Игровая периферия: не мышью единой. Пистолет пк


Пулемет ПК. Современное стрелковое оружие. Пулемёт Калашникова

Для любой армии унификация является целью, к которой стремятся оружейники. Если детали взаимозаменяемы, а конструкция разных образцов имеет сходные черты, то сразу решаются несколько задач. Во-первых, поиск запасных частей в случае выхода из строя упрощается. Во-вторых, обучение солдат происходит быстрее и эффективнее. В-третьих, снижаются производственные затраты. Есть и другие причины стремиться к стандартизации, они носят психологический характер, но тоже важны. Но если оружие унифицировано, то этого еще недостаточно для того, чтобы считать его удачным. Важны и боевые качества. Современное стрелковое оружие, находящееся в арсеналах стран – вероятных противников, всегда задавало высокие требования к нашим образцам. Они должны быть не хуже, а по возможности лучше в плане огневых характеристик, просты в эксплуатации и, конечно же, надежны. Всем этим требованиям в общем и целом удовлетворяет ручной пулемет Калашникова, состоящий на вооружении Советской и Российской армии с 1961 года. Известен он и во многих других странах, куда поставлялся на экспорт.

Единый образец

Идея унифицированного пулемета не нова. Почти все армии во время Первой мировой войны пользовались «Максимами», «Гочкисами» и «Кольтами». В тридцатые годы пехотные и горные части ощутили потребность в более легких образцах, которые стали называть ручными, в противовес станковым. Полной унификации смогли достичь тогда только специалисты немецкого предприятия «Рейнметалл», создав свою «газонокосилку» MG-34 (по году окончания разработки, 1934-му). Руководил проектом инженер Луис Штанге. Пулемет этот оказался очень удачным, и бойцам Красной армии хотелось владеть аналогичным оружием. Только после войны они начали получать нечто подобное. Задача состояла в том, чтобы положительные черты двух основных типов пулеметов (станкового и ручного) совместились в одном образце. Он должен был отличаться высокой скорострельностью, в качестве боеприпаса для него применим винтовочный «длинный» патрон (этим автомат, например, отличается от пистолета-пулемета), дальность прицельного огня больше, чем у обычного стрелкового оружия. Именно такой образец предполагалось принять в качестве единого для всей Советской армии.

ДП-27 Шилина

В 1946 году творческое «трио» конструкторов А. И. Шилина, А. А. Дубинина и П. П. Полякова, проведя глубинную модернизацию проверенного и надежного ДП-27, представило практически новую модель, названную РП-46. Советские конструкторы стрелкового оружия применили ленточную систему подачи патронов, в которую был интегрирован механизм подачи, вставляемый на место магазина. ДП-27 был неплохим, но уже тогда, в первые годы эксплуатации в войсках, считался временной заменой устаревшего РПД Дегтярева. Почти все специализированные оружейные предприятия СССР занялись разработкой собственных систем в надежде, что именно она станет единым образцом.

В числе лидеров оказались несколько КБ, в числе которых был создатель АК-47 Калашников Михаил Тимофеевич, представивший вскоре пулемет ПК первой версии. Случилось это в 1959 году.

Конкурс и конкуренты

После ряда промежуточных тестов в финал конкурса, объявленного Министерством обороны, вышли два образца. Одним был ПК (пулемет Калашникова), вторым – работа ведущих инженеров ОКБ-14 (того же Тульского оружейного завода, на это стоит обратить внимание, так как на предприятии существовала и внутренняя конкуренция, способствующая высокому качеству проектов). Этот образец был очень интересным, в нем нашли отражение многие передовые идеи специального машиностроения. Очень удачной оказалась идея подачи ленты из унифицированных коробок двух типов (на 200 или 100 патронов). Узел запирания затвора также признан одним из лучших по простоте и изяществу инженерного решения. Необычно и оригинально решен вопрос отсечки пороховых газов. Подача патронов осуществлялась специальными «пальцами». В общем, очень хороший пулемет. ПК, однако, в конкурсе победил, и на то были причины.

Недостаток пулемета Никитина и Соколова

При всех достоинствах, которыми блистал образец Никитина и Соколова, у него все же был один недостаток, заключавшийся в недостаточной надежности. Нет, он не отказывал совсем, но начинал стрелять в одиночном режиме, после того, как его, разгоряченного несколькими очередями, опускали в воду. Это явление вызывалось термальными искривлениями, возникавшими в узле подачи. На первый взгляд, порок незначительный, но в условиях реального боя мог стоить расчетам жизни. Каждый раз стрелок был вынужден производить перезарядку, ставя ПНС на боевой взвод 2-3 раза вручную. Такая задержка очень опасна. Ручной пулемет Калашникова на сравнительных испытаниях вел себя безупречно, он не отказывал даже после того, как его опускали в студеные среднеазиатские арыки.

Сегодня АК-47 настолько известен во всем мире, что нет необходимости подробно останавливаться на особенностях его конструкции. В советские времена разбирать автомат учили даже школьников-старшеклассников на уроках начальной военной подготовки. В некоторых странах дети умеют обращаться с этим оружием и в более юном возрасте, не освоив еще и грамоты.

Большинство конструктивных решений придумал и применил великий русский оружейник, изобретая свой знаменитый автомат. Пулемет Калашникова отличается от прототипа в первую очередь стволом, он длиннее, выполнен съемным, а в первых модификациях имел продольно-ребристую поверхность для лучшей теплоотдачи.

Другие особенности

Для удобства ведения огня пулемет ПК снабжен сошками. Стрельба в одиночном режиме не предусмотрена, только очередями. Предохранитель флажкового типа работает так же, как и в АК. Емкость коробчатого магазина, естественно, увеличена до 100 (и даже 200 для станкового варианта). Питание осуществляется нерассыпной лентой кусками по 50 патронов, с помощью крайнего из которых происходит ее соединение. Для удобства переноски предусмотрена дополнительная рукоять. Пулемет ПК оснащен прицелом, сходным по устройству автоматному, но есть дополнительный кронштейн для установки ночного визира. Для облегчения конструкции приклад имеет сквозной вырез. Есть и другие незначительные конструктивные особенности, но в общем и целом степень унификации этого образца очень велика, большинство запасных частей взаимозаменяемы, что очень облегчает эксплуатацию и ремонт. В пулеметах поздних выпусков съемный ствол выполнен гладким, без ребер охлаждения, и имеет большую толщину стенки.

Танковый

Современное стрелковое оружие в идеале не только максимально унифицировано, но и применимо для выполнения задач в различных условиях. Модель пулемета ПК – «ПКМ», разработанная в 1969 году, предназначена для использования в качестве дополнительного штатного оружия бронетанковой техники. Дистанционность управления обеспечивается электроспуском. При этом экипаж может в случае необходимости привести его в изначальное пехотное состояние, присоединив прилагаемые в комплекте элементы (приклад, сошки, рукоятку). Делается это в условиях боя очень быстро, сборка проста. Разница с прототипом состоит в измененном узле газоотвода, спроектированном так, чтобы уменьшить количество попадающей внутрь бронекорпуса гари. Ствол танкового варианта более длинный и тяжелый.

Дополнительные опции

Из пулемета ПК можно стрелять как со штатных сошек, так и опираясь на дополнительные устройства стабилизации линии огня. Изначально был предусмотрен опорный станок-тренога, сконструированный Е. С. Саможенковым, очень удобный, но тяжеловатый. Облегченный вариант станины предложил Л. В. Степанов, что снизило массу более чем на три килограмма. Существует также бронетранспортерный вариант, который называется ПКБ.

В течение двух десятилетий войсковой эксплуатации военные вносили различные предложения по улучшению характеристик оружия, некоторые из них принимались, что находило отражение в коде оружия. Так пулеметы ПК и РПК, имеющие в названии дополнительную букву «Н», могут комплектоваться ночным прицелом (НСПУ или ППН-3), ПКС предназначен для ведения огня по летательным аппаратам противника.

Во всем мире

Объективные показатели пулемета таковы:

Калибр стандартный, составляет 7,62 мм. Вес без дополнительных устройств (так называемого «тела») - 9 килограммов. Длина пулемета - 1173 мм. Пуля разгоняется в стволе до скорости 825 м/с. При темпе стрельбы 650 выстр./мин боевая скорострельность (средняя) составляет 250 выстр./мин. Прицельный огонь может вестись на дистанции до 1 км 300 м.

Высокие тактико-технические характеристики пулемета и его потрясающая надежность стали факторами, обусловившими его популярность в разных уголках мира. Помимо образцов, производившихся в СССР, и поставлявшихся по экспортным договорам во Вьетнам, Египет, Ливию (и еще много куда), известны и версии, выпускавшиеся в других странах по лицензии. Иногда менялось название, например, на «Тип 80» (КНР) или «М-84» (СФРЮ). В Болгарии и Румынии он изготовлялся как пулемет Калашникова.

fb.ru

Игровая периферия: не мышью единой | Мир ПК

Для большинства игр достаточно только мыши и клавиатуры, но существуют и такие, в которых заметную долю реализма помогают добавлять специальные контроллеры. Конечно же, к ним относятся рули для автосимуляторов, джойстики и штурвалы для ависимуляторов, геймпады и другие различные устройства, о которых здесь и будет рассказано.

Что нужно сейчас человеку, чтобы погрузиться в игру? По большому счету, достаточно планшета или смартфона. Главное, чтобы было увлекательно. Однако есть и немало людей, которые стремятся получить максимум впечатлений. Именно они ходят в кинотеатры IMAX, а не только смотрят фильмы по телевизору, путешествуют по миру, а не довольствуются фотографиями, посещают концерты, а не ограничиваются лишь записями. И наконец, они покупают мощные компьютеры в надежде получить наиболее реалистичную графику в играх. Но есть еще один уровень соприкосновения с игрой — тактильный.

Любители стрелялок от первого лица, которые, пожалуй, и составляют львиную долю всех геймеров, наверняка отмечали, что мышь — не самое интуитивно понятное средство управления. Если ваш герой в игре держит в руках пистолет, то почему бы и вам не управлять с помощью пистолета? Такую идею и реализовала в виде необычного контроллера компания Zalman, представившая FPSGUN FG-1000. Это устройство является , по сути, мышью, но особой конструкции, так называемой вертикальной. При этом ее форма имитирует рукоять и спусковой крючок пистолета. Под указательным пальцем оказываются левая и правая кнопки мыши, а колесико прокрутки можно вращать большим пальцем. Тем, кто к ней сумел привыкнуть, удобнее играть именно с таким «пистолетом», однако подобные манипуляторы, как, впрочем, и другие вертикальные мыши, массовым явлением так не стали.

А вот световые пистолеты скоро отпразднуют свой 70-летний юбилей. Задолго до появления игровых приставок и компьютеров создавались тиры, в которых в качестве мишеней выступал фотоэлемент. Чуть позже световой пистолет стал обычным контроллером для разнообразных игровых приставок, но в наши дни выпускают их лишь считаные компании. Это обусловлено тем, что для работы светового пистолета был нужен ЭЛТ-монитор или телевизор, которые уже почти отошли в прошлое. Но идея дать в руки геймеру муляж настоящего оружия жива и по сей день. Примером относительно свежего контроллера такого типа является MAG II Gun Controller. Это довольно крупный футуристического вида автомат, дублирующий функции мыши либо джойстика для ПК и Sony PlayStation 3. Вместо света от монитора для прицеливания этот контроллер использует акселерометры и G-сенсоры, прямо как в современных смартфонах, — достаточно немного наклонять оружие в разные стороны, чтобы перемещать взгляд персонажа и прицеливаться.

Но игроки, предпочитающие шутеры от первого лица, — явно не основная аудитория для производителей специфической игровой периферии. Куда чаще можно встретить устройства, ориентированные на любителей файтингов и различных симуляторов. Наиболее универсальные из них — геймпады. Фактически, они позволяют перенести на ПК опыт консольной игры. И что греха таить, есть ряд игр, предназначенных, в первую очередь, для консолей. Те же файтинги, когда необходимо ожесточенно и очень-очень часто нажимать кнопки, порой в немыслимых комбинациях, — какая клавиатура выдержит такое издевательство? Да и виртуальными автомобилями удобнее управлять с помощью стиков, расположенных на геймпаде.

Геймпады бывают, естественно, очень разные. Весьма разумно будет в том случае, если вам нравится геймпад конкретной консоли, приобрести точно такой же и для ПК. Например, Microsoft продает Xbox 360 Controller for Windows в проводной и в беспроводной версии. Так что, фактически, эти контроллеры ничем не отличаются от поставляемых вместе с игровой консолью Microsoft Xbox 360 геймпадов. Да и качество у них, традиционное для периферии Microsoft, т.е. высокое.

Если вам нужен геймпад, по эргономичности близкий к контроллеру Sony PlayStation 3, то и в этом случае есть варианты, в частности беспроводной контроллер Logitech F710. Взаимное расположение аналоговых стиков и кнопок у него именно такое, как у джойстика от PlayStation 3. Связь идет по радиоканалу на частоте 2,4 ГГц, имеются вибромоторы, создающие обратную связь. У беспроводного контроллера PlayStation 3 таких моторов, например, нет.

Имеются и очень интересные устройства, в которых используются технологии отслеживания движения, популярные сейчас в консолях. Контроллер Razer Hydra, на первый взгляд, вообще не похож на геймпад, поскольку состоит из двух связанных проводом манипуляторов, каждый из которых несет на себе кнопки и стики подобно классическому джойстику, а также из «магического шара» — оригинальной базовой станции. Она генерирует магнитное поле, в котором и работает пара манипуляторов, — отклонение каждого из них очень точно фиксируется и передается в игру. В настоящее время заявлена поддержка более 150 вышедших на ПК игр. Их перечень возглавляет Portal 2, для которого, кажется, этот контроллер словно и был специально создан. Несколько дополнительных уровней Portal 2 даже поставляются вместе с специальным выпуском Razer Hydra. Управление достаточно интуитивное, например, для прыжка или приседания нужно сделать движение контроллером вверх или вниз соответственно. Так что если хотите получить совершенно новые ощущения от старых игр, имеет смысл обратить внимания на подобную экспериментальную модель.

Пожалуй, больше всего «обвешивают» компьютер всевозможными дополнительными «железками» любители авиасимуляторов. В среде геймеров именно они чаще всего пользуются мультимониторными технологиями вроде AMD Eyefinity, именно у них можно встретить игровое место, оснащенное чуть ли не большим количеством всяких переключателей и рычагов, чем легкий частный самолет. А начинается все это безумие обычно с джойстика, который представляет собой ручку, установленную на утяжеленном основании. Ее можно качать в двух плоскостях, а иногда еще и поворачивать вокруг своей оси.

В авиасимуляторах джойстик имитирует ручку управления самолетом (сокращенно — РУС). Как и большинство другой игровой периферии, джойстики бывают оснащены различным количеством опций, а также способны передавать данные на компьютер по проводному или беспроводному каналу. Типичная модель начального уровня, например Logitech Extreme 3D Pro, оборудована несколькими программируемыми кнопками (в данном случае их 12), курками, регулировкой тяги и так называемым hat switch — мини-джойстиком, расположенным на вершине рукоятки основного джойстика. Джойстики посерьезнее уже могут иметь беспроводной канал передачи данных, а кроме того, у них предусмотрена возможность настраивать длину и наклон рукоятки, как, например, у Mad Catz F.L.Y. 9.

Следующий шаг, приближающий управление авиасимулятора к реальности, — это так называемый HOTAS (Hands on Throttle-and-Stick, «руки на РУД и РУС»). Он представляет собой набор, состоящий из джойстика и большого рычага управления двигателем (РУД), которые могут располагаться как в одном корпусе, так и в виде двух отдельных блоков. Примером HOTAS, выполненного в одном корпусе, является компактная и недорогая модель Thrustmaster T.Flight Hotas X, оснащенная одним рычагом управления двигателя. Более серьезный набор Saitek X52 Pro Flight System уже обладает разнесенными РУД и РУС, а также рядом дополнительных возможностей. Помимо многочисленных кнопок, Saitek X52 Pro Flight System оснащен так называемым MFD, т.е. многофункциональным дисплеем, на который можно выводить различную игровую информацию. Имеются и другие признаки пилотажного инструмента — бесконтактные датчики Холла, контролирующие положение РУС (они точнее и надежнее обычных резистивных датчиков), возможность вращать РУС вокруг своей оси и т.д.

Наконец, есть такие любители, для которых виртуальное пилотирование — самое главное. Они могут усиливать реалистичность, приобретая дополнительные модули и расширенные комплекты оборудования для ависимуляторов. Чаще всего в название комплекта будет входить Flight System. Скажем, Logitech G940 Flight System, помимо джойстика и сдвоенного РУД (можно управлять тягой каждого двигателя отдельно или вместе, сцепив их магнитом), имеет пару педалей, выполненных из металла. Джойстик у Logitech G940 необычный: хотя он и не радует огромным количеством кнопок (зато на РУД имеются программируемые клавиши), все же оснащен системой обратной связи. Так что при управлении самолетом вы буквально будете чувствовать свою виртуальную «машину», а в сложных метеоусловиях рукоятка будет просто рваться у вас из рук. Качество изготовления системы также высочайшее, большинство деталей сделаны из металла, да и не на каждый стол такой набор поместится. Но любителей авиасимуляторов, кажется, это совершенно не пугает, как и цена подобных систем, порой стоящих не меньше иных компьютеров в сборе.

Многие производители предоставляют пользователям возможность комплектовать свой пилотский рай постепенно, докупая физические контроллеры по мере необходимости (или при появлении денег). Уже упоминавшаяся выше компания Saitek позволяет буквально по частям воссоздать у себя дома кабину малого двухместного самолета Cessna. Кстати, можно раздельно приобрести лицензированные копии в масштабе 1:1 штурвала (Pro Flight Cessna Yoke), педалей (Pro Flight Cessna Rudder Pedals) и колесика управления дифферентом (Pro Flight Cessna Trim Wheel). А дополнить такой набор предлагается блоком Saitek Pro Flight Throttle Quadrant (рукоятки газа и шага винта), Saitek Pro Flight TPM System (регулировка дроссельной заслонки, опоры и топливной смеси) и цветным ЖК-экраном, на который выводятся панели инструментов (Pro Flight Instrument Panel) — альтиметра, авиагоризонта, указателя скорости и проч. Мало кнопок и переключателей — специальная панель Saitek Pro Flight Switch Panel добавит 11 приятно клацающих тумблеров и рукоятку опускания шасси. Есть и специальная панель, отображающая настройки радиопередатчика (Pro Flight Radio Panel). Во всех этих разнообразных аксессуарах огорчает только одно — не слишком часто и в самих авиасимуляторах встречается полноценная поддержка дополнительных модулей. Значит, сейчас пользоваться панелями и индикаторами можно в полной мере только в Microsoft Flight Simulator X. А вот стоит ли тратить деньги на аксессуары, предназначенные лишь для одной игры, — решать вам.

 

Гоночные игры и контроллеры для них, быть может, проще в освоении, чем авиасимуляторы, но выбор хорошего руля столь же важен для реалистичности ощущений, что и выбор джойстика для авиасимулятора. Начать следует с основания, базы руля, которое должно быть массивным и, в идеале, крепиться к столу струбцинами. Однако основание самых простых рулей крепится к столу с помощью обычных присосок. Это не слишком надежно, и к тому же требуется периодически переустанавливать присоски почти на всех поверхностях, кроме зеркально гладких. При активных маневрах присоски также норовят отклеиться, портя все удовольствие от игры.

Еще одна существенная особенность компьютерных рулей — наличие (либо отсутствие) технологии обратной связи, называющейся Feedback (FB). Она бывает двух типов. Первый — Rumble Feedback, т.е. отдача вибрацией. Для этого просто один или два мотора создают ощущение тряски, когда автомобиль в игре наезжает на яму, меняется тип дорожного покрытия и т.п. Вибрационная отдача используется в недорогих рулях, но даже она лучше, чем ничего. Однако получится куда реалистичнее, если играть с рулем, оборудованным так называемой системой силовой обратной связи — Force Feedback (FFB). Эта технология второго типа не только обеспечивает вибрацию, но и оказывает сопротивление при поворотах, на неровностях дороги и просто создает ощущение, будто вы ведете реальный автомобиль. Такие рули, с силовой обратной связью, — лучшие, но они же и самые дорогие. К рулю в большинстве случаев прилагаются педали: две — для простых моделей или три — для моделей, полностью имитирующих работу с механической коробкой передач.

Итак, Speedlink DRIFT O.Z. — пример доступного компьютерного руля с технологией Rumble Feedback. Руль поворачивается на 180о, имеет дополнительные кнопки и провод длиной 2 м, а также комплектуется парой педалей. Logitech G27 Racing Wheel представляет собой модель высшего уровня — почти три полных оборота рулевого колеса, силовая обратная связь Force Feedback, стальная конструкция и кожаная отделка, полноценная симуляция механической коробки передач. Закрепляется такой руль на столе струбциной, так что даже при очень агрессивной игре он оторвется разве что вместе с куском столешницы.

Очень интересный руль-геймпад, именуемый S1 Simraceway Steering Wheel, представила компания SteelSeries. Он ни к чему не крепится, его просто нужно держать в руках, а движение фиксируют встроенные в него гироскопические сенсоры. В этом аспекте устройство напоминает современные геймпады вроде того же SIXAXIS для Sony PlayStation 3. Правда, различных кнопок и переключателей на руле SteelSeries гораздо больше, он очень похож на штурвал болида Formula 1, у него даже передачи переключаются аналогично — специальными подрулевыми «гашетками». Тормозить и разгоняться также предлагается подобным образом, а чувствительность переключателей и самого руля к положению в пространстве можно настроить в драйвере. К сожалению, следует отметить и два больших недостатка данного устройства. У него отсутствует любая обратная связь, а кроме того, при игре утомляются руки, поскольку их приходится держать на весу. Впрочем, он хорош тем, что не загромождает рабочее пространство, так как после игры его легко убрать в ящик.

Экзотические решения встречаются и среди игровых аксессуаров. Например, знаете ли вы такую игру, как Dance Dance Revolution, или DDR, буквально захлестнувшую в свое время Японию? Суть ее заключается в том, чтобы «танцевать», а по сути — топтаться по специальной площадке со стрелками в такт музыке. Стрелки загораются на экране, и важно сразу же нажать ногой на соответствующую площадку, поскольку за каждую ошибку начисляются штрафные баллы. А когда их будет набрано определенное количество, игра прекращается. Особенно увлекательно играть в DDR вдвоем, соревнуясь с живым соперником — кто сможет точнее «протанцевать» в соответствии со всеми указаниями игры и набрать наибольшее количество баллов? Современный компьютерный контроллер для DDR — это коврик, причем в прямом смысле. Классический коврик для DDR (их еще называют танцевальными матами) имеет минимум четыре контактные площадки (чаще матрицу 3×3), на которые вы наступаете, следуя игре на компьютере или телевизоре. Поскольку DDR — игра подвижная, в отличие от большинства других компьютерных игр, ее можно даже считать полезной для здоровья. А выбор конкретного коврика для DDR зависит скорее от предпочтений в игре, желаемого уровня сложности и необходимости в подключении к телевизору. Некоторые коврики для DDR умеют не только работать с компьютером, но и отображать игру на телевизоре, правда, в основном в низком разрешении через аналоговый выход.

Как видим, мир игровых аксессуаров очень разнообразен. Эти дорогие вещи, порой тяжелые и занимающие много драгоценного пространства, созданы для того, чтобы суррогат реальности стал еще ощутимее, еще ближе. И, приложив немного фантазии, вы действительно сможете на миг почувствовать себя за рулем гоночного суперкара, за штурвалом самолета или в кабине космического корабля.

8451

www.osp.ru

Пистолет ПК Гюрза.

ПК "Гюрза"

 

 

 

 

 

 

Пистолет (индекс ЦНИИТОЧМАШ - РГ055) разработан ведущим конструктором Петром Сердюковым и старшим инженером Игорем Беляевым.

Автоматика пистолета работает на принципе отдачи ствола с коротким его ходом. Кожух-затвор в боевом положении полностью накрывает ствол. В его выемке справа смонтирован выбрасыватель. Полускрытый курок доступен для большого пальца руки, удерживающей оружие. Пистолет имеет два автоматических предохранителя. Первый выполнен в виде клавиши позади рукоятки и выключается при полном охвате ее ладонью. Второй представляет собой своеобразную шпонку на спусковом крючке и выключается при начале спуска. Таким образом обеспечивается безопасность обращения с оружием при постоянной его готовности к выстрелу.

Пистолет имеет "зализанные" формы. Широкое применение пластика не только облегчило оружие, но и сделало более удобной "хватку". Изгиб спусковой скобы имеет упор для пальца, обеспечивающий удобство стрельбы с обеих рук.

На кожухе-затворе выполнены постоянный целик с прямоугольной прорезью и мушка, не дающая бликов в сторону стрелка при любом освещении. Двухрядный магазин на 18 патронов. шахматным расположением не выступает из рукоятки. Корпус магазина имеет ряды отверстий, облегчающих его и позволяющих определять количество в нем патронов.

Патрон пистолета - 9х21 (индекс ЦНИИТочМаш - РГ052) является совершенно новой разработкой, отвечающей современным требованиям по пробиваемости различных преград. Патрон разработан ведущим инженером Алексеем Юрьевым. Патрон обеспечивает на дальностях до 100 м пробивание бронежилетов, содержащих одну или две титановые пластины толщиной 1,4 мм и 30 слоев кевлара. На дальностях до 50 м пуля пистолета пробивает стальной лист толщиной 4 мм. Она способна также пробить блок головок цилиндров автомобильного двигателя.

По останавливающему действию пуля патрона превосходит аналогичные пистолетные патроны отечественного и иностранного производства в 1,3-1,8 раза. После принятия на вооружение патрону РГ-052 присвоено официальное наименование СП-10.

Пистолет "Гюрза" с патроном СП-10 в 1996 году принят на вооружение российских силовых структур под названием СР-1.

Назначение:

9-мм пистолетный комплекс "Гюрза" предназначен для поражения живых целей в бронежилетах I, II и III классов защиты (типа Ж-81, Ж-86-2), соответствующих зарубежным стандартам NILECJ-STD-0101.01 и MIL-С- 44050, а также различных технических средств (автотранспорта, кабин и антенн радиолокационных систем, корпусов ракет и т.п.) на дальностях до 100 м.

характеристики

Калибр 9x21 мм СП-10 и СП-11
Длина 195 мм
Длина ствола -
Масса с патронами 1180 г
Емкость магазина 18 патронов
Начальная скорость пули 420 м/с
Эффективная дальность 200 м

 

yro05.narod.ru

Пистолет ПК "Гюрза" - Оружие, охота, описания - Оружие, охота, описания - Каталог статей

Пистолет ПК "Гюрза"

   Впервые прототип комплекса "Гюрза", разработанный в ЦНИИТОЧМАШ, был показан в 1991 году на одном из полигонов МО во время официальных конкурсных испытаний пистолетов, разработанных по теме "Грач".

   В отличие от ЦКИБСОО и Ижевска, представивших свои конструкции пистолетов под известные патроны, ЦНИИТОЧМАШ предложил комплекс:

  • пистолет калибра 9 мм самозарядный;
  • патрон с бронебойной пулей;
  • принадлежность (кобура, запасной магазин, шомпол, шнур револьверный кожаный 6Ш58).

   Пистолет (индекс ЦНИИТОЧМАШ - РГ055) разработан ведущим конструктором Петром Сердюковым и старшим инженером Игорем Беляевым.

   Автоматика пистолета работает на принципе отдачи ствола с коротким его ходом. Кожух-затвор в боевом положении полностью накрывает ствол. В его выемке справа смонтирован выбрасыватель. Полускрытый курок доступен для большого пальца руки, удерживающей оружие. Пистолет имеет два автоматических предохранителя. Первый выполнен в виде клавиши позади рукоятки и выключается при полном охвате ее ладонью. Второй представляет собой своеобразную шпонку на спусковом крючке и выключается при начале спуска. Таким образом обеспечивается безопасность обращения с оружием при постоянной его готовности к выстрелу.

   Пистолет имеет "зализанные" формы. Широкое применение пластика не только облегчило оружие, но и сделало более удобной "хватку". Изгиб спусковой скобы имеет упор для пальца, обеспечивающий удобство стрельбы с обеих рук.

   На кожухе-затворе выполнены постоянный целик с прямоугольной прорезью и мушка, не дающая бликов в сторону стрелка при любом освещении. Двухрядный магазин на 18 патронов. шахматным расположением не выступает из рукоятки. Корпус магазина имеет ряды отверстий, облегчающих его и позволяющих определять количество в нем патронов.

   Патрон пистолета - 9х21 (индекс ЦНИИТочМаш - РГ052) является совершенно новой разработкой, отвечающей современным требованиям по пробиваемости различных преград. Патрон разработан ведущим инженером Алексеем Юрьевым. Патрон обеспечивает на дальностях до 100 м пробивание бронежилетов, содержащих одну или две титановые пластины толщиной 1,4 мм и 30 слоев кевлара. На дальностях до 50 м пуля пистолета пробивает стальной лист толщиной 4 мм. Она способна также пробить блок головок цилиндров автомобильного двигателя.

   По останавливающему действию пуля патрона превосходит аналогичные пистолетные патроны отечественного и иностранного производства в 1,3-1,8 раза. После принятия на вооружение патрону РГ-052 присвоено официальное наименование СП-10.

   Пистолет "Гюрза" с патроном СП-10 в 1996 году принят на вооружение российских силовых структур под названием СР-1.

   Назначение:

   9-мм пистолетный комплекс "Гюрза" предназначен для поражения живых целей в бронежилетах I, II и III классов защиты (типа Ж-81, Ж-86-2), соответствующих зарубежным стандартам NILECJ-STD-0101.01 и MIL-С- 44050, а также различных технических средств (автотранспорта, кабин и антенн радиолокационных систем, корпусов ракет и т.п.) на дальностях до 100 м.

  • ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Калибр 9x21 мм СП-10 и СП-11
  • Длина 195 мм
  • Масса с патронами 1180 г
  • Емкость магазина 18 патронов
  • Начальная скорость пули 420 м/с
  • Эффективная дальность 200 м

data-bases.at.ua

ПК универсальный пулемёт | огнестрельное оружие России

ПК универсальный пулемёт.

После Второй мировой войны на вооружении Советской армии стоял 7,62-миллиметровый станковый пулемет системы Горюнова, модернизированный под официальным обозначением СГМ. Он был надежен, эффективен и, что самое главное, намного легче своего предшественника — легендарного пулемета Максима образца 1910-1930 гг.

Однако СГМ не был универсальным пулеметом, как, например, германский MG 42, который при необходимости можно было снять со станка и превратить в ручной пулемет на сошках. Разработкой нового советского универсального пулемета занялся коллектив под руководством М. Т. Калашникова, конкурировавший с группой конструкторов Г. И. Никитина и Ю. М. Соколова. В 1961 г. на вооружение Советской армии принят 7,62-миллиметровый универсальный пулемет Калашникова ПК/ПКС. ПК оборудовался сошками, ПКС (станковый) — треногой. Еще одна модификация, ПКН, оснащалась ночной оптикой: прицелами ППН-3 или НСПУ.

Кроме того, был разработан вариант ПКТ (танковый). Он не имел приклада и отличался более длинным стволом, а также специальным спусковым механизмом, допускавшим ведение огня от электропривода. Модификация ПКБ (бронетехника) оснащалась спусковой системой клавишного типа и рукоятками в затыльнике ствольной коробки, как и пулемет Максима.

Единый пулемет системы Калашникова представляет собой мощное, достаточно легкое, надежное и эффективное оружие групповой поддержки. Его вес почти на 2 кг меньше, чем вес американского М60, принятого на вооружение одновременно с ПК.

Более того, в 1969 г. пулемет Калашникова модернизирован, при этом его масса снизилась еще на 1,5 кг. Новая модификация оснащена треножным станком конструкции Л. В. Степанова. Он на 3,5 кг легче прежнего станка конструкции Е. С. Саможенкова. Этот пулемет получил обозначение ПКМ (модернизированный), модель на станке Степанова — ПКМС. Создана также модификация ПКМН, приспособленная для установки ночных прицелов НСПУ или НСПУМ.

Пулемет Калашникова задумывался как групповое оружие мотострелковых рот. Тем не менее благодаря мощи, большому запасу боеприпасов и распространенности в армии данным оружием оснащаются взводы и даже отделения российских войск. Особенно это касается частей, расположенных в горячих точках.

Универсальный пулемет системы Калашникова в нескольких модификациях стоит на вооружении армий почти 20 стран мира. Во многих государствах именно на его основе разрабатываются новые модели стрелкового оружия. В российской армии, несмотря на появление современного универсального пулемета «Печенег», ПК является штатным оружием.

Этот образец Калашникова активно применялся во время афганской и обеих чеченских войн, а также кровопролитных конфликтов, сопутствовавших распаду СССР.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИНазывать ПК увеличенным аналогом автомата Калашникова, переведенным на ленточное боепитание, было бы ошибочно. Безусловно, какие-то общие черты в конструкции обоих образцов имеются. В частности, затвор ПК по устройству во многом повторяет затвор автомата АКМ и пулемета РПК, хотя и значительно усилен и переработан. Главная особенность ПК — это использование патрона от винтовки Мосина, намного более мощного, чем промежуточный вариант М43 образца 1943 г. По этой причине М. Т. Калашников изначально и не ставил задачу создать пулемет, максимально схожий с его автоматами.

Принцип работы автоматики остался тем же — использование энергии пороховых газов, однако газоотводный механизм перенесен под ствол. Ствол выполнен быстросъемным, система крепления позволяет регулировать расстояние до затвора. Это важно для обеспечения безотказности при стрельбе длинными очередями. Механические прицельные устройства получили механизм введения боковых поправок. Модификация ПКС (станковый) устанавливалась на станке конструкции Е. С. Саможенкова.

Вам также могут быть интересны следующие оружейные статьи:

rus-guns.com