Первый трейлер русского фильма, который ты захочешь досмотреть до конца! Кухенройтер пистолет википедия


След Кухенройтера - Оружие - Охотники.ру

Среди российских охотников немало знатоков и ценителей традиций и истории охоты. Многие из них с большой любовью относятся даже не к самому процессу охоты, а к ее атрибутам — охотничьим собакам, снаряжению, оружию. Для меня охота ассоциируется прежде всего с охотничьим оружием.

СЛЕД В ИСТОРИИ.

Упоминания об оружии с маркировкой Kuchenreuter в художественной и исторической литературе встречаются достаточно часто. Джакомо Казанова использовал пистолет Кухенройтера в поединке с польским графом Браницким из-за итальянской актрисы. Казанова тяжело ранил Браницкого, при этом и сам получил ранение в левую руку. В знаменитых приключениях барона Мюнхгаузена рассказывается об охотнике, который выстрелом сбил воробья со шпиля страсбургского колокольни. По словам Мюнхгаузена, стрелял охотник из ружья Кухенройтера. Русский писатель Н.С. Лесков в своем произведении «Зверь. Святочный рассказ», описывая охоту на медведя, упоминает штуцер, изготовленный знаменитым оружейником: «…выдвигался особый стрелок с длинным и тяжелым кухенрейтеровским штуцером и, прицелясь «с сошки», посылал медведю смертельную пулю…». Во время печально известной дуэли М.Ю. Лермонтова с Мартыновым у горы Машук под Пятигорском были использованы дуэльные пистолеты Кухенройтера с нарезными стволами.

При всем уважении к современным пятизарядкам, полуавтоматам и различным охотничьим вариантам калашникова, я считаю, что все же классическое оружие охотника — это одноствольное или двуствольное ружье.

Лаконичность и точность технических решений, красота оформления охотничьих ружей порой завораживают. Но особый трепет вызывает старинное охотничье оружие, которое сделано руками известных мастеров.

Глядя на матовый блеск ложи и гравировку металлических деталей, не перестаешь восхищаться мастерством великих оружейников. Порой оружие, созданное 100–200 лет назад, в эпоху, когда многие операции были ручными, а оборудование примитивным, по качеству и изяществу исполнения в несколько раз превосходит современные аналоги.

Только любовь к своему делу и верность многовековым традициям оружейного ремесла, передающиеся из поколения в поколение, помогают создавать оружие, которое спустя десятки и сотни лет поражает качеством отделки, точностью боя и совершенством конструкции.

Секреты своего мастерства оружейники передавали от отца к сыну. Целые фамилии не одну сотню лет занимались изготовлением охотничьих ружей. И одна из них — династия Кухенройтеров (Kuchenreuter), изготовителей оружия, которые с 1640 года и по настоящее время выпускают замечательные образцы охотничьих ружей.

 

Что может быть более удобным, чем внешние курки? Всегда понятно, когда оружие готово к выстрелу.

Стоит отметить, что изначально оружейное предприятие Кухенройтеров выпускало не только длинноствольное оружие, но и кремневые пистолеты. В конце XVIII века для любого мужчины дуэльные наборы пистолетов Кухенройтера были желанным подарком. Оружие с маркировкой Kuchenreuter высоко ценили не только рядовые стрелки и охотники. Владельцами оружия этой знаменитой фамилии были императоры России, Франции и Австрии, представители других королевских домов Европы.

Не часто в руки попадается ружье такой известной фирмы, но мне повезло. Это оружие выпущено во второй половине XIX века (1860–1877). Особенности маркировки на его деталях, а также наличие бельгийских испытательных клейм свидетельствуют о том, что полуфабрикат ружья был изготовлен в бельгийском городе Льеж, а окончательно оружие оформлено в Регенсбурге на предприятии Кухенройтеров.

Стволы изготовлены из дамаска, спаяны в ствольный блок и соединены межствольными планками — верхней и нижней. Пара стволов располагается в горизонтальной плоскости. Более значительная прочность дамасковых стволов (по сравнению с выполненными обычным способом) позволяла уменьшить толщину их стенок и тем самым существенно снизить вес оружия. Красота дамасского узора делает оружие неповторимым. Каналы стволов ружья гладкие, 12-го калибра.

 

Резьба по дереву и гравировка по металлу превращают оружие в произведение искусства.

На нижней межствольной планке в средней ее части установлена передняя антабка, которая шарнирно закреплена на специальной площадке. Внизу казенной части ствола установлено ушко для размещения поперечной защелки, проходящей через отверстия цевья и фиксирующей в нем стволы. На цевье гнёзда для размещения поперечной фиксирующей защелки по бокам усилены личинками, которые изготовлены из металла серебристого цвета и крепятся к цевью двумя винтами.

Внизу блока столов у казенного среза располагается крюк, входящий в зацепление с запирающим механизмом ружья. Там же располагается механизм извлечения стреляных гильз в виде единого для обоих стволов экстрактора. Стволы снаружи украшены насечкой золотистого цвета и орнаментом.

Прицельные приспособления представляют собой мушку и целик. Мушка установлена у дульного среза на верхней межствольной планке. Целик выполнен в виде щитка с прорезью и размещен в верхней части колодки.

Цевье соединено с колодкой ружья шарнирным способом. Шарнир заканчивается металлическим хвостовиком, прикрепленным к деревянной части цевья с помощью двух винтов, головки которых имеют гравировку. В хвостовике цевья имеется прямоугольное отверстие для расположения в нем ушка ствольного блока. Именно на примере подобных ружей интересно изучать особенности конструкции нетрадиционных механизмов запирания охотничьего оружия.

После изобретения унитарного патрона и появления казнозарядных систем потребовалось обеспечить надежность запирания канала ствола. Зачастую поражает разнообразие конструкторских решений при разработке первых систем запирания. Данное ружье не стало исключением и тоже имеет весьма оригинальное устройство затвора.

 

После поворота запирающего рычага вправо можно открыть затвор и переломить ружье. В XIX в. такой способ отпирания стволов произвел переворот в оружейном деле.

Запирание ствольного блока осуществляется путем фиксации подствольного крюка в соответствующем отверстии колодки ружья. Она коленчатая, с небольшими выемками для передней части боковых замков «в шейку», смонтированных на замочных досках. Предназначена для фиксации ствольного блока в запертом положении и для соединения всех элементов ружья в одно целое. В колодке размещены запирающий, ударный и спусковой механизмы оружия.

Жесткое крепление стволов в колодке осуществляется с помощью специального ключа запирающего механизма. В запертом положении рычаг ключа располагается под цевьем. Чтобы открыть стволы, необходимо этот рычаг отвести вправо. При этом запорный элемент поворачивается в ствольной коробке и освобождает ствольный блок, который вместе с цевьем за счет шарнирного соединения «переламывается», обеспечивая доступ к патронникам столов.

Одновременно при открывании стволов экстрактор выдвигает стреляные гильзы. Чтобы отделить ствольный блок от колодки ружья, необходимо извлечь поперечную фиксирующую защелку из цевья, затем открыть ружье и извлечь стволы. Ствольная коробка имеет сверху длинный стрельчатый хвостовик, усиливающий шейку ложа. Хвостовик крепится к прикладу с помощью двух винтов.

Колодка имеет гравировку в виде растительного орнамента, изображения дичи с левой и с правой стороны. На боковых поверхностях колодки размещены ударные замки с открытым расположением курков. Брандтрубки расположены под острым углом к поверхности капсюля — примерно 45 градусов. Замочные доски удлиненные, каплевидной формы, отличаются от привычных глазу замочных досок современных классических замков.

И замочные доски, и спицы курков покрыты гравировкой в виде растительного орнамента. На левой замочной доске имеется изображение лисицы, на правой — косули. В нижней части замочных досок мастер, производивший художественное оформление оружия, оставил свою маркировку. На правой замочной доске стоят фамилия и инициалы: I.B. KUCHENREUTER, на левой — название места, где работал мастер: IN REGENSBURG.

 

С левой стороны приклад имеет массивный выступ под щеку. Может, это выглядит несколько необычно, но очень удобно.

Спусковой механизм оружия выполнен в виде двух спусковых крючков: правого (переднего) и левого (заднего), каждый из которых приводит в действие ударно-спусковой механизм правого и левого стволов соответственно. Форма спусковой скобы крайне необычная: передняя ее часть существенно изогнута. Поверхность спусковой скобы покрыта гравировкой.

Приклад ружья имеет массивный выступ с левой стороны под щеку. В нижней части приклада установлена задняя антабка. Затыльник приклада металлический, в верхней части украшен гравировкой в виде растительного орнамента. Позади спусковой скобы в нижней части шейки ложи установлен фигурный элемент, благодаря которому шейка приняла полупистолетную форму.

Деревянные части оружия украшены резьбой. Цевье по бокам и передняя часть ключа также покрыты резьбой в виде ромбического рифления. На правой стороне приклада у затыльника имеется гравировка, изображающая сцену охоты. Нижняя часть приклада украшена гравировкой из растительного орнамента, поверхность углубленной части рисунка покрыта ромбовидной насечкой. О красоте гравировки можно писать много, но передать изящество рисунков и орнамента не хватит слов, а фотографий недостаточно.

 

Запирание стволов осуществляется фиксацией подствольного крюка в ружейной колодке.

Безусловно, гравировка и резьба не являются основными показателями качества охотничьего оружия. Но прекрасный декор в совокупности с удобством при стрельбе и баллистическими характеристиками составляют комплекс признаков, характерных для оружия высокого класса. Если же оно имеет еще и оригинальную конструкцию, необычную историю и сделано рукой великого мастера, то его ценность возрастает многократно.

С тех пор как существует человек, оружие в том или ином виде играет важную роль в его жизни. Художественно сделанные ружья во все времена высоко ценились и порой были подтверждением причастности к элитарному кругу.

В настоящее время страсти вокруг старинного охотничьего оружия, выполненного руками великих мастеров-оружейников, не утихают. Это не только ностальгия по старым добрым временам, но и желание прикоснуться к великой истории, сделать выгодное вложение средств в предметы антиквариата.

Андрей Пасюта 13 июня 2013 в 00:00

www.ohotniki.ru

«Каждый из нас имел право стрелять, когда ему вздумается»

Гения убили 15 июля 1841 года. Одного точного выстрела хватило, чтобы прервать жизнь 26-летнего автора бессмертного «Героя нашего времени». Вокруг обстоятельств этой трагедии немало домыслов и слухов. Один из самых досужих – Лермонтова убил не Мартынов. Это была политическая заказная дуэль, и тот роковой выстрел совершил некто третий – неизвестный снайпер, уполномоченный на то царским правительством. Кандидат медицинских наук, доцент Эдуард Туманов считает, что поэта в честной дуэли застрелил майор Николай Мартынов. Эксперт поделился с корреспондентом «КП» малоизвестными документами из розыскного дела, датированного июлем 1841 года.

Орфография полностью сохранена. Обращаем внимание читателей, что следователи писали в деле не Лермонтов, а Лермантов. Такова была настоящая фамилия поэта.

«НА МЕСТЕ ПОЕДИНКА ПОМЕР»

В следствие предписания Конторы Пятигорского военного Госпиталя от 16 Июля за N 504 основанного на отношении Пятигорского Окружного Начальника Господина Полковника Ильяшенкова от того же числа с N 1352 свидетельствовал я в присутствии изследователей а) Пятигорского Плац-Маиора Г. Подполковника Унтилова в) Пятигорского Земского Суда Заседателя Черепанова е) Исправляющего должность Пятигорского Стряпчего Ольшанского 2-го и находящегося за Депутата Корпуса Жандармов Господина Подполковника Кушинникова; тело убитого на дуели Тенгинского пехотного полка Поручика Лермантова.

При осмотре оказалось, что пистолетная пуля попав в правый бок ниже последнего ребра, при срастении ребра с хрящем, пробила правое и левое легкое поднимаясь в верх вышла между пятым и шестым ребром левой стороны и при выходе прорезала мягкие части левого плеча; от которой раны Поручик Лермантов мгновенно на месте поединка помер. В удостоверение чего общим подписом и приложением герба моего печати свидетельствуем. Город Пятигорск Июля 17 дня 1841 года.

Подлинное подписал: Пятигорского военного Госпиталя Ординатор Лекарь Титулярный Советник Барклай-де-Толли.

При освидетельствовании тела находились: Плац-Маиор Подполковник Унтилов Заседатель Черепанов Исправляющий должность Окружного Стряпчего Ольшанский и Корпуса Жандармов Подполковник Кушинников.

1841 года Июля 16 дня, Следователи: Плац-Маиор Подполковник Унтилов, Пятигорского Земского Суда Заседатель Черепанов, Квартальный Надзиратель Марушевский, и Исправляющий должность Стряпчего Ольшанский 2-й, пригласив с собою бывших Секундантов: Корнета Глебова и Титулярного Советника Князя Васильчикова, ездили осматривать место, на котором происходил 15-го числа, в 7 часу пополудни, поединок. Это место отстоит на расстоянии от Города Пятигорска верстах в четырех, на левой стороне Горы Машухи, при ее подошве. Здесь пролегает дорога, ведущая в Немецкую Николаевскую Колонию. По правую сторону дороги образуется впадина, простирающаяся с вершины Машухи до самой ее подошвы; а по левую сторону дороги впереди стоит небольшая Гора, отделившаяся от Машухи. Между ними проходит в колонию означенная дорога. От этой дороги начинаются первые кустарники, кои изгибаясь к Горе Машухе, округляют небольшую поляну. Тут-то поединщики избрали место для стреляния. Привязав своих лошадей к кустарникам, где приметна истоптанная трава и следы от беговых дрожек, они, как указали нам следователям, Гг. Глебов и Князь Васильчиков, отмерили вдоль по дороге Барьер в 15 шагов, и поставили по концам оного по шапке, потом, от этих шапок, еще отмерили по дороге ж в обе стороны по 10-ти шагов, и на концах оных также поставили по шапке, что составилось уже четыре шапки. Поединщики с начала стали на крайних точках, т. е. каждый в 10 шагах от Барьера: Мартынов от Севера к Югу, а Лермантов от Юга к Северу. По данному Секундантами знаку они подошли к Барьеру. Маиор Мартынов выстрелив из рокового пистолета, убил Поручика Лермантова, не успевшего выстрелить из своего пистолета. На месте, где Лермантов упал и лежал мертвый, приметна кровь, из него изтекшая. Тело его, по распоряжению Секундантов, привезено того же вечера в 10 часов, на квартиру его ж Лермантова.

Подлинный подписали: Плац-Маиор Подполковник Унтилов Заседатель Черепанов Квартальный Надзиратель Марушевский Исправляющий должность Окружного Стряпчего Ольшанский и находящийся при следствии Корпуса Жандармов Подполковник Кушинников.

«Я ПРИШЕЛ К БАРЬЕРУ ПЕРВЫЙ»

Из показаний Мартынова Н.С.

Мы стрелялись по левой стороне Горы, на дороге ведущей в какую то Колонку, вблизи частого кустарника. Был отмерен барьер в 15 шагов и от него в каждую сторону еще по десяти. Мы стали на крайних точках. По условию дуели, каждый из нас имел право стрелять когда ему вздумается, стоя на месте или подходя к барьеру. Я первый пришел на барьер; ждал несколько времени выстрела Лермантова, потом спустил курок.

Из ответа Мартынова Н.С. на вопросы Пятигорского окружного суда

По нашему обоюдному согласию был назначен барьер в 15-ть шагов. — Хотя и было положено между нами щитать осечку за выстрел, но у его пистолета осечки не было. — Остальное же все, было предоставлено нами Секундантам и как их прямая обязанность состояла в наблюдении за ходом дела то они и могут объяснить, не было ли нами отступлено от принятых правил.

От зделанного мною выстрела он упал, — и хотя признаки жизни еще были видны в нем, — но уже он не говорил. — Я поцеловал его и тотчас же отправился домой, полагая что помощь может еще подоспеть к нему во время. —

«СТРЕЛЯТЬ, КОГДА ЗАБЛАГОРАЗСУДИТ»

Лейб-Гвардии Конного полка Корнет Глебов:

«Дуель происходила в четырех верстах от Пятигорска у подошвы горы Машухи на самой дороге часов в 7 пополудни. По условиям прежде установленным, Маиор Мартынов и Поручик Лермантов стали на свои места; от сих мест были отмерены 10 шагов с каждой стороны до барьера а между барьерами 15, разставивши противников мы Секунданты зарядили пистолеты и по данному знаку Гг. дуелисты начали сходиться; дойдя до барьера оба стали; Маиор Мартынов выстрелил. Поручик Лермантов упал уже без чувств и не успел дать своего выстрела, из его заряженного пистолета выстрелил я гораздо позже на воздух. Об условии стрелять ли вместе или один после другого не было сказано, по данному знаку сходиться каждый имел право стрелять когда заблагоразсудит».

«ЛЕРМОНТОВ ПЕРВЫЙ ПОДАЛ ПОВОД К ССОРЕ»

РАПОРТ

Военно-судное дело, произведенное в комиссии учрежденной в Г. Пятигорске над Отставным Маиором Мартыновым, Лейб-Гвардии Конного Полка Корнетом Глебовым и служащим в собственной Его Императорского Величества Канцелярии Титулярным Советником Князем Васильчиковым, с мнением моим, присем к Вашему Высокопревосходительству, представить честь имею.

Генерал Адъютант Граббе. Управляющий Отделением, Состоящий по кавалерии, Маиор Булгаков.

1-е, Означенные подсудимые, находясь в городе Пятигорске, для пользования от болезней минеральными водами, 15-го июля сего 1841-го года вместе с Поручиком Лермантовым, пополудни в шесть с половиною часов, отправились из квартир своих, по дороге в Николаевскую колонию, и отъехав от Города не более четырех верст, остановились при подошве горы Машухи, среди кустарника, привязав лошадей: Мартынов, Лермантов и Васильчиков — верховых: а Глебов — запряженную в беговые дрожки. После того секунданты Корнет Глебов и Князь Васильчиков, отмерив в 15-ть шагов баррьер, поставили на концах его фуражки и отщитав еще в обе стороны от баррьера по 10-ти шагов, зарядили два пистолета пулями и отдали их Маиору Мартынову и Поручику Лермантову. Условия дуэли были: сходиться к баррьеру по данному одним из секундантов знаку и стрелять по произволу на походе, или на месте. — Корнет Глебов подал этот знак, и Маиор Мартынов приблизясь к баррьеру, выстрелом ранил Поручика Лермантова в правый бок, ниже последнего ребра при страстении его с хрящем, на вылет под левым плечом, от чего он мгновенно на месте умер. Причиною этой дуэли, были беспрестанные насмешки и колкости Поручика Лермантова над Маиором Мартыновым; а последняя ссора, побудившая к дуэли, была у них (как из дела видно) 13-го числа Июля, по выходе из дома Генерал-Маиорши Верзилиной, у которой раздор их, хотя никто из бывших вместе с ними гостей не заметил, но он подтверждается собственным сознанием Мартынова и объяснениями Князя Васильчикова и Корнета Глебова, как секундантов. Лермантов идя от Г-жи Верзилиной, первый подал повод к ссоре колким объяснением о равнодушии своем к поединку, говоря Мартынову, чтобы тот лучше сделал, если б действовал; потому что он (Лермантов) от дуэли никогда не отказывается. Это побудило Мартынова к дуэли, в которой приглашены секундантами: со стороны Мартынова — Корнет Глебов, а Лермантова — Князь Васильчиков.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Никакой засады не было

Дуэль происходила на участке дороги в Николаевскую колонию, проходящей у восточного края Перкальской скалы, расположенной у подножия горы Машук. Известно, что место, выбранное для дуэли, имеет наклон в сторону севера около 6°.

Лермонтову досталась позиция от юга к северу, а Мартынову от севера к югу. В результате этого позиция Лермонтова оказалась на 1,0 метр выше, что вынудило Мартынова целиться по направлению снизу вверх.

Перед началом дуэли Мартынов сбросил с себя черкеску, в которую был одет, чтобы газыри не смогли защитить его от пули. (Позднее Мартынов послал за ней своего слугу.)

По команде секунданта: «Сходись!» Мартынов выдвинулся к барьеру и навёл пистолет на противника.

Лермонтов стоял напротив Мартынова, повернувшись к нему правым боком держа пистолет в согнутой в локте правой руке. При этом его плечо было опущено вниз и направлено вдоль туловища, предплечье лежало на передней поверхности груди, а кисть с зажатым в ней пистолетом располагалась над левой ключицей.

Известно, что у Лермонтова после травмы была деформирована правая нога, из-за чего он сильно хромал. Лермонтов был вынужден использовать, в качестве опорной левую ногу. В результате этого его туловище было отклонено назад, в сторону левого бока. Левая рука была опущена вниз, располагаясь вдоль туловища по подмышечной линии.

Все перечисленное, а также шестиградусный наклон места дуэли, говорит о том, что Михаила Юрьевича застрелил именно Мартынов, а не кто-то иной, сидевший в засаде. Ранение прошло снизу вверх по прямому каналу, с повреждением по ходу раневого канала печени, сердца и левого легкого.

Мощность использованных при дуэли пистолетов была достаточна для образования огнестрельного повреждения, отмеченного у Лермонтова.

Известно, что в поединке использовались капсульные дульнозарядные дуэльные пистолеты 44 калибра производства немецкого оружейного мастера Кухенройтера (Johann Andreas Kuchenreuter, Regensburg, 1716–1795). Данные пистолеты имели нарезной ствол длиной 11 ¼ дюйма (285 мм) с шагом винтовой нарезки 1:18 дюйма (1/450 мм). Общая длина пистолета - 16 ¾ дюйма (425 мм), вес – 2,53 фунта (1,15 кг). Для стрельбы использовались круглые пули 44 калибра, имевшие диаметр 0,435 дюйма (11,05 мм) и вес, равный 123 гран (7, 97 гр.).

Начальная скорость выпущенной пули - около 300 метров в секунду. На дистанции 20 шагов убойная сила такой пули сопоставима с выстрелом из пистолета ТТ.

КСТАТИ

Из сочинения: Лермонтов погиб, как настоящий гангстер, – в перестрелке

15 октября 1814 года родился Михаил Лермонтов. 200 лет – цифра солидная и серьезная. А что делают в день рождения? Правильно! Говорят об имениннике! Много, долго и хорошо. «Комсомолка» решила не нарушать традиции. Мы попросили школьников ответить на простые вопросы о Михаиле Юрьевиче, ему на радость и нам почитать… и посмеяться. Правда, иногда сквозь слезы - некоторые ответы были ну-у-у очень неожиданными! (читайте далее)

www.kp.ru

Первый трейлер русского фильма, который ты захочешь досмотреть до конца!

29 сентября в прокат выходит лента «Дуэлянт» с Петром Федоровым и Владимиром Машковым в главных ролях. Сюжет не совсем обычен: Федоров играет профессионального дуэлянта, который зарабатывает на жизнь участием в поединках за других людей. Трейлер фильма выглядит многообещающе:

Если ты внимательно все посмотрел, то наверняка заметил, что кроме людей на экране много времени уделяется дуэльным пистолетам. Это, конечно, неспроста: создатели фильма подошли к оружейному вопросу ответственно и как следует постарались, чтобы оружие в фильме максимально соответствовало оригиналам того времени. О том, где и как искали образцы пистолетов и как актеры учились с ними обращаться, мы поговорили с главным оружейником фильма Михаилом Алексеевым.

Михаил, какое оружие используют герои фильма?

Режиссеру (Алексей Мизгирев. — Прим. ред.) требовались пистолеты, схожие с пистолетами Кухенройтера, Лепажа — самыми известными из дуэльных. Мы собирались брать новоделы, но нам повезло: в Европе нашли дуэльные пары именно того времени! Они принадлежали морскому офицеру, и при оформлении документов нам даже удалось узнать его имя.

Управляться с такими пистолетами очень непросто, там уйма нюансов, мы учились каждый съемочный день. Много внимания уделяли безопасности, ведь это мощное оружие, любое неаккуратное движение может привести к серьезным последствиям. Понятно, что направлять любое оружие на человека не стоит, но особенно это касается заряженного порохом, потому что не все порошинки в канале ствола сгорают. Некоторые вылетают, и можно запросто сжечь сетчатку глаза. Еще порошинки могут проникнуть под кожу лица, что тоже очень опасно. С одним из наших так и случилось, но, к счастью, все обошлось. Вообще, для русского человека непривычно держать в руках настоящий пистолет или ружье. Это вот на Западе многие давно имеют лицензию на хранение оружия, для них пострелять вечерком где-нибудь за городом по мишеням — хобби. А в России только последние десять лет люди начали проявлять интерес к такому времяпрепровождению. Оригинальное оружие фильма «Дуэлянт»

И правда, как из этих древних штуковин стрелять?

Сначала нужно оценить общее состояние пистолета, потом продуть его, а затем проследить, чтобы хорошо проходил воздух. Если в пистолете будет стоять капсюль, то огонек от капсюля пройдет через брандтрубку (элемент капсюльного оружия в виде трубки, предназначенный для передачи огня от капсюля к заряду. — Прим. ред.) и попадет в ствол. В ствол засыпан черный порох и там стоит пыж. Для того чтобы получить характерный хлопок и щелчок от выстрела, мы специально подбиваем вот этот пыжик. А чтобы выстрел точно состоялся, мы подсыпаем под брандтрубку более мелкий порох, немного другой по своей структуре, но тоже дымный. Это увеличивает вероятность и эффектность выстрела. Мы долго пытались понять, чем можно заменить черный порох, чтобы соблюсти безопасность. Дело в том, что, когда актер забивает такой порох в ствол пыжом, теоретически возможен поджиг смеси. Поэтому мы заменили порох на черную соль, которая схожа с порохом по фактуре. Но на крупных планах режиссер просит использовать только порох.

Поскольку этим пистолетам более 150 лет, при покупке они были не в очень хорошем состоянии: стволы абсолютно ржавые. Пришлось полностью разобрать и промыть их. У немецкой дуэльной пары отсутствовала коробка, ее изготавливали заново. На первой же репетиции актер упал вместе с пистолетом и сломал одну маленькую пружинку. Ее долго восстанавливали, потому что нет ни мастеров, ни какой-то известной технологии, по которой это оружие было изготовлено.

А вот у французских пистолетов была оригинальная коробка со всеми маркировками. Очень изысканная. Если бы мы купили новоделы, нам бы пришлось очень долго работать над дизайном. Оригиналы ничем не заменишь. Совершенно иначе себя чувствуешь при работе с ними. И режиссер, и я очень довольны, что нам удалось отыскать их, ведь бюджет и время были ограничены. Мы объехали почти всю Европу, искали и по аукционам, и у частных коллекционеров. В России это было бы слишком дорого. Оригинальное оружие фильма «Дуэлянт» Оригинальное оружие фильма «Дуэлянт»

Поразительно. Ты когда-нибудь раньше сталкивался с подобными сложностями в своей карьере?

Да вот кажется, что нет. У режиссера было очень много требований, все было детально прописано, были сомнения по цветовому решению, по оттенку стволов. Мы хотели, чтобы дуэльные пары различались: одни стволы светлее, другие — темнее. Вообще потрясающе, как мастера делали без современных станков эти вещи. Для меня это до сих пор загадка.

Да, чуть не забыл: мы сделали чертежи и изготовили вручную здесь, в России, шестиствольный бундельревольвер. Режиссер поставил задачу: чтобы из всех шести стволов либо одновременно, либо с очень коротким промежутком происходил выстрел. Это был собирательный образ подобного револьвера, в нем присутствовали голландские мотивы, но в результате мы стреляли из одного револьвера, а снимали крупным планом другой, из арт-музея. Технически невозможно воплотить выстрел сразу из шести стволов, потому что при каждом нажатии на спусковой крючок поворачивается барабан. Это как прообраз современных револьверов. Мы его используем как шумовой — бодрит и группу, и актеров. (Смеется.). То есть бундельревольвер — это прообраз современных револьверов. Совершенно уникальный проект. Я таким никогда не занимался, хотя давно работаю в кино.

Оригинальное оружие фильма «Дуэлянт»

Как актеры привыкали к такому оружию?

Вот с Петей (Петр Федоров. — Прим. ред.) мы, например, тренировались. И ему все это очень хорошо идет, он чувствует оружие. Кроме бунделя у нас есть другая уникальная вещь — старинное револьверное ружье, одно из самых первых. Мы его купили в России в антикварном магазине. Оно было в очень плохом состоянии: износ более 90 процентов. Мастеров по старинному оружию нет вообще. Этим ружьем занимались четыре мастера, и никто не мог достичь нормального результата. И вот уже режиссер подходит ко мне и говорит: «Если оно не будет стрелять, я тебя задушу». Я пошел сам в мастерскую, вспомнил все навыки, которые у меня есть, собрал консилиум, и мы шесть часов накануне съемки занимались этим оружием. Были какие-то мелкие нюансы, но стреляло оно практически без осечек. Ему уже давно пора было висеть на стене, а оно стреляло, причем так, что все вздрагивали. Пламя еще из него летело такое! Интересно, что каждый из использованных пистолетов имеет свой характер. Даже при одинаковой навеске пороха происходит разный выстрел. Даже если вы все сделаете идеально, четко, как прописано, не факт, что выстрел произойдет. В оружии есть магия особая.

С какими еще трудностями вы столкнулись во время съемок?

Много изучали, как ходили на дуэлях, как правильно стояли. Конечно, все это перерабатывалось под конкретный сценарий, ведь одних видов дуэлей было 50—60 штук. Сходились параллельно, даже через ширму стрелялись. Были дуэли, на которых люди стрелялись в упор через платок или кусок ткани. Это была, как правило, смертельная дуэль. Потому что даже если пуля попадала, второй человек тоже успевал нажать на курок, и оба погибали. В тело прилетала пуля 16-го калибра, попадали остатки ткани, которая была пыжом, а медикаменты в те времена отсутствовали, что приводило к плачевным последствиям. Если пуля попадала в ногу, можно было от гангрены умереть. Что касается дальности стрельбы, то из такого пистолета при определенном навыке на расстоянии 15—20 метров было реально попасть в ростовую мишень. Здесь мы, естественно, не стреляли из них боевыми патронами и никогда не будем. Все-таки они слишком старые, усталость металла дает о себе знать, так что не стоит рисковать. А мне вот удалось стрелять из подготовленных дуэльных пар. И я был удивлен тем, что из такого оружия можно довольно метко попасть в мишень на расстоянии 15—20 метров.

Оригинальное оружие фильма «Дуэлянт»

Какое еще оружие показано в фильме?

Для нашего главного героя Яковлева мы долго искали какое-нибудь мощное оружие. И вот нам повезло: мы нашли замечательный английский пистолет. Отреставрировали его. Уникальность его в том, что таких было когда-то два, и один из них достался нам. Это потрясающая, крупная, звероподобная вещь. Он отлично работает. У него два спусковых крючка. Это довольно редкое оружие и наша гордость. Он немного проржавел. У нас также есть настоящий дорожный пистолет с инкрустацией. Имеется и пистолет со штычком. Из него не только можно было произвести выстрел, но и добить потом человека этим штычком. Это также дорожный пистолет для защиты. Они оригинальные, хотя их делал простой мастер. Есть еще один револьвер начала XIX века, бокового воспламенения. У него практически не виден спусковой крючок, он даже не чувствуется, активируется только, когда его взводишь. Есть еще пулелейка — это новодел, рассчитана сразу на два вида пуль одного и того же калибра.

www.maximonline.ru

Фильм "Дуэлянт". Оружейные аспекты. - Заметки стрелка-юриста

Будучи временно нетрудоспособным, нашел-таки время посмотреть новомодное кино."Дуэлянт" снят, безусловно, интересно, но XIX век там... ну, картонный, что ли. Впрочем, мало кого это заботит в наше время.Фильм насыщен сценами с участием оружия, но оружейная тематика освещена достаточно безграмотно. Хотя авторы фильма гордились тем, что в нем снималось оружие реальное, а не бутафорское.Так-то оно так, но ляпы...

"Франкотт" оказывается "Savage", который по причине крайне сложной и глючной конструкции никто не копировал (да и особо не любил). Фигушки. Ошибся я. Это "Петтинджилл". Выпускался с 1861-го года, ГВ в САСШ. Редкий, я о нем не знал, помог коллективный разум.

По ссылочке - тут еще и Вессон углядели, которого там быть не могло.

И к нему, каким-то дивом, мелькают ПАТРОНЫ, которые там если и пробегали, то только в варианте бумажных неунитарных

Типичный бундельревольвер Мариэтта называют Аланом, ну то еще Бог с ним - Аллен делал свои "перечницы", устроенные по тому же принципу, а тут не рассмотреть.Но помилуй Бог: вооруженный им главный мерзавец утверждает, что это залповое оружие - шесть пуль одновременно, ага.

Покупаемые й оружейника пистолеты Кухенройтера историчны, правда, рупь на сто, что это не Кухенройтер. Ну, добро, из пистолета работы этого оружейника несколько раньше того времени был убит Лермонтов, а дуэльные и спортивные пистолеты такого типа были в ходу еще на рубеже XIX и XX веков: отчасти из-за консервативности и формализованности процедуры, отчасти по причине желания не превращать дуэль в перестрелку из современных револьверов и пистолетов.

Такие аппараты были в то время еще вполне в ходу, потому, пожалуй, верю. Возможности наличия пистолета в то время и в том месте, разумеется, а не забиванию гвоздей и ловле рикошета. Нет, круглая пуля рикошетит на ура, но стрельба на рикошетах, тем более, точная - художественный вымысел. Реальные заряды, пули, поверхности - не их теоретические модели, потому равенством угла падения и отражения проблему не решить... Примерно равные шансы как провалить фокус, так и словить пулю. Впрочем, что и вышло.

Интересен другой пистолет... вот этот

Крутится что-то на уме, уж и на Лоренцони подумал, но не оно, не оно.

Вот тут лежит на столе в окружении несуразных в данном случае патронов. Неужели и правда игольчатый? Таки да, благодаря камраду nikolaj_s стало сие известно: игольчатый ! Жаль, информации маловато. А интересный пистолет, и затвор там интересный.

jurgen-m.livejournal.com