Огнестрельное оружие из некоторых голливудских фильмов. Пистолет бегущий по лезвию


Реплика пистолета Blaster Pro Рика Декарда из «Бегущего по лезвию»

Режиссерская версия культового фильма «Бегущий по лезвию» с Харрисоном Фордом и Рутгером Хауэром в главных ролях была признана лучшей научно-фантастической кинолентой в истории. Кто не в курсе — это одна из самых популярных и знаковых работ режиссера Ридли Скотта, в основу которой лег научно-фантастический роман Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Так вот, у главного героя Рика Декарда был крутой ствол Blaster Pro. Теоретически, в 2019 году, когда происходят события фильма, такое оружие должно появится у каждого охотника за репликантами-бунтарями. Но, как мне кажется, идеи Филипа Дика вряд ли претворятся в жизнь, так как пока нет ни репликантов, ни технологий для создания боевых бластеров. Тем не менее, прикоснуться к будущему ты можешь, купив реплику Blaster Pro. Как заявляет производитель Tomenosuke — это самая точная копия оружия Рика Декарда в мире. Правда, после начала продажи реплики всю партию разобрали буквально за несколько часов. Фанаты «Бегущий по лезвию» ждут новую. Пистолет собран из металла и разного рода дорогих композитных материалов. Фанатам аксессуаров из известных кинолент также рекомендую обратить внимание на сумку Индианы Джонса Mark VII и тотем главного героя из фильма «Начало».

hiking.ru

Огнестрельное оружие из некоторых голливудских фильмов

(с) Кирилл РазмысловичВ голливудских фильмах любят стрелять – в движении, на дуэлях, в прыжке, в эффектном слоу-мо и т.п. Для этого разумеется нужно соответствующее оружие. В случае с обычными боевиками,  историческими фильмами,  вестернами, все достаточно просто - за годы существования Голливуда, склады с реквизитом буквально заполнились моделями оружия на любой вкус, которых хватит чтобы вооружить даже самую большую киноармию.

Но если речь идет о фантастике, то все становится немного сложнее. Самый простой способ, который как правило используется в сериалах и не слишком высокобюджетных фильмах  – взять копию какого-то малоизвестного широкой публике и достаточно футуристично выглядещего оружия. Для верности, можно скажем повесить на нее оптический прицел или какую-нибудь насадку, а в пост-продакшне сделать необычный звук/эффект выстрела.Вот например,“Звездные войны”. Если присмотреться, то бластер принцессы Леи ничто иное, как пистолет Марголина с забавной насадкой.

Бластер Хана Соло - косметически доработанный Маузер.

Или скажем штурмовая винтовка "Кобра" из Робокопа  - снайперская винтовка Баретта, которая на тот момент только недавно поступила на рынок.

Но бывают случаи, когда оружейникам приходится как следует поработать над дизайном. Разумеется, общий принцип (берем реально функционирующее оружие и навешиваем на него побольше дополнительных насадок) никто не отменял, но порой при старании дизайнеров получаются действительно необычные вещи.

Бегущий по лезвию

Пистолет Рика Декарда педставляет собой остроумную комбинацию из деталей от австрийской винтовки Steyer и револьвера "Бульдог". Для большей стильности, пистолет оснастили двумя спусковыми крючками (в самом фильме к слову сказать это никак не обыгрывалось), а по бокам добавили несколько красных лампочек. Несмотря на то, что эта модель так и не получила никакого названия (ее как правило, именуют бластером Декарда), она стала достаточно известна. Недавно, использовавшийся на съемках фильма пистолет был продан за солидную сумму в 270 000 долларов.

Робокоп

Когда у руля стоит кто-то, вроде Дэвида Кроненберга, нас могут порадовать самым странным и безумным дизайном, вроде знаменитого костяного пистолета.

Чужие

Фильм Джеймса Кэмерона подарил нам одну из самых известных вымышленных винтовок М41А. На практике, оружие представляет собой гибрид автомата Томпсона и до неприличия обрезанного дробовика Ремингтон (после переделки, в него влезало всего три патрона). Интересно, что из всех использовавшихся в фильме винтовок, лишь три могли стрелять.

Кстати говоря, некоторые хардкорные фанаты смогли сделать стреляющую копию этой винтовки - в реальности она разумеется не дает такой яркой вспышки и  характерного звука выстрела, что в фильме.Помимо винтовок, в фильме фигурировали еще и смарт-ганы, сделанные из компонентов немецкого пулемета MG-42 и стедикама.

Терминатор 2: Судный день

Многие наверно обратили внимание на плазменные винтовки, которыми были вооружены Терминаторы во вступительной сцене фильма. В реальности это модифицированный пистолет-пулемет Калико.

Подъем с глубины

Калико использовались также и в фильме Стивена Соммерса, где к ним приделали  блок фальшивых стволов и назвали новешими китайскими штурмовыми винтовками.

В сценах стрельбы, реально стрелял только центральный ствол. Остальные с помощью спрятанного электромоторчика раскручивались вокруг него, создавая иллюзию стреляющего многоствольного оружия.

Стиратель

К сожалению или к счастью, но невероятно крутые рельсотроны, ставшие визитной карточкой фильма, были сделаны с нуля.

Матрица

Еще один пример того, когда оружие для фильма не модифицируется, а создается. Для эпизода, в котором Маус стреляет в спецназ, оружейник Джон Боуринг смастерил пару необычных автоматических дробовиков со скорострельностью 900 выстрелов в минуту.

Даже как-то жаль, что они использовались лишь в одной небольшой сцене.

Звездный десантОсновное оружие фильма явно создавалось под вдохновением от Чужих и представляет собой смесь самозарядного карабина Ruger Mini-14 и дробовика Ithaca-37.

Пятый элемент

Думаю все помнят одну из самых знаменитых сцен фильма Люка Бессона, в которой Зорг с гордостью демонстрирует новейшую разработку своей компании. Но наверно мало кто знает, что за основу всего оружия был взят автомат Калашникова (в модификации АКС74У), на который уже затем установили все остальные девайсы.Если присмотреться, то в нижней части можно увидеть кусок характерного магазина от Калашникова.

Хищник

И в завершение программы, легендарное оружие из классического фильма Джона Мактирнана. Кстати, существует популярная легенда, что на съемках фильма  использовался построенный в единственном экземпляре прототип XM 214 Microgun, но это не так - стреляли из М134 Minigun, который обычно устанавливается на вертолетах огневой поддержки.

Чтобы использовать оружие так, как показано в фильме, создатели пошли на ряд хитростей. Поскольку пулемет питался от аккумулятора, то через штанину актера были пропущены кабели. Далее, для защиты от стрелянных гильз, стрелявшего облачали в бронежилет и в сценах, где это было возможно, специальную маску. Чтобы актера не опрокинуло отдачей, использовали специальную подпорку. Скорострельность оружия также пришлось понизить в три раза - с 4000 до 1250 выстрелов в минуту. При стандартной скорострельности, вращение стволов было практически незаметно.

Говорят, что по завершении съемок Джесси Вентура очень хотел купить себе использовавшийся на съемках миниган "на память". Удалось ли актеру (и будущему губернатору Миннесоты) сделать это, история умалчивает.

Средний:

Ваша оценка: Нет

www.mabuk.ru

10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О «БЕГУЩЕМ ПО ЛЕЗВИЮ»

Эти факты вобщем-то не являются тайной и давно известны многим киноманам, но надеюсь что кто-то почерпнет отсюда что-то интересное для себя.

Версии «Бегущего по лезвию»

Начнем с самого очевидного – сколько всего версий «Бегущего по лезвию» существует? Ответ – дох… много. Существует два варианта рабочей версии фильма, кинотеатральная версия которую крутили в американском прокате, международная версия, режиссерская версия и Final Cut, который, собственно говоря, и будут показывать в Минске. Они отличаются между собой множеством мелких деталей, но если говорить про существенные для сюжета моменты, то их три: в кинотеатральной версии был закадровый голос Декарда, не было сцены с единорогом, а заканчивалось все хэппи-эндом.

Кстати, согласно популярной легенде Харрисон Форд специально зачитывал закадровый текст как можно хуже, надеясь что тогда его не используют в фильм – правда сам актер это отрицает.

Режиссерская версия 1992 года соответственно избавилась от закадрового голоса и последней сцены, зато получила сцену с единорогом представившую финал в ином свете. Сравнение этих версий с картинками можно посмотреть здесь.

Во времена DVD было выпущено вот такое пятидисковое издание соответственно с пятью  различными версиями фильма.

Final Cut был выпущен в 2007 год. Его основные отличия от режиссерской версии: в нем были подправлены некоторые эффекты, изменена цветовая гамма, сцена с единорогом теперь является не сном, а образом, который возникает в голове Декарда ну и если раньше голубь улетал в такое небо.То теперь в такое.Но помимо этих существует еще целая масса фанатских версий – Скотт традиционно наснимал огромное количество материала, который так же традиционно затем был вырезан из фильма. Фанатские версии включают в себя многие из удаленных и альтернативных сцен которые стали достоянием общественности в десятилетия после выхода фильма.

Дастин Хоффман в роли Декарда

Во время пре-продакшна продюсеры и Ридли Скотт перебрали множество кандидатур на роль Декарда и в конце концов остановили свой выбор на кандидатуре Дастина Хоффмана. Тот принял их предложение и на протяжении несколько месяцев регулярно встречался с создателями и обсуждал различные аспекты сюжета и его персонажа.Художник Ментор Хюбнер даже использовал образ актера в некоторых концептах будущего фильма. Однако в какой-то момент представления Хоффмана о его персонаже и сюжете разошлись с мнением создателей и он покинул проект. В итоге, роль Декарда получил Харрисон Форд, который очень хотел попробовать себя в серьезном фильме и которого активно продвигал Стивен Спилберг. Впоследствии Форд несколько раз пожалел о своем решении – по его словам съемки в «Бегущем» были одними из самых изматывающих в его карьере, да и отношения с Ридли Скоттом мягко говоря оставляли желать лучшего.

Шестой репликант

Регулярное переписывание сценария и чехарда с монтажом привели к весьма известной ошибке в фильме. Изначально, в сценарии фигурировало шесть репликантов. Затем, после очередного переписывания от одного из них избавились. После этого  в сцену инструктажа Декарда добавили фразу о том, что на Землю прибыло шести репликантов, один из которых погиб при попытке проникнуть в здание корпорации Тайрелл.Согласно сценарию, пятого репликанта звали Мэри, эту роль отдали Стейси Нелкин которая изначально претендовала на роль Прис. В приведенном выше видео можно увидеть кадры ее проб.  Однако, вскоре после того, как фильм начали снимать, было принято решение вырезать Мэри из сюжета и репликантов осталось четверо. Но при этом в театральной и режиссерской версии вследствие ошибки монтажа озвучку инструктажа Декарда с фразой о шести репликантах, один из которых погиб, оставили без изменений, так что у многих возник резонный вопрос, кем же был этот пропавший из сюжета шестой репликант. Возникала популярная теория о том, что это сам Декард, на основе этой фразы был даже написан сценарий сиквела. Лишь в Final Cut ошибку с количеством репликантов исправили, заменив фразу на «двое поджарились, четверым удалось уйти».

Проклятие «Бегущего по лезвию»

Мир «Бегущего по лезвию» буквально наводнен рекламой. Разумеется, киношники не могли упустить возможность немного подзаработать,  так что в фильме можно увидеть логотипы реально существующих брендов того времени – например, Bell System, RCA, Atari, Coca-Cola, Cuisinart, Pan Am, KOSS Corporation и другие. Однако после выхода фильма многие из этих компаний или обанкротились или столкнулись с серьезными финансовыми проблемами.Лишь Coca-Cola до сих пор держится на самой вершине – и то стоит отметить, что в 1985 году компания понесла колоссальные убытки после неудачной попытки внедрения New Coke. Так что неудивительно, что через некоторое время после выхода фильма появилось понятие «Проклятия «Бегущего по лезвию»», которое так или иначе поразило все компании, рекламировавшиеся в фильме.

Blade runner

«Бегущий по лезвию» является экранизацией романа Филлипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах», однако как нетрудно заметить, фильм так не называется.  Название Blade Runner было позаимствовано сценаристом Хэмптоном Фетчером из романа Алана Ноурса 1974 года The Bladerunner и одноименного тритмента для несостоявшейся экранизации данного романа, некогда написанного Уильямом Берроузом. В оригиналее это название обозначало распространителя контрабандных медицинских товаров (условно говоря - "толкач лезвий"). Термин так понравился Фетчеру, что он решил использовать его для своего сценария экранизации «Мечтают ли андроиды об электроовцах», назвав им полицейских, которые выслеживают и убивают репликантов.Так что по большому счету это именно тот случай, когда локализация названия фильма в стиле «Интерстеллар» и «Обливион» наверно имела бы больший смысл, чем дословный перевод «Бегущий по лезвию». Но этот заголовок уже давно ушел в народ и понятно, что никто не станет его менять спустя столько лет.

Жаркое кинотеатральное лето 1982 года

«Бегущий по лезвию» вышел в прокат 25 июня 1982 года и провалился, собрав в том году 27 миллионов долларов при 26 миллионом бюджете.  У этого был целый ряд причин, начиная от проблем с сюжетом, вызванных постоянным перемонтированием картины и заканчивая невнятной маркетинговой компанией. Как я когда-то говорил, лично я, увидев подобный трейлер, вряд ли пошел бы на «Бегущего» в кино.Ну и в целом, несмотря на то, что мне фильм очень нравится, я вполне могу понять тех, кому «Бегущий по лезвию» ввиду своей неторопливости и всех странностей сюжета пришелся совсем не по душе. Но помимо всего этого можно найти еще одну важную причину неудачи. Дело в том,  что в кинотеатрах у картины Скотта были очень мощные конкуренты. 4 июня начался прокат «Звездный путь: Месть Хана», 11 июня «Инопланетянина», ну а в то же 25 июня в прокат вышло «Нечто». Можете ради интереса сравнить это с тем, что шло в прокате скажем в июне 2015 года

Пистолет Декарда

Рик Декард в фильме использует весьма стильный пистолет с двумя спусковыми крючками  и рядом красных лампочек по бокам. Данный реквизит был сделан для фильма из деталей от австрийской винтовки Steyer и револьвера «Бульдог». Несмотря на то, что эта модель в фильме никак не названа (в ранних сценариях у Декарда был лазерный пистолет), она стала весьма известна.  Недавно использовавшийся на съемках пистолет был продан за 270 000 долларов.

Финальный монолог Роя Бэтти

«All those moments will be lost in time, like tears in rain» – является, пожалуйс, самой известной фразой «Бегущего по лезвию». Этой реплики не было в сценарии, ее придумал сам Рутгер Хауэр за ночь до съемок сцены сцены на крыше. Также он переработал и остальные свои фразы из этой сцены. В дальнейшем монолог Бэтти неоднократно обыгрывался в различных произведениях и ныне он считается такой же классикой, как и сам фильм.

Альтернативные финалы «Бегущего по лезвию»

«Бегущий по лезвию» был весьма сложным проектом, на реализацию которого ушло около пяти лет. Так что нет ничего удивительного в том, что во время работы над фильмом было проработано большое количество различных вариантов финала. В одном из ранних сценариев Рэйчел убивала себя, чтобы избавить Декарда от необходимости вывести ее из обращения. В другом, Декард отвозил Рэйчел за город в заснеженный лес и убивал, зная,  что если он не сделает этого, то это сделает другой блэйдраннер. В еще одном сценарии Декард убивал Гаффа, затем убивал Рэйчел (но уже не в заснеженном  лесу, а на пляже). В финале он ожидал в своей квартире, когда его арестуют за убийство Гаффа.В театральной версии фильм имел такую вот счастливую концовку с закадровым голосом. Интересно что кадры с горами – это неиспользованный материал из Кубриковского «Сияния».Также было отснято еще несколько вариантов этой сцены. Например такой.Режиссерская версия и Final cut просто заканчиваются сценой, где Декард и Рейчел заходят в лифт.

Репликант или нет

Любой разговор о «Бегущем по лезвию» рано или поздно сводится к одной теме – является ли главный герой репликантом или человеком. Если вам интересно, то единого мнения по этому поводу не было даже у создателей картины. В романе Дика, Декард был человеком.  Автор первых сценариев Хэмптон Фетчер также прописывал Декарда человеком. У Ридли Скотта по этому вопросу совсем другое мнение – он специально включил сцену с единорогом, чтобы показать, что главный герой - репликант. В одном из интервью  Скотт сказал «Как кто-то может узнать что находится в голове у другого, если только он не посмотрел документы в которых написано, что именно имплантировали в его мозг? Более очевидной вещи и быть не может. Если до вас это не доходит, вы дебил».А вот Харрисон Форд придерживается абсолютного другого мнения и считает, что его персонаж был человеком. Во время съемок вопрос о том, кого именно играет Форд был одним из основных камней преткновения между ним и Скоттом, значительно ухудшившим отношения между ними.Ну а лично я согласен с Фордом. Если главный герой репликант, то тогда сюжет теряет эмоциональную связь со зрителем: одно дело если один репликант весь фильм убивает других репликантов, и другое дело, если речь идет о человеке, который в конце осознает что его цели возможно были более живыми и человечными, чем он сам. Да и если честно, все репликанты в фильме показываются как произведения искусства, а Декард он… как говорил Рой Бэтти, жалкий маленький человек. Но в любом случае это тот вопрос, на которой каждый выбирает тот ответ, что ему по вкусу.

kaidzin.livejournal.com

10 интересных фактов о «Бегущем по лезвии»: kiri2ll

С 10 по 13 сентября в Минске пройдет четыре ретро-показа «Бегущего по лезвию»  - давно ставшего классикой фантастики фильма Ридли Скотта 1982 года. К сожалению,  у меня никак не доходят руки до полноценного рассказа про создание данной картины. Но и совсем оставить без внимания данного событие я тоже не хочу, так что я решил поделиться 10 интересными фактами, связанными с «Бегущим по лезвию». Они в общем-то не являются тайной и давно известны многим киноманам, но надеюсь что кто-то почерпнет отсюда что-то интересное для себя.

Версии «Бегущего по лезвию»

Начнем с самого очевидного – сколько всего версий «Бегущего по лезвию» существует? Ответ – дох… много. Существует два варианта рабочей версии фильма, кинотеатральная версия которую крутили в американском прокате, международная версия, режиссерская версия и Final Cut, который, собственно говоря, и будут показывать в Минске. Они отличаются между собой множеством мелких деталей, но если говорить про существенные для сюжета моменты, то их три: в кинотеатральной версии был закадровый голос Декарда, не было сцены с единорогом, а заканчивалось все хэппи-эндом.

Кстати, согласно популярной легенде Харрисон Форд специально зачитывал закадровый текст как можно хуже, надеясь что тогда его не используют в фильм – правда сам актер это отрицает.

Режиссерская версия 1992 года соответственно избавилась от закадрового голоса и последней сцены, зато получила сцену с единорогом представившую финал в ином свете. Сравнение этих версий с картинками можно посмотреть здесь.

Во времена DVD было выпущено вот такое пятидисковое издание соответственно с пятью  различными версиями фильма.

Final Cut был выпущен в 2007 год. Его основные отличия от режиссерской версии: в нем были подправлены некоторые эффекты, изменена цветовая гамма, сцена с единорогом теперь является не сном, а образом, который возникает в голове Декарда ну и если раньше голубь улетал в такое небо.

То теперь в такое.Но помимо этих существует еще целая масса фанатских версий – Скотт традиционно наснимал огромное количество материала, который так же традиционно затем был вырезан из фильма. Фанатские версии включают в себя многие из удаленных и альтернативных сцен которые стали достоянием общественности в десятилетия после выхода фильма.

Дастин Хоффман в роли Декарда

Во время пре-продакшна продюсеры и Ридли Скотт перебрали множество кандидатур на роль Декарда и в конце концов остановили свой выбор на кандидатуре Дастина Хоффмана. Тот принял их предложение и на протяжении несколько месяцев регулярно встречался с создателями и обсуждал различные аспекты сюжета и его персонажа.

Художник Ментор Хюбнер даже использовал образ актера в некоторых концептах будущего фильма. Однако в какой-то момент представления Хоффмана о его персонаже и сюжете разошлись с мнением создателей и он покинул проект. В итоге, роль Декарда получил Харрисон Форд, который очень хотел попробовать себя в серьезном фильме и которого активно продвигал Стивен Спилберг. Впоследствии Форд несколько раз пожалел о своем решении – по его словам съемки в «Бегущем» были одними из самых изматывающих в его карьере, да и отношения с Ридли Скоттом мягко говоря оставляли желать лучшего.

Шестой репликант

Регулярное переписывание сценария и чехарда с монтажом привели к весьма известной ошибке в фильме. Изначально, в сценарии фигурировало шесть репликантов. Затем, после очередного переписывания от одного из них избавились. После этого  в сцену инструктажа Декарда добавили фразу о том, что на Землю прибыло шести репликантов, один из которых погиб при попытке проникнуть в здание корпорации Тайрелл.

Согласно сценарию, пятого репликанта звали Мэри, эту роль отдали Стейси Нелкин которая изначально претендовала на роль Прис. В приведенном выше видео можно увидеть кадры ее проб.  Однако, вскоре после того, как фильм начали снимать, было принято решение вырезать Мэри из сюжета и репликантов осталось четверо. Но при этом в театральной и режиссерской версии вследствие ошибки монтажа озвучку инструктажа Декарда с фразой о шести репликантах, один из которых погиб, оставили без изменений, так что у многих возник резонный вопрос, кем же был этот пропавший из сюжета шестой репликант. Возникала популярная теория о том, что это сам Декард, на основе этой фразы был даже написан сценарий сиквела. Лишь в Final Cut ошибку с количеством репликантов исправили, заменив фразу на «двое поджарились, четверым удалось уйти».

Проклятие «Бегущего по лезвию»

Мир «Бегущего по лезвию» буквально наводнен рекламой. Разумеется, киношники не могли упустить возможность немного подзаработать,  так что в фильме можно увидеть логотипы реально существующих брендов того времени – например, Bell System, RCA, Atari, Coca-Cola, Cuisinart, Pan Am, KOSS Corporation и другие. Однако после выхода фильма многие из этих компаний или обанкротились или столкнулись с серьезными финансовыми проблемами.

Лишь Coca-Cola до сих пор держится на самой вершине – и то стоит отметить, что в 1985 году компания понесла колоссальные убытки после неудачной попытки внедрения New Coke. Так что неудивительно, что через некоторое время после выхода фильма появилось понятие «Проклятия «Бегущего по лезвию»», которое так или иначе поразило все компании, рекламировавшиеся в фильме.

Blade runner

«Бегущий по лезвию» является экранизацией романа Филлипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах», однако как нетрудно заметить, фильм так не называется.  Название Blade Runner было позаимствовано сценаристом Хэмптоном Фетчером из романа Алана Ноурса 1974 года The Bladerunner и одноименного тритмента для несостоявшейся экранизации данного романа, некогда написанного Уильямом Берроузом. В оригиналее это название обозначало распространителя контрабандных медицинских товаров (условно говоря - "толкач лезвий"). Термин так понравился Фетчеру, что он решил использовать его для своего сценария экранизации «Мечтают ли андроиды об электроовцах», назвав им полицейских, которые выслеживают и убивают репликантов.

Так что по большому счету это именно тот случай, когда локализация названия фильма в стиле «Интерстеллар» и «Обливион» наверно имела бы больший смысл, чем дословный перевод «Бегущий по лезвию». Но этот заголовок уже давно ушел в народ и понятно, что никто не станет его менять спустя столько лет.

Жаркое кинотеатральное лето 1982 года

«Бегущий по лезвию» вышел в прокат 25 июня 1982 года и провалился, собрав в том году 27 миллионов долларов при 26 миллионом бюджете.  У этого был целый ряд причин, начиная от проблем с сюжетом, вызванных постоянным перемонтированием картины и заканчивая невнятной маркетинговой компанией. Как я когда-то говорил, лично я, увидев подобный трейлер, вряд ли пошел бы на «Бегущего» в кино.

Ну и в целом, несмотря на то, что мне фильм очень нравится, я вполне могу понять тех, кому «Бегущий по лезвию» ввиду своей неторопливости и всех странностей сюжета пришелся совсем не по душе. Но помимо всего этого можно найти еще одну важную причину неудачи. Дело в том,  что в кинотеатрах у картины Скотта были очень мощные конкуренты. 4 июня начался прокат «Звездный путь: Месть Хана», 11 июня «Инопланетянина», ну а в то же 25 июня в прокат вышло «Нечто». Можете ради интереса сравнить это с тем, что шло в прокате скажем в июне 2015 года

Пистолет Декарда

Рик Декард в фильме использует весьма стильный пистолет с двумя спусковыми крючками  и рядом красных лампочек по бокам. Данный реквизит был сделан для фильма из деталей от австрийской винтовки Steyer и револьвера «Бульдог». Несмотря на то, что эта модель в фильме никак не названа (в ранних сценариях у Декарда был лазерный пистолет), она стала весьма известна.  Недавно использовавшийся на съемках пистолет был продан за 270 000 долларов.

Финальный монолог Роя Бэтти

«All those moments will be lost in time, like tears in rain» – является, пожалуйс, самой известной фразой «Бегущего по лезвию». Этой реплики не было в сценарии, ее придумал сам Рутгер Хауэр за ночь до съемок сцены сцены на крыше. Также он переработал и остальные свои фразы из этой сцены. В дальнейшем монолог Бэтти неоднократно обыгрывался в различных произведениях и ныне он считается такой же классикой, как и сам фильм.

Альтернативные финалы «Бегущего по лезвию»

«Бегущий по лезвию» был весьма сложным проектом, на реализацию которого ушло около пяти лет. Так что нет ничего удивительного в том, что во время работы над фильмом было проработано большое количество различных вариантов финала. В одном из ранних сценариев Рэйчел убивала себя, чтобы избавить Декарда от необходимости вывести ее из обращения. В другом, Декард отвозил Рэйчел за город в заснеженный лес и убивал, зная,  что если он не сделает этого, то это сделает другой блэйдраннер. В еще одном сценарии Декард убивал Гаффа, затем убивал Рэйчел (но уже не в заснеженном  лесу, а на пляже). В финале он ожидал в своей квартире, когда его арестуют за убийство Гаффа.

В театральной версии фильм имел такую вот счастливую концовку с закадровым голосом. Интересно что кадры с горами – это неиспользованный материал из Кубриковского «Сияния».

Также было отснято еще несколько вариантов этой сцены. Например такой.

Режиссерская версия и Final cut просто заканчиваются сценой, где Декард и Рейчел заходят в лифт.

Репликант или нет

Любой разговор о «Бегущем по лезвию» рано или поздно сводится к одной теме – является ли главный герой репликантом или человеком. Если вам интересно, то единого мнения по этому поводу не было даже у создателей картины. В романе Дика, Декард был человеком.  Автор первых сценариев Хэмптон Фетчер также прописывал Декарда человеком. У Ридли Скотта по этому вопросу совсем другое мнение – он специально включил сцену с единорогом, чтобы показать, что главный герой - репликант. В одном из интервью  Скотт сказал «Как кто-то может узнать что находится в голове у другого, если только он не посмотрел документы в которых написано, что именно имплантировали в его мозг? Более очевидной вещи и быть не может. Если до вас это не доходит, вы дебил».

А вот Харрисон Форд придерживается абсолютного другого мнения и считает, что его персонаж был человеком. Во время съемок вопрос о том, кого именно играет Форд был одним из основных камней преткновения между ним и Скоттом, значительно ухудшившим отношения между ними.

Ну а лично я согласен с Фордом. Если главный герой репликант, то тогда сюжет теряет эмоциональную связь со зрителем: одно дело если один репликант весь фильм убивает других репликантов, и другое дело, если речь идет о человеке, который в конце осознает что его цели возможно были более живыми и человечными, чем он сам. Да и если честно, все репликанты в фильме показываются как произведения искусства, а Декард он… как говорил Рой Бэтти, жалкий маленький человек. Но в любом случае это тот вопрос, на которой каждый выбирает тот ответ, что ему по вкусу.

kiri2ll.livejournal.com

Дым и зеркала. Как создавался «Бегущий по лезвию»: kiri2ll

Статья, написанная мною для «Мира фантастики» по случаю очень скорого выхода «Бегущего по лезвию 2049»

35 лет назад Ридли Скотт показал нам электрические джунгли Лос-Анджелеса 2019 года. Созданный им образ оказался настолько мощным, что многие не поняли, что увидели. А это, вероятно, худшее, что может случиться с фильмом. После выхода критики растоптали кино, а публика его проигнорировала.

Но это был не конец, а лишь начало. Подобно фениксу, «Бегущий по лезвию» восстал из пепла ядерного костра и со временем занял первые строчки в списках лучших фантастических фильмов. А сейчас лента обзавелась продолжением, которое, по мнению некоторых критиков, даже превзошло оригинал. В честь этого события давайте же вспомним, как создавался «Бегущий по лезвию».

Опасные дни Хэмптона Фэнчера

Филип К. Дик любил поднимать в своих книгах тему альтернативных реальностей. Не исключено, что в другом мире мы бы увидели иную версию «Бегущего» — от Мартина Скорсезе. Всего через год после выхода романа «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» он встретился с Диком, чтобы обсудить экранизацию, но так и не рискнул взяться за проект. Позже, в начале 1970-х, права пытался купить продюсер Херб Джаффе, а его сын Роберт даже написал сценарий, который Дик буквально разгромил. По воспоминаниям Роберта, при встрече писатель первым делом спросил у него: «Мне побить тебя в аэропорту или в квартире?».

Так что подлинная история «Бегущего» началась с актёра Хэмптона Фанчера. За 20 лет он сыграл в десятках сериалов, но так и не стал большой звездой. И Фанчер задумался о смене амплуа. Он решил попробовать написать сценарий и спродюсировать фильм. Один друг подал ему идею экранизировать роман Дика. Книга не слишком понравилась Фанчеру, но он решил, что фильм о детективе, который охотится на беглых андроидов, может быть коммерчески успешен.

То было время, когда за смешные по нынешним меркам деньги можно было купить интеллектуальную собственность, которая сейчас стоит целое состояние. Заняв у друга пять тысяч долларов, Фанчер приобрел права на экранизацию и засел за сценарий. По воспоминаниям очевидцев, его первая версия называлась так же, как книга. Работа была камерной — почти все действие разворачивалось в помещениях. Автор сделал акцент на теме экологии, но почти проигнорировал ключевой вопрос романа: что делает человека человеком? Известно, что этот ранний сценарий заканчивался самоубийством Рейчел.

Фанчер передал свой сценарий продюсеру Майклу Дили, но тот не впечатлился ни рукописью, ни романом, сочтя, что у них нет финансового потенциала. К счастью, Фанчер проявил настойчивость и переработал сценарий. Новая версия продюсеру понравилась, и он пустил проект в производство. Между делом Фанчеру на глаза попал артбук Mechanismo, эстетика которого походила на то, что он хотел увидеть на экране. Фанчер показал Дили книгу и предложил взять её название для фильма. Но Дили выбрал рабочий вариант «Опасные дни».

В сборник Mechanismo, повлиявший на «Бегущего», вошли футуристические работы многих художников, включая Г. Р. Гигера, а основной текст написал Гарри Гаррисон

Фанчеру не слишком понравился этот вариант, однако он решил, что главное, это доработать сценарий, а с названием можно будет разобраться и позже. Через некоторое время заголовок будущего фильма снова изменился. Майкл Дили предложил использовать вариант «Бегущий по лезвию» (Blade Runner). Фэнчер немедленно одобрил идею.

У этого названия сложная история: оно взято из романа Алана Ноурса The Bladerunner (1974). Там так называли продавцов контрабандных медицинских товаров (грубо говоря, «толкач лезвий»). В 1979 году Уильям Берроуз переработал роман в черновик сценария для фильма под названием  Blade Runner . Однако кино так и не сняли, что позволило Дили купить права на бренд.

Приход Ридли Скотта

Следующим шагом стал поиск режиссёра. Дили решил, что идеальным кандидатом станет Ридли Скотт, только что прогремевший на весь мир благодаря «Чужому». Британец прочитал сценарий Фанчера… и отказался. В то время Скотт готовился к съемкам «Дюны» и не хотел снимать две экранизации культовой фантастики подряд, опасаясь ярлыка жанрового режиссера.

Однако «Дюна» оказалась намного более сложным проектом, нежели предполагал Скотт. Пре-продакшн шел очень медленно, а сценарий постоянно менялся. По оценкам Скотта, с таким темпами ему потребовалось бы как минимум 2.5 года, чтобы довести фильм до конца. И в это время Ридли пережил семейную драму: его старший брат Фрэнк умер от рака. Чтобы справиться с депрессией, режиссер решил занять себя работой. Буксующая «Дюна» для этого не подходила, так что Скотт связался с Дили и сообщил, что передумал.

После прихода в проект, Скотт сразу же начал менять сюжет. Он хотел расширить мир «Бегущего» и вывести героев наружу, на улицы футуристического города.  По требованию Скотта, Фанчер неоднократно переделывал сценарий, внося в него идеи режиссера. Постепенно сюжет будущего фильма становился похож на тот, который нам знаком. Но оставались и различия. Так, в финале Декард просто расстреливал Роя Бетти, а затем увозил Рейчел за город и убивал, пока до неё не добрались другие охотники.Фанчер был согласен далеко не всеми задумками Скотта и часто спорил с ним. Обстановка накалялась, и продюсеры наняли другого сценариста, Дэвида Пиплза, чтобы он исправил сценарий по требованиям режиссёра. Правки имели и другое последствие: бюджет проекта рос как на дрожжах. Изначально он составлял 13 миллионов, но быстро вышел из-под контроля. Чтобы спасти фильм, требовалось дополнительное финансирование. Майкл Дили сумел его отыскать. Необходимые средства были предоставлены студией Warner Bros. и продюсерами Джерри Перенчио и Бадом Йоркиным. Позже это аукнулось Скотту.

Подбор актеров

Продюсеры и Скотт рассмотрели много кандидатур на роль Рика Декарда, от Роберта Мичума до Джека Николсона, и остановились на Дастине Хоффмане. Тот несколько месяцев встречался с создателями, обсуждая сюжет и своего героя. Но со временем представления Хоффмана о Декарде начали расходиться с мнением создателей, и в итоге он покинул проект.

Художник Ментор Хюбнер даже использовал образ Хоффмана в некоторых раскадровках проекта. Кстати, можно заметить, что как и положено нуарному детективу, Декард должен был ходить в шляпе. Но после прихода Форда от шляпы по очевидным причинам отказались

Его место занял Харрисон Форд, которому в этом помог Стивен Спилберг. Режиссер только что завершил съемки «В поисках утраченного ковчега» и искал любую возможность продвинуть его звезду. А Форд хотел попробовать себя в более серьезной роли.Найти беглого андроида Роя Бетти оказалось легче: ассистентка Кэтрин Хабер посоветовала Скотту взглянуть на Рутгера Хауэра в фильмах Пола Верховена «Солдаты королевы» и «Турецкие наслаждения». Ридли согласился, что Хауэр станет идеальным воплощением «сверхчеловека», и отдал ему роль, даже не встречаясь с актером.Рутгер привнес в образ много своего. Например, на первой совместной вычитке сценария он добавил в знаменитый финальный монолог Роя Бетти слова про «слезы под дождем». Затем он с озорством посмотрел на сценариста, словно желая проверить его реакцию на улучшение.

Репликантку Рейчел сыграла Шон Янг, которая ранее пробовалась на роль Мэрион в «Поисках утраченного ковчега». «Бегущий» дал ей шанс все же поработать с Фордом. А неудачливого охотника на репликантов Холдена из вступительной сцены сыграл Морган Пол. Можно сказать, что он исполнил в «Бегущем по лезвию» сразу две роли — просто одна из них осталась за кадром. Дело в том, что во время экранных проб актрис именно он зачитывал реплики Харрисона Форда, выступая в качестве своеобразной замены главной звезды фильма.

Эдварду Джеймсу Олмосу досталась партия полицейского Гаффа. Хотя в итоге его роль сильно уменьшилась по сравнению со сценарием, актер отнесся к работе очень серьёзно. Он помог разработать «городской язык» — причудливую смесь диалектов, на которой говорил Гафф.

На роль «модели для удовольствий» Прис претендовала Стейси Нелкин. Она очень нравилась продюсерам, но в итоге получила отказ: девушка была слишком хрупкой, чтобы убедительно избивать Декарда. Поэтому Прис сыграла Дэрил Ханна, а Нелкин предложили роль Мэри, шестого репликанта. Не помните Мэри? С вашей памятью всё в порядке. Дело в том, что даже несмотря на дополнительное финансирование, бюджета картины все равно не хватало, чтобы реализовать все задумки. Поэтому создателям пришлось спешно вырезать из сценария несколько подсюжетов, включая и Мэри.

Стейси Нелкин на пробах

Но Мэри все же оставила след в истории картины. По недосмотру создателей, в фильме осталась фраза о том, что на Землю прибыло шесть репликантов и один из них погиб при попытке проникнуть в здание корпорации Тайрелл. В дальнейшем мы видели еще четырех репликантов — Зору, Леона, Прис и Роя Бетти. В результате у многих зрителей появился закономерный вопрос: а куда же девался последний, шестой репликант? Многие фанаты выстроили целые теории, что это сам Декард. На основе одной фразы был даже написан неиспользованный сценарий сиквела. Лишь в 2007 году Скотт исправил ошибку в «финальной» версии картины, выпущенной на видео.

Слезы под дождем

Слова Роя Бетти про «слезы под дождем» весьма неплохо подходят для описания того, в какой обстановке проходило создание картины. Съёмки «Бегущего» стартовали в марте 1981 года и продлились четыре месяца. Большую часть эпизодов снимали в студийном павильоне, но были и натурные съемки — в Брэдбери-билдинг, сыгравшем жилище Себастьяна, и на вокзале Юнион, замаскированном под полицейский участок.

Многие члены съемочной группы весьма скептически отнеслись к подобному выбору, считая, что эти здания появлялись в слишком большом количестве голливудских фильмов, и как бы сейчас сказали, слишком запопсовели. Но Скотт заявил, что покажет их так, как до этого не делал никто другой — и оказался прав.

Вообще Ридли Скотт образца начала 1980-х сильно отличался от нынешнего. Он обращал внимание на мельчайшие детали, делая десятки дублей даже самой крохотной сцены, пока не находил свой идеальный кадр. К примеру, режиссера не устроили чашка и карандаш Холдена из вступительной сцены. Он хотел, чтобы они идеально дополняли композицию кадра. Реквизитору пришлось купить сотню чашек и карандашей, чтобы Скотт отыскал нужные.

Эффект светящихся глаз, который отличал репликантов от человека, был сделан при помощи приема, использованного в «Метрополисе». В глаза актерам направляли свет, отраженный от слегка назеркаленного стекла, установленного под углом 45 градусов к камере

Все это изматывало команду, от которой Скотт требовал такого же перфекционизма. Уже с самого начала съемки начали отставать от графика, что нервировало продюсеров, не понимавших, зачем Скотт снимает так много материала. Недоволен был и Форд, которому приходилось подолгу сидеть без дела в гримерке. По слухам, он издевательски называл фильм «Ползущим по лезвию». По словам Шон Янг, она впервые увидела Харрисона по настоящему счастливым в день завершения съемок.

Другой причиной недовольства были творческие разногласия: Форд никак не мог найти общий язык со Скоттом. Харрисон считал, что играет человека, — делать Декарда репликантом он полагал глупостью, так как это разрушало всю идею фильма. Скотт же настаивал, что Декард — репликант. Говорят, один из жарких споров режиссёра и актера на эту тему чуть не завершился потасовкой

Недоволен был не только Форд: большая часть команды тоже осталась не в восторге от Скотта. Возможно, дело было в разнице менталитетов британского режиссера и американской съемочной группы. Скотт не привык объяснять логику своих решений и требовал беспрекословного подчинения, а группа нередко считала требования режиссера излишними, а то и откровенно абсурдными. Интересно, что через несколько лет в аналогичную ситуацию попал Джеймс Кэмерон. Он снимал продолжение «Чужого» в Англии и местная съемочная группа не лучшим образом отнеслась к канадскому режиссеру и его стилю.

Чем больше проходило времени, тем сильнее росло недовольство съемочной группы Скоттом. Многие её члены стали носить футболки «Уилл Роджерс не встречал Ридли Скотта». Это намек на фразу Роджерса: «Не встречал никого, кто бы мне не нравился». Затем кому-то попалось интервью Скотта британскому таблоиду, где он сказал, что предпочитает работать с англичанами — те, мол, его уважают и встречают фразой «Ждем указаний, начальник» («Ready when you are, guv»). На съёмках тут же появились майки с издевательской надписью «Yes guv`nor, MY ASS!». В ответ Скотт пришел в майке «Xenophobia sucks!» и бейсболке «Guv». Дело чуть не дошло до забастовки, но в последний момент ее удалось предотвратить.

С тех пор Скотт и Форд вроде бы примирились, но, возможно, не до конца. На пресс-конференции, посвященной выходу «Бегущего по лезвию 2049», Форд сказал, что подписался на фильм, лишь узнав, что режиссёром точно будет не Скотт. Это, конечно, шутливая заготовка. Но, как известно, в каждой шутке есть доля правды.

Последний титан аналоговой эпохи

Даже те, кому «Бегущий по лезвию» не по душе, признают, что в техническом плане это шедевр. Несмотря на свой солидный возраст, он по прежнему остается одним из самых красивых фильмов в истории кино.

Хоть действие фильма и разворачивалось в футуристическом 2019 году, в реальном мире было лишь начало 1980-х. Технология CGI еще пребывала в зачаточном состоянии, так что все эффекты приходилось делать по старинке — с использованием декораций, миниатюр, моделей, комбинированных съемок и рисованных фонов.

Для своего фильма Скотт выбрал компанию по спецэффектам Дугласа Трамбулла Entertainment Effects Group, отказавшись от услуг знаменитой ILM. У создателей было лишь два миллиона долларов на спецэффекты — смешные по меркам современного Голливуда деньги. Но команда Трамбулла отработала каждый доллар. Они использовала все известные приемы той эпохи, чтобы создать величичественный образ мегаполиса будущего.

Настоящей палочкой-выручалочкой для создателей стал смог — по сюжету Лос-Анджелес 2019 года вечно окутан дымкой. Поэтому миниатюры города снимали в герметичном помещении, куда подавали густой дым. Он был вредным для людей, поэтому съемочная группа размещалась в изолированной комнате, а в помещении с миниатюрами все надевали защитные маски. Смог позволил создать иллюзию глубины кадра и скрыл детали моделей.

А скрывать было что. При создании городских миниатюр команде вечно не хватало материала, и они использовали буквально все, что попадалось под руку. Например, модель «Тысячелетнего сокола» изобразила одно из зданий, а часть инопланетного корабля из «Близких контактов третьей степени» стала крышей полицейского участка.

Город «Бегущего по лезвию» знаменит не только зданиями и смогом, но ещё и летающими автомобилями — спиннерами, как их называли в сценарии (кто же знал, что за 35 лет слово так поменяет значение). Их облик был разработан легендарным дизайнером Сидом Мидом. Всего для фильма построили четыре спиннера в натуральную величину и несколько миниатюрных моделей для сцен полета. Настоящей гордостью команды Трамбулла стала метровая модель весом в 35 килограмм и стоимостью 50 тысяч долларов. На тот момент она была самой реалистичной миниатюрной машиной, построенной для кино. У нее открывались двери, убирались колеса и светились все огни.

Нужно сказать пару слов и про оружие главного героя. В фильме Рик Декард использует весьма необычный пистолет (бластер) с двумя спусковыми крючками и рядом красных светодиодов по бокам. Он был сделан из деталей от австрийской винтовки Steyer и револьвера Charter Arms Bulldog. Несмотря на то, что у бластера даже нет своего названия, он давно обрел такой же культовый статус, что и сама картина. Несколько лет назад один коллекционер купил использовавшийся на съемках пистолет за 270 тысяч долларов.

Один из самых известных фанатов этого оружия — знаменитый «разрушитель легенд» Адам Сэведж. Как-то он признался, что его заветная мечта — создать полностью работоспособный аналог бластера Декарда.

Мир «Бегущего по лезвию» буквально наводнен рекламой. Разумеется, создатели не могли  упустить шанс отбить часть бюджета за счет скрытого и не очень продакт-плейсмента. Поэтому в фильме можно увидеть логотипы реальных брендов из 1980-х — например, Bell System, RCA, Atari, Coca-Cola, Cuisinart, Pan Am, KOSS и т.д. После выхода картины в прокат многие из этих компаний или обанкротились или столкнулись с серьезными финансовыми проблемами. Даже Coca-Cola eдва оправилась от провала New Coke в 1985 году. Неудивительно, что вскоре кто-то нарек все это безобразие проклятием «Бегущего по лезвию». Интересно, сохранило ли «проклятие» свою силу и поразит ли оно те бренды, которые засветятся в сиквеле?

Филип Дик не дожил до премьеры «Бегущего», но успел увидеть отрывок, который его очень впечатлил. Писатель сказал, что сразу узнал придуманный им мир. Он похвалил и финальную версию сценария.

Мечтают ли Андроиды о хороших кассовых сборах?

Завершение съемок не означало конца всех проблем. Поскольку Скотт вышел за рамки бюджета, Джерри Перенчио и Бад Йоркин попытались заявить права на фильм и отстранить режиссера от монтажа. Но этому воспротивились другие инвесторы: они покупали фильм Ридли Скотта и хотели получить фильм Ридли Скотта, а не кино Бада Йоркина. Но эти проблемы серьезно ограничили режиссёру дальнейшее пространство для маневра.Когда Скотт впервые посмотрел черновую четырехчасовую версию фильма, то произнес: «По-моему, чудесно. Но что, черт возьми, все это значит?». Студия тем более осталась не в восторге и потребовала привести кино к двухчасовому хронометражу. Скотт шесть недель пытался смонтировать версию, которая бы устроила продюсеров, но не слишком в этом преуспел.Трудности только начинались. На тестовых просмотрах «Бегущий по лезвию» оставил аудиторию в недоумении. Никто не понимал, что происходит на экране и о чем вообще фильм. Продюсеры не придумали ничего лучше, чем добавить закадровый голос, объясняющий происходящее. Сама по себе идея неплохая, ведь мысли вслух — одна из «фишек» жанра нуар, к которому близок «Бегущий». Вот только сценаристы не сумели придумать текст, который бы вписался в повествование. Харрисон Форд буквально возненавидел свои новые реплики. По слухам, он намеренно зачитывал текст как можно хуже, надеясь, что его не используют. Впрочем, сам актер это отрицает.Другим камнем преткновения стала финальная сцена, где Декард и Рейчел уезжали из города. По сценарию Пиплза в этот момент закадровый голос Декарда должен был сказать: «Я понял это на крыше той ночью. Я и Рой Бетти были братьями. Новые боевые модели. Мы сражались в войнах, которые не могли присниться и в худших кошмарах. Мы были новыми людьми… Рой, я и Рейчел! Мы были сделаны для этого мира. Он был наш!».Стоит ли говорить, что этот вариант на корню убивал всю загадку — притом, что многие из создателей считали Декарда человеком. Текст заменили другим, в котором Декард рассказывал, что у Рейчел нет ограничения жизни в четыре года, а значит, они будут жить долго и счастливо. Также из фильма убрали кадры с единорогом, которые, по мнению студии, ничего не привносили в историю.

В концовке прокатной версии герои уезжают в дивную зелёную даль, роль которой сыграли неиспользованные пейзажные съёмки из «Сияния» Стэнли Кубрика. Сиквел явно опровергает эту версию, показывая мир вне города как пустыню

Чем меньше оставалось до премьеры, тем больше нервничали продюсеры. Они не знали, как продать кино, не похожее ни на что другое. В итоге они использовали в трейлере нарезку самых зрелищных моментов, из которых казалось, что фильм что-то вроде боевика. Так они надеялись завлечь аудиторию, ходившую на «Звездные войны» и «В поисках утраченного ковчега».

Премьера состоялась 25 июня 1982 года — в один день с другой недооценённой классикой, «Нечто» Джона Карпентера. На фоне бившего все рекорды спилберговского «Инопланетянина» публика почти не заметила фильм Скотта. При бюджете в 26 миллионов он собрал в прокате всего 27, что было равносильно финансовому провалу.

В придачу фильм не слишком понравился критикам. Его хвалили за визуальный стиль и саундтрек Вангелиса, но ругали за медленный темп, претенциозность и обман — ведь «Бегущий по лезвию» не был обещанным боевиком. Многие говорили, что блеск спецэффектов скрывает идейную пустоту. Знаменитый Роджер Эберт так отозвался о картине:

Он [Ридли Скотт], похоже, слишком увлекся созданием мира вместо того, чтобы населить его правдоподобными персонажами, и это проблема. «Бегущий по лезвию» потрясает с визуальной точки зрения, но с точки зрения сюжета это провал.

Но лучше всего впечатления критиков 1982 года пожалуй передаёт следующая цитата из следующей рецензии:

«Бегущий по лезвию», конечно, кино не для всех, но, наверное, оно найдёт свою аудиторию. Фильм оставил у меня противоречивое впечатление, но подозреваю, что мои блендер и духовка его полюбят.

Воскрешение фильма

Как и многие культовые фильмы, «Бегущий по лезвию» обрел вторую жизнь на домашнем видео. Благодаря видеокассетам его увидели зрители, которые не пошли в кино из-за плохих отзывов. Фильм по-прежнему нравился не всем, но те, кто полюбил «Бегущего», полюбили его всем сердцем. У картины появился преданный фэндом. Хэмптон Фанчер рассказывал, как его однажды узнал продавец в книжном магазине, после чего с гордостью поведал, что состоит в местном фан-клубе «Бегущего». Для сценариста это стало полнейшим сюрпризом.

Постепенно, создатели картины стали замечать, что ее ключевые стилистические элементы — ночной город, переполненные улицы, постоянный дождь, смог, летающие автомобили — все чаще используются в других фильмах и клипах. Фактически, «Бегущий по лезвию» незаметно стал прародителем нового жанра, который мы сейчас знаем как киберпанк.

«Бегущий» также впечатлил создателей аниме. Трудно не заметить его влияние в «Призраке в доспехах» и «Акире»

В начале 1990-х рабочая версия фильма стала достоянием общественности. Вышло несколько книг, посвященных непростой истории создания «Бегущего по лезвию», которые еще больше подогрели интерес к картине. На этой волне в 1992 году Скотт выпустил режиссерскую версию — без закадрового голоса и хэппи-энда, зато с единорогом.

Уловив тенденцию, критики начали оперативно менять мнение — тот же Эберт включил ленту в свой список величайших фильмов. Еще через 15 лет Скотт выпустил «финальную» версию, которая, впрочем, с художественной точки зрения не так уж сильно отличалась от режиссерской. А теперь «Бегущий» обзавелся и продолжением.

Если зайти сейчас на страничку «Бегущего по лезвию» на сайте Rotten Tomatoes, то среди отзывов можно будет увидеть такие слова, как  «выдающийся», «определяющий», «трансцендентальный» и, конечно, «шедевр». Но давайте будем честны: несмотря на все громкие эпитеты и запоздалое признание критиков, «Бегущий по лезвию» не стал таким же «народным» фильмом, как «Матрица» или «Терминатор 2». Цитаты из него не разошлись в массы. Никто, кроме может быть самых преданных фанатов, не надевает на Хэллоуин или конвенты костюм Роя Бетти. Даже по количеству пародий фильм безнадежно проигрывает собратьям.

Сила творения Ридли Скотта не в этом. Оно по-настоящему вдохновляет. Его атмосфера, стиль, визуальные образы вдохновили и, несомненно, еще вдохновят множество авторов. «Бегущий по лезвию» стал настоящим учебным пособием для начинающих творцов. Хотите понять, как создать свой уникальный мир? Изучайте фильм Скотта. И, несмотря на солидный возраст, картина и по сей день не утратила этой вдохновляющей силы. Она то и делает «Бегущего по лезвию» поистине великим, оправдывая все его громкие звания и титулы.

kiri2ll.livejournal.com

Бегущий по лезвию 2049 — пасхалки

«Бегущий по лезвию 2049» вышел в кинотеатрах, и мы рассмотрим здесь восемь удивительных пасхалок, включенных режиссером Дени Вильнёвым, которые отдают дань уважения классическому фильму Ридли Скотта, а также другим произведениям…

Модель оружия 2019 Департамента полиции Лос-Анджелеса

Декард долгое время не появляется в картине, но когда он это делает, мы узнаем, что у него прежняя тяга к виски (напиток, который он предпочитает в оригинальном фильме). Но оружие, которое он использует, и его привычка к употреблению алкоголя — не единственные приметы оригинального фильма, которые мы получаем в продолжении.

Оружие, которым он целится в Кея, похоже, то же, что он использовал в фильме Ридли Скотта. Поэтому можно сделать вывод, что Декард в течение всех этих лет, будучи в бегах, использует то же оружие.

Кстати, если у вас остались вопросы по содержанию «Бегущего по лезвию 2049» рекомендуем посмотреть наш разбор картины:

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Лысые

В фильме «Бегущий по лезвию 2049» сразу же ясно, что люди, похожие на Kея, презираемы в обществе. Кей сталкивается с постоянными оскорблениями как со стороны своих коллег-людей, так и со стороны широкой общественности. Во время первой сцены в Депариаменте Полиции Коко называет репликантов «лысыми», это прозвище, которое мы впервые услышали от капитана Гарри Байранта.

Он фигурировал в первом фильме, но в продолжении его не видно. Нам остается предположить, что он либо ушел в отставку, либо умер, но унизительный термин, который он придумал, остался в широком употреблении. В продолжении репликантами руководит лейтенант Джоши.

Оригами

Эдвард Джеймс Олмос возвращается в новый фильм в роли Гаффа, который всегда, казалось, действовал на нервы Декарду в оригинальном фильме. Предполагается, что он также был репликантом. Мы узнаем в сиквеле, что «отставные» модели отправляются в дом престарелых, а убивают их только тогда, когда они сопротивляются аресту.

Его роль небольшая. Можно увидеть, как Гафф что-то делает под столом, а когда камера приближается, мы видим, что он делает оригами. Это маленький кивок в сторону оригинала, а не какая-то значительная сцена, которая оказывает влияние на ход повествования, но поклонники, безусловно, оценят это его возвращение.

Бледный огонь

Машину Войт-Кампфа нигде не видно в картине «Бегущий по лезвию 2049, когда Kей подвергается совсем другому типу тестов, когда он возвращается с задания, известного под названием «Базовый тест после травмы». Он проводится для того, чтобы убедиться, что репликант работает должным образом, и не позволяет человеческим эмоциям помешать достижению поставленной цели. Во время теста офицер повторяет слова, такие как «ячейка» и «взаимосвязанная».

Хотя это звучит как тарабарщина, слова, которые повторяет Кей, взяты из романа Владимира Набокова «Бледный огонь», книги, которую Джой находит в квартире Кея. Каково значение этого эпизода трудно сказать, но это интересное дополнение к фильму, которое добавляет некоторую глубину картине (даже если мы не полностью это понимаем).

Кока-кола

В «Бегущем по лезвию 2049» демонстрируется очень много продуктов, но для этого есть веская причина. В первом фильме Ридли Скотт включил множество брендов (многие из которых возвращаются в новый фильм. Atari и Pan Am можно увидеть в разных местах, но, возможно, самым интересным является использование бренда Coca-Cola. На вопрос, почему он включил этот бренд, Скотт сказал, что «даже в мире антиутопии, Coca-Cola вечна».

Вильнев явно сделал то же самое, потому что мы снова видим, плакат «Наслаждайся кока-колой» спустя тридцать лет, что показывает, что даже спустя много лет, люди все еще наслаждаются этим сладким напитком! Это фильм Sony, и мы также наблюдаем, что ее логотип появляется то и дело в продолжении от начала и до конца картины.

Вводные титры

Это незначительное пасхальное яйцо, но длинный текст, с которого начинается «Бегущий по лезвию 2049», это тот же бело-красный текст, с которого начинался оригинал. Вильнев был явно вдохновлен Ридли Скоттом, и это можно увидеть как в музыке, так и в визуальных материалах, но это и его авторский фильм, что неплохо. На самом деле это не самое захватывающее пасхальное яйцо.

Ну, давайте посмотрим на другое! В корпорации Уоллеса мы видим репликантов, которые очень похожи на инженеров из картины «Прометей». Хотя репликанты имеют поразительное сходство с таинственными инопланетянами, гораздо интереснее отметить, что на самом деле один из этих репликантов, по-видимому, является тем, что Саппер Мортон заложил в него, работая над моделью Nexus-8.

Рэйчел возвращается

Один из самых крутых моментов фильма «Бегущий по лезвию 2049» — это когда Рэйчел неожиданно возвращается. Уоллес заставляет ее обмануть Декарда, но его план терпит неудачу из-за того, что у нее были глаза другого цвета (это то, что говорит Деккард, но вполне возможно, что он просто не забыл женщину, которую любил, и, которая умерла много лет назад при родах).

Уоллес использовал останки, украденные Лав, чтобы воссоздать любимую Декарда. Но он не знал, как сделать репликанта, способного рожать, и никогда не сможет, исходя из того, как заканчивается фильм. Ясно, однако, что дочь Декарда слаба, поэтому она должна оставаться в изоляции из-за ослабленного иммуннитета.

sci-fi-news.ru

Главные пасхалки из фильма «Бегущий по лезвию 2049». Набоков писал про репликантов?

Но при тестировании Кея используется другая строфа поэмы:

And blood-black nothingness began to spin

A system of cells interlinked within

Cells interlinked within cells interlinked

Within one stem. And dreadfully distinct

Against the dark, a tall white fountain played.

В переводе Шарымова:

Кроваво-черное ничто взмесило

Систему тел, спряженных в глуби тел,

Спряженных в глуби тем, там, в темноте

Спряженных тоже. Явственно до жути

Передо мной ударила из мути

Фонтана белоснежного струя.

Если вы недоумевали, почему в русском дубляже фильма Райан Гослинг все время повторяет «связанных», то это именно это самое interlinked.

Здесь Вильнев и сценаристы слукавили, остановившись на самом интересном месте. Ведь следующая строфа поэмы — прямо про репликантов!

I realized, of course, that it was made

Not of our atoms; that the sense behind

The scene was not our sense. In life, the mind

Of any man is quick to recognize

Natural shams. and then before his eyes

The reed becomes a bird, the knobby twig

An inchworm, and the cobra head, a big

Wickedly folded moth. But in the case

Of my white fountain what it did replace

Perceptually was something that, I felt,

Could be grasped only by whoever dwelt

In the strange world where I was a mere stray.

И на русском:

То был поток (мгновенно понял я)

Не наших атомов, и смысл всей сцены

Не нашим был. Ведь разум неизменно

Распознает подлог. в осоке — птицу,

В кривом сучке — личинку пяденицы,

А в капюшоне кобры — очерк крыл

Ночницы. Все же то, что заместил,

Перцептуально, белый мой фонтан,

Мог распознать лишь обитатель стран,

Куда забрел я на короткий миг.

В любом случае, очень круто, что впервые со времен «Лолиты» Эдриана Лайна в кинозалах по всему миру с большого экрана звучат гениальные строки Набокова.

kanobu.ru