ПБ 32-4. 4 пб


Плавающие бронеавтомобили ПБ-4 и ПБ-7

«Краткая справка: Советские плавающие бронеавтомобили ПБ-4 и ПБ-7 первой половины 1930-х г.г. История создания, характеристики и опыт эксплуатации»

Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4

 

Создание плавающего бронеавтомобиля ПБ-4

Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4 разработан в КБ Ижорского завода в 1933 году под руководством Н.Я.Обухова на шасси грузовика «Форд-Тимкен», причем первые 3 броневика собрали уже в том же 1933 году. В апреле 1934 года доработанные версии ПБ-4 были успешно испытаны на суше и на плаву.

В отличие от плавающего бронеавтомобиля БАД-2, конструкторы ПБ-4 не стали мудрить с обтекаемым корпусом, а для упрощения конструкции, почти полностью повторили корпус от уже освоенного бронеавтомобиля БА-3. Впрочем, на пользу машине это не пошло — «тяжелый» корпус плавать никак не желал, поэтому по бортам пришлось ставить «понтоны», заполненные прессованной пробкой. Эта мера помогла лишь частично — ПБ-4 теперь держался на воде, но по прежнему с большим трудом спускался и поднимался из неё, не имел лебедки, в конце концов просто был оснащен слишком слабым для своего веса мотором, к тому же часто ломался.

Всего было выпущено 5-10 машин, однако, в силу названных причин, испытаний они не прошли.

Характеристики бронеавтомобилей ПБ-4 и ПБ-7

Страна: СССР
Тип: Плавающий бронеавтомобиль
Дата выпуска: 1933 г.
Длинна: 5,3 м
Ширина: 1,98 м
Высота: 2,25 м
Броня, лоб: 7 мм
Броня, борт: 7 мм
Броня, башня: 7 мм
Экипаж: 4 человека
Двигатель: ГАЗ-АА, 40 л.с.
Дальность хода: 197 км
Максимальная скорость: 50 км/ч
Масса:5280 кг
Вооружение:1х 45-мм пушка 20К (52 выстрела), 2x 7,62-мм пулемёта ДТ (2200 выстрелов)

Характеристики даны для бронеавтомобиля ПБ-4

Конструкция плавающего бронеавтомобиля ПБ-4

ПБ-4 имел цилиндрическую башню, аналогичную по габаритам малой пушечной башне танка Т-35, куда устанавливались 45-мм танковая пушка 20К образца 1932 года и спаренный с ней пулемет ДТ. Второй пулемет ДТ располагался в шаровой установке в лобовом листе корпуса. Наблюдение из башни можно было вести через смотровые щели с триплексами в бортах. В бортах башни под смотровыми щелями и в корме ниже люка имелись амбразуры для стрельбы из личного оружия.Тут же находились подвесные сиденья двух членов экипажа— наводчика и заряжающего. Башня была оборудована ручным поворотным механизмом. 

Неоспоримый плюс ПБ-4 — хорошо продуманная система охлаждения, работавшая в двух режимах — на суше, с помощью нижнего переднего люка, с последующим удалением нагретого воздуха через щели капота, на воде — за счет теплообменника, омываемый забортной водой. Передний люк при этом закрывался (хотя скорее задраивался).

Для движения на воде бронеавтомобиль ПБ-4 имел трехлопастной гребной винт, установленный на хвостовике червячной передачи заднего моста. Скорость на плаву не превышала 4 км/ч (задние колеса так и продолжали вращаться, мешая винту), а поворот осуществлялся за счет поворота передних колес.

Плавающий бронеавтомобиль ПБ-7

Плавающий бронеавтомобиль ПБ-7

Бронеавтомобиль ПБ-7, это дальнейшее развитие ПБ-7, он был изготовлен на Ижорском заводе в 1937 году. Базой броневика ПБ-7 служило шасси грузовика ГАЗ-ААА.

Форма корпуса была выбрана более удачно, что позволило обойтись без понтонов, вес машины «скатился» с 5,3 до 4,5 тонн. ПБ-7 имел рациональный угол наклона броневых листов, коническую башни и несколько более толстые броневые листы, по сравнению с предшественником.

Экипаж сократился до 3 человек, пулемет в лобовом листе убрали, как и пушку, оставив в башне только 1х 7,62-мм авиационный пулемет ШКАС (боекомплект 1000 патронов), впоследствии замененный на 2х ДТ. Двигатель  ГАЗ М-1 мощностью 50 л.с  позволял ПБ-7 развивать скорость до 60 км/ч, однако, по непонятной причине, в жертву был принесен запас хода — из-за уменьшения емкости бака, он сократился до 120 км.

Плавающий бронеавтомобиль ПБ-7

Несмотря на то, что новый плавающий бронеавтомобиль был объективно шагом вперед, он не устранял всех замечаний имевшихся к предшественнику — по-прежнему отличался отвратительной маневренностью на плаву, с трудом взбирался на берег, часто ломался. В серию ПБ-7 так и не пошел.

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также книги «Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945 г.г.»

armedman.ru

Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4

Пушечно-пулеметное вооружение, состояло из 45-мм пушки 20-К обр.1932 г. и спаренного с ней 7,62-мм пулемета ДТ, которое устанавливалось во вращающейся цилиндрической башне, конструкция которой была заимствована у легкого танка Т-26, но без кормовой ниши. Второй пулемет ДТ был установлен в шаровой опоре в правой части лобового листа корпуса. Боекомплект состоял из 52 выстрелов к пушке и 2268 патронов к пулеметам ДТ. Тактико-технические характеристики плавающего бронеавтомобиля ПБ-4 Год выпуска Экипаж Масса, кг Габаритные размеры:     длина, м     ширина, м     высота, м Клиренс, м Бронирование, мм Двигатель Макс. скорость, км/ч Преодолеваемые препятствия: подъём, град крен, град
    1933
    4
    5280
   5,3     1,98     2,25
    0,25
   Лоб корпуса 7 мм     Борт 7 мм     Корма 7 мм     Крыша 5 мм     Днище 4 мм
   "ГАЗ-А", 40 л.с.     4-цилиндровый
   по шоссе - 50     на воде - 4
   15     22
В кормовой части башни имелся люк для демонтажа пушки, в крышке которого также была смотровая щель. В бортах башни под смотровыми щелями и в корме ниже люка предусматривались амбразуры для стрельбы из личного оружия. В башне находились подвесные сиденья для двух членов экипажа - наводчика и заряжающего. Башня была оборудована ручным поворотным механизмом. Для ведения огня из пушки использовались стандартные прицелы - телескопический ТОП и перископический ПТ-1. Двигатель ГАЗ-А (или «Форд-А») мощностью 40 л.с. (29 кВт) при 2200 об/мин, с карбюратором "Форд-Зенит", был оснащен хорошо продуманной системой охлаждения. Воздух подавался к радиатору через нижний носовой люк. Перед входом бронеавтомобиля в воду водитель его закрывал. Удаление нагретого воздуха из моторного отделения осуществлялось через щели в бортах капота. Для охлаждения двигателя на плаву в систему охлаждения был включен теплообменник, омываемый забортной водой. Это позволило избавиться от одного из недостатков БАД-2 - перегрева мотора и облегчить условия работы экипажа. Оборудование для движения по воде состояло из трехлопастного гребного винта, установленного, так же, как и у БАД-2, на хвостовике червячной передачи заднего моста. Подобное решение исключало раздельное использование движителей, и вращающиеся в воде колеса создавали значительное гидродинамическое сопротивление, поэтому скорость на плаву не превышала 4 км/ч. Руля у ПБ-4 не было; маневрирование на воде осуществлялось за счет поворота передних колес. Колесная формула машины - 6x4. Узел подвески передней оси бронеавтомобиля состоял из продольно расположенных полуэллиптических листовых рессор. Второй и третий узлы подвески - сблокированные, с продольно расположенными полуэллиптическими листовыми рессорами и реактивными штангами. Зависимая подвеска обеспечивала возможность движения бронеавтомобиля по грунтовым дорогам со средней скоростью 12 км/ч. Для движения по заболоченной местности и обеспечения надежного входа в воду и выхода на берег на задние ведущие колеса могли надеваться вездеходные гусеничные ленты типа «Оверолл», перевозившиеся на кормовом листе крыши корпуса. Проходимость по пересеченной местности улучшали и запасные колеса, которые устанавливались по бортам и могли свободно вращаться. Емкость топливных баков составляла 72 л. Запас хода бронеавтомобиля по шоссе достигал 197 км. Черно-белые брошюры печать в GlobalMarketing. Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В. В качестве источников электроэнергии использовались аккумуляторная батарея 3 СТП-80 емкостью 80 А•ч и генератор мощностью 100 Вт. В конструктивном отношении машина имела ряд недостатков: несовершенную форму корпуса; небольшой угол съезда, что затрудняло вход и выход из воды; отсутствие средств самовытаскивания; недостаточную удельную мощность; низкую надежность. Ижорский завод выпустил всего пять (по другим данным до десяти) таких машин для проведения войсковых испытаний, что позволило накопить опыт работы по созданию плавающих бронемашин и по их применению в армии.
Фотографии ПБ-4 

            Чертеж плавающего бронеавтомобиля ПБ-4:                   - боковые проекции

Источники: "Отечественные бронированные машины 1905-1941". Том I. Изд.центр "Экспринт". 2002 г. М.Барятинский. "Амфибии Красной Армии" (Бронеколлекция №1, 2003 г.) Л.Гоголев, Е.Прочко. "Первые амфибии" (Техника-молодёжи №6, 1983 г.) www.jagdtiger.de
  

bronetehnika.narod.ru

Бронеавтомобиль ПБ-4 Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

Деревянные поплавки установлены вдоль всего корпуса бронеавтомобиля ПБ-4. 1933 год.

ПБ-4 — советский плавающий бронеавтомобиль, разработанный сотрудниками КБС. Авторами разработки были инженер-конструктор Эммануилов, заместитель начальника Григорьев и начальник бюро Померанцев.

Прошедший модернизацию ПБ-4 - длина деревянных поплавков сокращена (АСКМ). 1935 год.

 

В 1933 году на первомайском параде в Ленинграде был показан широкой общественности первый советский плавающий бронеавтомобиль-дрезина БАД-2, созданный на основе трехосного шасси американского грузовика «Форд-Тимкен». Его бронированный водонепроницаемый корпус с заостренным носом имел форму лодки, а передвигалась машина на воде с помощью гребного винта, закрепленного на конце червяка передачи заднего моста. Маневрирование на плаву осуществлялось путем поворота передних колес, а для преодоления вязкого грунта. У берега на задние колеса бронеавтомобиля можно было надеть металлические гусеницы. Вооружение БАД-2 состояло из 37-мм пушки в передней конической башне и 7,62-мм пулемета ДТ в кормовой цилиндрической башне.

Проектированием плавающего бронеавтомобиля занимался конструкторский коллектив Ижорского завода во главе с инженером Н. Я. Обуховым. Первым опытом в этом деле стало строительство броневика БДЦ-2, который проходил испытания. Однако военные представители потребовали увеличить надежность машины и усилить ее броню и вооружение. Новый плавающий бронеавтомобиль, обозначенный ПБ-4, был построен на базе того же трехосного шасси в 1935 году. Он имел всего одну башню, в которой размещались 45-мм танковая пушка и спаренный с ней пулемет ДТ.

Форма бронекорпуса изменилась, и бронеавтомобиль приобрел традиционный для того времени вид. Толщина лобовых, кормовых и бортовых бронелистов возросла до 7 мм. Соответственно увеличилась масса машины, и для сохранения плавучести по ее бортам смонтировали понтоны, заполненные прессованной пробкой. Для движения по воде ПБ-4 имел такой же, как у БАД-2, трехлопастный винт, однако главного недостатка предшественника - перегрева двигателя на плаву - удалось избежать. В систему охлаждения мотора был встроен теплообменник, омываемый забортной водой, а нагретый воздух из моторного отделения удалялся через щели, расположенные за отделением управления. На суше двигатель бронеавтомобиля охлаждался через нижний носовой люк, закрывающийся перед входом в воду.

ПБ-4 был выпущен только небольшой серией, предназначенной для войсковых испытаний. Хотя в целом эта машина оказалась довольно удачной, недостатков у нее хватало. В первую очередь следует отметить небольшую удельную мощность двигателя, что сильно сказалось на скорости движения бронеавтомобиля. Несмотря на наличие съемных гусениц и вращающихся запасных колес, установленных по бортам, проходимость ПБ-4 во время входа в воду и выхода из нее оставляла желать лучшего. К этому можно добавить плохую маневренность машины на плаву из-за слишком большой ее массы и недостаточную надежность перегруженного шасси.

Разрабатывая следующий вариант плавающего бронеавтомобиля, конструкторы основное внимание уделили снижению его массы. ПБ-7, изготовленный в 1937 году, весил 4,5 т и имел корпус более рациональной формы, что позволило отказаться от бортовых понтонов. Лобовые бронелисты корпуса и башни были установлены с увеличенным наклоном, а их толщина достигла 8 мм. Скорость и маневренность новой машины существенно возросли за счет применения отечественного мотора мощностью 50 л. с. и трехосного шасси ГАЗ-ААА.

ПБ-7 тоже строился малой серией, поскольку все недостатки его предшественников полностью устранить не удалось, и к тому же он обладал сравнительно слабым вооружением. В конической башне был смонтирован всего один 7,62-мм авиационный пулемет ШКАС с боезапасом 1000 патронов. В итоге в годы Второй мировой войны плавающие бронеавтомобили не использовались на фронтах и широкое распространение они получили лишь в послевоенное время.

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля ПБ-4

Экипаж, чел.: 4Разработчик: КБСПроизводитель: Ижорский заводГоды производства: 1933—1935Количество выпущенных, шт.: 6Компоновочная схема: БА-3

Вес ПБ-4

- 5,28 тонн

Размеры ПБ-4

- Длина корпуса, мм: 5300- Ширина корпуса, мм: 1980- Высота, мм: 2250- Клиренс, мм: 240

Броня ПБ-4

- Лоб корпуса, мм/град.: 7- Борт корпуса, мм/град.: 7- Корма корпуса, мм/град.: 7- Днище, мм: 4- Крыша корпуса, мм: 5

Вооружение ПБ-4

- Калибр и марка пушки: 45-мм пушка 20К- Боекомплект пушки: 52 снаряда и 2268 патронов (36 дисков)- Прицелы: телескопический ТОП, перископический ТП-1, механический пулемётный- Пулемёты: 2 x 7,62-мм пулемёты ДТ

Двигатель ПБ-4

- Тип двигателя: ГАЗ-АА, карбюраторный, жидкостного охлаждения- Мощность двигателя, л. с.: 40

Скорость ПБ-4

- Скорость по шоссе, км/ч: 50- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20 (по просёлку), 2 (на плаву)- Запас хода по шоссе, км: 197- Запас хода по пересечённой местности, км: 138- Колёсная формула: 6 × 4- Преодолеваемый подъём, град.: 15

 

Фото ПБ-4

Добавить комментарий

oruzhie.info

4ПБ28 / 4ПБ35

Наименование Обозначение Применяемость Справочные материалы
4ПБ28 (4ПБ36) 4ПБ35 (4ПБ50)
Вал коленчатый (с противовесами) 1ПБ28.030  
Вал коленчатый 1ПБ28-021-01               
Вентиль всасывающий 2ФУУБс25-180  
Вентиль нагнетательный 2ФУУБс25-020а  
Вкладыш шатуна номин. ФУУ25БС1-20-00/07  
Вкладыш шатуна рем.0,05 ФУУ25БС1-20-00/08  
Вкладыш шатуна рем.0,25 ФУУ25БС1-20-00/08  
Вкладыш шатуна рем.0,5 ФУУ25БС1-20-00/08  
Втулка 1ПБ10.022А-03  
Втулка ФУУ80Р-Ц41-06Б  
Втулка шатуна 2ФУБС12-Ц073  
Гайка колпачковая ФУУБСС18А-051  
Гильза 4ПБ20.012а  
Замок противовеса ФУУ25БС1-07-03  
Клапан 2ФУУБс25-099  
Клапан 2ФУУБс25-340  
Клапан комбинированный 1ККХ23.000  
Клапан перепускной ФУУ25БС1-66-06/00  
Клеммник 2ФУУБС25-280  
Ключ комбинированный КК-00-01  
Кольцо 4ПБ20.201  
Кольцо поршневое маслосъемное М67,5  
Кольцо поршневое уплотнительное У67,5  
Кольцо стопорное ФВ6-20-01  
Кольцо ФУУ25Бс1-73-08а  
Кольцо ФУУБс18а-054  
Компенсатор 4ПБ20.203  
Корпус подшипника 2ФУУБс25-115  
Корпус подшипника ФУУ25БС1-07-08б  
Крышка цилиндров 4ПБ28.004  
Маслоотражатель ФУУ25БС1-01-05  
Направляющая ФУУ80р-Ц41-08в  
Насос 2ФУУБс25-200  
Ось ведомой шестерни ФУ8-66-07  
Палец поршневой 2ФУБс12-Ц082  
Пластина всасывающего клапана ККХ21.004  
Пластина нагнетательного клапана ФУУ80р-Ц41-09Б  
Подшипник 53611  
Подшипник ложный ФУУ25БС-09-00  
Поршень 2ФУБс12-Ц081  
Противовес ФУУ25БС1-07-11  
Пружина всасывающего клапана ККХ21.002  
Пружина нагнететельного клапана ФУУ80Р-Ц41-07А  
Пружина ФУУ80Р-Ц41-05Б  
Рем. комплект прокладок к компрессору 4ПБ36/4ПБ50    
Седло ФУУ80р-Ц41-01б  
Стекло смотровое 8Г39-0101-19  
Фильтр масляный 2ФУУБс18М-180а-01  
Фильтр газовый 4ПБ28.050Б  
Шатун ФУУ25Бс1-20-01/00а  
Шатунно-поршневая группа ФУУ25Бс1-20-00/00а  
Шестерня ведомая ФУ8-66-08  
Шестерня ведущая ФУ8-66-04  
Шестерня привода масляного насоса ФУУ25Бс1-08-05ст.  
Шестерня ФУУ25Бс1-66-04в  

refmaholod.ru

ПБ 32-4

Плиты балконные железобетонные ПБ 32-6 а

Растиражированная и популярная балконная плита уместна во многих объектах - консольные или балочные плиты применяются для формирования уютных домашних балконов жилых домов и коттеджей, стильных архитектурных элементов торговых площадей и объектов культуры, балконы используются в промышленных и общественных зданиях для различных целей. Сегодня балкон из железобетонных плит стал постоянным спутником комфортных квадратных метров. Уже много лет плиты балконные выпускаются по типовому проекту Серия ИИ 03-02.альбом 18-64. В нем представлены типовые примеры и рабочие чертежи плит ПБ различной конструкции.

Размеры балконных плит:

    Серия ИИ 03-02. определяет несколько типоразмеров плит толщиной 15 см:

  •     ПБ 28-4 (2790x1040x150)
  •     ПБ 28-5 (2790x1140x150)
  •     ПБ 28-6 (2790x1240x150)
  •     ПБ 32-4 (3190x1040x150)
  •     ПБ 32-5 (3190x1140x150)
  •     ПБ 32-6 (3190x1240x150)

Для каждого приличного здания балконная бетонная плита позволяет создавать архитектурный и функциональный элемент, который так ценится всеми россиянами. Балкон – это традиционное помещение для хранения вещей и припасов, небольшой оранжереи или места отдыха. Качественные балконные плиты позволяют получить надёжные конструкции, которые выходят за пределы перекрытий.

Современные балконные конструкции имеют значительную толщину и запас прочности, чтобы выдерживать все нагрузки и вес, который на них возлагают жильцы. Плоские сплошные плиты для формирования балконов выпускаются из тяжелого стойкого к перепадам температур и влаге бетона. Допустимая нагрузка на балконные плиты 400 кг/м2, также плита имеет запас прочности 100 кг/м2. Серия ИИ 03-02. включает в себя рабочие чертежи со схемами опирания балконных плит, которые вы можете оценить, скачав типовой альбом в разделе сайта «ГОСТы и СНиПы». Плиты поставляются с закладными деталями длиной 120 мм. Согласно ГОСТ верхняя поверхность плиты должна иметь уклон от наружной стены не менее 3%.

Балконные плиты можно условно поделить на изделия в панельных, кирпичных и блочных домах. Плита должна быть устойчива к влаге и перепадам температур, так как контактирует непосредственно с фасадной стороной здания. Состав бетона подбирают в зависимости от региона строительства жилых и общественных зданий.

Плиты плоские сплошные балочные имеют существенную антикоррозийную защиту закладных деталей. Формат и расчет плит производится в зависимости от толщины стен и архитектурного плана здания. Помочь с выбором плит необходимой несущей способности всегда рады специалисты компании «Комплекс-С».

Балконные плиты и козырьки входа – неизменные атрибуты жилищного строительства, приобрести качественные изделия от ведущих российских заводов вы можете в компании «Комплекс-С». Мы обеспечиваем поставки бетонных плит от проверенных поставщиков, которые выпускают плиты по ГОСТ. Руководящие документы для производства плит балконов - ГОСТ 25697-83. Серия ИИ 03-02. выпуск 18-64 определяет плиты длиной 239, 269, 329, 359 и 389 см для кирпичных и крупноблочных стен. Именно такие плиты балкона используются в постройке современных многоэтажек различного класса. Для производства плит используется модифицированный бетон стойкий к атмосферным воздействиям и перепадам температур. Плиты рассчитаны на условия защемления в стены концом опорных ребер и закрепления их к нижележащим перемычкам анкерами, приваренными к закладным деталям.

Согласно ГОСТ 25697-83 изделия ПБ – плиты балконные балочные, которые считаются классической конструкцией. В нашем каталоге вы также найдете и другие образцы плит, которые можно заказать с доставкой по всей России. Сегодня производством балконных плит занимаются ведущие ЖБК, которые тестируют изделия на прочность, жесткость и трещиностойкость.

Выносливость плитам ПБ 32-6 а обеспечивает качественное армирование, которое производится стальными сетками во всех уровнях изделия. Стальные сетки защищаются от коррозии и покрываются слоем бетона не менее 20 мм. Такая защита позволяет существенно дольше сохранить «начинку» от порчи временем и влагой. Современные изделия тестируются на прочность, жесткость и трещиностойкость, а также выпускаются с высоким качеством бетонной поверхности.

Приобрести плиты балконов по чертежам Серия ИИ 03-02. поможет наш «Справочник ЖБИ», мы поможем найти и доставить любой типоразмер изделий по всей России. Балконные плиты – неизменная часть выносных конструкций жилых зданий. Стандартные изделия имеют прямоугольную форму, но под заказ вы можете купить овальные, полукруглые, треугольные балконные плиты для ваших архитектурных решений. Производство балконных плит зависит от климатических условий строительства и режима эксплуатации здания. Современные плитные изделия стойки к износу и термическим колебаниям, поэтому активно раскупаются по всей России. Балконные плиты ПБ 32-6 а востребованы не меньше, чем традиционные пустотные плиты перекрытий.

Маркировка изделий

Унифицированное обозначение балконной плиты включает наименование изделий, длину и несущую способность. На поверхности также указывают марку, массу, дату производства и штамп ОТК.

Таким образом, плитаПБ 24-4 (2390x1140x150 мм):

  • ПБ – плита балконная;
  • 24 – длина 2390 мм;
  • 4 – несущая способность 400 кг/м2.

Контроль качества изделий

Железобетонные конструкции для жилых зданий – изделия высокой степени ответственности, которые должны иметь значительный запас прочности и надёжности. Плиты балконов Х тестируются на предприятии-изготовителе на прочность, жесткость и трещиностойкость. Также оценка качества плитных изделий проводится на стадии получения. В этом случае все балконные плиты осматриваются на предмет трещин, обнажений арматуры, сколов и раковин. Обязательная проверка наличия и корректности установки арматуры, толщины защитного слоя, качества закладных изделий и их антикоррозийной защиты. Серия Х и ГОСТ 25697-83 регламентируют возможные отклонения по геометрии изделий. Также важна чистота и плотность бетонной поверхности изделий, в случае наличия большого количества раковин и наплывов плиты считаются дефектными. Все балконные плиты Х должны сопровождаться техническими паспортами, в которых изготовитель фиксирует дату производства, материалы – прочность бетона и отпускную прочность, класс стали, характер антикоррозийной защиты, массу, морозостойкость и водонепроницаемость бетона.

Транспортировка и хранение

Как и другие плитные изделия, балконные плиты Х хранят и транспортируют в горизонтальном положении с использованием прокладок и подкладок в зонах расположения стальных закладных изделий и монтажных петель. Наши опытные водители быстро и бережно доставят плиты балконов по всей России. При погрузке и разгрузке с плитами балкона толщиной 150 мм необходимо обращаться бережно и избежать навала и сбрасывания, в этом случае балконы будут надёжной основой будущего жилья.

www.complexs.ru