Плазменные чудеса: пистолет. Плазменный пистолет


Плазменный пистолет | Убежище | FANDOM powered by Wikia

Плазменный пистолетв отдельных играх

Плазменный пистолет (англ. Plasma pistol) — энергетическое оружие серии игр Fallout.

    Высокотехнологичное оружие, стреляющее перегретыми сгустками плазмы, боеприпасами к ним служат обычные или малые энергетические батареи.

    Плазменный пистолет Править

    Подробнее: Fallout, Fallout 2, Fallout Tactics, Fallout: New Vegas

    Австрийский плазменный пистолет «Глок 86», («Плазменный защитник» в игре Fallout: New Vegas), был разработан перед Великой войной искусственным интеллектом с личностью Гастона Глока. Модель нередко комплектовалась оптическим прицелом малой кратности, вдобавок она могла быть усовершенствована за счёт использования расширенного магазина — подробнее см. Плазменный пистолет (увеличенный магазин). Наибольшее число модификаций может быть установлено на модель, специально разработанную для этой цели организацией «Оружейники» — подробнее см. статью «Плазменный защитник (GRA)».

    Плазменный пистолет Анклава Править

    Подробнее: Fallout 3, Fallout: New Vegas

    У этого плазменного пистолета есть 5 дополнительных энергетических дуг, соединённых с центральным катодом, который выполняет роль точки фокуса, или ствола. Энергия выбрасывается вперед, возможно, электромагнитным двигателем, встроенным внутрь катода. Ускоренная энергия образует плазменный пучок. Он хоть и довольно медленный, но обладает высокими уровнями термальной и кинетической энергий. На основе такого пистолета «Оружейники» разработали собственную модель — подробнее см. статью «Плазменный пистолет (GRA)».

    ВПЭ «Прибой» Править

    Подробнее: Mothership Zeta

    Где-то перед Великой войной прототип плазменного пистолета (то, во что позже выльется плазменный пистолет Анклава), был украден у федерального правительства США организацией под названием Quaere Verum. Затем этот пистолет оказался на корабле пришельцев.

    ru.fallout.wikia.com

    Плазменный пистолет | Warhammer 40000 Wiki

    Имперский плазменный пистолет конца 41 тысячелетия

    Плазменный пистолет — наиболее компактный представитель семейства плазменного оружия. Выстрел плазменного пистолета обладает всей мощью выстрела плазмагана, однако пистолет имеет меньшую дальность и скорострельность.

    Плазменными пистолетами чаще всего вооружены офицеры космических десантников и Имперской гвардии. Помимо них плазменными пистолетами могут быть вооружены специализированные штурмовые подразделения, например, штурмовые отделения космодесантников. Плазменные пистолеты широко используются десантниками тактических отделений, поскольку это оружие позволяет значительно повысить огневую мощь отделения, будучи эффективным средством борьбы как с тяжелобронированной пехотой, так и с легкобронированной техникой. Наиболее современным образцом плазменного пистолета, состоящим на вооружении войск Империума, является плазменный пистолет Марк III «Ярость Солнца», однако к настоящему времени лишь немногие ордена космодесанта имеют возможность производить это оружие.

    Плазменный пистолет предоставляет высокую убойную силу в компактной упаковке и поэтому прекрасен как дополнительное оружие. Но, как и у всего плазменного оружия, у него есть недостаток - прихотливость в плане перезарядки и низкая надёжность. Из-за уменьшеного размера снижена ёмкость капсул с боезапасом, и такого пистолета хватает на 6-7 выстрелов. Понятно, что в бою аккуратно вкручивать маленькие капсулы на места и при этом стараться скрыться от вражеского огня кране сложно, и поэтому такой пистолет используется либо в начале атаки, либо в качестве последнего аргумента. Как только заканчиваются боеприпасы, про него можно забыть, ибо только просвещённые технодесантники или жрецы Механикус могут правильно проводить ритуалы перезарядки, не боясь мести оскорблённого духа машины.

    ru.warhammer40k.wikia.com

    Плазменные чудеса: пистолет | Журнал Популярная Механика

    Где только не используется плазма в фантастических романах — от оружия и двигателей до плазменных форм жизни. Реальные профессии плазмы, впрочем, выглядят не менее фантастически

    Плазменное оружие — наиболее часто встречающееся применение плазмы в фантастике. Гражданские применения значительно скромнее: обычно речь идет о плазменных двигателях. Такие двигатели существуют и в реальности, «ПМ» неоднократно писала о них (№2'2010, 12'2005). Между тем другие возможности использования плазмы, о которых нам рассказал глава филадельфийского Дрекселовского института плазмы Александр Фридман, в обычной жизни выглядят не менее, а то и более фантастично.

    Использование плазмы позволяет решать задачи, которые еще не так давно решению не поддавались. Возьмем, к примеру, переработку угля или биомассы в горючий газ, богатый водородом. Немецкие химики научились этому еще в середине 30-х годов прошлого века, что позволило Германии во время Второй мировой войны создать мощную индустрию по выпуску синтетического горючего. Однако это чрезвычайно затратная технология, и в мирное время она неконкурентоспособна.

    По словам Александра Фридмана, в настоящее время уже созданы установки для генерации мощных разрядов холодной плазмы, в которой температура ионов не превышает сотен градусов. Они дают возможность дешево и эффективно получать из угля и биомассы водород для синтетического горючего или же заправки топливных элементов. Причем установки эти достаточно компактны, чтобы их можно было разместить на автомобиле (на стоянке, например, для работы кондиционера не нужно будет включать двигатель — энергию дадут топливные элементы). Отлично работают и полупромышленные пилотные установки для переработки угля в синтез-газ с помощью холодной плазмы.

    С помощью холодной плазмы удается имитировать даже фотосинтез. Плазменное воздействие на водный раствор углекислоты позволяет получить кислород и органическое вещество, муравьиную кислоту. Эффективность этого процесса пока невелика, но если ее удастся увеличить, то откроются широчайшие технологические перспективы. В общем, будущее за плазмой.

    «В упомянутых процессах углерод рано или поздно окисляется до двуокиси и моноокиси, — продолжает профессор Фридман. — А вот лошади получают энергию, перерабатывая овес и сено в навоз и выделяя лишь небольшое количество углекислого газа. В их пищеварительной системе углерод окисляется не полностью, а лишь до субоксидов, в основном до С3О2. Эти вещества лежат в основе полимеров, из которых состоит навоз. Конечно, в этом процессе выделяется приблизительно на 20% меньше химической энергии, чем при полном окислении, но зато практически отсутствуют парниковые газы. В нашем институте мы сделали экспериментальную установку, которая с помощью холодной плазмы как раз и способна перерабатывать бензин в такой вот продукт. Это настолько впечатлило большого поклонника автомобилей — принца Монако Альберта II, что он заказал нам автомобиль с такой силовой установкой. Правда, пока только игрушечный, которому к тому же нужно дополнительное питание — батарейки для конвертера. Такая машинка будет ездить, выбрасывая что-то вроде катышков сухого помета. Правда, для работы конвертера нужна батарейка, которая сама по себе гоняла бы игрушку несколько быстрее, но ведь, как говорится, лиха беда начало. Я могу себе представить, что лет через десять появятся настоящие автомобили с плазменными конверторами бензина, которые будут ездить, не загрязняя атмосферу».

    Фантастика фантастикой, а вот американские компании Xtreme Alternative Defense Systems (XADS), HSV Technologies, Applied Energetics (ранее Ionatron) и немецкая Rheinmetall уже давно ведут разработки нелетального электрошокового оружия, в котором для доставки электрического разряда от оружия к жертве вместо проводов используется ионизированный лазером в воздухе проводящий плазменный канал. Эта же технология, как оказалось, может помочь и для подрыва самодельных взрывных устройств с безопасного расстояния, в условиях борьбы с терроризмом эта задача более чем актуальна.

    Одно из чрезвычайно перспективных применений холодной плазмы — в медицине. Давно известно, что холодная плазма порождает сильные окислители и поэтому отлично подходит для дезинфекции. Но для ее получения нужны напряжения в десятки киловольт, с ними лезть в человеческий организм опасно. Однако, если эти потенциалы генерируют токи небольшой силы, никакого вреда не будет. «Мы научились получать в холодной плазме очень слабые однородные разрядные токи под напряжением в 40 киловольт, — говорит профессор Фридман.- Оказалось, что такая плазма быстро заживляет раны и даже язвы. Сейчас этот эффект изучается десятками медицинских центров в различных странах. Уже выяснилось, что холодная плазма может превратиться в орудие борьбы с онкологическими заболеваниями — в частности, с опухолями кожи и мозга. Конечно, пока опыты производятся исключительно на животных, но в Германии и России уже получено разрешение на клинические испытания нового метода лечения, а в Голландии делают очень интересные эксперименты по плазменному лечению воспаления десен. Кроме того, около года назад мы смогли зажечь холодный разряд прямо в желудке живой мыши! При этом выяснилось, что он хорошо работает для лечения одной из тяжелейших патологий пищеварительного тракта — болезни Крона. Так что сейчас на наших глазах рождается плазменная медицина — совершенно новое медицинское направление».

    Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№4, Апрель 2010).

    www.popmech.ru

    Плазменный пистолет | XCOM вики

    Плазменный пистолет

    Базовый урон

    2 - 4

    Средний урон

    3

    Шанс крит. урона

    0%

    Дистанция

    средняя

    Плазмопистолет — это оружие в XCOM: Enemy Unknown

      При выстреле выпускает смертельный ионизированный газ, в искусственном генераторе магнитного поля, возможности снарядов также выходят за пределы любых других снарядов от пистолетов.

      Затраты:

      ▪  Дистанция: Средняя▪  Базовый урон: 2 - 4▪  Шанс крит. урона: 0%▪  Крит. урон: 5 - 7

      ▪ Самый мощный из доступных пистолетов в XCOM▪ Чаще используется силами вторжения

      • Как резервное оружие к основному орудию, плазменный пистолет может ослабить противника, для ловли живых инопланетян, после улучшения Дугомёта в литейном цехе (минимальный урон который составит в районе 6 ОЗ, если без случайных убийств).
      • Возможно, целесообразно дать в XCOM первый плазменный пистолет для Снайпера с умением "Выстрел в голову".
      • Плазменный пистолет с уроном от умения "Меткий стрелок" сравним с легким плазмером. Общий теоретический урон в сочетании с улучшенным пистолетом III степени, составляет: базовый урон 5-7 и критический урон 8-10.
      • Можно опустить открытие плазменных пистолетов, если игрок не в состоянии схватить живого сектоида или командира сектоидов, прежде чем перейти к концу игры, что навряд ли сможет произойти в XCOM: Enemy Within, так как оба врага появляются вместе с мехтоидом.

      ru.xcom.wikia.com

      Плазменный пистолет Тип 25 | HALO вики

      « ЭПП тип 25 для Ковенанта почти такое же стандартное стрелковое оружие, что и MA5B в ККОН. После прыжка штурмового носителя в Момбасе были районы, в которых плазменные пистолеты покрывали землю, точно листья — этот манёвр убил кучу чуваков с обеих сторон.  »

      — Безымянный военнослужащий ККОН.

      Энергопоточный пистолет тТип 25[3], (аббревиатура — ЭПП тип 25) в обиходе известный как плазменный пистолет — ручное стрелковое оружие пехоты Ковенанта, в большинстве своём используемый меньшими расами гегемонии, такими как унггои, киг-яры и янми'и[4]; иногда, впрочем, им вооружаются и более крупные расы вроде сангхейли и джиралханаев. Это один из самых распространённых видов энергопоточного оружия ковенантов[4]. Хотя и являясь сам по себе слабым оружием, плазменный пистолет многофункционален и в больших количествах может представлять смертельную опасность.

        Схематичное изображение плазменного пистолета.

        Плазменный пистолет — энергопоточное оружие Ковенанта, созданное на основе воспроизведения технологии Предтеч, и использующее в качестве снарядов не стандартные твёрдые боеприпасы, а перегретый ионизированный газ, называемый плазмой. Источником боепитания этого пистолета выступает батарея, чья выходная мощность составляет 100-150 кВт, или 2~3 дА[3]. ЭПП тип 25 — полуавтоматическое оружие, в основе которого лежит единый коллиматорный дизайн, придающий оружию его внешний вид, гладкость и аэродинамичность. Траектория полёта выстрелов прямолинейная. Верхняя задняя часть рукоятки пистолета обладает голографическим дисплеем, который показывает уровень температуры при стрельбе. В центре него располагается маленькая красная кнопка, исполняющая роль предохранителя и механизма для активации. Ещё одна такая же кнопка, находящаяся на левой стороне оружия, при нажатии открывает верхний клапан, через который можно получить доступ к внутренним компонентам плазменного пистолета. Плазменный пистолет обладает двумя режимами стрельбы: полуавтоматическая прямолинейная стрельба, и заряженный самонаводящийся выстрел; последний, в частности, быстро истощает срок эксплуатации батареи[5].

        В боях с живой силой ЭПП тип 25 обладает повышенной летальностью. Ранения от него вызывают у жертвы ожоги третьей степени, такие повреждения прижигают рану сразу же после попадания[6]. Жидкости тела мгновенно испаряются, вызывая деформацию или шок[7]. В дополнение к быстрому росту тепла, жидкости в органах и артериях вскипают до предела, вызывая разрывы или даже маленькие взрывы, наносящие дополнительный урон. Даже прошедший близко от цели снаряд способен нанести умеренный урон: чрезвычайно высокая температура плазмы вызывает ожоги, тепловые удары и тепловые травмы[8][9]. Попадание снаряда из энергопоточного пистолета по объекту вызывает образование кучи нагретых и холодных осколков, которые также могут нанести урон тем несчастным, которым не повезло оказаться рядом[10]. В общем и в целом, для убийства беззащитной или легко бронированной цели может потребоваться всего два выстрела из плазменного пистолета или плазменной винтовки. Заряженный же выстрел обладает на порядок большей мощностью: он способен мгновенно истощить почти любой вид энергетических щитов, на время нейтрализовать электронные системы техники, а при попадании по незащищённой живой цели — и вовсе убить её[11]. Способность к мощным выстрелам делает энергопоточный пистолет очень грозным тактическим оружием, но, как и в случае с остальным плазменным оружием, слишком длительная стрельба вызывает перегрев оружия.

        ПреимуществаПравить

        Плазменный пистолет — великолепное оружие на близкой и средней дистанции: по этой же причине он не способен поражать цели на дальнем расстоянии. Его снаряды могут проделывать большой путь, однако для успешного нанесения урона противнику стрелок должен вести медленную стрельбу, и уметь предугадывать движения цели. Пистолет чрезвычайно эффективен при убийстве лёгких целей, и способен наносить большие объёмы повреждений хорошо защищённым целям. Способность стрелять заряженными выстрелами крайне опасна против экранированных противников и незащищённой пехоты. Из-за критических температур, заряженные выстрелы способны повреждать или временно отключать технику, имеющую лёгкую броню или использующую водородный двигатель: помимо высоких температур, снаряд состоит из плазмы, которая создаёт эффект электромагнитного импульса, оказывающего воздействие на любое электронное устройство в радиусе досягаемости. По сравнению с плазменной винтовкой, обычный режим стрельбы из ЭПП тип 25 обладает гораздо большей точностью на средней и дальней дистанции, хотя со временем плазменные заряды проявляют тенденцию к медленному снижению в полёте на большое расстояние. По крайней мере Элиты, а также Спартанцы II и III поколения показали способность нести в руках сразу два плазменных пистолета, удваивая эффективность этого оружия в боевых ситуациях. Оружие стреляет достаточно быстро: высокая скорость плазменного заряда вкупе с силой кинетического удара способны дезориентировать пехоту.

        НедостаткиПравить

        При продолжительной стрельбе или выстреле заряженным сгустком плазмы возникает чересчур быстрое чередование зарядки, зажигания и выпуска энергии, что приводит к перегреву. С целью защитить оружие от возможных последствий этого нюанса, ЭПП тип 25 временно отключается и открывает охлаждающие клапаны с тем, чтобы позволить избыточному теплу рассеяться, после чего оружие вновь активируется. Весь этот процесс делает плазменный пистолет временно небоеспособным, и солдаты, не предупреждённые об этой особенности работы оружия, рискуют быть из-за этого убитыми. Военные эксперты и учёные человечества в течении всей войны с Ковенантом пытались понять принцип работы плазменного оружия и способ его перезарядки, но так ничего и не узнали; по этой причине, исчерпав свою батарею, плазменный пистолет должен быть выброшен. При 10% оставшегося заряда пистолет начинает давать осечки, что вызвано неспособностью почти изжившей себя батареи поставлять достаточно энергии для нагрева и выпуска плазменного снаряда: очередное препятствие в использовании оружия. Чересчур долгое удерживание курка пистолета в заряженном режиме резко опустошит источник энергии, и если быть неосторожным, оружие может быть потеряно прежде, чем из него можно будет сделать хоть один выстрел. Другой недостаток — малая дистанция поражения, которая в зависимости от уровня заряда составляет 10-25 метров.

        Плазменный пистолет способен поражать цели на дальнем расстоянии, но он не создан для борьбы при таком условии из-за двух свойств оружия. Первое из них — скорость теплового расширения, вызывающее расфокусировку плазмы в воздухе в энергетической плотности около одного мегаджоуля на кубический сантиметр. Проще говоря, плазма попросту рассеивается в атмосфере; этот эффект особенно ускоряется, если стрельба из пистолета ведётся в условиях тумана, дыма, или пыли в воздухе. По мере удаления снаряда от ствола пистолета плазма начинает распадаться из-за ослабления удерживающего её магнитного поля. Скорость также играет немаловажное значение: чем больше скорость снаряда, тем большее расстояние снаряд пролетит до того, как температура плазмы упадёт, а магнитное поле станет неустойчивым с последующим рассеиванием. Потеря скорости также ведёт к утрате кинетической энергии снаряда.

        ВлияниеПравить

        Плазменный пистолет был вдохновлён ядерным пистолетом класса «Зевс» из предыдущей игровой серии Bungie, Marathon. Как и его «прародитель», плазменный пистолет в заряженном режиме способен причинять огромные повреждения с одного выстрела. Однако заряженный режим ядерного пистолета в Marathon был куда более смертельным, и мог убить почти любого врага в игре одним выстрелом при одном ограничении: если пистолет пребывал в таком состоянии слишком долго, он взрывался с огромной силой, убивая своего владельца.

        Изменения от Halo: Combat Evolved к Halo 2Править

        • Поменялась анимация рукопашной атаки — если раньше мастер-старшина, держа пистолет левой рукой, наносил удар правой, то теперь пистолет остаётся в правой, а в дело идёт левая рука.
        • Инверсионный след заряженного снаряда убран.
        • Скорострельность стандартного режима снижена.
        • Зарядка мощного снаряда происходит гораздо медленнее.
        • Мощный снаряд летит к цели медленнее, но, с другой стороны, лучше отслеживает её
        • При попадании в поверхность снаряд вызывает гораздо меньше грязи, искр и обломков, чем его аналог из Halo: Combat Evolved.
        • Мощный снаряд не наносит урона незащищённым биологическим целям.
        • Плазменные пистолеты теперь можно носить сразу в двух руках.
        • Обычные снаряды заметно меньше и слабее.
        • Между «зубцами» плазменного пистолета присутствует зелёная искра.
        • Изначально синий цвет пистолета в Halo 2 приобрёл более тёмные оттенки.
        • Перекрестье прицела сближается, как только заряженный снаряд фокусируется на цели.
        • Мощный выстрел потребляет 15% батареи, а не 10-11%, как в Halo: Combat Evolved.
        • До полной разрядки батареи, плазменный пистолет может сделать 200-300 выстрелов (в прошлой игре — 500).

        Изменения от Halo 2 к Halo 3/Halo 3: ODSTПравить

        • Удержание пистолета в заряженном режиме без совершения выстрела начинает быстро расходовать батарею (3% в секунду). Сама зарядка отнимает 10% энергии у батареи.
        • После перегрева оружие охлаждается немного дольше.
        • Если заряженный выстрел попадает по технике, она на небольшое время выходит из строя
        • Уменьшено время зарядки мощного выстрела.
        • Мощные заряды теперь эффективны только на близком расстоянии, и редко будут отслеживать врагов так, как делали это в Halo: CE и Halo 2. В противном случае, они пролетят мимо цели, или вовсе не будут выискивать цель.
        • При ношении плазменного пистолета, если взглянуть на его тень, можно заметить маленький «выступ» на заднем конце, который на самом деле является голограммой — индикатором перегрева.
        • Выстрел мощным зарядом напоминает таковой из Halo: CE, поскольку он имеет более длинный инверсионный след, чем выстрел из Halo 2, а также он более детализированный
        • Плазменный пистолет стал немного слабее, чем в Halo 2, часто требуя один дополнительный выстрел для убийства большинства врагов.
        • Против незащищённых врагов ЭПП тип 25 наносит такой же объём повреждений, что и штурмовая винтовка; на Героической сложности обеим пушкам требуется 5 выстрелов на убийство младшего унггоя, и 9 — для убийства старшего унггоя или Шакала.
        • До полного исчерпания энергии плазменный выстрел способен сделать 400 выстрелов.
        • Цвет плазменного пистолета теперь стал более похожим на фиолетовый, чем на синий. *Само оружие также заметно меньше, чем в Halo 2

        Изменения в Halo WarsПравить

        • Даже будучи заряженным, плазменный пистолет не истощает энергощиты мгновенно.
        • Ворчуны теперь тоже способны заряжать пистолеты в игре; раньше такой способностью обладали лишь Шакалы.
        • Сами Шакалы, ровно как и Элиты, в этой игре не способны использовать плазменный пистолет.

        Изменения от Halo 3 к Halo: ReachПравить

        • Мощность плазменного пистолета заметно возросла: на убийство полностью защищённого Спартанца требуется от 7 до 10 выстрелов.
        • ЭПП тип 25 полностью переработан с графической точки зрения, в его дизайне появились заметные отличия. Текстуры теперь стали гораздо более грубо металлическими, чем в предыдущих играх. Некоторые другие изменения включают в себя небольшую приподнятую секцию на верхушке ствола (предположительно, оружейная мушка), а также более заметная рукоятка в нижней части оружия.
        • Способность мощного выстрела отслеживать цель уменьшилась.
        • Попавший по цели мощный выстрел создаёт небольшое поражающее поле.
        • После экипировки плазменным пистолетом тот начинает издавать слабый шум.
        • Скорострельность пистолета снизилась для компенсации его повышенного урона.
        • В мультиплеере на каждый выстрел расходуется по одной единице энергии батареи (в кампании и перестрелке — 5).
        • При попадании мощный выстрел не просто истощает энергощиты, но в придачу ещё и отнимает одну треть здоровья Спартанца.
        • Мощный выстрел за раз исчерпывает 15% батареи (10% в кампании и перестрелке).
        • Игрок теперь случайным образом может наносить удары самим пистолетом.
        • Ворчуны теперь могут заряжать пистолет в кампании и перестрелке.

        Изменения от Halo: Reach к Halo 4Править

        • Каждый выстрел расходует 2% батареи.
        • Мощный выстрел отнимает 25% от общей энергоёмкости.

        Изменения в Halo: Spartan AssaultПравить

        • В отличии от прошлых игр, где полный заряд составлял 100%, ёмкость плазменного пистолета теперь равняется 200%.
        • Стал возможным подбор боеприпасов.
        • Мощный выстрел видом и поведением напоминает топливный стержень.

        КампанияПравить

        • На протяжении всей трилогии плазменный пистолет остался неизменно эффективным в близких боях против Элитов и Брутов, позволяя сперва лишить их энергощитов, а затем добить контрольным выстрелом. В Halo 3: ODST это, помимо всего прочего, открывает для игрока достижение My Clothes! Убийство врага такой тактикой вознаграждается медалью EMP в Halo 3 и Halo 3: ODST.
        • Выходя на бой с Элитом в Halo: Combat Evolved с одним плазменным пистолетом, постарайтесь стрелять по нему как можно быстрее — снаряды ошеломят сангхейли на достаточное время, чтобы подойти к нему и добить рукопашной.
        • В самом начале уровня Два Предательства переключитесь на плазменный пистолет и спрячьтесь за стеклом. Зарядите оружие и направьте его в точку, к которой направляются все стражи. Выстрелив в нужный момент, вы уничтожите их всех, и сбережёте боезапас на Элитов в следующем коридоре.
        • Полуавтоматический режим стрельбы ЭПП тип 25 в Halo: Combat Evolved столь же мощен против щитов, как и плазменная винтовка со штурмовой винтовкой. Однако против живых тканей он уже чуть менее эффективен. Из-за свойства делать мощные выстрелы, в большинстве случаев будет целесообразно менять винтовки на этот пистолет. В Halo 3, впрочем, эта тенденция исчезает, поскольку у обеих винтовок мощность увеличена, а плазменный пистолет при удержании его в заряженном виде начинает терять заряд батареи.

        МультиплеерПравить

        • В мультиплеере Halo: Combat Evolved против вражеских игроков сработает та же тактика, что и против Элитов. Расстреливайте их быстрой стрельбой, после чего добивайте рукопашной атакой.
        • Мощный выстрел из этого пистолета крайне полезен против транспортных средств, особенно если они едут прямо на вас или вышли из-под контроля. Начиная с Halo 3 такой выстрел обездвиживает технику на некоторое время.
        • Плазменный пистолет крайне полезен против кемперов на таких картах, как Rat Race, где много ковенантских усилителей щитов; заряженный выстрел мгновенно лишит скрывающегося врага энергощитов, и позволит вашим товарищам по команде добить его (или, если вы в одиночестве, то можете сами прикончить недруга из другого оружия).
        • Начиная с мультиплеера Halo 2, среди поклонников серии родился термин «комбо нуба», в котором плазменному пистолету отводится главенствующая роль. Суть в том, что экипированный на пару с оружием, способным к контрольным выстрелам, плазменный пистолет делает своего владельца эффективным бойцом против защищённых энергощитами врагов: мощный выстрел из ЭПП мгновенно снимает щиты, а дальнейшая смерть недруга зависит от меткости вашей стрельбы по голове. Во времена Halo 2 тактика была крайне полезной для новичков (собственно, из-за чего и получила такое название), и ей в буквальном смысле злоупотребляли. В Halo 3 и всех последующих играх, «комбо нуба» всё ещё можно исполнить, но теперь только на средней или близкой дистанции.
        • В Halo 3, если отбор мощности игроку недоступен, то для нейтрализации вражеской техники вполне подойдёт плазменный пистолет, после которого можно прикрепить плазменную гранату. Однако такое дело требует удачи, точного расчёта времени и мастерства. Лучшей альтернативой тому может стать непосредственный бросок плазменной гранаты в цель. С летающей техникой вроде «Баньши» дело обстоит несколько труднее: главным образом из-за скорости. Наилучшим выходом в данной ситуации будет спрятаться за укрытием, подманивая «Баньши» до тех пор, пока она не пойдёт на заход: этот момент лучше всего подходит для выстрела мощным зарядом по машине. Впрочем, имейте ввиду также и то, что пилоты «Баньши» могут запросто прервать манёвр, если заметят зелёное свечение от вашего оружия.
        • Ещё одна распространённая тактика для этого оружия — мощный выстрел в голову с последующим добиванием ударом.
        • Неплохим вариантом будет и то, если во время баталий игроки будут попарно использовать плазменный пистолет с другим оружием. Пока один игрок снимает у врагов энергощиты мощными выстрелами из пистолета, другой их добивает из своего оружия.

        Отзывы военнослужащих ККОНПравить

        • "Спусковой крючок мягок — без какой-либо обратной связи — в нём нет грани, которая подскажет вам, когда вырвется избыточный заряд. Мой первый раз был случайным, и он чуть было не вывернул мне запястье."
        • "Это самое настоящее лучевое оружие — и почему у нас нет такого?"
        • Он хорош в застроенных областях и для зачистки зданий. Сможет ли он достать кого-нибудь на расстоянии свыше пары десятков метров? Не очень-то и сможет.
        • «Как фокстроты умудрились заставить его отслеживать хоть что-то? Неважно — наверное, именно поэтому я ношу MA5 вместо тактического планшета.»
        • '«Он наделён идеальными размерами и хорошо лежит в руках, но я скорее предпочту M7 или MA5.»

        Интересные фактыПравить

        • Если в Halo: Combat Evolved игрок на некоторое время оставит управление персонажем, то Джон-117 оттянет верхушку пистолета, что позволяет рассмотреть энергетическую ячейку, схожую со снарядом топливной пушки. Точно такую же картину можно наблюдать при схожем условии и в Halo 3.
        • Как только игрок поменяет опустевший плазменный пистолет на другое оружие в Halo: Combat Evolved, он немедленно исчезнет после падения на землю.
        • Заряженный выстрел пистолета в Halo: Combat Evolved способен лишить любого врага его энергощита. На повышенных уровнях сложности такая способность кажется странной, поскольку щиты таких врагов, как Ревнителей, способны выдержать взрыв ракеты или гранаты, но тут же исчезают от выстрела из ЭПП. Потому, в таких ситуациях лучше пользоваться этим оружием, чем растрачивать впустую более мощное и редкое.
        • При игре в PC-версию Halo: Combat Evolved с контроллером MadCatz, игроки за счёт имеющейся у него кнопки турбо могли стрелять из плазменного пистолета так же быстро, как и из штурмовой винтовки. Однако такой темп стрельбы вёл к чрезмерно быстрому перегреву.
        • В Halo 3 это единственное носимое в обеих руках оружие, который наносит урон с двух рук не меньший, чем при ношении в одной руке (для убийства хорошо защищённой цели и с обеих, и с одной руки требуется затратить 26 выстрелов по телу/голове. Для сравнения: магнум M6G в одной руке убивает цель с 5 выстрелов в голову, или с 8 — в тело, но в обеих руках эти показатели возрастают до 7 и 11 соответственно).
        • Во всей трилогии Halo, когда у плазменного пистолета остаётся мало энергии (менее 10%), он начнёт случайным образом давать осечку, не производя выстрел. Это может быть связано с тем, что энергетической ячейке не хватает энергии для преобразования её в плазменный снаряд.
        • Дадаб и Линглин — единственные известные унггои, которые использовали механизм перезарядки плазменного пистолета.
        • Игрок, носящий плазменный пистолет, при взгляде на свою тень в Halo 3 может заметить маленький «выступ» на заднем конце, который на самом деле является голограммой-индикатором перегрева.
        • В видеоролике «Another Day at the Beach» из Multiplayer Map Pack Halo 2, УВОД-овец Буткус использует ЭПП типа 25 для снятия с Элита энергетических щитов, после чего комендор-сержант Стакер добивает чужака из боевой винтовки, тем самым эффективно исполнив комбо нуба.
        • После убийства Пророка Скорби на уровне Скорбь в Halo 2, с тела Пророка выпадет плазменный пистолет. Он носил при себе такое оружие в Halo: Contact Harvest, и по слухам, всегда имел его при себе в Halo: The Cole Protocol.
        • Во всей трилогии плазменный пистолет — единственное оружие, при рукопашной атаке которым персонаж наносит удар кулаком вместо самого оружием, в связи с чем его часто описывали как «хрупкое» оружие. Это, впрочем, не мешает игрокам в Halo: Reach без последствий наносить им удары.
        • В Halo: Contact Harvest Дадаб отмечает, что на низшей мощности плазменный пистолет может выступать хорошим источником освещения, с помощью которого он провёл группу Ворчунов через тьму.
        • В Halo 2 Vista пистолетом можно мгновенно уничтожить "Призрак": для этого следует всего лишь попасть мощным зарядом по металлическим створкам на задней части "крыльев" гравицикла.
        • Если игрок зарядит плазменный пистолет, а затем медленно отпустит кнопку стрельбы, оружие не выстрелит. Плазма попросту медленно рассеется и исчезнет. Это помогает избежать значительного истощения батареи, когда заряд будет наконец-то выпущен. В PC-версиях игр такая особенность недоступна, поскольку там для управления стрельбой вместо джойстика используется мышка.
        • Сгустки плазмы из ЭПП типа 25 в Halo 3: ODST в чём-то меньше и менее выражены, чем их аналоги из Halo 3.
        • В Halo: Reach Multyplayer Beta звуковой эффект заряженного выстрела похож на тот же, используемый в Marathon.
        • Если в Halo 2 Vista игрок, носящий плазменный пистолет, войдёт в режим активного камуфляжа, то сможет заметить многоугольник, расположенный прямо перед пистолетом.
          • В Halo 3 при схожих условиях многоугольник наблюдается в районе голограммы-индикатора нагрева оружия.
        • В расширенной части Halo 3: The Official Strategy Guide ошибочно утверждается, что размер курка плазменного пистолета составляет 10/100 от общего размера оружия, хотя у пистолета вовсе нет курка как такового.

        ru.halo.wikia.com

        Плазменный пистолет-пулемёт гетов | Mass Effect Wiki

        Плазменный пистолет-пулемёт гетов
        Тип  Пистолет-пулемёт
        Производитель  Геты
        Тип ведения огня  Автоматический
        Получить  DLC «Перестрелка», DLC «Возрождение»
        Вес 
        Вместительность 
        Скорострельность 
        Урон 
        Меткость 
        Боеприпасы
        Обойма Резерв
        100 500
        Плазменный пистолет-пулемёт гетов (англ. Geth Plasma SMG) — пистолет-пулемет, который можно получить в «Mass Effect 3».
          Этот пистолет-пулемёт работает так же, как «Вулкан» — стреляет сверхпроводящими тороидами, распадающимися при попадании в цель — осколки при этом превращаются электрическим зарядом в плазму. В отличие от «Вулкана», это компактное оружие гетов использует термозаряды. Если удерживать нажатым спусковой крючок, скорострельность увеличится.

          Плазменный пистолет-пулемёт гетов могут использовать:

          Оружие входит в состав DLC «Возрождение». Оно относится к редким предметам, его можно получить, покупая в магазине «Набор Спектра» (60 000 кредитов) или «Элитный набор Спектра» (если в данный момент такой доступен, 99 000 кредитов).

          В одиночной игре пистолет-пулемет может быть получен при установленном DLC «Перестрелка».

          Совместимые модификации Править

          Замечания игроков Править

          • Самый низкий урон из всех ПП, однако это компенсируется ёмкостью обоймы, которая, при соответствующих модификациях, увеличивается до 180 + радиатор,  позволяющий с вероятностью 45% использовать термозаряд дважды. Запас патронов — 800.
          • Разгон происходит через 0.7 секунд (5 первых выстрелов). В разогнанном состоянии наносит в 250% урона и потребляет 2 патрона за выстрел.
          • Ещё одной особенностью, как и у «Вулкана» гетов, является увеличение скорострельности с удержанием спускового крючка, что в совокупности с большим магазином позволяет достигать высокого урона при небольшой отдаче.

          Оружие из игры Mass Effect 3

          ru.masseffect.wikia.com

          Плазменное оружие в Warhammer 40

          Плазменное оружие в Warhammer 40,000

          Проект   Статья о вымышленной вселенной Warhammer 40,000   Портал Плазменный пистолет

          Плазменное оружие — обширная группа энергетических вооружений в вымышленной вселенной Warhammer 40,000, использующих для поражения целей свойства плазмы. Включает в себя классы плазменного и мельта- (термического[1]) оружия.

          Плазменное оружие

          Плазменное оружие — отдельный класс оружия во вселенной Warhammer 40,000, разновидность плазменного вооружения. По своей природе плазменное оружие довольно мощное и обладает высокой бронебойной способностью. Принцип действия оружия — разгон линейным электромагнитным полем ионизированного газа, разогретого до состояния плазмы и удерживаемого собственным магнитным полем (принцип, схожий с шаровой молнией), в направлении цели. При попадании плазма высвобождается, нанося серьёзный урон.

          Виды оружия

          Империум

          Имперское плазменное оружие мощнее аналогичного оружия других рас, но его портит плохая система охлаждения — иногда выхлоп раскалённых газов может привести к разрыву оружия, ранив или даже убив стрелка.

          • Плазменный аннигилятор — самый большой образец плазменного оружия, не считая устанавливаемой лишь на космические корабли пушки «Нова». Помещается на Титан класса «Император» и может уничтожить почти любого другого Титана одним выстрелом.
          • Плазменное орудие-бластер (англ. Plasma Blastgun) — основное оружие сверхтяжёлой САУ «Лезвие шторма» (англ. Stormblade), модификации сверхтяжёлого танка «Гибельный клинок». Также используются Титанами-разведчиками.
          • Плазменный пистолет (англ. Plasma Pistol) — плазменное оружие офицеров Космодесанта и Имперской гвардии.
          • «Плазмаган» (англ. Plasma Gun) — плазменная винтовка, часто используемая имперскими наземными силами. Считается спецвооружением наряду с мельта-оружием и огнеметом.
          • Плазменное орудие (англ. Plasma Cannon) — иногда используются пехотой, но чаще всего устанавливается в качестве курсового орудия на танках «Леман Расс» модификации уничтожитель.
          • Тяжелая плазменная пушка — плазменное орудие, находящееся на вооружении отделений Опустошителей и Дредноутов Космодесанта.
          • Плазменный деструктор (англ. Plasma Destructor) — противотанковое плазменное орудие, устанавливаемое в качестве главного калибра на танк «Леман Расс» модификации «Палач». Данный образец плазменного оружия способен пробить почти любую броню.
          Эльдары
          • «Звездная Пушка» (англ. Star Gun) — Эльдарское плазменное оружие. Плазменное ядро Звездной пушки вырабатывает температуру, сравнимую с температурами звезды, а изощренные сдерживающие генераторы оставляют оружие прохладным на ощупь.
          Орки
          • «Кастом Мега-бласта» (англ. Kustum Mega-Blasta) — стандартное орочье плазменное оружие кустарной сборки. Оно сильнее имперских аналогов, но более грубое, а также чаще перегревается и оттого более опасно.
          • «Мега-Взрывало» («Мега-Бласта», англ. Mega-Blasta) — Большое энергетическое оружие, устанавливамое на технике. Иногда используется Мекбоями и Лидерами. Также есть и пехотный вариант - Kustom Mega-Blasta, который используют Меки.
          Тау
          • Импульсная винтовка (англ. Pulse Rifle) — стандартное вооружение пехоты Тау, наиболее лёгкая, маломощная и скорострельная разновидность плазменного оружия. Оружие сопоставимо по своим параметрам с болтером (лишь немного превосходя его по огневой мощи и эффективной дальности стрельбы) и аналогично ему по назначению.
          • Импульсный карабин (англ. Pulse Carbine) — укороченная версия импульсной винтовки Тау с подствольным гранатометом для подавления противника.
          • Плазменное ружье (англ. Plasma Rifle) — плазменное орудие Тау, предназначенное для установки на бронекостюмы XV-8 «Кризис» и XV-88 «Бродсайд». Оно немного слабее имперского плазмагана, но обладает более эффективной системой охлаждения и не угрожает взрывом при перегреве.

          Мельта-оружие

          Мельта-оружие (от англ. to melt — плавить; также известен перевод термическое оружие) — отдельный класс оружия во вселенной Warhammer 40,000, особая разновидность плазменного вооружения. Принцип работы оружия — разгон при помощи линейного электромагнитного поля потока разогретого до состояния плазмы микромолекулярного топлива.[2] Мельта-оружие отличается большой мощностью и высочайшей бронебойностью, особенно на близких дистанциях. Основной недостаток мельта-оружия — его малая дальность вследствие рассеивания энергии и малое время действия потока. По принципу поражения цели является близким аналогом кумулятивного оружия.

          Виды оружия

          Империум
          • Мельта-ружьё («мельтаган», англ. meltagun; также терморужьё[1]) — переносное пехотное оружие, самое распространённое мельта-оружие. Широко используется Космическим Десантом — как лоялистами, так и хаоситами — Сёстрами Битвы и Имперской Гвардией.
          • Мульти-мельта (англ. multi-melta, также термическое орудие[1]) — тяжелое мельта-орудие, обычно устанавливаемое на технике. Обладает большей дальностью стрельбы, визуально отличается в первую очередь наличием двух спаренных стволов.
          • Пистолет «Инферно» (англ. Inferno pistol) — легкий одноручный вариант мельтагана, с очень малой дальностью стрельбы. Используется Охотниками на ведьм и Сестрами Битвы.
          Тау
          • Синтез-бластер (англ. Fusion Blaster) — созданный Тау аналог имперского мельта-оружия.
          Эльдар
          • Синтез-ружье (англ. Fusion Gun) — вариант мельта-ружья, используемый эльдарскими Огнеными драконами (англ. Fire dragons).

          Мельтабомбы

          Мельтабомбы (англ. meltabomb) - оружие, редкие подрывные заряды, работающие на том же принципе, что и мельта-оружие, и более эффективные, чем обычные противотанковые гранаты и мины.

          Конструкция и детонация

          Мельтабомбы используют тот же принцип, что и терморужьё, но в малом замкнутом объёме. Их основной недостаток в том, что они должны быть закреплены на машине противника, что может быть сопряжено с трудностями — отряд, пытающийся подобраться к танку, скорее всего понесет тяжелые потери, если, конечно, он не подбирается с тыла. Мельтабомбы могут быть брошены в цель, пытающуюся раздавить вас, в надежде на то, что она будет уничтожена прежде чем доберётся до вас. Мельтабомбы могут быть использованы только против оглушенных или обездвиженных дредноутов и другой бронетехники.

          Эффект

          Как и в мельта-оружии, высокие температура и давление газов, образующихся при взрыве (см. кумулятивный эффект), испаряют все находящееся в непосредственной близости, включая тяжелую танковую броню.

          Многие расы используют мельтабомбы, включая штурмовиков Имперской Гвардии и штурмовые взводы Космодесанта. Противотанковые отряды также иногда вооружаются мельтабомбами, чтобы эффективнее уничтожать вражескую технику.

          Примечания

          dic.academic.ru