, дивизий — 90-й резервной дивизии. В ее состав входили три танковых и две пехотных бригады. Танки «Магах-3» имелись в двух танковых бригадах — 734-й и 943-й. Всего шесть батальонов. Ничем особенным израильские М48 в этой войне себя не проявили. Во всяком случае в летопись войны попал только один эпизод с их участием — бой у деревни Султан-Яакуб.

    В ночь с 10 на 11 июня израильская военная разведка прозевала замену остатков 1-й бронетанковой дивизии силами свежей 3-й бронетанковой дивизии. Движение сирийских войск было принято за отступление остатков 1-й бронетанковой дивизии, открывавшее путь на шоссе Бейрут-Дамаск. Один из батальонов 90-й дивизии АОИ, посланный выставить заслоны вдоль дороги, ведущей к шоссе, из-за ошибки командира проскочил нужную точку и попал в самый центр расположения сирийских частей в районе деревни Султан-Яакуб, где и был блокирован. Попытки подразделений 90-й и 880-й дивизий деблокировать батальон продолжались до 11:00 11 июня, когда батальон и участвовавшие в его деблокировании части отступили за радиус действия противотанковых средств сирийцев, потеряв восемь танков «Магах-3» и 23 человека убитыми.

    НА СТРАЖЕ МИРА И КАПИТАЛИЗМА

    Вплоть до середины 1960-х годов М48 был основным танком американских вооруженных сил. «Паттон» III состояли на вооружении армии и морской пехоты, они дислоцировались ка’к на континентальной части США, так и в Европе. В «международном плане» М48, можно считать, не повезло — он так и остался «промежуточным» между М47 и М60. К примеру в НАТО, даже в 1965 году, М48 имелись на вооружении лишь в ФРГ и Норвегии, в то время как остальные страны предпочитали (или не хотели менять) М47 и «Центурионы».

    В самих США уже в 1960-е годы М48 стали передавать Национальной гвардии. В морской пехоте М48 варианта A3 продержались гораздо дольше — в начале 1980-х годов они все еще оставались на вооружении. В 1982 году, например, танки М48АЗ имелись на военной базе Гуантанамо, где их регулярно использовали для патрулирования.

    В 1979 году США спешно поставили Таиланду 50 танков М48А5. В последующие два года эти танки принимали участие в стычках с частями Вьетнамской народной армии на таиландо-камбоджийской границе.

    В 1980-е годы в составе армии Марокко имелось три батальона «Паттонов» (114 М48 с 90-мм пушками и 65 М48А5). Их интенсивно использовали в операциях против отрядов «Фронта Полисарио». Участвовали танки М48 и 8 ирано-иракской войне. На начало войны у Ирана имелось 240 танков М48А5. В сентябре 1981 года Иран решил задействовать «Паттоны», чтобы остановить иракское наступление на Абадан, что закончилось неудачей. Иранские войска были разгромлены. В течение одного дня иранцы потеряли 150 танков М48 уничтоженными и захваченными.

        2645      

    warfor.me

    Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT

    Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT

    Привет всем любителям танковых баталий и добро пожаловать на aces.gg! Друзья, сейчас мы поговорим об очень старом, но все еще замечательном и сильном аппарате, американском среднем танке десятого уровня – это М48А5 Patton гайд.

    Действительно, эта машина находится в нашей игре уже давно, когда-то она стала любимицей огромного количества танкистов, для кого-то остается таковой до сих пор, но сегодня этого американца нечасто встретишь в рандоме. Давайте же рассмотрим М48А5 Patton III ТТХ, поговорим о преимуществах и недостатках этого танка, укомплектуем его всем необходимым и обсудим принцип ведения боя.

    ТТХ М48А5 Patton

    Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT

    По хорошей традиции начинать знакомство с этим американцем мы будем с того, что он обладает стандартным по меркам одноклассников запасом прочности, но наша главная особенность заключается в том, что у М48А5 Patton обзор на данный момент лучший в игре, изначально его дальность составляет аж 420 метров.

    Если же говорить о показателях живучести нашего сегодняшнего гостя, все очень относительно или даже посредственно. Начнем с того, что американский средний танк М48А5 Patton имеет очень большие габариты, он высокий, широкий и раздутый, то есть маскировка слабенькая и спрятаться будет получаться не всегда.

    Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT

    В то же время у М48А5 Patton характеристики бронирования тоже не поражают воображение. Начнем с корпуса и даже в лоб эта часть машины довольно просто пробивается даже восьмерками. Конечно, есть у ВЛД толстые участки и закругленная форма, что позволяет периодически ловить рикошеты, но это скорее случайность, чем закономерность.

    Теперь взглянем на огромную округлую башню, которая тоже не является оплотом незыблемости. Тут у М48А5 Patton World of Tanks самым крепким местом является 125-миллиметровая маска орудия, за которой еще есть около 200, а местами даже 300 миллиметров основной брони. В остальном башню пробивают практически все машины 9-10 уровней, исключением будут только те снаряды, которые прилетают в закругленные края, так как тут приведенка М48А5 Patton может достигать 400 и даже 500 миллиметров, все зависит от угла наклона брони. Но все портит огромное «ведро» на крыше башни, оно плохо защищено и не попасть по нему трудно.

    Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT

    О бронировании бортовой проекции танка говорить много нет смысла, так как в борт нас пробивают совсем легко. Исключением являются только широкие гусеницы, они частенько могут «съедать» вражеские снаряды, если вовремя подворачивать корпус.

    С ходовыми качествами у нашего американца снова все очень относительно, но точно неплохо. Максималка в нашем распоряжении достойная (бывает гораздо лучше), динамику М48А5 Patton танк тоже получил среднюю, да и с маневренностью все примерно так же. Имеется в виду, что машина весьма подвижная, но есть одноклассники гораздо более резвые.

    Орудие М48А5 Patton

    Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT

    Вооружение в нашем, случае без всяких сомнений, достойно уважения, но сложность состоит в том, что как только вы выкупаете паттона, он имеет стоковую пушку, то есть придется изрядно попотеть, чтобы вывести машину в топ.

    Однако если говорить о топовой комплектации, то у М48А5 Patton орудие хорошее. У нас есть приятный альфастрайк, хорошую скорострельность и все это позволяет наносить порядка приличные 2800 единиц чистого урона в минуту.

    Пробитие топовой пушки вас тоже не разочарует, если выцеливать уязвимые зоны, М48А5 Patton танк WoT даже способен наносить урон топовым тяжам в лоб. Однако лучше все же стрелять в борта, тогда с дамагом точно проблем не возникнет. Кроме того, вы всегда должны иметь при себе хотя бы немного голдовых кумулятивов, лишними они не будут.

    Отдельной похвалы заслуживает точность нашего вооружения, ведь разброс у М48А5 Patton World of Tanks комфортный, сводится орудие быстро и стабилизацию у него действительно хорошая, особенно при правильно подобранном оборудовании и перках.

    Углы вертикальной наводки тоже не подведут владельцев этого американца, ствол гнется вниз на 9 градусов, что позволяет уверенно играть от рельефа местности на многих картах.

    Преимущества и недостатки М48А5 Patton

    Для удачной и результативной игры вы должны иметь четкое представление о том, на какие стороны танка можно положиться. По этой причине сейчас мы выделим преимущества и недостатки М48А5 Patton WoT, дабы вам было проще ориентироваться в полученной информации.Плюсы:• Лучшие показатели обзора в игре;• Достойная подвижность;• Хороший урон в минуту;• Высокие показатели пробития;• Отличная точность и стабилизация;• Комфортные углы вертикальной наводки.Минусы:• Очень большие габариты;• Посредственное бронирование в целом;• Огромная командирская башенка на крыше;• Посредственная максимальная скорость.

    Оборудование для М48А5 Patton

    Для того чтобы правильно укомплектовать танк дополнительными модулями, достаточно посмотреть на список его преимуществ и недостатков. В нашем случае внимание нужно уделять уже имеющимся плюсам и это очень хорошо, так что на танк М48А1 Patton оборудование поставим такое:1. Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT – чем быстрее будет наша перезарядка, тем быстрее будем стрелять и тем выше получится урон в минуту, что крайне важно для любой техники в игре.2. Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT – с этим модулем вы получите возможность комфортнее наносить урон, причем попадать в цель можно будет даже в движении.3. Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT – упростит выведения отличного обзора в топ, а также положительно отразиться на других не менее важных характеристиках танка.

    Обучение экипажа М48А5 Patton III

    Следующей ступенью на пути к успеху и величию будет экипаж, ведь опытные и прокачанные должным образом танкисты внутри боевой машины, могут значительно улучшить изначальные показатели танка. Для достижения максимальной эффективности на М48А5 Patton перки следует качать в такой последовательности:• Командир – Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT, Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT, Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT, Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT.• Наводчик – Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT, Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT, Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT, Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT.• Механик-водитель – Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT, Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT, Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT, Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT.• Заряжающий (радист) – Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT, Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT, Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT, Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT.

    Снаряжение для М48А5 Patton III

    С покупкой расходников все гораздо проще и если ваши запасы серебряных кредитов подходят к концу, можно отправиться в бой со скромным набором из Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT, Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT, Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT. Однако вы будете себя чувствовать гораздо увереннее и безопаснее, если возить на М48А1 Patton снаряжение в виде Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT, Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT, Гайд по среднему танку 10 уровня М48А5 Patton WoT. Кроме того, горит наш американец довольно редко, а это значит, что огнетушитель можно заменить на КОЛА.

    Тактика игры на М48А5 Patton

    Как уже говорилось ранее, в наших руках оказалась действительно сильная и достаточно комфортная машина, но на М48А5 Patton тактика ведения боя подойдет не всем. Во-первых, не обманывайтесь насчет великолепного обзора, наша роль заключается не в обеспечении засвета, хотя, в зависимости от ситуации с этой задачей можно справляться очень хорошо, стоит только помнить о больших габаритах и слабой маскировке американца.

    Во-вторых, вы должны понимать, что из-за все той же сарайности и посредственного бронирования, М48А5 Patton танк плохо себя чувствует в открытых перестрелках с противником на ближних дистанциях. Напротив, перед вами идеальный танк поддержки, который отлично ведет огонь на больших дистанциях, пользуясь хорошей точностью пушки и высоким уроном в минуту.

    Поддержку средний танк США М48А5 Patton может оказывать не только ведением позиционного огня, нашей подвижности вполне хватает, чтобы менять направления атаки и целые фланги, заходить противнику в тыл, а также возвращаться на защиту базы. Другими словами, нужно только следить за мини-картой и понимать, где в данный момент времени от вас будет больше пользы.

    Пассивно следует отыгрывать первую половину боя, держаться второй линии, вести огонь из-за спин противников, хитрить и всячески беречь свой запас прочности, он нам еще пригодится. А вот когда половина врагов отправилась в нагар, М48А5 Patton World of Tanks может почувствовать больше свободы. Используя преимущество в обзоре, мы с легкостью можем находить врага и расправляться с ним самостоятельно, либо при поддержке союзников.

    Кроме того, вступать в открытый ближний бой нам противопоказано, но если уж пришлось, старайтесь постоянно двигаться, подставлять противнику под выстрел гусеницы и постоянно наносите ему урон. В движении М48А5 Patton WoT способен вести прицельный огонь даже на средних дистанциях. Что же касается игры от башни, будьте очень осторожны, помните об огромной командирской башенке, которая всегда показывается первой из-за любого холма.

    aces.gg