АМ-23. 23 ам


23-мм авиационная пушка АМ-23. - Российская авиация

23-мм авиационная пушка АМ-23 (9А036).

Разработчик: ОКБ-16, Н.М.Афанасьев и Н.Ф.Макаров Страна: СССР Начало разработки: 1951 г. Принятие на вооружение: 1953 г.

Прототипом пушки AM-23 был 12,7-мм пулемет Н.М.Афанасьева А-12,7 (ТКБ-481), принятый на вооружение вертолетов в сентябре 1953 года. Еще до принятия на вооружение этого пулемета в КБП были начаты работы по созданию авиационной пушки с автоматикой типа А-12,7 под мощный 23-мм патрон пушки ВЯ конструкции Н.М.Афанасьева и Н.Ф.Макарова. После наземных и летных испытаний пушек в 1951 году был выбран вариант пушки под патрон НС-23 как более подходящий по своим габаритам и весу для размещения на подвижных установках самолета. Пушка КБП под патрон НС-23, получившая заводской индекс ТКБ-495, успешно выдержала конкурсные испытания с 23-мм пушками 220П (ОКБ-16) и Ш-23 (ОКБ-15), и в мае 1954 года была принята на вооружение под названием AM-23 (9А036).

Работа автоматики AM-23 основана на принципе отвода газов. В стволе имелось два отверстия: диаметром 6,5 мм для отвода газов в цилиндр газовой камеры и 4 мм для отвода газов к газовому буферу. Пушка в установке крепилась спереди за цапфы пружинного амортизатора и сзади за направляющие коробки. Переднее крепление силовое, заднее — направляющее. Затвор клиновый. Клин перемещался в наклонном (под углом 5° к вертикали) гнезде коробки. Перед началом стрельбы подвижные части находились в крайнем переднем положении.

Для смягчения удара и аккумулирования энергии подвижных частей в их крайнем заднем положении применялся газовый буфер, который имел значительные преимущества по сравнению с пружинным (малые габариты и вес, высокую живучесть, большой коэффициент восстановления). Пушка имела агрегат пневмозарядки, обеспечивающий движение подвижных частей как назад, так и вперед под действием воздуха. Для уменьшения усилия отдачи пушка имела амортизаторы (откатники) пружинного типа.

Питание пушки — ленточное. Лента металлическая звеньевая, подача слева и справа. Изменение направления подачи производилось за несколько минут. Огонь велся с переднего положения подвижных частей.

Габариты пушки AM-23: длина — 1467 мм, ширина — 166 мм, высота — 175 мм (при длине ствола 1000 мм). Вес пушки (без откатников) — 43 кг. Темп стрельбы — 1200 выстр./мин. Гарантированная живучесть ствола — 6000 выстрелов.

Обычно пушки изготавливались со стволом 1000 мм, в некоторых случаях — 1450 мм. Стволы снабжались дульными насадками различных конструкций.

Пушка AM-23 выпускалась более 25 лет.

Производство пушке AM-23 осуществлял завод № 535. В 1953 году было собрано 56 пушек, в 1954 году — 1031, в 1955 году — 3946, в 1956 году — 2786, в 1957 году — 3345.

Пушка AM-23 устанавливалась на самолетах Ту-16, Ан-8, Ан-12Б, Ил-54, Бе-8, Бе-10, нескольких сериях Ту-95, Ил-76, М-4, 3М. Кроме того, АМ-23 устанавливалась на пограничных катерах пр. 125.

Пушка AM-23 оказалась последней серийной «классической» авиационной пушкой.

Модификации:

AM-23 — базовая модификация.АМ-23Л1 — модификация с дульной насадкой Л1. Длина ствола увеличена до 1450 мм.АМ-23Л3 — модификация с дульной насадкой Л3.

Технические характеристики:

Калибр, мм: 23Снаряд, мм: 23 х 115Длина пушки, мм: 167Ширина пушки, мм: 166Высота пушки, мм: 175Длина ствола (стволов), мм: 1000Вес пушки без магазина, кг: 43Темп стрельбы, выстр./мин: 1200Начальная скорость снаряда, м/сек: 720Ресурс пушки, выстр.: 6000Число стволов: 1.

2.Авиационная пушка АМ-23 в музейной экспозиции.2.Авиационная пушка АМ-23 в музейной экспозиции.

Авиационная пушка АМ-23 в музейной экспозиции.

1.Пушки АМ-23 в кормовой установке самолёта Ту-142.1.Пушки АМ-23 в кормовой установке самолёта Ту-142.

Пушки АМ-23 в кормовой установке самолёта Ту-142.

4.Осмотр пушек АМ-23 на нижней установке ДТ-7НС. Ту-16.4.Осмотр пушек АМ-23 на нижней установке ДТ-7НС. Ту-16.

Осмотр пушек АМ-23 на нижней установке ДТ-7НС. Ту-16.

3.Обслуживание пушки АМ-23.3.Обслуживание пушки АМ-23.

Обслуживание пушки АМ-23.

.

.

Источник:А.Б.Широкорад. История авиационного вооружения.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

АМ-23 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тип Страна История службы На вооружении История производства Конструктор Разработан Производитель Годы производства Варианты Характеристики Масса, кг Длина, мм Длина ствола, мм Ширина, мм Высота, мм Патрон Калибр, мм Принципы работы Скорострельность,выстрелов/мин Начальная скоростьпули, м/с Прицельная дальность, м Вид боепитания
АМ-23
Пушки АМ-23 в кормовой оборонительной установке самолёта Ту-142
Одноствольная автоматическая пушка
СССР СССР
ВВС СССР ВВС РФ ВВС КНР
Н. М. Афанасьев Н. Ф. Макаров
1954
Туламашзавод, Тула
1953 — конец 1970-х
КНР КНР Norinco Type 23-2
43 (без откатников)
1467 (1767)
1000
166
175
23 × 115 мм
23
Отвод газов
1250-1350
690—710
до 2000
металлическая звеньевая лента
 АМ-23 на Викискладе

Афанасьев Макаров АМ-23 (Индекс ГРАУ — 9А036, индекс КБ — ТКБ-495) — советская авиационная пушка калибра 23-мм.

История создания

Прототипом пушки AM-23 был 12,7-мм пулемет Н. М. Афанасьева, принятый на вооружение вертолетов в сентябре 1953 года. Ещё до принятия на вооружение этого пулемета в КБП были начаты работы по созданию авиационной пушки с автоматикой типа А-12,7 под мощный 23-мм патрон пушки ВЯ конструкции Н. М. Афанасьева и Н. Ф. Макарова. После наземных и летных испытаний пушек в 1951 г. был выбран вариант пушки под патрон НС-23 как более подходящий по своим габаритам и весу для размещения на подвижных установках самолета. Пушка КБП под патрон НС-23, получившая заводской индекс ТКБ-495, успешно выдержала конкурсные испытания с 23-мм пушками 220П (ОКБ-16) и Ш-23 (ОКБ-15), и в мае 1954 г. была принята на вооружение под названием AM-23 (9А036).

Видео по теме

Конструкция

Работа автоматики AM-23 основана на принципе отвода газов. В стволе имелось два отверстия: диаметром 6,5 мм для отвода газов в цилиндр газовой камеры и 4 мм для отвода газов к газовому буферу. Пушка в установке крепилась спереди за цапфы пружинного амортизатора и сзади за направляющие коробки. Переднее крепление силовое, заднее — направляющее. Затвор клиновый. Клин перемещался в наклонном (под углом 5° к вертикали) гнезде коробки. Перед началом стрельбы подвижные части находились в крайнем переднем положении.

Для смягчения удара и аккумулирования энергии подвижных частей в их крайнем заднем положении применялся газовый буфер, который имел значительные преимущества по сравнению с пружинным (малые габариты и вес, высокую живучесть, большой коэффициент восстановления). Пушка имела агрегат пневмозарядки, обеспечивающий движение подвижных частей как назад, так и вперед под действием воздуха. Для уменьшения усилия отдачи пушка имела амортизаторы (откатники) пружинного типа. Питание пушки — ленточное, слева или справа.

Габариты пушки AM-23: длина 1467 мм, ширина 166 мм, высота 175 мм (при длине ствола 1000 мм). Вес пушки (без откатников) 43 кг. Темп стрельбы 1200 выстр./мин. Гарантированная живучесть ствола — 6000 выстрелов.

Пушка AM-23 оказалась последней серийной «классической» авиационной пушкой.

Боеприпасы

Для пушки было разработано несколько типов снарядов:

  • БЗ бронебойно зажигательный
  • БЗТ бронебойно-зажигательный с трассером
  • ОФЗ осколочно-фугасно-зажигательный
  • ОФЗТ осколочно-фугасно-зажигательный с трассером
  • ПИКС противо-инфракрасный (ИК-помеховый)
  • ПРЛ противо-радиолокационный (РЛС-помеховый)

В дальнейшем эти патроны получили наименование «патроны тип АМ-23» и продолжали также использоваться к пушкам ГШ-23.

Производство

Производство пушки AM-23 осуществлял завод № 535. В 1953 г. было собрано 56 пушек, в 1954 г. — 1031, в 1955 г. — 3946, в 1956 г. — 2786, в 1957 г. — 3345.

Эксплуатация

Пушка AM-23 устанавливалась на самолетах Ту-16, Ан-8, Ан-12Б, Ил-54, Бе-8, Бе-10, нескольких сериях Ту-95, Ту-142, Ил-76, М-4, 3М. Кроме того, АМ-23 устанавливалась на пограничных катерах проекта 125.

Модификации

  • АМ-23 (ТКБ-495, 9А036) — базовый вариант
  • АМ-23Л1 — модификация с дульной насадкой Л1. Длина ствола увеличена до 1450 мм
  • АМ-23Л3 — модификация с дульной насадкой Л3
  • Norinco Type 23-2

Ссылки

wikipedia.green

23 - это... Что такое АМ-23?

АМ-23 Тип: Страна: История службы Использовалось: История производства Конструктор: Разработан: Производитель: Годы производства: Варианты: Характеристики Масса, кг: Длина, мм: Длина ствола, мм: Ширина, мм: Высота, мм: Патрон: Калибр, мм: Принципы работы: Скорострельность,выстрелов/мин: Начальная скорость пули, м/с: Прицельная дальность, м: Вид боепитания:
Одноствольная автоматическая пушка
 СССР

ВВС СССР ВВС РФ ВВС КНР

Н. М. АфанасьевН. Ф. Макаров
1954
Туламашзавод, Тула
1953 — конец 1970-х
 КНР Norinco Type 23-2
43 (без откатников)
1467 (1767)
1000
166
175
23x115 мм (англ.)русск.
23
Отвод газов
1250-1350
690—710
до 2000
металлическая звеньевая лента

Афанасьев Макаров АМ-23 (Индекс ГРАУ — 9А036, индекс КБ — ТКБ-495) — советская авиационная пушка калибра 23-мм.

История создания

Прототипом пушки AM-23 был 12,7-мм пулемет Н. М. Афанасьева, принятый на вооружение вертолетов в сентябре 1953 года. Еще до принятия на вооружение этого пулемета в КБП были начаты работы по созданию авиационной пушки с автоматикой типа А-12,7 под мощный 23-мм патрон пушки ВЯ конструкции Н. М. Афанасьева и Н. Ф. Макарова. После наземных и летных испытаний пушек в 1951 г. был выбран вариант пушки под патрон НС-23 как более подходящий по своим габаритам и весу для размещения на подвижных установках самолета. Пушка КБП под патрон НС-23, получившая заводской индекс ТКБ-495, успешно выдержала конкурсные испытания с 23-мм пушками 220П (ОКБ-16) и Ш-23 (ОКБ-15), и в мае 1954 г. была принята на вооружение под названием AM-23 (9А036).

Конструкция

Работа автоматики AM-23 основана на принципе отвода газов. В стволе имелось два отверстия: диаметром 6,5 мм для отвода газов в цилиндр газовой каморы и 4 мм для отвода газов к газовому буферу. Пушка в установке крепилась спереди за цапфы пружинного амортизатора и сзади за направляющие коробки. Переднее крепление силовое, заднее — направляющее. Затвор клиновый. Клин перемещался в наклонном (под углом 5° к вертикали) гнезде коробки. Перед началом стрельбы подвижные части находились в крайнем переднем положении.

Для смягчения удара и аккумулирования энергии подвижных частей в их крайнем заднем положении применялся газовый буфер, который имел значительные преимущества по сравнению с пружинным (малые габариты и вес, высокую живучесть, большой коэффициент восстановления). Пушка имела агрегат пневмозарядки, обеспечивающий движение подвижных частей как назад, так и вперед под действием воздуха. Для уменьшения усилия отдачи пушка имела амортизаторы (откатники) пружинного типа. Питание пушки — ленточное, слева или справа.

Габариты пушки AM-23: длина 1467 мм, ширина 166 мм, высота 175 мм (при длине ствола 1000 мм). Вес пушки (без откатников) 43 кг. Темп стрельбы 1200 выстр./мин. Гарантированная живучесть ствола — 6000 выстрелов.

Пушка AM-23 оказалась последней серийной «классической» авиационной пушкой.

Производство

Производство пушке AM-23 осуществлял завод № 535. В 1953 г. было собрано 56 пушек, в 1954 г. — 1031, в 1955 г. — 3946, в 1956 г. — 2786, в 1957 г. — 3345.

Эксплуатация

Пушка AM-23 устанавливалась на самолетах Ту-16, Ан-8, Ан-12Б, Ил-54, Бе-8, Бе-10, нескольких сериях Ту-95, Ту-142, Ил-76, М-4, 3М. Кроме того, АМ-23 устанавливалась на пограничных катерах проекта 125.

Модификации

  • АМ-23 (ТКБ-495, 9А036) — базовый вариант
  • АМ-23Л1 — модификация с дульной насадкой Л1. Длина ствола увеличена до 1450 мм
  • АМ-23Л3 — модификация с дульной насадкой Л3
  • Norinco Type 23-2

Ссылки

dic.academic.ru

23 - это... Что такое АМ-23?

АМ-23 Тип: Страна: История службы Использовалось: История производства Конструктор: Разработан: Производитель: Годы производства: Варианты: Характеристики Масса, кг: Длина, мм: Длина ствола, мм: Ширина, мм: Высота, мм: Патрон: Калибр, мм: Принципы работы: Скорострельность,выстрелов/мин: Начальная скорость пули, м/с: Прицельная дальность, м: Вид боепитания:
Одноствольная автоматическая пушка
 СССР

ВВС СССР ВВС РФ ВВС КНР

Н. М. АфанасьевН. Ф. Макаров
1954
Туламашзавод, Тула
1953 — конец 1970-х
 КНР Norinco Type 23-2
43 (без откатников)
1467 (1767)
1000
166
175
23x115 мм (англ.)русск.
23
Отвод газов
1250-1350
690—710
до 2000
металлическая звеньевая лента

Афанасьев Макаров АМ-23 (Индекс ГРАУ — 9А036, индекс КБ — ТКБ-495) — советская авиационная пушка калибра 23-мм.

История создания

Прототипом пушки AM-23 был 12,7-мм пулемет Н. М. Афанасьева, принятый на вооружение вертолетов в сентябре 1953 года. Еще до принятия на вооружение этого пулемета в КБП были начаты работы по созданию авиационной пушки с автоматикой типа А-12,7 под мощный 23-мм патрон пушки ВЯ конструкции Н. М. Афанасьева и Н. Ф. Макарова. После наземных и летных испытаний пушек в 1951 г. был выбран вариант пушки под патрон НС-23 как более подходящий по своим габаритам и весу для размещения на подвижных установках самолета. Пушка КБП под патрон НС-23, получившая заводской индекс ТКБ-495, успешно выдержала конкурсные испытания с 23-мм пушками 220П (ОКБ-16) и Ш-23 (ОКБ-15), и в мае 1954 г. была принята на вооружение под названием AM-23 (9А036).

Конструкция

Работа автоматики AM-23 основана на принципе отвода газов. В стволе имелось два отверстия: диаметром 6,5 мм для отвода газов в цилиндр газовой каморы и 4 мм для отвода газов к газовому буферу. Пушка в установке крепилась спереди за цапфы пружинного амортизатора и сзади за направляющие коробки. Переднее крепление силовое, заднее — направляющее. Затвор клиновый. Клин перемещался в наклонном (под углом 5° к вертикали) гнезде коробки. Перед началом стрельбы подвижные части находились в крайнем переднем положении.

Для смягчения удара и аккумулирования энергии подвижных частей в их крайнем заднем положении применялся газовый буфер, который имел значительные преимущества по сравнению с пружинным (малые габариты и вес, высокую живучесть, большой коэффициент восстановления). Пушка имела агрегат пневмозарядки, обеспечивающий движение подвижных частей как назад, так и вперед под действием воздуха. Для уменьшения усилия отдачи пушка имела амортизаторы (откатники) пружинного типа. Питание пушки — ленточное, слева или справа.

Габариты пушки AM-23: длина 1467 мм, ширина 166 мм, высота 175 мм (при длине ствола 1000 мм). Вес пушки (без откатников) 43 кг. Темп стрельбы 1200 выстр./мин. Гарантированная живучесть ствола — 6000 выстрелов.

Пушка AM-23 оказалась последней серийной «классической» авиационной пушкой.

Производство

Производство пушке AM-23 осуществлял завод № 535. В 1953 г. было собрано 56 пушек, в 1954 г. — 1031, в 1955 г. — 3946, в 1956 г. — 2786, в 1957 г. — 3345.

Эксплуатация

Пушка AM-23 устанавливалась на самолетах Ту-16, Ан-8, Ан-12Б, Ил-54, Бе-8, Бе-10, нескольких сериях Ту-95, Ту-142, Ил-76, М-4, 3М. Кроме того, АМ-23 устанавливалась на пограничных катерах проекта 125.

Модификации

  • АМ-23 (ТКБ-495, 9А036) — базовый вариант
  • АМ-23Л1 — модификация с дульной насадкой Л1. Длина ствола увеличена до 1450 мм
  • АМ-23Л3 — модификация с дульной насадкой Л3
  • Norinco Type 23-2

Ссылки

ushakov.academic.ru

АМ-23

ам 23andme, ам 23 and me vs ancestry ВВС СССР ВВС РФ ВВС КНР История производства Конструктор: Разработан: Производитель: Годы производства: Варианты: Характеристики Масса, кг: Длина, мм: Длина ствола, мм: Ширина, мм: Высота, мм: Патрон: Калибр, мм: Принципы работы: Скорострельность,выстрелов/мин: Начальная скорость пули, м/с: Прицельная дальность, м: Вид боепитания:

Афанасьев Макаров АМ-23 (Индекс ГРАУ — 9А036, индекс КБ — ТКБ-495) — советская авиационная пушка калибра 23-мм.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Конструкция
  • 3 Боеприпасы
  • 4 Производство
  • 5 Эксплуатация
  • 6 Модификации
  • 7 Ссылки

История создания

Прототипом пушки AM-23 был 12,7-мм пулемет Н. М. Афанасьева, принятый на вооружение вертолетов в сентябре 1953 года. Ещё до принятия на вооружение этого пулемета в КБП были начаты работы по созданию авиационной пушки с автоматикой типа А-12,7 под мощный 23-мм патрон пушки ВЯ конструкции Н. М. Афанасьева и Н. Ф. Макарова. После наземных и летных испытаний пушек в 1951 г. был выбран вариант пушки под патрон НС-23 как более подходящий по своим габаритам и весу для размещения на подвижных установках самолета. Пушка КБП под патрон НС-23, получившая заводской индекс ТКБ-495, успешно выдержала конкурсные испытания с 23-мм пушками 220П (ОКБ-16) и Ш-23 (ОКБ-15), и в мае 1954 г. была принята на вооружение под названием AM-23 (9А036).

Конструкция

Работа автоматики AM-23 основана на принципе отвода газов. В стволе имелось два отверстия: диаметром 6,5 мм для отвода газов в цилиндр газовой камеры и 4 мм для отвода газов к газовому буферу. Пушка в установке крепилась спереди за цапфы пружинного амортизатора и сзади за направляющие коробки. Переднее крепление силовое, заднее — направляющее. Затвор клиновый. Клин перемещался в наклонном (под углом 5° к вертикали) гнезде коробки. Перед началом стрельбы подвижные части находились в крайнем переднем положении.

Для смягчения удара и аккумулирования энергии подвижных частей в их крайнем заднем положении применялся газовый буфер, который имел значительные преимущества по сравнению с пружинным (малые габариты и вес, высокую живучесть, большой коэффициент восстановления). Пушка имела агрегат пневмозарядки, обеспечивающий движение подвижных частей как назад, так и вперед под действием воздуха. Для уменьшения усилия отдачи пушка имела амортизаторы (откатники) пружинного типа. Питание пушки — ленточное, слева или справа.

Габариты пушки AM-23: длина 1467 мм, ширина 166 мм, высота 175 мм (при длине ствола 1000 мм). Вес пушки (без откатников) 43 кг. Темп стрельбы 1200 выстр./мин. Гарантированная живучесть ствола — 6000 выстрелов.

Пушка AM-23 оказалась последней серийной «классической» авиационной пушкой.

Боеприпасы

Для пушки было разработано несколько типов снарядов:

— БЗ бронебойно зажигательный

— БЗТ бронебойно-зажигательный с трассером

— ОФЗ осколочно-фугасно-зажигательный

— ОФЗТ осколочно-фугасно-зажигательный с трассером

— ПИКС противо-инфракрасный (ИК-помеховый)

— ПРЛ противо-радиолокационный (РЛС-помеховый)

В дальнейшем эти патроны получили наименование «патроны тип АМ-23» и продолжали также использоваться к пушкам ГШ-23.

Производство

Производство пушки AM-23 осуществлял завод № 535. В 1953 г. было собрано 56 пушек, в 1954 г. — 1031, в 1955 г. — 3946, в 1956 г. — 2786, в 1957 г. — 3345.

Эксплуатация

Пушка AM-23 устанавливалась на самолетах Ту-16, Ан-8, Ан-12Б, Ил-54, Бе-8, Бе-10, нескольких сериях Ту-95, Ту-142, Ил-76, М-4, 3М. Кроме того, АМ-23 устанавливалась на пограничных катерах проекта 125.

Модификации

  • АМ-23 (ТКБ-495, 9А036) — базовый вариант
  • АМ-23Л1 — модификация с дульной насадкой Л1. Длина ствола увеличена до 1450 мм
  • АМ-23Л3 — модификация с дульной насадкой Л3
  • Norinco Type 23-2

Ссылки

  • Пушка АМ-23 (9А036)
Н. М. АфанасьевН. Ф. Макаров
1954
Туламашзавод, Тула
1953 — конец 1970-х
КНР КНР Norinco Type 23-2
43 (без откатников)
1467 (1767)
1000
166
175
23 × 115 мм
23
Отвод газов
1250-1350
690—710
до 2000
металлическая звеньевая лента
Оружие и боеприпасы КБП и ЦКИБ СОО Револьверы Пистолеты Пистолеты-пулемёты Автоматы Винтовки и карабины Охотничьи ружья и карабины Боевые и служебные ружья Снайперские винтовки Гранатомёты Пулемёты Авиационные пушки и орудия Ракетные комплексы Комплексы ПВО Патроны ПТУР и реактивные снаряды Боевые модули Огнемёты Боевые ножи Прочее
РСА • ОЦ-11 • Р-92 • ТКБ-0219Т «Агент» • ОЦ-17 • ОЦ-20 • ОЦ-38 • РШ-12
ТК • ТТ • МЦ • ТКБ-023 • ТКБ-160 • ТКБ-205 • ТКБ-263 • ТКБ-412 • ПМ • АПС • АПБ  • ПСМ • С4 • ОЦ-35 • ТКБ-506 • ОЦ-21 • ОЦ-23 • ОЦ-27 • ОЦ-33 • П-96 • ГШ-18
ППТ-27 • ЛАД • ПП-90 • ПП-90М1 • ТКБ-0247 • ПП-93 • ТКБ-0102 • ТКБ-0104 «Букет» • ТКБ-486 • ОЦ-02 • ОЦ-22 • ОЦ-36 • ОЦ-39 «Баксанец» • ОЦ-53 • ПП-2000 • ОЦ-69
ТКБ-03 • ТКБ-09 • ТКБ-010 • ТКБ-011 • ТКБ-022 • ТКБ-059 • ТКБ-060 • ТКБ-072 • ТКБ-0106 • ТКБ-0110 • ТКБ-0111 • ТКБ-0116 • ТКБ-0136 • ТКБ-0144 • ТКБ-0146 • ТКБ-408 • ТКБ-415 • ТКБ-497 • ТКБ-454 • ТКБ-517 • ТКБ-590 • ТКБ-790 • ОЦ-12 • 9A-91 • ОЦ-14 • А-91 • АДС • АШ-12
СВТ-38 • СВТ-40 • ТКБ-270 • ТКБ-392
МЦ18 • МЦ-30 • МЦ-106 • МЦ-109 • МЦ-110 • МЦ-111 • МЦ-200 • МЦ-255 • ОЦ-18 • ОЦ-25 • ОЦ-31 • ОЦ-51 • ОЦ-63
РМБ-93 • ОЦ-28 • ОЦ-62
СВУ • ВСК-94 • МЦ-116М • ТКБ-386 • ТКБ-0145К • ТКБ-579 • ОСВ-96 • ОЦ-44 • ОЦ-48 • ОЦ-95
ГП-25 • ГП-30 • СПГ-9 «Копьё» • РГ-6 • РПГ-16 • АГС-30 • ТКБ-0249 «Арбалет» • ТКБ-048 «Искра» • ТКБ-075 • МРГ-1 «Огонёк» • ДП-61 «Дуэль» • ТКБ-0134 «Козлик» • ДП-64 «Непрядва» • РПГ-22 • РПГ-27 • ТКБ-0217 «Лавина» • ГМ-94 • ПУС-7В • РПГ-29 • Бур
МТ • ШКАС  • ШВАК  • Сибемас • УБ • ЦКВСВ-19 • ЯкБ-12,7 • ТКБ-01 • ТКБ-015 • ТКБ-020 • ТКБ-041 • ТКБ-061 • ТКБ-67 • ТКБ-138 • ТКБ-149 • ТКБ-160 • ТКБ-440 • ТКБ-458М • ТКБ-464 • ТКБ-481 • ТКБ-516 • ТКБ-521 • ТКБ-523 • НСВ-12,7 «Утёс» • ГШГ • А-12,7
ШВАК • Б-20 • Ш-3-23 • ВЯ-23 • АМ-23 • ТКБ-0105 • ТКБ-180 • ТКБ-198 • ТКБ-199 • ТКБ-369 • ТКБ-385 • ТКБ-437 • ТКБ-446 • ТКБ-447 • ТКБ-494 • ТКБ-495 • ТКБ-499 • ТКБ-500 • ТКБ-501 • ТКБ-504 • ТКБ-505 • ТКБ-507 • ТКБ-508 • ТКБ-513 • ТКБ-515 • ТКБ-529 • ТКБ-532 • ТКБ-539 • ТКБ-540 • ТКБ-564 • ТКБ-567 • ТКБ-577 • ТКБ-700 • ТКБ-701 • ТКБ-717 • АК-630 • ГШ-23 • ГШ-6-23 • ГШ-30-2 • ГШ-30-1 • ГШ-6-30 • 6К30ГШ • 2А28 • 2А38 • 2А70 • 2А72
2А28 «Гром» • 9К111 «Фагот» • 9К111-1 «Конкурс» • 9К115 «Метис» • 9К116 «Кастет» • 9К119 «Рефлекс» • 9К121 «Вихрь» • 9П132 «Град-П» • 9К135 «Корнет» • 9П163 «Квартет» • «Гермес»
ЗПРК «Сосна-А» • ЗСУ-23-4 «Шилка» • ЗРАК «Кортик» • ЗРАК Каштан-М • Панцирь-С1 • 2С6 «Тунгуска»
9×18 ПБМ • 9×19 ПБП • 4,5×19 • 5,45×39 мм ПСП • СЦ-115 • 7,62×26 мм • 12,7×55 мм • 7,62×70 мм • 8,6×70 мм • 23×115 мм • 30×165 мм
9М111 • 9М113 • 9М119 • 9М133 • 9М311К • ТКБ-715 • «Краснополь» • КМ-3 «Китолов» • ТКБ-574 • ТКБ-602 • ТКБ-642 • КМ-8 «Грань» • 3УОФ19 • 3ОФ70
Бахча-У • Кливер
РПО «Шмель» • РПО «Рысь» • «Варна»
ОЦ-04 • ОЦ-54
1030 «Дрозд» • Метеоракета «Мера» • ТКБ-06 • ТКБ-012 • ТКБ-026 • ТКБ-040 • ТКБ-047 • ТКБ-049А • ТКБ-069 «Факел» • ТКБ-076 • ТКБ-0166 «Запуск» • ТКБ-0183 «Кристалл» • ТКБ-450А • ТКБ-451 • ТКБ-871 • ТКБ-881 • КСАУО «Малахит» • КУВТ «Редут» • Б05Я01 • КАУПП «Командирша-Э» • ОЦ-06 • ОЦ-15

ам 23 and me vs ancestry, ам 23andme, ам 23isback, ам 23rd

АМ-23 Информация о

АМ-23

АМ-23 Комментарии

АМ-23АМ-23 АМ-23 Просмотр темы.

АМ-23 что, АМ-23 кто, АМ-23 объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

АМ-23 — Википедия

АМ-23 Тип: Страна: История службы На вооружении: История производства Конструктор: Разработан: Производитель: Годы производства: Варианты: Характеристики Масса, кг: Длина, мм: Длина ствола, мм: Ширина, мм: Высота, мм: Патрон: Калибр, мм: Принципы работы: Скорострельность,выстрелов/мин: Начальная скорость пули, м/с: Прицельная дальность, м: Вид боепитания:
Пушки АМ-23 в кормовой оборонительной установке самолёта Ту-142
Одноствольная автоматическая пушка
СССРFlag of the Soviet Union.svg СССР

Flag of the Soviet Air Force.svg ВВС СССР Россия ВВС РФ ВВС КНР

Н. М. Афанасьев Н. Ф. Макаров
1954
Союз Советских Социалистических Республик Туламашзавод, Тула
1953 — конец 1970-х
КНР КНР Norinco Type 23-2
43 (без откатников)
1467 (1767)
1000
166
175
23x115 мм (англ.)русск.
23
Отвод газов
1250-1350
690—710
до 2000
металлическая звеньевая лента

Афанасьев Макаров АМ-23 (Индекс ГРАУ — 9А036, индекс КБ — ТКБ-495) — советская авиационная пушка калибра 23-мм.

История создания[править]

Прототипом пушки AM-23 был 12,7-мм пулемет Н. М. Афанасьева, принятый на вооружение вертолетов в сентябре 1953 года. Еще до принятия на вооружение этого пулемета в КБП были начаты работы по созданию авиационной пушки с автоматикой типа А-12,7 под мощный 23-мм патрон пушки ВЯ конструкции Н. М. Афанасьева и Н. Ф. Макарова. После наземных и летных испытаний пушек в 1951 г. был выбран вариант пушки под патрон НС-23 как более подходящий по своим габаритам и весу для размещения на подвижных установках самолета. Пушка КБП под патрон НС-23, получившая заводской индекс ТКБ-495, успешно выдержала конкурсные испытания с 23-мм пушками 220П (ОКБ-16) и Ш-23 (ОКБ-15), и в мае 1954 г. была принята на вооружение под названием AM-23 (9А036).

Работа автоматики AM-23 основана на принципе отвода газов. В стволе имелось два отверстия: диаметром 6,5 мм для отвода газов в цилиндр газовой камеры и 4 мм для отвода газов к газовому буферу. Пушка в установке крепилась спереди за цапфы пружинного амортизатора и сзади за направляющие коробки. Переднее крепление силовое, заднее — направляющее. Затвор клиновый. Клин перемещался в наклонном (под углом 5° к вертикали) гнезде коробки. Перед началом стрельбы подвижные части находились в крайнем переднем положении.

Для смягчения удара и аккумулирования энергии подвижных частей в их крайнем заднем положении применялся газовый буфер, который имел значительные преимущества по сравнению с пружинным (малые габариты и вес, высокую живучесть, большой коэффициент восстановления). Пушка имела агрегат пневмозарядки, обеспечивающий движение подвижных частей как назад, так и вперед под действием воздуха. Для уменьшения усилия отдачи пушка имела амортизаторы (откатники) пружинного типа. Питание пушки — ленточное, слева или справа.

Габариты пушки AM-23: длина 1467 мм, ширина 166 мм, высота 175 мм (при длине ствола 1000 мм). Вес пушки (без откатников) 43 кг. Темп стрельбы 1200 выстр./мин. Гарантированная живучесть ствола — 6000 выстрелов.

Пушка AM-23 оказалась последней серийной «классической» авиационной пушкой.

Для пушки было разработано несколько типов снарядов:

- БЗ бронебойно зажигательный

- БЗТ бронебойно-зажигательный с трассером

- ОФЗ осколочно-фугасно-зажигательный

- ОФЗТ осколочно-фугасно-зажигательный с трассером

- ПИКС противо-инфракрасный (ИК-помеховый)

- ПРЛ противо-радиолокационный (РЛС-помеховый)

В дальнейшем эти патроны получили наименование "патроны тип АМ-23" и продолжали также использоваться к пушкам ГШ-23.

Производство пушки AM-23 осуществлял завод № 535. В 1953 г. было собрано 56 пушек, в 1954 г. — 1031, в 1955 г. — 3946, в 1956 г. — 2786, в 1957 г. — 3345.

Пушка AM-23 устанавливалась на самолетах Ту-16, Ан-8, Ан-12Б, Ил-54, Бе-8, Бе-10, нескольких сериях Ту-95, Ту-142, Ил-76, М-4, 3М. Кроме того, АМ-23 устанавливалась на пограничных катерах проекта 125.

wp.wiki-wiki.ru

23 - это... Что такое АМ-23?

АМ-23 Тип: Страна: История службы Использовалось: История производства Конструктор: Разработан: Производитель: Годы производства: Варианты: Характеристики Масса, кг: Длина, мм: Длина ствола, мм: Ширина, мм: Высота, мм: Патрон: Калибр, мм: Принципы работы: Скорострельность,выстрелов/мин: Начальная скорость пули, м/с: Прицельная дальность, м: Вид боепитания:
Одноствольная автоматическая пушка
 СССР

ВВС СССР ВВС РФ ВВС КНР

Н. М. АфанасьевН. Ф. Макаров
1954
Туламашзавод, Тула
1953 — конец 1970-х
 КНР Norinco Type 23-2
43 (без откатников)
1467 (1767)
1000
166
175
23x115 мм (англ.)русск.
23
Отвод газов
1250-1350
690—710
до 2000
металлическая звеньевая лента

Афанасьев Макаров АМ-23 (Индекс ГРАУ — 9А036, индекс КБ — ТКБ-495) — советская авиационная пушка калибра 23-мм.

История создания

Прототипом пушки AM-23 был 12,7-мм пулемет Н. М. Афанасьева, принятый на вооружение вертолетов в сентябре 1953 года. Еще до принятия на вооружение этого пулемета в КБП были начаты работы по созданию авиационной пушки с автоматикой типа А-12,7 под мощный 23-мм патрон пушки ВЯ конструкции Н. М. Афанасьева и Н. Ф. Макарова. После наземных и летных испытаний пушек в 1951 г. был выбран вариант пушки под патрон НС-23 как более подходящий по своим габаритам и весу для размещения на подвижных установках самолета. Пушка КБП под патрон НС-23, получившая заводской индекс ТКБ-495, успешно выдержала конкурсные испытания с 23-мм пушками 220П (ОКБ-16) и Ш-23 (ОКБ-15), и в мае 1954 г. была принята на вооружение под названием AM-23 (9А036).

Конструкция

Работа автоматики AM-23 основана на принципе отвода газов. В стволе имелось два отверстия: диаметром 6,5 мм для отвода газов в цилиндр газовой каморы и 4 мм для отвода газов к газовому буферу. Пушка в установке крепилась спереди за цапфы пружинного амортизатора и сзади за направляющие коробки. Переднее крепление силовое, заднее — направляющее. Затвор клиновый. Клин перемещался в наклонном (под углом 5° к вертикали) гнезде коробки. Перед началом стрельбы подвижные части находились в крайнем переднем положении.

Для смягчения удара и аккумулирования энергии подвижных частей в их крайнем заднем положении применялся газовый буфер, который имел значительные преимущества по сравнению с пружинным (малые габариты и вес, высокую живучесть, большой коэффициент восстановления). Пушка имела агрегат пневмозарядки, обеспечивающий движение подвижных частей как назад, так и вперед под действием воздуха. Для уменьшения усилия отдачи пушка имела амортизаторы (откатники) пружинного типа. Питание пушки — ленточное, слева или справа.

Габариты пушки AM-23: длина 1467 мм, ширина 166 мм, высота 175 мм (при длине ствола 1000 мм). Вес пушки (без откатников) 43 кг. Темп стрельбы 1200 выстр./мин. Гарантированная живучесть ствола — 6000 выстрелов.

Пушка AM-23 оказалась последней серийной «классической» авиационной пушкой.

Производство

Производство пушке AM-23 осуществлял завод № 535. В 1953 г. было собрано 56 пушек, в 1954 г. — 1031, в 1955 г. — 3946, в 1956 г. — 2786, в 1957 г. — 3345.

Эксплуатация

Пушка AM-23 устанавливалась на самолетах Ту-16, Ан-8, Ан-12Б, Ил-54, Бе-8, Бе-10, нескольких сериях Ту-95, Ту-142, Ил-76, М-4, 3М. Кроме того, АМ-23 устанавливалась на пограничных катерах проекта 125.

Модификации

Ссылки

muller.academic.ru