UH-60 Black Hawk («Черный ястреб»). Черный ястреб пистолет


Черный ястреб | S.T.A.L.K.E.R. Моды Wiki

Черный ястреб

Иконка:

Встречается в:

Оригинальная играВсе моды

Класс:

Пистолеты

Группировки у которых встречается:

Характеристики:

Темп: ++

Точность: ++

Дальность: ++

Убойность: 65

Отдача: +++

Вес: 1, 7 кг

Обойма: 8-12 пат.

Стоимость:

3 000 RU

Чёрный ястреб (Desert Eagle) — чрезвычайно убойный и крупнокалиберный пистолет, довольно точный, хотя предназначен в основном для охоты и спортивной стрельбы, редкая вещь в Зоне.

    Описание из оригинальных игр

    S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

    Настоящая пушка для настоящих героев. Большая, тяжёлая и чрезвычайно убойная. Из-за цены и габаритов особой популярностью в Зоне не пользуется, всё-таки не каждый день охотишься на слона. Боеприпасы: обычный .45 ACP, улучшенный .45 ACP Hydroshock

    S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

    Настоящая «карманная пушка» – большая, тяжёлая и обладающая чрезвычайно высокой убойной силой. Из-за цены и габаритов особого распространения в Зоне не получила. Для снаряжения используются боеприпасы .45 калибра.

    S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

    Настоящая «карманная пушка» – большая, тяжёлая и обладающая чрезвычайно высокой убойной силой. Разрабатывался как специализированное оружие для охоты на среднюю и крупную дичь, а также для спортивной стрельбы по силуэтным мишеням на дальностях от пятидесяти метров. Из-за цены, веса и габаритов, и при том что в каждый из перечисленных параметров можно вместить два других пистолета, особого распространения в Зоне не получил. Не предназначен для скрытого ношения.

    Характеристики

    По сути, его урон не особо спасает ситуацию, так как внушительная убойная мощь компенсируется такой же сильнейшей отдачей и не очень высокой скорострельностью. Довольно проблематично скрытое ношение, так как вес почти в два килограмма и длина в двадцать шесть сантиметров этого не особо позволяют. Надёжность пистолета оставляет желать лучшего. Но периодически таким оружием предпочитают вооружаться паханы бандитов, не столько из-за ТТХ, сколько из-за внешнего вида. Все, на этом все достоинства заканчиваются. Перезаряжается "игл" довольно долго, да и восьми патронов явно недостаточно. Так что идти с этим оружием на людей или каких-нибудь псевдогигантов "отдюнь" не стоит.

    Достоинства

    • Колоссальная убойная мощь.
    • Отменная точность (в умелых руках).
    • Большая ёмкость магазина (при модификации)).

    Недостатки

    • Сильная отдача без усовершенствований.
    • Долгое время перезаряжания.
    • Высокий разброс при быстрой стрельбе.
    • Низкий общий темп прицельной стрельбы.
    • Большой вес (для пистолета).
    • Малая точность (в неопытных руках).

    Интересные факты

    • В реальной жизни практически не существует модификации пистолета Desert Eagle под калибр .45 ACP. Разве что один из его вариантов — Baby Eagle, но он весьма далёк по конструкции от своего собственного «предка».
    • В оригинальном Тень Чернобыля у данного оружия самый лучший и реалистичный звук стрельбы.
    • В моде Nature Winter у пистолета ужасная проработка иконки и внешнего вида.

    ru.stalkermod.wikia.com

    Пистолеты

    ПМмНаиболее распространённый в зоне пистолет - наследие советской эпохи. Достаточно надёжный и дешёвый, отличается невысокой ёмкостью магазина при недостаточной мощности и неудовлетворительной кучности патрона. Основное оружие сталкера-новичка-неудачника. Отличное средство для распугивания ворон.Для снаряжения используются боеприпасы калибра: 9x18 и 9х18 +Р+ Встречается часто в локации "Затон".

    Наградной ПМм

    Именной ПМм, который Дегтярёв получил в награду. Гравировка гласит: "За успешное выполнение особо опасных поручений и проявленные при этом доблесть и мужество",Для снаряжения используются боеприпасы калибра: 9x18 и 9х18 +Р+ 

    ПБ-1с

    Пистолет был разработан во второй половине ХХ века на базе пистолета ПМм для вооружения разведывательных групп и персонала спецслужб. Данная модель считается морально устаревшей, но в умелых руках это по-прежнему весьма эффективное оружие.Для снаряжения используются боеприпасы калибра: 9x18 и 9х18 +Р+ В ящике рядом с разбитым вертолётом в районе Топи, Затон.

    Фора-12

    Пистолет украинского производства, предназначенный в основном для вооружения правоохранительных органов и силовых структур. Обладает лучшими по сравнению с ПМм точностью боя, приёмистостью и ёмкостью магазина. В основном попадает в Зону среди широко реализуемой здесь отбраковки (в основном это ранние образцы со всеми «детскими болезнями»). Тем не менее, пользуется спросом у сталкеров из-за достаточно высоких боевых характеристик.Для снаряжения используются боеприпасы калибра: 9x18 и 9х18 +Р+ 

    Волкер-П9м

    Отличный пистолет западного производства, отличающийся высокой надёжностью, ёмким магазином, хорошей точностью боя и, пожалуй, лучшей в своем классе эргономикой. Попав в Зону, стал одним из самых распространенных пистолетов как среди профессионалов, так и среди новичков при деньгах.Для снаряжения используются боеприпасы калибра: 9x19 FMJ и 9х19 JPH

    ХПСС-1м

    Модифицированная модель пистолета первой половины ХХ века. Несмотря на почтенный возраст, популярность данной модели во всём мире по-прежнему весьма высока.Для снаряжения используются боеприпасы калибра: 9x19 FMJ и 9х19 JPH

    СИПт-М200

    Единственная оставшаяся в серийном производстве модель популярного во всём мире пистолета. Данное оружие характерно прекрасной эргономикой и отличной точностью боя. Малая ёмкость магазина компенсируется мощным патроном и надёжностью швейцарских часов. Неудивительно, что пистолет пользуется неизменным спросом со стороны бывалых сталкеров и наёмников.Для снаряжения используются боеприпасы калибра: .45 АСР и .45 ACP Hydro

    Альпиец

    Уникальная модель пистолета СИП-т М200. Была выпущена малой партией по заказу неизвестного спецподразделения. Данная модификация характерна магазином увеличенной ёмкости, стволом из особо прочной стали и полимерным кожухом ствола.Для снаряжения используются боеприпасы калибра: .45 АСР и .45 ACP HydroЭтот уникальный экземпляр пистолета можно заказать у Шустрого.

    Кора-919

    Усовершенствованная модель пистолета, который стал классикой автоматического оружия и с честью прошёл все вооружённые конфликты XX века. Как в исходном, так и в модифицированном варианте он до сих пор выпускается десятками, если не сотнями производителей. Единственным недостатком можно считать невысокую ёмкость магазина, но это в определённой степени компенсируется мощным патроном.Для снаряжения используются боеприпасы калибра: .45 АСР и .45 ACP Hydro

    Марта

    Пистолеты этой серии имеют во всём мире репутацию надёжного, хотя и несколько громоздкого оружия. Состоит на вооружении армейских и полицейских формирований многих стран. Не менее популярен и у преступников благодаря мощному патрону и ёмкому магазину. Как правило, в Зону попадают не самые новые модели данного оружия.Для снаряжения используются боеприпасы калибра: 9x19 FMJ и 9х19 JPH В продаже у торговцев.

    УДП «Компакт»

    Главные отличительные черты этого оружия - высочайшие надёжность и живучесть при отличной точности боя. Несмотря на некоторые недостатки (значительные размеры, довольно высоко расположенный центр тяжести и массивный затвор, затрудняющий скрытое ношение) пользуется значительной популярностью среди ветеранов Зоны.Для снаряжения используются боеприпасы калибра: .45 АСР и .45 ACP Hydro

    «Марш»

    Компактный крупнокалиберный пистолет с коротким ходом затвора и облегчённым затвором. По имеющейся информации, некогда принадлежал наёмнику по прозвищу Волкодав. Предположительно является модификацией УДП "Компакт".Для снаряжения используются боеприпасы калибра: .45 АСР и .45 ACP HydroМожно заказать у Шустрого.

    Чёрный ястреб

    Настоящая "карманная пушка" - большая, тяжёлая и обладающая чрезвычайно высокой убойной силой. Разрабатывался как специализированное оружие для охоты на среднюю и крупную дичь, а также для некоторых видов спортивной стрельбы по стальным силуэтным мишеням на дальность пятьдесят метров и более.Из-за цены, веса и габаритов, и при том что в каждый из перечисленных параметров можно вместить два других пистолета, особого распространения в Зоне не получил. Не предназначен для скрытого ношения. Для снаряжения используются боеприпасы калибра: .45 АСР и .45 ACP Hydro Тайник в столе маленькой сторожки, в юго-западном углу аномалии "Железный лес".В тайнике за деревом, строго на западе от деревни Копачи, Юпитер.При выполнении квеста "Кража" с персонажем по прозвищу "Коряга".Тайник в разбитой машине на востоке от Склада контейнеров.

    Степной ястреб

    Штучная работа, в основу которой легла конструкция "Чёрного ястреба". Детали подогнаны очень тщательно, что позволило добится беспрецендентной точности боя.Для снаряжения используются боеприпасы калибра: .45 АСР и .45 ACP Hydro Можно заказать у Шустрого.

    www.allleaf.ru

    Черный ястреб - Пистолеты - Оружие - Игровой мир - S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

    Иконка
    Реальное названиеDeasert Eagle

    Устанавливаемые 

    модули

    Глушитель
    Боеприпасы.45 ACP.45 ACP Hydro
    ХарактеристикиТемп: ++

    Точность: ++

    Дальность: ++

    Убойность: 50

    Отдача: +++

    Обойма: 8 патронов

    Вес: 1,7 кг.

    Средняя стоимость3750

    Чёрный ястреб — крупнокалиберный пистолет, обладающий чрезвычайно высокой убойностью, что, впрочем, с лихвой компенсируется его сильной отдачей. Пистолет предназначен в основном для охоты и спортивной стрельбы, редкая вещь в Зоне.

    "Настоящая «карманная пушка» — большая, тяжёлая и обладающая чрезвычайно высокой убойной силой. Из-за цены и габаритов особого распространения в Зоне не получила. Для снаряжения используются боеприпасы .45 калибра."

    • Модифицированный ствол — оружие для настоящего плохого парня.
    • У бандитов — Йоги, Прозрачного, Сеньки.
    • В продаже Зуба после вступления в группировку бандитов.
    • Изредка можно поднять с бандитских трупов на Свалке.
    • У главаря наёмников по кличке Хог.
    • У Костюка, командира «Свободы» на Военных складах.
    • Практически у всех бандитов в Лиманске.
    • Убойная мощь.
    • Высокая точность.
    • Достаточно высокая дальнобойность.
    • Невысокая ёмкость магазина (можно увеличить модификацией).
    • Сильная отдача (можно снизить модификацией).
    • Большой вес для пистолета (можно снизить модификацией).
    • Звук стрельбы у данного оружия совершенно не похож на реальный звук стрельбы.
    • В реальной жизни, не существует модификации пистолета Desert Eagle под калибр .45 ACP. Разве что один из его вариантов — «Baby Eagle», но он весьма далёк по конструкции от своего «предка». Хотя не стоит исключать, что в мире Сталкера существует модификация данного пистолета.
    • В каждой игре у этого пистолета существуют уникальные модификации.
      

    www.playground.ru

    night-panther » Как падали «Черные ястребы»

     

     В связи с юбилейной датой — 18 лет и 7 месяцев – мне захотелось поговорить о примечательных событиях 1993 года, произошедших в столице Сомалийской Республики. «День Рейнджеров» стал громким провалом международной миротворческой операции в Сомали, нанеся удар по престижу американских сил специальных операций «Дельта».Несмотря на тактический успех – захват высших должностных лиц «теневого кабинета министров» генерала Айдида, в тот день американский контингент понес ощутимые потери в живой силе и технике, что, в конечном итоге, привело к выводу американских войск с территории Сомали весной 1994 года. Стратегическая победа досталась боевикам Мохаммеда Фараха Айдида, которые, почувствовав себя победителями, еще более ужесточили свою политику.

    Гражданская война

     Ослабление финансовой и военной поддержки со стороны СССР в конце 80-х годов поставило Сомалийскую революционную социалистическую партию и ее лидера Мухаммеда Саида Барре в весьма незавидное положение – один на один против исламских экстремистов и представителей всех кланов Сомали. Пытаясь спасти страну от хаоса, Барре провел несколько жестоких операций против мятежников: самой громкой стала авиационная бомбардировка города Харгейса, в ходе которой погибло до 2 тыс. жителей. Увы, уже ничего не могло спасти положения, к январю 1991 года Сомали првератилось в апокалиптический кошмар. Все попытки «разрулить» ситуацию силами ООН и разоружить сомалийских боевиков успеха не имели.

    Одной из ключевых фигур гражданской войны стал Мухаммед Фарах Айдид, бывший начальник штаба армии Сомали. Айдид сформировал вокруг себя крепкую группировку единомышленников и, заручившись поддержкой исламских радикальных движений, установил контроль над некоторыми районами страны. С самого начала он резко негативно относился к вмешательству в конфликт сил ООН, объявив «голубым каскам» открытую войну. После гибели 24 пакистанских миротворцев в марте 1993 года была принята новая резолюция ООН №837, в соответствии с которой командование миротворцев решило провести операцию по задержанию Айдида: пленение одного из лидеров боевиков и разгром его сил должны подействовать отрезвляюще и на остальных полевых командиров.

    В конфликт вмешалась авиация США, применив самолеты огневой поддержки АС-130 «Спектр». За две недели войсками ООН при поддержке с воздуха была уничтожена штаб-квартира и радиостанция Айдида, захвачены оружие и боевая техника. В ходе рейдов была очищена от боевиков значительная территория, ранее подконтрольная Айдиду, однако полного успеха достичь не удалось. Айдид скрылся, вспыхнула кровопролитная партизанская война.

    Рейнджеры на охоте

    В августе начались самые интересные события той истории – в Сомали прибыла оперативно-тактическая группа «Рейнджеры», в составе:- взвод С спецотряда «Дельта»- 3-й батальон 75-го полка рейнджеров- 160-й авиационный полк специального назначения «Ночные сталкеры», оснащенные вертолетами UH-60 «Черный ястреб» и OН-6 «Маленькая птичка»Также в составе группы «Рейнджеры» находились бойцы спецподразделения SEAL («морские котики») и поисково-спасательный экипаж 24-го специального авиаотряда – всего порядка 200 человек личного состава. Задача – поимка или ликвидация генерала Айдида и его ближайшего окружения.

                                                                   MH-6 «Маленькая птичка»

     Еще до прибытия основных сил «Рейнджеров» началась операция «Глаз над Могадишо» — в небе над сомалийской столицей непрерывно кружили разведывательные вертолеты, контролируя перемещения автотранспорта.Основываясь на разведывательной информации Intelligence Support Activity (ISA) — подразделении ЦРУ, действовавшего на территории Сомали, рейнджеры провели несколько безуспешных рейдов и засад. Всякий раз Айдид бесследно исчезал, а информация о его местонахождении оказывалась устаревшей. Это отрицательным образом сказывалось на состоянии спецназовцев – не встречая нигде серьезного сопротивления, они теряли бдительность. Безуспешные кроссы по раскаленным улицам Могадишо выматывали личный состав, солдаты не понимали целей операции, их раздражала пассивность руководства и запрет на открытия огня.Тем временем ситуация осложнялась – 15 сентября над Могадишо гранатой РПГ был сбит легкий разведывательный вертолет. Первый тревожный звонок остался без внимания – командующий «Рейнджеров» генерал Гаррисон посчитал это случайностью и не учел при планировании последующих операций применение боевиками РПГ против воздушных целей.3 октября 1993 года агентура вычислила местонахождение Омара Салада и Абди Гасана Аваля — видных сообщников генерала Айдида. Оба полевых командира скрывались в здании отеля «Олимпик», расположенном в самом сердце рынка Бакара. Недоброе место получило у спецназовцев прозвище «Черное море».Рейнджеры начали готовиться к выходу. Через некоторое время выясниолось, что агент из местных испугался и не смог подъехать к искомому дому. Вновь из-за некачественной работы разведки подразделения «Рейнджеров» были в шаге от того, чтобы атаковать не ту цель.Сомалийский агент снова помчался на машине по району Бакара. Сверху, с борта «Ориона» ВМС США, за ним внимательно наблюдали видеокамеры операторов. На этот раз африканец точно остановился напротив дома, где находились лидеры боевиков и открыл капот, сымитировав поломку. Он сделал все как учили, только слишком быстро закрыл капот автомобиля и отъехал от небезопасного места – операторы не успели зафиксировать координаты дома.Агенту приказали повторить все сначала. В третий раз он подъехал к дому, где скрывались лидеры боевиков и открыл капот (странно, как его не пристрелили). Теперь ошибки быть не должно – агент указал на здание в одном квартале севернее отеля «Олимпик», там же, где утром авиаразведка засекла «Лендкрузер» Салада.Эта история говорит о качестве работы американских разведывательных служб в Сомали – зачастую приходилось полагаться на ненадежных людей и непроверенную информацию, а «суперагенты» из местных не имели никакой серьезной подготовки.

    Ястребы над Могадишо

    Рой черных вертолетов взмыл над полосой прибоя Индийского океана. Спецназовцы группы «Дельта» летели на 4 легких MH-6 — «маленькие птички» могли без опаски приземляться в узких кварталах города и крышах домов. Группа рейнджеров на 4 «Черных Ястребах» должна была десантироваться с помощью «быстрых веревок» по углам квартала и сформировать охранный периметр.

    Десантников прикрывали 4 ударных вертолета AH-6 с пулеметами и НУРСами на борту. Еще один «Черный ястреб» с поисково-спасательной группой патрулировал в воздухе над рынком Бакара. За обстановкой в районе следили 3 разведывательных вертолета «Кайова» и барражирующий высоко в голубом небе P-3 «Орион».Предложение генерала Гаррисона о выделении самолетов огневой поддержки АС-130 «Спектр» со 105-мм гаубицами и 40 мм автоматическими пушками остались без внимания – по мнению Пентагона, применение таких мощных средств никак не соответствует статусу «локальной операции» и может привести к эскалации конфликта. Соответственно были отклонены просьбы об усилении группы «Рейнджеры» тяжелыми бронетранспортерами и БМП. Предчувствуя недоброе, генерал все-таки распорядился об оснащении вертолетов блоками неуправляемых ракет. Чтобы хоть как-то защитить «Черных ястребов» от огня с земли, техники расстелили на полу десантной кабины и кабины пилотов бронежилеты.После высадки десанта вертолеты должны были патрулировать в воздухе, прикрывая огнем спецназ. Для этого в экипаж «Черных Ястребов», помимо двух штатных бортовых стрелков, включили по 2 снайпера «Дельты».

     В составе наземного конвоя двигались 9 бронированных «Хаммеров» и 3 пятитонных грузовика М939. В ходе прорыва к цели выяснилось, что не имеющие конструктивной защиты грузовики простреливались даже из автоматов Калашникова. Лучше защищенные «Хаммеры», тем не менее, не могли таранить баррикады и зачастую оказывались в беспомощном положении на узких улочках Могадишо.Спецназовцы оставили на базе сухпайки, штыки к винтовкам, приборы ночного видения, все лишнее для короткого, как предполагалось, дневного рейда. Последующие события 3 октября превратились в непрерывный бой, унесший жизни многих американских солдат.

     Бойцы группы «Дельта» без потерь высадились на крышу штаб-квартиры боевиков, ворвались внутрь, перебили немногочисленную охрану и захватили в плен 24 человека. Рейнждерам повезло меньше – уже при высадке один из них, 18-летний Тод Блекбёрн, сорвался с веревки и получил тяжелые травмы. К месту операции стали быстро стягиваться боевики и толпы местных жителей, неотличимые друг от друга. Нарастал грохот стрельбы, в ход пошли гранатометы. Периодически откуда-то сверху стреляли Миниганы – когда ведет огонь шестиствольный пулемет, отдельные выстрелы сливаются в единый рев, будто при работе турбины. Огонь с вертолетов позволял держать боевиков на расстоянии.Несмотря на сильный обстрел, конвой смог вовремя прорваться к захваченному зданию. Три машины пришлось выделить на срочную эвакуацию раненого рядового Блэкбёрна, еще две («Хаммер» и М939) были уничтожены из РПГ-7.Через пять минут произошло событие, изменившее весь ход операции – из гранатомета был сбит «Черный ястреб» (позывной Супер 6-1). Взрыв повредил хвостовую трансмиссию и машина, бешено вращаясь, рухнула в пыльный переулок. Это было не просто крушение вертолета. Это был удар по неуязвимости американских военных. «Черные ястребы» были их козырными картами. Толпы сомалийцев уже бежали к месту крушения «вертушки» — американцы хорошо знали, что разъяренные жители разорвут пилотов в клочья. Спецназ, погрузив пленных в грузовики, бросился к упавшему «Черному ястребу».Через пару минут в переулке около сбитого вертолета приземлился АН-6 — экипажу «Маленькой птички» удалось вытащить из под дымящих обломков двух раненых. Под интенсивным обстрелом вертолет взлетел, унося на борту спасенных бойцов. Погибшие пилоты остались лежать в сбитом «Черном ястребе».Вскоре поисково-спасательный «Черный ястреб» (точнее его модификация НН-60 «Pave Hawk») доставил к месту крушения 15 человек спецназа и медперсонал – раскромсав спецоборудованием обломки, они достали двух еще живых бортовых стрелка. В момент погрузки раненых спасательный вертолет получил в борт гранату из РПГ-7. Кое-как взлетев, он с трудом дотянул 3 мили до ближайшей точки, контролировавшейся американскими военными.

     «Черные ястребы» падают, как сливы

    Едва наземный конвой двинулся сквозь завалы на улицах, увозя пленных на американскую базу, реактивная граната зацепила хвостовой ротор другого «Черного Ястреба» (позывной «Супер 6-4»). Пилоты, попеременно выключая правый и левый двигатели, пытались стабилизировать полет. Вертолет, рыская дикими зигзагами, двигался в направлении базы, но, увы, не дотянул – хвостовая трансмиссия окончательно разбалансировалась: вращение было настолько быстрым, что, падая с высоты 20 метров, вертолет успел сделать 10-15 оборотов перед ударом о землю. «Черный ястреб» разбился в паре километров от рынка Бакара.К этому моменту из оставшегося в городе отряда спецназа было убито и ранено уже половина бойцов, единственная поисково-спасательная группа была занята эвакуацией экипажа «Супер 6-1». Вертолет упал на удалении от основных сил и скорой помощи ждать было неоткуда.Неожиданно два снайпера из экипажа вертолета «Супер 6-2» — сержанты группы «Дельта» Рэнделл Шухарт и Гэри Гордон приняли решение десантироваться на месте крушения для защиты уцелевших членов экипажа «Черного ястреба». «Супер 6-2» пообещал оставаться в воздухе и прикрывать их огнем из своих «Миниганов», но едва снайперы оказались на земле, в кабину «Супер 6-2» залетела граната – вертолет с трудом долетел до района порта Могадишо, где и развалился, став четвертым за день выведенным из строя «Черным ястребом». К слову, этому вертолету повезло – в районе его аварийной посадки противник отсутствовал, поэтому экипаж был быстро эвакуирован.

     Шухарт и Гордон остались вдвоем посреди разъяренного моря боевиков. Под обломками сбитого вертолета они обнаружили живого пилота со сломанными ногами. В оперативном центре на американской базе наблюдали за трагедией – картинка в реальном времени транслировалась с борта вертолета слежения, парящего высоко в небе. Был срочно сформирован новый конвой из 22 «Хаммеров», но ощущалась острая нехватка личного состава – пришлось отправить в Могадишо даже штабных работников. Увы, конвой не смог пробиться к месту крушения второго «Черного ястреба», наткнувшись на непроходимые баррикады и яростный огонь сомалийцев. Расстреляв 60 000 патронов, солдаты вернулись на базу. Шухарт и Гордон некоторое время отбивались от сомалийцев, пока не были сметены толпой. С вертолета слежения доложили: «Место крушения захвачено местными».С наступлением темноты стало ясно, что американцы серьезно влипли – не было никакой возможности эвакуировать оставшихся в городе 99 человек (в том числе – раненых). Солдаты забаррикадировались в нескольких зданиях, прорываться к базе без прикрытия тяжелой бронетехники было самоубийством. Натиск сомалийцев не ослабевал. В 8 вечера «Черный ястреб» (позывной – «Супер 6-6») сбросил осажденным запасы воды, боеприпасы и медикаменты, но сам, получив 50 пробоин, едва доковылял до базы.Американское командование было вынуждено обратиться за помощью к миротворческим силам ООН. Ночью в направлении Могадишо выдвинулся спасательный конвой из 4 пакистанских танков и 24 бронетранспортеров малазийских миротворцев. Всю ночь над местом, где прятались американцы кружили вертолеты огневой поддержки – за 6 боевых вылетов «Маленькие птички» расстреляли 80 000 патронов и выпустили около сотни неуправляемых ракет. Эффективность вылетов АН-6 оставалась низкой – легкие вертолеты без специализированного прицельного комплекса не могли эффективно поражать точечные цели в кромешной тьме, стреляя по площадям.Спасательный конвой добрался до осажденных спецназовцев лишь к 5 утра, по пути обследовав место крушения «Супер 6-4», но не нашел там ни выживших, ни тел погибших – лишь обугленные обломки и кучи стреляных гильз. Всем места в бронемашинах не хватило – некоторым солдатам пришлось бежать, прикрываясь бортами БТРов. Из переулков полуразрушенного города за убегающими янки наблюдали тысячи сомалийцев. Это был их день. Это была их победа.

    Итоги

    Всего американские военные потеряли 18 человек убитыми; 74 были тяжело ранены. Вспоминая о своих потерях, американцы как-то забывают почтить память тех, кто спас им жизнь – из состава спасательного конвоя 1 малазийский танкист погиб, еще 2 пакистанских миротворца получили ранения. Один американец – пилот «Черного ястреба» Майкл Дюрант попал в плен, откуда был вызволен спустя 11 дней в обмен на двух захваченных сомалийцев. Точные потери сомалийцев неизвестны, хотя генерал Айдид называл следующие цифры – 315 человек убито, 800 ранено.

    В целом, побоище в Могадишо – ничем не примечательное сражение, ставшее известным лишь благодаря шикарному фильму «Падение Черного ястреба». Подобные операции с крупными потерями и никчемным результатом — регулярное событие в военной истории. Основная причина неудач – отвратительное планирование без учета существующих реалий и с ложными разведданными. Американское командование прекрасно осознавало, что спецназу придется столкнуться с многократно превосходящими по численности силами противника, но не выделило для их прикрытия тяжелое вооружение и штурмовую авиацию. Американцы ехали в Могадишо, как на экскурсию, забывая, что генерал Айдид – выпускник советской военной академии, а среди его ближайшего окружения – опытные боевики с Ближнего Востока и Афганистана, имевшие многолетний опыт партизанской войны.

     Из всей этой истории можно на будущее отметить 4 момента:Во-первых, нет надежнее средства для прикрытия солдат, чем тяжелая бронетехника, в то же время, танки на улицах города без качественного прикрытия пехотой превращаются в легкие мишени (что и доказал штурм Грозного-95).Во-вторых, огневая поддержка с неимеющих конструктивной брони вертолетов – рискованное мероприятие, что известно еще со времен Вьетнама.В-третьих, легкие маневренные вертолеты могут оказаться весьма полезным средством при штурме в городской черте. Пролетая по узким лабиринтам улиц и садясь на любом «пятачке», маленькие «вертушки» могут оказать неоценимую помощь при быстром десантировании на объекте или эвакуации раненых.

    И, пожалуй, последний важный вывод, — по итогам таких позорных операций ответственные лица должны дружно отправляться под трибунал. Покомандовав баржей на Колыме, отцы-командиры, возможно, научатся при планировании операций задумываться о вещах, про которые им не хотелось бы вспоминать.

    Графический материал — кадры из фильма «Падение Черного ястреба»Официальное наименование военного «Хаммера» — HMMWV

    источник     topwar.ru

    night-panther.com

    UH-60 Black Hawk («Черный ястреб») » Военное обозрение

    UH-60 Black Hawk (англ. «Черный ястреб») — это многоцелевой вертолет, созданный американской компанией Sikorsky. Вертолет находится на вооружении американской армии, где он сменил известный Bell UH-1, являющийся одним из символов войны во Вьетнаме. Новая винтокрылая машина была предназначена для транспортировки 11 военнослужащих в полной экипировке. Опытный экземпляр вертолета поднялся в небо 17 октября 1974 года, а 23 декабря 1976 года вертолет стал победителем объявленного военными конкурса и был запущен в серийное производство. Вертолет выпускается до сих пор. С 1977 года было произведено более 4 тысяч вертолетов UH-60 Black Hawk различных модификаций. Широкой публике вертолет знаком по художественному фильму «Падение «Черного ястреба», в котором рассказывается о событиях в столице Сомали в 1993 году.

    История разработки

    Создание вертолета UH-60 началось после того, как американские военные выдали компаниям Boeing-Vertol, Bell, Lockheed и Sikorsky задание на проектирование многоцелевого тактического вертолета, предназначенного для снабжения войск на поле боя и проведения десантных операций. Вертолет создавался в рамках программы UTTAS — Utility Tactical Transport Air System (многоцелевой тактический транспортный вертолет). Новый многоцелевой вертолет должен был заменить транспортный вертолет Boeing-Vertol СН-46 «Sea Knight», находящийся на вооружении КМП, а также многоцелевой армейский вертолет Bell UH-1, находящийся на вооружении армии. В 1971 году военные определились с требованиями к будущей машине: в кабине вертолета необходимо было перевезти стрелковое отделение 11-15 человек; экипаж до 3-х человек; обеспечение возможности транспортирования вертолета без выполнения разборки на самолетах Lockheed С-130 и С-141; оснащение машины двумя двигателями.

    Первоначальная программа производства включала в себя выпуск 1100 вертолетов, ее планировалось закончить к 1985 году, на тот момент эта программа была самой большой вертолетной программой американской армии. Стоимость всей программы создания вертолета UTTAS, включая этап разработки, приобретения и эксплуатации машин в течение 10 лет, первоначально оценивалась американскими военными в 2,4 млрд. долларов, но затем увеличилась до 6,5 млрд. долларов, а цена за одну машину соответственно выросла с 2 до 5,8 млн. долларов. В 1972 году военные выдали требования к ЛТХ вертолетов UTTAS и технические условия 9 компаниям-производителям.

    Из 9 вертолетных компаний, которые представили свои проекты вертолета UTTAS, Пентагон отобрал разработки компаний Sikorsky и Boeing-Vertol, которые должны были предоставить опытные образцы. Согласно контракту предусматривалось строительство партий из 4-х опытных вертолетов от каждой из фирм. Один вертолет предназначался для проведения статических испытаний, еще по 3 машины для проведения летных испытаний. После того, как военные определились бы с компанией-изготовителем, планировалось строительство еще 5 опытных вертолетов, чтобы все 8 машин смогли принять участие в эксплуатационных испытаниях.

    В 1973 году вертолет UTTAS, разрабатываемый для военных фирмой Sikorsky, получил обозначение S-70 (внутрифирменное) и армейское — UH-60A. Опытный вертолет — YUH-60 впервые поднялся в небо 17 октября 1974 года. После того как в 1976 году оценочные испытания опытных машин были завершены, американские военные провели сравнительный анализ вертолетов компаний Sikorsky и Boeing-Vertol и остановили свой выбор на вертолете компании Sikorsky. Главными причинами выбора многоцелевого вертолета Sikorsky UH-60A стали меньшие расходы на эксплуатацию в течение 20-летнего расчетного срока и меньшие технические риски.

    Описание конструкции

    Фюзеляж вертолета типа полумонокок, цельнометаллический, выполнен из легких сплавов. Композитные материалы на основе кевлара и стекловолокна применяются в конструкции кабины экипажа, дверей, обтекателей, фонарей и капота двигателей. Фюзеляж обладает противоударной конструкцией, которая в состоянии выдержать перегрузку в 10g при вертикальном и 20g при фронтальном ударе. Задняя часть фюзеляжа машины плавно переходит в хвостовую балку с имеющей несимметричный профиль и отогнутой вверх концевой балкой, к которой крепятся рулевой винт и стабилизатор. Стабилизатор прямой, управляемый, его размах — 4,37 м. Смена угла установки производится при помощи системы управления, получающей сигналы об угле общего шага, о воздушной скорости, боковом ускорении и угловой скорости. Для удобства транспортировки и во время стоянки предусмотрено складывание хвостовой балки.

    Вход в двухместную кабину пилотов производится через 2-е боковые двери, которые являются сбрасываемыми. Сиденья пилотов бронированы. Грузовая кабина вертолета обладает размерами 4,95х 2,21х1,87 м, ее объем составляет 11,6 кубических метра. С обеих сторон грузовой кабины имеются сдвижные двери размерами 1,5х1,75 м. В грузовой кабине вертолета могут без проблем разместиться 11 солдат со своим вооружением или 6 раненых бойцов на носилках.

    Шасси вертолета трехопорное, неубирающееся, на каждой опоре имеет по одному колесу. Главные опоры шасси рычажного типа, они оснащены двухкамерными амортизаторами. Установленная на вертолете пневмогидравлическая система амортизации позволяет обеспечить поглощение энергии удара о землю с возникающей перегрузкой в 40g без касания фюзеляжем вертолета земли. База вертолетного шасси — 8,83 м, колея шасси — 2,7 м.

    Несущий винт вертолета четырехлопастный, крепление лопастей шарнирное. Втулка монолитная, изготавливается из титанового сплава и обладает демпферами и эластомерными подшипниками, которые не требуют смазки. Это в свою очередь позволяет на 60% снизить объем работ по техобслуживанию. Вертолетные лопасти имеют в плане прямоугольную форму, обладают лонжеронами овального сечения, выполненными из титанового сплава и хвостовой частью, в которой используется сотовый наполнитель «номекс». Задняя кромка, а также комлевая части лопастей изготовлены из композитных материалов на основе графита. Лопасти имеют обшивку из стеклопластика, также из этого материала выполнены противовесы, установленные вдоль носка лопасти. Лопасти вертолета спроектированы по принципу безопасно повреждаемой конструкции, благодаря чему они в состоянии выдержать попадание 23-мм артиллерийских снарядов. Лопасти оснащены электрической противообледенительной системой.

    Рулевой винт вертолета также четырехлопастный, его диаметр 3,35 м., крепление лопастей бесшарнирное. Вместе с концевой балкой рулевой винт наклонен вбок на угол в 20 градусов, что позволяет увеличить диапазон центровки и создать вертикальную составляющую тяги. Втулка состоит из 2-х расположенных крестообразно балок. В плане лопасти имеют прямоугольную форму, выполнены с использованием композиционного графитоэпоксидного материала, также как и лопасти несущего винта обладают электрической противообледенительной системой.

    Силовая установка вертолета включает в свой состав 2 турбовальных ГТД General Electric T700-GE-700, которые расположены в гондолах по обеим сторонам от пилона несущего винта. Максимальная мощность двигателя T700-GE-700 составляла 1285 кВт. Данный двигатель был разработан с учетом требований, которые были получены в ходе опыта эксплуатации вертолетов во Вьетнаме. Топливная система машины состояла из стандартных внутренних топливных баков, емкостью 150 литров, помимо этого дополнительно можно было установить еще один внутренний бак емкостью 440 литров. В вариантах вертолета НН-60 и МН-60 на высокорасположенных крылообразных пилонах могли быть смонтированы сбрасываемые баки вместимостью 870 литров. Максимально возможный запас топлива вертолета равен 3545 литрам.

    Система управления вертолетом гидравлическая, бустерная, дублированная. На вертолете имеется вспомогательная силовая установка «Solar» мощностью 67 кВт. Она обеспечивает запуск основных двигателей, а также привод гидросистемы.

    Основными элементами навигационной системы машины были инерциальная навигационная система и доплеровский радиолокатор. Изначально была предусмотрена возможность монтажа системы определения местоположения вертолета при помощи спутников. В оборудование, предусмотренное для обороны вертолета, входят автомат рассеивания ИК-отражателей и трассеров, а также приемник радиолокационного облучения ARP-39.

    Сегодня без всяких преувеличений можно говорить о том, что «Черный ястреб» — это боевая машина ХХI века, несмотря на то, что ему уже больше 40 лет. В результате разработки данного вертолета на свет появилась универсальная платформа для всех родов войск, которая по совокупности своих характеристик занимает лидирующие позиции в мире. Помимо базовой сухопутной веси UH-60, было разработано 2 противолодочных вертолета SH-60F «Ocean Hawk» и SH-60B «Sea Hawk» (эти вертолеты оснащены опускаемой гидроакустической станцией и магнитометрами). Также был спроектирован вертолет HH-60 «Rescue Hawk», предназначенный для проведения военных поисково-спасательных, а также спецопераций и линейка вертолетов MH-60 «Knighthawk», которая включает в свой состав вертолеты огневой поддержки, палубные вертолеты, санитарные вертолеты, вертолеты для проведения спецопераций и постановщики помех.

    В настоящее время вертолет по-прежнему активно поставляется на экспорт. Современные модели вертолета до предела насыщены различным высокотехнологичным оборудованием, что в свою очередь не позволяет длительное время хранить машину вне ангара и предъявляет высокие требования к обслуживающему персоналу. Принятие на вооружение многоцелевого вертолета UH-60, который активно используется всеми родами войск, а также на флоте, позволило существенно сократить затраты на эксплуатацию и упростить обслуживание. В армии он заменил знаменитый UH-1 «Ирокез», а на флоте «СиСпрайт». В настоящее время вертолет успешно дублирует задачи вертолетов огневой поддержки и транспортных машин, а также заменяет тяжелые вертолеты SH-3 «Sea King» и морские тральщики MH-53.

    Летно-технические характеристики UH-60L:Размеры: диаметр несущего винта — 16,36 м, диаметр рулевого винта — 3,35 м, длина с лопастями — 19,26 м, ширина фюзеляжа — 2,36 м, высота — 5,13 м.Масса пустого вертолета — 4819 кг., максимальная взлетная — 10660 кг.Тип двигателя — 2 турбовальных Дженерал Электрик T700-GE-701C, мощностью 2х1890 л.с.Максимальная скорость — 295 км/ч, крейсерская — 278 км/ч.Боевой радиус действия — 592 км.Перегоночная дальность — 2220 км.Практический потолок — 5790 м.Экипаж — 2 чел. плюс до 2-х операторов пулеметов.Полезная нагрузка — 1200 кг. внутри фюзеляжа, на подвеске — 4100 кг, в том числе 11 солдат или 6 носилок для раненых. Вооружение (опционально): 2х7,62-мм пулемета M240H или 2х12,7-мм пулемета GAU-19 внутри кабины. Боевая нагрузка — до 4536 кг на 4-х узлах подвески: управляемые и неуправляемые ракеты «воздух-поверхность» и «воздух-воздух», артиллерийские установки калибра 20 и 30-мм.

    Источники информации:http://www.airwar.ru/enc/uh/uh60.htmlhttp://dokwar.ru/publ/vooruzhenie/aviacija_i_flot/vertolet_uh_60_quot_chernyj_jastreb_quot_sikorsky_s_70/15-1-0-301http://thebrigade.thechive.com/2013/11/13/random-60-hawks-in-high-res-46-hq-photoshttp://ru.wikipedia.org/wiki/Sikorsky_UH-60_Black_Hawk

    topwar.ru

    Вертолет uh 60a black hawk блэк хок черный ястреб

    Вертолет uh 60a black hawk блэк хок черный ястреб, в 1965 году война во Вьетнаме еще только набирала обороты, и вертолету UH-1 лишь предстояло снискать мировую известность. Но уже в то время военные США озаботились поиском подходящей замены для «Ирокеза».В конце 1965 года Министерство обороны приступило к работам по проекту UTTAS (Utility Tactical Transport Aircraft System - «авиационная транспортная система общего назначения»). Темп работ поначалу был неспешным: с одной стороны, имеющиеся UH-1 (он же Ирокез) пока удовлетворяли требованиям военных, а с другой - уроки войны во Вьетнаме вынуждали неоднократно корректировать требования к новой машине. Окончательно они были сформулированы лишь в январе 1972 года.

    UH-60A - базовый вариант вертолета Блэк Хок. Гренада, 1983 год

    Согласно им, новый вертолет должен был перевозить 11 полностью экипированных солдат или 3150 кг груза в любых климатических условиях. Максимальная скорость определялась в 320 км/ч, крейсерская - 270 км/ч. Силовая установка должна была состоять из пары ТВлД T700-GE-700, разрабатываемых фирмой «Дженерал Электрик» с 1967 года. Жизненно важные узлы машины следовало защитить от поражения пулями калибра 7,62 мм. Требовалось применить колесное шасси (а не лыжное, как на UH-1). Наконец, габариты вертолета должны были позволять перевозить его (со сложенными лопастями винта) военно-транспортными самолетами С-130 (1 еденицу), С-1 41 (2) и С-5 (6).

    Кокпит вертолета «Блэк Хок»

    Кабина и приборная панель вертолет блэк хока

    Финалистами конкурса стали ведущие вертолетостроительные фирмы США - «Боинг-Вертол» со своим проектом «модель 179» и «Сикорский» с S-70. Прототипы, получившие военные обозначения YUH-61 и YUH-60 соответственно, вышли на испытания практически одновременно - в ноябре и октябре 1974 года. По итогам двухлетнего цикла тестов лучшим признали изделие «Сикорского» - его и приняли на вооружение армейской авиации США под обозначением UH-60A «Блэк Хок».

    [box type="info" align="aligncenter" ]Октябрь 1965 г. Начало программы UTTAS. Январь 1972 г. Окончательное определение технических требований. 17 октября 1974 г. Первый полет прототипа YUH-60. 23 декабря 1976 г. Победа UH-60 в конкурсе. 17 октября 1976 г. Выпуск первого серийного UH-60A. Июнь 1979 г. Поступление на вооружение. Октябрь 1989 г. Начало поставок UH-60L. Июль 2006 г. Начало поставок UH-60M.[/box] Три поколения вертолета uh 60a black hawk блэк хок "Черных ястребов".
    • UH-60A - базовый вариант вертолета, двигатель T-700-GE-700 (1500 л.с). Построен по классической одновинтовой схеме с четырехлопастным несущим винтом. Лопасти винта, изготовленные из титана и композитов, способны выдерживать попадание снаряда калибром 23 мм. Основным силовым элементом конструкции фюзеляжа является так называемая коробка - потолок и пол кабины, соединенные мощными шпангоутами. Такая конструкция, выполненная из стали и титана (с дюралевой обшивкой) обеспечивает высокую прочность, что особенно важно при жесткой посадке. Борта кабины экипажа и частично пол защищены кевларовыми пластинами. Сиденья экипажа и десанта бронированы, а гидравлическая система дублирована, что существенно повышает живучесть машины. "Черный ястреб" оборудован бортовым комплексом РЭБ, включающим станцию предупреждения о радиолокационном облучении, станцию активных тепловых помех и устройства выброса тепловых ловушек и радиолокационных отражателей.
    • UH-60L - вариант, выпускавшийся с 1989 года. Отличается новыми двигателями Т700- GE-701С (1900 л. с.) с цифровой системой управления, усовершенствованным оборудованием кабины экипажа, а также увеличенной с 3600 до 4100 кг грузоподъемностью.
    • UH-60M выпускается с 2006 года. Двигатели T700-GE-701D (2000 л. е.), полностью цифровое БРЭО, новый центральный компьютер. Грузоподъемность - 4500 кг.

    S-70A (модификация UH-60) UAE AF

    • S-70i - экспортный вариант UH-60M, лишенный части стандартного американского армейского оборудования (это позволяет экспортировать вертолеты без получения специального разрешения Конгресса США). Выпускается с 2010 года на заводе в Польше (г. Мелец).
    • ЕН-60А - вертолет РЭБ, оборудованный соответствующей аппаратурой (к настоящему времени все такие машины переоборудованы в обычные транспортные).
    • ЕН-60С и EH-60L- воздушные командные пункты с дополнительным радиооборудованием.
    • Вертолеты UH-60Q, -60L и -60М - медико-эвакуационные модификации на базе соответственно UH-60A; -60L; UH-60M.

    Медицинская версия вертолета Блэк Хок

    UH-60 Black Hawk медицинская эвакуация

    • МН-60А - вариант для сил специального назначения, снабженный инфракрасной станцией FLIR, расширенным составом радиооборудования и аппаратуры РЭБ.
    • МН-60К - модификация для спецназа с инфракрасной станцией и РЛС следования рельефу местности, а также с двигателями T700-GE-701C. Появилась в 1986 году.
    • MH-60L - аналог МН-60А, но на базе UH-60L. VH-60N «Уайт Хок» - вариант для обслуживания президента США, базирующийся на модели UH-60A. Поскольку такие вертолеты эксплуатируются авиацией морской пехоты, то они получили двигатели «флотской» модификации T700-GE-401C (как на палубных SH-60B «Си Хок»).
    • AH-60L «Арпиа» - ударный вертолет, выпускающийся для Колумбии. Вооружен подфюзеляжной установкой с 20-мм пушкой, а также различными типами ракет, имеет соответствующее прицельное оборудование.
    • UH-60J и  -60JA - модификации, производящиеся по лицензии в Японии фирмой «Мицубиси». Первая из них - поисково- спасательная, предназначенная для ВВС и ВМС, вторая - транспортная, поставляющаяся армии.

    Совместные учения ВВС США и Республики Корея. 2009

    • UH-60P - вариант, строившийся по лицензии в Южной Корее (около 150 единиц). Базируется на UH-60L, но отличается некоторыми усовершенствованиями. Для экспорта выпускаются многочисленные модификации под обозначением S-70A с соответствующими цифровыми индексами - от S-70A-1 (для Саудовской Аравии) до S-70A-50 (для Израиля).

     

    Выгрузка «Блэк Хока» из военно-транспортного самолета Локхид С-5 «Гэлэкси». Гондурас, 2006 г

    Американский многоцелевой вертолет  «Блэк Хок» стал основным транспортным и штурмовым вертолетом сухопутной армии США.

    модификация для Саудовской Аравии

    БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕВ июне 1979 года вошли в строй первые серийные вертолеты UH-60A - их получила 101-я боевая авиабригада, входящая в состав 101-й воздушно-штурмовой дивизии. В последующие годы они поступили на вооружение всех без исключения дивизий армии США - как тяжелых (танковых и механизированных), так и легких (воздушно-штурмовых, сформированных в 1980-е годы легких пехотных и воздушно-десантных).

    звено вертолетов Блек хок, по огневой мощи превосходят два стрелковых батальона

    Боевым дебютом для «Блэк Хоков» стала высадка на Гренаду в октябре 1983 года - в ней участвовали вертолеты этого типа из состава 82-й воздушно-десантной дивизии. Опыт показал, что UH-60A является надежной и живучей конструкцией. Одна из машин этого типа получила 47 попаданий от мало-калиберного оружия (7,62 мм), но благополучно вернулась на базу. У другого «Блэк Хока» в пяти местах были пробиты топливные баки - но течь заметили только на следующий день!

    Ни одна машина в ходе этой операции не была потеряна - равно как и во время вторжения в Панаму в декабре 1989-го, в котором также участвовали UH-60A 82-й дивизии.

    Сикорский UH-60 «Блэк Хок» 101-й воздушно-десантной дивизии Армии США. Ирак, 2006 год

    Здесь «Блэк Хоки» использовались для высадки десантов, захватывавших ключевые объекты инфраструктуры.По-настоящему массово применялись «Черные ястребы» во время операции «Буря в пустыне» в феврале 1991 года. Перед ее началом американцы сосредоточили в Саудовской Аравии более 400 вертолетов этого типа - как обычных UH-60, так и «спецназовских» МН-60.300 из них одновременно участвовали в одной боевой операции - высадке 101-й воздушно- штурмовой дивизии 24 февраля. Привлекались «Блэк Хоки» и для других операций - в частности, МН-60 высаживали и эвакуировали группы спецназа. Потери «Черных ястребов» во время операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» были минимальными и составили всего шесть машин, причем четыре погибли в летных происшествиях и лишь два - от огневого воздействия противника.Справедливости ради отметим, что случались в карьере UH-60 и провалы. Наиболее известный - операция 3-4 октября 1993 года в Могадишо (Сомали), которая стоила американцам трех вертолетов этого типа.

    Эвакуация раненных, загрузка в медицинскую версию вертолета

    В 1994-м американские войска в целях прекращения гражданской войны и предотвращения гуманитарной катастрофы высадились на Гаити. В этой операции UH-60L перевозили бойцов 10-й горной дивизии с авианосцев «Америка» и «Дуайт Эйзенхауэр». С декабря 1995 года «Блэк Хоки» служили в составе сил ООН и НАТО на территории бывшей Югославии. После начала в 2001 году глобальной войны с терроризмом «Блэк Хоки» стали непременными участниками всех ее операций, включая войны в Афганистане и Ираке. Только иракская кампания, начавшаяся в 2003 году, стоила американцам к настоящему времени 24 «Черных ястребов» (семь - боевые потери, остальные - в авариях и катастрофах).

    H-60 Black Hawk Принят на вооружение 1979 год. Производитель Sikorsky Aircraft

    Вертолет uh 60a black hawk блэк хок черный ястреб, к настоящему времени количество выпущенных S-70 всех модификаций превысило 4000 экземпляров.

    провинция Вардак, Афганистан UH-60 Blackhawk является основным средством транспортный вертолет армии США

    Помимо США «Блэк Хоки» служат в вооруженных силах примерно 30 стран мира. В частности, весьма интенсивно эксплуатируются такие вертолеты в Колумбии (в армейской авиации, ВВС и полиции), применяясь в борьбе против повстанцев и наркокартелей.Специально для нужд Колумбии разработана и поставляется ударная модификация AH-60L «Арпиа». В Латинской Америке различные модификации UH-60 служат в Мексике, Бразилии, Аргентине, Чили. Интенсивно эксплуатируются UH-60 в ВВС Израиля, участвуя в операциях против палестинских боевиков. Часть из них доработана в вариант огневой поддержки, вооруженный подфюзеляжной пушечной установкой и ПТУР «Спайк».

    провинция Вардак, Афганистан UH-60 Blackhawk является основным средством транспортный вертолет армии США

    На Ближнем Востоке такие машины служат в Египте, Саудовской Аравии, Бахрейне, Иордании, ОАЭ. Большим количеством построенных по лицензии «Блэк Хоков» располагают Южная Корея и Япония. Накопив положительный опыт применения «Черных ястребов» армией и жандармерией в действиях против курдских повстанцев, Турция также приобрела лицензию на эту машину, и в ближайшее время начнется выпуск S-70 и в этой стране.

    UH-60 во время военных учений в Ираке. Кэмп Кук, 2007 год

    В 1987-1989 годах 24 вертолета S-70C - якобы «гражданской» модификации «Блэк Хока» - были поставлены в Китай. Эти машины интенсивно эксплуатируются армейской авиацией. Благодаря своим высоким летным качествам китайские S-70C служат, главным образом, в высокогорных районах Тибета. В последнее время появилась информация о начале испытаний в Китае вертолета Z-20 - «клона» S-70.

    Несмотря на то, что с момента первого полета S-70 прошло 40 лет, онн продолжает выпускаться и совершенствоваться, являясь одним из наиболее распространенных военных вертолетов мира.

    деталировка Blek Khok

    ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТА СИКОРСКИИ UH-60A «БЛЭК ХОК»

    • Тип: многоцелевой Экипаж, чел.: 2 (в вооруженном варианте - дополнительно 1-2 стрелка)
    • Двигатели: «Дженерал Электрик» T-700-GE-701C максимальной мощностью 1900 л. с.
    • Размеры, м: длина: 19,76 высота: 4,37
    • диаметр несущего винта: 16,36
    • Вес, кг: пустого: 4819 нормальный взлетный: 9980 максимальный взлетный: 10 660

    Технические характеристики:

    • максимальная скорость, км/ч: 295 дальность полета с ПТБ, км: 2200 практический потолок, м: 5790
    • Вместимость: 11 солдат или 6 раненых на носилках
    • Грузоподъемность: 1200 кг в грузовой кабине или 4100 кг на внешней подвеске
    • Вооружение: 2 х 7,62-мм либо 12,7-мм пулемета в боковых оконных установках; возможна подвеска ПУ 70-мм НАР, ПТУР «Хеллфайр»

    Просто очень хорошее фото

    toparmy.ru

    Смотреть фильм «Черный ястреб» онлайн в хорошем качестве бесплатно и без регистрации

    Спецназ США отправляется выполнять задание правительства. Задача операции - захватить в плен офицеров одного из сомалийских генералов Айдида, который поднял мятеж. Дата начала операции - 3 октября 1993 года. Этот день остался в памяти американских военных как день, когда восемнадцать американских солдат пали от рук сомалийских офицеров еще семьдесят три спецназовца получили ранения различной степени тяжести, но, не смотря на это, спецназ выполнил поставленную правительством задачу и покрыл себя вечной славой.© Fast-Torrent.ru

    Альтернативное описание 2:

    Сомали, 1993 год. Страна вымирает от голода, число жертв превысило триста тысяч человек. Миротворческие силы ООН пытаются восстановить порядок и организовать поставки продовольствия. В помощь им Вашингтон выслал полтысячи человек из элитных подразделений американской армии, знаменитые отряды «Дельта» и армейских рейнджеров.

    В городе Могадишо хозяйничает и творит беспредел полевой командир Айдид, убивая мирных граждан и отбирая гуманитарную помощь. В определенный момент орлы из Вашингтона решают провести операцию по захвату Айдида в его резиденции.

    Молодой офицер, только что назначенный взводным; матерый сержант, ведущий колонну машин; казарменный писарь, не нюхавший пороху; экипажи сбитых вертолетов, вынужденных ждать подкрепления и эвакуации; пара солдат, которых забыли взять с собой при смене позиции; генерал, сидящий в штабе и наблюдающий со спутника, как погибают его солдаты...

    Правильный фильм

    Откровенно говоря, первым «правильным» фильмом про войну для меня было «Спасение рядового Райана». Применяя термин «правильное», я не говорю про отсутствие пафоса, на который в условиях реальных боевых действий не хватает ни времени, ни желания. Я говорю о том, что войну показывают без красивостей. Без супергероев, без стрельбы из минигана с руки, без анлимных патронов, гениальных командиров и прочих загогулин, столь милых сердцу многих режиссеров. Немногие решаются показать войну такой как она есть, да и не удивительно - это весьма неаппетитное зрелище. Кровь (а не кетчуп), разорванная плоть, боль.

    Итак, есть определенная планка качественного кино про войну. Дотягивает ли до этой планки «Черный ястреб»?

    Начнем с того, что это едва ли не единственный адекватный фильм про более или менее современный военный конфликт. За основу взяты реальные события, которые отображены достаточно точно (не считая нескольких ляпов) и показаны, как не странно, без какого-то однозначного вывода. Нет речи о том, что американцы являются носителями демократии или о том, что это снова плохие американцы прибыли порабощать и эксплуатировать добродушное местное население. Нет есть много пусть и не всегда бросающихся в глаза, но весьма заметных намеков на двусмысленность происходящего. По поводу отображения реалий войны - команда постаралась. И постаралась на славу. Можно было не сомневаться, что искусственной крови Скотт не пожалеет. Но ведь кровь нужна там, где она нужна, а не повсеместно. Будет ли соблюдена умеренность? С некоторым удивлением я отметил, что передозов не было. У слабонервных персон просмотр фильма способен вызвать резкое бледнение, но в данном случае - это признак реалистичного отображения войны. Чувствуется, что военные консультанты свои кровные баксы на съемках получали не зря. Актеры ("дельта» и «рейнджеры») двигаются вполне толково, палящих в полный рост придурков в кадре не заметил. Используются укрытия, стрельба из-за угла, гранаты и подствольники. Очередей на всю обойму тоже нет, что радует. Работа оператора и монтаж достойны отдельных похвал. Ракурсы отличные, фильтры уместны, словом - безупречно. Более того, нет «ненужных», натянутых кадров. «Поводок» гранаты заметил только один раз и то - случайно нажав паузу. То же самое касается и звука. Очень рекомендую смотреть с достойной звуковой техникой, способной отобразить все прелести, любовно отработанные создателями. Стреляет, взрывается и ломается очень реалистично. Еще пара слов про пиротехнический момент. В фильме нет взрывов а-ля «бочка с бензином с сарае». Взрывы гранат, ракет, мин - на пять с плюсом. Если вы любитель фильмов, в которых машины взрываются, словно радиоуправляемый фугас, то данная работа вас разочарует. Никто не совершает геройств с простреленными конечностями. Один мой знакомый недоуменной заметил, что упали, дескать, трое, а ранен только один. Чего падали, спрашивается? Есть такие термины как «ударная волна» и «контузия». Ну и еще страх. А еще у хорошего солдата вовремя зарыться носом в землю - рефлекс: сокращает вероятность поражения осколками и взрывной волной. Музыка. Музыка великолепна, что не удивительно, учитывая тот факт, что над фильмом колдовал лично сам Ханс Циммер. К военной технике претензий нет. Оружие, снаряжение, ездящее и летающее - выше всяких похвал.

    Теперь о том, что бросилось в глаза резко и неприятно. Рейнджер-эпилептик это, конечно, нонсенс. Так что тут мне остается только развести руками. Попытка внести элемент «забавности» выглядит неестественно. Подбор актеров, далеко не всегда адекватен. Безупречно, с моей точки зрения, отработал Том Сайзмор (полковник МакНайт). Ему не привыкать исполнять роли суровых армейцев и роли эти, надо отдать должное, ему удаются. Эрик Бана (Хут) удачно сыграл деловитого «дельтовца». Сэм Шепард был убедителен в роли генерала Гаррисона. Его переживаниям я поверил. Если я не ошибаюсь, Хью Дэнси сыграл медика. Опять же - верю. Блум излишне молодцеват. Скорее даже придурковат. Я почти обрадовался, когда вспомнил, что это именно Блэкберн упал во время десантирования, и, стало быть, долго мозолить глаза не станет. На мой вкус - переигрывает. Хартнетт играет старательно, но впечатления почему-то не производит. МакГрегор сыграл на редкость удачливую «конторскую крысу». Теоретически, местами его игра должна была вызывать улыбку. Не улыбнулся ни разу. Два актера, которые сыграли погибших «дельтовцев» (тех, что защищали вертушку) неплохи, но слишком уж молоды. Желающие могут найти фотографии Шугарта и Гордона, чтоб убедиться: погибшие спеназовцы были значительно старше. Далее - промыв мозгов идиологией в начале фильма. Мрак. Выглядит опять-таки притянуто за уши. Озвучка. Я был, мягко говоря, изумлен. Фильм категории R, из которого вылизана вся нецензурщина - это нечто. Я не любитель матов, но «черт возьми» далеко не всегда звучит естественно. Особенно после просмотра фильма с оригинальной дорожкой, где тот же самый МакНайт говорит либо на милитари-слэнге, либо почти исключительно матом, что и не удивительно. Второй прокол - это перевод команд с английского. Часть команд просто не распознана как таковая. Часть команд... Ну, в общем, это не такая уж и беда, но по уху режет. Особо замечу, что это ни в коем случае не является изъяном фильма. Испохабленность данная лежит на совести исключительно наших «профи».

    Критики фильма большей частью разделились на две группы. Одни говорят, что американцы не могли положить столько сомалийцев. Им предлагаю посмотреть официальную статистику сражения. Вторая группа злорадствует по поводу того, что американцы не умеют воевать. Ну что сказать. Фильм демонстрирует многие особенности военных действий в городских условиях. Каменные джунгли для любого местного - исключительный полигон по отстрелу чужаков. Следует признать, что будь у сомалийцев налажена нормальная связь и координация - американцев выбили бы начисто. Рейнджеров спасала координация, помощь ударных вертолетов и подпорка в виде «Дельты». Несмотря на все пафосные крики о том, что они «элита», рейнджеры, принимавшие участие в той операции, были молоды и опыта не имели.

    В общем итоге. Один из лучших фильмов в своем роде. Ставлю на одну линию со «Спасением рядового Райана» и «Мы были солдатами». Тем, кто еще не смотрел - рекомендуется однозначно.

    P.S. Фильм оставляет своеобразное послевкусие. После первого просмотра долго не мог сбросить с себя оцепенение. Время от времени пересматриваю. Каждый раз нахожу что-то новое.

    Квенкой

    В общем, после очередного просмотра я пересмотрел своё отношение к фильму. Он действительно хорош, очень хорош в своём роде.

    Бессмысленность любых акций приводящих к насилию ярко повествуются в нём. Сравнивать этот оригинально снятый кинофильм с другими американскими военными драмами, на мой взгляд, не совсем умно. Можно лишь выделить «Black Hawk Down», как один из лучших в американском киноисскустве военных драм, на ряду с такими фильмами, как «Спасти рядового Райна», «Список Шиндлера», «Взвод», «Апокалипсис сегодня» и даже «Форрест Гамп».

    В фильме звучит отличное музыкальное сопровождение, приближающее нас к событиям прошлых лет. Картина была номинирована на четыре премии «Оскар» и получила две статуетки за лучший звук и лучший монтаж.

    И дело не в том, каких масштабов кровопролитие, и не в том, что погибали бравые и удалые ребята, суть фильма не в этом, а в том, что мы, каждый из нас, должны меняться, меняться в самую лучшую сторону.

    Azamat-Jadra

    www.tvcok.ru