М-406 - История создания автомобиля  . 406 москвич


М-406 - История создания автомобиля  

АЗЛК и ГАЗ тесно сотрудничали при создании второго поколения советских легковых автомобилей. Закономерным следствием было непрямое соперничество, когда два предприятия старались перещеголять друг друга - в качестве, роскоши машин и технических новациях.

«Москвич-402» и ГАЗ-21 «Волга» стилистически дополняют друг друга, будто сделаны в одном КБ. Это объясняется влиянием горьковских конструкторов, работавших над «Волгой». Для Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) М-402 стал первым опытом самостоятельного проектирования автомобилей, и москвичи широко привлекали более опытных коллег-газовцев.

Помощь позволила МЗМА освоить кардинально новую модель, которую объединяли со старым М-401 только двигатель (модернизированный), коробка передач и редуктор заднего моста. На МЗМА в те годы не было оборудования для производства штампов кузовных панелей, и их также заказали на ГАЗе.

Двигатель также готовили новый - М-406, с полусферическими камерами сгорания и высокой энерговооруженностью. К сожалению, в СССР не было оборудования для вытачивания этих камер, а на закупку станков за рубежом заводу денег не выделили. Старый мотор стал главным недостатком «Москвича», имевшего слабоватую, по меркам того времени, динамику.

Зато М-402 впервые в истории отечественного автопрома оснастили бесшкворневой передней подвеской с телескопическими амортизаторами, требовавшей минимума обслуживания, гнутыми стеклами и запираемым из салона багажником. Комплектация машины была роскошнее, чем базовые версии большинства западных моделей того же класса: штатная магнитола, автоматически выключающиеся поворотники, продольная регулировка передних сидений, возможность разложить их в спальное место. Позднее в салоне появились часы, электрический стекло-омыватель и другие элементы комфорта. В части комплектации «Москвич» соперничал с «Волгой». Обе машины присутствовали на стенде промышленности Советскою Союза, получившем золотую медаль Брюссельской выставки 1958 г.

 

М-406 - История создания автомобиля   Наперегонки с «Волгой»

 

 

Это было время, когда советский автопром достиг пика своего развития. Достаточно взглянуть на уровень спроса на Западе в те годы: несмотря на жестокий дефицит на внутреннем рынке, изрядная доля «Москвичей» (до половины!) отправлялась на экспорт, чтобы обеспечить СССР валютой. Ведущие западные автомобильные журналы хвалили качество, стиль, проходимость и комфортабельность «Москвича» (правда, пренебрежительно отзывались о динамических качествах). В целом автомобиль имел высокий спрос там, где дороги и уровень сервиса оставляли желать лучшего, - в Скандинавии, на Балканах, в Южной Америке, Азии и Африке, особенно в качестве такси. Для Англии была создана праворульная модификация. Экспортные версии часто имели 2-цветную окраску и более дорогой экстерьер. Чтобы увеличить экспортную программу «Москвича», с конвейера пришлось снять полноприводные модели М-410 и М-411. Автомобиль даже собирали из машинокомплектов в Бельгии. Всего на экспорт было поставлено 120 903 машины - почти треть общего выпуска.

 

 

М-406 - История создания автомобиля   Наперегонки с «Волгой»

 

 «Москвич-407», самая массовая модель второго поколения «Москвичей», вышедшая в 1958 г., имел увеличенный объем двигателя и верхнеклапанную конструкцию вместо нижнеклапанной. Мощность выросла на 30 %, что улучшило динамику машины.

Последняя массовая модель второго поколения - «Москвич-403». Это была уже переходная модель, носившая некоторые узлы и агрегаты готовящегося к выпуску третьего поколения (будущего «Москвича-408»). Самым значительным изменением стала новая передняя подвеска. И опять московские конструкторы ухитрились обогнать ГАЗ, впервые в отечественном автомобилестроении применив саморегулирующиеся колесные тормозные цилиндры.

Расцвету конструкторской мысли МЗМА оставалось продолжаться недолго: скоро начнется строительство ВАЗа, и все ресурсы отрасли будут брошены на этот проект.

М-406 - История создания автомобиля   Наперегонки с «Волгой»

 

31.08.2018 Опубликовано: 12.08.2012

shikoshlir.com

Москвич 406

Vincent095 30-08-2009 21:37

Вопрос глупый, но всё же. На днях собираюсь приобрести Москвич 406. Есть ли разница между запчастями от 406 и 412? По устройству и габаритам они в принципе идентичны. Влезет например дверь от 412 на 406?

ЗЫИ раз уж на то пошло, может кто знает магазинчик, где можно взять новые оригинальные запчасти АЗЛК?

ag111 30-08-2009 21:41

А что такое 406 ???

Alex_F 30-08-2009 21:57

Это Вам к Зануде надо.

Vincent095 30-08-2009 22:03quote:Originally posted by ag111:А что такое 406 ???

А хрен его знает.)))

С виду - одно и тоже.)

Vincent095 30-08-2009 22:05quote:Originally posted by Alex_F:Это Вам к Зануде надо.

А он что, Москвичёвых дел мастер? :P Авось сюда заглянет.) Не заглянет - будем ПМить :)

unname22 30-08-2009 22:26

там вроде был с полным приводом какой-то, не 408 ли?

Vincent095 30-08-2009 22:32quote:Originally posted by unname22:там вроде был с полным приводом какой-то, не 408 ли?

Не видел такого, ничего сказать не могу.

Ben_Turpin 30-08-2009 22:46

Вы путаете. Похожи 408 и 412А 406 - более старая машина, еще 50-х, начало 60-х годов выпуска406 похожа на 402 и 403http://www.cars.auto.ru/cars/used/sale/3449134.html

Vincent095 30-08-2009 23:01quote:Originally posted by Ben_Turpin:Вы путаете. Похожи 408 и 412А 406 - более старая машина, еще 50-х, начало 60-х годов выпуска406 похожа на 402 и 403http://www.cars.auto.ru/cars/used/sale/3449134.html

Я не путаю, это Гоги так в объявлении написал. Надо бы в ПТС будет заглянуть.

Зануда 30-08-2009 23:05

Я так понял, что речь о 21406?

Это модификация 2140 для села.

Отличия:-Дефорсированный двигатель под А-76. (штатно для 2140 - Аи-93)-Передние тормозные механизмы - барабанные (штатно для 2140- дисковые)-Отсутствие колпаков декоративных на колесах.-Передние пружины усиленные-Длинный лонжерон а-ля ИЖ-2125 Комби.

Больше отличия от 2140 нету.

Так что, грубо говоря, это тот же 2140.

От себя добавлю, что 2140 - очень удобная и надежная машина.

Кстати, приглашаю на http://zanuda.offtopic.suПо Москвичам там у меня литературы достаточно, да и вообще инфы.

теоретег 30-08-2009 23:06

Может, 21406? Тогда это 2140 с каким-то мотором под 76-й бензин - или дефорсированный 412 или ваще 408.

Зануда 30-08-2009 23:09quote:Originally posted by Vincent095:Влезет например дверь от 412 на 406? Кузова 412 и 2140 отличаются только внешне.Практически все посадочные места дверей, крыльев и проч одинаковые.

Двери 412/2140 одинаковые по крепежным местам.

Зануда 30-08-2009 23:14quote:Originally posted by Vincent095:новые оригинальные запчасти АЗЛК? Это как?Завод закрылся 9 лет назад.

Есть разборка в Ильинском.Специализация Москвичи 41 и 412/2140.( на зануде посмотри в списке магазинов и сервисов по Москвичу )

Зануда 30-08-2009 23:27

Если чего надо по Москвичу - обращайся, подскажу что знаю или к кому обратиться.

Зануда 30-08-2009 23:28

Запчастей полно, но они не так часто нужны, как на Жигули.

Vincent095 30-08-2009 23:29quote:Originally posted by Зануда:Это как?Завод закрылся 9 лет назад.

Есть разборка в Ильинском.Специализация Москвичи 41 и 412/2140.( на зануде посмотри в списке магазинов и сервисов по Москвичу )

Да, речь о 21406. Спасибо за пояснения и за ссылку, думаю в ближайшем времени она мне понадобится :P

Кстати по поводу разбора и сервиса: сколько мне в среднем обойдётся его обслуживание? Сам москвич который я беру, 86 года, не ржавый, двиг. 1.5 178000км. В целом - можно ездить, но лучше конечно перебрать по возможности. Сколько мне обойдётся его перекрас под металлик, мелкий кузовной ремонт (кое-где всё-таки есть немного коррозии), проварка днища и ремонт двигателя, без замены расходников?

ЗЫ А ещё надо поколдовать с рессорами: машина провисла в жопе и по левому борту.

Зануда 30-08-2009 23:36quote:Originally posted by Vincent095:проварка днищаЭто смотря где делать.

Я как раз сегодня отогнал машину в один весьма приличный сервис, правда нев Москве, а в Волоколамске.

В Москве мне за сварочные работы залудили 20.000В Волоколамске - 6.000

По поводу переборки двигателя: сам двиг 412 очень надежен и понятие капиталка там относительна, поскольку все сводится к замене поршневой группы или прокладок.Сложного нет ничего, можно и самому сделать, главное не спешить, и делать аккуратно.Поршневая 412 на 76 - 2.100http://konsulavto.ru/catalog.php?search_str=%EF%EE%F0%F8%ED%E5%E2%E0%FF&part_id=9

И прокладок на 600-700р.Итого 3.000р.

Зануда 30-08-2009 23:38quote:Originally posted by Vincent095:А ещё надо поколдовать с рессорами: машина провисла в жопе и по левому борту.Можно прокатать, можно купить новые.рессора 1400р 1 шт.меняется парой.

По 412/2140 по слесарке есть приличный сервис на 3х вокзалах - http://zanuda.offtopic.su/viewtopic.php?id=198#p37170

Зануда 30-08-2009 23:40

Но в Волоколамске сервис меня просто очаровал и ценой, и качеством, и отношением к клиенту.

unname22 30-08-2009 23:44

21406 это то же что и 2140Д ?У нас был последний, как я жалею, что отец сменил его на новую 7ку в 2005м...Кстати он был именно 86 года.Колпаков на колесах небыло, но передние тормоза были дисковымиездил на 76 бензине. Жрал немного, 68 лошадок, налоги меньше. Больные места - шланги,а так надежный гад ))

Зануда 30-08-2009 23:46quote:Originally posted by unname22:Больные места тормозные цилиндры.Потому как резина там - гов... какашка.Выход - заливать импортную тормозуху.

От нашей Росы все начинает течь через 2 месяца.

Зануда 30-08-2009 23:47

не, 21406 - это отдельная модификация.

Vincent095 31-08-2009 12:00quote:Originally posted by Зануда:Но в Волоколамске сервис меня просто очаровал и ценой, и качеством, и отношением к клиенту.

Мне бы конечно желательно найти где-нибудь в Москве сервис, чтобы в одном месте разобрались и с покрасочными работами, и с механическими, и с двигательными, ибо я с документарием на машину буду возиться еще несколько месяцев, а чего ж ему, всё это время просто так стоять чтоли? Ездить хоцца. Всякую мелочугу я и сам поменять могу, а вот замена рессоров тех же, стекла, рихтовка и покраска кузова - мне не под силу :(

Alex1i 31-08-2009 12:10

Есть пол гаража запчастей на 2140. собственно и сам москвич 76 года в идеале. Но это Питер, если кому надо, в P.M.

Зануда 31-08-2009 12:18

еще посмотри форум mzma.net

Vincent095 31-08-2009 12:21quote:Originally posted by Зануда:еще посмотри форум mzma.net

А с сервисом по Москве, что посоветуешь? Три вокзала?

Зануда 31-08-2009 12:29quote:Originally posted by Vincent095:Три вокзала?Да, это лучшее и цены там нормальные.AlKri 31-08-2009 12:36quote:Originally posted by Vincent095:Вопрос глупый, но всё же.На днях собираюсь приобрести Москвич 406.Простите за глупый вопрос, а оно Вам зачем?Vincent095 31-08-2009 12:42quote:Originally posted by AlKri:Простите за глупый вопрос, а оно Вам зачем?

Мне нравится эта машина своей практичностью, внешним видом, и хорошим полем деятельности для "умелых ручек" :)

Vincent095 31-08-2009 12:42quote:Originally posted by Зануда:Да, это лучшее и цены там нормальные.

А координаты сервиса можно? А то три вокзала большие, да и держу пари что сервис там не один.)

Vincent095 31-08-2009 12:54quote:Originally posted by Зануда:http://zanuda.offtopic.su/viewtopic.php?id=198

Спасибо.

ЗЫСудя по описанию, покраской там не занимаются. Куда идти с этим, делом?

Зануда 31-08-2009 12:55quote:Originally posted by Vincent095:Куда идти с этим, делом?Опять же, в мск цены офигеть.Vincent095 31-08-2009 01:01quote:Originally posted by Зануда:Опять же, в мск цены офигеть.

Тоесть, по-дешевке только загородом? :( А по Москве, в среднем, сколько обойдётся покраска и устранение ржавчины?

Зануда 31-08-2009 01:04quote:Originally posted by Vincent095:А по Москве, в среднем, сколько обойдётся покраска 100$ за 1 деталь.Зануда 31-08-2009 01:05

Металлик дороже, там 2 слоя, грубо говоря.

Vincent095 31-08-2009 01:09quote:Originally posted by Зануда:Металлик дороже, там 2 слоя, грубо говоря.

Жестоко :( А в Волоколамске значит в среднем 6000 за всё авто? Металлик, или обычный?

Зануда 31-08-2009 01:09

Подготов. работы - очень дорогие.

устранение ржавчины:

Берем дрель, ставим насадку в виде метал. щетки и зачищаем место до металла.Затем мажем это антикороз. грунтовкой.Если неровно - мажем шпатлевкой.

Затем шкуркой выводим ровно и "обливаем" краской.

Зануда 31-08-2009 01:11quote:Originally posted by Vincent095:А в Волоколамске значит в среднем 6000 за всё авто? 20000/6000 это я показал на примере сварки, по кузовщине.

По окраске - не знаю.

Металлик не каждый возьмется, там есть свой "гимор".Проще обычная.

Vincent095 31-08-2009 01:26quote:Originally posted by Зануда:Подготов. работы - очень дорогие.устранение ржавчины:

Берем дрель, ставим насадку в виде метал. щетки и зачищаем место до металла.Затем мажем это антикороз. грунтовкой.Если неровно - мажем шпатлевкой.

Затем шкуркой выводим ровно и "обливаем" краской.

У меня тут засада в том, кто коррозия проступает местами, и очень малая по площади. Очень долго придётся возиться, чтобы зачищать каждую ржавчинку, вот и думал что проще было бы отдать в сервис, чтобы сразу весь авто обработали антикоррозийкой, и покрасили. :(

Зануда 31-08-2009 01:35quote:Originally posted by Vincent095:Приведи конструктивную критику авто.Привод переключения КПП.

Это единственный крупный гимор 408/412/2140.Раздолбанные резинки тяг портят все настроение.

Vincent095 31-08-2009 01:36quote:Originally posted by Зануда:Привод переключения КПП.

Это единственный крупный гимор 408/412/2140.Раздолбанные резинки тяг портят все настроение.

Чтож теперь, всё авто плохим из-за этого стало?) У каждого авто свои недостатки есть. Не бывает идеальных машин, да и на вкус и цвет - фломастеры разные. Нужно с чем-то мириться, ради чего-то.)

Caucasian64 31-08-2009 01:46quote:Originally posted by Vincent095:

Ну что ты смеешься?) Я вот например, с Занудой солидарен полностью. Приведи конструктивную критику авто.)

Всё в этой самобеглой телеге было отвратного качества. Единcтвенное-посадка водилы была удобнее, чем в Жигуле...Ну, ладно, двигло (без навесного оборудования) было примерно равноценно по свойствам жигулёвскому. :D

Caucasian64 31-08-2009 01:54quote:Originally posted by Зануда:Привод переключения КПП.

Это единственный крупный гимор 408/412/2140.Раздолбанные резинки тяг портят все настроение.

Там всё было гимором-гниющий кривой кузов, разваливающаяся ходовая, рулевая,коробка. Вечно воющий редуктор и говённые тормоза. Народ чего только не тулил, чтобы это г.. могло передвигаться. Всё пихали от Волги-и коробку и наконечники и из зиловских пальцев шаровые мастырили... гниль не успевали вырезать и вваривать толстое железо...

Vincent095 31-08-2009 01:55quote:Originally posted by Caucasian64:

Всё в этой самобеглой телеге было отвратного качества. Единтвенное-посадка водилы была удобнее, чем в Жигуле...Ну, ладно, двигло (без навесного оборудования) было примерно равноценно по свойствам жигулёвскому. :D

Ага, только вот эти "телеги", не смотря на солидные возраста, даже при минимальном обслуживании - как ездили, так и ещё столько же проездят, в отличии от Жигуля, который через 10-15 лет мало того сгниёт, да еще и на ремонт не напасёшься. :)

Vincent095 31-08-2009 01:58

Да и к томуже, не зыбывайте о том, что это авто, в данном случае рассматривается не как повседневное, и не для дальних поездок, а скорее дачное, или "на чёрный" день. Лумаю в этом случае, обсуждать его недостатки - излишнее :)

Caucasian64 31-08-2009 02:04quote:Originally posted by Vincent095:Да и к томуже, не зыбывайте о том, что это авто, в данном случае рассматривается не как повседневное, и не для дальних поездок, а скорее дачное, или "на чёрный" день. Лумаю в этом случае, обсуждать его недостатки - излишнее :)

Это не авто-это кусок дeрьма. Никаких "достатков" у него нет.

Vincent095 31-08-2009 02:09quote:Originally posted by Caucasian64:Это не авто-это кусок дeрьма. Никаких "достатков" у него нет.

А ты за картошкой на иномарке поедешь? :P

ЗЫДа и нету у меня денег, играть в дорогие машины. Вот нет, да и всё :)

Caucasian64 31-08-2009 02:29quote:Originally posted by Vincent095:

А ты за картошкой на иномарке поедешь? :P

ЗЫДа и нету у меня денег, играть в дорогие машины. Вот нет, да и всё :)

И за картошкой и за всеми остальными продуктами я езжу на "иномарках".

Vincent095 31-08-2009 03:07quote:Originally posted by Caucasian64:И за картошкой и за всеми остальными продуктами я езжу на "иномарках".

Ну блин, молодец, коли можешь так.) А как я уже говорил - мне бюджет не позволяет.

Maksim V 31-08-2009 08:22quote:А ты за картошкой на иномарке поедешь?Всё правильно , если есть возможность , всегда надо иметь хозяйственную машину , сейчас у многих людей для хозяйственных нужд есть " Газели " , УАЗы. У тех кто по- богаче - Мицу 200 или какой-то другой пикакп . Поэтому ни кого не слушай - бери Москвича и езди , а ремонтом займёшься , когда совсем сгниёт .ДВС обычно выхаживает 250 000 км, как наездишь , так полную капиталку и сделаешь.Vincent095 31-08-2009 08:55quote:Originally posted by Maksim V:Всё правильно , если есть возможность , всегда надо иметь хозяйственную машину , сейчас у многих людей для хозяйственных нужд есть " Газели " , УАЗы. У тех кто по- богаче - Мицу 200 или какой-то другой пикакп . Поэтому ни кого не слушай - бери Москвича и езди , а ремонтом займёшься , когда совсем сгниёт .ДВС обычно выхаживает 250 000 км, как наездишь , так полную капиталку и сделаешь.

Вот и я про тоже людям толкую :)

Vincent095 31-08-2009 08:56

Кстати, Зануда, по поводу заделывания ржавчины: какую шпаклёвку и краску посоветуешь?

Maksim V 31-08-2009 09:23quote:по поводу заделывания ржавчины: какую шпаклёвку и краску посоветуешь?Удаление ржавчины - ортофосфорная кислота . Краска любая - красить кисточкой, М-2140 тем и хорош , что места подкрашенные кисточкой воспринимаются совсем нормально - типа - так и должно быть. Москвич крашенный " металликом " - вызовет недоумение.Зануда 31-08-2009 10:21quote:Originally posted by Maksim V:М-2140 тем и хорош , что места подкрашенные кисточкой воспринимаются совсем нормально - типа - так и должно быть. Москвич крашенный " металликом " - вызовет недоумение. Это да.:)

Автохимию бери любую импортную.

Оторофосфорная кислота сейчас уже не нужна.Есть антикорозийные грунтовки, которые отлично прекращают процесс гниения.

Зануда 31-08-2009 10:31

Кстати, вот это кажется именно 21406

Pavel_A 31-08-2009 11:15quote:Originally posted by Vincent095:Ага, только вот эти "телеги", не смотря на солидные возраста, даже при минимальном обслуживании - как ездили, так и ещё столько же проездят, в отличии от Жигуля, который через 10-15 лет мало того сгниёт, да еще и на ремонт не напасёшься.

:) Как владелец 412-го, вставлю свои пять копеек.На счёт надёжности тут явно оптимистичные настроения. В этой машине ненадёжного намного больше чем в жигулях.Чего только стоит рулевая трапеция (на свой я потом поставил жигулёвскую), а графитовый выжимной подшипник (тоже потом поставил жигулёвский). КП старого образца - постоянная течь масла из посадочного места вторичного вала. А моторный отсек, свечи замучиешься менять и стартёр только кривым ключём отворачивается. Не греющая печка (исправлял переброской шлангов. В идеале её надо подключать как на 2141). Вечно болтающаяся ручка переключения скоростей.Из плюсов, ИМХО, только большой дорожный просвет, и машина, когда садится на балки мостов, днищем ещё не достаёт грунта. Двигатель более-менее надёжный (не хуже, но и не лучше жигулёвского).Когда пересел на старую копейку, понял что это самая надёжная в мире тачка (это после эксплуатации москвича, она ремонта требовала раз в пять меньше).Вот ведь мир меняется, в середине 90-х все в один голос кричали что Москвич - гавно (как сейчас кричат про отечественные машины), а теперь он стал сверхнадёжной супер машиной.ИМХО: покупать Москвич можно только как сувенир и владеть им как антикварной вещью. Сейчас ещё есть варианты по покупке в идеальном состоянии, в родной краске, гаражного хранения. Лучше присмотреться к таким машинам. Сосед купил год назад 2140 прям как с завода за 20 тыров.

Зануда 31-08-2009 11:53

Что-то я не припомню Москвича с вывернутым пер. колесом, в отличии от ВАЗа.

Спортист 31-08-2009 12:44

Насколько я помню, 21406 еще называли "сельским" вариантом? Сейчас конечно довольно геморройная машина - хотя бы в силу возраста. Но заставить ездить можно. Только ради Бога не увечьте машину металликом - я бы рыжим задул ("Золотое руно"). Классный цвет той эпохи, куча Вазов копеек-двоек-троек, автобусы и другой автотранспорт :) короче ностальжи

ag111 31-08-2009 12:50

Я на 408 ездил в стране с жарким климатом. По дороге 120 ехал, часами.

Только самые приятные воспоминания. Но старая 21 все равно лучше :)

Charnota 31-08-2009 14:39quote:Originally posted by unname22:там вроде был с полным приводом какой-то, не 408 ли?

408 - это кузов, как 412, но с двигателем 1360 кубов.

Спортист 31-08-2009 14:50

Полноприводный Москвич серийно было один - М-410. Кузов от 403, колеса кажется на 16. Очень прикольная машинка. Были раньше в городе, но видимо кончились :(

Charnota 31-08-2009 15:54quote:Originally posted by Спортист:Полноприводный Москвич серийно было один - М-410. Кузов от 403, колеса кажется на 16. Очень прикольная машинка. Были раньше в городе, но видимо кончились :(

Я их за всю жизнь встречал едва-ли больше полудюжины.

Спортист 31-08-2009 15:56

А их было выпущено вроде около 10 000 штук всего - где-то читал, не помню. Писали склонности машины к опрокидыванию и ненадежной раздатке.

Charnota 31-08-2009 17:31quote:Originally posted by Спортист:А их было выпущено вроде около 10 000 штук всего

Ну да.

quote:Originally posted by Спортист:Писали склонности машины к опрокидыванию

Естественно. Клиренс увеличили и центр тяжести сразу повысился.А колея осталась прежней. Чож ей не опрокинуться-то?

AlKri 01-09-2009 01:32quote:Originally posted by Charnota:Чож ей не опрокинуться-то? Скорости у той машины не было. По памяти - 90 км/ч максимум и разгоняться до неё нужно было минуты три. quote:Originally posted by Зануда:Что-то я не припомню Москвича с вывернутым пер. колесом, в отличии от ВАЗа.А я помню, и не одного. И постоянно "ползущую" переднюю балку, от чего сход и развал для нормальной езды приходилось выставлять два раза в год (при годовых пробегах 30-50т. км), через три года вместо пакета прокладок толщиной 10-15 мм, приходилось стачивать оси верхних рычагов. И КПП которая больше 180-200 т. км не ходила ни у кого и это было счастьем, а так (уж если повезло с запчастями) 80-100 т. км и переборка (съеденная иглами ось блока шестерён, провернувшаяся и разбитая в хлам опорная бронзовая шайба, выкрошенные зубья, ну а не работающие синхронизаторы и не включающаяся задняя воспринимались как должное). И ещё много чего помню - и холодину зимой и дрянной трамблёр, установленный в самом неподходящем месте и т. д., кто на нём всерьёз ездил - меня поймёт. Хотя я должен быть благодарен этой марке - моя первая машина (после "Явы" и одиночки "Днепра") Москвич-401 (к моменту покупки ему было 23),потом и 408 и 412. А человеком себя почувствовал когда пересел на Жигули - мой Бог, капот можно по месяцу не открывать, зимой - тепло! Ржавели Москвичи всегда, как снаружи, так и изнутри - попадание воды в салон можно было прекратить только на некоторое время. Лучшим по качеству деталей и сборке был 401, дальше хуже, хуже... Чем кончилось всем известно.Да, кстати... у меня ещё Запорожец был... так очень неплохой (в некоторых смыслах) автомобиль... Зануда 01-09-2009 01:37quote:Originally posted by AlKri:Чем кончилось всем известно.А чем кончилось?

Или это мода - обосрать Москвич, Ласковый май и "годы застоя"?

AlKri 01-09-2009 09:04quote:Originally posted by Зануда:А чем кончилось?Тем, что продукцию завода, качество которой упало ниже плинтуса, граждане просто перестали покупать и завод банально обанкротился. И если называть вещи своими именами - это плохая мода, то она мне очень нравиться. И причём тут "Ласковый май" и "годы застоя"? Не нужно мешать сапоги с яичницей...Спортист 01-09-2009 09:11quote:Ласковый майну да, а почему собственно и не обосрать? :)Vincent095 01-09-2009 10:39

ИМХО: завод обанкротился не потому что люди перестали покупать Москвичи т.к. они типа гомно, а потому что в страну начали поставлять всякую импортную хрень (продукцию?), ну а народ не дурак, деньги есть, почему бы и нет?! Сейчас происходит такая же хрень с Автовазом.

Конечно, Москвич очень легко обосрать тем, кто ездит на иномарках, тут, разговора о том что лучше - вообще быть не может. Однако и владельцы отечественных авто, тоже почему-то обкладывают Москвич всеми х..ми. А почему? Потому что лень купить им купить Москвич, и сделать из него хорошую машину, хотя бы внутренне. Всем проще взять подержанный Жигуль и сдавать его в сервис, нежели самому потратить пару-тройку выходных, прошвырнуться по магизнам, и купить туже самую печку чтобы было тепло, уплотнители - чтобы не текло, и т.д. Конечно, легче сказать что машина гавно, чем починить её. Вы в интернете хотя бы, интереса ради, наберите в яндекс-картинках запрос, и посмотрите, сколько умельцев нашлось на эту машину, и каков конечный результат.

Зануда 01-09-2009 11:29

Достаточно посмотреть на чем ездят селяне богатейшего региона РФ - Ростовской области и Краснодара.На чем они возят помидоры.Это в массе своей именно 412/2140.А вот Жигули там долго не живут.

Alexander_SAS 01-09-2009 12:38quote:На чем они возят помидоры.Это в массе своей именно 412/2140.А вот Жигули там долго не живут.

это из за рессор :) москвич сейчас как машина для души!и если что может на галстуке её все таки оттащить в Волоколамск, там все что будет сделано будет дешевле и скорее всего качественнее!

Спортист 01-09-2009 13:12quote:Ростовской области и Краснодара

а там тепло :) печка нафиг :)

Vincent095 01-09-2009 18:12quote:Originally posted by Спортист:

а там тепло :) печка нафиг :)

Вот видишь, 1 плюс мы уже нашли :D

Vincent095 01-09-2009 18:13quote:Originally posted by Alexander_SAS:

это из за рессор :) москвич сейчас как машина для души!и если что может на галстуке её все таки оттащить в Волоколамск, там все что будет сделано будет дешевле и скорее всего качественнее!

Некоторые вещи можно и самому сделать, а слесарку и малярку - да, тащить придётся :(

unname22 02-09-2009 12:52

незнаю.Я сравнил москвич 1986 года и 7ку 2005ого, и мне жалко тот москвич который мы продали.Хотя по логике вещей я должен хвалить 7ку, но я не буду этого делать, это трудно сравнимые вещи.

AlKri 02-09-2009 02:24quote:Originally posted by Vincent095:Однако и владельцы отечественных авто, тоже почему-то обкладывают Москвич всеми х..ми. А почему? Потому что лень купить им купить Москвич, и сделать из него хорошую машину, хотя бы внутренне. Всем проще взять подержанный Жигуль и сдавать его в сервис, нежели самому потратить пару-тройку выходных, прошвырнуться по магизнам, и купить туже самую печку чтобы было тепло, уплотнители - чтобы не текло, и т.д. Конечно, легче сказать что машина гавно, чем починить её. Дорогой друг! Вы, похоже, не имеете представления о предмете, суждения о коем высказываете. Купив первое авто данной марки в 1978 и продав последнее в 1993, я перекрестился и сдал в комиссионный ВСЕ запчасти к Москвичам, которые у меня были, получив от их продажи сумму ВДВОЕ превышавшую ту, что мне заплатили за последнюю машину. До сих пор, ни одна моя машина (а у меня сейчас 15-е по счёту транспортное средство) не ремонтировалась на каком-либо сервисе. И проехав на Москвичах около полумиллиона километров ( и перебрав изрядное количество их агрегатов - был такой заработок в тяжёлые времена) я прекрасно знаю о чём говорю. Вы наверное не знаете, что в 80-е после покупки подержанной машины обычно брался отпуск для приведения её к нормальному бою, и его частенько не хватало. Посещения автомагазинов совершались два раза в неделю и в Южном порту и на Люблинской (в Москвиче) продавцы знали меня в лицо. Беда в том, что тройку выходных в месяц придётся тратить чтобы эта машина просто передвигалась (если Вы собираетесь проезжать хотя бы 10т км в год). Печек можно купить хоть две, хоть пять - теплее от этого не станет, а после того как Вы сами переклеите (да, да переклеите - на Москвиче уплотнители приклеены клеем 88Н) уплотнения дверей ( от протечек это не спасёт) - начнёте меня понимать. Ну а я поступил также как и остальная неблагодарная часть населения - как только появилась возможность, нашёл своему времени и деньгам лучшее применение. Рыба ищет где глубже, а человек... - ну сами знаете. Охота наступить на грабли самостоятельно - явление неистребимое. Хотя, конечно, - удачи Вам. И помните - тормозной путь исправного Москвича на 20-25% больше, чем у исправных Жигулей. (Сравнительные тесты приводил ЗР в 90-е годы)Зануда 02-09-2009 02:34quote:Originally posted by AlKri:И помните - тормозной путь исправного Москвича на 20-25% больше, чем у исправных Жигулей. Неправда.

Тормозной 2140 путь со скорости 80 км/ч до полной остановки, не более, м 42,6http://www.moskvich2500.narod.ru/tehn.htm

Тормозной путь 2101 при полной массе автомобиля со скоро-сти 80 км / ч , м 43,2 http://modeli.vazik.ru/vaz/vaz-2101.htm

Так что Москвич тормозил лучше, чем ВАЗ.А если у него стояли барабанные тормоза спереди, как на 408/21406, то значительно лучше.

Pavel_A 02-09-2009 19:26quote:Originally posted by Зануда:А если у него стояли барабанные тормоза спереди, как на 408/21406, то значительно лучше.Ну вот где ты был когда спорили о неэффективности барабанных тормозов ? :)AlKri 03-09-2009 12:42quote:Originally posted by Зануда:Так что Москвич тормозил лучше, чем ВАЗ. А если у него стояли барабанные тормоза спереди, как на 408/21406, то значительно лучше.No comments. Оставляю Вас наедине с Вашей совестью.kad 03-09-2009 12:54quote:Originally posted by Зануда:Я так понял, что речь о 21406?

Это модификация 2140 для села.

Отличия:-Дефорсированный двигатель под А-76. (штатно для 2140 - Аи-93)-Передние тормозные механизмы - барабанные (штатно для 2140- дисковые)-Отсутствие колпаков декоративных на колесах.-Передние пружины усиленные-Длинный лонжерон а-ля ИЖ-2125 Комби.

Больше отличия от 2140 нету.

Так что, грубо говоря, это тот же 2140.

От себя добавлю, что 2140 - очень удобная и надежная машина.

Кстати, приглашаю на http://zanuda.offtopic.suПо Москвичам там у меня литературы достаточно, да и вообще инфы.

Добавлю, что кроме длинного лонжерона, там ещё и рессоры от универсала или фургона, т.е. модель 426 или 433...

Vincent095 04-09-2009 16:36quote:Originally posted by kad:Добавлю, что кроме длинного лонжерона, там ещё и рессоры от универсала или фургона, т.е. модель 426 или 433...

Ммм, тобишь от 2140 не подойдут?

Laborant 04-09-2009 18:01

Пойдут, но груженый проседать будет.ЕМНИП рессоры по 6 листов - 412/2140, 7 листов - 2125, 426, 427 и т.д., 9 листов (листы прямоугольного сечения) - 2715. На 2335 ставились 6-листовые рессоры от 2140 и дополнительно подрессорники из 3-х листов.

kad 09-09-2009 02:36

А по-моему не подойдут, у них вроде-бы длина разная, чего-то такое я читал в книге по ремонту М-2140, правда давно это было...

Зануда 09-09-2009 02:53quote:Originally posted by kad:у них вроде-бы длина разная,+1Laborant 09-09-2009 03:37

Да вроде ставил. Давно это было, не помню, поэтому не настаиваю.

guns.allzip.org

Установка дросселя от двигателя ЗМЗ 406 на москвич с двигателем Рено f3r

Для переделки потребуется:

Стандартный набор инструмента с насадками torx, болгарка (можно напильником, но долго), дрель, сверла на 6, некоторое количество листового железа 3мм для изготовления кронштейна троса газа.

Почему и зачем долго расписывать не буду, скажу лишь, что новый 406 дроссель стоит в 4.5 раза дешевле родного.

Так как мне дроссель достался на халяву, естественно б/у, он немного чумазенький…

Итак, вот он этот красавец…

Начал сравнивать дросселя, родной и змз406 и выяснилось интересное, диаметр родного дросселя 62 с копейками, диаметр волговского 63.. Уже хорошо, значит установив его не надо ничего делать с мозгами…

Далее межболтовые расстояния у рено дросселя они 61мм, у 406 — 70мм… Сразу возникла мысль что придется колхозить переходную пластину и идея, скорее всего так и останется на полке, но всё оказалось куда проще…

Достаточно рассверлить родные отверстия 406го дросселя, до наших, дроссель это вполне позволяет сделать… Благодаря рубашке охлаждения, которую мы все равно не сможем задействовать.

Расстояние от краёв отверстий до линий — 3.5 мм должно быть

Вот так надо рассверлить… заштрихованную область в итоге тоже придется удалить

Для сравнения, родной дроссель и 406 с рассверленным отверстием…

После примерки дросселя на ресивер, стало ясно, что трубки подогрева дросселя упираются в РХХ и их надо спилить + сделать углубление…

Вот так вот, единственно что — подгонял всё по месту, выпилить можно было и меньше… но даже выпилив дроссель так, на его работе это не отражается…

Вот так выглядит сие чудо, установленное на машин.. Как сфоткать более удачно не придумал…. Кронштейн троса газа сделал из кронштейна троса газа для солекса, фото процесса не делал, так как результат не нравится, надо будет переделать…

Тут наверное у многих возникнет вопрос, как же обстоят дела с датчиком положения дроссельной заслонки?Я тоже думал как лучше сделать, начал сравнивать характеристики датчиков, родного и реношного….

Нашел вот это в интернете..

А учитывая вот это

Я был очень рад, что значения практически идентичны….Но купив датчик от 406го дросселя и прозвонив его, понял что сведения из инета немног оне точны, но не мешают нам использовать родной датчик от 406го дросселя.

Для подключения к проводке надо сделать переходник, на разъем от ДПДЗ 406, идеально подходит фишка от катушек рено, а так как у меня была вторая не рабочая коса проводов, я смело оттуда срезал этот разъём

Найти разъем «ПАПА», как на родном реновском дросселе, в продаже не удалось….Поэтому я взял дохлый ДПДЗ с рено дросселя

И вырезал с него разъём…

Припаиваем один разъем к другому… контакт № 1 соответствует контакту B, контакт № 2 — контакту A, контакт № 3 — контакту С

Изолируем, вот такой переходничек получился…

Подогрев дросселя временно убран, к шлангам подключена трубка, которая является подогревом карбюратора СОЛЕКС, в последствии именно она будет подогревать дроссель…

Степень открытия родного дросселя, в закрытом состоянии составляет 15%, а 406 — 2%, поэтому требуется еще отрегулировать ограничительный болт на дросселе, ну это элементарно…

В итоге все работает четко, ХХ ровный, разгон резвый… неудобств пока не испытал… ходовые испытания продолжаются.

По мере доработок, статья будет исправляться.

Автор: Vaspull

azlk-team.ru