О проекте АМ1. 1 ам


А1, АМ1 | lemur59.ru

Компания "Русская механика" из Рыбинска в рамках Международного военно-технического форума "Армия-2015" впервые представила широкой публике два новых образца техники: армейские снегоход и мотовездеход (квадроцикл), которые уже начали поступать на вооружение арктических бригад и других подразделений Вооруженных сил Российской Федерации.

В современных условиях ведения войны возрастает роль мобильных групп, которым необходимо выполнить конкретную боевую задачу и быстро отойти на исходную позицию.

Техника "Русской механики" хорошо приспособлена для таких целей: демонстрировавшиеся на выставке в подмосковной Кубинке снегоход А1 и мотовездеход АМ1 предназначены для поражения живой силы противника мобильными экипажами до двух человек на скорости до 80 км/ч.

Базой для создания армейского снегохода А1 послужила хорошо зарекомендовавшая себя модель "Тайга Патруль 551 СВТ" с двухтактным двухцилиндровым двигателем РМЗ-551 мощностью 65 лошадиных сил.

Отличительные особенности специального  армейского исполнения: крепления для установки двух пар лыж, гранатомета, автомата АК-74 и винтовки СВД; бензобак с самозатягивающимся покрытием; увеличенный багажник для установки двух металлических канистр емкостью 20 л каждая; система предпускового подогревателя двигателя; подогреватели рукояток пассажира; приборная панель с расширенными функциями.

                                                              АРМЕЙСКИЙ СНЕГОХОД «СНЕГОХОД А-1»

Десять армейских снегоходов А1 получили подразделения, дислоцированные на территории Западного военного округа, с начала 2016 г.

Техника получена в рамках Гособоронзаказа-2016 по программе перевооружения на современные образцы вооружения, военной и специальной техники.

Подобные снегоходы высокой проходимости предназначены для выполнения оперативных задач силами мобильных экипажей в тылу противника и быстрого отхода на исходные позиции, ведения разведывательных и дозорных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций в различных условиях, в том числе в районах Арктики.

Снегоход TAYGA 551 PATRUL SWT в свое время был специально разработан для силовых структур и МЧС.

Созданный на базе серийного «Патруля», он также обладает большой мощностью, высокой проходимостью, способностью автономного передвижения на большие расстояния.

Эффективная система жидкостного охлаждения и система раздельной смазки двигателя дают возможность эксплуатации снегохода при плюсовых температурах на малых скоростях и при транспортировке тяжелых грузов. Система раздельной смазки двигателя обеспечивает простоту повседневной эксплуатации.

В Воздушно-десантные войска (ВДВ) в сентябре 2015 года поступили новейшие армейские снегоходы «Снегоход А-1».

Первую партию из 10 мототранспортных средств высокой проходимости получило Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (РВВДКУ).

Транспортировка снегоходов осуществлялась в полуразобраном виде. Сразу после поступления техники в учебное заведение специалисты бронетанковой службы произвели ее сборку и проверку работоспособности.

Будущие офицеры и прапорщики десантного вуза будут учиться применять снегоходы при ведении разведывательных и дозорных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций в различных климатических условиях, в том числе в Арктике.

Теперь для обучения курсантов в Рязанском ВВДКУ имеются не только мототранспортные средства типа «Квадроцикл» но и «Снегоход».

Мотовездеходы и снегоходы поступают в учебные подразделения ВДВ по контактам, заключенным в соответствии с Государственным оборонным заказом.

                                                                                ХАРАКТЕРИСТИКИ А1

Габаритные размеры, мм - длина – 2950 - ширина с лыжами – 1150 - высота со стеклом –1460

 Масса, кг 320

Двигатель 2 тактный, 2 цил., 2 карбрюр., РМЗ-551 Мощность, л.с. 65 Объем двигателя, куб. см 553

Объем топливного бака, л 55

Коробка передач двухступенчатая с реверсом

Топливо АИ-92 Система смазки раздельная

Охлаждение жидкостное

Электрозапуск есть

Гидравлический тормоз есть

Максимальная скорость, км/ч 80

Подвеска лыж телескопическая

Гусеница, мм 3937 × 600 × 22

Еще совсем недавно квадроциклы считались исключительно уделом обеспеченных почитателей мототехники да развлечением любителей пощекотать нервы гонками по пересеченной местности.

Нынче этот вид четырехколесного мотоцикла уверенно встает в армейский строй. Квадроциклы получают не только камуфляжную раскраску, но и боевое оружие, покоряют арктические снега и азиатское бездорожье, учатся прыгать с парашютом.

Мотовездеход АМ-1 разработан на базе серийной модели РМ500-2 с четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 38 л.с. РМ500 — первый мотовездеход, разработанный и произведенный в России. 

К гражданским аналогам этих четырехколесных мотовездеходов их военные собратья имеют хоть и родственное, но все же отдаленное отношение. И речь не только о возможности установки на технику армейского назначения различных систем вооружения, прицельных устройств, приспособлений для перевозки боезапаса. Улучшены и сами вездеходные характеристики.

К примеру, армейский квадроцикл способен состязаться с моторной лодкой на мелководье.

Рама здесь защищена специальным порошковым покрытием, а все электрические контакты – влагозащищены. Преодолевать прибрежные пески и камни помогает полный привод и особый тип колес.

Вообще, песок, море, камни, болота, скалы, леса... стихия для такой техники – идеальный полигон для ее проверки. В ходе испытаний, которые проводились на Кольском полуострове, в районе острова Рыбачий, военные квадроциклы подвергались проверкам морской водой, сложным рельефом местности, квадроциклы топили в прибрежных волнах. Агрегат намокал, но каждый раз заводился и снова ехал. Ни одного заноса не показал квадроцикл и на сложном илистом дне, так же спокойно он преодолевал и навалы камней.

Первый в России военный квадроцикл разработан и выпускается на Рыбинском предприятии «Русская механика». К слову, это «родина» и знаменитых на весь Союз снегоходов «Буран». По словам главного инженера завода Виктора Илюхина, армейский квадроцикл, имеет существенные отличия от серийно выпускаемых мотовездеходов.

Среди них – особая окраска, наличие специально разработанного багажника для монтажа оружия, применение топливного бака, защищенного от пуль. Этот бак уникальной конструкции обладает самозатягивающимся покрытием, что позволяет при пробое затянуть отверстие в течение 10-15 секунд и продолжить движение, сохранив топливо. 

«Уверен, что наша техника найдет широкое применение в армии, прежде всего, в мобильных войсках», - считает глава предприятия.

При его проектировании конструкторы наделили модель лучшими качествами утилитарных и туристических квадроциклов. РМ500 — по-настоящему русский: простой, выносливый, неприхотливый и надежный. РМ500-2 — новая модель, позаимствовав лучшее от РМ500, стала ещё комфортнее. Машина стала более маневренной и простой в управлении. Повышенная и пониженная передача, полный привод с возможностью блокировки дифференциала позволит справиться с любым бездорожьем. 

 

В базовую комплектацию входят передняя и задняя грузовые решетки, электрическая лебедка, зеркала заднего вида, спинка сиденья пассажира, фаркоп, полный комплект светотехники. Удобное двухуровневое сиденье позволит с комфортом разместиться водителю и пассажиру. 

Военный мотовездеход АМ-1 имеет подключаемый полный привод, специальный колесный движитель с увеличенным протектором, грузоподъемность 300 кг и развивает скорость до 80 км/час. Может эксплуатироваться при 20-градусном морозе. При собственной массе 500 кг способен буксировать прицеп такого же веса. 

Оснащен электрической лебедкой в 2,5 тонны с дистанционным управлением.

 

Комплектация для подразделений Минобороны также включает в себя систему крепления гранатомета и стрелкового вооружения – автомата АК-74 и снайперской винтовки СВД, передний кофр, в котором можно перевозить боезапас.

Бензобак квадроцикла имеет самозатягивающееся покрытие, что исключает утечку топлива при повреждении его целостности. 

За пассажиром оборудовано место для размещения двух металлических канистр по 20 литров. Для действий в темное время суток, помимо обыкновенных световых приборов, мотовездеход оснащен фарой-прожектором. 

Существует также удлиненная версия армейского квадроцикла.

Предназначение ММК - поражение живой силы противника, огневых средств, а также небронированной техники, расположенной открыто или находящейся в неприкрытых укрытиях полевого типа.

Грузоподъемность такой техники приближается к 600 кг. В данной версии мотовездеход может быть, к примеру, использован минометным расчетом. Помимо транспортировки собственно миномета, квадроцикл в этом варианте перевозит до 40 выстрелов к нему. Штатный расчет – два человека. Миномет калибром 82 миллиметра приводится в боевое положение в кратчайшее время. А это крайне важно, ведь в современном бою все решает мобильность. Вести огонь из одной точки, невозможно, не попав под ответный удар. А квадроцикл позволяет оперативно менять боевые позиции. Подготовка оружия и техники к смене места дислокации занимает не более 30 секунд.

Уникальные способности квадроциклов незаменимы и при преодолении высот. В том числе горных массивов с уклонами, близкими к вертикальным. Подъем в горы мотовездеходов в этом случае осуществляется с помощью специального альпинистского снаряжения. Помогает и лебедка, мотор которой, кстати говоря, можно включать не только вручную, но и удаленно – при помощи пульта. Незаменимы квадроцклы и при транспортировке грузов с помощью внешнего устройства. Подсчитано, что небольшой мотовездеход весом в 300 килограммов может потянуть в сцепке более тонны груза.

Первая партия армейских мотовездеходов АМ-1А поступила на вооружение и арктической мотострелковой бригады Северного флота. Квадроциклы пригодятся здесь для разведывательных и дозорных действий, проведения рейдовых и поисково-спасательных операций в условиях Арктики.

                            Тактико-технические показатели  АМ1

Основные размеры      

 

Вместимость (число мест), чел. 

2

Масса кг: 

неснаряженная (сухая) - не более 400; снаряженная - не более 470; максимальная допустимая -  не более 630

Основные габаритные размеры квадроцикла, мм: 

 длина – 2320; ширина – 1245; высота -  1255; база – 1490; колея передних / задних колес - 965 / 914

Двигатель:

 

Модель 

507-3, бензиновый

Тип 

четырехтактный, одноцилиндровый, жидкостного охлаждения

Число цилиндров

1

Рабочий объем цилиндра, см³ 

493

Максимальная мощность, кВт (л.с.) 

28 (38)

Максимальный крутящий момент Нм (мин-1)

51 (5000)

Степень сжатия 

10.9

Смазка двигателя 

раздельная - масло моторное API SH, SAE 15W-40/SF

Топливо бензин 

бензин автомобильный (с октановым числом не менее 92)

Карбюратор 

T01Q000

Воздушный фильтр 

сменный элемент мокрого типа

Охлаждающая жидкость 

антифриз

Система зажигания 

CDI — электронная, бесконтактная

Пусковое устройство 

электростартер, ручной стартер

Трансмиссия

 

Способ переключения 

бесступенчатый

Тип 

механическая

Коробка передач 

автоматическая (клиноременный вариатор), с двухступенчатым делителем

Сцепление

автоматическое, центробежное

Тормозные системы:

рабочая передние: дисковые с ручным гидравлическим приводом и ножным; дополнительным задние: однодисковый с ножным приводом стояночная; механический (тросовый) привод к тормозному механизму задних колес

Ходовая часть

 

Подвеска: 

передняя - рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами; задняя - рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами

Шины:

передние 26х8-14 6PR; задние 26х10-14 6PR

Заправочные емкости

 

Топливный бак, л 

24

Картер двигателя, л 

2.2

Передний дифференциал, см³ 

300

Задний редуктор, см³ 

150

Система охлаждения двигателя, л 

3.5

 

lemur59.ru

Первый американский «тысячник» | Warspot.ru

Американское танкостроение, в межвоенный период немного отстававшее от аналогичных отраслей передовых танковых держав, наверстало разрыв за предельно короткое время. В мае 1940 года началось серийное производство Light Tank M2A4 — машины, практически ни в чём не уступавшей одноклассникам. Более того, по скорости и вооружению американский танк превзошёл однотипные иностранные. Вместе с тем, американские военные отлично понимали, что война в Европе будет продолжаться долго, вооружение и военная техника в таких затяжных конфликтах быстро устаревают. Именно поэтому появился Light Tank M3 — первый американский танк, производство которого «перешагнуло» рубеж в тысячу построенных машин.

Логичная модернизация

К тому моменту, когда Light Tank M2A4 пошёл в серию, в Европе уже полгода шла война. Разумеется, американские военные внимательно следили за происходящим и делали для себя определённые выводы. Оказалось, например, что недостаточным является бронирование, защищавшее лишь от огня крупнокалиберных пулемётов и лёгких автоматических пушек. Уже в Польше в 1939 году основным средством истребления танков были противотанковые пушки. Кампания во Франции только подтвердила тот факт, что броню танков следует усиливать. Кроме того, танки, вооружённые крупнокалиберными пулемётами и автоматическими пушками калибра 20–25 мм, к французской кампании оказались в явном меньшинстве. Одним словом, назрела необходимость в усилении бронирования. Стоит напомнить, что Гладеон Барнс (Gladeon M. Barnes) предлагал использовать броню толщиной 1,5 дюйма (38 мм) ещё в 1938 году.

Light Tank M2A4, несмотря на передовые характеристики по ряду параметров, имел и недостатки. Отношение длины к ширине у него было небольшим, и если на предшествующих танках массой 8–9 тонн это было не столь заметным, то на 12-тонном M2A4 имелась существенная тенденция к продольной раскачке. Решение проблемы оказалось несложным – достаточно было удлинить опорную поверхность гусеницы. Не самой удачной оказалась и конструкция смотровых приборов башни, а довольно массивная орудийная маска имела уязвимые области.

​В отличие от предшественника, на Light Tank M3 клёпки никуда не прятали - Первый американский «тысячник» | Warspot.ruВ отличие от предшественника, на Light Tank M3 клёпки никуда не прятали

3 июня 1940 года Комитет по вооружению (OCM) подписал протокол №15864, согласно которому танки, планирующиеся к выпуску 1941 году, должны были оснащаться бронёй толщиной 1,5 дюйма. Впрочем, усилением брони дело не ограничилось, поэтому 5 июля был подписан протокол №15932, согласно которому танк 1941 года выпуска получал обозначение Light Tank M3. Решение обоснованное, поскольку от исходного Light Tank T2E1, послужившего базой для Light Tank M2A1, в новой машине осталось очень немногое. Даже с Light Tank M2A4, послужившим непосредственной основной для разработки, у нового танка было достаточно много отличий, сводившихся далеко не только к разнице в толщине брони.

В отличие от Light Tank M2A4, принятию на вооружение которого предшествовал почти год испытаний, Light Tank M3 попал на конвейер сразу. American Car & Foundry Company запустила производство M3 в марте 1941 года, а на Абердинский полигон первый образец лёгкого танка поступил только в апреле. Подобное решение выглядит вполне обоснованным: несмотря на то что Light Tank M3 был машиной новой, каких-то радикальных отличий от предшественника в нём не было. Двигатель и трансмиссия остались теми же, прежней, за исключением ленивцев, осталась и ходовая часть, а боевая масса выросла незначительно (с 11,6 до 12,7 тонн).

​Кожух трансмиссии Light Tank M3 стал литым, а орудийная маска лишилась длинного кожуха, защищавшего откатник - Первый американский «тысячник» | Warspot.ruКожух трансмиссии Light Tank M3 стал литым, а орудийная маска лишилась длинного кожуха, защищавшего откатник

На первый взгляд, новая машина может показаться шагом назад с точки зрения конструкции. Дело в том, что корпус и башня Light Tank M3 собирались при помощи клёпки, в то время как на M2A4 визуально заклёпок было меньше. На самом деле впечатление обманчиво: клёпка на M2A4 использовалась ничуть не в меньшем объёме. Правда, собирался он на рейках, а часть клёпок имела плоские головки. Если конструкция корпуса и поменялась, то явно не в худшую сторону. Для начала, толщину верхнего лобового листа увеличили с 25 до 38 мм. Теперь на дистанции больше полукилометра обеспечивалась защита от 37-мм немецкой противотанковой пушки.

Ещё более внушительной оказалась защита кожуха трансмиссии – 44 мм. Впрочем, следует иметь в виду, что литые детали имеют меньшую снарядостойкость, чем катанные, так что на практике «литые» 44 мм были эквивалентны «сварным» 38 мм. Благодаря литью кожух трансмиссии удалось выполнить одной деталью, что было явным плюсом с точки зрения технологичности и снарядостойкости.

В целях усиления защищённости конструкторы отказались и от боковых «форточек» механика-водителя. Это немного ухудшило обзорность в походном положении, но зато танк лишился деталей, которые могли отлететь при попадании в них даже крупнокалиберных пуль. Толщина бортов и кормы остались прежними – 25 мм.

Гораздо больше изменений оказалось в кормовой части. У танка появился небольшой «хвост», благодаря которому удалось улучшить защиту системы охлаждения. Теперь на надмоторной плите, уязвимой для гранат и бутылок с зажигательной смесью, вместо решётки имелся хорошо защищённый воздуховод. Туда же «отправились» и глушители выхлопной системы. Таким образом, снаружи остались только воздушные фильтры, которые, к слову, были переделаны. Не менее заметным изменением оказались новые ленивцы, гораздо большие по диаметру и вынесенные далеко назад. Благодаря такому решению увеличилась длина опорной поверхности, что уменьшило продольные колебания танка и его удельное давление на грунт.

​Количество смотровых лючков на башне сократилось, а корма корпуса сильно изменилась - Первый американский «тысячник» | Warspot.ruКоличество смотровых лючков на башне сократилось, а корма корпуса сильно изменилась

Конструктивно вооружение и башня Light Tank M3 во многом повторяли те, что были у предшественника. Вместе с тем, хватало и отличий. Форма башни осталась прежней, но при этом количество смотровых лючков сократилось с семи до трёх. При этом они открывались наружу, что явно пошло на пользу снарядостойкости. Толщину брони также увеличили до 38 мм, но это касалось лишь лобовой детали.

Усилили и орудийную маску, которая стала заметно компактнее за счёт того, что пушка лишилась длинного накатника. Переделанная орудийная установка получила индекс M22 Mount. Стоит упомянуть одну деталь, о которой обычно забывают. Дело в том, что и установка M20, и новая M22 имели возможность «точной доводки» в горизонтальной плоскости (без поворота самой башни). Как правило, о подобной функции вспоминают, описывая японские танки, но на деле такой «доворот» впервые применили ещё на Renault FT. Имелся он на орудийной установке американского лёгкого танка M1917, на лёгких танках T1, на средних M1921/T1, T2 и T3. От такой функции американцы отказались только к 1942 году.

Поиск идеальной башни

Ещё до того момента, как Light Tank M3 начал сходить со сборочных линий American Car & Foundry Company, Комитет по вооружению стал рассматривать вопрос об улучшении его конструкции. Звучит подобное немного странно, но это вполне нормальная практика. Стоит отметить, что о радикальных изменениях речи не шло. Тем не менее, основания для улучшения конструкции были.

​Light Tank M3, получивший сварную башню D38976 - Первый американский «тысячник» | Warspot.ruLight Tank M3, получивший сварную башню D38976

Основной претензией Комитета по вооружению стала технология изготовления танка. Прежде всего речь шла о башне. Дело в том, что клёпаная конструкция имела одну крайне опасную для экипажа особенность. При попадании снаряда, даже если он не пробивал броню, клёпки откалывались изнутри, превращаясь в поражающие элементы. В итоге несколько попаданий могли вывести экипаж из строя, даже внешне не повредив башню. Вполне логичным решением стало решение Комитета 27 декабря 1940 года о замене клёпаной башни D37182 на сварную.

​Танк с башней D38976, вид справа - Первый американский «тысячник» | Warspot.ruТанк с башней D38976, вид справа

Новая башня получила обозначение D38976. Внешне она практически ничем не отличалась от башни предыдущего образца — изменения коснулись в основном технологии сборки. Протестирована башня была на танке с серийным номером 279, и вскоре после этого её пустили в серийное производство. В результате Light Tank M3 с «первоначальными» башнями D37182 оказались сравнительно малочисленными. Надо сказать, что полностью от клёпано-болтовых соединений избавиться не удалось. Дело в том, что орудийная установка M22 снималась вместе с лобовым листом башни, который крепился как раз на болтах. Из-за этой особенности подобная система использовалась во всех модификациях башни Light Tank M3.

​Танк с башней D39273, получившей гнутые борта и кольцо для защиты башенного погона - Первый американский «тысячник» | Warspot.ruТанк с башней D39273, получившей гнутые борта и кольцо для защиты башенного погона

Очередные предложения по переделке башни поступили 27 марта 1941 года. На сей раз Комитет по вооружению распоряжением №16583 утвердил специальное кольцо в нижней части башни, которое должно было прикрывать подбашенный погон от попаданий снарядов и пуль. Идея вполне здравая. Но появление этого кольца повлекло за собой и переделку башни в целом.

Танк с серийным номером 1946 и новой башней D39273 поступил на Абердинский полигон в ноябре 1941 года. В результате переделок от старой башни остались орудийная установка, зенитная турель и подбашенный погон. Корпус башни стал не просто сварным, а ещё и гнутым, снизу к нему приваривалось то самое кольцо. Полностью поменяла форму командирская башенка, ставшая заметно меньше по размерам. Одновременно были переделаны и смотровые приборы, которыми стало намного удобнее пользоваться. Новая башня была запущена в производство в конце 1941 года.

​Хорошо заметно, что в башенном люке предусматривалась установка перископа, но ставился он далеко не всегда - Первый американский «тысячник» | Warspot.ruХорошо заметно, что в башенном люке предусматривалась установка перископа, но ставился он далеко не всегда

Финальным аккордом в эволюции башни Light Tank M3 стала реализация инициативы Комитета по вооружению по установке в танк новой 37-мм танковой пушки M6. В отличие от M5, которая по конструкции почти не отличалась от противотанковой пушки M3, новое орудие имело иной по конструкции ствол и казённую часть. Пушку, стандартизированную 14 ноября 1940 года, решили ставить в новой орудийной установке M23, оснащённой вертикальным стабилизатором. Появление стабилизатора не оставило места системе с «точной доводкой». Испытывали новую орудийную установку в мае 1942 года, причём она была установлена в новой башне, которая вместо командирской башенки получила два люка.

Нельзя сказать, что экипаж сильно горевал от потери башенки, поскольку в боевом положении она использовалась нечасто. Зато инновации со стабилизатором вызвали неоднозначную реакцию. Дело в том, что ещё на Light Tank M2A4 почётную функцию наводки башни по горизонтали возложили на командира (он же заряжающий). До поры до времени это не было особой проблемой, поскольку у наводчика оставались функции наводки по вертикали, да и «точной наводки» плечевым упором без поворота башни с сектором 20 градусов хватало. В варианте со стабилизатором ни о какой точной наводке пушки речи больше не шло. Вместо механизма горизонтальной наводки в распоряжении у наводчика остался только стопор башни. Посмотрев на мучения экипажа, от такой весёлой концепции американцы отказались, но – только в случае с танками для своей армии. Часть Light Tank M3 всё же оснастили новыми башнями, щедро отсыпав их англичанам, да и до Советского Союза какое-то количество доплыло.

​Один из танков, получивших новую башню с установкой M23 - Первый американский «тысячник» | Warspot.ruОдин из танков, получивших новую башню с установкой M23

Результатов экспериментов с шасси, подобных проведённым с башнями, в серийное производство не внедрялось. Подобно Light Tank M2A4, большинство танков оснащалось авиационными двигателями Continental W-670–9A. Их мощности хватало для того, чтобы разогнать машину до 50 км/ч (такая скорость указана в американском руководстве TM9–726). Конечно, это не 58 км/ч, как у Light Tank M2A4, но и такой скорости с лихвой хватало для выполнения возложенных на танк задач. С подобными моторами выпустили 4525 танков.

С июня 1941 года начался выпуск танка с дизельным мотором Guiberson T-1020–4. Внешне машины с дизельными моторами отличались чуть изменёнными трубопроводами к воздушным фильтрам. Таких танков, обозначавшихся Light Tank M3 (Diesel), изготовили 1281 штуку. Официально их прекратили делать в августе 1942 года, но последние 4 танка сдали аж в январе 1943 года.

​Дополнительные топливные баки на испытаниях - Первый американский «тысячник» | Warspot.ruДополнительные топливные баки на испытаниях

Единственное существенное дополнение в конструкцию шасси было внесено в 1942 году. Его инициаторами стали англичане, которые жаловались на недостаточный запас хода, составлявший 120 км для бензинового мотора и 144 км для дизельного. Решение оказалось простым и бесхитростным: на надгусеничных полках разместили два дополнительных бака по 95 литров каждый. Баки соединялись трубопроводами с основной топливной системой. Поскольку баки находились довольно высоко и представляли собой хорошую мишень, их выполнили, по аналогии с самолётными баками, из самозатягивающегося материала. Установка баков удвоила запас хода, но при этом сектор обстрела орудия сократился до 90 градусов в каждую сторону. В условиях войны в пустыне с таким неудобством можно было мириться, тем более что баки легко снимались.

​Light Tank M3E1, оснащённый двигателем Cummins HBS-600 - Первый американский «тысячник» | Warspot.ruLight Tank M3E1, оснащённый двигателем Cummins HBS-600

Был в истории Light Tank M3 эпизод, когда он мог получить ещё одну альтернативную силовую установку. Дело в том, что применявшиеся на нём авиационные моторы были неэкономичными. Кроме того, на низких оборотах у них имелись проблемы с потерей мощности. По этой причине в марте 1941 года была запущена программа по использованию на Light Tank M3 грузовых дизельных моторов. В качестве силовой установки было предложено использовать двигатель Cummins HBS-600, турбированную версию мотора, ставившуюся в тяжёлые грузовики. Рядная «шестёрка» развивала 230 лошадиных сил, то есть оказалась сопоставима по мощности с дизелем Guiberson T-1020–4.

В ноябре 1941 года на Абердинский полигон прибыл переделанный танк, получивший индекс Light Tank M3E1. Испытания показали, что использование Cummins HBS-600 резко повысило экономичность. К тому же автомобильный мотор оказался более неприхотливым. Вот только имелась маленькая проблема: мотор оказался заметно длиннее Guiberson T-1020–4, из-за чего пришлось удлинять моторное отделение. К тому же одновременно пришлось уменьшать размеры баков. В мае 1942 года, после полугода испытаний и раздумий, от идеи отказались.

Фронтовой дебют

Появление Light Tank M3 совпало с началом перестройки американской промышленности на военные рельсы. Весной 1941 года американцы ещё не воевали, но обстановка в мире чётко указывала на то, что долго такое состояние продолжаться не будет. Уже начинались поставки военной техники англичанам, а на Тихом Океане росла напряжённость отношений с Японией. Новый лёгкий танк появился как раз вовремя. Неудивительно, что объёмы его производства на порядок превысили даже количество построенных Light Tank M2A4.

​Отсутствие вооружения не было редкостью для Light Tank M3 с башнями D37182 - Первый американский «тысячник» | Warspot.ruОтсутствие вооружения не было редкостью для Light Tank M3 с башнями D37182

Первые Light Tank M3 пошли в войска как учебные машины, часть из них даже не имела вооружения. Собственно говоря, танки с башнями D37182 в американской армии так и остались учебными. Зная о проблемах, которые имели место при попаданиях в клёпаную башню снарядов, американцы отправили их в тренировочные центры. Подобные танки практически не поставлялись союзникам, лишь англичане получили небольшую партию. В кадрах хроники они мелькают исключительно на учениях, причём часто без вооружения. Впрочем, даже в таком виде они были гораздо полезнее танков, которые до того использовались в качестве учебных.

Совсем другая судьба была уготована M3 Light Tank со сварными башнями D38976. Именно эти танки были отправлены в английские войска, они же оказались первыми танками американского производства, на которых сами американцы пошли в бой. В сентябре 1941 года 194-й танковый батальон под командованием подполковника Миллера был отправлен на остров Лусон (Филиппины) для усиления находящейся там группировки. Местом дислокации батальона стала Манила, столица Филиппин. В ноябре 1941 года туда же был переброшен 192-й танковый батальон под командованием майора Викорда. Задачей батальона стала охрана авиабазы Кларк.

​Один из танков, воевавших на Лусоне - Первый американский «тысячник» | Warspot.ruОдин из танков, воевавших на Лусоне

Высадка японских войск на Лусоне началась 8 декабря, на следующий день после атаки на Пёрл-Харбор. А спустя 5 дней японцы достигли авиабазы Кларк. Впрочем, американских танков там уже не было. Ещё в конце ноября 192-й и 194-й батальоны объединили в танковую группу под командованием подполковника Вивера. Понимая, что танки являются важным резервом и терять их сразу нельзя, американцы отвели группу к полуострову Батаан.

В бой американские машины пошли лишь 22 декабря. 5 танков под командованием лейтенанта Морина поддерживали кавалерию. Машины находились на марше, когда впереди неожиданно показался японский 4-й танковый полк под командованием подполковника Кумагайя, имевший в своём составе 38 лёгких танков «Ха-Го». Качественно противники были равноценными, но при этом у японцев имелось более чем внушительное преимущество в численности. Оценив сложившуюся ситуацию, Морин дал команду отходить, но было поздно. Головная машина, в которой находился лейтенант, оказалась подбита и загорелась, раненый экипаж попал в плен. Оставшиеся машины смогли уйти, получив попадания, но позже оказались добиты японской авиацией, господствовавшей в воздухе.

Позже участие в боевых действиях на Филиппинах также принимал японский 7-й танковый полк под командованием полковника Сонода, имевший на вооружении и средние танки, включая два Тип 97 Шинхото Чи-Ха. Впрочем, американским танкам пришлось в основном воевать с японской пехотой, отбиваясь от сил, двигавшихся на полуостров Батаан. В ходе отступления из 54 танков 194-го танкового батальона 24 оказались потерянными. Американские танкисты сражались до 8 апреля 1942 года, когда получили приказ о выведении своих машин из строя. Тем не менее, японцам досталось около двух десятков исправных Light Tank M3. Трофеи пополнили матчасть 7-го танкового полка. Судьба солдат и офицеров 192-го и 194-го танковых батальонов оказалась печальной: значительная их часть погибла во время «марша смерти» и в концентрационных лагерях.

​Light Tank M3, подбитый в ходе боёв на Гуадалканале - Первый американский «тысячник» | Warspot.ruLight Tank M3, подбитый в ходе боёв на Гуадалканале

В следующий раз Light Tank M3 применялись американцами уже на Гуадалканале. Здесь они оказались в руках морской пехоты, причём воевать им пришлось совместно с Light Tank M2A4 и Light Tank M3A1. Танки 1-го танкового батальона морской пехоты использовались в боях до января 1943 года. Эти бои стали завершением боевой карьеры Light Tank M3 в американской армии, поскольку к тому моменту в войска пошли более современные боевые машины.

Источники и литература:

  • NARA
  • Stuart History of the American Light Tank, Vol. 1, R.P. Hunnicutt, Presidio Press, 1992
  • Фотоархив автора

warspot.ru

АМ1 Википедия

Не следует путать с автомотрисой АМ1 (ТУ8П) — постройки Камбарского машиностроительного завода. Производство Годы постройки Страна постройки Завод Вагонов построено Технические данные Осевая формула Диаметр колёс Ширина колеи Рабочая масса Тип двигателя Мощность двигателя Тип передачи Конструкционная скорость Эксплуатация Страны эксплуатации
АМ1
«Россиа 1»[к 1]
Пассажирская автомотриса АМ1-003, Румыния
1962 - 1972
СССР СССР
ДМЗ
297
B-2
540 мм
750 мм, 760 мм
15,5 т.
ЯАЗ-М204А
120 л.с.
Механическая
60 км/ч
СССР СССРпосле 1991 года:Россия Россия,Румыния Румыния(≈с 2000 года)
 АМ1 на Викискладе

АМ1 (иногда АМ-1) — четырёхосная автомотриса, предназначена для перевозки пассажиров на железных дорогах колеи 750 мм, производившаяся на Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ) в СССР. Может эксплуатироваться как самостоятельная единица, а также в составе, включающем до трёх прицепных пассажирских вагонов ПВ40.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Техническая характеристика
  • 3 Эксплуатация
  • 4 Автомотрисы в музеях и на вечных стоянках
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
    • 6.1 Комментарии
    • 6.2 Источники
  • 7 Ссылки

История создания[ | код]

Автомотриса АМ-1 была спроектирована на Демиховском машиностроительном заводе в 1962 году, автомотриса была создана на базе четырехосного пассажирского вагона ПВ40 колеи 750 мм. В качестве силового агрегата был использован дизельный двигатель ЯАЗ-М204А с нагнетателем, мощностью 120 л.с. На автомотрисе была использована оригинальная механическая передача конструкции ДМЗ. После испытаний в

ru-wiki.ru

АМ1 — Википедия

Автомотриса АМ1 — четырёхосная автомотриса, предназначена для перевозки пассажиров на железных дорогах колеи 750 мм, производившаяся на заводе «ДМЗ» в СССР. Может эксплуатироваться как самостоятельная единица и в составе до трех прицепных пассажирских вагонов ПВ40.

История создания[править]

Автомотриса АМ-1 была спроектирована на Демиховском машиностроительном заводе в 1962 году, автомотриса была создана на базе четырехосного пассажирского вагона ПВ40 колеи 750 мм. В качестве силового агрегата был использован дизельный двигатель ЯАЗ-М204А с нагнетателем, мощностью 120 л.с. На автомотрисе была использована оригинальная механическая передача конструкции ДМЗ. После испытаний в 1962 году автомотриса была принята госкомиссией, и в 1963 году Демиховский машиностроительный завод приступил к их серийному выпуску. За период серийного производства с 1962 по 1972 год было построено 297 автомотрис.[1]

Автомотриса АМ-1 представляет собой самоходный вагон, предназначена для перевозки пассажиров на железных дорогах колеи 750 мм. Может эксплуатироваться как самостоятельная единица и в составе до трех прицепных пассажирских вагонов ПВ40. Кузов мотрисы разделен перегородками на: две кабины машиниста, мотоотсек, пассажирский салон и тамбуры. В кабинах машиниста находятся пульты управления и соответствующая аппаратура, управление осуществляется с любой из двух кабин. В мотоотсеке кузова размещается дизель типа ЯАЗ-М204А с нагнетателем, мощностью 120 л.с., передача — механическая. Электрическая аппаратура размещена в шкафу, установленном в мотоотсеке, аккумуляторная батарея расположена под кузовом. Энергоснабжение автомотрисы осуществляется от двух последовательно соединенных систем: генератор Г-732 — реле, регулятор — аккумуляторная батарея. Пассажирский салон оборудован жесткими диванами для сиденья на 37 посадочных мест, установленными у продольных стен в два ряда с центральным проходом между ними. Вентиляция автомотрисы естественная вытяжная через дефлекторы, установленные на крыше; отопление водяное от системы охлаждения двигателя; освещение электрическое, напряжением 50 в. Автомотриса оборудована стандартным ударно-тяговыми приборами с цепной стяжкой или узкоколейной автосцепкой, а также воздушным, автоматическим и ручным тормозами. Ходовой частью служат две двухосные тележки: ведущая и поддерживающая. Колесные пары ведущей тележки снабжены двухступенчатыми осевыми редукторами со сквозными приводными валами, соединенными карданным валом.[2]

Техническая характеристика[править]

Длина по осям сцепления 12500 мм
Длина кузова снаружи 12000 мм
Ширина кузова снаружи 2300 мм
Высота от головки рельса до верха крыши 2960 мм
База автомотрисы 7200 мм
База тележки 1300 мм
Тара 15.5 тонн
Тип двигателя ЯАЗ-М204А
Мощность двигателя 120 л. с.
Конструктивная скорость 60 км/ч
Передача Механическая
Колея 750
Число осей 4
Диаметр колеса по кругу катания 540 мм
Осевая формула B-2
Число мест для сидения 37
Вместимость 80 чел.

Использование сегодня[править]

wp.wiki-wiki.ru

О проекте АМ1 | AM1

Maslov_NIM

Дмитрий Маслов, основатель проекта «АМ1»:

Имея за плечами более 15 лет разработки методов и инструментов управления, адаптации лучших мировых практик менеджмента, ряд книг и десятки статей в ведущих журналах, опыт реализации крупных проектов и инициатив, а также широкую экспертную сеть российских и зарубежных коллег и партнеров, я решил инвентаризировать и систематизировать этот багаж и сделать его доступным для организаций и людей, ищущих новые возможности развития и роста, свежие идеи и нестандартные решения.

В проекте «АМ1» делюсь своими знаниями и опытом, как онлайн, так и оффлайн.

Основные темы для сотрудничества:

Матрица глобальных возможностей GO MATRIX. Используя методологию, а также экспертную и партнерскую сеть, AM1 подготовит для вашей организации матрицу возможностей по шести направлениям: миссии или стратегические проекты; оперативные действия; построение команды; партнерство и сетевое взаимодействие; простые идей для быстрых улучшений; полезные контакты. Дальнейший решение, какие возможности из предложенных использовать и развивать, остается за руководителем организации. В реализации выбранных направлений AM1 также готов оказывать экспертную поддержку. Подробнее…

Европейская модель общей схемы оценки CAF. Методология организационной самооценки и улучшения качества системы управления и предоставления услуг для органов государственного управления, муниципалитетов, образования, здравоохранение, полиции. AM1, используя адаптированную к российской практике модель CAF в сотрудничестве с разработчиком модели — ресурсным центром CAF Европейского института государственного управления EIPA, реализует проекты по интеграции методов самооценки и критериев оценки эффективности и качества деятельности в практику органов государственного и муниципального управления, организаций бюджетной сферы. Российская адаптация модели CAF — система ЭПУС — Эффективная публичная служба. Узнать подробнее о моделях CAF и ЭПУС. 

Модель совершенства EFQM. Один из наиболее признанных и эффективных современных инструментов анализа и совершенствования деятельности на основе организационной самооценки. Критерии модели EFQM лежат в основе европейской премии делового совершенства EFQM Excellence Award, а также схемы уровней совершенства EFQM Levels of Excellence. В сотрудничестве со Всероссийской организацией качества AM1 оказывает консультационную поддержку по применению модели EFQM, проведению самооценки, валидации системы управления по уровням совершенства EFQM. Подробнее…

Модель функциональной оценки менеджмента. Наша совместная разработка с университетом Шеффилд Халлам и университетом Южной Австралии, позволяющая провести экспресс-оценку системы управления организации, построить коммуникационный ее профиль, получить представление о разрывах в оценках руководителей и подчиненных и оценить менеджмент на адекватность. AM1 поможет в организации и проведении экспресс-оценки, построит коммуникационный профиль компании и подготовит базу для принятия управленческих решений, направленных на «укрощение энергии функционального менеджмента». Подробнее…

European Youth Capital. В 2011 и 2012 гг. мне, как инициатору и одному из лидеров заявочной компании, удалось вывести город Иваново в финал престижного европейского конкурса Молодежная столица Европы, опередив Барселону, Тбилиси, Вильнюс и других сильных конкурентов, однако уступив титул 2014 г. греческим Салоникам, а 2015 г. — румынскому Клуж-Напоке. AM1 окажет консультационную поддержку городам, желающим побороться за право на один год стать центром европейской молодежи. Подробнее…

Мой исследовательский и практический опыт подробной представлен в разделах:

Исследования >>>

Практика >>> 

Профессиональные сообщества >>>  

Образовательные проекты >>> 

Общественные инициативы >>> 

Мероприятия >>>

В разделе «Публикации» постоянно пополняется библиотека моих книг, статей и презентаций.

 

am-one.ru

АМ1 — Википедия

Автомотриса АМ1 — четырёхосная автомотриса, предназначена для перевозки пассажиров на железных дорогах колеи 750 мм, производившаяся на заводе «ДМЗ» в СССР. Может эксплуатироваться как самостоятельная единица и в составе до трех прицепных пассажирских вагонов ПВ40.

История создания[править]

Автомотриса АМ-1 была спроектирована на Демиховском машиностроительном заводе в 1962 году, автомотриса была создана на базе четырехосного пассажирского вагона ПВ40 колеи 750 мм. В качестве силового агрегата был использован дизельный двигатель ЯАЗ-М204А с нагнетателем, мощностью 120 л.с. На автомотрисе была использована оригинальная механическая передача конструкции ДМЗ. После испытаний в 1962 году автомотриса была принята госкомиссией, и в 1963 году Демиховский машиностроительный завод приступил к их серийному выпуску. За период серийного производства с 1962 по 1972 год было построено 297 автомотрис.[1]

Автомотриса АМ-1 представляет собой самоходный вагон, предназначена для перевозки пассажиров на железных дорогах колеи 750 мм. Может эксплуатироваться как самостоятельная единица и в составе до трех прицепных пассажирских вагонов ПВ40. Кузов мотрисы разделен перегородками на: две кабины машиниста, мотоотсек, пассажирский салон и тамбуры. В кабинах машиниста находятся пульты управления и соответствующая аппаратура, управление осуществляется с любой из двух кабин. В мотоотсеке кузова размещается дизель типа ЯАЗ-М204А с нагнетателем, мощностью 120 л.с., передача — механическая. Электрическая аппаратура размещена в шкафу, установленном в мотоотсеке, аккумуляторная батарея расположена под кузовом. Энергоснабжение автомотрисы осуществляется от двух последовательно соединенных систем: генератор Г-732 — реле, регулятор — аккумуляторная батарея. Пассажирский салон оборудован жесткими диванами для сиденья на 37 посадочных мест, установленными у продольных стен в два ряда с центральным проходом между ними. Вентиляция автомотрисы естественная вытяжная через дефлекторы, установленные на крыше; отопление водяное от системы охлаждения двигателя; освещение электрическое, напряжением 50 в. Автомотриса оборудована стандартным ударно-тяговыми приборами с цепной стяжкой или узкоколейной автосцепкой, а также воздушным, автоматическим и ручным тормозами. Ходовой частью служат две двухосные тележки: ведущая и поддерживающая. Колесные пары ведущей тележки снабжены двухступенчатыми осевыми редукторами со сквозными приводными валами, соединенными карданным валом.[2]

Техническая характеристика[править]

Длина по осям сцепления 12500 мм
Длина кузова снаружи 12000 мм
Ширина кузова снаружи 2300 мм
Высота от головки рельса до верха крыши 2960 мм
База автомотрисы 7200 мм
База тележки 1300 мм
Тара 15.5 тонн
Тип двигателя ЯАЗ-М204А
Мощность двигателя 120 л. с.
Конструктивная скорость 60 км/ч
Передача Механическая
Колея 750
Число осей 4
Диаметр колеса по кругу катания 540 мм
Осевая формула B-2
Число мест для сидения 37
Вместимость 80 чел.

Использование сегодня[править]

www.wikiznanie.ru