1гпз Топоры Первого государственного подшипникового завода (1-ГПЗ) г. Москва. 1 гпз


Первый государственный подшипниковый завод (ГПЗ-1)

Справка о ГПЗ-1

Столичный завод «Московский подшипник» на сегодня выступает в качестве старейшего предприятия своей сферы в стране. Работу завод начал в далеком 1932-м году, и с тех пор известен в качестве поставщика высококачественной продукции. Его продукция во время войны позволила дать фронту большое количество современной боевой техники и вооружений.

В настоящее время на заводе занимаются изготовлением подшипников шарикового и роликового типа больших размеров, вплоть до 2200мм в диаметре. Необходимо признать, что раньше ассортимент предприятия был значительно шире, и включал в себя подшипники любых моделей, в том числе высокоточные, используемые в станкостроительной промышленности.

Сегодня подшипниковый завод вынужден существовать в сложных условиях, обусловленных в первую очередь его географическим положением. Завод является составной частью крупного холдинга «Европейская Подшипниковая Корпорация», руководство которой в рамках совершенствования производственного процесса приняло решение отказаться от выпуска значительного количества типов подшипников в Москве в пользу других предприятий, расположенных в регионах.Есть все основания полагать, что в будущем московский завод может лишиться статуса производственной площадки.

Предлагаемый ассортимент

Сегодня предприятие продолжает свою работу, и поставляет на отечественный рынок крупногабаритные модели подшипников, востребованные в различных отраслях экономики. Никаких нареканий к качеству продукции у покупателей нет. Реализация готовых изделий осуществляется по стране через созданную ЕПК разветвленную дилерскую сеть, охватывающую все федеральные округа.

Кроме того, в продаже встречаются и образцы старых годов выпуска, находившиеся до этого на длительном хранении. Для них характерно невысокое качество, не соответствующее современным требованиям и стандартам, но низкие цены, привлекающие покупателей своей доступностью.

Ниже можно ознакомиться с полным ассортиментом подшипников, выпускаемых на предприятии, а также их стоимости в дилерских центрах по стране.

Сегодня в рамках «Московского подшипника» существует отдельное подразделение – «Завод авиационных подшипников». Это самостоятельный цех, где осуществляется выпуск высокоточных подшипников, необходимых для аэрокосмической отрасли и станкостроения. Востребована продукция завода и на предприятиях оборонного комплекса.

Сегодня весь ассортимент изделий предприятия обладает необходимыми сертификатами качества. Подшипники отличаются улучшенными характеристиками износоустойчивости. На предприятии стремятся к минимизации брака, поэтому используют систему контроля качества. Опытный заводской коллектив на регулярной основе совершенствует свои практические и теоретические знания, в том числе в собственном учебном центре.В общей сложности мощности ГПЗ-1 позволяют ежегодно выпускать до 80 миллионов изделий высокого качества.

gpz1.ru

[1гпз] Топоры Первого государственного подшипникового завода (1-ГПЗ) г. Москва - Топоры

Jump to content

Артем Владимирович    1,015

  • Артем Владимирович
  • Users
  • 1,015
  • 4,297 posts
  • Город: С-Пб.
  • Имя: Артем

dobryi04    8

  • dobryi04
  • Users
  • 8
  • 79 posts
  • Город: Набережные Челны
  • Имя: Алексей

Артем Владимирович    1,015

  • Артем Владимирович
  • Users
  • 1,015
  • 4,297 posts
  • Город: С-Пб.
  • Имя: Артем

Turbo4x4    3,365

  • Маньяк-топорист
  • Turbo4x4
  • Модераторы
  • 3,365
  • 13,441 posts
  • Город: С-Пб
  • Имя: Гера

Артем Владимирович    1,015

  • Артем Владимирович
  • Users
  • 1,015
  • 4,297 posts
  • Город: С-Пб.
  • Имя: Артем

dobryi04    8

  • dobryi04
  • Users
  • 8
  • 79 posts
  • Город: Набережные Челны
  • Имя: Алексей

rusknife.com

Первый государственный подшипниковый завод (ГПЗ-1)

История 1-ГПЗ начинается в 1929 году, когда правительство приняло решение о строительстве первенца советской подшипниковой промышленности. Завод должен был выпускать 24 млн. подшипников в год. Пуск в 1932 году первой очереди подшипникового завода явился большим событием для экономики.К 1936 году 1-ГПЗ в 1,5 раза перекрыл проектную мощность и стал одним из крупнейших в мире подшипниковых заводов. Все годы довоенных пятилеток 1-ГПЗ был основным поставщиком подшипников для нужд промышленности нашей страны.В годы Отечественной войны на базе 1-ГПЗ были созданы крупные подшипниковые заводы на востоке страны: в Куйбышеве – 4-ГПЗ, в Саратове – 3-ГПЗ, в Томске – 5-ГПЗ, в Свердловске – 6-ГПЗ.В феврале 1940 года принимаются меры для увеличения выпуска подшипников для авиации и танков. Только 1-ГПЗ был обязан увеличить выпуск моторных подшипников с 8 тыс. до 15 тыс. в сутки.В 1940 году 1-ГПЗ выполнил производственный план по выпуску валовой и товарной продукции. По сравнению с 1939 годом производительность труда поднялась на 16,7 %, а себестоимость снизилась на 9,9 %. При этом упор делался не на мелкие подшипники (например, для велосипедов), а на все более сложные, разных типов для автомобильных, тракторных и других заводов.В годы первой послевоенной пятилетки завод в 3,5 раза увеличил производство подшипников по сравнению с военным периодом, обеспечил высококачественными подшипниками новые модели автомобилей, организовал и освоил производство точных подшипников для удовлетворения нужд станкостроительной промышленности и точного машиностроения.В 1951 году начал внедряться процесс непрерывной прокатки крупных шариков. За счет внедрения этого процесса завод достиг снижения расхода металла на 10 %. В этом же году был осуществлен перевод печей кузнечного цеха на беспламенное сжигание газа.В 1956 году на заводе впервые в мире вступил в строй автоматический цех по выпуску массовых типов подшипников.К концу 1963 года на заводе был пущен в эксплуатацию второй автоматический цех по выпуску карданных подшипников, построен крупнейший автоматический цех № 3 роликовых конических подшипников, приступил к выпуску продукции новый цех прецизионных подшипников. Уровень автоматизации производства на заводе достиг 66 процентов. В 1990 году Министерство автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР и арендное предприятие Производственное объединение “Первый государственный подшипниковый завод”, руководствуясь Законом СССР “О государственном предприятии” и Основ Законодательства Союза СССР и союзных республик “Об аренде”, в целях экономической заинтересованности в высоких конечных результатах производства, заключили договор аренды на срочное возмездное владение и пользование имуществом.В 1992 году Фонд имущества г. Москвы и арендное предприятие “Первый государственный подшипниковый завод (ГПЗ-1)” заключили договор купли-продажи имущества, предметом которого являлся государственный имущественный комплекс, находящийся в арендном пользовании у арендного предприятия “Первый государственный подшипниковый завод (ГПЗ-1)”.В 1993 году на основании решения трудового коллектива от 12 ноября 1992 года арендного предприятия “Первый государственный подшипниковый завод (ГПЗ-1)” было создано Акционерное общество закрытого типа “Московский подшипник”.В 1996 году общество закрытого типа “Московский подшипник” переименовывается в Закрытое акционерное общество “Московский подшипник”.5 декабря 1997 года в соответствии с действующим законодательством Закрытое акционерное общество “Московский подшипник” было перерегистрировано в Открытое акционерное общество “Московский подшипник”.

2012 в лучшие годы мы выпускали 124 млн подшипников, а сейчас 240 тысяч — разница очень заметная. У нас работало раньше 25 тысяч рабочих, сейчас — 1300 человек. И это сегодня реальная потребность нашего рынка, потому что столько подшипников, сколько выпускалось раньше — не нужно.

Вторая часть интервью исполнительного директора В.Г Осипова, 2012

 

06.2012 Александр Копецкий, гендиректор ОАО «УК ЕПК», подтвердил, что мощности завода «Московский подшипник» будут перенесены в Саратов, но при сохранении производства в Москве.

sovprom.info

ГПЗ-1 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тип Год основания Расположение Ключевые фигуры Отрасль Продукция Число работников Материнская компания Награды
Первый государственный подшипниковый завод
Публичная компания
1932
Россия Россия: Москва
Леонид Александрович Шеховцов
тяжёлая промышленность
подшипники, сепараторы
1900
Европейская подшипниковая корпорация

Первый государственный подшипниковый завод (ГПЗ-1) — московский завод по изготовлению шарикоподшипников.

Адрес завода: 115088, Россия, г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, 13. Завод расположен на территории в 37,8 га, число работников — около 1900 человек.

Продукция

ГПЗ-1 выпускает большой ассортимент шарикоподшипников, включая крупногабаритные подшипники диаметром до 2,5 метров, подшипники качения, сепараторы, специальные подшипники и др.

Видео по теме

История

Первый государственный подшипниковый завод (ГПЗ-1) был создан в 1932 году.

В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован, но продолжал выпуск подшипников в местах эвакуации (Куйбышев, Саратов и др.). После войны завод в восстановил свои мощности в Москве. В местах эвакуации остались производства по выпуску этой же продукции (Самара — ГПЗ-4, Саратов — ГПЗ-3[1], Томск — ГПЗ-5, Екатеринбуг — ГПЗ-6).

В 60-е годы на заводе проводилась модернизация, в ходе которой на заводе были введены в строй 3 комплексных автоматических цеха, 200 автоматических и механизированных линий для производства подшипников, вычислительный центр. На заводе выпускали около 2000 типоразмеров подшипников с внешним диаметром от 32 мм до 2 метров, весом от 40 г. до 6,5 тонн большинства используемых в промышленности разновидностей и всех классов точностей для самолетов, предприятий ВПК, нефтегазовой и автотракторной промышленности.

В 1986 году завод выпускал максимальное количество изделий — 124 млн подшипников в год. В это время на заводе работало 25 тысяч человек.

В 1990-х годах завод был акционирован и получил название ОАО «Московский подшипник». Теперь это — ОАО «Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК) Москва», занимающееся в основном выпуском продукции для компании РЖД. Разработкой новых подшипников занимается Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности. К 2007 году на заводе «Московский подшипник» выпускались 3500 типоразмеров подшипников.

Завод имеет свой Дворец культуры. В 1990 годы дворец получил название «Театральный Центр на Дубровке». В этом здании в 2002 году произошел теракт во время мюзикла «Норд-Ост».

В настоящее время владельцы завода занимаются оптимизацией производства подшипников в РФ, что предусматривает освобождение занятых на заводе сотрудников, сдаче в аренду производственных площадей и территорий, переносе производства на другие подшипниковые заводы РФ.

Руководство

Директор завода — Шеховцов Леонид Александрович.

Награды

  • Орден Ленина (1966)
  • Орден Октябрьской Революции (1971).

Примечания

Литература

  • Первый подшипниковый: История первого государственного подшипникового завода 1932—1972. — М.: Мысль, 1973.
  • Первый подшипниковый завод // Большая Советская Энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1969—1978.

Ссылки

wikipedia.green

Московский подшипниковый завод | Подшипники в России

Московский подшипниковый завод

Подшипниковый завод Москва

Московский подшипниковый завод (ГПЗ-1, Москва, нынешнее наименование — ОАО «Московский подшипник») является старейшим предприятием отрасли в России. Основан он был еще в 1932 году и внес существенный вклад в Победу нашей страны в Великой Отечественной Войне. Подшипники, произведенные на нем, всегда по праву считались одними из лучших.

Основная специализация этого предприятия — производство шариковых и роликовых крупногабаритных подшипников, диаметром до 220 см (хотя еще в совсем недавнем прошлом выпускаемая здесь номенклатура была существенно выше, производились и подшипники общего назначения диаметром от 2 см, и высокоточные станочные подшипники). К сожалению, ГПЗ 1 испытывает в последнее время серьезные проблемы, связанные, в первую очередь, с местом своего расположения — Москва. Так как завод входит в структуру крупнейшего производителя подшипников на территории СНГ — Европейскую Подшипниковую Корпорацию, планирование производством и управление осуществляется через нее. Это вылилось в перенос места изготовления большого количества наименований подшипников на другие предприятия холдинга, например, в Саратов, на 3 ГПЗ. Есть опасения, что завод ГПЗ-1 может и вовсе в скором времени прекратить свое существование как производственное предприятие.

Номенклатура ГПЗ 1 и ориентировочные цены на продукцию

Как уже отмечалось, завод «Московский подшипник» находится под управлением ЕПК и, несмотря на все сложности, продолжает выпуск качественных крупногабаритных подшипников различного назначения. Купить его продукцию можно через дилеров ЕПК и ее представительства в регионах. Кроме того, на рынке до сих пор можно встретить произведенные на ГПЗ-1 подшипники прошлых годов выпуска, реализуемые с хранения, которые не всегда удовлетворяют требованиям по эксплуатации, но имеют очень привлекательные цены. Посмотреть номенлатуру подшипников, производимых на московском подшипниковом заводе в настоящее время и ориентировочные цены при покупке у дилеров можно на этой странице.

Помимо собственно завода «Московский подшипник» существует еще и так называемый «Московский завод авиационных подшипников» — это цех спецпродукции при заводе, выпускающий подшипники высокой точности для станков, авиационной и военной техники (в основном, роликовые двухрядные).

Сертификаты завода подшипников 1 ГПЗ (с сайта ЕПК)

Сертификат завода Московский подшипник Сертификат ГПЗ-1

 Контакты

Как уже отмечалось, первый подшипниковый завод входит в структуру холдинга ЕПК и по необходимости следует обращаться в управляющую компанию:

тел. 789 7528, +7 (495) 789 7529Россия, 115088, г. Москва,ул. Новоостаповская, 5, стр. 14

ЕПК в Москве

Россия, 115088, г. Москва,ул. Шарикоподшипниковская, 13

Канцелярия+7 (495) 789 74 22fax. +7 (495) 789 74 [email protected]

Торговый Дом ЕПК

(495) 789 7480, (495) 789 [email protected]

Россия, 115088, Москва,  ул. Новоостаповская, 5, стр. 14

Обратите внимание на то, что в последнее время участились случаи продажи контрафактных подшипников под видом изделий предприятия. При покупке продукции московского подшипникового завода ГПЗ-1 (ОАО «Московский подшипник») обращайте внимание на наличие паспорта качества. Практически вся продукция поставляется в индивидуальных упаковках — деревянных ящиках или картонных коробках, поэтому Вам должны предоставлять не ксерокопии, а подлинники сертификатов качества.

Поскольку завод является структурным подразделением ЕПК, официальный сайт у него отсутствует.

samip.ru

Московский подшипниковый завод №1 (ГПЗ-1)

Логотип Московского подшипникового завода №1 (ГПЗ-1)

В 1916 году на окраине Замоскворечья на базе механического завода Шведского торгового дома «Шварцкопф, Дзирнс и Кольнас» было организовано акционерное общество «Шарикоподшипник СКФ», с которого началось производство подшипников в России, началась история Второго государственного подшипникового завода. В 1917 году завод на Шаболовке был национализирован. Период становления и развития первого завода по производству подшипников имеет свои особенности. Преодолевались трудности отсутствия подготовленных кадров, опыта точного производства, отечественной сырьевой и технической базы. Будучи продолжительное время единственным производителем подшипников в стране (до создания и пуска ГПЗ-1 в 1932 году), коллектив завода старался по мере развития народного хозяйства удовлетворить его первоочередные потребности. На подшипниках ГПЗ-2 были смонтированы звезды Московского Кремля, ими комплектовались эскалаторы первой очереди Московского метрополитена, первые прокатные станы, буровые машины, автомобили, тракторы, сельскохозяйственные машины. Так складывалась отличительная особенность производства ГПЗ-2 как завода многономенклатурного, в значительной мере мелкосерийного. Завод стал школой подготовки кадров, производственного и технического опыта будущей подшипниковой отрасли в стране.

В годы первых пятилеток завод наращивал мощности, успешно выполнял возложенные на него задачи. Особую трудовую доблесть и мужество проявил коллектив в тяжелые военные годы. За успешное выполнение заданий правительства по производству подшипников и заказов для фронта (гильзы для «катюш», детали автоматов, кожуха гранат). 23 января 1943 года завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. За годы войны заводу 16 раз вручалось переходящее Красное Знамя победителя во Всесоюзном социалистическом соревновании, которое 11 мая 1946 года было передано заводу на вечное хранение.

В послевоенные годы завод успешно развивался вместе с другими подшипниковыми заводами, специализируясь на выпуске шариковых подшипников: радиальных, радиально-сферических, радиально-упорных и упорных, постоянно совершенствуя организацию и материально-техническую базу производства. В течение многих лет техническое развитие завода в значительной степени определялось общими тенденциями развития отечественного подшипникового производства. Профессиональный опыт и традиции коллектива способствовали активному внедрению технических достижений в производство.

ГПЗ-2 был пионером во внедрении термической обработки в защитной атмосфере и технологии малодеформационной закалки, впервые в отечественной практике внедрил вакуумную закалку при термической обработке колец из стали 95Х18-Ш и прецизионного штампового инструмента из стали типа Х12М. На заводе прошла апробация с последующим внедрением в отрасль новых методов и способов выплавки.

ГПЗ-2 впервые в отечественном машиностроении внедрил прецизионную штамповку колец упорных подшипников на прессах тройного действия и обучил этому методу многих специалистов различных отраслей народного хозяйства. Внедрение этого метода способствовало освоению выпуска полосовой подшипниковой стали на предприятиях металлургической промышленности (ранее не производилась). ГПЗ-2 дал путевку в жизнь контрольным системам «Авико», отечественным и зарубежным шлифовальным станкам на жестких опорах. Завод имел большой опыт в производстве упорных подшипников, впервые в СССР освоил выпуск сверхточных упорных подшипников для станкостроения и полностью обеспечил потребность промышленности в этой группе подшипников. Накопленный технический и интеллектуальный потенциал позволял заводу обеспечивать качественными подшипниками важнейшие отрасли машиностроения, в том числе авиационные, ракетно-космические предприятия. Завод принимал участие в поставке специальных подшипников для космических комплексов ( «Буран», «Луноход» и др.).

В 90-е годы общее падение производства в стране негативно сказалось на объёмах выпуска подшипников. Однако, и в трудные годы экономических реформ коллектив завода выстоял, сберег основной костяк специалистов, сохранил производственные мощности, осуществлял освоение новых типов подшипников и их модернизацию. В 1993 году предприятие успешно акционировалось. Ныне ГПЗ-2 -открытое акционерное общество (ОАО «ГПЗ-2»).

С 1998 года начался этап наращивания производства. Так объём выпуска подшипников за последние три года вырос на 40 %. Коллектив завода сумел перестроить работу в условиях рыночной экономики. В последние годы осуществлено изменение структуры выпускаемой продукции, освоены новые типы подшипников, вырос объём выпуска подшипников повышенного спроса, главным образом, для автомобильной техники, проведены изменения системы сбыта. Наряду с сохранением налаженных прямых связей осуществлено развитие дилерской сети, охватывающей практически все регионы России. На новых, более выгодных для завода, условиях строятся отношения с зарубежными партнерами. Вместе с тем приоритетом для нашего завода является отечественный производитель, его требования качества и надежности выпускаемых подшипников. С этой целью на заводе осуществляется комплексное техническое перевооружение производства. Особое внимание уделяется заготовительному производству, в течение многих лет сдерживающему увеличение производства. Для решения этой проблемы вновь создано шариковое производство (ранее находилось на ГПЗ-21 - бывшем филиале), организовано токарное производство (филиал в Тверской области).

bearing-service.ru

ГПЗ-1 Википедия

Тип Год основания Расположение Ключевые фигуры Отрасль Продукция Число работников Материнская компания Награды
Первый государственный подшипниковый завод
Публичная компания
1932
Россия Россия: Москва
Леонид Александрович Шеховцов
тяжёлая промышленность
подшипники, сепараторы
1900
Европейская подшипниковая корпорация

Первый государственный подшипниковый завод (ГПЗ-1) — московский завод по изготовлению шарикоподшипников.

Адрес завода: 115088, Россия, г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, 13. Завод расположен на территории в 37,8 га, число работников — около 1900 человек.

Продукция

ГПЗ-1 выпускает большой ассортимент шарикоподшипников, включая крупногабаритные подшипники диаметром до 2,5 метров, подшипники качения, сепараторы, специальные подшипники и др.

История

Первый государственный подшипниковый завод (ГПЗ-1) был создан в 1932 году.

В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован, но продолжал выпуск подшипников в местах эвакуации (Куйбышев, Саратов и др.). После войны завод в восстановил свои мощности в Москве. В местах эвакуации остались производства по выпуску этой же продукции (Самара — ГПЗ-4, Саратов — ГПЗ-3[1], Томск — ГПЗ-5, Екатеринбуг — ГПЗ-6).

В 60-е годы на заводе проводилась модернизация, в ходе которой на заводе были введены в строй 3 комплексных автоматических цеха, 200 автоматических и механизированных линий для производства подшипников, вычислительный центр. На заводе выпускали около 2000 типоразмеров подшипников с внешним диаметром от 32 мм до 2 метров, весом от 40 г. до 6,5 тонн большинства используемых в промышленности разновидностей и всех классов точностей для самолетов, предприятий ВПК, нефтегазовой и автотракторной промышленности.

В 1986 году завод выпускал максимальное количество изделий — 124 млн подшипников в год. В это время на заводе работало 25 тысяч человек.

В 1990-х годах завод был акционирован и получил название ОАО «Московский подшипник». Теперь это — ОАО «Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК) Москва», занимающееся в основном выпуском продукции для компании РЖД. Разработкой новых подшипников занимается Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности. К 2007 году на заводе «Московский подшипник» выпускались 3500 типоразмеров подшипников.

Завод имеет свой Дворец культуры. В 1990 годы дворец получил название «Театральный Центр на Дубровке». В этом здании в 2002 году произошел теракт во время мюзикла «Норд-Ост».

В настоящее время владельцы завода занимаются оптимизацией производства подшипников в РФ, что предусматривает освобождение занятых на заводе сотрудников, сдаче в аренду производственных площадей и территорий, переносе производства на другие подшипниковые заводы РФ.

Руководство

Директор завода — Шеховцов Леонид Александрович.

Награды

  • Орден Ленина (1966)
  • Орден Октябрьской Революции (1971).

Примечания

Литература

  • Первый подшипниковый: История первого государственного подшипникового завода 1932—1972. — М.: Мысль, 1973.
  • Первый подшипниковый завод // Большая Советская Энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1969—1978.

Ссылки

wikiredia.ru