Р-29-300. 300 р


Р-29-300 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Р-29-300 — турбореактивный двигатель с форсажной камерой, созданный на базе турбореактивного двигателя Р-27Ф-300. Двигатель и его модификации разрабатывались для установки на истребителях семейства МиГ-23 (в том числе на серии самолетов МиГ-27) и на семейства Су-17/Су-22.

Капитальный ремонт двигателей осуществлялся на авиаремонтном заводе № 570 в Ейске.

Модификации

  • Р-29-300 — базовый.
  • Р-29А-300 — облегчённый для истребителя-бомбардировщика МиГ-23Б/БН.
  • Р-29Б-300 — специализированный для полётов на малой высоте. Разработан для истребителей-бомбардировщиков (МиГ-23Б/БН, МиГ-27). Отличался уменьшенной форсажной камерой, укороченным двухпозиционным соплом.
  • Р-29БС-300 — вариант Р-29Б-300, предназначенный для установки на самолеты семейства Су-17/Су-22.
  • Р-29Т-300 — опытный для бомбардировщика Т-6, он же Су-24.

Описание

Изготавливаемый Уфимским моторостроительным производственным объединением, имеет 11-ступенчатый компрессор, 2-ступенчатую турбину, кольцевую камеру сгорания и форсажную камеру.

Имеется система автоматического поддержания постоянного значения температуры газов за турбиной на заданном режиме.

Система запуска ТРДФ — автоматическая автономная от турбостартера ТС-21, представляющего собой малогабаритный ТРД со свободной турбиной и центральным компрессором, рассчитанный на работу в течение не более 60 с. (используется топливо основного двигателя). Воздух в турбостартер поступает через управляемую створку в хвостовой части фюзеляжа (её отрывание и закрывание сблокировано с системой уборки и выпуска шасси).

В полете запуск двигателя осуществляется от авторотации. На большой высоте, где воздух разрежён, для запуска используется система кислородной подпитки двигателя (для этого на самолете установлен специальный кислородный баллон).

Все агрегаты замкнутой масляной системы ТРДФ смонтированы непосредственно на двигателе, при его установке на самолет никакие дополнительные подсоединения коммуникаций не требуются.

Имеется система охлаждения двигательного отсека, работающая как в полете, так и на земле. В наземных условиях при работающем ТРДФ двигательный отсек охлаждается воздухом, поступающим через тарельчатые клапаны диаметром 70 мм, расположенные на нижних кромках люков двигательного отсека. Клапаны открываются внутрь отсека вследствие разрежения, возникающего в фюзеляже при работе двигателя.

Двигатель отличает относительно низкий удельный расход топлива на всех режимах, малый удельный вес, низкий уровень эмиссии загрязняющих воздух веществ.

Напишите отзыв о статье "Р-29-300"

Ссылки

  • [www.brazd.ru/p29300.html Р-29-300]
  • [www.airwiki.org/enc/engines/r29b.html Турбореактивный двигатель с форсажной камерой Р-29Б]
  • [www.aviaport.ru/directory/aviation/mig27/ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК МИГ-27]

Отрывок, характеризующий Р-29-300

– Сколько ее ни просила мама, она отказала, и я знаю, она не переменит, если что сказала… – А мама просила ее! – с упреком сказал Николай. – Да, – сказала Наташа. – Знаешь, Николенька, не сердись; но я знаю, что ты на ней не женишься. Я знаю, Бог знает отчего, я знаю верно, ты не женишься. – Ну, этого ты никак не знаешь, – сказал Николай; – но мне надо поговорить с ней. Что за прелесть, эта Соня! – прибавил он улыбаясь. – Это такая прелесть! Я тебе пришлю ее. – И Наташа, поцеловав брата, убежала. Через минуту вошла Соня, испуганная, растерянная и виноватая. Николай подошел к ней и поцеловал ее руку. Это был первый раз, что они в этот приезд говорили с глазу на глаз и о своей любви. – Sophie, – сказал он сначала робко, и потом всё смелее и смелее, – ежели вы хотите отказаться не только от блестящей, от выгодной партии; но он прекрасный, благородный человек… он мой друг… Соня перебила его. – Я уж отказалась, – сказала она поспешно. – Ежели вы отказываетесь для меня, то я боюсь, что на мне… Соня опять перебила его. Она умоляющим, испуганным взглядом посмотрела на него. – Nicolas, не говорите мне этого, – сказала она. – Нет, я должен. Может быть это suffisance [самонадеянность] с моей стороны, но всё лучше сказать. Ежели вы откажетесь для меня, то я должен вам сказать всю правду. Я вас люблю, я думаю, больше всех… – Мне и довольно, – вспыхнув, сказала Соня. – Нет, но я тысячу раз влюблялся и буду влюбляться, хотя такого чувства дружбы, доверия, любви, я ни к кому не имею, как к вам. Потом я молод. Мaman не хочет этого. Ну, просто, я ничего не обещаю. И я прошу вас подумать о предложении Долохова, – сказал он, с трудом выговаривая фамилию своего друга. – Не говорите мне этого. Я ничего не хочу. Я люблю вас, как брата, и всегда буду любить, и больше мне ничего не надо. – Вы ангел, я вас не стою, но я только боюсь обмануть вас. – Николай еще раз поцеловал ее руку.

У Иогеля были самые веселые балы в Москве. Это говорили матушки, глядя на своих adolescentes, [девушек,] выделывающих свои только что выученные па; это говорили и сами adolescentes и adolescents, [девушки и юноши,] танцовавшие до упаду; эти взрослые девицы и молодые люди, приезжавшие на эти балы с мыслию снизойти до них и находя в них самое лучшее веселье. В этот же год на этих балах сделалось два брака. Две хорошенькие княжны Горчаковы нашли женихов и вышли замуж, и тем еще более пустили в славу эти балы. Особенного на этих балах было то, что не было хозяина и хозяйки: был, как пух летающий, по правилам искусства расшаркивающийся, добродушный Иогель, который принимал билетики за уроки от всех своих гостей; было то, что на эти балы еще езжали только те, кто хотел танцовать и веселиться, как хотят этого 13 ти и 14 ти летние девочки, в первый раз надевающие длинные платья. Все, за редкими исключениями, были или казались хорошенькими: так восторженно они все улыбались и так разгорались их глазки. Иногда танцовывали даже pas de chale лучшие ученицы, из которых лучшая была Наташа, отличавшаяся своею грациозностью; но на этом, последнем бале танцовали только экосезы, англезы и только что входящую в моду мазурку. Зала была взята Иогелем в дом Безухова, и бал очень удался, как говорили все. Много было хорошеньких девочек, и Ростовы барышни были из лучших. Они обе были особенно счастливы и веселы. В этот вечер Соня, гордая предложением Долохова, своим отказом и объяснением с Николаем, кружилась еще дома, не давая девушке дочесать свои косы, и теперь насквозь светилась порывистой радостью.

wiki-org.ru

29-300 - это... Что такое Р-29-300?

Р-29-300 (изделие 55) Тип: Страна: Использование: Годы эксплуатации: Применение: Производство: Конструктор: Производитель: Годы производства: Всего выпущено: Варианты: Массогабаритныехарактеристики Сухая масса: Длина: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Тяга на форсаже: Степень повышения давления: Расход воздуха: Удельный расход топлива: Удельная тяга:
ТРДФ
 СССР
с
МиГ-23МиГ-27Су-22
ОКБ-300 С.К.Туманского
АМНТК Союз
с года
около
Р-29-300Р-29А-300Р-29Б-300Р-29БС-300Р-29Т-300
1777 кг
4991,5 мм
968 мм
8250 кгс
11500 кгс
12,2
105 кг/сек
крейсерский режим- 0,78, полный форсаж - 1,80 кг/кгс·ч
0,154 кгс/кг

Р-29-300 — Турбореактивный двигатель с форсажной камерой, созданный на базе турбореактивного двигателя Р-27Ф-300. Двигатель и его модификации разрабатывались для установки на истребителях семейства МиГ-23 (в т.ч. на серии самолетов МиГ-27) и на семейства Су-17/Су-22.

Капитальный ремонт двигателей осуществлялся на авиаремонтном заводе №570 в Ейске.

Модификации

  • Р-29-300 - базовый.
  • Р-29А-300 - облегчённый для истребителя-бомбардировщика МиГ-23Б/БН.
  • Р-29Б-300 - специализированный для полётов на малой высоте. Разработан для истребителей-бомбардировщиков (МиГ-23Б/БН, МиГ-27). Отличался уменьшенной форсажной камерой, упкороченным двухпозиционным соплом.
  • Р-29БС-300 - вариант Р-29Б-300, предназначенный для установки на самолеты семейства Су-17/Су-22.
  • Р-29Т-300 - опытный для бомбардировщика Т-6, он же Су-24.

Описание

Изготавливаемый Уфимским моторостроительным производственным объединением, имеет 11-ступенчатый компрессор, 2-ступенчатую турбину, кольцевую камеру сгорания и форсажную камеру.

Имеется система автоматического поддержания постоянного значения температуры газов за турбиной на заданном режиме.

Система запуска ТРДФ — автоматическая автономная от турбостартера ТС-21, представляющего собой малогабаритный ТРД со свободной турбиной и центральным компрессором, рассчитанный на работу в течение не более 60 с. (используется топливо основного двигателя). Воздух в турбостартер поступает через управляемую створку в хвостовой части фюзеляжа (ее отрывание и закрывание сблокировано с системой уборки и выпуска шасси).

В полете запуск двигателя осуществляется от авторотации. На большой высоте, где воздух разряжен, для запуска используется система кислородной подпитки двигателя (для этого на самолете установлен специальный кислородный баллон).

Все агрегаты замкнутой масляной системы ТРДФ смонтированы непосредственно на двигателе, при его установке на самолет никакие дополнительные подсоединения коммуникаций не требуются.

Имеется система охлаждения двигательного отсека, работающая как в полете, так и на земле. В наземных условиях при работающем ТРДФ двигательный отсек охлаждается воздухом, поступающим через тарельчатые клапаны диаметром 70 мм, расположенные на нижних кромках люков двигательного отсека. Клапаны открываются внутрь отсека вследствие разряжения, возникающего в фюзеляже при работе двигателя.

Двигатель отличает относительно низкий удельный расход топлива на всех режимах, малый удельный вес, низкий уровень эмиссии загрязняющих воздух веществ.

Ссылки

dic.academic.ru

Р300 | Психофизиология вики | FANDOM powered by Wikia

Этот тест связан с неспецифическим вниманием Р300 — только часть сложного потенциала, возникающего в модели направленного внимания при выполнении когнитивной задачи. Процесс отбора значимого стимула включает в себя чисто сенсорную часть, связанную с физическими параметрами, в основном отражающуюся в параметрах ранних компонентов вызванных потенциалов. Следующим этапом является первичное опознание и классификация стимулов, что наиболее четко отражается в негативном отклонении в области 96—250 мс после начала стимула, которое обозначают как N200. Затем следует окончательная идентификация стимула, требующая сравнения его с образцом в памяти и принятия решения в отношении связанного с ним действия. С этими событиями связан собственно потенциал Р300.

Ввиду простоты исполнения более широко используется методика выделения эндогенных событий, основанная на распознавании в серии стимулов более редких, отличающихся по определенным параметрам сигналов, так называемая ситуация случайно возникающего события (oddball paradigm). Эта методика имеет различные модификации, но в большинстве случаев исследуемого просят определенным образом реагировать на редкий стимул (считать или нажимать на кнопку). Регистрация ответа при распознавании стимула, отличающегося от других по каким-либо определенным параметрам, может быть проведена на любой вид стимула: слуховой, зрительный, соматосенсорную стимуляцию. Однако чаще для регистрации когнитивных вызванных потенциалов применяют стимуляцию в ситуации случайно возникающего события на слуховые или, реже, зрительные стимулы. При обычном выделении ответов на отличающиеся, чаще слуховые стимулы без условия их распознавания появляется длиннолатентный слуховой вызванный потенциал (V-волна). Также V-волна является сенсорной частью ответа (восприятие) при использовании методики Р300, за которой следует комплекс Р300 с пиками N2 и Р3, отражающий процесс опознания редких значимых стимулов. Сначала начинается восприятие — V-волна, затем опознание и дифференциация (компонент N2) — во временном промежутке 180—325 мс, принятие решения и запоминание (Р3) — в промежутке 300—400 мс после визуальной или слуховой демонстрации стимула. Компонент Р300 отражает процессы распознавания, запоминания, сравнения стимула и принятия решения. На выделение волны Р300 влияют различные факторы: сложность задачи опознания значимых стимулов, вероятность их появления, межстимульный интервал при подаче стимулов, уровень внимания к предъявляемым стимулам, интенсивность стимула, характер стимуляции и др. Обычно эти условия стараются стандартизировать. Также имеются некоторые параметры, которые влияют на индивидуальные характеристики Р300 у здоровых испытуемых и больных. Из них наиболее значительное влияние на параметры Р300 оказывают возраст и когнитивные способности, в частности состояние оперативной памяти.

ru.psyphy.wikia.com

Р-29-300 Википедия

Р-29-300 — турбореактивный двигатель с форсажной камерой, созданный на базе турбореактивного двигателя Р-27Ф-300. Двигатель и его модификации разрабатывались для установки на истребителях семейства МиГ-23 (в том числе на серии самолетов МиГ-27) и на семейства Су-17/Су-22.

Капитальный ремонт двигателей осуществлялся на авиаремонтных заводах в Луганске и в Ейске (570 АРЗ).

Модификации[ | код]

  • Р-29-300 — базовый.
  • Р-29А-300 — облегчённый для истребителя-бомбардировщика МиГ-23Б/БН.
  • Р-29Б-300 — специализированный для полётов на малой высоте. Разработан для истребителей-бомбардировщиков (МиГ-23Б/БН, МиГ-27). Отличался уменьшенной форсажной камерой, укороченным двухпозиционным соплом.
  • Р-29БС-300 — вариант Р-29Б-300, предназначенный для установки на самолеты семейства Су-17/Су-22.
  • Р-29Т-300 — опытный для бомбардировщика Т-6, он же Су-24.

Описание[ | код]

Изготавливаемый Уфимским моторостроительным производственным объединением, имеет 11-ступенчатый компрессор, 2-ступенчатую турбину, кольцевую камеру сгорания и форсажную камеру.

Имеется система автоматического поддержания постоянного значения температуры газов за турбиной на заданном режиме.

Система запуска ТРДФ — автоматическая автономная от турбостартера ТС-21, представляющего собой малогабаритный ТРД со свободной турбиной и центральным компрессором, рассчитанный на работу в течение не более 60 с. (используется топливо основного двигателя). Воздух в турбостартер поступает через управляемую створку в хвостовой части фюзеляжа (её отрывание и закрывание сблокировано с системой уборки и выпуска шасси).

В полете запуск двигателя осуществляется от авторотации. На большой высоте, где воздух разрежён, для запуска используется система кислородной подпитки двигателя (для этого на самолете установлен специальный кислородный баллон).

Все агрегаты замкнутой масляной системы ТРДФ смонтированы непосредственно на двигателе, при его установке на самолет никакие дополнительные подсоединения коммуникаций не требуются.

Имеется система охлаждения двигательного отсека, работающая как в полете, так и на земле. В наземных условиях при работающем ТРДФ двигательный отсек охлаждается воздухом, поступающим через тарельчатые клапаны диаметром 70 мм, расположенные на нижних кромках люков двигательного отсека. Клапаны открываются внутрь отсека вследствие разрежения, возникающего в фюзеляже при работе двигателя.

Двигатель отличает относительно низкий удельный расход топлива на всех режимах, малый удельный вес, низкий уровень эмиссии загрязняющих воздух веществ.

Ссылки[ | код]

ru-wiki.ru

Р-29-300 Википедия

Р-29-300 — турбореактивный двигатель с форсажной камерой, созданный на базе турбореактивного двигателя Р-27Ф-300. Двигатель и его модификации разрабатывались для установки на истребителях семейства МиГ-23 (в том числе на серии самолетов МиГ-27) и на семейства Су-17/Су-22.

Капитальный ремонт двигателей осуществлялся на авиаремонтных заводах в Луганске и в Ейске (570 АРЗ).

Модификации

  • Р-29-300 — базовый.
  • Р-29А-300 — облегчённый для истребителя-бомбардировщика МиГ-23Б/БН.
  • Р-29Б-300 — специализированный для полётов на малой высоте. Разработан для истребителей-бомбардировщиков (МиГ-23Б/БН, МиГ-27). Отличался уменьшенной форсажной камерой, укороченным двухпозиционным соплом.
  • Р-29БС-300 — вариант Р-29Б-300, предназначенный для установки на самолеты семейства Су-17/Су-22.
  • Р-29Т-300 — опытный для бомбардировщика Т-6, он же Су-24.

Описание

Изготавливаемый Уфимским моторостроительным производственным объединением, имеет 11-ступенчатый компрессор, 2-ступенчатую турбину, кольцевую камеру сгорания и форсажную камеру.

Имеется система автоматического поддержания постоянного значения температуры газов за турбиной на заданном режиме.

Система запуска ТРДФ — автоматическая автономная от турбостартера ТС-21, представляющего собой малогабаритный ТРД со свободной турбиной и центральным компрессором, рассчитанный на работу в течение не более 60 с. (используется топливо основного двигателя). Воздух в турбостартер поступает через управляемую створку в хвостовой части фюзеляжа (её отрывание и закрывание сблокировано с системой уборки и выпуска шасси).

В полете запуск двигателя осуществляется от авторотации. На большой высоте, где воздух разрежён, для запуска используется система кислородной подпитки двигателя (для этого на самолете установлен специальный кислородный баллон).

Все агрегаты замкнутой масляной системы ТРДФ смонтированы непосредственно на двигателе, при его установке на самолет никакие дополнительные подсоединения коммуникаций не требуются.

Имеется система охлаждения двигательного отсека, работающая как в полете, так и на земле. В наземных условиях при работающем ТРДФ двигательный отсек охлаждается воздухом, поступающим через тарельчатые клапаны диаметром 70 мм, расположенные на нижних кромках люков двигательного отсека. Клапаны открываются внутрь отсека вследствие разрежения, возникающего в фюзеляже при работе двигателя.

Двигатель отличает относительно низкий удельный расход топлива на всех режимах, малый удельный вес, низкий уровень эмиссии загрязняющих воздух веществ.

Ссылки

wikiredia.ru

Р-13-300 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Р-13-300 Тип: Страна: Использование: Применение: Создан на основе: Развитие: Производство: Конструктор: Год создания: Производитель: Обозначение: Годы производства: Массогабаритные</br>характеристики Полная масса: Сухая масса: Длина: Ширина: Высота: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга взлётная: Тяга крейсерская: Тяга на форсаже: Компрессор: Турбина: Температура турбины: Камера сгорания: Степень повышения давления: Расход воздуха: Удельный расход топлива: Удельная тяга:
турбореактивный
СССР СССР
Су-15, Миг-21
Р-11-300
Р-25-300
С. А. Гаврилов
1963
Уфимский завод № 26 (ныне ОАО НПП "Мотор")
Изделие 95
1968-1986
1211 кг
1135 кг
4605 мм
950 мм
1078 мм
907 мм
4230 кгс
3400 кгс
6500 кгс
КНД - осевой, 3-ступенчатый, с высоконапорными трансзвуковыми ступенями КВД - осевой, 5-ступенчатый
ТВД - осевая, 1-ступенчатая, охлаждаемая ТНД - осевая, 1-ступенчатая
1005 °C
трубчато-кольцевая, 10 жаровых труб
8,9
66 кг/с
взлётный режим - 0,91 форсажный режим - 2,2 кг/кгс·ч
5,88/1 кгс/кг

Р-13-300 – авиационный турбореактивный двигатель. Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО» с 1968 по 1986 гг. Устанавливался на ряд модификаций МиГ-21 (МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ, Миг-21МФ) и Су-15М, Су-15ТМ.

Конструкция

Двигатель с форсажной камерой выполнен по двухвальной схеме с трёхступенчатым КНД и пятиступенчатым КВД. Форсажная камера с радиально-кольцевыми стабилизаторами имеет теплозащитный экран, перфорированный отверстиями малого диаметра.

Модификации

  • Р13Ф-300 – на двигателе установлена новая форсажная камера с тремя кольцевыми стабилизаторами и дополнительный форсажный насос. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран. Эти конструктивные изменения позволяют эксплуатацию двигателя в «чрезвычайном режиме» (режим повышенной форсированной тяги).
  • Р13Ф2-300 – с максимальной тягой 6600 кгс предназначен для Су-15ТМ.

Р13-300 производился в Китае с 1978 г под обозначением WP-13. Предназначался для установки на самолёты F-7 и F-8. Известны следующие модификации:

  • WP-13A II – в двигателе введено охлаждение лопаток турбины высокого давления, модифицированы камера сгорания и форсажная камера. Длина двигателя больше на 550 мм, а масса меньше на 10 кг.
  • WP-13F – повышена степень сжатия в компрессоре, увеличился расход воздуха. Устанавливался на истребителе F-7MG.

Напишите отзыв о статье "Р-13-300"

Литература

  • Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 98, 100. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.

Ссылки

  • www.brazd.ru/p13300.html
  • www.airwar.ru/enc/engines/r13-300.html
  • [www.leteckemotory.cz/motory/r-13/ Р-13-300 на LeteckeMotory.cz]

Отрывок, характеризующий Р-13-300

– Пожалуйте, ваше сиятельство, в галерею: там как прикажете насчет картин? – сказал дворецкий. И граф вместе с ним вошел в дом, повторяя свое приказание о том, чтобы не отказывать раненым, которые просятся ехать. – Ну, что же, можно сложить что нибудь, – прибавил он тихим, таинственным голосом, как будто боясь, чтобы кто нибудь его не услышал. В девять часов проснулась графиня, и Матрена Тимофеевна, бывшая ее горничная, исполнявшая в отношении графини должность шефа жандармов, пришла доложить своей бывшей барышне, что Марья Карловна очень обижены и что барышниным летним платьям нельзя остаться здесь. На расспросы графини, почему m me Schoss обижена, открылось, что ее сундук сняли с подводы и все подводы развязывают – добро снимают и набирают с собой раненых, которых граф, по своей простоте, приказал забирать с собой. Графиня велела попросить к себе мужа. – Что это, мой друг, я слышу, вещи опять снимают? – Знаешь, ma chere, я вот что хотел тебе сказать… ma chere графинюшка… ко мне приходил офицер, просят, чтобы дать несколько подвод под раненых. Ведь это все дело наживное; а каково им оставаться, подумай!.. Право, у нас на дворе, сами мы их зазвали, офицеры тут есть. Знаешь, думаю, право, ma chere, вот, ma chere… пускай их свезут… куда же торопиться?.. – Граф робко сказал это, как он всегда говорил, когда дело шло о деньгах. Графиня же привыкла уж к этому тону, всегда предшествовавшему делу, разорявшему детей, как какая нибудь постройка галереи, оранжереи, устройство домашнего театра или музыки, – и привыкла, и долгом считала всегда противоборствовать тому, что выражалось этим робким тоном. Она приняла свой покорно плачевный вид и сказала мужу: – Послушай, граф, ты довел до того, что за дом ничего не дают, а теперь и все наше – детское состояние погубить хочешь. Ведь ты сам говоришь, что в доме на сто тысяч добра. Я, мой друг, не согласна и не согласна. Воля твоя! На раненых есть правительство. Они знают. Посмотри: вон напротив, у Лопухиных, еще третьего дня все дочиста вывезли. Вот как люди делают. Одни мы дураки. Пожалей хоть не меня, так детей. Граф замахал руками и, ничего не сказав, вышел из комнаты. – Папа! об чем вы это? – сказала ему Наташа, вслед за ним вошедшая в комнату матери. – Ни о чем! Тебе что за дело! – сердито проговорил граф. – Нет, я слышала, – сказала Наташа. – Отчего ж маменька не хочет? – Тебе что за дело? – крикнул граф. Наташа отошла к окну и задумалась. – Папенька, Берг к нам приехал, – сказала она, глядя в окно.

Берг, зять Ростовых, был уже полковник с Владимиром и Анной на шее и занимал все то же покойное и приятное место помощника начальника штаба, помощника первого отделения начальника штаба второго корпуса. Он 1 сентября приехал из армии в Москву. Ему в Москве нечего было делать; но он заметил, что все из армии просились в Москву и что то там делали. Он счел тоже нужным отпроситься для домашних и семейных дел. Берг, в своих аккуратных дрожечках на паре сытых саврасеньких, точно таких, какие были у одного князя, подъехал к дому своего тестя. Он внимательно посмотрел во двор на подводы и, входя на крыльцо, вынул чистый носовой платок и завязал узел. Из передней Берг плывущим, нетерпеливым шагом вбежал в гостиную и обнял графа, поцеловал ручки у Наташи и Сони и поспешно спросил о здоровье мамаши. – Какое теперь здоровье? Ну, рассказывай же, – сказал граф, – что войска? Отступают или будет еще сраженье? – Один предвечный бог, папаша, – сказал Берг, – может решить судьбы отечества. Армия горит духом геройства, и теперь вожди, так сказать, собрались на совещание. Что будет, неизвестно. Но я вам скажу вообще, папаша, такого геройского духа, истинно древнего мужества российских войск, которое они – оно, – поправился он, – показали или выказали в этой битве 26 числа, нет никаких слов достойных, чтоб их описать… Я вам скажу, папаша (он ударил себя в грудь так же, как ударял себя один рассказывавший при нем генерал, хотя несколько поздно, потому что ударить себя в грудь надо было при слове «российское войско»), – я вам скажу откровенно, что мы, начальники, не только не должны были подгонять солдат или что нибудь такое, но мы насилу могли удерживать эти, эти… да, мужественные и древние подвиги, – сказал он скороговоркой. – Генерал Барклай до Толли жертвовал жизнью своей везде впереди войска, я вам скажу. Наш же корпус был поставлен на скате горы. Можете себе представить! – И тут Берг рассказал все, что он запомнил, из разных слышанных за это время рассказов. Наташа, не спуская взгляда, который смущал Берга, как будто отыскивая на его лице решения какого то вопроса, смотрела на него. – Такое геройство вообще, каковое выказали российские воины, нельзя представить и достойно восхвалить! – сказал Берг, оглядываясь на Наташу и как бы желая ее задобрить, улыбаясь ей в ответ на ее упорный взгляд… – «Россия не в Москве, она в сердцах се сынов!» Так, папаша? – сказал Берг.

wiki-org.ru

Р-29-300 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 октября 2014; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 октября 2014; проверки требуют 4 правки. Р-29-300 (изделие 55) Тип: Страна: Использование: Годы эксплуатации: Применение: Производство: Конструктор: Производитель: Годы производства: Всего выпущено: Варианты: Массогабаритныехарактеристики Сухая масса: Длина: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Тяга на форсаже: Степень повышения давления: Расход воздуха: Удельный расход топлива: Удельная тяга:
ТРДФ
СССР СССР
с
МиГ-23МиГ-27Су-22
Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз»
с 1972 года
около
Р-29-300Р-29А-300Р-29Б-300Р-29БС-300Р-29Т-300
1777 кг
4991,5 мм
968 мм
8250 кгс
11500 кгс
12,2
105 кг/с
крейсерский режим- 0,78, полный форсаж - 1,80 кг/кгс·ч
0,154 кгс/кг

Р-29-300 — турбореактивный двигатель с форсажной камерой, созданный на базе турбореактивного двигателя . Двигатель и его модификации разрабатывались для установки на истребителях семейства МиГ-23 (в том числе на серии самолетов МиГ-27) и на семейства Су-17/Су-22.

Капитальный ремонт двигателей осуществлялся на авиаремонтном заводе № 570 в Ейске.

Модификации[ | ]

  • Р-29-300 — базовый.
  • Р-29А-300 — облегчённый для истребителя-бомбардировщика МиГ-23Б/БН.
  • Р-29Б-300 — специализированный для полётов на малой высоте. Разработан для истребителей-бомбардировщиков (МиГ-23Б/БН, МиГ-27). Отличался уменьшенной форсажной камерой, укороченным двухпозиционным соплом.
  • Р-29БС-300 — вариант Р-29Б-300, предназначенный для установки на самолеты семейства Су-17/Су-22.
  • Р-29Т-300 — опытный для бомбардировщика Т-6, он же Су-24.

Описание[ | ]

Изготавливаемый Уфимским моторостроительным производственным объединением, имеет 11-ступенчатый компрессор, 2-ступенчатую турбину, кольцевую камеру сгорания и форсажную камеру.

Имеется система автоматического поддержания постоянного значения температуры газов за турбиной на заданном режиме.

Система запуска ТРДФ — автоматическая автономная от турбостартера ТС-21, представляющего собой малогабаритный ТРД со свободной турбиной и центральным компрессором, рассчитанный на работу в течение не более 60 с. (используется топливо основного двигателя). Воздух в турбостартер поступает через управляемую створку в хвостовой части фюзеляжа (её отрывание и закрывание сблокировано с системой уборки и выпуска шасси).

В полете запуск двигателя осуществляется от авторотации. На большой высоте, где воздух разрежён, для запуска используется система кислородной подпитки двигателя (для этого на самолете установлен специальный кислородный баллон).

Все агрегаты замкнутой масляной системы ТРДФ смонтированы непосредственно на двигателе, при его установке на самолет никакие дополнительные подсоединения коммуникаций не требуются.

Имеется система охлаждения двигательного отсека, работающая как в полете, так и на земле. В наземных условиях при работающем ТРДФ двигательный отсек охлаждается воздухом, поступающим через тарельчатые клапаны диаметром 70 мм, расположенные на нижних кромках люков двигательного отсека. Клапаны открываются внутрь отсека вследствие разрежения, возникающего в фюзеляже при работе двигателя.

Двигатель отличает относительно низкий удельный расход топлива на всех режимах, малый удельный вес, низкий уровень эмиссии загрязняющих воздух веществ.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid