Кто построил первый в мире самолет? 1 самолеты


Кто создал первый самолет

Человек всегда стремился подняться в воздух и почувствовать свободу полета наравне с птицами. Поскольку природа не дала людям крылья, мечты о полетах воплотились в создании специальных летательных аппаратов. Первый самолет был создан несколькими изобретателями в разных уголках земного шара с небольшими отрывами по времени. Поэтому обладатель пальмы первенства в этом вопросе до сих пор однозначно не установлен. История предлагает нам на выбор трех, а точнее даже четырех претендентов на изобретение самолета: братьев Райт из США, Александра Можайского из России и Альберто Сантос-Дюмонта из Бразилии.

Наиболее признанным прародителем современных летательных аппаратов все же считается самолет братьев Райт. Изобретатели из США – Орвилл и Уилбур Райт подняли в небо свой аэроплан Флайер-1 утром 17 декабря 1903 года. Первый полет длился всего 12 секунд, и аппарат преодолел расстояние 36 с половиной метров, а первым пилотом, соответственно, стал Орвилл Райт, который управлял самолетом, лежа на его крыле.

Собственно, это не был самостоятельно летающий аппарат в чистом виде, поскольку аэроплан скользил по направляющему рельсу и ускорялся при помощи катапульты. Но при этом в его конструкции был предусмотрен двигатель внутреннего сгорания, который собственноручно сконструировали братья.

Следом за первым экспериментом последовал ряд доработок, и вскоре в воздух поднялись Флайер-2 и Флайер-3. Осенью 1905 года братья Райт смогли улететь уже почти на сорок километров. При всей своей примитивности, их летательные аппараты все же имели право называться самолетами, поскольку были оснащены двигателями, управлялись пилотами и передвигались по законам аэродинамики. Правда, шасси подобные аэропланы так и не обзавелись и поднимались в воздух с помощью катапульты.

Практически одновременно с братьями Райт свой самолет запустил в воздух бразильский изобретатель Альберто Сантос-Дюмонт. Это произошло в 1906 году во Франции. Основное отличие этого летательного аппарата состояло в том, что он взлетал без дополнительных приспособлений, то есть являлся полностью самоходным. Первый самолет, который назывался «14-bis» имел несъемные шасси и летал только при помощи тяги собственного двигателя.

Сейчас все большее распространение получает тот факт, что самый первый самолет был все же построен не в Америке, а в России на тридцать лет раньше аэроплана братьев Райт. Сконструировал его контр-адмирал Можайский, который долгое время проводил соответствующие исследования. Его летательный аппарат выглядел как небольшая лодочка с несколькими трубками, двумя небольшими мачтами и паровым мотором. Назывался он воздухоплавательным снарядом, и патент на подобное летательное средство Можайский получил еще в 1881 году.

Конструкцию Можайского можно отнести к самолетам фюзеляжного типа, которые начали полноценно строиться только спустя 30 лет. Изобретатель был очень ограничен в средствах, а государство старалось выделить как можно меньше денег на исследования, а по возможности вообще засекретить и остановить все разработки.

Задокументированный первый полет состоялся летом 1882 года под Петербургом, в Красном Селе. Специально приглашенная комиссия наблюдала за полетом летательного аппарата, который Можайский назвал аэродинамом. Первый самолет разогнался по деревянному настилу, пролетел пару метров и опустился в воду, сломав крыло.

Современные исследования показали, что на тот момент аэродинам был сконструирован верно, но ему не хватило мощности силовой установки для более длительного полета.

Можайский, преодолевая бюрократические и финансовые проблемы, продолжил свои разработки. В 1890 году он скончался, развивать его дело было некому, и царские власти предпочли поскорей забыть о самолете и надолго похоронить подобные исследования. Даже сконструированный летательный аппарат оказался никому не нужен – его перевезли в поместье Можайских под Вологдой, и в 1895 году он там сгорел.

Так кому же из изобретателей можно отдать окончательный приоритет? Каждый решает по-своему. Авиация – очень важная страница в истории человечества, которая создавалась трудом множества людей: теоретиков, практиков, инженеров, мечтателей. Поэтому они все имеют право на признание и память.

fb.ru

Каким был самый первый самолет

Орвил и Уилбер Райт, два брата из города Дейтон в штате Огайо, первыми совершили удачный полет на моторном средстве передвижения, которое было тяжелее воздуха. И произошло это событие 17 декабря 1903 года возле Кил Девил Хиллз в штате Северная Каролина.

Первый воздушный полет, в котором пилотом был Орвил, продолжался 12 секунд и имел протяженность 120 футов. "Флайер" братьев Райт с размахом крыла 40 футов приводился в движение легким четырехцилиндровым двигателем, работающим на бензине. Этот двигатель мощностью 12 лошадиных сил вращал через цепной привод воздушные винты самолета. Одной из главных особенностей "Флайера" были гибкие концы крыльев, которые можно было сгибать для управления самолетом.

Двигатель братьев Райт

Братья Райт были специалистами по изготовлению велосипедов. Когда им удалось создать легкий бензиновый двигатель, они поняли, где лучше всего можно его применить. Цепная передача, пристроенная к их двигателю, завращала в противоположных направлениях два воздушных винта.

Воздушные винты братьев Райт

Воздушные винты Райтовского "Флайера" были сделаны из ели. Они имели ту же форму поперечного сечения, что и крыло их самолета. А следовательно, и похожие аэродинамические свойства. С помощью этих винтов около 65 % мощности двигателя переходило в энергию полета. В настоящее время лучше воздушные винты имеют коэффициент полезного действия не более 85 %.

Управление полетом "Флайера"

Заметив, что птицы управляют своим полетом, меняют направление кончиков крыльев, Райты решили скопировать природу в конструкции "Флайера". Ложементы его крыла могли перемещаться из стороны в сторону. При этом концы крыльев также наклонялись в ту или другую сторону, что позволяло делать повороты вправо и влево. А для набора высоты или снижения использовался рычаг управления.

Осуществилась древняя мечта людей, когда "Флайер" поднялся в воздух.

Система управления в самолете братьев Райт

Перед крыльями были укреплены сдвоенные рули высоты. С их помощью осуществлялся набор высоты и снижение. Подобная конструкция, известная ныне под названием канард, делает устойчивым полет самолета на малых скоростях. В отличие от современных воздушных лайнеров, у которых рули высоты расположены в кормовой части, у "Флайера" они были спереди. И если нос его задирался слишком высоко, перед крыльями выставлялись рули высоты, которые плавно опускали нос книзу и возвращали самолету равновесие.

information-technology.ru

Первый полет человека на самолете

Увидеть небо с высоты птичьего полета, покорить небесный простор – именно эти мечты хотелось воплотить в реальность человеку. И эта мечта действительно осуществилась в декабре 1903 года братьями Райт. Эти гениальные американские изобретатели смогли построить первый воздушный транспорт и осуществить первый полет человека на самолете.

Стоит отметить, что у братьев не было особых знаний в этом направлении, да и специальными знаниями они, как говорится, «не блистали», ведь у них даже не было диплома об окончании средней школы. Но несмотря на это, братья постоянно проводили самостоятельные опыты с различными моделями воздушных средств, которые собственного говоря, и создавали. Денежные средства брали из своей мастерской, в которой ремонтировали и продавали велосипеды.

первый полет человека на самолете

Первые шаги в небо

На протяжении 10 лет братья пытались создать самолет, который сможет поднять человека в небо, однако, их старания никак не могли увенчаться успехом. Но несмотря на трудности, они не теряли надежды на осуществление своей мечты. Создавая новые модели, изобретатели учитывали как свои ошибки, так и ошибки коллег, которые также работали в этом направлении. И только в 1902 году им удалось создать особую модель самолета, конструкция которой предусматривала некоторые изменения:

  • крыло было создано из разного профиля;
  • использовалась аэродинамическая труба на 200;
  • руль был установлен в жесткой вертикальной позиции.

Эти изменения оказались очень полезными, ведь с их помощью братьям удалось точно рассчитать подъемную силу непилотируемого планера, а при помощи жесткого руля изобретатели смогли контролировать полет своего нового изобретения. На протяжении двух месяцев им удалось совершить более 800 полетов, продолжительность самого длительного полета составила 26 секунд, а дальность около 190 м. После такого успеха братья решили создать воздушный транспорт с двигателем, его они изобрели в 1903 году. Первый полет человека на самолете продолжался 12 секунд, его дальность составила 36 м. Это было действительно сенсацией мирового значения, а о братьях Райт заговорил весь мир.

Стоит отметить, что именно эти гениальные изобретатели при создании летательного аппарата внедрили действие трех осей для вращения воздушного транспорта, что в значительной степени упростило управление самолетом и помогло воздушному транспорту держать равновесие в небе. И даже в настоящее время современные конструкторы придерживаются этого метода при создании самолетов.

первый полет самолета в России

Самолет «Кудашев-1»

Когда был совершен первый полет на воздушном транспорте в России?

Первый самолет, который создали братья Райт, и удачный полет весьма заинтересовали авиаконструкторов всего мира, включая и Российскую Империю. Изобретатели старались изо всех сил, чтобы не отставать от своих американских коллег и смогли летом 1910 года создать совершенно новую конструкцию, которая смогла подняться в небо, под названием «Кудашев-1». Первый полет самолета в России осуществил гениальный профессор Киевского политехнического института А. Кудашев, и как многие уже поняли, воздушный транспорт был назван именно в его честь.

В те времена профессор разрабатывал различные модели, но подняться на них в небо человеку никак не удавалось. И только после изучения самолета, который создали братья Райт, Кудашеву удалось собрать новую модель, конструкцию которой пришлось практически полностью переделать:

  • масса биплана составляла 320 кг;
  • двигатель использовался мощностью в 35 л.с;
  • каркас модели собирался из реек, которые перед сборкой обтянули полотном из прорезиненного материала.

В небо первый самолет поднял сам изобретать, и несмотря на то, что длительность первого полета составила всего несколько метров, все присутствующие при эксперименте признали его успешным. Однако официального признания так и не удалось получить. Мотивировалось это тем, что за ходом эксперимента не наблюдали эксперты из столицы, так как они не были приглашены. В настоящее время достижение гениального профессора, конечно, признали как в России, так и во всем мире.

Когда был выполнен первый полет на самолете вокруг Земли?

Идея осуществить первый полет вокруг Земли на самолете пришла в голову братьям Рутанам в декабре 1986 года. Самолет довольно необычной конструкции братья назвали «Вояджер», воздушному транспорту нужно было за 10 суток облететь всю Землю без единой дозаправки и посадки. Приземлиться он должен был на аэродроме, который располагался в пустыне Мохаве, откуда и отправился в неосуществимое путешествие.

первый полет вокруг Земли на самолете

«Кудашев-1» в окружении зрителей

Пилотировал воздушным транспортом один из братьев – Дик и помощница пилота Д. Йигер. Перед началом эксперимента воздушный транспорт тщательно проверили на техническую исправность, пилоты провели более 65 удачных испытательных полетов. Единственное, что не совсем удовлетворяло братьев в конструкции самолета – это кабина пилота, которая была маленькой и в ней имелось всего одно, причем весьма неудобное кресло. Но несмотря на это, было принято решение поднять самолет в небо, как и планировалось, а именно, 14 декабря, ввиду того, что полет приходилось несколько раз откладывать из-за неблагоприятных погодных условий.

Разумеется, такой эксперимент многие признали рискованным и даже безумным, а летчикам пришлось за время перелета перенести немало тревог и переживаний, которые начались даже при взлете. Из-за того, что топливные баки были переполнены, крыло самолета при взлете прогнулось, причем несколько раз и даже задело бетонное покрытие взлетно-посадочной полосы, что привело к незначительным, но все же повреждениям края плоскости. Далее пилотам пришлось:

  • бороться с неблагоприятными погодными условиями;
  • переживать, что топливо закончится не своевременно;
  • устранить в небе неисправность, о которой сообщила тревожная красная лампа, предупреждая, что давление масла начинает резко падать из-за сильного перегрева одного из двигателей.

Несмотря на многочисленные трудности, пилоты смогли осуществить задуманное и успешно посадить свой «Вояжер» на взлетно-посадочной полосе 23 декабря, как только солнце начало показываться над горизонтом. Конечно, выбраться обессиленные летчики из кабины самостоятельно не смогли, ведь в небе они пробыли почти 10 дней, на помощь им пришли медики, которые доставили героев в больницу для проверки их здоровья и оказания первой медицинской помощи. Первый полет на самолете вокруг Земли был признан официальным, пилоты преодолели на нем 42 тыс. км, и как в дальнейшем стало известно – топлива в баках осталось всего лишь на дне.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Первые летчики, первые самолеты // ОПТИМИСТ

≡  14 Февраль 2016

А А А

1901 год. Американский изобретатель Орвилл Райт\Orville Wright совершил первый управляемый полет на летательном аппарате тяжелее воздуха. Историческое событие состоялось неподалеку от городка Китти Хок в штате Северная Каролина. Самолет Wright Flyer (его изобрели и собрали два брата - Орвилл и Вилбур\\Wilbur Райт) пролетел 36.5 метров и продержался в воздухе 12 секунд. Немедленно после этого были проведены еще три полета, один из них продолжался почти минуту.

Любопытно, что изобретатели самолета, как и многие другие изобретатели, были уверены, что их детище послужит исключительно делу мира. Братья Райт верили в то, что самолет сделает возможным достижение мира во всем мире. Войн больше не будет потому, что в мире не останется безопасных мест, поэтому сильные мира сего не захотят рисковать своими жизнями. Как известно, братья Райт ошибались - причиной трагедий Герники, Дрездена и Хиросимы были самолеты. Менее известно, что первопроходцем авиации был французский изобретатель Клемент Адер, который в 1890 году собрал самолет Eole и оснастил его паровым двигателем. В том же году, неподалеку от Парижа Eole пролетел около 50-ти метров. Однако именно самолет братьев Райт, снабженный двигателем внутреннего сгорания, стал концептуальным образцом для иных изобретателей.1906 год. Установлен первый авиационный рекорд. Французский летчик Альберто Сантос-Дюмон поднялся на высоту 6 метров и преодолел дистанцию в 220 метров.

1907 год. Построен первый в мире аэропорт с самолетными ангарами - он находился во французском городе Исси-ле-Мулино.

Американский бизнесмен Глен Куртис\Glenn Curtiss основал первую в мире авиационную компанию.

1908 год. Житель города Дайтона (США, штат Огайо) Чарльз Фарнес\Charles Furnas стал первым в мире авиационным пассажиром. Уилбур Райт прокатил друга на своем самолете: полет продолжался 29 секунд, Фарнес преодолел дистанцию в 600 метров.

Братья Райт заключили первый в мире контракт с государством. Администрация США согласилась заплатить $25 тыс. за двухместный самолет, который мог бы преодолеть расстояние в 160 км со скоростью 60 км в час. В текст контракта было включено символичное добавление "самолет должен быть способен пролететь это расстояние, не упав на землю".

Лейтенант Армии США Томас Селфридж\Thomas Selfridge стал первым пассажиром, погибшим в авиакатастрофе. Самолет, который пилотировал Орвилл Райт, потерпел крушение. Пассажир погиб, сам Райт получил тяжелые травмы.

Француженка Тереза Пелтье стала первой авиапассажиркой. Ее взял на борт своего самолета французский летчик Леон Деланардж.

1909 год. Во Франции опубликована первая в мире навигационная карта для авиаторов.

1910 год. Аэроклуб Франции выдал первую в мире лицензию пилота. В число первых 16-ти дипломированных летчиков не попал Шарль Возен (первый француз, поднявшийся в воздух на самолете), но вошли пять человек, которые вообще никогда не летали. В том же году лицензию пилота впервые получила женщина - француженка Элиз Дерош (в списке Аэроклуба она находится на 36-м месте).

В Париже начались первые в мире международные переговоры - государства Европы и Северной Америки начали обсуждать возможность создания юридического базиса для организации международных авиаперелетов.

В США впервые прошли испытания самолетной радиостанции. Канадский летчик Джек МакКарди\J.A.D. McCurdy передал на наземную радиостанцию буквально следующее: "Написана новая глава в истории авиационных достижений".

Впервые произошло столкновение самолетов в воздухе. Первое произошло в Австрии, однако оно не было официально зарегистрировано (столкнулись братья Варчаловски, результаты аварии неизвестны). Через два месяца подобный инцидент был зарегистрирован официально и вошел в анналы авиации: под Миланом (Италия) столкнулись француз Рене Тома и англичанин Бертрам Диксон\Bertram Dikson - оба пилота выжили.

Совершен первый транспортный перелет. Американский летчик Филип Пэлмэли\Philip Palmalee перевез груз шелка из города Дэйтон в город Коламбус. Первым в мире заказчиком авиакарго стала компания Morehouse-Martens.

Американская фирма American Aeroplane Manufacturing Company впервые в мире организовала пошив формы для пилотов.

1911 год. Впервые в мире в воздух поднялась группа пассажиров числом более 10-ти человек. Самолет пилотировал французский пилот и изобретатель Луи Бреге, который доставил своих пассажиров на расстояние 5 км.

Совершен первый безостановочный международный полет с пассажирами на борту. Француз Пьер Приер совершил перелет из Лондона в Париж, дорога заняла 3 часа 45 минут.

Британский авиатор Том Сопвич\Tom Sopwith совершил первый в мире чартерный рейс. Компания Wanamaker наняла его, чтобы доставить пару очков для одного из пассажиров лайнера Olympic. Olympic вышел из гавани Нью-Йорка и отошел от берега на несколько миль, Сопвич догнал его и сбросил на палубу пакет с очками.

Начало авиапочты. Первый подобный рейс был совершен в Италии - самолет, нагруженный письмами и бандеролями, облетел три города - Болонью Венецию и Римини.

В США началась доставка авиапочты по заранее оговоренному маршруту: корреспонденцию раз в неделю начали доставлять из города Минеола в город Лонг-Айленд.

1913 год. Изобретатель Игорь Сикорский построил первый пассажирский самолет ("Русский Витязь"), снабженный туалетом. На тот момент "Русский Витязь" был крупнейшим самолетом мира, размах его крыла составлял 28 метров.

1914 год. Начало пассажирской авиации. Американская компания St. Petersburg Tampa Airboat Line впервые в мире создала расписание полетов из города Санкт-Петербург в город Тампа (расположены во Флориде, на противоположных берегах залива). Первым пассажиром, купившим подобный билет стал мэр Санкт-Петербурга - он приобрел его на аукционе за фантастически высокую цену - $400 (обычный билет стоил $5).

Начало транспортной авиации. В Юго-Западной Африке (ныне - Намибия) начались регулярные полеты самолетов, доставлявших партии алмазов из городка Карибиб (центр алмазных приисков) в Виндхук (административная столица).

1917 год. Итальянская почта впервые в мире выпустила марки авиапочты.

1918 год. Первая в мире регулярная доставка международной авиапочты организована в Австрии: корреспонденция доставлялась по маршруту: Вена - Лемберг (ныне - украинский Львов) - Краков (ныне Польша, тогда де-юре часть России) - Проскуров (ныне Украина, тогда Россия) - Одесса (ныне Украина, тогда Россия). Чуть позже к этим городам был добавлен Будапешт. В конце года, из-за распада Австро-Венгерской империи, этот сервис прекратил свое существование.

1919 год. Первая международная пассажирская авиалиния открыта между Парижем (Франция) и Брюсселем (Бельгия). Ее создала компания Lignes A?riennes Farman. Полет занимал 2 часа 50 минут.

В Брюсселе впервые в мире введена практика таможенного досмотра авиапассажиров.

Впервые авиапассажирам начали предлагать напитки и холодные закуски.

Лига Наций (предтеча ООН) приняла Парижскую Конвенцию, которая впервые в мире регулировала систему международных перелетов и правила регистрации летательных аппаратов.

1922 год. В США Лаборатория ВМФ\Naval Aircraft Radio Laboratory впервые провела успешные испытания радара.

1923 год. В США впервые в мире взлетно-посадочные полосы начали оснащать сигнальными огнями.

1926 год. Сформирована авиакомпания Deutsche Lufthansa - старейшая из ныне существующих компаний, занимающихся перевозкой пассажиров. В 1934 году она первой из мировых авиакомпаний перевезла миллионного пассажира.

1927 год. Впервые в мире пассажир доставлен на борту самолета через океан (Атлантический). Бизнесмен Чарльз Левин\Charles Levine перелетел из Нью-Йорка в Эйслебен (Германия).

1930 год. Американская медсестра Эллен Черч\Ellen Church стала первой в мире стюардессой. Ее наняла компания United Airlines (существует поныне). В первом рейсе стюардесса обслуживала 11 пассажиров. Два месяца спустя United Airlines приняла решение, что стюардессы должны обслуживать все их самолеты. Это объяснялось тем, что на самолетах компании пассажиров впервые в мире начали кормить горячими обедами. Первое авиаменю состояло из фруктового коктейля, жареного цыпленка, печенья, чая и кофе. В последующие годы этот опыт был подхвачен другими авиакомпаниями.

1932 год. Впервые в мире совершен "слепой" авиаперелет - летчик руководствовался исключительно показаниями приборов (рейс совершил американский летчик Альберт Хегенбергер \ Albert Hegenberger на учебном самолете).

1928 год. В Великобритании создан первый автопилот.

1939 год. На германском самолете He-178 впервые успешно испытаны реактивные двигатели.

1945 год. В Гаване (Куба) сформирована Международная Ассоциация Авиатранспорта\International Air Transport Associaition (IATA).

В США создан первый в мире центр контроля за воздушным движением.

1947 год. Образована Международная Организация Гражданской Авиации \ International Civil Aviation Organisation (ICAO) с штаб-квартирой в Монреале (Канада).

Впервые в мире выпущен специальный бортовой журнал -Clipper (его предоставляла пассажирам американская авиакомпания Pan American World Airways (Pan-Am).

1952 год. Появление пассажирского авиалайнера в современном смысле слова - Comet 1. Он был создан во Франции.

1958 год. В Австралии исследовательская организация Aeronautical Research Laboratories впервые создала "черный ящик", который ныне установлен абсолютно на всех самолетах и фиксирует переговоры пилотов и показания приборов.

В самолетах, совершавших полеты через Атлантический океан, впервые введена градация пассажирских мест. Появился эконом-класс.

1961 год. Американская авиакомпания Trans World Airlines (TWA) первой в мире стала показывать кинофильмы во время полета. Первый киносеанс был проведен во время рейса из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Причиной появления этого сервиса были взгляды тогдашнего владельца авиакомпании - эксцентричного бизнесмена Говарда Хьюза\Howard Hughes, который очень увлекался кино и сам продюсировал фильмы.

1962 год. Trans World Airlines первой в мире позволила пассажирам звонить по телефону с борта самолета (первый маршрут, где такие звонки стали доступными - Сент-Луис-Чикаго).

1968 год. В СССР выпущен первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет - Ту-144.

Члены Народного Фронта Освобождения Палестины захватили пассажирский самолет израильской авиакомпании El Al и угнали его в Алжир. Это был первый в истории захват пассажирского самолета палестинской террористической группой. Пассажиры и экипаж самолета удерживались в заложниках шесть недель. После этого и подобных инцидентов во многих странах мира появились авиамаршалы, которые тайно находятся на борту самолета и призваны контролировать безопасность в салоне.

1970 год. В США выпущен первый в мире широкофюзеляжный авиалайнер - Boeing 747, по образу и подобию которого ныне производятся все большие пассажирские самолеты.

1973 год. В аэропорту Мемфиса (США) создана первая в мире система распределения багажа -багаж и иные грузы распределялись с помощью системы транспортеров.

1988 год. Американская авиакомпания Northwest Airlines впервые установила телеэкраны на спинках пассажирских кресел. Первыми были снабжены подобным сервисом самолеты, летавшие по маршруту Детройт-Токио.

Метки: интересно • история • летчики • небо • первые • Ретро • самолёты • фото • Фотографии

Комментарии:

oppps.ru

Кто построил первый в мире самолет

Здравствуйте, друзья!

Сегодня вспомнилась одна из тысячи присказок-прибауток моего первого армейского начальника, завзятого балагура. «Человек не птица, а летать стремится. И чего же он, дурак, уж совсем, прям, не боится?» 🙂 Смешно сказал… Но вобщем правильно.

первый в мире самолет

Самолет Можайского.

Тяга к небу, стремление к полету всегда было свойственно человеку. К сожалению, природа создала его совсем для других целей и для осуществления мечты пришлось строить аппарат, который смог поднять человека в воздух и которым можно было управлять. Аппарат этот называли аэроплан. Впрочем он и сейчас так называется. Airplane – это по-английски, а по-русски просто самолет. Так кто же построил первый в мире самолет и совершил на нем управляемый полет? Кто сделал этот столь важный для человечества шаг, ставший началом новой эры, эры авиации?

первый в мире самолет

Уилбур Райт.

первый в мире самолет

Орвилл Райт

На этот счет история сохранила три имени, а точнее три фамилии. А имен было четыре :-). Назовем этих людей: американцы братья Райт, Уилбер и Орвилл; бразилец Альберто Сантос-Дюмонт; русский Александр Федорович Можайский. Все они были серьезными исследователями-практиками и о каждом из них и их аппаратах можно рассказать отдельную историю, что я обязательно сделаю в дальнейшем. А пока определимся, почему же они оказались в этом списке претендентов .В большинстве стран мира приоритет в этом вопросе отдается американцам. 17 декабря 1903 года они осуществили первый полет на аэроплане собственной конструкции под названием «Флайер-1» (Flyer 1). Это был собственно не полет, а подлет. Аппарат тяжелее воздуха под управлением Орвилла Райта поднялся на высоту примерно 1.5 метра и пролетел 36,5 метра за 12 секунд.

первый в мире самолет

Первый полет Флайера-1. 17 декабря 1903 года. Пилот - Орвилл, Уилбур на земле.

Причем взлетал он при достаточно сильном встречном ветре, скользя по специальному направляющему рельсу и ускоряясь при этом примитивной катапультой. Двигатель у самолета был внутреннего сгорания собственной конструкции братьев Райт. В дальнейшем братья проводили серьезные доработки и исследования. Появились «Флайер-2» и «Флайер-3» и уже 5 октября 1905 года состоялся самый длинный полет на расстояние 39,4 км за время 38 минут и 3 секунды. Этот аэроплан, конечно, совсем не соответствовал нашим современным понятиям о самолете. На первом Флайере, например, пилот управлял полетом лежа на крыле (не могу себе представить, как это можно, ведь ужасно неудобно, по-моему :-)). Аэроплан до конца своей истории так и не обзавелся шасси и взлетал при помощи катапульты. Но в целом это был хоть и примитивный, но настоящий самолет, оснащенный двигателем, летающий по законам аэродинамики, управляемый в полете. Этим братья Райт не много ни мало заложили основу развития современной авиации. Но! Несмотря на все эти заслуги все же не они построили первый в мире самолет…

первый в мире самолет

А.Ф. Можайский

А как вы думаете кто? Ну конечно русские :-). Как-то так по жизни всегда получалось, особенно в дореволюционной России, что русские во многих случаях были первыми в области технических достижений. Но первенство это никогда не было явным. В деле постройки аэропланов то же самое… Первый в мире самолет был построен и поднялся в воздух аж на 20 лет раньше Флайера братьев Райт. Это был всем известный сейчас самолет Можайского. Александр Федорович Можайский, российский морской офицер, впоследствии контр-адмирал долгие годы занимался аэродинамическими исследованиями, результатом которых стал построенный в 1882 году «воздухоплавательный снаряд». Так было написано в патенте на него в 1881 году. Кстати, патент на самолет тоже был первым в мире! Братья Райт запатентовали свой аппарат только в 1905 году. Можайский создал настоящий самолет со всеми полагающимися ему частями: фюзеляжем, крылом, силовой установкой из двух паровых машин и трех воздушных винтов, шасси, хвостовым оперением. Он был гораздо более похож на современный самолет с классической компоновочной схемой, чем аэроплан братьев Райт.

первый в мире самолет

Взлет самолета Можайского (с рисунка известного летчика К. Арцеулова)

Более того самолеты фюзеляжного типа стали строиться аж через 30 с лишним лет после самолета Можайского. Но судьба этого аппарата была совсем не похожа на судьбу Флайера. Можайский столкнулся с откровенным безразличием, косностью и непониманием. Денег на постройку аппарата давали мало или не давали вообще, все действия были направлены на то, чтобы не допустить ни постройки аппарата, ни дальнейших исследований. То есть обычная российская история тех времен. И тем не менее полет состоялся. Это случилось 20 июля 1882 года в Красном Селе под Петербургом. Испытывал самолет помощник Можайского механик И.Н. Голубев. Аппарат разбежался по специально построенному наклонному деревянному настилу, взлетел, пролетел определенное расстояние и благополучно приземлился. Результат, конечно, скромный. Но возможность полетов на аппарате тяжелее воздуха была очевидно доказана. Дальнейшие расчеты показали, что для полноценного полета самолету Можайского просто не хватало мощности силовой установки . Это, кстати, было подтверждено современными изысканиями в институте ЦАГИ. Это же хорошо понимал и сам Можайский и повел работу в нужном направлении. Но судьба распорядилась по иному. Через три года он умер. Работу и борьбу с чиновниками продолжать стало некому. Все сведения по аппарату были засекречены и «положены под сукно», а сам первый в мире самолет долгие годы простоял в Красном селе под открытым небом. Потом его перевезли под Вологду в имение Можайских и уже там он сгорел в 1895 году. Ну, что тут скажешь :-(. Очень часто – это обычная судьба российских изобретений…

первый в мире самолет

Альберто Сантос-Дюмонт

Однако есть еще и третий претендент на изобретение первого в мире самолета. Это бразилец Альберто Сантос-Дюмонт. Это был воздухоплаватель с большим теоретическим и практическим опытом, много занимавшийся вопросом управления воздушными шарами и дирижаблями. Хорошо понимая будущность аппаратов тяжелее воздуха, он стал заниматься и ими тоже. Самым главным его достижением был полет на аппарате собственной конструкции под названием «14-bis» 23 октября 1906 года на летном поле Аэроклуба Франции в Багатель. Это был первый полет на аэроплане с двигателем в Европе, он выполнялся при большом количестве свидетелей (в том числе и официальных) и был хорошо задокументирован. Но самое главное то, что 14-bis летал уже как настоящий самолет, без каких-либо специальных внешних приспособлений. Этот странный на вид коробчатый аппарат с помощью только тяги собственного двигателя, в безветренную погоду, на собственном несъемном шасси самостоятельно взлетел и, пролетев на высоте 2-3 метра расстояние в 60 метров, благополучно приземлился. Между прочим теперь 23 октября в Бразилии – праздник основания бразильские ВВС :-).

первый в мире самолет

Полет Альберто Сантос-Дюмона в Париже 12 ноября 1906 года.

Таковы вкратце три важных факта из богатой событиями истории авиации. Так кто же все-таки построил первый в мире самолет и совершил на нем настоящий управляемый полет? Делайте выводы сами, но я думаю, что однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Никому нельзя отдать окончательный приоритет. Да и надо ли это делать? Авиация – это интересная и сложная область жизни и деятельности человечества. И создавалась она трудом многих и многих теоретиков и практиков, мечтателей и энтузиастов, инженеров и рабочих. И все эти люди имеют безусловное и полное право на признание.

В заключение предлагаю вам посмотреть два любопытных ролика. Первый — это хроникальные кадры полета Флайера-3. Кинокадров самого первого полета Флайера-1, увы, не существует. Но и здесь хорошо видны взлетная рельса и катапульта. На втором ролике показан современный полет самолета-копии 14-бис. Хоть и копия, но впечатляет :-).

Вот, пожалуй, и все, надеюсь Вам было интересно :-). До встречи в этой рубрике и других рубриках сайта.

P.S. Вот не могу так просто закончить :-). Все же хочу сказать, что лично мне, конечно, как русскому, больше импонирует А.Ф. Можайский (потому и поместил его самолет в заголовок). Ведь он на 20 с лишним лет ( а по фюзеляжу даже на 30) опередил других изобретателей и, если бы не препятствия объективного характера, кто знает, где бы был авиационный центр в те времена, да и в дальнейшем тоже. Но, как известно, время не терпит сослагательного наклонения, и мы имеем то, что имеем.

Картинки и фото кликабельны.

No related posts.

avia-simply.ru

Когда появился первый самолет?

Первый самолёт Самый первый самолёт

Строителями первого в мире самолета (управляемого летательного аппарата тяжелее воздуха) являются американцы братья Райт, в 1903 году построившие и поднявшие в воздух аппарат Флаер-1.

Если понимать под самолётом управляемый летательный аппарат тяжелее воздуха, то первый в мире полёт такого аппарата состоялся 17 декабря 1903 года. Самолёт назывался Флаер-1 и был сконструирован американцами братьями Райт (Wright). Во время первого полёта аппарат пролетел целых 37 метров за 12 секунд на высоте около 3 метров. В тот же день на этом самолёте был выполнен полёт длиной 260 метров. Всего этот первый в мире самолёт совершил 4 полёта.

Первый в мире самолёт был деревянным и на нем стоял бензиновый двигатель с двойным деревянным пропеллером. Флаер-1 мог взлетать только при встречном ветре и со специальных рельсов. Двигатель первого в мире самолёта был соединен с пропеллером велосипедной цепью. Размах крыла Флаера-1 составлял 12 метров при весе самолёта всего 283 килограмма, из которых 77 кг весил двигатель. В настоящее время первый в мире самолёт является музейным экспонатом в Смитсоновском институте, в столице США Вашингтоне.

Братья Райт по праву считаются пионерами авиации, однако тот факт, что именно они подняли в воздух первый самолёт, признается не всеми. В 1906 году бразилец Альберто Сантос-Дюмон совершал полёты на своём самолёте «14-бис», который был совершеннее самолёта братьев Райт, и мог взлетать и без встречного ветра. Поэтому Бразилия официально признает создателем первого в мире самолета именно Сантос-Дюмона.

Сегодня 30 августа 2018 года. А вы знаете, какой сегодня праздник?

Расскажите Когда появился первый самолет друзьям в социальных сетях:
Оцените качество ответа:
Рекомендуем также почитать:

navopros.ru

Самый первый самолет в мире • История

сентября 14, 2010

Самый первый самолет в мире

Китайская легенда

Китайская легенда гласит, что уже более 1000 лет назад некий ученый взлетел в воздух на кресле, оборудованном множеством ракет для создания подъемной тяги. Как закончился этот эксперимент, легенда стыдливо умалчивает: «он взлетел на небо и остался там». Предпринимались ли попытки повторить данный опыт, и были ли среди них успешные – никаких документальных свидетельств нет. Но точно известно, что история большинства технических изобретений – это история времени, конкуренции и общего технического уровня развития общества.

Придумать что-либо значимое (или похожее на значимое) вполне возможно. Например, Леонардо да Винчи изобрел на бумаге и парашют, и вертолет, и танк – только пришлось ждать двадцатого века, что бы все эти изобретения воплотились в металле, тканях и пластике.

Когда были заложены основы аэродинамики?

Конец XIX века ознаменовался бурным интересом к технике вообще и к летательным аппаратам в частности. Десятки изобретателей одиночек творили в кустарных мастерских свои технические шедевры. Кто-то из них прославился и остался в памяти, о ком-то мир не узнал совсем. Вступая в полемику о первом в мире самолете, невольно становишься участником вяло текущей вековой баталии, за первенство изобретения летательного аппарата тяжелее воздуха.

Основы аэродинамики были заложены в технических книжках и брошюрах конца XIX века. По ним учились изобретатели, по ним работали создатели игрушечных моделей.

Среди добившихся хоть каких-то успехов, нельзя не упомянуть имя русского моряка А.Ф. Можайского, который по многим техническим параметрам опередил свое время. Он первый оснастил свою модель элеронами, он создал легкие и эффективные паровые двигатели, смог довести свое детище до испытаний 20 июля 1882 года в Красном селе в условиях строгой секретности. Модель с испытателем пролетела только 10-12 метров и при посадке повредилось крыло. Сам Можайский оценил результаты испытания как хорошие, но у комиссии было другое мнение. Т.к. А.Ф. Можайский получал щедрое государственное финансирование, то не удивительно, что после таких испытаний оно было прекращено. В чем-то члены комиссии оказались правы – исторический опыт показал, что создать полноценный летательный аппарат на паровой тяге невозможно. А вот с секретностью переборщили.

День рождения авиации

В начале XX века бурно развивается строительство управляемых аппаратов легче воздуха – дирижаблей, а все попытки построить самолет оканчиваются неудачей. Механики В. Кресс, Л. Левассер, С. Ленгли – только некоторые из потерпевших неудачу на этом тернистом пути в небо. Да некоторые их модели подпрыгивали, отрывались от земли, некоторые конструкции терпели катастрофу с человеческими жертвами, но добиться стабильных, повторяемых результатов никто из них не смог.

Поэтому именно 17 декабря 1903 года, когда братья Уилбер и Орвилл Райт (Wilbur Wright; 1867—1912 и Orville Wright; 1871—1948) в тайне испытали свою конструкцию на пустынном пляже и пролетели с первой попытки 37 м, а с четвертой уже 259,7 м, считается днем рождения современной авиации.

Как говорят политкорректные историки техники: «Флайер-1 – летательный аппарат конструкции братьев Райт стал первым летательным аппаратом тяжелее воздуха с бензиновым двигателем, который смог сам взлететь и приземлиться».

Кстати, самыми первыми летательными аппаратами были отнюдь не самолёты.

Михаил Р. Вом, Samogo.Net

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет? Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

samogoo.net