Воздухораспределители Арктос 1СПП, 1СППР. 1 спп


Воздухораспределители Арктос 1СПП, 1СППР. | Системы вентиляции и кондиционирования

Панельные перфорированные воздухораспределители предназначены для распределения воздушных потоков в системах приточной вентиляции и кондиционирования воздуха.Область применения – производственные, административные и общественные помещения высотой от 2,5 до 5 м. В изделиях 1СПП предусматривается распределение приточного воздуха вертикальными потоками.Перфорированный воздухораспределитель состоит из стальной перфорированной панели и камеры статического давления (КСД). Камера статического давления предназначена для обеспечения равномерного истечения воздуха из перфорированной панели и удобства монтажа.КСД изготовливается с боковым или торцевым подводом воздуха.Для регулирования расхода воздуха 1СППР оснащены регулирующим устройством, которое устанавливается во входном патрубке КСД.Для улучшения акустических характеристик камеры статического давления изнутри могут покрываться слоем теплозвукопоглощающего материала. При этом габаритные размеры камеры статического давления не изменяются, а акустические характеристики улучшаются на 6 дБ.Окраска производится методом порошкового напыления. Стандартный цвет – белый RAL 9016.В прямоугольных изделиях 1СПП окрашивается только перфорированная панель. При заказе возможен другой цвет по каталогу RAL, а также окраска прямоугольных КСД.Воздухораспределители 1СПП, 1СППР выпускаются трех типоразмеров: 300 x 300 мм, 450 x 450 мм, 595 x 595 мм.Крепление 1СПП, 1СППР, к строительным конструкциям производится с помощью металлических тросов, пропущенных через отверстия в отогнутых полках камера или с помощью резьбовых штанг (шпилек) и угловых кронштейнов.Крепежные элементы в комплект поставки не входят.Герметичность соединения входного патрубка КСД с воздуховодом обеспечивается резиновым уплотнением. Подшивной потолок устанавливается после крепления 1СПП, 1СПП-М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристики панелей 1СПП, 1СППР

Размер*□а, мм

F0, м2

Ødn, мм

а1, мм

е, мм

g, мм

f, мм

f1, мм

h, мм

h2, мм

Вес**, кг

450 х 450

0,16

159

420

350

213

73

200

6,2

595 х 595

0,303

199

570

390

233

73

200

9,7

1СПП-С / 1СППР-С 

300 х 300

0,063

124

270

200

88

200

3,4

450 х 450

0,16

159

420

200

88

200

4,2

595 х 595

0,303

199

570

200

88

200

9,7

Данные для подбора панелей 1СПП при подаче воздуха в помещение

 Размер*  а х b, мм

LA< 20дБ (А)

LA=25дБ (А)

LA=35дБ (А)

LA=45дБ (А)

Lo, м3/ч

∆Рп, Па

дально-бойность, м  при Vx, м/с

Lo, м3/ч

∆Рп, Па

дально-бойность, м  при Vx, м/с

Lo, м3/ч

∆Рп, Па

дальнобойность,м  при Vx, м/с

Lo, м3/ч

∆Рп, Па

дальнобойность,м  при Vx, м/с

450 х 450

230

12

1,7

0,7

300

21

2,2

0,9

420

595 х 595

400

11

2,1

0,9

530

19

2,8

1,1

740

36

3,9

1,6

1,0

1000

66

5,3

2,1

1,4

www.suet-vent.ru

Сложноподчинённое предложение (СПП)

1. Определительные (в том числе местоименно-определительные) Отвечают на вопросы какой? чей? кто именно? что именно? и относятся к существительному или местоимению в главной части; присоединяются чаще всего при помощи союзных слов какой, который, чей, где и др. и союзовчто, чтобы, будто и др. Родные места, где я вырос, навсегда останутся в моем сердце; Тот, кто ничего не делает, ничего не достигнет; Она посмотрела с таким видом,что все замолчали.
2. Изъяснительные Отвечают на вопросы косвенных падежей и относятся обычно к сказуемому в главной части; присоединяются при помощи союзов что, чтобы, будто, ли, если бы и др. и союзных слов где, куда, сколько, который и др. Скоро я понял,что заблудился; Ему казалось,будто все вокруг радовались его счастью.
3. Обстоятельственные:  
- образа действия, меры и степени Отвечают на вопросы как? каким образом? в какой мере? в какой степени? насколько? и относятся обычно к одному слову в главном предложении; присоединяются при помощи союзов что, чтобы, словно, точно и союзных слов как, насколько, сколько. Мы так устали, что не могли идти дальше.
- времени Отвечают на вопросы когда? с какого времени? до какого времени? как долго? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союзов когда, пока, как, в то время как, по мере того как, покамест, покуда, после того как, едва, с тех пор как, лишь, чуть, прежде чем, как только, лишь только, только что, только лишь, только чуть, раньше чем, перед тем как. Пока дождь не прекратится, придется сидеть дома.
- места Отвечают на вопросы где? куда? откуда? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союзных слов где, куда, откуда. На фольклорную практику едут туда, где еще живы народные традиции песни, сказа.
- цели Отвечают на вопросы зачем? с какой целью? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союзов чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, дабы, лишь бы, да, только бы. Чтобы не заблудиться, мы вышли на тропинку.
- причины Отвечают на вопросы почему? отчего? по какой причине? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союзов потому что, оттого что, вследствие того что, благодаря тому что, в силу того что, из-за того что, затем что, так как, ибо, благо, поскольку, в связи с тем что, тем более что. Оттого что свеча горела слабо, в комнате было почти темно.
- условия Отвечают на вопрос при каком условии? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союзов если, ежели, когда, коли, кабы, как, раз, как скоро, ли ... ли. Если в течение суток погода не улучшится, поход придется перенести.
- уступки Отвечают на вопросы несмотря на что? вопреки чему? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союзов хотя, несмотря на то что, невзирая на то что, пусть и сочетания местоименных слов с частицей ни как ни, куда ни, сколько ни, где ни. Несмотря на то что было уже далеко за полночь, гости не расходились;Как ни гни дерево, оно все вверх растет.
- сравнения Отвечают на вопросы как что? как кто? чем что? чем кто? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союзов как, подобно тому как, словно, будто, точно, как будто, как если бы, что. Ветви березы тянутся к солнцу, как будто протягивают ему свои руки.
- следствия Отвечают на вопросы вследствие чего что произошло? что из этого следует? и относятся обычно ко всему главному предложению; присоединяются при помощи союза так что. Лето было не очень жаркое,так что урожай грибов должен быть хорошим.

yznaika.com

СПП с несколькими придаточными: примеры

Синтаксис русского языка рассматривает строение словосочетаний и предложений. При этом особую трудность обычно вызывает конструирование и пунктуационное оформление разных видов сложных предложений, особенно с тремя и более предикативными частями. Рассмотрим на конкретных примерах виды СПП с несколькими придаточными, способы связи в них главной и придаточной частей, правила постановки в них знаков препинания.

Сложноподчиненное предложение: определение

Чтобы четко выразить мысль, мы используем различные синтаксические конструкции. Сложное предложение характеризуется тем, что в нем выделяют две и более предикативных части. Они могут быть равнозначны по отношению друг другу или же вступать в отношения зависимости. СПП – это такое предложение, в котором придаточная часть подчиняется главной и присоединяется к ней с помощью подчинительных союзов и/или союзных слов. Например, «[Степка очень устал к вечеру], (ПОЧЕМУ?) (так как прошел за день не меньше десяти километров)». Здесь и далее квадратными скобками обозначается главная часть, круглыми - зависимая. Соответственно, в СПП с несколькими придаточными выделяют не менее трех предикативных частей, две из которых будут зависимыми: «[Местность, (КАКАЯ?) (которую сейчас проезжали), была хорошо знакома Андрею Петровичу], (ПОЧЕМУ?) (так как здесь прошла добрая половина его детства)». При этом важно правильно определить границы простых предложений, где нужно поставить запятые.

СПП с несколькими придаточными

Таблица с примерами поможет определить, на какие виды делятся сложноподчиненные предложения с тремя и более предикативными частями.

Вид подчинения придаточной части главной

Пример

Последовательное

Ребята с разбегу бросились в реку, вода в которой уже достаточно прогрелась, потому что последние дни было невероятно жарко.

Параллельное (неоднородное)

Когда оратор закончил говорить, в зале воцарилось молчание, так как публика была шокирована услышанным.

Однородное

Антон Павлович говорил о том, что подкрепление вскорости прибудет и что нужно только чуть-чуть потерпеть.

С разными видами подчинения

Настенька во второй раз перечитала письмо, которое дрожало в ее руках, и подумала, что теперь придется бросить учебу, что ее надежды на новую жизнь не оправдались.

Разберемся, как правильно определить вид подчинения в СПП с несколькими придаточными. Помогут в этом приведенные выше примеры.

Последовательное подчинение

В предложении «[Ребята с разбегу бросились в реку]1, (вода в которой уже достаточно прогрелась)2, (потому что последние дни было невероятно жарко)3» сначала выделяем три части. Затем с помощью вопросов устанавливаем смысловые отношения: […Х], (в которой… Х), (потому что…). Мы видим, что вторая часть превратилась в главную для третьей.

Приведем еще один пример. «[На столе стояла ваза с полевыми цветами], (которые насобирали ребята), (когда ходили в лес на экскурсию)». Схема этого СПП аналогична первой: […Х], (которые… Х), (когда…).

Таким образом, при однородном подчинении каждая последующая часть зависит от предыдущей. Такие СПП с несколькими придаточными – примеры это подтверждают – напоминают цепочку, где каждое последующее звено присоединяется к расположенному впереди.

Параллельное (неоднородное) подчинение

В этом случае все придаточные относятся к главной (ко всей части или слову в ней), но отвечают на разные вопросы и отличаются по значению. «(Когда оратор закончил говорить)1, [в зале воцарилось молчание]2, (так как публика была шокирована услышанным)3». Проанализируем это СПП с несколькими придаточными. Схема его будет выглядеть так: (когда…), […Х], (так как …). Мы видим, что первая придаточная часть (она стоит перед главной) обозначает время, а вторая – причину. Следовательно, они будут отвечать на разные вопросы. Второй пример: «[Владимиру сегодня непременно надо было узнать]1, (в каком часу прибывает поезд из Тюмени)2, (чтобы успеть встретить товарища)3». Первая придаточная часть – изъяснительная, вторая – цели.

Однородное подчинение

Это тот случай, когда уместно проведение аналогии с другой известной синтаксической конструкцией. Для оформления ПП с однородными членами и такими СПП с несколькими придаточными правила являются одинаковыми. Действительно, в предложении «[Антон Павлович говорил о том]1, (что подкрепление вскорости прибудет)2 и (что нужно только чуть-чуть потерпеть)3» придаточные части – 2-я и 3-я – относятся к одному слову, отвечают на вопрос "что?" и обе являются изъяснительными. К тому же они соединены между собой с помощью союза и, перед которым запятая не ставится. Представим это в схеме: […Х], (что …) и (что…).

В СПП с несколькими придаточными при однородном подчинении между придаточными частями иногда употребляются любые сочинительные союзы – правила пунктуации будут такие же, как при оформлении однородных членов – а подчинительный союз во второй части может и вовсе отсутствовать. Например, «[Он долго стоял у окна и смотрел]1, (как к дому одна за другой подъезжали машины)2 и (рабочие разгружали стройматериалы)3».

СПП с несколькими придаточными с разными видами подчинения

Очень часто в составе сложноподчиненного предложения выделяют четыре и более части. В этом случае они могут связываться друг с другом по-разному. Обратимся к приведенному в таблице примеру: «[Настенька во второй раз перечитала письмо, (которое дрожало в ее руках)2, и подумала]1, (что теперь придется бросить учебу)3, (что ее надежды на новую жизнь не оправдались)4». Это предложение с параллельным (неоднородным) (П 1,2,3-4) и однородным (П 2,3,4) подчинением: […Х, (которое…),… Х], (что…), (что…). Или другой вариант: «[Всю дорогу Татьяна молчала и только смотрела в окно] 1, (за которым мелькали небольшие, близко расположенные друг к другу селения)2, (где суетились люди)3 и (кипела работа)4)». Это сложноподчиненное предложение с последовательным (П 1,2,3 и П 1,2,4) и однородным (П 2,3,4) подчинением: […Х], (за которым …), (где…) и (…).

Знаки препинания на стыке союзов

Чтобы расставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении, обычно бывает достаточно правильно определить границы предикативных частей. Сложность, как правило, представляет пунктуация СПП с несколькими придаточными – примеры схем: […Х], (когда, (который…),…) или […Х], […Х], (как (с кем…), то …) – когда рядом оказываются два подчинительных союза (союзных слова). Это характерно для последовательного подчинения. В подобном случае нужно обратить внимание на наличие второй части двойного союза в составе предложения. Например, "[На диване осталась раскрытая книга]1, (которую, (если бы осталось время)3, Константин непременно дочитал бы до конца)2". Второй вариант: "[Клянусь]1, (что (когда вернусь из поездки домой)3, то обязательно навещу вас и расскажу обо всем подробно)2". При работе с такими СПП с несколькими придаточными правила следующие. Если второе придаточное можно исключить из предложения без ущерба для смысла, запятая между союзами (и/или союзными словами) ставится, если нет – отсутствует. Вернемся к первому примеру: "[На диване лежала книга] 1, (которую нужно было успеть дочитать)2". Во втором случае при исключении второй придаточной части грамматический строй предложения будет нарушен словом "то".

Следует запомнить

Хороший помощник в освоении СПП с несколькими придаточными – упражнения, выполнение которых поможет закрепить полученные знания. При этом лучше действовать по алгоритму.

  1. Внимательно прочитать предложение, обозначить в нем грамматические основы и указать границы предикативных частей (простых предложений).
  2. Выделить все средства связи, не забывая о составных или употребленных рядом союзах.
  3. Установить смысловые связи между частями: для этого сначала найти главную, затем задать от нее вопрос(ы) к придаточной(-ым).
  4. Построить схему, показав на ней стрелочками зависимость частей друг от друга, расставить в ней знаки препинания. Перенести запятые в записанное предложение.

Таким образом, внимательность при построении и анализе (включая пунктуационный) сложноподчиненного предложения – СПП с несколькими придаточными конкретно – и опора на перечисленные выше особенности этой синтаксической конструкции обеспечат правильное выполнение предлагаемых заданий.

fb.ru

Глава 37. Синтаксис. Сложноподчинённые предложения

В данной главе:

§1. Сложноподчинённые предложения. Общая характеристика

Сложноподчинённые предложения – это сложные предложения, части которых неравноправны: одна зависит от другой. Они соединены подчинительной синтаксической связью, выраженной подчинительными союзными средствами: подчинительными союзами и союзными словами.

Общеупотребительным является обозначение сложноподчинённых предложений – СПП.

Независимая часть СПП – главная. Она называется главным предложением.

Зависимая часть СПП – подчинённая. Она называется придаточным предложением.

В СПП может быть несколько придаточных предложений. Поскольку смысловые отношения в СПП выражаются с помощью подчинительных союзов и союзных слов, то и классификация СПП во многом схожа с классификацией подчинительных союзов. Союзные средства в СПП располагаются в придаточной части.Придаточная часть может относиться к одному слову в главной части или ко всей главной части в целом. Примеры:

Мы общались, как будто были знакомы сто лет.

(придаточное относится ко всему главному)

При встрече мы общались холоднее, чем можно было ожидать.

(придаточное относится к слову холоднее)

 

§2. Классификация СПП по значению

Классификация СПП отражает значение, выражаемое союзными средствами.

Основное деление – это деление на четыре типа:1). СПП с придаточным изъяснительным (с союзами: что, как, чтобы, ли):

Ольга сказала, что вернётся из Пскова в понедельник.

2). СПП с придаточными определительными (с союзными словами: какой, который, чей, что; где, куда, откуда, как):

Вот дом, в котором я хотела бы жить.

3). СПП с придаточными присоединительными: (с союзными словами что (в любом падеже), отчего, почему, зачем):

По утрам он принимал душ, после чего жена кормила его завтраком.

4). СПП с придаточными обстоятельственными:

Мы взошли на холм, откуда открывался прекрасный вид на окрестности.

 

Обстоятельственное значение может быть разным: обстоятельство образа действия, времени, места и проч. Поэтому обстоятельственные СПП делят на виды по значению.

Обстоятельственные СПП делятся на предложения с придаточными:

1) места (союзные слова: где, куда, откуда):

Мы спустились к реке, где купались дети.

2) временными (союзы: когда, пока, лишь, только):

Когда ты позвонил, я спала.

3) условными (союзы: если, коли (устар.):

Если он пригласит меня в кино, я пойду.

4) причинными (союзы: потому что, так как, ибо (устар.):

Анна не пришла на дополнительное занятие, потому что она ничего не знала о нём.

5) целевыми (союзы: чтобы, дабы (устар.):

Позвони Анне, чтобы она тоже знала эту новость.

6) следствия (союз так что):

Помочь посидеть с детьми согласилась бабушка, так что они не остались одни.

7) уступительными (союз хотя):

Димка не очень любит математику, хотя у него хорошие математические способности.

8) сравнительными (союзы: как, будто, словно, чем):

Встреча прошла очень натянуто и холодно, будто никто из нас не был знаком раньше.

9) меры и степени (союзы: что, чтобы и союзные слова: сколько, насколько):

Всего за неделю она сделала так много, сколько другие не сделали бы и за месяц.

10) образа действия (союзы: что, чтобы, будто, как будто, точно, словно и союзное слово как):

Учись так, чтобы тебя не ругали за отметки

 

§3. Средства синтаксической связи в СПП

Подчинительная синтаксическая связь в СПП может быть выражена по-разному:

  • союзами
  • союзными словами

1. Как уже было сказано выше, типичным средством подчинительной синтаксической связи в СПП являются союзы.

Кроме указанных выше, в СПП широко представлены производные союзы, которые образованы по-разному:

а) из двух простых союзов: как будто, как только, лишь только и др. подобных.

б) из простых союзов и указательных слов с предлогами: после того как; несмотря на то что; благодаря тому что и др. подобных.

в) из простых союзов и слов время, причина, цель, условие и др. с указательными словами и предлогами (в то время как; в то время пока; с той целью чтобы; в силу того что и др. подобных)

2. Союзные слова.Какие слова могут служить средством главной и придаточной частей СПП?

Прежде всего, это относительные местоимения кто, что, какой, каков, который, чей, сколько, стоящие в разных формах, а также наречия где, куда, откуда, когда, зачем, как и др.

Как отличить союзы от союзных слов?

Союзы не являются членами предложения. Они служат только для выражения характера синтаксической связи и значения предложения в целом. К союзам нельзя поставить вопрос.

Союзные слова, напротив, не только служат средством связи, но и являются членами предложения. К ним можно ставить вопросы. Например:

Я хорошо помню мелодию, которую часто напевала моя мать.

(мелодию (какую?) которую – союзное слово)

В русском языке наблюдается омонимия союзов и союзных слов: что, как, когда.

Я думаю, что она приедет завтра.

(что – союз)

Я знаю, что она тебе ответила.

(что – союзное слово, выраженное относительным местоимением)

Кроме того, подчинительные союзы в отличие от союзных слов не выделяются логическим ударением.

Подчинительные союзы не могут быть заменены на слово из главной части, а союзные слова могут:

Я помню разговор, который ты завела со мной перед своим отъездом.

(который =разговор)

Союзы иногда можно опустить, а союзные слова нет:

Я знала, что мы расстались навсегда.

(синонимично: Я знала: мы расстались навсегда)

Я знаю, что говорю.

(опустить союзное слово что невозможно)

 

§4. Место придаточного предложения относительно главного

Придаточная часть может занимать различное положение по отношению к главной части:

1) она может предшествовать главной части:

Когда мать пришла, сын уже был дома.

2) она может следовать за главной частью:

Сын уже был дома, когда мать пришла.

3) она может располагаться внутри главной части:

Сын, когда мать пришла, уже был дома.

 

Схемы СПП:

[ … ]1, (чтобы…)2 – сложноподчинённое предложение, например:

Я всё сделаю1,/чтобы она была счастлива2.

 

(чтобы…)1, […]2- сложноподчинённое предложение, например:

Чтобы она была счастлива1,/ Митя сделает всё2.

 

[… , (чтобы…)2 …]1 - сложноподчинённое предложение, например: 

Митя1,/ чтобы она была счастлива2,/ сделает всё1.

 

Пунктуация сложноподчинённого предложения.

 

Проба сил 

 Узнайте, как вы поняли содержание этой главы. 

Итоговый тест

  1. Верно ли, то СПП - это сложные предложения, части которых неравноправны: одна зависит от другой?
  2. Верно ли, что подчинительная синтаксическая связь в СПП может быть выражена по-разному: подчинительными союзами и союзными словами?
  3. Верно ли, что главной частью СПП является зависимая часть, которая называется придаточным предложением?
  4. Верно ли, что подчинённой частью СПП является независимая часть, которая называется главным предложением?
  5. К какому типу относится СПП: Я думаю, что мы обязательно встретимся.?
    • СПП с придаточным определительным
    • СПП с придаточным изъяснительным
    • СПП с придаточным присоединительным
  6. К какому типу относится СПП: Это книга, которую мне рекомендовала Татьяна Николаевна.?
    • СПП с придаточным обстоятельственным
    • СПП с придаточным изъяснительным
    • СПП с придаточным определительным
  7. К какому типу относится СПП: Мы поговорили, после чего Ванька раскаялся в своём поступке.?
    • СПП с придаточным присоединительным
    • СПП с придаточным определительным
    • СПП с придаточным обстоятельственным
  8. К какому типу относится СПП: Я спал, когда он пришёл.?
    • ССП с придаточным определительным
    • ССП с придаточным изъяснительным
    • СПП с придаточным обстоятельственным (времени)
  9. Верно ли, что союзы являются членами предложения, а союзные слова нет?
  10. Что может быть заменено словом из главной части СПП: союз или союзное слово?
    • союз
    • союзное слово
Правильные ответы:
  1. да
  2. да
  3. нет
  4. нет
  5. СПП с придаточным изъяснительным
  6. СПП с придаточным определительным
  7. СПП с придаточным присоединительным
  8. СПП с придаточным обстоятельственным (времени)
  9. нет
  10. союзное слово

 

Смотрите также

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

russkiy-na-5.ru

Составить 3 ССП и 3 СПП + 3 предложения с прямой речю .

ССП 1.Сверкнула молния, и послышался удар грома. 2.Наступила ночь, и Буратино направился на Поле чудес. \ 3.Либо пойдет дождь, либо появится солнце СПП 1.Когда я вернулся домой, уже рассвело. 2.Настала минута, когда я понял всю цену этих слов. 3.Я не хочу, чтоб свет узнал мою таинственную повесть (Лермонтов) . с прямой речью 1.Он сказал мне: "Привет". 2. -Что ты читал? -Книгу Достоевского. 3.«Любовная лодка разбилась о быт» — этой поэтической строчке уже 80 лет.

ССП 1.Петя вышел ну улицу, и везде пели маленькие птички, похожие на воробышков. 2.мама решила задачу, и Петя переписал её в тетрадь. 3.белая берёза стояла в полном одиночестве, и каждый прохожий долго смотрела на неё. СПП 1.маленький Лёша не верил, что всё живое движется. 2.робкий мальчик стоял в углу, что он думал никто не знает. 3.лягушка радовалась, что она выглядит лучше всех в пруду. С прямой речью: 1." я самый грамотный"! - выкрикнул малыш 2." Как тебе не стыдно",- сказала учительница 3." я люблю читать",- сказала Лера

хомяк хомяк, ах трах ещё хомяк

ССП 1.Сверкнула молния, и послышался удар грома. 2.Наступила ночь, и Буратино направился на Поле чудес. 3.Либо пойдет дождь, либо появится солнце СПП 1.Когда я вернулся домой, уже рассвело. 2.Настала минута, когда я понял всю цену этих слов. 3.Я не хочу, чтоб свет узнал мою таинственную повесть

ССП 1.Сверкнула молния, и послышался удар грома. 2.Наступила ночь, и Буратино направился на Поле чудес. 3.Либо пойдет дождь, либо появится солнце СПП 1.Когда я вернулся домой, уже рассвело. 2.Настала минута, когда я понял всю цену этих слов. 3.Я не хочу, чтоб свет узнал мою таинственную повесть

touch.otvet.mail.ru

Сложноподчиненное предложение

  1. Главная
  2. Сложноподчиненное предложение

СПП — это предложение, части которого связаны подчинительными союзами.Подчинительные союзы — что, потому что, если, хотя, чтобы, как, когда, для того чтобы, так как и многие другие.

СПП с однородным подчинением

Предложение, в котором все придаточные относятся к одной главной части и отвечают на одинаковые вопросы (следовательно являются придаточными одного типа)

Примеры:

  • Я отправился в путь, когда все уже спали и когда стало прохладно
  • Я отправился в путь, когда все уже спали и стало прохладно

Я отправился в путь - > когда? (когда все спали и когда стало холодно)

Замечание: В русском языке одинаковое слово можно не повторять, поэтому пример 1 и пример 2 - одинаковые предложения.

СПП с последовательным подчинением

В данном виде СПП простые предложения образуют своеобразную цепь: От главного предложения задаем вопрос 2-й придаточной, от второй задаем вопрос 3-й.

В следующих примерах вопросы к следующей придаточной будут ставиться в скобках.

Примеры:

  • А Николай пошел на службу(зачем?), чтобы чтобы никто не сказал, что он не любит свою работу(какую?), которую он действительно не любил.

СПП с запятой на стыке 2-х союзов имеет последовательное подчинение.

Примеры:

  • Он сказал, что, когда придет отец, пойдем в парк. (Предложение разобрано ниже.)

Разбор: Он сказал (что?)-> пойдем в парк(когда?)-> когда придет отец.

СПП с параллельным подчинением

Данный вид СПП имеет такие придаточные, которыеа) Получают вопросы от одной главной части, но эти вопросы разные (следовательно придаточные будут разных видов.)б) Являются придаточными одного типа, получают одинаковые вопросы, но относящиеся к разным словам ( это касается придаточных определительных.)

Примеры:

  • а) Хотя ты и не заслуживаешь этого, я поставлю тебе пятерку, еси хорошо напишешь контрольную.
  • б) Я люблю смотреть на море, которое приносит вдохновение и на небо, в котором нет облаков. (от разных существительных в главной задаются вопросы.)

Внутри придаточного предложения всегда есть подчинительный союз.

Пример: Андрей не помнил, куда положил дневник. (о чём?)

От главного предложения к придаточному всегда даём вопрос. Придаточное всегда отделяется от главной запятыми.

Пример: Её звонкий голос, который восхищал всех, был слышен издалека.

Итоги

1. Внутри придаточной части всегда есть подчинительный союз. 2. От главной части задаём вопрос придаточной. 3. Придаточное от главного всегда отделяется запятыми.

best-language.ru

КАК РАСШИФРОВЫВАЕТСЯ ССП СПП БСП

<a href="/" rel="nofollow" title="15907216:##:2greCtt">[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

Здравствуйте. Пришлите мне свое задание на почту: [email protected] Я сккажу, что надо делать. Мне уже написало 5156 студентов

сложносочиненное предложение сложноподчиненное предложение бессоюзное предложение

ССП ( сложносочиненное предложение) - это предложение, в котором равноправные предложения соединены сочинительными союзами: (И, НО, ТО, ДА, ИЛИ) и разграничиваются запятой. Пример: То скрипнет дверь, то калитка тихо отворится. СПП (сложноподчиненное предложение) -это предложение, которое состоит из главного и зависимого (т. е. от одного предложения к другому можно поставить вопрос) предложений, которые присоединяются подчинительным союзом или союзным словом (ГДЕ?, КОГДА? , КУДА? , ОТКУДА?, КАКОЙ? , ЧТО? и т. д. ) и разграничивается запятой. Пример: Мы пришли домой, когда начался дождь. БСП (бессоюзное предложение) - предложения могут соединяться между собой запятыми, точкой с запятой, двоеточием, тире. Пример: Я тебе определено скажу: у тебя есть талант.

бсп- без союзное предложение спп-сложноподченёное предложение ссп-сложно соченительное предл.

touch.otvet.mail.ru