Об оружии. Варяг пистолет


Самозарядные пистолеты MP-444 «Багира», МР-445 «Варяг» и МР-446 «Викинг». / Оружие / magSpace.ru

Образ советского офицера всегда рисовался с этаким патриотическим налетом, постоянно присутствовал некий пафос. На всех картинках патриотического толка он поднимает бойцов в атаку, причем, если картинки периода Отечественной войны, то в руках у него зажат ТТ, а если более позднего времени — тогда ПМ. Так и казалось всем обывателям, что эти пистолеты имеются только на вооружении Советской Армии. Кстати, это недалеко от истины, хоть и разрабатывались новые системы оружия ближнего боя, но их внедрение шло со скрипом. В последнее время появились несколько ярких, выделяющихся среди себе подобных образцов такого типа оружия.

Самозарядный пистолет MP-444 «Багира» 

Изделие под кодовым названием "Багира" – принципиально иная разработка Ижевского механического завода, непохожая на весь модельный ряд такого оружия. Пистолетная основа изготовлена из пластмассы, которая создана из полимерных соединений и отвечает требуемым критериям прочности. Главные рабочие элементы пистолета – металлические, они как бы «залиты» корпусной пластмассой. Пистолет может в своих модификациях использовать три типа боеприпасов: 9х17, 9х18 ПМ и ПММ и 9х19 "Parabellum".

 Пистолетная рама выполнена из литой пластмассы, которая прошла термообработку и придала изделию особую прочность. В нее интегрированы фронтальная и кормовая направляющие затворного механизма. Ударный механизм оборудован ударником, который имеет специальный механизм взвода, с помощью которого можно вручную взвести ударник и производить стрельбу, как самовзводом, так и с предварительным взведением ударника. Спусковой механизм расположен во фронтальной и кормовой направляющих затворной части. Возвратный механизм буферного типа, служит для смягчения ударной силы ствола и затвора в крайнем заднем положении.

 

 

О наличии патрона в патроннике можно судить по выбрасывателю, по его контуру, который просматривается даже в условиях недостаточной видимости. 

Механизм предохранения включает в себя механический предохранитель, который размещен на затворной части, и автоблокировки ударника, которая не дает ему возможности наколоть капсюль патрона, пока спусковой крючок не будет сжат до упора. Непосредственно флажок-предохранитель в нижней позиции открывает возможность ведения стрельбы. В верхней позиции он блокирует УСМ без снятия ударника с боевого взведения, что дает возможность переносить изделие в позиции готовности для стрельбы и при надобности быстро начать стрельбу при слабом нажатии спуска. Если рычаг предохранительного механизма переместить дальше фиксатора, при этом сработает функция сброса ударника с боевого положения. Стопор обоймы находится за спусковой скобой и может быть установлен под удобную руку. Прицел нерегулируемый.

Конструктивные особенности

 -крайне удобная эргономика изделия 

-пластичный рифленый выступ на торце рукоятки, смягчающий силу отдачи

— минимальный размер охвата пистолетной рукоятки 

-размещение главных точек управления пистолетом в зоне действия большого пальца руки 

Тактико-технические характеристики МР-444/МР-444К «Багира»

Масса оружия без патронов… 0,76 кг

Длина… 186/186 мм

Длина ствола…101/101 мм

Начальная скорость пули… 420 («люгер»)/360 (9x18) м/с 

Количество патронов в обойме -10/15 патронов

Самозарядный пистолет МР-446 «Викинг»

Самозарядный пистолет МР-446 Викинг является разработкой модельного ряда пистолета Ярыгина и создан на платформе пистолета ПЯ 6П35 Грач, который стоит на вооружении в ВС РФ. Модификация освоена производством с целью увеличения спроса на изделие, в котором применены комплектующие материалы, уменьшаемые себестоимость оружия, как товара, за счет использования полимерных пластмасс.

 

 

Изделие состоит из остова, на котором смонтирован УСМ куркового типа двойного взведения (производство выстрела, как с боевого взвода, так и ручным самовзводом), прочной пластмассовой рамки, затворного и возвратного механизма, а также замыкателя. 

Боепитание осуществляется из двухрядной обоймы коробчатого типа.

Основа работы автоматики пистолета – принцип отдачи затвора при коротком ходе ствольной части. Запирание для выстрела производится перекосом ствола на один боевой упор муфты.

Роль указателя наличия патрона в патроннике играет верхний выступ выбрасывателя. 

Защелка магазина способна к установке под удобную рабочую руку стрелка. Предохранитель механического типа, с двухсторонним управлением, блокирует УСМ, как при стрельбе самовзводом, так и при предварительном взведении.

 

Пружина возвратного действия с направляющим штоком расположена под ствольной частью. Неполная и полная разборка изделия проводится без использования дополнительных материалов с помощью штатного шомпола. В эксплуатации прост, как и в обращении.

Тактико-технические характеристики МР-446 «Викинг»

Калибр — 9 мм

Патрон — 9х19мм Люгер

Масса пистолета — 0,9 кг

Длина изделия — 190 мм

Длина ствола — 114,5 мм

Высота — 140 мм

Ширина — 38 мм

Количество патронов в обойме — 17 шт.

Дальность стрельбы прицельная — 50 м

По отдельному заказу МР-446 «Викинг» производится в варианте с прицелом, подлежащим регулировке.

Самозарядный пистолет МР-445 «Варяг»

Этот пистолет сконструирован на основе пистолета 6П35 «Грач», который состоит на вооружении в ВС РФ. Готовился к производству, как экспортный вариант. Оружие готовилось к массовому производству, как основное оружие полиции и некоторых армейских подразделений. 

 

Самозарядный МР-445 «Варяг» был «заряжен» под патрон 9x19, а его «близнец» МР-445 SW использовал еще более мощные боеприпасы .40 S&W фирмы «Смит и Вессон». Также существует компактная версия МР-445С ("С"-от лат. слова "compact"). Несколько позже модельный ряд пополнился «компактом» МР-445СSW под патрон SW.Несмотря на то, что все модели этого ряда ничем не отличаются, все они имеют собственный внешний дизайн при поразительном сходстве.

Автоматика изделия функционирует за счет короткого хода ствольной части. УСМ — куркового типа, двойного взведения, которое дает возможность стрельбы самовзводом. Прицел МР-445 регулируется как по высоте, так и по горизонтали, а в «компакте» МР-445С прицельные приспособления – фиксированного типа с тремя контрастными точками. Для изготовления рамы изделия также была использована прочная полимерная термопластмасса. На затворной части сделан указатель наличия патрона в патроннике в виде верхнего выступа выбрасывателя. Защёлка обоймы исполнена в виде двухстороннего рычага, что дает возможность переставить ее под ведущую руку для удобства при стрельбе. Пружина возвратного механизма расположена под ствольной частью. Имеет специальные пазы для монтажа целеуказателя.

Пистолеты «Багира» и «Викинг» остались опытными. 

 Автор Лебедев Сергей  

magspace.ru

Об оружии - Пистолет МР-445 «Варяг»

Пистолет МР-445 «Варяг»

Самозарядный МР-445 "Варяг" был сконструирован под патрон .40 S&W вслед за "Багирой" . "Варяг" разработан в двух основных модификациях: МР-445 и МР-445С ("С"-от лат. слова "compact"). Позже появились МР-445SW и МР-445СSW - конструктивно не отличающиеся модели со слегка изменённым внешним оформлением.

Автоматика пистолета работает за счет короткого хода ствола. Ударно - спусковой механизм куркового типа, позволяет стрельбу самовзводом. Прицельные приспособления МР-445 регулируются по высоте и горизонтали, а у МР-445С прицелы фиксированные с тремя контрастными точками. Рама "Варяга" так же выполнена из прочного полимера. На затворе присутствует указатель наличия патрона в патроннике, роль которого выполняет верхний выступ на выбрасывателе. Защёлка магазина в виде двухстороннего рычага, что позволяет производить стрельбу как с правой, так и с левой руки. Возвратная пружина находится под стволом.

МР-445С «Варяг»

ТАКТИКО - ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

МР-445

МР-445С

Вес неснаряженного оружия, кг

0,9

0,88

Длина, мм

210

188

Высота, мм

142

132

Ширина, мм

38

38

Длина ствола, мм

125

111

Ёмкость магазина, патронов

15

13

Усилие спуска, Н:
- при взведенном курке

24,5

- самовзводом

57

Прицельные приспособления

регулируемый по горизонтали и вертикали

нерегулируемые

oruzhie.3dn.ru

Пистолет МР-445 «Варяг»

Пистолет МР-445 «Варяг»

Самозарядный МР-445 "Варяг" был сконструирован под патрон .40 S&W вслед за "Багирой" . "Варяг" разработан в двух основных модификациях: МР-445 и МР-445С ("С"-от лат. слова "compact"). Позже появились МР-445SW и МР-445СSW - конструктивно не отличающиеся модели со слегка изменённым внешним оформлением.

Автоматика пистолета работает за счет короткого хода ствола. Ударно - спусковой механизм куркового типа, позволяет стрельбу самовзводом. Прицельные приспособления МР-445 регулируются по высоте и горизонтали, а у МР-445С прицелы фиксированные с тремя контрастными точками. Рама "Варяга" так же выполнена из прочного полимера. На затворе присутствует указатель наличия патрона в патроннике, роль которого выполняет верхний выступ на выбрасывателе. Защёлка магазина в виде двухстороннего рычага, что позволяет производить стрельбу как с правой, так и с левой руки. Возвратная пружина находится под стволом.

МР-445С «Варяг»

ТАКТИКО - ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

МР-445

МР-445С

Вес неснаряженного оружия, кг

0,9

0,88

Длина, мм

210

188

Высота, мм

142

132

Ширина, мм

38

38

Длина ствола, мм

125

111

Ёмкость магазина, патронов

15

13

Усилие спуска, Н:
- при взведенном курке

24,5

- самовзводом

57

Прицельные приспособления

регулируемый по горизонтали и вертикали

нерегулируемые

www.superlyolik.narod.ru

ПИСТОЛЕТ МР-445

МР-445 <ВАРЯГ> .40 S&W

Вслед за "Багирой" появляется серия "Варяг" - еще более мощный пистолет по патрон .40 S&W. "Варяг" разработан в двух основных версиях: 210х142х38 мм (МР-445) и 188х132х38 мм (МР-445С). Прицельные приспособления МР-445 регулируются по высоте и горизонтали, а у МР-445С прицелы фиксированные. Рама "Варяга" так же выполнена из прочного полимера.

МР-445С <ВАРЯГ> .40 S&W

Характеристики

Модель МР-445 МР-445С
Калибр, мм .40 S&W (начато производство патрона в России)  
Масса, неснаряженная, кг 0,9 0,88
Габаритные размеры, мм 210x142x38 188x132x38
Длина ствола, мм 125 111
Емкость магазина, патронов 15 13
Усилие спуска, Н    
при взведенном курке 24,5 24,5
самовзводом 57,0 57,0
Прицельные приспособления Регулируемый по горизонтали и вертикали нерегулируемые

war-mishka.narod.ru

Легендарный крейсер «Варяг» | Военное оружие и армии Мира

Имя «Варяг» знакомо каждому — этот красивейший корабль был самым знаменитым участником русско-японской войны. Волею судеб именно он стал главным символом героизма моряков Российского флота.

Построенный в 1901 году в США крейсер 1 -го ранга «Варяг» отличался гармоничными пропорциями и великолепной отделкой, но не имел бортовой брони и какой-либо защиты артиллерии. Для боя он оказался малопригоден. Война показала, что постройка для Российского флота целого семейства 6000-тонных бронепалубных крейсеров, к числу которых принадлежал и «Варяг», была крайне нерациональной тратой денег.

ПРОЕКТ

Готовясь к войне с Японией, Россия в 1898 году приняла дополнительную судостроительную программу, в которую были включены «дальние разведчики» — довольно большие (водоизмещением 6000 т) крейсера 1-го ранга, у которых вооружение и защита были принесены в жертву скорости. Программу требовалось выполнить в кратчайшие сроки, и поэтому разрешалось заказать корабли за границей. При этом российское Морское ведомство выдавало лишь техническое задание, а разработку детального проекта фирма-строитель осуществляла самостоятельно.

Головным «дальним разведчиком» нашего флота стал «Варяг», заказанный в апреле 1898 года американской судостроительной компании «Вильям Крамп и сыновья». Несмотря на ряд технических проблем и возникавшее временами недопонимание между заказчиком и исполнителем, крейсер был построен довольно быстро и качественно. Он вошел в строй менее чем через два года после закладки. Для сравнения: близкая по типу «Аврора» строилась в Петербурге почти семь лет. При этом «Варяг» был значительно быстроходнее и современнее по конструкции.

ОПИСАНИЕ

Корпус крейсера — стальной, клепаный, с полубаком и двойным дном. От вражеских снарядов его защищала карапасная броневая палуба, формой напоминавшая панцирь черепахи: ее горизонтальная часть толщиной 38 мм находилась над водой, а 76-мм скосы примыкали к бортам на глубине около 1,1 м ниже ватерлинии. Броня палубы изготавливалась из мягкой стали, поэтому не растрескивалась и вызывала рикошет снаряда при его попадании под острым углом. Правда, броневая палуба прикрывала лишь самые важные части корабля — погреба боезапаса, главные механизмы, рулевой привод. Да и защищала она только от снарядов небольшого калибра.

В трех котельных и двух машинных отделениях под броневой палубой размещались 30 водотрубных котлов системы Никлосса и две паровые машины тройного расширения проектной мощностью 20 тыс. л. с. На ходовых испытаниях контрактная скорость крейсера была достигнута при мощности меньше расчетной. На самых продолжительных двенадцатичасовых испытаниях средние показатели составили 19 602 л. с. и 23,18 узла.

Все вооружение «Варяга» было российского изготовления, в США оно доставлялось пароходами из Санкт-Петербурга. Артиллерия главного калибра — 152-мм орудия системы Канэ — устанавливалась на палубе по образцу крейсеров типа «Диана», то есть совершенно открыто, без броневых щитов. В то время бытовало мнение, что щиты из тонкой брони вредны, поскольку являются «снарядоулавливателями». Однако последующий боевой опыт показал ошибочность такого предположения.

Японские фугасные снаряды, начиненные мощной взрывчаткой, давали множество осколков, и отсутствие щитов на орудиях приводило к чрезмерным людским потерям.

Управление артиллерийским огнем осуществлялось с помощью дистанционной электрической системы специальных указателей, установленных у орудий и в погребах. Данные о параметрах стрельбы и типе снарядов передавались дистанционно из боевой рубки. Вообще на крейсере было внедрено множество технических новинок: телефонная связь, система звонковой сигнализации, спасательные буи оригинальной конструкции. Впервые в Российском флоте вся мебель и шлюпки изготавливались не из дерева, а из стали. Также впервые корабль получил штатную электрическую иллюминацию.

ПРОТИВОРЕЧИВАЯ ОЦЕНКА

В литературе нередко встречаются критические высказывания в адрес фирмы-строителя «Варяга». Мол, американцы построили негодный корабль — слабо вооруженный, недостаточно защищенный, с ненадежными механизмами. Но эти претензии явно несправедливы. Вооружение и бронирование «Варяга» в точности соответствовали требованиям технического задания. Что же касается паровых котлов Никлосса, к которым высказывалось много нареканий, то и их выбор вряд ли можно считать ошибкой. Да, котлы этого типа были сложнее по конструкции, но зато имели высокую удельную мощность. Их главный недостаток — это то, что они требовали к себе внимания и не терпели разгильдяйства. При грамотной эксплуатации и аккуратном обслуживании котлы Никлосса работали вполне надежно — как в Российском флоте, так и в других странах, в том числе в Японии.

На самом деле недостатки проекта «Варяга» предопределены самой концепцией бронепалубных крейсеров — «дальних разведчиков». Японцы оказались дальновиднее; готовясь к войне, они строили куда более дешевые 3000-тонные корабли, а сэкономленные средства вкладывали в создание мощных броненосных крейсеров. Россия же тратила деньги на большие и красивые корабли, которые хорошо смотрелись на парадах, но в реальной войне оказались практически бесполезными. Легендарный «Варяг» был в их числе.

«ВАРЯГ» ТРАГЕДИЯ И ТРИУМФ

Бой «Варяга» с японской эскадрой на рейде корейского порта Чемульпо стал первым сражением русско-японской войны 1904-1905 годов, произошедшим на глазах многочисленных иностранных наблюдателей.

Бой вызвал огромный резонанс. Имя крейсера появилось на первых страницах газет во всем мире. Впоследствии о нем были сложены песни, написаны книги, сняты художественный и документальные фильмы. И, как часто бывает, правда и вымысел до сих пор мирно сосуществуют в жизнеописании этого легендарного корабля.

НАКАНУНЕ

В марте 1901 года крейсер «Варяг» покинул американские берега, пересек Атлантический океан и в мае прибыл в Кронштадт. Три месяца корабль находился на Балтике, а затем отправился на Дальний Восток. С февраля 1902 года он базировался в Порт-Артуре, совершал практические плавания и участвовал в маневрах.

Последний месяц, предшествовавший началу войны, крейсер провел на рейде корейского порта Чемульпо, где он выполнял функции стационера. Цели столь долгого пребывания в глубине извилистой бухты, которая в случае начала боевых действий превращалась в ловушку, выглядели весьма туманными — показ флага и защита русской дипломатической миссии в Сеуле. В принципе, с этой задачей легко могла бы справиться и находившаяся здесь же канонерская лодка «Кореец», и непонятно, зачем вместе с ней понадобилось держать еще и крейсер 1-го ранга.

БОЙ

Утром 27 января 1904 года в Чемульпо узнали о начале войны. К тому времени выход в море уже перекрывала мощная японская эскадра контр-адмирала С. Уриу в составе броненосного крейсера «Асама», крейсеров 2-го класса «Тиеда», «Нанива», «Такатихо», «Нийтака», «Акаси», посыльного судна «Тихайя» и восьми миноносцев. Несмотря на отсутствие каких-либо шансов, офицеры «Варяга» и «Корейца» решили выйти навстречу неприятелю и попытаться с боем прорваться в Порт-Артур.

Огромный численный перевес и хорошая выучка японских комендоров дали о себе знать с первых минут боя. В «Варяга» попало не менее 12 снарядов, возникли пожары, 33 человека его экипажа были убиты и более 70 ранены. Крейсеру и шедшему за его кормой «Корейцу» пришлось вернуться на рейд. Русских моряков приняли на борт суда нейтральных стран; сами корабли решено было уничтожить. В 16:05 прогремел взрыв в пороховых погребах «Корейца», а в 18:10 затонул «Варяг». Правда, крейсер лег на борт на довольно мелком месте — так, что во время отлива большая часть его корпуса возвышалась над водой.

Следует заметить, что информация о событиях в Чемульпо, встречающаяся в разных источниках, достаточно противоречива. В отечественной литературе описание боя обычно дается на основе рапорта командира «Варяга» капитана 1-го ранга В. Ф. Руднева. Однако этот документ содержит ряд нестыковок и вряд ли может считаться истиной в последней инстанции. Многие факты говорят за то, что в действительности бой был более скоротечным, а число выпущенных крейсером снарядов заметно меньше указанных 1105.

В рапорте Руднева приводятся сведения, что в бою с «Варягом» противник жестоко пострадал: погиб один миноносец, получили серьезные повреждения крейсера «Асама» и «Такатихо», причем последний по пути в Японию якобы затонул. Правда, в документе открытым текстом говорится, что эти данные базируются лишь на слухах. В дальнейшем они, увы, не подтвердились. А после того как в Японии к 100-летию войны были рассекречены все архивы, можно с уверенностью утверждать, что корабли эскадры Уриу попаданий не получили и никаких потерь не понесли. Впрочем, обвинять экипажи «Варяга» и «Корейца» в том, что они никого не потопили, нелепо. Бесспорно, под Чемульпо русские моряки честно исполнили свой долг и не спустили флаг под огнем превосходящих сил противника. Однако силы оказались слишком неравными, а тактическое положение русских кораблей — крайне невыгодным. Поэтому итог сражения был вполне предсказуем. Но вот парадокс: для России формально проигранный бой обернулся настоящим триумфом. Он всколыхнул всю страну и вызвал небывалый всплеск патриотизма. Имя «Варяг» отныне стало символом героизма и самопожертвования русских моряков, готовых бесстрашно идти на верную смерть под девизом: «Погибаю, но не сдаюсь!»

СНОВА ПОД АНДРЕЕВСКИМ ФЛАГОМ

В ходе Первой мировой войны России потребовалось создать флотилию Северного Ледовитого океана, и Петербург обратился к союзной Японии с предложением выкупить бывшие русские корабли — броненосцы «Пересвет», «Полтава» и крейсер «Варяг». Японцы согласились, и в апреле 1916 года трофеи прошлой войны вновь подняли Андреевский флаг. Кораблям предстояло перейти из Владивостока в Романов-на-Мурмане.

В Екатерининскую бухту (Кольский залив) «Варяг» прибыл 17 ноября 1916 года. Однако на Севере он находился недолго: в феврале 1917-го его отправили на ремонт в Англию. После революции советское правительство отказалось платить по царским долгам, и крейсер был реквизирован англичанами. Но в состав британского флота его не вводили и позже продали на слом. 5 февраля 1920 года «Варяг» при буксировке штормом выбросило на камни, и он затонул на мелководье. Это случилось в Ирландском море у шотландского поселка Ленделфут. Там же его и разобрали на металл, однако часть корпуса покоится на дне по сей день. В 2007 году рядом с местом последнего пристанища легендарного корабля был установлен памятник.

    2843      

warfor.me